Заявка на расчет
Меню Услуги

Проблемы государственного регулирования в области социальной защиты населения (на примере Управления социальной защиты населения города Ишима и Ишимского района Тюменской области). Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


3 Разработка рекомендаций по решению проблем государственного регулирования в области социальной защиты населения

3.1 Мероприятия направленные на решение основных проблем государственного регулирования в области социальной защиты населения

 

Решить все проблемы одним представительным органом или силами только семей невозможно. Необходим комплексный взаимодействующий подход структур, опирающийся на мнение семей, их потребности. Таким способом удастся добиться улучшения ситуации, привлечения внимания к многодетности, преобразовать механизм содействия поддержки, как от государства, так и добровольных организаций, и вывести категорию многодетных семей на более стабильный материальный и моральный уровень. Это даст возможность привлечь внимание общества к формированию многодетности как нормы, и создаст предпосылку для увеличения количества многодетных семей.

Для улучшения положения многодетных семей необходима разработка дополнительных источников помощи, новые идеи улучшения ситуации. Учитывая сложные экономические времена в стране, добиваться повышения размера пособий не считается возможным и исполнимым. Поэтому необходимо действовать по другому направлению. Более эффективным в данном случае будет работа с семьями, с добровольными организациями, с различными структурами для оказания посильной нематериальной помощи, взаимодействие с предприятиями (либо благотворительными фондами) для получения спонсорской поддержки.

Для плодотворного сотрудничества необходимо активное взаимодействие и выполнение возложенных функций каждого участника процесса.

Система оказания помощи многодетным семьям может носить более эффективный характер, если будут учтены и применены к действию следующие рекомендации:

На уровне городской власти и местных добровольных организаций.

Во-первых, необходимо повысить уровень информированности в сфере социальной защиты населения г. Ишима.

Как было установлено выше, одной из основных причин непредоставления льгот в рамках социальной защиты населения г. Ишима является слабая информированность людей. В связи с этим необходимо разработать комплекс мер по повышению уровня информированности населения. Он будет включать следующие меры:

— участие специалистов УСЗН г. Ишима в выпусках тематических теле-радиопрограмм, специальных выпусках; ведение технических границ, рубрик в средствах массовой информации по вопросам социальной защиты населения;

— проведение «горячей линии» по вопросам социальной защиты населения с целью оперативного реагирования и обращения граждан;

— размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов об изменениях норм действующего законодательства в сфере социальной защиты населения;

— проведение семинаров, конференций, круглых столов по вопросам социальной защиты населения.

Во-вторых, необходимо доработать принятые законы для многодетных, учитывая потребности семей. Сделать так, чтобы нормативно-правовая база эффективно работала, а была не только написана. Так, скидку на транспортный налог на автомобиль до 100 л.с. оставить 100%, но семьям, имеющим более мощный автомобиль предусмотреть скидку немного ниже, даже льгота 50%, уже даст свои положительные результаты. Это касается и других законов, прописанных выше, которые не учитывают особенностей жизни многодетной семьи и часто не представляется возможным их использование. На территории области сюда можно отнести льготу на получение путевок в летние лагеря, предоставление земельных участков и др.

В-третьих, организовать телефонную линию с доброжелательным, терпеливым оператором, который поможет разобраться с возникшими трудностями при получении услуги. Данная мера может быть реализована на базе УСЗН г. Ишима. Для этого в штат данного учреждения необходимо принять нескольких специалистов, имеющих образования в сфере социальной работы либо психологии.

В-четвертых, для семей имеющих трудности при оформлении услуг необходимо регулярно проводить информационные семинары. Такие семинары могут быть проведены на территории Ишимского городского культурного центра, по проблемным темам:

− какие льготы полагаются, и каким категориям семей;

− куда обратиться за достоверной, актуальной информацией;

− как пользоваться услугами «Электронного правительства», для сокращения времени обращения и ускорения процесса оформления получаемой услуги;

− другие проблемные вопросы.

Ниже приведен пример информационного семинара по вопросам социальной защиты инвалидов г. Ишима.

Данный семинар затронет несколько вопросов: нормативно-правовые и организационные основы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, реализацию в 2019 году мероприятий комплексной программы «Доступная среда». В рамках данного специалисты УСЗН г. Ишима подробно расскажут об особенностях восприятия информации людьми с нарушениями слуха и зрения, а представители общественных организаций познакомят участников семинара с методами ориентации в пространстве слабовидящих и слепых людей. Ниже приведена Предлагаемая программа семинара (таблица 10).

Таблица 10 — Программа информационного семинара по вопросам социальной защиты инвалидов г. Ишима

 Время Наименование мероприятия
10.00-10.10 Открытие семинара
10.10-10.20 Нормативно-правовые и организационные основы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Тюменской области, обеспечивающих реализацию положений Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
10.20-10.35 Реализация в 2019году мероприятий государственной программы Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года»
10.35-10.50 Возможности организации доступности информационного контента и особенности восприятия информации людьми с нарушениями слуха и зрения (презентация информационно-методического сборника)
10.50-11.10 Информация и навигация на объектах социальной инфраструктуры
11.10-11.35 Обеспечение доступности интернет — ресурсов Рунета для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация новой версии веб-портала «Дополняя друг друга».

11.35-12.00 Особенности ориентации в пространстве людей с нарушением зрения
12.00-13.00 Роль ассистивных информационных технологий в ориентации и навигации людей с ограниченными возможностями здоровья
13.00-13.25 Роль Свердловской областной специальной библиотеки для слепых в формировании доступной информационной среды для инвалидов по зрению
13.25-13.40 Информация и навигация на пути к объектам социальной инфраструктуры для людей с нарушением зрения
13.40-14.10 Взаимодействие организаций социального обслуживания и общественных организаций инвалидов по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Формирование экспертного сообщества регионов для решения вопросов формирования доступной среды для инвалидов. Практические вопросы паспортизации объектов социальной инфраструктуры на примере учреждения социального обслуживания населения
14.10-14.20 Закрытие семинара

 

В-пятых, необходима пропаганда многодетности в обществе. К числу мероприятий для популяризации идеи многодетной семьи можно предложить следующие:

— создание общественного совета направленного на реализацию в в г. Ишиме инициатив, связанных с улучшением демографической ситуации в данном муниципальном образовании, в том числе и направленных на стимулирование многодетности семей. Такой совет может и должен участвовать в обсуждении тех или иных ключевых решений, принимаемых региональными властями по реализации социальной и семейной политики. Для повышения статуса данного института можно использовать традиционную для многих государств форму: образование благотворительного или попечительского Фонда. В него должны входить представители всех структур, заинтересованных в проведении грамотной и эффективной демографической политики: органы муниципальной власти

г. Ишима, СМИ, Русская Православная Церковь, общественные организации, деятельность которых прямо направлена на улучшение демографических показателей муниципального образования;

— объявление конкурса на социальную рекламу по теме «Многодетные семьи – будущее г.Ишима». Участники – все желающие, предоставившие работы согласно техническим требованиям;

— реализация долгосрочного проекта в СМИ, призванного изменить общественные установки, предвзято относящиеся к многодетности семей. Возможно – съемка сериала или серии новостных репортажей о жизни многодетных семей г. Ишима, с участием психологов, священников, представителей всех структур власти, с которыми приходится сталкиваться многодетным семьям.

— создание реальных социальных преимуществ для матерей, удостоившихся награды Почетный знак Правительства Тюменской области.

В-шестых, продолжая разговор о привлечении внимания к многодетным, необходимы городские мероприятия с участием семей, при этом необходимо способствовать участию в них, освобождать от работы родителей, выделять помощников, дать семье получить возможность отдохнуть всем вместе.

В-седьмых, крайне необходимой мерой станет предоставление возможности посещать спортивные и творческие кружки, возможно бесплатно или с дифференцированной скидкой в зависимости от количества детей в семье или числа детей от семьи посещающих секцию.

В-восьмых, значимым мероприятием для семей будет открытие обменного пункта одежды, обуви, игрушек и пр. Дети быстро растут, хорошие вещи можно передать в пункт, а желающие могут выбрать что-то необходимое для своего ребенка и принести взамен свое.

В-девятых, если в семье нет автомобиля, можно организовать услугу машины напрокат, для возможности выехать на природу или другое место.

В-десятых, разработать дисконтную социальную карту на приобретение товаров первой необходимости. По возможности открыть социальный магазин, с минимальными ценами, и возможностью поставки требуемого товара.

  1. Способствовать возможности использовать помещения для организации досуговой деятельности детей из многодетных семей (по желанию и других категорий населения) посредством проведения кружков.
  2. Организовать экскурсионные поездки по краю.
  3. Взаимодействие с другими общественными организациями для более плодотворной работы, и решения схожих проблемных ситуаций.
  4. Рекомендации для многодетных семей:

Во-первых, самостоятельно повышать уровень знания о причитающихся для семей мер поддержки от государства.

Во-вторых, в случае нарушения нормативных актов, обращаться в высшие инстанции, не бояться отстаивать свои права. В этом случае, более эффективным способом является объединение с другими семьями, и действовать сообща.

В-третьих, организация творческих кружков силами родителей, возможно на базе школы или дошкольного учреждения, это даст возможность дополнительному общению с детьми и развитию их способностей.

В-четвертых, занимать активную жизненную позицию, принимать участие в городских мероприятиях. Иначе, без дополнительного привлечения внимания к многодетным и их трудностям, не стоит говорить о поддержке семей спонсорами и добровольными организациями. Ведь, если у самих семей не будет заинтересованности улучшить свое положение, то и нет смысла требовать его от других.

В-пятых, необходимо привлекать в деятельность общественных организаций больше семей, это даст возможность обратить на них внимание, поднять значимость для общества, это более реальный способ добиться выполнения законодательства. Почти в каждом городе, создаются общественные организации, направленные на поддержку слабозащищенных слоев населения.

В-шестых, создать группу в социальных сетях о взаимопомощи. Посредством которой, возможно временное пользование детскими принадлежностями: велосипедом, развивающими игрушками, стульчиком для кормления и другое.

В идеале, для более качественного уровня поддержки семей необходимо также развивать мероприятия по обеспечению родителей рабочими местами. Направлять силы на стабилизацию жилищного обеспечения. Давать возможность беспрепятственного получения бесплатного лечения и образования.

3.2 Алгоритм внедрения предложенных рекомендаций

 

В результате проведенного выше анализа было установлено, что одна из наиболее важных проблем, с которой сталкиваются многие многодетные семьи г.Ишим – жилищная. Для ее решения следует расширить жилищную площадь для проживания многодетных семей. Соответственно, если в настоящее время выделяются комнаты в общежитиях, то на каждого человека выделяется 6 м2. На многодетную семью состоящую из 5 человек, в общежитии должно выдаваться 30 м2, по социальным нормам данное жилье является не комфортабельным. Так как в одной комнате 12 м2, соответственно по законодательству должно выделяться 3 комнаты.

Также следует предоставить выбор многодетной семье, выбор будет состоять в том, чтобы семья могла выбрать строительство частного домовладения или проживать в благоустроенной квартире. То есть при выборе одного из двух государство сможет эффективнее оказать социальную поддержку. При этом следует установить очередь среди многодетных семей, которые готовы полученные государством участки объединить и построить многоэтажный многоквартирный дом.

Рассмотрев и проанализировав опыт других регионов можно предложить решение данной проблемы с помощью создания жилищных кооперативов.

Целью их является обеспечение многодетных семей непросто земельными участками, а готовым современным комфортабельным жильем, что позволит решить именно ту задачу, которую ставит перед собой Правительство РФ, Тюменской области и, соответственно, органы местного самоуправления могут помочь многодетным семьям получить доступное и комфортное жилье.

Основанием для разработки данного Проекта является внесение изменений в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 14.06.2011 № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации», предоставляющих право гражданам, имеющим трех и более детей, на приобретение бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

А также изменения в Земельном кодексе, в соответствии с которым семьи, имеющие трех и более детей, имеют право получить бесплатно земельный участок в собственность, и размер этого участка, а также порядок предоставления определяется на уровне субъекта РФ. В соответствии с законом Тюменской области, площадь земельного участка, который может быть предоставлен многодетным семьям, колеблется от 10соток до 1 гектара в зависимости от решений, принятых органом местного самоуправления.

Таким образом, получив этот земельный массив для комплексного освоения в собственность, ЖСК может передать его на условиях предоставления квартир инвестору-застройщику, который на этом участке будет осуществлять комплексное освоение в целях жилищного строительства. Естественно, экономику данного проекта нужно будет просчитывать в каждом конкретном случае, субъект РФ совместно с муниципалитетом берет на себя обязательства по подведению всех коммуникаций до границ участка, обеспечивает подключение объектов жилищного строительства, возводимых на предоставленных многодетным

семьям, участвующим в реализации Программы, земельных участках к инженерно-техническим сетям за счет средств бюджета субъекта и муниципального образования в рамках реализации на территории субъекта федеральных и региональных жилищных программ.

Невозможно предоставить абсолютно бесплатно четырехкомнатную

квартиру, инвестору будет достаточно сложно, поэтому мы предполагаем, что порядка 20% рыночной стоимости жилья придется многодетным семьям оплатить и в схеме взаимодействия участников программы банк-кредитор соответствующий ипотечный кредит предоставляет многодетным семьям, чтобы они могли воспользоваться им и оплатить часть стоимости этой четырехкомнатной квартиры.

Часть квартир, в соответствии с очередью, которая будет согласована

ЖСК, в построенных домах будет передаваться этим гражданам за 20% от рыночной стоимости. Таким образом, инвестор-застройщик получат бесплатно земельный участок с обеспечением всей необходимой инженерной инфраструктурой в целях комплексного освоения для жилищного строительства.

А многодетные семьи, получив бесплатно земельный участок, не решают проблему самостоятельного застроя, что очень дорого и не каждая многодетная семья может себе позволить, а воспользовавшись небольшим

ипотечным кредитом, который позволит оплатить 20% стоимости квартиры

в строящихся домах, и получить комфортабельную благоустроенную четырехкомнатную квартиру.

Сравнительная оценка вариантов распоряжения земельными участками при индивидуальном строительстве и в случае участия в жилищном кооперативе отражена в таблице 11.

Таблица 11 − Сравнительная оценка вариантов распоряжения земельными участками

Согласно таблице 11, структура получения земельного участка не

отличается, но если рассмотреть плюсы и минусы, то минусы
индивидуального строительства заключаются непосредственно в затратах
на постройку, а также долгосрочное строительство.

Кооператив является некоммерческой организацией, созданной в
форме потребительского кооператива. Кооператив имеет круглую печать,
содержащую его полное наименование на русском языке и указание на
местонахождение кооператива. Кооператив вправе иметь штампы и бланки
со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства
индивидуализации. Кооператив создается и действует в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», иными нормативными правовыми актами и настоящим уставом. Кооператив вправе осуществлять следующие виды деятельности:

− осуществление функций застройщика при строительстве;

− предоставление членам кооператива жилых помещений в пользование до приобретения членами кооператива права собственности на жилые помещения.

Для достижения определенных настоящим уставом целей деятельности

кооператив:

− обеспечивает благоустройство земельного участка, содержание, текущий капитальный ремонт общего имущества кооператива;

− приобретает права на земельные участки в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством и статьей 165 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», для строительства жилых помещений и (или) объектов инженерной
инфраструктуры и (при необходимости) объектов для эксплуатации жилья;

− приобретает права на иные объекты недвижимого имущества и (или)
объекты инженерной инфраструктуры и (при необходимости) объекты для
эксплуатации жилья;

− обеспечивает в порядке, предусмотренном законодательством о
градостроительной деятельности, строительство жилых помещений и (или)
объектов инженерной инфраструктуры и (при необходимости) объектов доя
эксплуатации жилья, а также выполнение инженерных изысканий,
подготовку проектной документации, проведение экспертизы результатов
инженерных изысканий и проектной документации, в том числе заключает
договоры, предусматривающие привлечение на основании договора лиц доя
выполнения инженерных изысканий, осуществления подготовки проектной
документации или строительства;

− организует проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета земельных участков, образуемых из земельного участка,

переданного кооперативу;

− имеет право получать кредиты и займы в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации, в целях строительства жилых помещений и (или) объектов инженерной инфраструктуры и (при необходимости) объектов для эксплуатации жилья, а в случаях, когда настоящим уставом предусмотрено осуществление кооперативом управления многоквартирным домом или общим имуществом кооператива, − в целях содержания указанных объектов, в том числе текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или общего имущества кооператива;

− имеет право совершать сделки в отношении имущества кооператива, в том числе вправе передавать в залог земельные участки, находящиеся в

собственности кооператива (за исключением земельных участков, на которых расположены жилые помещения), иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности кооператива (за исключением жилых помещений);

− имеет право получать, в том числе безвозмездно, архитектурные проекты и проектную документацию (права их использования);

− имеет право сдавать внаем за плату освободившиеся жилые помещения, которые находились в пользовании членов кооператива, вышедших или исключенных из кооператива, до приема в кооператив новых членов;

− имеет право оказывать членам кооператива консультационную и иную помощь, а также другие соответствующие целям деятельности кооператива и не противоречащие законодательству Российской Федерации услуги и работы, в том числе обеспечивать организацию охраны жилых помещений, иного имущества кооператива;

− имеет право осуществлять иные права, необходимые для обеспечения

осуществления предусмотренных настоящим уставом видов деятельности кооператива.

Земельные участки, переданные в безвозмездное срочное пользование или собственность кооперативу в случаях и порядке, которые предусмотрены

статьей 165 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и иными федеральными законами, на условиях, предусмотренных договорами безвозмездного срочного пользования или договорами безвозмездной передачи земельных участков в собственность.

Доходы, полученные кооперативом от разрешенных в соответствии с пунктом 14 настоящего устава видов деятельности, которые приносят доход

и служат достижению целей, ради которых кооператив создан, могут быть

направлены в паевой фонд кооператива на цели увеличения размеров

накоплений членов кооператива в порядке, устанавливаемом решением общего собрания членов кооператива. Право быть принятыми в члены кооператива имеют граждане, достигшие возраста 16 лет, относящиеся к категориям граждан, перечень которых определен Правительством Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 165 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», и включенные в

списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива. Количество паев в кооперативе равняется количеству жилых помещений, предназначенных для проживания одной семьи, в строящемся кооперативом многоквартирном доме или количеству строящихся жилых домов (частей жилых домов), в том числе и в случае, когда уставом предусмотрена деятельность кооператива по строительству только объектов инженерной инфраструктуры. Гражданин имеет право быть принятым в члены кооператива один раз.

 

3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

 

На рисунке 15 представлена оценка источника финансирования и схема финансирования в случае пользования участка (кооператива).

Для реализации необходимо, объединить многодетным семьям
участки, для жилищного кооператива, затем застройщик заключает договор
с многодетными семьями и ведет строительство многоквартирного дома.
Все расходы застройщик берет на себя, на этапе строительства, далее после
строительства 20% возмещается государством, в эти 20% входят затраты на
объекты социальной инфраструктуры. Далее 60% совместная выплата
членов жилищного кооператива которые делятся равными долями между
членами жилищного кооператива и выплачиваются по 20% ежегодно в
течении трех лет.

Рисунок 15 − Оценка источника финансирования и схема финансирования в

случае пользования участка (кооператива)

Выгода многодетных семей заключается в том, что семья покупает
квартиру у застройщика 20% от рыночной стоимости четырехкомнатной
квартиры, все остальные расходы берет на себя государство. Также при
коллективной инициативе построить многоквартирный дом, государство
обязано обеспечить жилой дом объектами социальной инфраструктуры.

Организация кооператива для граждан позволит обеспечить многодетные семьи новым жильем в многоквартирном доме, построенных на переданных им безвозмездно в собственность.

Таким образом, выше проведена оценка существующих проблемы реализации государственной политики в сфере социальной защиты многодетных семей в г. Ишим и предложены пути их решения. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Большая часть участвующих в опросе многодетных семей, живут достаточно бедно, лишь 4% участников имеют величину дохода выше установленного прожиточного минимума на каждого члена семьи, остальные 94% относятся к малоимущим.
  2. Главные трудности многодетных семей связаны с их материальным обеспечением, а также тяжелой, нестабильной жилищной ситуацией. Семьи проживают в квартирах небольшой площади, нередко требующего ремонта. Только у 26 % опрошенных семей жилищные условия соответствуют всем параметрам для комфортного проживания.
  3. Заявленные государством меры поддержки многодетных семей не выполняются надлежащим образом, отдельные предоставляемые по законодательству льготы и выплаты действуют не в полном объеме, или вовсе отсутствуют. Это касается меры по предоставлению лекарственных средств детям, путевок в летние лагеря, льготы на транспортный налог, оплату ЖКХ, посещение культурно-массовых мероприятий, сложность в получении земельного участка и другое.
  4. Выявлен недостаточный уровень знания семей с детьми о причитающихся социальных благах, это приводит к недоступности отдельных видов помощи, и ограничении семей в положенных льготах.
  5. Отношение к многодетным семьям со стороны общественности – положительное. Однако, респонденты отмечают со стороны окружающих некоторый негатив к категории многодетных.

Учитывая перечисленное, необходимо корректировать действующее законодательство, стимулировать семей к взаимопомощи, повышать уровень правового знания, продвигать ценности семьи и интерес к многодетности.

На это направлены предложенные рекомендации, которые позволят смягчить нелегкое социально-экономическое положение семей, и позволит поднять интерес к многодетности в обществе.

Стоит отметить, что для полноценной реализации мероприятий, необходима активность и интерес родителей из многодетных семей, при их аморфном отношении нет смысла озадачивать структуры для предоставления помещений, проведения специальных мероприятий.

В рамках данной работы предложено решить жилищную проблему многодетных семей путем создания жилищных кооперативов. Целью их создания является обеспечение многодетных семей не просто земельными участками, а готовым современным комфортабельным жильем, что позволит решить именно ту задачу, которую ставит перед собой Правительство РФ, Тюменской области и, соответственно, органы местного самоуправления могут помочь многодетным семьям получить доступное и комфортное жилье.

 

Заключение

 

В данной выпускной квалификационной работы проведена разработка научно-обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию

государственного управления в области социальной защиты населения.

В первой главе проведено исследование теоретических аспектов государственного регулирования в области социальной защиты населения, по результатам которого можно сделать ряд выводов:

— социальная защита — это необходимый элемент функционирования любого развитого государства. Она является одним из важнейших направлений политики государства, которое заключается в установлении, поддержании необходимого материального и социального положения всех категорий граждан, снижении социального неравенства, а также в обеспечении доступности основных социальных благ населения, то есть системы социальных гарантий, а именно: медицинского и социального обслуживания;

— автором было сформулировано понятие государственного регулирования социальной защиты населения. Под ним автор понимает комплекс мер, действий, применяемых государством и направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп;

— в настоящее время говорить о том, что социальная политика в нашей стране функционирует в полном объеме и обладает всеми необходимыми характеристиками, конечно же преждевременно. Данный вывод предполагает прекрасную возможность исследования основных особенностей и механизмов социальной политики нашей страны, так как тематика эта является чрезвычайно актуальной. Для совершенствования государственного регулирования в сфере социальной защиты населения в РФ необходимо использовать зарубежный опыт.

Во второй главе проведен анализ деятельности УСЗН г.Ишима в сфере социальной защиты населения, который показал следующее.

Уполномоченным органом реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории города Ишима и Ишимского района является УСЗН г.Ишима.

По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

  1. Большая часть участвующих в опросе многодетных семей, живут достаточно бедно, лишь 4% участников имеют величину дохода выше установленного прожиточного минимума на каждого члена семьи, остальные 94% относятся к малоимущим.
  2. Главные трудности многодетных семей связаны с их материальным обеспечением, а также тяжелой, нестабильной жилищной ситуацией. Семьи проживают в квартирах небольшой площади, нередко требующего ремонта. Только у 26 % опрошенных семей жилищные условия соответствуют всем параметрам для комфортного проживания.
  3. Заявленные государством меры поддержки многодетных семей не выполняются надлежащим образом, отдельные предоставляемые по законодательству льготы и выплаты действуют не в полном объеме, или вовсе отсутствуют. Это касается меры по предоставлению лекарственных средств детям, путевок в летние лагеря, льготы на транспортный налог, оплату ЖКХ, посещение культурно-массовых мероприятий, сложность в получении земельного участка и другое.
  4. Выявлен недостаточный уровень знания семей с детьми о причитающихся социальных благах, это приводит к недоступности отдельных видов помощи, и ограничении семей в положенных льготах.
  5. Отношение к многодетным семьям со стороны общественности – положительное. Однако, респонденты отмечают со стороны окружающих некоторый негатив к категории многодетных.

Учитывая перечисленное, необходимо корректировать действующее законодательство, стимулировать семей к взаимопомощи, повышать уровень правового знания, продвигать ценности семьи и интерес к многодетности.

С целью устранения выявленных проблем государственной политики в сфере социальной защиты многодетных семей на территории города Ишима и Ишимского района в предложены рекомендации, которые позволят смягчить нелегкое социально-экономическое положение семей, и позволит поднять интерес к многодетности в обществе.

Стоит отметить, что для полноценной реализации мероприятий, необходима активность и интерес родителей из многодетных семей, при их аморфном отношении нет смысла озадачивать структуры для предоставления помещений, проведения специальных мероприятий.

В рамках данной работы предложено решить жилищную проблему многодетных семей путем создания жилищных кооперативов. Целью их создания является обеспечение многодетных семей не просто земельными участками, а готовым современным комфортабельным жильем, что позволит решить именно ту задачу, которую ставит перед собой Правительство РФ, Тюменской области, соответственно, органы местного самоуправления могут помочь многодетным семьям получить доступное и комфортное жилье.

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 7.
  2. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ
  5. Федеральный закон Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ
  6. Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы / В.В. Антропов. – М.: Инфра-М, 2016. – 408 с.
  7. Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям / С.А. Байгереев. – М.:Человек и труд, 2016. – 147 с.
  8. Белоусова М.Б. Методические подходы к оценке социальной поддержки населения: достоинства и ограничения использования // Вестник ТИСБИ. -2015. — № 5. — С.51-55.
  9. Бобков В. Н., Гулюгина А. А. Неравенство качества и уровня жизни населения регионов // Экономика региона. – 2012. – № 2. – С. 170–178.
  10. Боталова Н. В., Оценка эффективности использования государственной помощи и роль критерия социальной эффективности / Н. В. Боталова, О. В. Котлячков // Вестник Удмуртского университета. − 2016. − № 2. − С.10 −15.
  11. Вильямский В. Основы организации деятельности социальных систем / В. Вильямский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 213 с.
  12. Гайфутдинова О. С., Стародумова Ю. В. Уровень и качество жизни населения в регионе в условиях инновационного развития: муниципальный аспект (на примере Пермского края) // ARS ADMINISTRANDI. Искусство управления. – 2017. – Т. 9. – № 3. – С. 20–42.
  13. Гончарова А.Н. Социальная политика государства / А.Н. Гончаров. – М.:РАГС, 2015. – 615с.
  14. Губайдуллин И.Р., Ханченков П.А. Государственное регулирование социальной защиты населения Российской Федерации. — Системные технологии. – 2017.- № 24. — С. 18-21.
  15. Губинский М.Ш. Проблемы функционирования системы социальной защиты // Современное право. – 2013. – № 9. – 138 с.
  16. Гусев А.Н. Социальная политика государства / А.Н. Гусев. – М.: РАГС, 2016. – 281 с.
  17. Гуслякова Л. Г. Исследование стандартизации социального обслуживания: проблемы, перспективы реализации на региональном уровне / Л. Г. Гуслякова, Ю. А. Калинина // Журнал исследований социальной политики. − 2016. − № 3. − С. 349−366.
  18. Дудин Д. С. Институциональные формы поддержки пожилых людей / Д. С. Дудин // Журнал исследований социальной политики. − 2015. − № 6. − С.131 – 135.
  19. Жанказиева З. Н. Модернизация управления социальной защиты населения / З. Н. Жанказиева // TerraEconomicus. − 2015. − Т.8. − №2−3. − С.105−110.
  20. Кадомцева С.В. Социальная защита населения / С.В. Кадомцева. – М.: РАГС, 2017. – 511 с.
  21. Казибекова Н. А. Вопросы формирования услуг социальной защиты и помощи населению в условиях кризисной ситуации / Н. А. Казибекова // Транспортное дело России. − 2016. − № 2. − С.15−17.
  22. Кирилюк О. М. Социальная помощь гражданам в трудной жизненной ситуации / О. М. Кирилюк // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. − 2017. − № 7. − С.108−115.
  23. Кожевников Д. Е. Анализ понятия «социальная помощь малоимущим» в международных актах / Д. Е. Кожевников. − Екатеринбург: Уральский институт социального образования, 2015. – 180 с.
  24. Козырева П. М., Смирнов А. И. Российские пенсионеры в условиях кризиса // Социологические исследования. – 2017. – № 1. – С. 64–73.
  25. Кокшарова Е. С., Ковбасюк Ю. Е. Проблемы социальной защиты населения // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 225-227.
  26. Комарова С. В. Современные проблемы пенсионной сферы / С. В. Комарова // Финансы.− 2015. − №3. − С.15−17.
  27. Крутко В. А. Инновационный путь решения демографических проблем в России / В. А. Крутко // Проблемы теории и практики управления. − 2014. − № 2. С. 58−62.
  28. Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации. М.:ИНФА, 2016. – 312 с.
  29. Кудрявцев М.В. Социальная защита в Российской Федерации / М.В. Кудрявцев. – М.: ИНФА, 2013. – 483 с.
  30. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) / М.И. Лепихов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 128 с.
  31. Малкина М. Ю. Социальное благополучие регионов Российской Федерации // Экономика региона. – – Т. 13. – Вып. 1. – С. 49–62.
  32. Малых В.Н. Социальная работа: теоретические вопросы и профилактические аспекты / В.Н. Малых. – М.: РАГС, 2017. – 315 с.
  33. Михеев В.А. Социальная политика государства / В.А. Михеев. – М.: РАГС, 2016. – 347 с.
  34. Мозолева О. С. Некоторые перспективы развития правового регулирования социального обеспечения в Российской Федерации / О. С. Мозолева // Академический юридический журнал. − 2012. − № 37. − С.52−55.
  35. Покрышкина В. В. Помощь социально незащищенной категории граждан / В. В. Покрышкина // Вестник Башкирского института социальных технологий. − 2015. − № 4. − С. 194
  36. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К. Н. Гусова. − Москва: ПБОЮЛ Грачев С. М., 2016. − 328 с.
  37. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Под ред. К. В. Добромыслова, Е. Е. Мачульской. − Москва: Новый диск, 2014. − 256 с.
  38. Регионы России. Социально-экономические показатели 2017: стат. сб. / Росстат. – М., 2018. – 1402 с.
  39. Савинов А.Н., Организация работы органов социальной защиты / А.Н. Савинов, Т.Ф. Зарембо. – М.: Академия, 2013. — 187 с.
  40. Садыков Р. М. Демографический кризис как угроза социальной безопасности территориальных образований // Социосфера. – 2014. – № 4. – С. 140–144.
  41. Садыков Р. М. Проблемы бедности и благосостояние населения в условиях нестабильности социально-экономических систем // Региональная экономика: теория и практика. – 2017. – № 7. – С. 1299–1310.
  42. Садыков Р. М., Большакова Н. Л. Социальная защита населения муниципального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 6. – С. 139–146.
  43. Семья и дети в России: современное состояние и перспективы развития: монография. – Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2016. – 212 с.
  44. Скачко Г. Роль социального страхования в системе социальной защиты населения // Государственная служба, 2012 – № 2 – 156 с.
  45. Смирнова Е. М. Развитие социальной помощи в России / Е. М. Смирнова // Специфика педагогического образования в регионах России. − 2014. − № 2. − С.45−46.
  46. Солдатова Л. А. Социальная защита: разъяснения, комментарии: юридическая практика / Л. А. Солдатова // Юридический консультант. − 2013. − № 8. − С.52 − 54
  47. Солдатова Л. А. Зарубежные модели социальной политики в отношении старшего поколения / Л. А. Солдатова // Социально−гуманитарные знания. − 2011. − № 3. − С. 172−184.
  48. Солдатова, Л. А. Социальное обслуживание одиноких граждан пожилого возраста в регионе: социологический анализ: Автореф. дис. … канд. наук; Социологические науки : 22.00.08 / Л. А. Солдатова / Моск. гос. социал. ун−т. − Москва, 2010. − 23 с.
  49. Социальная устойчивость региона: диагностика и проблемы развития. – Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, – 188 с.
  50. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения / Г. В. Сулейманова. – М.: Издательство: Дашков и Ко, 2015. − 448 с.
  51. Холостова Е. И. Социальная работа: учебное пособие / Е. И. Холостова. – 5−е изд. – М.: Издательско−торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 668с.
  52. Шимановская К.А., Тяпкина Т.Ю., Козловская Д.И. Сущность, направления и функции социальной защиты населения Российской Федерации // Организационно-административная деятельность в системе социальной защиты населения Сборник научных статей. — — №5. — С. 46-52.
  53. Экономические основы социальной работы / Под ред. И.Н. Маяцкой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 466 с.
  54. Ярская В. Н. Социальная политика, социальное государство и социальный менеджмент: проблемы анализа // Журнал исследований социальной политики. – 2013. – Т. 1. – № 1. – С. 14–15.
  55. Актуальные проблемы социальной защиты населения в российской федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://school-science.ru/4/9/1391
  56. Официальный сайт Государственной социальной поддержки граждан: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: «http://www.socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/
  57. Официальный сайт журнала «Вопросы экономики»: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vopreco.ru/
  58. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/2
  59. Официальный сайт Правительства России: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://government.ru/
  60. Тяпкина Е.Ю. Система социальной защиты населения в современной России // Nauka-rastudent.ru. – 2017. – No. 02 (038) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/38/4060/

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф