Скоро защита?
Меню Услуги

Проблемы и перспективы гармонизации показателей внешней и внутренней отчетности (на примере Межрайонной ИФНС № 17 по Московской области). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


2. Анализ показателей внешней и внутренней отчётности

2.1. Характеристика деятельности налогового органа

 

Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области зарегистрирована 31 декабря 2004 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области. Руководитель организации: начальник Лабзова Наталья Владимировна. Юридический адрес Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области — 140000, Московская область, город Люберцы, Котельническая улица, 6.

Основным видом деятельности является «Деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городах и районах субъектов Российской Федерации». Организации МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 17 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ присвоены ИНН 5027036564, ОГРН 1045016555550, ОКПО 11761742.

Понятие налога закреплено в статье 8 налогового кодекса РФ: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований». В самом определении заложены основополагающие принципы налога – это обязательность, индивидуальность и безвозмездность.

Кроме того, стоит отметить, что выделяют следующие функции налогов: фискальная, регулирующая, социальная и контрольная.

Фискальная функция основана на самой природе налогов. Она заключается в том, что за счет налоговых поступлений происходит снабжение государства финансовыми ресурсами, которые направляются на покрытие его расходов.

Регулирующая функция заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

Социальная функция налогов непосредственно связана с фискальной и регулирующей функциями путем условий взимания налога на доходы физических лиц и поимущественного налогов. С более обеспеченного слоя общества взимаются налоги в большем размере, причем значительная их часть должна быть направлена в качестве поддержки малоимущим слоям населения.       Контрольная функция налогов направлена на то, чтобы отследить своевременность и полноту поступления в государственный бюджет денежных средств. Благодаря контрольной функции можно выявить, какие необходимо внести изменения в налоговую систему и налоговую политику.

Региональный бюджет – центральное звено территориальных бюджетов, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, лежащих на органах государственного управления субъекта РФ. В статье 14 Бюджетного кодекса РФ закреплено следующее определение: консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации состоит из регионального бюджета и свода бюджетов муниципальных образований, которые находятся на его территории. Кроме того, в статье сказано о том, что у каждого региона имеется собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, которые предназначены для осуществления расходных обязательств субъекта РФ.

Рассмотрим, за счет чего формируется бюджет. Согласно статье 41 бюджетного кодекса РФ, выделяется 3 вида поступлений, относящихся к доходам бюджетов:

— налоговые доходы;

— неналоговые доходы;

— безвозмездные поступления.

Обратимся к таблице 3, в которой представлены налоговые поступления консолидированных бюджетов РФ за период с 2017 по 2019гг.

Таблица 3

Налоговые доходы консолидированных бюджетов РФ за 2017–2019 гг., в млрд. руб.*

Показатель Год
2017 2018 2019
Всего доходов 26 922,0

 

28 181,5

 

31 046,7

 

Налоговые доходы 15 515,8 16 308,2

 

19 276,9

 

Удельный вес налоговых доходов, % 57,6 57,9 62,1

 

*Сост. по источнику: Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, 2017-2019 гг.

Согласно информации, представленной в таблице 1, доля налоговых поступлений в среднем составляет 59,2%. Следовательно, можно сделать вывод о том, что налоговые доходы является набольшей частью всех доходов бюджета. Также, можно пронаблюдать тенденцию увеличения как самих налоговых поступлений, так и их доли в доходах бюджета. Так, например, в 2019 году в консолидированный бюджет зачислено налоговых поступлений на 4 124,7 млрд руб. больше, чем за 2017 год, а доля налоговых доходов в 2019 году возросла почти на 4,5% в сравнении с 2017 годом. Наличие роста налоговых поступлений также выделяли в своих исследованиях российские авторы (Белогорская и др., 2018).

Бюджет и налоги имеют сильную взаимосвязь, поэтому крайне важно выявить, за счет каких именно налогов сформирована доходная часть бюджета.

В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса РФ, региональными налогами, которые зачисляются в региональный бюджет являются:

— налог на имущество организаций (по нормативу 100%);

— налог на игорный бизнес (по нормативу 100%);

— транспортный налог (по нормативу 100%).

Кроме того, в статье приведен перечень налоговых доходов, которые зачисляются из федерального бюджета в региональный бюджет:

  • налог на прибыль организаций (по нормативу 100%);
  • НДФЛ (по нормативу 85%);
  • НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (по нормативу 100%);
  • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых (по нормативу 100%);
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) (по нормативу 60%)
  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (по нормативу 80%);
  • акцизы по подакцизным товарам.

Данная статья содержит следующую оговорку: органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут полностью или частично передать указанные в статье налоговые доходы в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 Бюджетного кодекса РФ.

Стоит отметить, что региональные налоги устанавливаются и регулируются в соответствии с нормативными правовыми актами и взаимодействуют с физическими и юридическими лицами.

Обратимся к представленной ниже диаграмме, отражающей структуру налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2018–2019 годах.

Рис. 1. Структура налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2018–2019 гг.*

*Сост. по источнику: интернет-ресурс «Министерство финансов Российской Федерации»

Как видно из диаграммы, доля НДФЛ является наибольшей. Это также отмечает в своей работе Полянская (2018): «Преобладающую часть налогов составляют ресурсные платежи (в принципе, это обусловлено сырьевой «специализацией» российской хозяйственной системы) и налоги с доходов физических лиц, что говорит о немалой налоговой нагрузке российских граждан в национальной хозяйственной системе». Очевидно, что налоговые доходы на 80 процентов формируются за счет 3 основных налогов – налога на прибыль организаций, НДФЛ и налога на имущество организаций. Также можно заметить, что удельный вес всех налогов в 2018 и 2019 годах остается приблизительно на одном уровне.

Важно понять, каким образом функционирует государственная политика относительно регионов страны. Для этого необходимо обратиться к проекту Министерства финансов РФ «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Цель данного проекта заключается в определении условий, ключевых характеристик и прогнозируемых показателей федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019-2021 годы.

В течение последних лет в экономической и финансовой политике страны произошли существенные изменения. Были созданы институты макроэкономической политики, произошли заметные изменения в лучшую сторону в организации исполнения федерального бюджета, по-другому основана система межбюджетных отношений, заработала собственная инфраструктура финансового рынка. Однако, складывающееся в стране экономическое равновесие пока нельзя назвать оптимальным. Темпы роста доходов малоимущих слоев населения и темпы роста инвестиционной активности остаются на уровне ниже желаемого, значительные структурные ограничения препятствуют динамичному и сбалансированному развитию.

Одними из итогов в результате реализации проекта «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2018 годов» стали:

  • создание единого инструмента управления налоговых и таможенных платежей;
  • улучшение управления и увеличения собираемости страховых взносов;
  • введение инвестиционного налогового вычета;
  • изменение структуры задолженности бюджетов регионов РФ по бюджетным кредитам;
  • вступление в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Также, в тексте проекта сказано о том, что бюджетная политика строилась по следующему принципу: все обязательства, связанные с расходами, должны финансироваться не во вред макроэкономической стабильности, а также в пределах такой налоговой нагрузки, которая для добросовестных налогоплательщиков не является низкой. Данный подход стимулировал создание таких мер, как, рост отдачи от государственных активов, сокращение неэффективных расходов, а также увеличение собираемости налоговых доходов за счет уменьшения теневого сектора, что, в свою очередь, повлияло на доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации.

В основе бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019-2021 гг. лежат цели и задачи, направленные на улучшение качества жизни и обеспеченности населения, сокращение бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.

Стоит отметить, что с субъектами РФ заключаются соглашения, которые устанавливают меры, направленные на стимулирование развития социально-экономической сферы, а также на оздоровление государственных финансов регионов РФ.

В части бюджетной политики для стимулирования инвестиционной активности необходимо принять меры по трем ключевым направлениям:

Системные меры:

  • формирование стабильных налоговых условий;
  • создание стабильности и предсказуемости неналоговых платежей;
  • завершение кодификации бюджетного законодательства. В 2019 году планируется принять новую редакцию Бюджетного кодекса, которая учтет результаты проведенных бюджетных реформ, а также объединит в одну систему нормы всех принятых в течение последних лет федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения.

Стимулирующие налоговые и финансовые меры:

  • отмена налога на движимое имущество;
  • ускорение возмещения НДС экспортерам;
  • регулирование инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций;
  • понижение тарифов страховых взносов и других налогов резидентам ТОСЭР в Дальневосточном федеральном округе и резидентам свободного порта Владивосток;
  • создание источников финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе посредством разработки прочной системы пенсионных накоплений и создания инструментов страхования жизни.

Отраслевые меры:

  • развитие инфраструктуры;
  • введение нового режима налогообложения для нефтяного сектора;
  • завершение нефтегазового налогового маневра. Маневром предполагается равномерное снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты на протяжении 5 лет, с эквивалентным увеличением ставки НДПИ.

Для выполнения регионами задач необходимо ресурсное обеспечение. Вследствие этого был предложен комплекс мер в сфере межбюджетных отношений, а также комплекс мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств.

В тексте проекта отмечается, что по прогнозу стабильный ежегодный прирост расходов консолидированных бюджетов субъектов составит 4%-5% к предыдущему году. В то же время доля расходов консолидированных бюджетов субъектов в процентах к ВВП сократится. Дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации постепенно уменьшится с -97 млрд рублей в 2019 году до — 36 млрд рублей в 2021 году. Регионам будет предоставлена поддержка со стороны федерального бюджета в финансировании первоочередных расходов в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов.

Государственное управление учитывает множество аспектов в бюджетной, и как следствие в налоговой политике, и стремится сохранить налоговую нагрузку. Анализ того, какие факторы влияют на налоговые поступления в бюджет субъектов Российской Федерации, даст возможность более детально понимать механизмы их взаимодействия. Отсюда следует, что, влияя определенным образом на показатели, можно изменить налоговые поступления в региональные бюджеты субъектов РФ, как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.

 

2.2. Методическая база и программное обеспечение для анализа бухгалтерской отчетности в налоговой инспекции

 

Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области через каналы связи получает и обрабатывает бухгалтерию отчётность предприятия, с целью фиксирования финансовых результатов организаций, которые прикреплены к данной налоговой инспекции.

С помощью программного обеспечения, Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области может сравнивать данные о полученной выручке, произведенных расходов и начисленных налогов.

Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области для контроля использует АИС «Налог-3».

Данное программное обеспечение позволяет выявлять расхождения, и на основании полученных результатов, формировать план выездных и камеральных проверок.

Предпроверочный анализ направлен на подготовку максимально эффективного проведения выездной проверки, сбор и качественное изучение информации о налогоплательщике, планируемых для выездной налоговой проверки.

Конечной целью предпроверочного анализа является выработка оптимальной стратегии предстоящей налоговой проверки, обеспечивающей рациональное использование всех необходимых методов налогового контроля. Данная методика проведения предпроверочного анализа предусматривает несколько этапов. На первом этапе проводится анализ информационной базы о налогоплательщике, имеющейся в распоряжении налогового органа, оценка ее полноты, сбор и анализ недостающих сведений — т.е. всей информации о налогоплательщике, находящейся в распоряжении налогового органа.

В целом информацию можно сгруппировать для целей предпроверочного анализа следующим образом:

1) информация о налогоплательщике, содержащаяся в различных информационных ресурсах налоговых органов;

2) сведения о налогоплательщике, полученные на основе заключенных межведомственных соглашений или по запросам в различные государственные и иные сторонние организации, располагающие подобной информацией (органы внутренних дел, таможенные органы, лицензирующие и регистрирующие органы и др.);

3) информация о налогоплательщике, полученная из внешних источников в инициативном порядке (от контролирующих органов, от сотрудников, акционеров и участников организаций и т.п.);

4) информация о налогоплательщике, его взаимозависимых лицах и основных контрагентах, содержащаяся в средствах массовой информации и сети Интернет;

5) выписки банков по счетам налогоплательщика, полученные в соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ;

6) результаты истребований документов, проведенных в рамках камеральных проверок, а также по поручениям иных налоговых органов при налоговых проверках контрагентов;

7) результаты предыдущих камеральных и выездных налоговых проверок, решения судов по ним. Далее проводится анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщика, включающий:

а) анализ динамики сумм исчисленных и уплаченных налоговых платежей (оцениваются рост (снижение) сумм исчисленных налогов, своевременность и полнота их уплаты, причины неуплаты);

б) финансовый анализ организации (исследуются показатели рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, платежеспособности);

в) сравнительный анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика с показателями аналогичных налогоплательщиков по отраслевому признаку;

г) анализ соответствия налогоплательщика общедоступным критериям самостоятельной оценки риска.

В рамках анализа финансово-экономической деятельности налогоплательщика на основании информации, поступающей из внешних источников, а также информации, содержащейся в информационных базах данных налогового органа, проводится проверка наличия земельных объектов, транспортных средств, объектов недвижимого имущества.

Цель проверки в правильности ведение налоговой отчетности сопоставляются данные бухгалтерской и налоговой отчетностей. При этом устанавливаются:

а) превышение площади земельных участков по данным земельного комитета над данными декларации по земельному налогу;

б) превышение количества транспортных средств по данным ГИБДД над данными декларации по транспортному налогу;

в) полнота обложения налогом на имущество объектов недвижимого имущества.

Отдельно проводится анализ в отношении каждого уплачиваемого налогоплательщиком налога. Особое значение придается анализу выписок банков по счетам налогоплательщика, полученных в соответствии со ст. 86 НК РФ.

При этом сразу должны настораживать:

¾ перечисления за приобретенные товары, работы, услуги денежных средств в крупных размерах;

¾ перечисления за ценные бумаги, т.к. в обеспечение займа многие организации выпускают собственные векселя, с помощью которых организации выводят денежные средства из оборота;

¾ поступления денежных средств в крупных размерах, в этот же или на следующий день перечисленных в той же сумме на другой расчетный счет.

Так же особое внимание уделяется изучению схемы ведения налогоплательщиком бизнеса и выявлению контрангентов- потенциальных участников схем уклонения от налогообложения.

Выявления контрагентов – потенциальных участников схем ухода от уплаты налогов проводится на основе анализа данных информационных ресурсов налоговых органов.

Анализ выписок по банковским счетам позволяет налоговым органам в ходе предпроверочного анализа составить схему движения финансовых потоков налогоплательщика, выявить его основных поставщиков и покупателей, оценить характер проведенных хозяйственных операций на соответствие видам деятельности, заявленным в учредительных документах, установить разовые и непрофильные сделки, определить источники финансирования налогоплательщика. При этом контрагенты для истребования такой информации могут быть выявлены налоговыми органами на основе анализа выписок по банковским счетам, полученных в соответствии со ст. 86 НК РФ. Сделки, о которых возможно истребовать информацию, определяются по содержанию банковских операций налогоплательщика.

Все контрагенты анализируемого налогоплательщика в обязательном порядке отслеживаются на предмет наличия у них признаков фирм – «однодневок» и «анонимных» структур, а также признаков взаимозависимости. По выявленным контрагентам с подобными признаками посредством работы с информационными ресурсами определяется участие учредителя (руководителя) организации-контрагента в других организациях. Кроме того, проводится тщательный анализ всех разовых и непрофильных сделок. Наибольший интерес для целей анализа представляют контрагенты налогоплательщика, одновременно являющиеся взаимозависимыми с ним лицами.

Для наиболее полного анализа информации о выявленных взаимозависимых лицах налоговым органам проводится поиск рекламных материалов о взаимозависимых лицах в сети Интернет. При этом отсутствие рекламных предложений в сети Интернет повышает вероятность создания взаимозависимых лиц исключительно с целью участия в схемах уклонения от налогообложения. В случае наличия рекламных предложений указанные в рекламе цены и условия сделок могут использоваться для анализа сделок с взаимозависимыми лицами. При изучении сделок с поставщиками принимаются во внимание результаты истребований документов (информации) у проверяемого налогоплательщика по поручениям иных налоговых органов.

На втором этапе проводится анализ доходов и стоимости имущества должностных лиц организации. Задачей данного этапа является оценка реальных возможностей приобретения должностным лицом имущества на задекларированные доходы. С этой целью анализируются:

1) сумма доходов должностного лица и ее доля в общей сумме доходов организации;

2) среднемесячная заработная плата должностного лица в проверяемой организации;

3) наличие иных источников дохода (и суммы доходов) должностного лица (в том числе от иных работодателей или от предпринимательской деятельности);

4) расчетный среднемесячный доход должностного лица с учетом иных источников дохода;

5) сведения об имуществе должностного лица, приобретенном в анализируемом периоде;

6) соответствие стоимости приобретенного должностным лицом имущества его доходам.

Указанный анализ проводится на основе сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов. Выявление случаев несопоставимости стоимости имущества, приобретенного должностным лицом организации, сумме полученных им доходов (с учетом иных источников дохода) является косвенным индикатором возможного наличия у такого должностного лица доходов, скрытых от налогообложения.

На третьем этапе происходит выявление «критических» точек налогового контроля и уточнение суммы предполагаемых доначисленных налогов. «Критические» точки налогового контроля («точки контроля») — это хозяйственные операции налогоплательщика, при реализации которых риск совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений особенно велик. Представляется, что в качестве таковых могут рассматриваться:

  • сделка с организацией, имеющей признаки фирмы — «однодневки»;
  • сделка с организацией, имеющей признаки «анонимных» структур;
  • сделка с взаимозависимым лицом;
  • разовая сделка;
  • непрофильная сделка;
  • хозяйственная операция налогоплательщика, экономическая обоснованность которой вызывает определенные сомнения и т.п.

На заключительном этапе предполагается определение перспективных направлений и выработка оптимальной стратегии предстоящей выездной налоговой проверки. На данном этапе налоговыми органами планируются методы налогового контроля, необходимые для исследования конкретных перспективных направлений предстоящей выездной проверки.

Выбор методов во многом зависит от общего уровня организации контрольной работы в налоговом органе, характера выявленных «точек контроля» и предполагаемых налоговых правонарушений. Общепринятыми требованиями к контрольным процедурам, осуществляемым в ходе предпроверочного анализа, являются их эффективность в части обнаружения предполагаемых налоговых нарушений и рациональность при осуществлении. Вместе с тем полагаем, что об эффективности предпроверочного анализа конкретного налогоплательщика можно судить не только по выявленным предполагаемым нарушениям налогового законодательства в количественном и суммовом выражении, но и по степени изученности экономических условий деятельности налогоплательщика.

Результаты предпроверочного анализа включают в себя:

  • выводы по всем этапам проведения предпроверочного анализа, которые должны содержать суть основных предполагаемых нарушений налогоплательщика по конкретным видам налогов с указанием отчетного (налогового) периода и норм налогового законодательства. При этом необходимо дать оценку налоговому правонарушению, определить какая конкретно сделка подвергается сомнению, сумму предполагаемого нарушения; отразить, в чем выражается данное правонарушение (в виде неправомерного завышения расходов, занижения доходов), какая статья НК РФ нарушена, наличие разъяснений ФНС России и Минфина России, а также судебная практика по данному вопросу;
  • предполагаемые направления проведения выездной налоговой проверки, а также перечень основных вопросов, подлежащих обязательному исследованию при проведении выездной налоговой проверки. Перечень мероприятий налогового контроля, которые необходимо провести в ходе выездной проверки в целях сбора недостающей информации для доказательства совершения вменяемых плательщику налоговых правонарушений.

На данном этапе определяется, какой доказательной базой располагает налоговый орган (копии документов, анализ движения средств по расчетным счетам, документы (информация), полученные как из других налоговых органов, так и направленные им в рамках статьи 93.1 НК РФ, информация из регистров бухгалтерского и налогового учета, протоколы допросов свидетелей, материалы правоохранительных органов, заключения экспертиз и др.), и какие мероприятия налогового контроля необходимо дополнительно провести в ходе выездной налоговой проверки для полноты сбора доказательственной базы;

3) предложения о необходимости привлечения сотрудников правоохранительных органов;

4) предложения по предполагаемому количественному составу проверяющей группы (с учетом определенных оптимальных направлений предстоящей проверки, а также масштабов деятельности и организационной структуры налогоплательщика);

5) предполагаемые сроки проведения проверки;

6) предложения о необходимости проведения проверки валютного законодательства, законодательства о применении контрольно-кассовой техники и т.п.

По окончании отчетного квартала отдел предпроверочного анализа осуществляет мониторинг качества проведения предпроверочного анализа налогоплательщиков, в отношении которых в отчетном квартале вынесены решения по результатам выездных налоговых проверок.

В ходе мониторинга качества проводится сравнительный анализ:

а) показателей налоговой нагрузки проверенного налогоплательщика до проверки и с учетом результатов проверки, с указанием причин, по которым по результатам выездной налоговой проверки налоговая нагрузка не была доведена до максимального уровня налоговой нагрузки по налогоплательщикам, осуществляющим аналогичный вид экономической деятельности;

б) предполагаемых и выявленных нарушений.

В частности, необходимо установить не подтверждение фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, указанных в Заключении по результатам предпроверочного анализа.

В этом случае необходимо выяснить причины, по которым факты нарушений не подтвердились и выявленные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, не отраженных в Заключении по результатам предпроверочного анализа. В этом случае необходимо выяснить причины, по которым указанные нарушения не были выявлены в ходе проведения предпроверочного анализа.

На данный момент времени в Федеральной налоговой службе РФ широко распространен и активно используется автоматизированная система контроля налога на добавленную стоимость (АСК «НДС»). Данная система без участия инспекторов проводит проверку представленных налоговых деклараций по НДС через интернет-ресурсы и позволяет:

— отслеживать товарные потоки налогоплательщиков, осуществляя контроль за каждой операцией, облагаемой НДС;

— сопоставлять сведения о покупках и продажах налогоплательщиков;

— выявлять расхождения в представленных налоговых декларациях по НДС;

— направлять налогоплательщикам требования о представлении пояснений в отношении выявленных расхождений.

Тем самым в ходе анализа система разделяет налогоплательщиков на две группы по степени риска: «рисковые» и «безрисковые».

В отношении «рисковых» налогоплательщиков проводится углубленная проверка, а в отношении «безрисковых» проводятся минимальные контрольные мероприятия. Так АСК «НДС» позволяет сформировать экспертное мнение о налогоплательщике на основании набора параметров и оценить вероятность совершения налогоплательщиком налогового правонарушения в виде неправомерного заявления НДС к возмещению. Кроме того, в целях контроля движения товара и формирования «цепочки» контрагентов в АСК «НДС» реализован инструментарий для выявления и пресечения схем уклонения от налогообложения.

Применение риск-ориентированного подхода при планировании выездных налоговых проверок в соответствии с Концепцией планирования выездных налоговых проверок отмечается повышение качества контрольных мероприятий и эффективности налоговых проверок, выраженное сокращением количества проверок и, следовательно, снижением давления на бизнес. Немаловажным механизмом в системе налогового контроля является налоговый мониторинг.

Налоговый мониторинг – это новая форма налогового контроля, заменяющая традиционные проверки на онлайнвзаимодействие на основе удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика и его бухгалтерской и налоговой отчетности. Такой способ предоставления данных налоговому органу позволяет оперативно согласовывать с налоговым органом позицию по налогообложению планируемых и совершенных операций. Доступ к данным налогоплательщика позволяет налоговому органу снизить объем истребуемых документов и сосредоточить ресурсы на проверке тех операции, которые содержат элементы риска. Такая форма налогового контроля обеспечивает превентивное выявление налоговых рисков и быстрое урегулирование спорных неопределенных налоговых позиций и позволяет уже в момент планирования операций и сделок предупредить возникновение налоговых рисков и спорных ситуаций (ст. 105.26 НК РФ). Данный механизм позволяет налоговым органам заменить контрольные проверки постоянным мониторингом деятельности налогоплательщика и выйти на более качественный уровень создания благоприятных условий для исполнения налоговых обязательств. Кроме того, на основе применения современных автоматизированных систем при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (ККТ) налоговыми органами была успешно апробирована система контроля за применением ККТ, ориентирующаяся на применение риск-ориентированного подхода.

Как отмечается на сайте ФНС России в условиях действующей нормативной базы это позволило с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов. С 15 июля 2016 г. вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контроль-нокассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данная система позволяет:

— выполнять передачу информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных;

— проводить электронную регистрацию ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ;

— построить систему гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок;

— вовлечь покупателей в гражданский контроль.

Таким образом, мы считаем, что все вышеизложенное об эффективности применения автоматизированных систем в налоговом контроле должно быть отражено в Перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности налоговых органов при проведении оценки контрольно-надзорной деятельности. В связи с этим мы предлагаем дополнить данный перечень индикативными показателями, характеризующими параметры проведенных мероприятий с применением автоматизированных систем контроля, и выделить отдельную подгруппу В.5.

 

2.3 Анализ показателей внутренней и внешней отчетности налогоплательщиков

 

Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области при подготовке налоговой проверке, проводит «предпроверочный анализ», который осуществляется специально организованным отделом в налоговых органах и заключается во всесторонней оценке финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика как субъекта налоговых отношений. В ходе проведения данного анализа в деятельности налогоплательщика выявляются факты сокрытия доходов, ухода от налогообложения, занижения показателей бухгалтерской и налоговой отчетности, и он включается в план проведения выездных налоговых проверок.

Так при выездной проверке Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области, указывает по каким налогам будет проводиться проверка, а также проверяемый период. После чего устанавливает сроки проведения проверки. При о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки, о приостановлении и возобновлении проведения выездной налоговой проверки формируется справка.

Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области направляет поручения об истребовании документов (информации) контрагентам, которые взаимодействует с проверяющей фирмой.

Ответы на данные запросы фиксируется и подшивается в общее дело.

Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области направляет уведомления о вызове налогоплательщиков для дачи показаний, которые потом фиксируются в протоколах.

Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области взаимодействует с бюджетными учреждениями, и направляет им запросы о представлении выписки по операциям на счета за определенный период времени.

В ходе проведения выездной налоговой проверки использованы ранее направленные запросы о представлении выписки по операциям на счетах (таблица 4).

Таблица 4

Фрагмент запросов по операциям на счетах

Наименование (ФИО) лица ИНН Наименование банка для платежных документов № документа-запроса Дата документа-запроса Дата, номер ответа
Общество с ограниченной ответственностью «Бест сервис» 7710157273 ПАО РОСБАНК 29182 21.12.2019 1 от 23.12.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Бест сервис» 7710157273 ПАО РОСБАНК 17484 27.02.2020 1 от 28.02.19
Общество с ограниченной ответственностью «Бест сервис» 7710157273 «ПРОМСВЯЗЬБАНК» 17485 27.02.2020 2255974 от 28.02.2020
Общество с ограниченной ответственностью «Бест сервис» 7710157273 ПАО АКБ «АВАНГАРД» 29178 21.12.2019 1 от 26.12.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Бест сервис» 7710157273 ПАО СБЕРБАНК 29181 21.12.2019 351149 от 23.12.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Бест сервис» 7710157273 ПАО СБЕРБАНК 26594 05.10.2019 287949 от 09.10.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Бест сервис» 7710157273 ПАО КБ «УБРИР» 29179 21.12.2019 182 от 22.12.2019
ООО «СК Спектр Строй» 7710216183 ПАО СБЕРБАНК 17446 27.02.2019 136727 от 28.02.2019
ООО «СК Спектр Строй» 7710216183 АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» 17447 27.02.2019 8366 от 28.02.2019
ООО «СК Спектр Строй» 7710216183 АО «альфа Банк» 17445 27.02.2019 92887 от 28.02.2019

 

Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области направляет требования о представлении документов необходимых для проведения выездной налоговой проверки, в котором запрашивалась первичная документация – счета-фактуры, товарные накладные, договора, книги продаж, книги покупок и иные документы в отношении финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Требование о предоставлении документов, должен получить лично директор, или главный бухгалтер.

Согласно пункту 3 статьи 93 НК РФ документы, которые истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования, то есть организация которую проверяет подготавливает необходимый пакет документов и направляет в Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области с описью документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 — 129.11 НК РФ, а также пунктами 1.1 и 1.2 данной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

Так, например, проверяемая организация ООО «РАДЭК» не представлены в установленный срок документы, необходимые для проведения выездной налоговой проверки в количестве 1 253 штуки, в результате чего совершено налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 126 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ (1 253 *200 руб = 250 600 руб.).

Вина ООО «РАДЭК» заключается в том, что им не обеспечено соблюдение требований законодательства о налогах и сборах по своевременному представлению документов по требованию о представлении документов, при этом ООО «РАДЭК» могло и должно было осознавать противоправный характер своих действий (бездействия), либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия).

Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области в процессе проведения контрольных действий, проводит сверку предоставление налоговых деклараций, согласно установленным срокам.

Так, например, при проведении выездной проверки в отношении ООО «РАДЭК» за проверяемый период установлено:

занижение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет на сумму 1 287 236,30 рублей, в том числе:

  • 3 кв 2019г в размере 559 788рублей;
  • 4 кв 2019г в размере 727 448 рублей.

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что ООО «РАДЭК» за проверяемый период в нарушение п.1 ст. 54 НК РФ заявило вычеты в 3 и 4 квартале 2015 по счетам – фактурам, полученным от ООО «Бест — Сервис» и ООО «СК «Спектр Строй», а также заявило расходы при исчислении налога на прибыль по данным контрагентам, сделки с которыми не имеют разумной хозяйственной (деловой) цели, а направлены на получение налоговой экономии по налогам в виде не полной уплаты в бюджет НДС и налога на прибыль, налогоплательщик использовал формальный документооборот в целях неправомерного заявления налоговых вычетов. Материалами проверки установлено, что спорные работы выполнил налогоплательщик самостоятельно без привлечения третьих лиц.

В ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией, из анализа предоставленных налогоплательщиком на выездную налоговую проверку первичных документов, договоров и движения денежных средств на счетах ООО «РАДЭК» и ООО «СК Спектр Строй», установлено искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности должностными лицами ООО «РАДЭК», путем выведения денежных средств из хозяйственного оборота на расчетный счет ООО «СК «Спектр Строй», а также искажение данных налоговых деклараций по НДС за 3 квартал 2019, изменив свои обязательства по уплате налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности должностными лицами ООО «РАДЭК», повлекло уменьшение налогооблагаемой базы по уплате НДС за 3 квартал 2019 год.

Данный вывод Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области сделала согласно полученной информацией при проверке движения денежных средств. установлено, что перечисление денежных средств имеет разносторонний характер и не относится к деятельности по проектированию. (В адрес данных контрагентов инспекцией, в соответствии с положениями ст.93.1 НК РФ, сформированы поручения в налоговые органы по месту налогового учета).

Таблица 9

Анализ движения денежных средств ООО «СК Спектр Строй»

Наименование Дт(перечисление) % Кт(поступление) %
1 За транспортные услуги 8 838 177,52 16,21 6 084 427 11,16
2 Монтажные работы (электромонтажные) 4 109 036,05 7,54
3 Прочие работы 9 791 476,02 17,97
4 Материалы (прочие материалы) 12 869 219,63 23,6 22 353 367,22 41
5 Банковские платежи 65 993,57 0,12 747.12 0,001
6 «Обналичивание», з/п 11 569 000 21,22
8 НДС

 

4 665 0,01
9 Паевой взнос 12 400 000 22,75
10 Создание технических разделов 4 768 827,11 8,75
11 Прочие

 

8 769 320 16,09 4 408 495,2 8,09
  Итого: 54 516 375,72   54 516 375,72  

 

Согласно расчетного счета ООО «СК Спектр Строй» установлено, что 21,22% всех перечислений составляет «обналичивание» денежных средств. Не соответствует факт поступлений и перечислений денежных средств за материалы, так согласно расчетному счету ООО «СК Спектр Строй» продает материалов больше, чем покупает, так же перечисление денежных средств в адрес саморегулируемых организаций, за обучение, повышение квалификации сотрудников, на выдачу заработной платы, оплаты по гражданско-правовым договорам отсутствуют.

Из анализа расчетного счета ООО «РАДЭК» установлено, что перечисление денежных средств за выполнение аналогичных работ, заключенных с ООО «СК Спектр Строй», отсутствуют.

Обстоятельства, свидетельствующие о том, что ООО «СК «Спектр Строй», имеет признаки «фирмы – однодневки».

Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области направляя в адрес ООО «СК «Спектр Строй» запрос в адрес директора организации, для длачи показаний. Директор ООО «СК «Спектр Строй» в назначенное время не явился. По адресу регистрации данной организации, не установлено вывесок, и признаки функционирования организации.

Инспекцией направлен запрос № 13-24/1/08076@ от 17.04.2019 в адрес Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области в отношении ООО «СК Спектр Строй» ИНН 5610216183. Получен ответ, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области представила письма от директора ООО «СК Спектр Строй» — Нагаева Ф.Р., в которых он сообщает, что никогда не подписывал документы в отношении ООО «СК Спектр Строй» и данная организация никогда не осуществляла свою деятельность по зарегистрированному адресу.

Следовательно, ООО «СК Спектр Строй» зарегистрировано по адресу места прописки Нагаева Ф.Р. формально, а сам Нагаев Ф.Р. является «номинальным» директором.

Из анализа документов, представленных Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области, а именно: письма от директора ООО «СК Спектр Строй» и документов, представленных по требованию № 2008 от 24.04.2019, № 13-24/46789 от 28.09.2018г инспекцией установлено, что подписи директора ООО «СК Спектр Строй» из первого столбца имеют отличие от подписи из второго столбца. Так же подписи из первого столбца схожи между собой и подписи из второго столбца схожи между собой (таблица 10).


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф