Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка финансового плана предприятия на основе бухгалтерской отчетности (на примере ОАО НГОК)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


Содержание

 

Введение

Глава 1 Теоретические основы финансового планирования предприятия

1.1 Сущность и модели финансового планирования

1.2 Финансовый анализ как инструмент финансового планирования

1.3 Бухгалтерская отчетность как источник для финансового анализа и планирования

Глава 2 Анализ финансового состояния ОАО НГОК

2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО НГОК

2.2 Экспресс — анализ деятельности ОАО НГОК

2.3 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО НГОК

Глава 3 Рекомендации по составлению финансового плана ОАО НГОК

3.1 Расчет показателей финансового плана ОАО НГОК

3.2 Экономический эффект от разработанных рекомендаций

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Приложение А Бухгалтерский баланс за 2018 г

Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2018

Приложение В Отчет о движении денежных средств за 2018 г

Приложение Г Приложение к бухгалтерскому балансу за 2018 г

Приложение Д Основные экономические показатели

 

Введение

 

Актуальность выбранной темы дипломной работы состоит в том, что рыночная экономика как более сложная и организованная социально-экономическая система требует качественно финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты планов ответственность несет сама организация. И предприятие само отвечает за ухудшение своего финансового состояния. Планирование необходимо для того, чтобы предприятие знало где, когда и для кого собирается производить и продавать продукцию; какие ресурсы понадобятся для достижения поставленных целей; предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.

Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

— увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

— высокая нестабильность внешних условий и факторов;

— новый стиль руководства персоналом;

— усиление центробежных сил в экономической организации;

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Целью работы является рассмотреть процесс разработки финансового плана, финансовый анализ и доказать необходимость финансового планирования деятельности предприятия НГОК.

Объектом исследования является состояние финансового планирования «НГОК – Новокаолиновый горно-обогатительный комбинат» планирующее свою деятельность на 2019-2020 года. Основным видом деятельности, которого является добыча полезных ископаемых открытым и подземным способами, их обогащение с получением медного, цинкового и пиритного концентратов, производство и реализация строительных материалов (щебень, известь, пиломатериалы, кирпич, цемент, бетон, железобетонные изделия, клинкер, паркет и др.).

Предмет исследования – предприятие ОАО НГОК, его финансово-экономическая деятельность, производственная деятельность в сфере планирования и финансирования.

Для того, чтобы достичь поставленную цель необходимо сопоставить следующие задачи:

— теоретические основы финансового планирования и финансового анализа, а именно сущность финансового планирования, финансового анализа.

— рассмотреть анализ финансовой деятельности как инструмент управления финансовым планированием

— дать экономическую характеристику предприятию ОАО НГОК

— проанализировать финансовое состояние предприятия

— произвести расчет показателей финансового плана ОАО НГОК

— дать общие рекомендации по укрепления финансового состояния ОАО НГОК путем проведения финансового анализа и корректировки плановых показателей.

В процессе исследования были использованы первичные документы, такие, как учетная политика предприятия ОАО «НГОК», бухгалтерский баланс за 2018 год со всеми его приложениями, основные производственно-экономические показатели по ОАО «Новокаолиновый ГОК» по отчету с 2016 по 2017 год, годовой и ежеквартальный отчет предприятия за 2018 год.

Цели и основные задачи определили структуру выпускной работы, которая включает: введение, три главы, выводы и предложения, список использованных источников, приложения.

Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов. Финансово-экономическое состояние – важнейший критерий деловой активности и надежности предприятия, определяющий его конкурентоспособность и потенциал в эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Оно характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т. е. пассивов).

Главная цель анализа – выявление наиболее сложных проблем управления предприятием в целом и его финансовыми ресурсами в частности.

 

Глава 1 Теоретические основы финансового планирования и финансового анализа

1.1 Сущность и назначение финансового планирования

 

Финансовое планирование является видом управленческой деятельности, связанной с процессом составления финансовых планов, контроля за их исполнением, выявления причин отклонений от запланированного. В общем случае планы – это перечень того, что должно быть сделано, в какой последовательности, за счет каких материальных, трудовых, временных ресурсов для достижения поставленных целей.

Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения[17;C.198].

Система финансового планирования на предприятии имеет ряд серьезных недостатков:

  • Процесс планирования по традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции.
  • Планирование сегодня – процесс очень трудоемкий. Существующие планово-экономические службы продолжают подготавливать огромное число документов, большинство из которых не пригодны для использования финансовой службой в целях анализа и корректировки действий.
  • Процесс финансового планирования затянут во времени, что не позволяет использовать плановые показатели для принятия оперативных управленческих решений, так как они больше отражают историю.
  • При планировании преобладает затратный механизм ценообразования: оптовая цена предприятия формируются без учета рыночной конъюнктуры.
  • В процессе финансового планирования не оценивается эффект операционного рычага, не ведется расчет запаса финансовой прочности.
  • Существующая система планирования не дает возможности проводить достоверный анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям деятельности на рынке.

Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные предприятия. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

— воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

— обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;

— представляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции;

— служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

К основным задачам финансового планирования в организации относятся:

1) обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

2) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

3) выявление внутрихозяйственных резервов

Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта, и оказывает большое влияние на экономику предприятия[17;С.200]. Это обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намеченных затрат на осуществление деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

В зависимости от содержания, назначения и задач финансовое планирование делится на перспективное, текущее и оперативное.

Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей организации[17;С.203]. Оно охватывает период от одного года до трех лет. Однако такой временный интервал носит условный характер. Поскольку зависит от экономической стабильности. Перспективное планирование включает финансовые стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности.

Финансовая стратегия предполагает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных методов их достижения.

Основой перспективного планирования является прогнозирование. Оно состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. Информационной базой прогнозирования является бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.

Результатом перспективного финансового планирования является разработка 3-ех основных финансовых документов:

— прогноза отчета о прибылях и убытках;

— прогноза движения денежных средств;

— прогноза бухгалтерского баланса.

Цель построения этих документов – оценка финансового положения хозяйствующего субъекта на конец планируемого периода.

Прогноз объема продаж дает представление о той доли рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукции. Прогнозы объема продаж обычно составляются на 3 года. Годовые объемы продаж разбиты по кварталам и месяцам. Чем короче прогнозы продаж, тем конкретней и точнее должна быть содержащаяся в них информация.

Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового планирования. Баланс представляет собой сводную таблицу, в которой отражаются источники капитала (пассив) и средства его размещения (актив). Он отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия организации.

Прогноз движения денежных средств – финансовый документ, отражающий движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность организации, синхронность поступления расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия.

Текущее финансовое планирование (бюджетирование) – это планирование осуществления[17;С.211]; оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей.

Процесс составления, принятия годового бюджета организации и последующий контроль за его использованием называется бюджетированием[17;С.211].

Основные задачи, решаемые с помощью бюджетирования:

— планирование операций – обеспечивают достижение цели организации;

— координирование различных видов бизнеса и структурных подразделений;

— оперативное отслеживание отклонений фактических результатов деятельности организации и его структурных подразделений от поставленных целей, выявление и анализ причин этих отклонений, своевременное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий;

— эффективный контроль за расходованием финансовых ресурсов, обеспечение плановой дисциплины;

— оценка выполнения плана центрами финансовой (ответственности и их руководителями;

— стимулирование менеджеров структурных подразделений к достижению целей их подразделений.

Значение бюджетирования состоит в том, что оно:

  • способствует рациональному использованию средств организации, благодаря своевременному планированию совершаемых хозяйственных операций, финансовых и материальных потоков и систематическому контролю над ними;
  • обеспечивает целевую ориентацию и координацию деятельности всех служб организации, четко определяет круг ответственных лиц по каждой задаче и направлению деятельности;
  • стимулирует руководителей структурных подразделений к достижению намеченных целей;
  • позволяет выявить и минимизировать различные риски;
  • делает работу структурных подразделений прозрачной для руководства организации.

Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия состоит в разработке трёх документов: плана движения денежных средств, плана отчёта о прибылях и убытках, плана бухгалтерского баланса.

Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году.

Оперативное финансовое планирование – необходимо для реализации стратегических и тактических решений и обеспечения стабильной работы всех служб организации[17;С.229].

Задачи финансового планирования:

  • конкретизация установленного бюджетного задания для структурных подразделений – уточнение движения финансовых ресурсов в пределах короткого промежутка времени, чтобы сбалансировать доходы с расходами, обеспечить платежеспособность организации;
  • контроль (мониторинг) исполнения бюджета самими структурными подразделениями (центрами финансовой ответственности) и финансово-экономической службой;
  • увязка финансовых показателей с движением материальных ценностей и системой материального стимулирования;
  • эффективное управление оборотным капиталом (денежными средствами и их эквивалентами, дебиторской задолженности) и кредиторской задолженностью, исходя из критерия выбора оптимальных альтернатив в рамках утвержденного бюджета.

К основным направлениям оперативного управления оборотными активами относятся:

— обеспечение ликвидности организации;

— сведение к минимуму расходов на финансирование;

— обеспечение соблюдения графика производства;

— обеспечение сбыта.

В процессе оперативного финансового планирования важным направлением деятельности финансовой службы является планирование потоков денежных средств, разработка платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.

Платежный календарь – план организации производственно-финансовой деятельности предприятия, в котором календарно взаимосвязаны все источники денежных поступлений и расходы за определенный период времени[17;С.233]. Он полностью охватывает денежный оборот организации; дает возможность увязать поступления денежных средств и платежи в наличной и безналичной форме. Платежный календарь составляется финансовой службой.

Кассовый план необходим предприятию для контроля за поступлением и расходованием наличных денег. Своевременное сопоставление фактических данных с предусмотренным кассовым планом дает основание для принятия мер по установлению расхождений. Кассовый план разрабатывается на квартал, и в установленный срок предоставляется в коммерческий банк, с которым предприятие заключило договор о рассчетно-кассовом обслуживании.

Кассовый план имеет важное значение для предприятия, чтобы более конкретно представить размер обязательств перед своими работниками по выплате зарплаты, кассовый план важен для учреждения банка, так как на его основании банк формирует сводный кассовый план на обслуживание своих клиентов в установленные сроки. Кассовый план содержит 4 раздела:

— поступление денег (выручка от продажи потребительских товаров, поступление от реализации недвижимости, прочие поступления и т.д.);

— расходы (на выплату пособий и пенсий, на зарплату, на выдачу ссуд сотрудникам и т.д.);

— расчет выплат зарплаты, выплат социального характера (надбавки к зарплате, оплата за отработанное время, поощрительные и другие выплаты);

— календарь выдач зарплаты работникам по установленным срокам. Это календарь предоставляется всеми предприятиями за 45 дней до планируемого квартала.

Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде.

По временным периодам разработки финансовых планов различают долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное финансовое планирование. Их отличие друг от друга заключается в продолжительности периода (сроках), необходимого для выполнения плановых финансовых показателей.

Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды – от 10 до 25 лет. Одно время долгосрочное планирование отожествлялось со стратегическим, но теперь эти два понятия существуют отдельно. Стратегическое планирование по своему содержанию гораздо сложнее долгосрочного и не является способом простого увеличения периода планирования.

Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планам, и рассчитано на более короткий период. Совсем недавно горизонт среднесрочного планирования равнялся пяти годам. Однако непредвиденный характер и скорость изменения внешней среды вынудили многие организации сократить продолжительность своих планов с пяти до трех лет, соответственно пятилетние планы перешли в разряд долгосрочных.

Краткосрочное планирование – это разработка планов на один -два года (обычно краткосрочные планы – это годичные планы). Краткосрочные планы включают в себя конкретные способы использования ресурсов организации, необходимых для достижения целей, которые определенны в более длительных планах. Содержание краткосрочных планов детализируется по кварталам и месяцам [16;С.290] .

Принципы финансового планирования на предприятии базируются на общих принципах теории планирования в сложных системах.

— принцип единства предполагает, что планирование должно иметь системный характер. Понятие «система» означает совокупность элементов (подразделений), взаимосвязь между ними, наличие единого направления их развития для достижения общих целей предприятия [25;С.277]. Все это становится возможным в рамках вертикального единства предприятия;

Координация планов отдельных подразделений выражается в том, что нельзя планировать деятельность одних подразделений фирмы вне связи с другими; всякие изменения в планах одних структурных единицах должны быть отражены в планах других подразделений.

— принцип участия означает, что каждый специалист фирмы становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой функции;

— принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования должен осуществляться систематически в рамках установленного цикла; разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (план закупок – план производства – план по маркетингу);

— принцип гибкости тесно связан с предыдущим принципом и заключается в придании планам и процессу планирования в целом способности изменяться в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Поэтому планы должны содержать так называемые «резервы безопасности» (ресурсов, производственных мощностей и т.д.);

— принцип точности предполагает, что планы предприятия должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.

В развитии этих общих положений целесообразно выделить принципы непосредственно финансового планирования на предприятиях.

— принцип финансового соотношения сроков («золотое банковское правило») – получение и использование средств должны происходить в установленные сроки, капитальные вложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств [25; С.278].

— принцип платежеспособности – планирование денежных средств должно обеспечивать платежеспособность предприятия в любое время года. В данном случае у последнего должно быть достаточно ликвидных средств, чтобы обеспечивать погашение краткосрочных обязательств;

— принцип рентабельности капиталовложений – для капитальных вложений необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования (финансовый лизинг). Заемный капитал выгодно привлекать лишь в том случае, если он повышает рентабельность собственного капитала, т.е. обеспечивает действие эффекта финансового рычага (левериджа). Финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала. Он связан с решением о выборе тех или иных форм привлечения заемных средств. Эффективное управление заемным капиталом увеличивает рентабельность собственных средств;

— принцип сбалансированности рисков – особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств (чистой прибыли и амортизационных отчислений);

— принцип приспособления к потребностям рынка – для предприятия важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от предоставления кредитов;

— принцип предельной рентабельности – целесообразно выбирать такие капиталовложения, которые обеспечивают максимальную (предельную рентабельность)

Финансовое планирование ориентируется на извлечение приемлемой прибыли и сохранение своих позиций на рынке товаров и услуг. Под прибылью понимают чистую прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия после налогообложения. Поэтому при разработке финансовых планов его руководство должно учитывать как размеры налогообложения, так и возможность их понижения.

Для построения эффективной системы финансового планирования на предприятии важно определить не только функции, но и методы планирования. С нашей точки зрения, методы планирования (так же как и организация плановой работы на предприятии, представленная в системе финансового планирования элементом «персонал, занятый планированием») относятся к внешней стороне финансового планирования и непосредственно связаны с организацией этого процесса на предприятии. Здесь необходимо иметь четкое представление о том, что и каким образом организовывать.

К внутренней стороне финансового планирования относятся средства обоснования плановых решений. Эти средства помогают ответить на вопрос, каким образом планировать, и составляют ядро системы планирования. Они могут иметь различную степень формализации. Некоторые из них доведены до уровня экономико-математических моделей и имеют программное обеспечение, другие характеризуются слабым описанием, как самого метода, так и алгоритма его применения.

Следующим элементом системы финансового планирования, требующим рассмотрения, выступает процесс планирования. Процесс планирования имеет свою технологию, представляющую последовательность этапов, выполняемых при составлении плана. Таким образом, при диагностике данного элемента системы на предприятии необходимо выяснить, соблюдается ли последовательность этапов процесса, и если нет, то необходимо выявить причины отклонений и провести соответствующие мероприятия по внедрению алгоритма планирования на предприятии.

На первом этапе обосновываются цели, определяющие функции и методы планирования. Они задают также критерии принятия плановых решений и контроля за ходом их реализации. На этапе анализа проблемы определяется исходная ситуация на момент составления плана и формируется конечный сценарий. Далее, среди возможных вариантов решения предложенного сценария выбирается наилучший, после чего производится оформление планового решения и начинается его реализация. В ходе контроля фактически полученные результаты сравниваются с плановыми, выявляются отклонения и выясняются причины отклонений факта от плана. Результаты такого анализа используются при корректировке целей планирования.

С нашей точки зрения, при совершенствовании системы финансового планирования на предприятии нужно идти от содержания к организации, а не наоборот. Поэтому перед предприятием должна, прежде всего, ставиться задача реформирования внутренней стороны системы.

Еще одним важным элементом системы финансового планирования выступают средства, обеспечивающие процесс планирования. Они позволяют автоматизировать технологический процесс разработки плана предприятия: от сбора информации до принятия и реализации плановых решений. Сюда входит техническое, информационное, программное, организационное обеспечение. Комплексное использование этих средств позволяет создать автоматизированную систему плановых расчетов.

В практике финансового планирования применяются следующие методы:

— Метод экономического анализа – определяет основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия[17;С.201];

— Нормативный метод – рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках (ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений);

— Метод балансовых расчетов – основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Большое внимание должно быть уделено выбору даты: она должна соответствовать периоду нормальной эксплуатации предприятия;

— Метод денежных потоков – служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату бюджетировании всех издержек и расходов[17;С.201];

— Метод многовариантности расчетов – разработка альтернативных вариантов плановых расчетов, так чтобы выбрать из них оптимальный;

— Методы экономико-математического моделирования – позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

Существуют различные подходы к финансовому планированию на предприятии, однако все признают его роль для жизнедеятельности предприятия. Встречаются следующие модели финансового планирования:

— разработка финансовой части бизнес-плана;

— бюджетирование;

— составление прогнозных финансовых документов.

При разработке каждой из этих моделей применяются различные методы (приемы), некоторые из которых используются в нескольких моделях. В таблице 1.1 приведены методы (приемы), используемые в моделях финансового планирования.

Таблица 1.1 Модели и методы (приемы) финансового планирования

Методы (приемы) используемые в моделях финансового планирования Модель финансового планирования
Разработка финансовой части бизнес-плана  

Бюджетирование

Составление прогнозных финансовых документов
Прогноз объема реализации (продаж)  + + +
Баланс денежных расходов и поступлений (баланс денежных потоков)  

 

+

 

 

 

 

Бюджет наличности +
Методы (приемы) используемые в моделях финансового планирования Модель финансового планирования
Разработка финансовой части бизнес-плана Бюджетирование Составление прогнозных финансовых документов
Бюджет дополнительных вложений капитала +
Составление таблицы доходов и затрат (расходов) + +
Определение потребности во внешнем финансировании +
Регрессионный анализ +
Определение процента от продаж +
Прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия + +
Расчет точки безубыточности + +
«+» — метод (прием) используется; «-« — метод (прием) не используется.

 

Подробнее о методах, приведенных в таблице 1.1.

Метод прогноза объема реализации («метод прогноза продаж»). Процесс финансового планирования обычно начинается с прогнозирования будущих продаж. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для организации производственного процесса, эффективного распределения средств и контроля за запасами. Обычно прогнозы продаж составляют на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и месячные. Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежных, так и в натуральных (физических) единицах. Величина будущих продаж может определяться с помощью оценки этих продаж торговыми работниками и потенциальными потребителями, а также путем анализа временных рядов, цикличности и сезонности; применения эконометрических моделей, связывающих размеры продаж с макроэкономическими переменными и отраслевыми данными (уровнем конкуренции).

Метод баланса денежных расходов и поступлений («метод баланса денежных потоков»)[16;С.298]. Является одним из самых важных методов при составлении финансового раздела бизнес – плана. Цель составления такого баланса – оценка синхронности поступления и расходования денежных средств, для обеспечения достаточности денежных поступлений на отдельном временном отрезке для покрытия расходов денежных средств. Баланс денежных потоков составляется в виде таблицы, в которой отражаются данные о наличии денежных средств на начало периода, их поступление и расходование в течение периода и данные о наличии денежных средств на конец периода. В аналитических целях таблица может быть дополнена сведениями о дебиторской задолженности и, в частности, данными о размере безнадежных долгов, складских запасах, кредиторской задолженности, взятых из других разделов бизнес – плана.

Метод составления таблицы доходов и затрат (расходов). Эта таблица по своей форме и содержанию аналогична отчету о прибылях и убытках предприятия. При ее составлении особое внимание уделяется полноте вероятных источников получения прибыли и прогнозируемых затрат, относимых на себестоимость продукции, а также ожидаемой величины налоговых платежей.

Метод прогнозируемого баланса активов и пассивов предприятия. Запланированные активы предприятия обеспечены источниками формирования. По форме баланс активов и пассивов имеет структуру бухгалтерского баланса. При нехватке пассивов создается так называемый эффект «пробки», которую можно выбить, найдя недостающие источники финансирования в виде кредитов или средств от дополнительной эмиссии ценных бумаг.

Метод расчета точки безубыточности (метод «издержки – объем – прибыль»)[16;С.298] – определяет объемы производства и продаж товара с точки зрения их безубыточности. Суть метода состоит в поисках точки нулевой прибыли, или точки безубыточности, которая означает, что валовой доход от продаж предприятия равен ее валовым издержкам. Другими словами, суть метода заключается в определении такого минимального объема продаж, начиная с которого предприятие не несет убытки. При этом издержки предприятия равны его доходам.

Для определения плановой величины продаж, соответствующей безубыточному состоянию предприятия, необходимо знать три величины:

— продажную цену единицы товара;

— объема постоянных (фиксированных) издержек – затрат, величина которых в течение небольшого периода не связана с объемом производства и продаж (затраты на оборудование, его содержание и эксплуатацию, амортизационные отчисления, административные издержки, затраты на аренду, рекламу, социальное страхование);

— объем переменных издержек – затрат, которые меняют свою величину в связи с изменением объема производства и продаж. Это затраты на сырье и материалы, заработную плату основного производственного и коммерческого персонала, транспортировку и страхование. При уменьшении объема переменные издержки снижаются и соответственно наоборот. Графически точка безубыточности определяется на пересечении графиков валового дохода и валовых издержек. Данный метод позволяет увеличить гибкость финансового планирования и снизить финансовый риск за счет изменения структуры издержек, необходимых для производства и реализации продукции.

Бюджетирование — эта модель финансового планирования применяется при краткосрочном финансовом планировании. Бюджет представляет собой смету доходов и расходов организации[16;С.299].

Составление бюджетов включает: установление общих целей развития предприятия; конкретизацию общих целей и определение задач для каждого отдельного подразделения; подготовку отделами и подразделениями оперативных бюджетов.

Для определения прогнозных статей расходов бюджета за основу принимают намеченные стратегические цели развития организации и способы их достижения. Прогнозы доходной части бюджета разрабатываются путем учета всех возможных источников доходов, в их числе доходы от продаж, проценты от инвестиций, выплаты за использование лицензий, правительственные субсидии. За основу берется прогноз продаж.

Выделяют несколько основных видов бюджетов:

— материальный бюджет, включающий перечень всех видов сырья и материалов, необходимых для реализации конкретного плана и их количественной оценки;

— бюджет закупок, в котором конкретизируются расходы на закупки всех материалов, необходимых для осуществления планов;

— трудовой бюджет, отражающий прямые издержки труда запланированных видов деятельности;

— бюджет административных расходов, который включает расходы на выполнение главных управленческих функций, в их числе оклады управляющих, расходы на командировки и деловые поездки;

— бюджет дополнительных вложений капитала, в котором уточняются запланированные денежные расходы с учетом изменений: строительство или приобретение дополнительных заводов, машин и оборудования;

— бюджет наличности; цель его – обеспечить скоординированность доходов и расходов. В нем детализируются потоки наличности за определенный будущий период, он составляется на один год или полгода вперед с разбивкой по месяцам.

— оплата за материалы, которые потребуется в следующем квартале;

— затраты на труд обычно принимаются равными 30% годовых продаж;

— прочие затраты (амортизация, административные расходы) – около 20% годовых продаж;

— раздел «труд + остальные затраты» в бюджете наличности не изменяется в течение одного года;

— выплата процентов и налогов производится в конце квартала.

Модель финансового планирования с помощью составления прогнозных финансовых документов применяется при долгосрочном финансовом планировании. Целью такого планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках, на основе которых организация разрабатывает оперативные бюджеты.

Качество финансового планирования определяется уровнем бухгалтерского учета и финансового контроля. Финансовые отчеты организации должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов и инновации.

Для составления прогнозных финансовых документов применяются следующие методы:

— прогноз продаж;

— определение потребности во внешнем финансировании;

— регрессионный анализ;

— расчет процента от продаж;

— анализ безубыточности.

Метод определения потребности во внешнем финансировании применяется для расчета величины внешнего финансирования в случаях, когда величина собственного капитала предприятия оказывается недостаточной для увеличения объема производства (объема продаж).

Метод регрессионного анализа. Если для определения потребности в капитале необходим анализ зависимости одной определенной величины от другой или нескольких других величин, то применяется регрессионный анализ. Регрессионный анализ рассматривает потребности в финансировании как функции от объема продаж.

Метод процента от продаж — заключается в том, что каждый из элементов прогнозных документов рассчитывается как процентное отношение от установленной величины продаж[16;С.302]. Это метод позволяет определить каждую статью планового баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из запланированной величины продаж. С помощью этого метода можно установить конкретное содержание прогнозных документов.

Вывод.

В основе определения процентного отношения лежит процентные соотношения, характерные для текущей деятельности предприятия или рассчитанные на основе ретроспективного анализа как средняя величина за последние несколько лет; ожидаемые изменения процентных соотношений, особенно в тех случаях, когда сложившиеся процентные соотношения не улучшения финансовых показателей.

Финансовое планирование ориентируется на извлечение приемлемой прибыли и сохранение своих позиций на рынке товаров и услуг. Под прибылью понимают чистую прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия после налогообложения. Поэтому при разработке финансовых планов его руководство должно учитывать как размеры налогообложения, так и возможность их понижения.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф