Заявка на расчет
Меню Услуги

Проблемы государственного регулирования в области социальной защиты населения (на примере Управления социальной защиты населения города Ишима и Ишимского района Тюменской области). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


Принцип системности и комплексности связан с созданием системы социальной защиты населения, как целостного образования и комплекса структурных элементов, контролем за осуществлением мер по оказанию помощи и поддержки всем слоям населения, сочетания между современной практикой помощи человеку с историческим опытом и традициями. Субъекты и объекты социальной защиты, содержание которых раскрывается в целях, задачах, функциях и средствах, являются особо важными её элементами [10, c.86].

Принцип адаптивности показывает способность системы социальной защиты населения к развитию активности и инициативы социальных субъектов, их способности к проявлению собственных средств социальной защиты и самосовершенствованию.

Принцип многосубъектности социальной защиты населения означает, что государство, являясь одним из важнейших субъектов социальной защиты своего населения, осуществляет влияние на функционирование всей её системы путём утверждения государственного бюджета, а также бюджетов находящихся в государственной собственности других источников финансирования.

Принцип многосубъектности социальной защиты населения также подразумевает участие различных субъектов в осуществлении социальной помощи людям и уязвимым группам населения. Важнейший субъект социальной защиты — государство, одной из основных функций которого является социальная защита населения. Профсоюзы — это субъект социальной защиты, который осуществляет активную деятельность на предприятиях, в учреждениях, трудовых коллективах. Общественные объединения обеспечивают участие граждан в достижении целей и задач социальной защиты населения, помогают реализовывать потребность личности в благотворительном участии. Работодатели создают на предприятиях условия социальной помощи и поддержки трудящихся, обеспечивая обязательные социальные гарантии в виде минимальной заработной платы, обязательного медицинского страхования, социальных выплат, компенсаций [12, c.111].

Принцип адресности является важнейшим принципом в социальной защите населения, подразумевающим осуществление системы мер защиты населения посредством поддержки достойных условий существования конкретно нуждающихся людей, попавшим в трудные жизненные ситуации.

Принцип гуманизма и социальной справедливости социальной защиты населения направлен на обеспечение законодательных прав всем членам общества, всем слоям и группам одинаковых защитных гарантий и благ, с учетом трудового вклада; учением правильно оценить личностный потенциал человека, его внутренние ресурсы, осознание жизненных затруднений и определение путей выхода из них. Это значит, что создание системы социальной защиты населения тесно связано с построением правового государства, где потенциальные возможности приобретения равнодоступных защитных гарантий и благ исключают лишь пассивное ожидание поддержки, а также исключают оказание помощи иждивенчески настроенным гражданам [20, c.12].

Очень важно, при составлении системы социальной системы обеспечить, что ее объекты представляла собой правильно построенную, организационные, целостную систему, и ее субъекты, которые осуществляют деятельность, отражали эту целостность системы. Формы, методы и технологии социальной работы, являющиеся связывающим звеном объектов и субъектов, в свою очередь, должны представлять собой тесно взаимосвязанный процесс оказания поддержки человеку, который в этом нуждается.

В организации и содержании системы социальной защиты с системностью комплексность пересекается тесным образом, а именно, обеспечивает тесное единство, взаимосвязь всего комплекса мер экономической, социальной и правовой направленности по предоставлению гарантий социальной защиты со стороны государства.

Комплексность осуществляется следующим образом:

— единство целей, принципов и направлений деятельности;

— сочетание исторического опыта, традиций и современной практической помощи населению;

— всестороннего изучения объекта социальной защиты (индивидуума, социальной группы);

— координации и согласованности действий субъектов социальной защиты;

— контроля над осуществлением различных мер по оказанию поддержки населению [23, c.88].

На основе принципа комплексности можно наиболее эффективно защитить тех категорий граждан, которым грозит ситуация перехода за черту бедности, тем, кто оказался в сложной или критической жизненной ситуации, а также преобразовать деятельность системы социальной защиты в фактор стабилизации экономического и социального развития государства [20, c.214].

Важным принципом системы социальной защиты является адресность. Это осуществление комплекса различных мер по поддержанию условий существования конкретно нуждающихся граждан, которые попали в сложные жизненные обстоятельства, с учетом индивидуальных потребностей и возможностями их возмещения, в соответствии с установленными критериями.

Одновременно с этим наиболее оптимальными критериями оказания гражданам адресной социальной помощи могут быть следующие:

  1. Размер совокупного семейного или среднедушевого дохода ниже суммы установленных на региональном уровне прожиточного минимума всех членов семьи по социально-демографическим группам или по соответствующей величине регионального прожиточного минимума (ниже уровня минимальной заработной платы и др.). При этом, использование среднедушевого дохода в качестве единственного критерия, без учета потенциальных возможностей клиентов иметь дополнительный доход (например, за счет вторичной занятости, сдачи в аренду квартиры, гаража, машины и т.д.), может стимулировать возникновение иждивенческого настроения граждан и не способствовать проявлению инициативы и социальной активности нуждающихся.
  2. Отсутствие у граждан средств к нормальному существованию.
  3. Неспособность к самостоятельному обслуживанию и одиночество.
  4. Материальный ущерб и физическое повреждение (увечье) вследствие стихийных бедствий и катастроф [14, c.115].

Для реализации принципа адресности, создаются реестры поставщиков социальных услуги реестры получателей социальных услуг, в помощь оказывается целенаправленно с приоритетом степени нуждаемости в ней на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Критерии оказания помощи основываются на нормативах социального характера, представляющих собой научно обоснованные показатели уровня потребления важнейших благ и услуг, размера денежных доходов и иных данных, определяющих условия жизнедеятельности человека:

— потребностей человека;

— величины прожиточного минимума;

— содержания потребительской корзины;

— уровня минимального размера оклада (заработной платы);

— минимального размера пенсий и стипендий.

Принцип превентивных (предупредительных) мер по социальной защите означает необходимость предупреждения причин социального неравенства, неблагополучия, распознавать их еще на начальном этапе формирования и устранять их. Это в первую очередь, означает создание необходимых условий, при которых граждане могут самостоятельно справиться со сложившейся трудной ситуацией в жизни, а также использовать собственные личные ресурсы на случай возникновения социальных рисков, а именно: нарушение социального положения граждан вследствие болезни, потери кормильца, потери трудоспособности, безработицы [27, c.66].

Превентивность осуществляется путем:

— оказания помощи пенсионеру, инвалиду в поиске и нахождения работы; развития труда на дому;

— оказание поддержки негосударственных систем социального страхования;

— организации частного сектора социального обслуживания, путем привлечения добровольных пожертвований со стороны неравнодушных граждан и другие средства;

— развития различных форм добровольного участия граждан в оказании финансовой помощи, на основе развития ипотечного кредитования, поддержки деятельности медицинских центров (предоставление помощи семье или отдельному гражданину в выборе медицинской организации, доктора, в также всех необходимых ему услуг в области медицины);

— поддержания величины денежных доходов граждан на уровне не ниже прожиточного минимума.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание следующих категорий социальных услуг:

— финансовая или материальная помощь;

— предоставление услуг социального работника на дому;

— медицинское обследование и лечение в стационаре;

— предоставление временного жилья;

— предоставления дневного пребывания в помещениях социального обслуживания;

— оказание юридической помощи;

— оказание услуг реабилитации [27, c.57].

Материальная помощь выделяется гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, посредством предоставления продуктов питания, топлива, вещей первой необходимости, технических средств для реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постоянном уходе.

В организациях социального обслуживания предоставляются юридические консультации по вопросам бытового, медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи. Оказание выше перечисленных видов помощи населению, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 г. № 534 «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам».

Социальные работники непосредственно осуществляют меры социальной защиты населения, социального обслуживания и помощи нуждающимся.

Гражданин является важнейшим субъектом социальной защиты, в процессе реализующий свой потенциал и силы, защищающий свои жизненные потребности и интересы.

Эффективность деятельности органов социальной защиты населения Российской Федерации, зависит непосредственно от проводимой в государстве политики в отношении малоимущего населения.

Государство занимается формированием федеральных систем по оказанию социальной защиты населения для исполнения различных видов государственной деятельности — исполнения социальной политики для оказания социальной поддержки гражданам, социального обслуживания граждан, регулирования вопросов, связанных с укреплением института брака и семьи, охраны, безопасности прав детей, а также реализации программ демографической политики Российской Федерации.

В данное время, можно с уверенностью сказать, что в процессе формирования системы социальной защиты населения страны, положительно повлияли несколько факторов.

Во-первых, система социальной защиты населения, является приоритетной основой государственной политики Российской Федерации. Во-вторых, система социальной защиты населения в нынешних условиях развития Российской Федерации, влияет на поддержание стабильного положения в обществе. В-третьих, проблемы связанные с социальной защитой населения затрагивают общество в целом.

Социальная защита граждан является сложным феноменом, формирование которого зависит от политической ситуации в стране и экономических факторов.

Направленность развития экономики в настоящее время в Российской Федерации сопутствуется наличием возникновения проблем в социальной сфере государства. Поэтому в приоритете у государства всегда стояли задачи ликвидации всех негативных последствий перехода к рыночной экономике. Это вызвано, непосредственно стремлением обеспечить стабильность в государстве, а также необходимостью совершенствования рыночной экономики государства.

Понятия социальная политика и социальная защита граждан тесно взаимозависимы друг с другом. С одной стороны, социальная защита является механизмом реализации социальной политики, то есть какова социальная политика, такова и социальная защита. Но, в то же время, социальная защита не может не отражаться на социальной политике, в направлении ее целей, способов. Поэтому социальная политика может рассматриваться как фундамент социальной защиты населения, будучи ее основой.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что система социальной защиты представляет собой форму государственного обеспечения, которая гарантирует гражданам поддержку при наступлении трудной жизненной ситуации в виде пенсий, социальных пособий и социальных пособий и социальных услуг, которая также при этом включает различные мероприятия по профилактике и предотвращению социальных рисков. И, система социальной защиты, как одна из наиболее основных функций социальной политики Российской Федерации, распространяется на всех категорий граждан, посредством предоставления гарантий от социальных рисков и неблагоприятных событий, при этом гарантируя улучшение социального положения людей в обществе.

В рамках данного исследования автор предлагает собственную трактовку понятия социальной защиты населения, согласно которой она представляет собой систему широкого набора мер, оказания помощи отдельным людям, социальным группам или слоям населения и направленных на профилактику социального неблагополучия, поддержку социально уязвимых групп населения.

Социальная защиты граждан является одной из главнейших задач социальной политики, одним из инструментов, с помощью которого осуществляется ее реализация. Ее действие направлено на оказание каждому гражданину юридических, социальных гарантий и возможностей для реализации его прав на уровень жизни, необходимый для осуществления, развития личности и воспроизводства. Также система социальной защиты населения базируется на принципах, которые позволяют ей наиболее полно и эффективно реализовывать все свои функции.

 

1.2 Понятие и формы государственного регулирования социальной защиты

 

По мнению автора, государственное регулирование социальной защиты населения представляет собой комплекс мер, действий, применяемых государством и направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп.

В настоящее время государственное регулирование социальной защиты населения состоит из следующих форм:

— установление минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума в сочетании с мерами по обеспечению занятости населения;

— приближение минимального размера пенсий к величине прожиточного минимума;

— установление компенсационных выплат и пособий наименее защищенным слоям населения;

— совершенствование программ пособий по безработице/выходных пособий;

— предоставление льгот (пособий, компенсаций, дотаций), гарантированных государством;

— внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Практическое осуществление обозначенных мер будет способствовать развитию важнейших отраслей социальной сферы и более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей населения Российской Федерации [12, c.19].

Как видно, социальная сфера затрагивает различные слои населения, социальные группы и категории, соответственно многообразие социальных потребностей создает многообразие отраслей социальной сферы.

В этой связи, государство являясь основным участником, представляет собой основного координатора, регулятора социальной сферы, главная роль которого состоит в мобилизации части доходов для осуществления социальных мероприятий.

Социальное обслуживание населения включает достаточно широкий комплекс мероприятиями социальной защиты населения.

К ним можно отнести все традиционные меры финансовой поддержки нуждающихся граждан, а также меры социальной реабилитации граждан. Данная мера реабилитации является новым видом направления социальной политики в Российской Федерации. В отличие от мер финансовой помощи людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, меры социальной реабилитации граждан направлены на восстановление их утраченного статуса через различные реабилитационные центры, к примеру — медицинские, социокультурные, психологические.

Социальное обслуживание престарелых граждан, семей с детьми, матерей одиночек, нетрудоспособных лиц и других категорий населения является неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в Российской Федерации [18, c.55].

Оказание социального обслуживания населению регулируется Федеральными законами Российской Федерации, которые адресованы различным группам населения — ветеранам, детям, инвалидам, престарелым, беженцам, вынужденным переселенцам и другим.

Трудная жизненная ситуация — это ситуация, при которой человек не в состоянии самостоятельно найти выход. Это может возникнуть по разным причинам. В этом случае гражданин может обратиться за помощью в государственные структуры. Структура оказания социальной помощи представлена на рисунке 2.

В свою очередь, государственная социальная помощь, определена в статье 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи». Она представляет собой оказание материальной и другой помощи одиноко проживающим гражданам, инвалидам, малоимущим семьям. Помощь данным категориям граждан обеспечивается в виде доплат к пенсии, социальных пособий, услуг социального характера, а также в предоставлении товаров первой необходимости [2].

Рисунок 2 — Государственное социальное обслуживание

Следует отметить, что государственная социальная помощь включает небольшой перечень проблем социальной защиты населения. Помощь населению предоставляется в виде оказания социальных услуг, минимальный перечень которых определен в виде государственной социальной помощи, за счет средств субъектов Российской Федерации.

В целом, если рассматривать структуру социальной защиты, то на современном этапе её можно представить в виде рисунка 3.

Социальное обеспечение — направлено на материальное обеспечение определенных категорий граждан. При переходе к рыночной системе, термин «социальная защита» заменил систему социального обеспечения, которая в значительной степени утратила свои функции, однако, часть элементов данной системы вошла в существующую современную системы социальной защиты населения.

Рисунок 3 — Структура социальной защиты Российской Федерации

  1. Социальные гарантии — представляют собой социально экономические нормативы, направленные на оказание социальных пособий, а также социальных услуг населению, без учета трудового вклада и нуждаемости граждан, обеспечивающие минимальный стандарт уровня жизни населения, например: гарантии медицинского обслуживания, минимального размера оплаты труда, общедоступного и бесплатного образования, минимального размера пенсий, стипендии, а также других различных видов пособий.
  2. Социальное страхование — выражается в защите трудоспособного, работающего населения. Страхование осуществляется от различных ситуаций, например: от возникновения различных социальных рисков, от возможного изменения материального или социального положения гражданина, в том числе и от ситуаций возникших независимо от обстоятельств, в которых оказался гражданин, а также в случае болезни и старости.
  3. Социальная поддержка (помощь) — это комплекс мер, направленных на предоставление помощи социально-уязвимым слоям населения, которые не способны в силу определенных причин обеспечивать себе доход. Предоставляется в виде денежных выплат, услуг и льгот и в натуральном виде. Выступает важнейшим элементом социальной политики государства в борьбе с бедностью.

Структура управления социальной защиты и подведомственные им учреждения, предприятия, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку малоимущих и малообеспеченных семей, пожилых людей, инвалидов, ветеранов, развитие системы социальных служб, а также реализацию государственной социальной политики в области пенсионного обеспечение.

Если рассматривать организационную структуру институтов социальной защиты населения в общем виде, то её можно охарактеризовать как устойчивую и упорядоченную систему взаимодействия организаций социальной работы и её субъектов, обеспечивающую условия полноценного функционирования и рациональной организации социальной защиты, нуждающихся в помощи людей, учитывая их интересы и потребности.

Органы управления социальной защиты населения представлены на рисунке 4.

Система включает в себя следующие государственные структуры: высшие органы власти республик, краев и областей, входящих в состав Российской Федерации, система местных администрации всех уровней; Президент Российской Федерации и его администрация; Правительство Российской Федерации. Выше перечисленные исполнительные и законодательные органы управления определяют основные принципы социальной политики в сфере социальной защиты населения, обязательные социальные гарантии, осуществляемых в пределах, которые установлены Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Рисунок 4 — Органы управления социальной защиты населения в РФ

В структуре реализации механизмов системы социальной помощи населению существует два глобальных уровня: законодательный и исполнительный, полномочия которых определяется на государственном (федеральном) и региональном (местном) уровне.

В Российской Федерации за вопросы социальной защиты отвечает Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Оно является основным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, пенсионного обеспечения, социального страхования, занятости и безработицы, социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, реабилитации инвалидов и проведения медико-социальной экспертизы.

Финансирование социальной защиты населения осуществляется из следующих государственных внебюджетных социальных фондов: Фонд социального страхования; Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения, Пенсионный фонд.

Фонд социального страхования Российской Федерации — это государственное специализированное учреждение при Правительстве Российской Федерации. Задачей Фонда заключается в обеспечении гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения полутора лет, на погребение, на санатарно — курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Пенсионный фонд Российской Федерации — самостоятельное финансово — кредитное учреждение, которое находится в ведении Правительства Российской Федерации и подотчетен ему. Как государственный внебюджетный фонд создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение.

Фонд занятости населения Российской Федерации — это государственный внебюджетный фонд Российской Федерации. Фонд направлен для финансирования мероприятий, которые связаны с разработкой и реализацией государственной политики в области занятости населения. Средства данного фонда целенаправленно распределяются на мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; выплату пособий по безработице, компенсаций, а также оказание материальной и иной помощи.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — это государственный внебюджетный фонд, создан для исполнения государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составным компонентом государственного социального страхования и предназначен для финансирования медицинского обслуживания граждан [16, c.43].

Государственные структуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации: органы социальной защиты населения в различных регионах, областях, субъектах называются по-разному (Министерства, Ведомства, Департаменты, Отделы, Управления), однако основные задачи и функции данных органов одинаковы. Органы социальной защиты населения, например, края, области подчиняются и администрации области/края, и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.

Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Отделы государственной социальной защиты населения района или города, а также подведомственные ему учреждения (например — центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей; различные службы социального обслуживания) направлены на реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда, социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, а также развития системы социального обслуживания населения.

Важное место в системе в системе органов управления социальной защиты населения занимают учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. Основными задачами данных учреждений являются определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств, условий возникновения), сроков и времени наступления и потребности инвалида в различных видах социальной помощи.

В сфере оказания государственной социальной помощи, Правительство Российской Федерации имеет следующие права:

— принимать федеральные законы и другие нормативные акты, определяющие основы правового регулирования в области оказания социальной помощи;

— устанавливать возможные виды государственной социальной помощи;

— реализовывать и разрабатывать различные федеральные программы предоставления субсидий на оплату оказываемых социальных услуг гражданам Российской Федерации в качестве государственной социальной помощи и другие [27, c.43].

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование и формирование государственной политики в сфере социального развития и здравоохранения, устанавливает порядок предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации. Также в рамках взаимодействия по предоставлению социальных услуг населению федеральный орган исполнительной власти, взаимодействуя с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, может заключать соглашения о включении граждан, проживающих на территории данного субъекта, в категории лиц, получающих определенный набор социальных услуг, а также об оказании дополнительных мер социальной помощи гражданам за счет средств бюджета данного субъекта.

 

1.3 Основные проблемы государственного регулирования в области социальной защиты населения: отечественный и зарубежный опыт

 

В настоящее время наша страна, несмотря на все изменения в сфере социальной защиты населения, все еще не в состоянии полностью удовлетворить потребности разных слоев общества и социальных групп. Поэтому в настоящее время, характеризующееся значительной финансовой нестабильностью, многие категории населения, которые прежде имели достаточно приемлемый жизненный уровень, сейчас перешли в категорию малоимущих. Соответственно, усиливается социальное расслоение, а в обществе увеличиваются деструктивные процессы. Поэтому в данный момент государству нужно обратить особое внимание на улучшение показателей и механизмов социальной политики, гак как грамотные действия в этом направлении помогут избежать многих проблем как в обществе, так и в стране.

Однако социальная политика в нашей стране в настоящий момент не в полной мере соответствует всем необходимым характеристикам, которые отличают ее за рубежом. В частности, она далеко не полностью объединена с другими структурами общества, что значительно снижает ее эффективность и не позволяет создать и закрепить законодательно правовую основу функционирования системы социальной защиты в нашей стране.

Все это не позволяет государству в полной мере наладить механизмы и улучшить эффективность социальной защиты, а также осуществлять необходимый контроль за работой сферы социальной защиты. Кроме того, бюджет нашей страны зачастую не в состоянии не только обеспечить социальную защиту тех категорий населения, которые в связи с экономическим кризисом попали в категорию малоимущих, но даже выполнить обязательства перед теми слоями населения, которые первоначально входили в сферу социальной защиты и перед которыми у государства имеются законодательно закрепленные обязательства [12, c.90].

Таким образом, в настоящее время говорить о том, что социальная политика в нашей стране функционирует в полном объеме и обладает всеми необходимыми характеристиками, конечно же преждевременно. Данный вывод предполагает прекрасную возможность исследования основных особенностей и механизмов социальной политики нашей страны, так как тематика эта является чрезвычайно актуальной.

Для совершенствования государственного регулирования в сфере социальной защиты населения в РФ необходимо использовать зарубежный опыт.

Философия, лежащая в основе системы социальной защиты государств Северной Европы, предполагает разработку принципов социальной защиты для каждого периода жизни физических лиц и семей: от пособий на содержание ребенка (как правило, всеохватных по своему характеру) семьям, имеющим детей, до помощи в трудоустройстве молодежи, пособий по безработице гражданам трудоспособного возраста и, наконец, пенсий гражданам пожилого возраста. Существование данной базы позволяет программам социальной поддержки выступать в качестве последней опоры для семей с низким достатком, не имеющих возможности обеспечивать себя самостоятельно или не получающих поддержки в рамках других социальных программ [37, c.173].

Наиболее высокий уровень расходов на социальные нужды имеет место в государствах Центральной и Северной Европы. Среди них лидирует Швеция с уровнем расходов на социальные нужды, равным 31 % валового внутреннего продукта (ВВП), при этом большинство других западноевропейских государств расходуют от 20 до 30 % своего ВВП на социальную защиту. Тем не менее, различные государства очень по-разному акцентируют внимание на различных типах льгот. Система, существующая в Италии, предполагает исключительное внимание к льготам, адресованным престарелым и иждивенцам, потерявшим кормильца, при этом располагая незначительными ресурсами для финансирования других типов льгот и пособий, в особенности пособий по безработице, тогда как уровень безработицы в Италии является одним из самых высоких в Западной Европе. Наличие значительных пособий по инвалидности в Швеции, Португалии и Нидерландах становится очевидным при рассмотрении доли расходов на подобные пособия, которая составляет приблизительно 12 %. Более того, наличие практически всеохватных детских пособий в Бельгии, Франции и Швеции служит объяснением тому, что уровни затрат на социальную поддержку семей и детей в этих странах превышают аналогичные затраты в других стран почти вдвое. Наконец, высокий уровень безработицы в Испании обуславливает высокие расходы на пособия по безработице.

Государственные расходы на социальную защиту (включая охрану здоровья) являются значительными во всех рассматриваемых государствах, однако различия в ситуации конкретных государств также весьма существенны [37, c.175].

Акцент, придаваемый государствами Европы государственному обеспечению социальной защиты, четко обнаруживается при оценке уровня государственных расходов на социальные нужды. Государства континентальной Европы ассигнуют больше средств на социальную защиту, чем это делается в Соединенных Штатах Америки.

Фонд социального обеспечения формируется из многих источников, среди которых наиболее важным являются: социальное страхование, государственная помощь, «универсальная система».

Чаще всего им соответствуют и определенные виды социального обеспечения. В большинстве стран применяется социальное страхование — страховые взносы наемных работников (обычно в размере 1-1,5% от заработной платы) и взносы предпринимателей (в среднем 1-1,5% от общей суммы выплаченной зарплаты). Через определенное количество лет размер взносов увеличивается на 0,5-0,75%. Характерен в этом отношении американский закон 1935 г. Эта система предполагает предоставление права на пенсию и пособие при наличии страхового стажа и возраста (обычно для мужчин в 60-70 лет, для женщин в 55-65 лет), а также пособие по безработице, инвалидности и т. д. Государственная помощь — из средств бюджета, направляется только тем, кто после официальной проверки признан не имеющим средств к существованию. Обычно она является дополнением к социальному страхованию [6, с. 39].

Системы социальной защиты в государствах Европы почти в равных долях финансируются за счет трех типов вкладов: отчисления работодателей на социальное страхование, отчисления на социальное страхование из доходов граждан, охваченных мерами социальной защиты, и общие государственные отчисления. Однако на национальном уровне данные вклады значительно различаются в зависимости от конкретного государства. Следует отметить, что приблизительно 65 % вложений приходится на отчисления работодателей и граждан, охваченных мерами социальной защиты, в Бельгии, Испании, Франции, Нидерландах и Германии. С другой стороны, налоги представляют собой основное средство финансирования социальной защиты в Великобритании и Швеции. Наконец, оценка показывает, что лишь в Нидерландах граждане, охваченные мерами социальной защиты, вносят больший вклад в финансирование, чем работодатели. Данное 10 % различие можно считать весьма существенным с учетом того, что во всех других государствах работодатели вкладывают почти вдвое больше средств, чем это делают граждане, охваченные мерами социальной защиты [6,с. 205].

«Универсальная» система — формирование пенсионного фонда за счет особого налога, который взимается со всех граждан, начиная с их совершеннолетия и до достижения ими пенсионного возраста. Размеры пенсий для всех одинаковы, а пенсионный возраст относительно высок. Такая система применялась в Канаде, Швеции, Норвегии и некоторых других странах[37, c.175].

Тот факт, что наиболее бедные слои населения США находятся в худшем положении, чем самые малообеспеченные европейцы, подтверждается вне зависимости от того, какой из методов измерения уровня бедности и неравенства принимается за основу. При этом очевидно, что имеет место значительный разрыв между уровнем бедности в Европе и уровнем бедности в США, который почти в три раза превосходит уровень бедности в Бельгии, Германии, Нидерландах и Швеции в соответствии с исследованиями, проведенными Статистическим департаментом Европейского Союза и соответствующими институтами государств-участников ОЭСР. Великобритания при этом занимает место посредине между странами Северной Европы и странами Южной Европы. Данный порядок ранжирования является верным независимо от того, какой из уровней бедности используется для целей сравнения [6, с. 208].

Между тем как средний американец отличается более высоким жизненным уровнем, чем среднестатистический житель любого другого государства, это соотношение не сохраняется для всего спектра распределения доходов. Несмотря на более высокие совокупные и средние стандарты жизни в США, представителям более низких децилей распределения доходов живется гораздо хуже в США, чем менее обеспеченные физические лица или семьи в Европе, при сравнении со средним уровнем дохода в их собственной стране. Даже при сравнении со средним уровнем доходов в США, малообеспеченные слои населения в Европе являются более состоятельными (за исключением Великобритании)[6,с. 208].


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф