Скоро защита?
Меню Услуги

Разработка маркетинговой программы по оказанию социальных услуг населению. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности Управления социальной защиты г. Москвы на основе разработки маркетинговой программы

3.1. Концепция и этапы внедрения маркетинговой программы

 

В планируемых периодах необходимо продолжить работу Школы социального предпринимательства и организовать Школу социально-ориентированных некоммерческих организаций, с выпуском не менее 30 и 15 проектов ежегодно соответственно.

При этом организацию Школ социального предпринимательства необходимо осуществлять на основании собственной разработанной и прошедшей сертификацию образовательной программы и в этой связи, социальные инновации необходимо направить на подготовку документации необходимой для получения лицензии на образовательную деятельность, а также прохождение сертификации образовательной программы, сформированной с учетом социально-экономической специфики региона.

Необходимо продолжить практику мотивации субъектов предпринимательства посредствам проведения конкурса на звание «Лучший социальный предприниматель» при защите проектов, как Школы социального предпринимательства, так и распространить аналогичную практику на Школу некоммерческих организаций.

Вместе с тем для повышения профессионального уровня социального бизнеса и руководителей социально-ориентированных некоммерческих организаций необходимо осуществить организацию курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов и т.д. с учетом банка потребности субъектов предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в проведение обучения в разрезе сфер деятельности и тематики.

С целью оказания содействия в реализации социальных проектов, в том числе созданных по итогам работы Школ, социальные проекты будут переданы на сопровождение менторам, в результате планируется реализация порядка 40 новых социальных проектов и оказание содействия в решение текущих проблем порядка 20 социальным предпринимателям.

С целью развития менторского направления будет продолжено проведение мероприятий, направленных на вовлечение бизнес сообщества в менторское направление, путем популяризации оказания содействия в 22 реализации социальных проектов и вовлечение предпринимателей успешно реализовавших свои проекты.

По итогам формирования пула консультантов по вопросам осуществляемой социальной деятельности и формирование наиболее эффективного механизма предоставления консультаций предполагается охватить порядка 500 заявителей из числа субъектов предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

С целью расширения направлений оказываемых консультаций необходим поиск и увеличение состава консультантов, в том числе являющихся действующими субъектами предпринимательства и имеющих благоприятный опыт реализации социальных проектов, а также специализирующихся на деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Предполагается, что посредствам сопровождения социальных проектов и оказываемых консультаций будут сформированы методические рекомендации по часто задаваемым вопросам и методические пособия в разрезе социальных сфер, таким образом, будет разработан пошаговый концепт реализации различных социальных проектов и развитие уже существующих.

Будет оказываться сопровождение лучших предпринимательских проектов города Москва в ежегодной премии за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России «Импульс добра» Фонда региональных социальных программ «Наше будущее».

С целью обмена лучшими практиками реализации социальных проектов необходимо продолжить тиражирование проектов Агентства стратегических инициатив, а лучшие социальные проекты Москвы укомплектовать в кейсы с целью дальнейшего тиражирования в других субъектах Российской Федерации.

Посредством применения «обратной связи» с субъектами социального предпринимательства и социально-ориентированного некоммерческими организациями, продолжить совместную работу по формированию благоприятных условий для осуществления предпринимательской  деятельности в социальной сфере, в том числе с привлечением Агентства стратегических инициатив.

В планируемых периодах продолжить работу по формированию ресурсного направления, предполагающую формирование состава социальных инвесторов, оказывающих финансовую поддержку социальным проектам. Для формирования указанного направления, проводить переговорные площадки с участием представителей крупного и среднего бизнеса, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, Фондами поддержки социальных проектов «Наше будущее» и «Новая Евразия».

Необходимо рассмотреть возможности привлечения государственных (муниципальных) компаний к ресурсному обеспечению реализуемых социальных проектов и оказания содействия в реализации проекта, путем рассмотрения возможности предоставления производственных мощностей.

Пропаганда и популяризация деятельности должна осуществляться посредствам проведения разъяснительной работы, информировании о реализованных социальных проектах, возможных мерах поддержки и распространения пошаговых инструкций по осуществлению социальной деятельности, а также создание виртуальной выставки социальных проектов на официальном сайте Фонда поддержки предпринимательства города Москва.

С целью выработки предложений по формированию государственной политики в области поддержки и развития социального предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций планируется инициировать создание региональных общественных объединений с учетом сфер осуществляемой деятельности.

Кроме вышеуказанных мероприятий, на основе проведенного анализа современного состояния сферы социального обеспечения в городе Москва, предлагаем разработать проект «Резиденция для пожилых».

Суть Проекта: приведение национальной  системы социального обслуживания пожилых людей к стандартам, соответствующим лучшим мировым практикам, изменение нормативно-правовой базы для привлечения частного бизнеса и инвестиций в социальную инфраструктуру.  В течение пяти лет в городе Москва планируется взять в управление, реконструировать и построить новые дома престарелых на 820 мест, в том числе 285 в существующих учреждениях социального обслуживания.

Цели Проекта:

— повышение качества оказываемых услуг с одновременным понижением их стоимости за счет увеличения эффективности управления учреждениями социального обслуживания;

— создание конкурентного рынка услуг социального обслуживания для пожилых людей посредством привлечения негосударственных поставщиков (сейчас только 1% коек в домах престарелых частные, в развитых странах 50%);

— создание новых коек без дополнительной нагрузки на бюджет за счет использования частных инвестиций и средств институтов развития;

— приведение стандартов социального обслуживания в городе Москва в соответствие с лучшими мировыми практиками и разработка единой для государственных и негосударственных учреждений системы контроля качества предоставляемых услуг.

Для решения поставленных задач необходимо взаимодействие с Агентством социальных инноваций:

Получение административной поддержки, позволяющей изменить существующую нормативно-правовую базу для того, чтобы:

— сделать проект более привлекательным для частных инвесторов и негосударственных пенсионных фондов (по действующему законодательству НПФ не имеют возможности инвестировать средства в объекты социальной инфраструктуры, таким образом, отрасль лишается доступа к «длинным» рублевым деньгам);

— повысить долю негосударственных поставщиков услуг социального обслуживания пожилых людей, предоставив гражданам пожилого возраста право самостоятельного выбора между негосударственными и государственными поставщиками услуги;

— повысить качество оказываемых услуг (действующие ГОСТы и СанПиНы отстают от мировой практики и не предусматривают оценку качества оказываемых услуг).

  1. Получение информационной поддержки с целью тиражирования опыта.
  2. Содействие в привлечении дополнительного финансирования.

Инициатор Проекта: ООО «Сениор Групп»

Общая стоимость Проекта: 8,025 млн. руб.

Доля собственных средств: 45%, включая реинвестирование прибыли от проекта в открытие новых объектов

Развитие инноваций: проект предполагает использование в учреждениях  веб-ориентированной системы управления ресурсами для решения задачи оптимизации, автоматизации бизнес-процессов и повышения качества оказываемых услуг.

Социальный эффект: повышение качества и продолжительности жизни пожилых людей; повышение доступности услуги за счет решения проблемы очередности в дома престарелых и появления возможности выбора между государственными или частными учреждениями социального обслуживания.

Тиражируемость/Масштабируемость: предлагаемая веб-ориентированная  технология управления резиденциями позволяет легко тиражировать проект на всей территории РФ.

Профессиональная направленность: проект направлен на повышение качества образования и профессионализма специалистов, работающих в сфере социального обслуживания пожилых людей, посредством создания системы профессиональных стандартов и сертификации.

Целевая группа: граждане пожилого возраста и их родственники.

Для реализации проекта необходимо внедрение инновационной системы IT Solution Senior Care, которая будет включать три модуля:

Информационный:

  • личная карта резидента (общие сведения, особенности ухода, личные вещи, медицинская помощь, психолог-аниматор) (рисунок 5).
  • личная карта сотрудника (общие сведения, перечень документов сотрудника).

Рисунок 5 – Личная карта резидента

Модуль учета и статистики расходов:

  • учет продуктов питания, хоз. товаров, расходных материалов;
  • учет и раскладка лекарств.

Модуль создания и оптимального распределения задач:

  • создание и назначение задач в зависимости от степени самостоятельности подопечных, функции и квалификации сотрудника и времени выполнения задачи.

Основные характеристики строительства учреждения для маломобильных людей:

  1. Суммарная площадь помещения для реализации проекта – 4 200 м2.
  2. Количество этажей в здании – 2-3.
  3. Отсутствие барьеров (для инвалидов).
  4. Размер комнаты — 30м2, включая специально оборудованный с/у 6 м2 в каждой комнате.
  5. 10м2 жилой площади на резидента.
  6. Соотношение жилой/общей площади 58%.
  7. Широкие двери, лифты и подъемники.
  8. Энергоэффективное здание высокой степени противопожарной защиты.
  9. Использование экологически чистых материалов.

Объем инвестиций для строительства типового корпуса «под ключ» составляет порядка 1 млн. рублей на резидента (таблица 3).

Таблица 3 – Программа инвестиций проекта

Проектирование, млн. руб. 31
Строительство одного объекта, млн. руб. 229
Специальное оборудование на объект, млн. руб. 52
Итого инвестиции в строительство, млн. руб. 312
Затраты на запуск проекта, млн. руб. 53
Итого инвестиции, млн. руб. 365

 

Для реализации проекта предлагается привлечь механизм государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения (рисунок 6).

Сроки реализации проекта приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Сроки реализации проекта

Определение потребности ввода новых коек в домах-интернатах для пожилых людей 1 месяц
Поиск заинтересованных инвесторов и операторов для участия в конкурсе на создание и управление новыми объектами социального обслуживания 2 месяца
Выход постановления о проведении конкурса 1 месяц
Разработка конкурсной документации 2 месяца
Проведение конкурса и подписание концессионного

Соглашения

6-8 месяцев
Строительство здания 1,5 – 2 года
Срок действия концессионного соглашения 20 – 50 лет

 

Рисунок 6 – Механизм концессионного соглашения по проекту «Резиденция детства»

 

3.2. Социально-экономическая эффективность маркетинговой программы

 

Социальный эффект проекта обеспечивается за счет:

  1. Повышение качества и продолжительности жизни пожилых людей.
  2. Повышение доступности услуги за счет решения проблемы очередности в учреждения социального обслуживания для пожилых людей и появления возможности выбора между государственными или частными операторами.
  3. Повышение уровня социального обслуживания по стране в целом.

Системный эффект проекта заключается в:

  1. Снятие нагрузки на бюджет, в связи с отсутствием необходимости инвестировать в реконструкцию и строительство учреждений социального обслуживания.
  2. Создание и реализация механизмов государственного частного партнерства в сфере социального обслуживания.
  3. Создание новых рабочих мест в регионах.
  4. Повышение эффективности действующих учреждений социального обслуживания.

Таким образом, в данном параграфе нами были предложены основные мероприятия по совершенствованию управления развитием социальных инноваций в малом городе Москва, а также разработана модель социального проекта «Резиденция для пожилых».

Ожидаемые результаты внедрения предложенных мероприятий по развитию социальных инноваций в городе Москва:

  1. Создание ежегодно не менее 28 новых рабочих мест в социальной сфере;
  2. Реализация ежегодно, не менее 25%, социальных проектов молодыми людьми от общего количества создаваемых ими малых предприятий;
  3. Ежегодная реализация не менее 25 социальных проектов созданных по итогам прохождения в Школе социального предпринимательства (Школе социально-ориентированных некоммерческих организаций);
  4. Увеличение обеспеченности населения в оказании социальных услуг негосударственными организациями;
  5. Увеличение обеспеченности детей услугами негосударственных организаций в сфере дошкольного образования;
  6. Создание условий осуществления предпринимательской деятельности в социальной сфере, путем устранения административных ограничений, препятствующих реализации социальных проектов и инициатив, с детальной проработкой по каждому направлению социальных сфер;
  7. Организация комплексного механизма сопровождения, реализации и продвижения социально-значимых проектов, включающего в себя обеспечение проведение образовательных мероприятий с учетом существующей потребности, сопровождение социальных проектов профессиональными тренерами и менторами из числа успешных представителей бизнеса, дальнейшее продвижение социальных проектов;
  8. Создание банка реализуемых социальных проектов в разрезе сфер деятельности, с целью выстраивания конструктивного диалога и своевременного и оперативного реагирования на изменения потребностей бизнеса и условий осуществления предпринимательской деятельности в социальной сфере;
  9. Формирование собственных кейсов социальных проектов по реализации лучших практик с целью тиражирования, как на территории Москвы, так и в других регионах Российской Федерации.

Для выявления приоритетных направлений стратегического развития социальных инноваций в городе Москва будут использованы следующие направления:

  1. Человеческий потенциал города Москва: демографическая политика, здравоохранение, физическая культура и спорт, образование, культура, СМИ, рынок труда, доступность жилья, социальные институты, социальная политика, молодежная политика, экологическая безопасность экономики и экология человека, транспортная инфраструктура общего пользования, правопорядок и противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций и т.д.
  2. Институциональная среда города Москва, факторы, способствующие экономическому росту и система государственного и муниципального управления: формирование институциональной среды инновационного развития, развитие науки, инновационной системы и технологий; долгосрочные приоритеты бюджетной политики; долгосрочные приоритеты развития финансового и банковского сектора; эффективное государственное и муниципальное управление; развитие конкурентных преимуществ в транспортной инфраструктуре; развитие энергетической инфраструктуры и повышение уровня энергетической эффективности экономики и т.д.
  3. Экономическое развитие: макроэкономические показатели развития, развитие малого и среднего предпринимательства, развитие высокотехнологичных отраслей, развитие перспективных отраслей экономики, сопутствующее развитие отраслей экономики, развитие конкурентных преимуществ в сфере природопользования, развитие отраслевых (аграрный, рыбохозяйственный, туристический, промышленный и т.д.) комплексов, развитие культурных и креативных индустрий.
  4. Пространственное развитие: формирование кластеров на территории города Москва, решение проблем населенных пунктов на территории города Москва.

Представим в Приложении 1 концепцию социально-экономического развития города Москва.

Для оценки эффективности стратегического планирования социальных инноваций был проведена случайная бесповторная выборка респондентов, в которую вошли местные эксперты, участвующие в стратегическом планировании развития территории и население города Москва.

Для оценки средней степени согласованности мнений респондентов использован коэффициент конкордации:

Оценка результативности стратегического планирования и ее алгоритм приведен в Приложении 2.

Чтобы убедиться, что полученный коэффициент, характеризующий среднюю степень согласованности мнений респондентов, является величиной не случайной, проведена проверка его значимости с помощью критерия согласия – критерия Пирсона ( ):

Вычисленный =381,8 сравним с табличным значением  с учетом уровня значимости  и числа степеней свободы . Так как , то полученное значение коэффициента конкордации, равное 0,42 — величина не случайная, поэтому результаты опроса могут быть использованы для разработки рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования развития района.

Таким образом, предложенные мероприятия имеют как социальную, так и системную эффективность.

 

Заключение

 

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Необходимость реализации маркетинговых подходов как инструмента улучшения экономических отношений в социальной сфере определяется следующими важными обстоятельствами:

  1. Закупка социальных услуг входит в так называемый государственный сектор экономики, продукты которого относятся к категории общественных благ, большая часть которых не продается. Поэтому в этой области чрезвычайно важна роль государства, которое выполняет функции финансирования социальной сферы и является гарантом предоставления некоммерческих социальных услуг. В то же время платные социальные услуги получили широкое распространение в современной экономике, объем и спектр которой давно превысили объем социальных услуг, традиционно предоставляемых на коммерческой основе. Следствием этих процессов является усиление конкуренции между государственным и частным секторами за потребителей этих услуг. Поэтому разумная причина платных и бесплатных услуг представляется наиболее важным принципом функционирования социальных отраслей.
  2. Важной особенностью социальных услуг является неисключительность. Этот фактор, несомненно, способствовал тому, что доля медицинских услуг, образования, услуг социального обеспечения, предоставляемых за счет бюджета и других источников, которая резко сократилась в годы реформ, привела к полной замене. с платными услугами.
  3. Изменение социальных условий вызывает изменения в объеме и структуре услуг. Таким образом, развитию отношений с рынком способствовало расширение каталога и расширение сферы социальных услуг, наряду с этим усилилась отраслевая дифференциация всех услуг, включая социальные услуги. Произошло значительное увеличение объема социальных и рекреационных услуг, увеличение продолжительности жизни привело к увеличению объема услуг в системе здравоохранения и социального обеспечения. Такие процессы оказывают положительное влияние на рынок услуг, поскольку они способствуют развитию их конкурентоспособности и качества обслуживания клиентов. В то же время снижение уровня жизни населения, особенно в посткризисный период, снижает уровень потребления платных услуг и, следовательно, усиливает конкуренцию социальных институтов за своих потребителей.

Стратегия маркетинга рассматривается в зарубежной литературе как одна из ведущих функциональных стратегий развития предприятия. Более того, многие маркетологи часто отожествляют стратегию маркетинга со стратегическим планом развития предприятия.

В процессе обоснования и разработки маркетинговой стратегии предприятия решаются три взаимосвязанные задачи:

  • разработка комплекса маркетинговых мероприятий (разработка новых видов продукции; создание альянсов, дифференциация рыночной политики; диверсификация производства; преодоление барьеров при вступлении на рынок и т.п.);
  • адаптация деятельности предприятия к изменениям внешней среды (учет культурной специфики в контактах с общественностью, социальной ситуации в стране, экономической конъюнктуры и т. п.);
  • обеспечение адекватности маркетинговой политики предприятия меняющимся потребностям клиентов (изменение номенклатуры производимых товаров и услуг; знание потребностей клиентов; детальная сегментация рынка и т.п.).

Маркетинговая стратегия предприятия призвана создавать необходимые условия для достижения желаемой конкурентной позиции за определенный период времени. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых товаров, в конечном счете, зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов товара в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей. Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте. Оценка конкурентов предполагает выявление на рынке фирм, реализующих товары со сходными качествами и способные заменить предлагаемый товар.

Управление социальной защиты населения Северо-Восточного административного округа города  Москвы является территориальным подразделением Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, осуществляющим в пределах  своей компетенции  функции  по  реализации государственной политики в сфере социальной защиты граждан, в том числе семей с детьми, детей,  оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставлению в указанной сфере государственных услуг, а также по организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы.

В настоящее время в «ЦСО» работает: 4 отделения социального обслуживания на дому, плановая мощность — 510 пенсионеров и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию; 2 специализированных отделения социально – медицинского обслуживания на дому, плановая мощность — 83 граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; одно отделение срочного социального обслуживания, в котором граждане получают необходимые разовые услуги; и одно отделение временного проживания на 25 мест (плановая мощность — 21 человек), расположенное в области.

В планируемых периодах необходимо продолжить работу Школы социального предпринимательства и организовать Школу социально-ориентированных некоммерческих организаций, с выпуском не менее 30 и 15 проектов ежегодно соответственно.

При этом организацию Школ социального предпринимательства необходимо осуществлять на основании собственной разработанной и прошедшей сертификацию образовательной программы и в этой связи, социальные инновации необходимо направить на подготовку документации необходимой для получения лицензии на образовательную деятельность, а также прохождение сертификации образовательной программы, сформированной с учетом социально-экономической специфики региона.

Необходимо продолжить практику мотивации субъектов предпринимательства посредствам проведения конкурса на звание «Лучший социальный предприниматель» при защите проектов, как Школы социального предпринимательства, так и распространить аналогичную практику на Школу некоммерческих организаций.

Кроме вышеуказанных мероприятий, на основе проведенного анализа современного состояния сферы социального обеспечения в городе Москва, предлагаем разработать проект «Резиденция для пожилых».

Суть Проекта: приведение национальной  системы социального обслуживания пожилых людей к стандартам, соответствующим лучшим мировым практикам, изменение нормативно-правовой базы для привлечения частного бизнеса и инвестиций в социальную инфраструктуру.  В течение пяти лет в городе Москва планируется взять в управление, реконструировать и построить новые дома престарелых на 820 мест, в том числе 285 в существующих учреждениях социального обслуживания.

 

Спиcок использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
  2. Анохин Е.В. Эволюция территориального маркетинга в условиях глобальной экономики / Е.В. Анохин, В.А. Анохин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2017. – Т.13, вып.8. – С. 1575-1588.
  3. Аспекты маркетингового управления деятельностью и развитием предпринимательских структур на общественном транспорте: монография / под общ. ред. д-ра экон. наук И.И. Скоробогатых, д-ра экон. наук Р.Р. Сидорчука. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 195 с.
  4. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для СПО / С.Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 280 с.
  5. Вековцева Т.А. Нестандартная наружная реклама / Т.А. Вековцева, Е.В. Тарасова // Символ науки. – 2017. – № 4. – С. 65-68.
  6. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Голубкова. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 363 с.
  7. Бест, Р. Маркетинг от потребителя: Учебник / Р. Бест, — 6-е изд. – М.: МИФ, 2017. – 696 с.
  8. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: Учебник / П. Дойль ,-4-е изд. – Спб.: Питер, 2007. – 544 с.
  9. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф, — 3-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 132 с.
  10. Ламбен, Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: Учебник / Ж-Ж. Ламбен, — СПб: Классика MBA, 2017. – 800 с.
  11. Мусатов, Б.В., Мусатова, Ж.Б. Планирование и метрики маркетинга: Учебное пособие / В.Б. Мусатов, Ж.Б. Мусатова, — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2018. – 192 с.
  12. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т.П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 521 с.
  13. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 340 с.
  14. Корнеева И.В. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 436 с.
  15. Косинова Н.А., Косинов А.И. Маркетинг: Учебное пособие для бакалавров. – Курск: Деловая полиграфия, 2014. – 135 с.
  16. Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результаты эмпирического исследования / О.А. Кусраева, В.А. Ребязина // Инновации. – 2017. – № 11. – С. 65-75.
  17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.В. Карпова [и др.] ; под общ. ред. С.В. Карповой, С.В. Мхитаряна. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 404 с.
  18. Маркетинг России: профессиональные и образовательные стандарты маркетолога в России. Требования времени: материалы Четвертой Международной научно-практической конференции, посвященной 110-й годовщине РЭУ им. Г. В. Плеханова / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» (ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»); [под редакцией И.И. Скоробогатых и др.]. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. – 303 с.
  19. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.В. Липсиц [и др.] ; под ред. И.В. Липсица, О.К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 379 с.
  20. Мироседи С.А., Сергеева К.С. Реструктуризация маркетинговой деятельности – путь к повышению его эффективности // Инновационное развитие. – 2017. – № 10 (15). – С. 25-27.
  21. Михалева Е.П. Маркетинг: учебное пособие для СПО / Е.П. Михалева. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 213 с.
  22. Мишулин Г.М. Международный маркетинг / Г.М. Мишулин, А.Н. Секисов // Управление собственностью: теория и практика. – 2016. – № 2. – С. 35-55.
  23. Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 316 с.
  24. Муртузалиева Т.В., Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Мусатов Б.В. Маркетинговое управление системой непрерывного контроля за показателями ожиданий потребителей и использования «больших данных» Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2018. – Т. 9. – № 2. – С. 69-97.
  25. Мусатов Б.В., Мусатова Ж.Б. Маркетинговое планирование и аудит: учебное пособие. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2012. – 204 с.
  26. Новая редакция экономической теории. / Под ред. Г.П. Журавлевой М.: – ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009. – 267 с.
  27. Пенджиев А.М. Инновационные стратегии в предпринимательских структурах // Научный результат. Экономические исследования. – 2017. – Т. 3. № 1. – С. 54-65.
  28. Практикум по дисциплине «Микроэкономика». М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2012. – 74 с.
  29. Практикум по дисциплине «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика». – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2013. – 91 с.
  30. Рахманов С.С. Разработка методов повышения эффективности маркетинговых коммуникаций в среде Интернет на основании исследования архетипов потребителей: дис…. канд. эконом. наук: 08.00.05 / Рахманов Сергей Сергеевич. – М., 2017. – 168 с.
  31. Реброва Н.П. Маркетинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н.П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 277 с.
  32. Резник Г.А. О роли маркетинга в системе стратегического управления предприятием // Russian Journal of Management. – 2016. – Т. 4. № 1. – С. 17-21.
  33. Сейфуллаева М.Э., Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Гринева О.О. Оценка воспринимаемого качества транспортной услуги: теоретический и практический подходы // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 2. 122-134.
  34. Симонов К.В. Комплексная оценка эффективности экспонента торговой выставки: маркетинг и финансы // Финансовый менеджмент. – 2017. – № 6. – С.22-31.
  35. Синяева И.М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 495 с.
  36. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
  37. Тойменцева И.А., Карпова Н.П., Фомин Е.П. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2016. – № 1 (135). – С. 66-78.
  38. Управление спросом путем изменения функционального качества продукта / В. Строков, А. Шувалова // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 11. – С. 115-122.
  39. Усачева А.А. Маркетинговые технологии в сфере взаимодействия бизнеса и власти // Власть. – 2016. – № 10. – С. 215-217.
  40. Халидова С. Ш. Роль финансового планирования и финансовой стратегии в управлении финансами предприятия [Электронный ресурс] / С. Ш. Халидова, А. А. Смагин // Научный диалог: финансы и кредит. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/115138/discussion_platform (дата обращения: 30.05.2020).
  41. Халилов Д. Маркетингв социальных сетях / Д. Халилов. – 4-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 228 с.
  42. Харионовская А.Б. Совершенствование маркетинговой деятельности компании с учетом устойчивости рыночных сегментов: дис…. канд. эконом. наук: 08.00.05 / Харионовская Алла Борисовна. – М., 2018. – 149 с.
  43. Чернышева А.М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 244 с.
  44. Четыркин, Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций / Е. Четыркин – М.: Экзамен, 2017. – 258 с.
  45. Чечета, А. И. Информация о финансовых результатах и ее анализ [Текст] / А. И. Чечета // Финансы. – 2019. – №5. – С.32-34
  46. Шохин, Е. И. Финансовый менеджмент [Текст]: Учеб. пособие / Е. И. Шохин. – М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2017. – 408 с.
  47. Шумилина М.А. Анализ основных игроков российского розничного рынка и особенностей организации их маркетинговой деятельности в современных экономических условиях / М.А. Шумилина, А.Р. Муратова, З.В. Туманова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2017. – № 1. – С. 91-98.
  48. Яковлева-Чернышева А.Ю. Управление маркетингом в предпринимательской деятельности на основе системного подхода / А.Ю. Яковлева-Чернышева, З.И. Шалашаа // Вестник Университета Российской академии образования. – 2016. – № 3. – С. 94-99.
  49. Ямпольская Д.О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Д.О. Ямпольская, А.И. Пилипенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 268 с.
  50. Ярыгина Н.С. Научные взгляды на содержание финансовой стратегии предприятия корпоративного типа // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия Экономика. — № 6 (38) – 2018 декабрь


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф