Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка маркетинговой программы по оказанию социальных услуг населению. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


1.3. Методы и этапы разработки маркетинговой программы по оказанию социальных услуг населению

 

Стратегия маркетинга рассматривается в зарубежной литературе как одна из ведущих функциональных стратегий развития предприятия. Более того, многие маркетологи часто отожествляют стратегию маркетинга со стратегическим планом развития предприятия.

В процессе обоснования и разработки маркетинговой стратегии предприятия решаются три взаимосвязанные задачи:

  • разработка комплекса маркетинговых мероприятий (разработка новых видов продукции; создание альянсов, дифференциация рыночной политики; диверсификация производства; преодоление барьеров при вступлении на рынок и т.п.);
  • адаптация деятельности предприятия к изменениям внешней среды (учет культурной специфики в контактах с общественностью, социальной ситуации в стране, экономической конъюнктуры и т. п.);
  • обеспечение адекватности маркетинговой политики предприятия меняющимся потребностям клиентов (изменение номенклатуры производимых товаров и услуг; знание потребностей клиентов; детальная сегментация рынка и т.п.).

Маркетинговая стратегия предприятия призвана создавать необходимые условия для достижения желаемой конкурентной позиции за определенный период времени. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых товаров, в конечном счете, зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов товара в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей. Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте. Оценка конкурентов предполагает выявление на рынке фирм, реализующих товары со сходными качествами и способные заменить предлагаемый товар.

Выбранная стратегия предприятия должна быть согласована с ожидаемыми тенденциями развития среды деятельности, с одной стороны, и с сильными и слабыми сторонами предприятия – с другой стороны. Основной целью при этом является создание долгосрочных преимуществ предприятия над конкурентами. Кроме того, разрабатываемая стратегия деятельности имеет и внутреннюю направленность. Она определяет направление развития предприятия для его сотрудников, обеспечивая тем самым единство их действий в процессе достижения поставленных целей.

Итак, процедура разработки стратегических планов маркетинга предприятия представляет собой поэтапную технологию и состоит из следующих шагов:

  1. Определение миссии компании и основной области деятельности — означает оглашение руководящих принципов и долговременных целей компании, а также основополагающие принципы ее деятельности.
  2. Анализ внешней среды – определение происходящих изменений и их оценка со стороны интересов предприятия (комплексный охват рынков и потребителей, конкурентов и факторов макроокружения).
  3. Анализ внутренней среды – изучение материальных, трудовых и  финансовых  ресурсов  компании,  ее  навыков  и  компетенций, а также на оценку маркетинговой деятельности и ее результативности.
  4. SWOT-анализ — дает четкое понятие о том, где находится компания (маркетинговый аудит или маркетинговая ревизия) и представляет анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из ближайшего окружения предприятия.
  5. Определение целей и стратегии организации в целом — представляет собой основу для разработки конкретной программы маркетинговых действий. Этот этап плана маркетинга включает прогнозирование развития целевых рынков (сегментов), динамики макро- и микроэкономических процессов, а также ресурсных возможностей предприятия. На основе всего перечисленного формулируются основные цели деятельности, структурированные в виде дерева целей, в вершине которого расположена глобальная корпоративная цель.
  6. Разработка и составление бюджета маркетинга — раздела плана маркетинга, отражающего планируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении. Затраты определяются как сумма всех видов издержек. Утвержденный бюджет является основой для обеспечения производства товаров и маркетинговой деятельности.
  7. Разработка годового плана — определяются целевые показатели на год и по кварталам, и составляется подробный список мероприятий, которые должны быть проведены в  течение планового года, определяются необходимые для их выполнения ресурсы – плановые затраты.
  8. Контроль результатов –  состоит в получении данных о фактических значениях показателей и сравнении их с плановыми заданиями.

В процессе исследования маркетинговой деятельности предприятий были  выработаны несколько  основополагающих правил  разработки  планов  деятельности  предприятий,  которые называют принципами планирования. Несмотря дифференциацию предприятий и специфику сфер их деятельности, данные принципы являются универсальными.

  • Принцип единства — планирование компании должно  иметь  системный  характер,  т.е. охватывать  деятельность  всех структурных и функциональных подсистем компании, строиться на основе четкого согласования корпоративных целей с целями и задачами отдельных структурных подразделений.
  • Принцип непрерывности — создание системы взаимосвязанных во времени, преемственных планов, разработанных на различные сроки упреждения (от нескольких лет для долгосрочных планов до месяца и недели для оперативных планов).
  • Принцип гибкости — возможность быстрого  изменения самих планов и системы их разработки в случае существенных отклонений условий деятельности компании от тех, которые рассматривались при составлении плана.
  • Принцип точности — показатели плана должны быть выражены количественно и с той степенью точности, которая необходима для эффективной деятельности компании и контроля над ходом выполнения плана.
  • Принципом участия — для повышения качества планирования целесообразно  привлекать  к  процессу  подготовки планов  всех  работников  компании.
  • Принцип своевременности – система планирования должны обеспечивать принятие  плановых решений  к заданному  сроку,  так  как  в  противном  случае  тормозится деятельность структурных подразделений по реализации плана.
  • Принцип целенаправленности — разрабатываемые планы должны иметь четкую направленность на достижение определенных результатов.
  • Принцип комплексности — при обосновании плана необходимо одновременно рассматривать все вопросы, которые необходимы для выполнения принимаемых решений.
  • Принцип оптимальности — предполагает разработку нескольких вариантов планов и выбор наилучшего из них.

При разработке маркетинговой стратегии, как советует Н.П. Кетова, необходимо придерживаться 10 золотых правил. Рассмотрим их в таблице 1.

Таблица 1 – Золотые правила разработки маркетинговой стратегии

Правило Сущность
1. Необходимость стремиться к уникальности, а не к лидерству Нельзя копировать стратегии конкурентов, а следует найти свое уникальное торговой предложение
2. Главная цель – высокая отдача на инвестиции Стремиться, в первую очередь, к росту коэффициента рентабельности инвестиционного капитала
3. Индустрия – основа стратегического анализа Разработка источник собственных конкурентных преимуществ
4. Необходимость поиска компромиссов Сделать правильный выбор из нескольких стратегических альтернатив
5. Стратегия должна быть успешна в каждом звене Конкурентные преимущества концентрируются во всех звеньях потока ценности
6. Постоянство стратегии Постоянство стратегии – основа стабильности уникального торгового предложения
7. Выбор целевого сегмента Анализ рыночной привлекательности сегментов и выбор своего
8. SEO – не потребитель стратегии, но и не двигатель Стратегия должна затрагивать всех сотрудников компании, а не только менеджмент
9. Не все является стратегией Стратегией не являются: видение, миссия, технологии, инновации, аутсорсинг и т.д.
10. Стратегия – это: Уникальное торговое предложение, цепочка создания ценности, отличная от потребителей

 

Рассмотрим алгоритм разработки маркетинговой стратегии компании, состоящий из совокупности этапов:

  1. Проведение анализа маркетинговой среды компании.
  2. Разработка маркетинговой стратегии организации.
  3. Реализация маркетинговой стратегии;
  4. Определение механизма мониторинга реализации стратегии;
  5. Определение результатов реализации маркетинговой стратегии.

Проведение анализа рыночной среды компании, как правило, включает в себя следующие направления:

Направление №1. Анализ внешней и внутренней среды, в которой функционирует компания.

Каждая компания функционирует в определенной среде. Внешняя среда выступает в качестве источника, поставляющего компании ресурсы, которые не являются безграничными. При этом анализ внешней среды проводится, в первую очередь, для определения возможностей и угроз, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии компании.

На первом этапе анализа внешней среды производится отбор технологических, экономических, социальных и политических факторов, оказывающих влияние на деятельность компании.

В крупных компаниях существуют специальные менеджеры, которые следят за состоянием внешней среды постоянно и готовят регулярные обзоры для руководства.

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты:

—  прогнозировать форс-мажорные обстоятельства;

— разработать превентивные меры по ликвидации угроз и неблагоприятных факторов;

—  превращение потенциальных угроз в возможности.

К основным факторам внешней среды относятся:

  1. Экономические факторы. К ним относятся: уровень роста цен (инфляция); уровень занятости и безработицы; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; производительность труда и т.д.
  2. Политические факторы. К ним относятся лоббирование, смена власти, реализация интересов политических партий.
  3. Рыночные факторы. Сюда относятся: демографические факторы; жизненные циклы продукции компаний; уровень конкуренции; величина денежных доходов населения и т.д.
  4. Технологические факторы. Анализ технологических факторов, позволяет компании предвидеть возможные пути внедрения инноваций и научных разработок.

Представим факторы макроокружения внешней среды на рисунке 2.

Социальные факторы. К ним относятся: национальный и региональный менталитет, человеческие ценности, уровень образования населения, уровень мобильности и качества жизни населения.

Стратегическое планирование рассматривает внешнее окружение как совокупность двух элементов: макроокружения и микроокружения.

Анализ микросреды ориентирован на анализ факторов внешней среды, с которыми компания находится в непосредственной взаимосвязи.

Рисунок 2 – Факторы макроокружения внешней среды предприятия

Компоненты анализа микросреды предприятия, позаимствованы у М. Мескона. Предлагаем представить их в виде таблицы 2.

Анализ поставщиковпредназначен для исследования деятельности субъектов хозяйствования, поставляющих компании материальные ресурсы, т.к. она оказывает непосредственное влияние на себестоимость и качество производимого продукта. Также проводится анализ и потенциальных поставщиков для получения возможности выбора наиболее эффективных долгосрочных партнерских отношений.

Таблица 2 – Факторы микроокружения внешней среды предприятия

  1. Анализ потребителейвключает анализ предприятия и граждан, являющихся потребителями продукции компании для целей производственного или конечного потребления.
  2. Анализ конкурентовнаправлен на исследование деятельности компаний, соперничающих с данной компанией в области цен, аналогичных товаров, технологий, качества обслуживания и т.д.
  3. Анализ посредниковнаправлен на исследование деятельности хозяйствующих субъектов, помогающих компании продвигать товары на рынок или обеспечивающих информационную или финансовую поддержку.
  4. Анализ контактных аудиторий, т.е. групп, проявляющих прямой или косвенный интерес к деятельности компании, и влияющих на ее деятельность.

К контактным аудиториям можно отнести:

  1. Финансовые круги влияют на способность компании обеспечивать себя капиталом.
  2. Контактные аудитории средств масс-медиа.Это организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь, это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.
  3. Контактные аудитории органов государственной власти и управления.
  4. Гражданские группы действий.Маркетинговые решения предприятия могут вызвать вопросы со стороны общественных организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств.
  5. Местные контактные аудитории.Это окрестные жители и местные организации
  6. Широкая публика.Широкая публика не выступает по отношению к предприятию в виде организованной силы, но образ предприятия в глазах публики сказывается на его коммерческой деятельности
  7. Внутренние контактные аудитории.Это персонал компании, управляющие, члены совета директоров, его добровольные помощники. Позитивное отношение рабочих и служащих к собственной фирме передается и другим контактным аудиториям.

Внутренняя среда предприятия представляет собой ту часть общей среды функционирования, которая находится внутри компании. Ее влияние на деятельность компании расценивается как прямое и непосредственное.

По мнению Герчиковой И.Н., анализ факторов внутренней среды раскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации.

Стратегический анализ внутренней среды предусматривает анализ следующих функциональных зон: маркетинг, сбыт, производство, финансы, коммуникации, персонал. Результатом анализа внутренней среды предприятия является выявление его сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами.

К компонентам внутренней среды можно отнести цели и задачи компании, персонал и применяемые технологии, финансовые и информационный ресурсы, а также организационную культуру.

Представим компоненты анализа внутренней среды предприятия на рисунке 3.

Рисунок 3 – Элементы внутренней среды предприятия

Особое место во внутренней среде занимает персонал. Их способности, уровень образования и квалификации, опыт работы, образ мышления, мотивация и преданность определяют конечный результат работы организации.

Как известно, основным фактором производства и ресурсом в организации является труд сам по себе.

Рабочая сила, т. е. работники, осуществляющие трудовую деятельность, являются основой деятельности всей организации. Персонал и его отношения определяют социальную подсистему организации.

Производственно-техническая подсистема включает в себя совокупность основных фондов (машины, оборудование), различные виды сырья, материалов, которые идут на изготовление продукта, инструменты, необходимые для создания благ, преобразования материалов в готовый продукт. Элементами, характеризующими данную подсистему, являются:

1) используемые технологии. Для того чтобы эффективно развиваться, организация должна регулярно осваивать последние достижения науки и техники, внедрять на производство новые технологии;

2) производительность труда — качественная характеристика затрат труда и показатель их эффективности. Чем выше данный показатель, тем лучше функционирует организация;

3) издержки производства – совокупные расходы предприятия как на покупку необходимых ресурсов и оборудования, так и на оплату труда работников (заработную плату, премии). Кроме того, к издержкам также относят налоговые отчисления;

4) качество продукции – совокупность свойств, делающих ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением. Данный показатель непосредственно зависит от качества исходного сырья, способов его обработки и квалификации работников. Качество товара – фактор конкурентоспособности организации на рынке;

5) объем запасов на предприятии – необходим для непредвиденного доизготовления продукта, когда спрос на него значительно превышает предложение.

 

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Управления социальной защиты г. Москвы

2.1. Краткая характеристика Управления социальной защиты г. Москвы

 

Нормативно-правовые основы социальной защиты населения России формируются исходя из схемы социальной защиты, представленной на рисунке 1, в частности составляющих социальные гарантии и социальное обеспечение. При этом под нормативно-правовой основой понимается совокупность правовых актов: Конституции России, федерального законодательства и законодательства субъектов федерации.

В настоящее время единого сводного правового документа, регламентирующего деятельность государственных органов по социальной защите, нет, хотя и муссируется вопрос разработки и создания Социального кодекса, в котором бы сосредоточились вопросы реализации социальной политики государства, развития социальной сферы, в общем, и социальной защиты, социального обеспечения и социальной безопасности в частности.

Необходимость такого документа продиктована многообразием термина «социальная гарантия» (вплоть до синонимизации его как «социальная защищённость») при отсутствии единого перечня этих гарантий, которые устанавливаются с одной стороны коллективным договором между работодателем и работниками, а с другой стороны рассредоточены по разным законам и нормативно-правовым актам [5].

Так к числу социальных гарантий отнесён прожиточный минимум, который устанавливается и размер которого регулируется отдельным федеральным законом, предназначенного для установления правовой основы государственных гарантий гражданам для получения ими минимальных денежных доходов и других мер социальной поддержки и социальной защиты.

Отдельным федеральным законом регулируется минимальный размер оплаты труда (МРОТ), предназначенный для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной или постоянной нетрудоспособности, по беременности и родам и другим социальным выплатам по обязательному социальному страхованию. При этом применение МРОТ для иных целей не допускается.

Остальные виды социальных гарантий рассредоточены по федеральным законам составляющих нормативно правовую основу социального обеспечения [7].

Нормативно-правовое обеспечение социального страхования базируется на основном федеральном законе «Об основах обязательного социального страхования», который устанавливает нормативно-правовые основы обязательного социального страхования, как части системы социальной защиты граждан России, от возможного изменения их материального или социального положения, в т.ч. по независящим от них жизненным обстоятельствам. В дополнение к основному закону, регулирующему обязательное социальное страхование действуют и федеральные законы по каждому его виду:

Пенсионная система Российской Федерации кроме Конституции базируется на таких основных законах [7]:

  • «Об обязательном пенсионном страховании»;
  • «О страховых пенсиях»;
  • «О накопительных пенсиях»;
  • «О трудовых пенсиях»;
  • «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»;
  • «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;
  • «О негосударственных пенсионных фондах»;
  • «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
  • «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ».

В соответствии с вышеуказанными законами Российской Федерации в государстве существуют три вида пенсий: (бывшая трудовая пенсия стала состоять из страховой и накопительной пенсий) страховая пенсия, назначенная в соответствии с Законом РФ «О страховых пенсиях»; накопительная пенсия, назначенная по Закону РФ «О накопительных пенсиях» и пенсия по государственному пенсионному обеспечению, назначенная по Закону РФ «О государственном пенсионном обеспечении в российской федерации».

Таким образом вышеперечисленные законодательные акты являются нормативно-правовой основой государственной гарантии пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Т.е. этими законами юридически закреплено право гражданина РФ на пенсии в случае наступления нетрудоспособности по достижению старости, инвалидности и потери кормильца. Предусмотрена также возможность выхода на пенсию досрочно при появлении оговорённых в законах условиях [8].

Помимо пенсионного страхования в России действует обязательное медицинское страхования, которое регламентируется отдельным федеральным законом. Фактически именно эти законы и составляю нормативно-правовую базу деятельности государственных органов, уполномоченных вести деятельность в сфере обязательного социального страхования.

Социальное обслуживание осуществляется на основе базового федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который определяет социальное обслуживание граждан как деятельность уполномоченных организаций по предоставлению социальных услуг гражданам России.

Государственная социальная помощь осуществляется в соответствии с базовым законом «О государственной социальной помощи», который трактует социальную помощь как предоставление малоимущим семьям и другим законодательно определённым гражданам России социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых (социально значимых) товаров.

Кроме того, в специализированных федеральных законах по социальной защите установлены меры социальной поддержки (социальной помощи, социальных льгот) отдельных категорий граждан, нуждающихся в такой поддержке, например, ветераны труда, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы и другие категории [9].

Подытоживая вышеизложенное можно выделить такие составляющие нормативно-правовой основы социальной защиты:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральные законы;
  • Указы Президента Российской Федерации;
  • Нормативно-правовые акты Правительства России;
  • Законы субъектов федерации;
  • Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, акты органов власти регионов и муниципалитетов;
  • Подзаконные акты и организационно-распорядительные акты субъектов социальной защиты.

В целом необходимо отметить, что в Российской Федерации создана и функционирует обширная нормативно-правовая база социальной защиты населения России, обеспечивающая предоставление социальных гарантий и социального обеспечения нуждающихся в них россиян.

Можно выделить три модели предоставления государственных социальных услуг: бюрократические, промежуточные (единое окно) и электронные услуги. Каждая модель соответствует конкретной информационной системе, которая соответствует потребностям модели административного управления. Важность изменения модели административного управления заключается в необходимости изменения архитектуры информационной системы и наоборот [21].

Бюрократическая модель предоставления государственных услуг определяется:

— с точки зрения заявителя: право на доступ к ряду услуг, комплект документов, необходимость частых посещений государственного учреждения,

— с административной точки зрения — отсутствие комплексного подхода к осуществлению предоставления государственных услуг, отсутствие стандартных процедур и процедур для предоставления государственных услуг, дублирование соответствующих систем в различных компонентах (например, пример А) государственные службы, принимающие заявки на различные государственные службы в разных отделах и т. д.

— с точки зрения автоматизации: не хватает информационных систем «представления» для поддержки административных процессов, не хватает систем поддержки принятия решений, общих справочников и классификаторов, дублирования информации о заявителях и получателях государственных услуг в различных базах данных, а также сложности анализа и прогнозирования, невозможность интеграции с электронным правительством и предоставление услуг в электронном виде.

Эта бюрократическая администрация и связанные с ней информационные системы находились в регионах Российской Федерации до 2006 года. Для проведения административных изменений необходимы немедленные реформы системы социального обеспечения.

Запущенный в 2006 году проект электронной социальной переписи был начат в 2006 году с конечной целью внесения административных изменений, основанных на повышении качества государственных услуг, без необходимости посещения учреждений социального обеспечения граждан. Правительство »[22].

Эта цель определяется требованиями к конкретному программному обеспечению, архитектуре и конструкции проекта —

— сокращение посещений учреждений или органов власти, которые предоставляют услуги заявителю (например, одно посещение);

— возможность автоматически собрать заявителя на необходимые документы для сервисных поставок;

— возможность инициировать предоставление услуг путем заполнения и отправки электронных заявок на предоставление государственных услуг;

— Возможность следить за ходом обслуживания из личного кабинета заявителя и получать уведомления о результатах персонального обслуживания.

Процесс предоставления электронных услуг не может быть наивысшего качества, если отдел не обладает наивысшим качеством, как того требуют требования информационной системы этого отдела (ВИС).

Эта система должна быть предоставлена

— возможность получить гражданскую жалобу на получение полной поддержки гражданства, предоставленной в соответствии с федеральным законодательством и законодательством штата;

— автоматическая поддержка принятия решений;

— Оценка доступности междисциплинарного размещения с одним обслуживанием;

— Возможность автоматического определения необходимого списка документов в других отделах;

— Возможность автоматизации связи и мониторинга отвлекающих от регулирования предоставления услуг.

Завершено в 2008 году, завершение разработки, распространения, назначения и оплаты основных систем электронной социальной регистрации (ECD); В 2009 году все меры социальной поддержки, которые входили в компетенцию нескольких региональных органов социальной защиты, были направлены в ECS. Это было одобрено в 2010 году с целью эффективной реорганизации структур государственных учреждений для реализации принципа «одного окна». Аксессуары, обслуживание клиентов, назначение и оплата услуг были созданы для обеспечения индивидуальных мер социальной поддержки.

Также были внедрены традиционные автоматические процедуры предоставления мер социальной поддержки, и был применен перенос мер социальной поддержки получателя в один файл. После реорганизации любой специалист по обслуживанию клиентов, услугам доступа и оплаты может работать с мерами социальной поддержки [22].

Таким образом, система совершенствования управления социальной защитой затрагивает все уровни государственного управления, начиная с федеральных органов власти и заканчивая местными. Для совершенствования необходимо принять меры по упорядочиванию и упрощению самой системы мер социальной защиты в целях облегчения администрирования этой системы и сделать ее более прозрачной и понятной для населения.

На текущий момент, основной проблемой государственной социальной поддержки населения в России является отсутствие единого Федерального закона, который мог бы полностью регулировать государственную поддержку российских семей.

В настоящее время существует только проект такого Федерального закона: «Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы государственной поддержки семьи, определяет цели, принципы и приоритеты государственной поддержки семьи как важного направления государственной социальной политики. Невзирая на то, что в последнее время наше государство предприняло целый комплекс мер, которые могли бы улучшить материальное положение пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения все также имеется ряд острых наболевших проблем.

Следует особо отметить проблему, связанную с состоянием и перспективами развития пенсионной системы. Данные проблемы отнюдь не ограничиваются вопросами о возрасте выхода на пенсию. Выдвигаются различные предложения по развитию пенсионной системы путем отмены обязательных пенсионных накоплений, перехода на добровольные накопления, которые будет стимулировать государство и так далее.

Решение этих проблем зависит не только от состояния экономики страны, но и от новой концепции пенсионного обеспечения. Следующей актуальной проблемой является оказание социальной поддержки людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях. К таким людям можно отнести бездомных, беженцев, мигрантов и переселенцев. Для решения названной проблемы необходимо совместными усилиями территориальных органов социальной защиты с прочими заинтересованными службами решить вопросы организации домов ночного пребывания, а также социальных приютов и гостиниц. Необходимо минимизировать случаи отказа в помощи людям, которые попали в экстренную ситуацию. Кроме этого в России присутствует проблема, которая связана с предоставления ряда мер социальной поддержки населению по категориальному признаку. То есть, в соответствии с имеющимся статусом гражданина, который определен как федеральным, так и региональным законодательством.

Так, например, при таком подходе меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, а также отдельным категориям сельских специалистов и прочим. Предоставление иных мер социальной поддержки осуществляется с учетом нуждаемости, которая основывается на оценке доходов, имущества или потребности в жилье. Большинство мер социальной поддержки финансируется из средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом наблюдается региональная дифференциация удельного веса мер социальной поддержки, предоставляемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации в общем числе предоставляемых мер социальной поддержки.

Также одной из проблем социальной поддержки населения можно выделить присутствие иждивенческого настроя у населения, а также отсутствие у некоторых граждан заинтересованности в улучшении собственного благосостояния. Правительство Российской Федерации планирует ввести некоторые меры по повышению эффективности социальной помощи населению до 2020 года:

Во-первых, это модернизация рынка труда. В нашей стране относительно низкая безработица. Это требует более эффективных мер по задействованию имеющихся трудовых ресурсов, распределение их в точках экономического роста. Чтобы добиться этого, необходимо снизить затраты на переезд к новым местам работы, а также обеспечить доступность инфраструктуры на всей территории страны.

Во-вторых, создание новых возможностей для развития отраслей человеческого капитала, а именно образования и здравоохранения.

В-третьих, оказание семьям с детьми интенсивную поддержку. Например, материнский капитал, который стал важным инструментом социальной политики. Правительство расширило сферы его применения и продлевает сроки реализации этой программы.

В-четвертых, продолжение выплат ежемесячных пособий многодетным семьям, включая дотации на жилищно-коммунальные услуги.

В-пятых, ликвидация очереди на земельные участки для многодетных семей или предоставление им жилья. Данную цель Правительство планирует выполнить за три года.

В-шестых, выработка комплексной программы помощи пожилым людям. Такая программа будет направлена на получение адекватной медицинской помощи. Необходимо обновить систему поддержки людей пожилого возраста, которая должна соответствовать запросам современного общества. Структура современной жизни должна обеспечивать и структуру жизни пожилых людей. В-седьмых, модернизация системы здравоохранения, поскольку уровень ее развития определяет качество жизни любого гражданина.

Данная задача достаточно сложна в исполнении. Как минимум это связано с большими затратами. Например, денежные средства, которые были вложены за последние годы в современное медицинское оборудование, по масштабу превышают все, что делалось ранее.

В-восьмых, четкие формулировки государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. В приоритете развитие первичной санитарной помощи, телемедицина, внедрение единой электронной карты пациента.

В-девятых, обеспечение доступности и качества лекарственных препаратов. Эта задача является наиболее значимой для государства. Необходимо, чтобы лекарственными препаратами могли воспользоваться даже малообеспеченные пациенты. Также необходимо увеличить эффективность системы контроля за качеством производимых препаратов, медикаментов и медицинской техники. Помимо этого, 6 июня 2016 года вышел «План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2016 год и плановый период до 2021 года», в котором были определены пять приоритетных целей, направленных на решение задач, поставленных перед государством. Достойный труд, справедливая зарплата. Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд. Улучшение демографической ситуации. Социальная защита приблизится к человеку. Государственная гражданская служба должна стать открытой и профессиональной.

Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем государстве существует достаточное количество проблем, связанных с социальной поддержкой населения. Однако уже намечены пути решения данных проблем. Государство на данный момент делает акцент на социальной сфере нашей страны, ведь данная сфера для населения является самой важной. Оно дает человеку уверенность в своем государстве, чувство спокойности и желания развиваться и помогать своей стране «идти вперед».

Управление социальной защиты населения Северо-Восточного административного округа города  Москвы является территориальным подразделением Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, осуществляющим в пределах  своей компетенции  функции  по  реализации государственной политики в сфере социальной защиты граждан, в том числе семей с детьми, детей,  оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставлению в указанной сфере государственных услуг, а также по организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы.

Через существующую сеть учреждений социальной защиты и социального обеспечения населения округа Управление социальной защиты СВАО решает следующие вопросы:

— установление социальных выплат компенсаций, пособий, доплат к пенсии и других выплат в соответствии с   нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города   Москвы;

— предоставление мер социальной поддержки пенсионерам и льготным категориям граждан;

— предоставление санаторно-курортного лечения льготным категориям граждан;

— организация детского оздоровительного отдыха, социальная реабилитация инвалидов и детей-инвалидов;

— социальное  обслуживание инвалидов и  граждан пожилого возраста, адресная  социальная  помощь

гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

— опека и попечительство;

— меры социальной поддержки семьям с детьми.

Учреждение является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма – учреждение, тип учреждения — государственное казенное учреждение.

Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами, открытыми в органах Федерального казначейства, гербовой печатью со своим полным наименованием.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета области.

Целью деятельности учреждения является предоставление государственных услуг в сфере социальной поддержки на территории Северо-Восточного административного округа города  Москвы.

Основные задачи учреждения:

— предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки гражданам в соответствии с действующим законодательством;

— создание эффективно действующей системы социальной защиты населения;

— повышение мобильности предоставления социальных услуг;

— осуществление в пределах своей компетенции деятельности, направленной на обеспечение инвалидам равных возможностей и социальной интеграции в общество.

Для достижения своих целей учреждение осуществляет определенные виды деятельности в сфере социальной поддержки, осуществляет полномочия по предоставлению более 80 государственных услуг в сфере социальной защиты населения.

Структура учреждения представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 — Организационная структура Северо-Восточного административного округа города  Москвы

Имущество учреждения является государственной собственностью Северо-Восточного административного округа города  Москвы и закреплено за учреждением на праве оперативного управления министерством имущественных и земельных отношений.

Органом управления является директор учреждения. Директор назначается на должность и освобождается от должности Министерством социальной защиты населения. Министерство социальной защиты населения заключает с директором трудовой договор. Директор подотчетен в своей деятельности министерству социальной защиты населения Северо-Восточного административного округа города  Москвы, по имущественным вопросам — министерству имущественных и земельных отношений Северо-Восточного административного округа города  Москвы.

Министерство труда и социальной защиты населения является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории области в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений.

Основными направлениями деятельности является:

— разработка и реализация мер по развитию социальной сферы;

— предоставление мер социальной поддержки;

— разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания граждан;

— решение проблем семьи, материнства, отцовства и детства;

— оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта;

— реализация государственной политики в сферах труда, оплаты труда;

— расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Северо-Восточного административного округа города  Москвы;

— расчет ежегодной величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на соответствующий финансовый год;

— осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений;

— проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров в соответствии с федеральным законодательством;

— содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий;

— обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда;

— осуществление государственной экспертизы условий труда;

— разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

— содействие в реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с действующим законодательством.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф