Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка проекта обеспечения СМК в АО СевКавТИСИЗ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Теоретические основы системы менеджмента качества организации

1.1 Сущность, значение, функции обеспечения системы менеджмента качества

1.2 Основные этапы, принципы и приемы деятельности СМК

1.3 Нормативно-правовая деятельность системы менеджмента качества

1.4 Методика оценки состояния и современные подходы к совершенствованию деятельности системы менеджмента качества организации

2 Анализ обеспечения системы менеджмента качества АО «СевКавТИСИЗ»

2.1 Характеристика деятельности предприятия

2.2 Оценка обеспечения системы менеджмента качества организации: структура, основные бизнес процессы, условия и эффективность управления

2.2.1 Организация документационного обеспечения деятельности АО «СевКавТИСИЗ»

2.2.2 Документационное обеспечение системы менеджмента качества АО «СевКавТИСИЗ »

2.3 Анализ проблем обеспечения системы менеджмента качества в АО «СевКавТИСИЗ»

3 Проект обеспечения системы менеджмента качества АО «СевКавТИСИЗ»

3.1 Проект управления системы менеджмента качества АО «СевКавТИСИЗ»

3.2 Оценка эффективности проекта по совершенствованию обеспечения системы менеджмента качества АО «СевКавТИСИЗ»

Заключение

Список используемых источников

Приложение А Организационная структура АО «СевКавТИСИЗ»

Приложение Б Перечень документации ИСМ АО «СевКавТИСИЗ»

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. На сегодняшний день организационная и управленческая деятельность сертифицируются по ISO 9001 «Системы менеджмента качества». На предприятиях в сфере инженерных изысканий также постоянно разрабатываются, и совершенствуется система менеджмента качества. Актуальность темы обусловлена тем, что эффективность работы СМК улучшается в соответствии с требованиями ИСО 9004-2019. Где важным направлением является высокий уровень оказываемых услуг, контроль и соответственно успех.

Деятельность руководителя – это, прежде всего, управленческое решение. Весь цикл данного решения сопровождается формированием управленческой документации. Документационное обеспечение необходимо в первую очередь для успешной деятельности СМК, устанавливающие стандарты, которыми необходимо придерживаться и управлять в дальнейшем. Трудно себе даже представить, когда производство функционирует без организационных документов, и все требования передаются посредством речи. Аудит при отсутствии документации невозможен, так как он является определением соответствия конкретному стандарту, в связи с чем, совершенство документации – это первостепенный и нужный этап СМК. Проблема развития бизнеса в условиях сложного периода в России и поиск новых подходов к разработке проблемы стратегического управления являются также наиболее актуальными.

Система менеджмента качества внедряется в деятельность предприятия с целью:

– укрепления статуса партнера для сторон по направлениям деятельности, а также развития имиджа и стабильного успеха;

– создания условий взаимодействия с поставщиками на основе показателей качества, достоверности, своевременности и полноты;

– совершенствования компетенции и конкретизации ответственности персонала.

Успех достигается за счет способности отвечать интересам участников на долговременном партнёрстве. Эффективность системы оценивается и, при необходимости изменяется. Для эффективной системы нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо совершенствоваться и улучшать качество услуг. Для повышения эффективности деятельности способствует внедрение СМК. Проектом обеспечения управления предусматривает система ГОСТ Р ИСО 9004-2019.

Объект исследования – система менеджмента качества АО «СевКавТИСИЗ».

Предмет исследования – основы и современные подходы к совершенствованию деятельности системы менеджмента качества АО «СевКавТИСИЗ».

Цель исследования – изучить теоретические основы обеспечения деятельности системы менеджмента качества и на основании проведённого изучения разработать проект обеспечения системы менеджмента качества в АО «СевКавТИСИЗ».

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— рассмотреть теоретические основы обеспечения системы менеджмента качества;

– рассмотреть нормативно-правовую базу обеспечения системы менеджмента качества;

– рассмотреть методику оценки состояния и современные подходы к совершенствованию обеспечения системы менеджмента качества;

— провести анализ обеспечения системы менеджмента качества в АО «СевКавТИСИЗ»;

– выявить проблемы обеспечения системы менеджмента качества в АО «СевКавТИСИЗ»;

– разработать проект обеспечения системы менеджмента качества АО «СевКавТИСИЗ»;

– провести оценку эффективности проекта по совершенствованию обеспечения системы менеджмента качества в АО «СевКавТИСИЗ».

Источниковая база исследования определена объектом и предоставлена следующим образом: законы РФ, относящиеся к деятельности, управлению и контролю в сфере обеспечения системы менеджмента качества, документация управления в АО «СевКавТИСИЗ» — предприятию по оказанию строительных услуг.

Научная новизна и теоретическая значимость работы связаны с тем, что документационное обеспечение управления и система менеджмента качества исследуется комплексно.

Практическое значение исследования состоит в применении положений и результата работы при планировании и проведении в исследованиях по совершенствованию системы документооборота и сферы СМК.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников, содержит: 80 страниц, 16 рисунков, 8 таблиц и 54 источника библиографического списка, 2 приложения.

 

1 Теоретические основы системы менеджмента качества организации

 

1.1 Сущность, значение, функции обеспечения системы менеджмента качества

 

Менеджмент качества – ориентированная деятельность управления организацией применительно к качеству. Управление качеством, как правило, включает проектирование политики в области качества, планирование и управление качеством. Также менеджмент качества считается менеджментом четвертого поколения, который стал ведущим менеджментом управления. СМК – это часть системы управления предприятием, целью которой является обеспечение стабильного качества услуг или продукции, которую производит предприятие. Надежной гарантией достижения уровня качества продукции является функционирование и внедрение в организации системы качества. В условиях большой конкуренции понимают качество как главное требование и самый значимый источник национального богатства. По качеству определяют уровень государства, так как оно является гарантом для удовлетворения потребностей общества и важнейшей составляющей конкурентоспособности.

Определение Управления Качеством произошло постепенно. Данной концепции предшествовали работы разных ученых, а также таких наук как: социологии, экономики, статистики, психологии и других. В связи с чем, историю происхождения Управления качеством составляют следующие науки.

Научный менеджмент. 1900–1930 гг. Период расцвета. С данным происхождением связаны ученые такие как: Ф. Тейлор, которого считают главным создателем науки и который выпустил книгу «Принцип научного управления», А. Файоль, считающийся отцом менеджмента, М. Вебер – создатель теории бюрократии, «власти» и «авторитета».

Поведенческие науки. 1930–1960 гг. Здесь рассматривается деятельность М. Маслоу и Д. Мак-Грегора, определившие необходимость учета человеческого фактора для повышения качества.

Системный подход. 1960–1970 гг. Рациональный подход предусматривает аналитическую деятельность с точки зрения моделей для того, чтобы компания отвечала современным требованиям. Компаниям согласно данному подходу необходимо быть организованными при учёте следующих факторов: технологии, экономическая отрасль, конкуренция, окружающая среда, культура и т.д.

Теория Всеобщего управления качеством.1980-1990 гг. Здесь основную роль сыграли американские ученые Э. Деминг и Джозеф М. Джуран. Так, благодаря Джурану контроль качества стал главным механизмом управления. Он определил качество как «удобство для потребителя». Он, как и Деминг, определил значимость работы по совершенству качества. Философия качества, ими разработанная является фундаментом для концепции управления качеством и будут ещё долго продолжать оказывать своё воздействие на уже современное общество.

Так, история качества уходит вглубь своими корнями, в то время когда ремесленники начинали ещё создавать свои союзы, называемые гильдиями. Когда ещё произошла промышленная революция, где системы управления качеством применялись в качестве стандартов, контролирующих результаты производственного процесса. В конечном итоге были установлены и задокументированы передовые методы контроля результатов производства и процесса. Данные документированные практики превратились в стандартные практики для систем управления качеством.

Чтобы упростить этот процесс без ущерба для безопасности, военные начали использовать качественные методы отбора проб для инспекции, чему способствовала публикация стандартов военной спецификации и учебных курсов по методам статистического контроля процессов Уолтера Шухарта.

Значение качества только возросло после войны. Японцы наслаждались революцией качества, улучшая свою репутацию дрянного экспорта, полностью принимая вклад научных деятелей, таких как Джозеф М. Джуран и У. Деминг, и смещая фокус на улучшение процессов через людей, которые их использовали. К 1970-м годам промышленные секторы США, такие как электроника и автомобили, были расширены конкуренцией Японии за высокое качество. Американский ответ на революцию в области качества в Японии породил концепцию тотального управления качеством (TQM). В конце 20-го в. независимые предприятия начали осуществлять выпуск стандартов для развития и внедрении систем качества. А это же время фраза «тотальное Управление качеством» вышла из моды. Из–за многообразия систем, которые могут быть использованы, термин «система менеджмента качества» является более точным.

СМК в начале 21-го века стали соединятся с идеями, так как данные темы становились все более важными для удовлетворения потребностей потребителей. Режим аудита ISO касается как качества, так и устойчивости, а также их интеграции в организации. Система менеджмента качества (СМК) определяется как формализованная система, документирующая процедуры и ответственность за достижение целей. Система помогает координировать деятельность согласно требованиями заказчика, а также повышать ее результативность на постоянной основе. Как видим, история менеджмента качества имеет много разных подходов и взглядов на эту проблему. Однако никакие оригинальные и разнообразные идеи не могут быть полностью признаны, пока их актуальность и обдуманность не будут доказаны на практике.

Международный стандарт ISO9001:2015является наиболее ярким подходом к системам менеджмента качества.

Хотя некоторые применяют термин «СМК» для определения стандарта ISO 9001, на самом же деле данный термин распространяется по всей системе управления качеством. Документы могут служить только для описания системы. Количество актов определяется уже распоряжением компании, плюс к этому шесть документированных процедур, которые отмечены в ГОСТРИСО9001–2001 (ISO9001:2000)].

В пользу эффективности и совершенства работы по созданию стандартов необходимо рассмотреть факты такие как:

– стандартизация помогает созданию порядка согласно требованиям, изложенным в ISO серии9000;

– хорошо, когда сотрудникам известны необходимые требования, согласно СМК, где руководитель имеет возможность делать замечания за выявленные нарушения;

– сам факт проектирования формирует команду, направленную на успешность и конкурентоспособность предприятия.

Международные стандарты качества продукции и технологий представляют собой список различных систем стандартизации, которые предполагают, что все страны могут присоединиться к заявленным требованиям. Основной задачей этой системы является включение различных национальных стандартов в список международных нормативных актов в области оценки качества. Одним из значимых условий в управлении качеством стало внедрение международных стандартов, представляющие требования к управлению современными стандартами менеджмента:

– качество (ISO 9001);

– экология (ISO 14001);

– безопасность информации (ISO 27001);

–здоровье и безопасность (OHSAS 18001);

– безопасность продуктов (ISO 22000);

– энергоэффективность (ISO 50001);

–риски (ISO 30001);

– социальная ответственность (SA 8000,ISO 26000).

Данные стандарты имеют общие характеристики – они являются добровольными, универсальными, используются в каждой организации по виду деятельности, размеру, форме собственности. В последнее время наблюдается четкая тенденция к совместному использованию этих стандартов, т.е. создание интегрированного управления организацией с учетом требований этих стандартов. Интегрированная система менеджмента (ИСМ) является частью общей системы менеджмента организации, которая отвечает требованиям стандартов и функционированию системы в целом.

Хотя ИСМ не является системой общего управления организацией, ее внедрение играет чрезвычайно важную роль. Интегрированная система менеджмента – это система, которая одновременно отвечает требованиям нескольких международных стандартов, а также требованиям различных заинтересованных сторон, что является существенным в эпоху конкуренции в век глобального развития.

Методической основой для формирования систем служат стандарты ИСО серии9000. Базовые принципы, в наибольшей мере соответствуют принципам менеджмента в целом. Здесь важная роль отведена процессному подходу. Немаловажно то, что введение в действие стандартов предшествовало введению в действие международных стандартов и во многом предопределило систему их построения. Схематично систему можно представить следующим образом (рисунок1).

Как видно из приведенной схемы, основными элементами системы являются: элементы системы МК, менеджмента по экологии, менеджмента безопасности и охраны труда, менеджмента информационной безопасности и социальной ответственности.

Рисунок 1 – Схема интегрированной системы менеджмент

ISO 9000 – это серия международных стандартов, которая содержит термины и определения, основные принципы управления качеством, требования к системе управления качества предприятий и организаций, а также руководящие принципы для достижения устойчивого результата.

Серия стандартов ISO 9000 была разработана Техническим комитетом 176. Данные стандарты основаны на утверждениях универсального управления (TQM). Как правило, первая версия стандарта ISO 9000 TC 176 регулируется английским стандартом BS 5750, разработанный институтом, — BSI.

Серия стандартов ISO9000 много раз пересматривалась:

– первая версия создана в 1987году;

– вторая версия создана в 1994году;

– третья версия создана уже в 2000 году;,

– четвёртая создана в 2005 году, где был выпущен стандарт ISO9000: 2005, 2009 году — ISO9001 и 9004;

– и наконец, пятая версия ISO9001 представлена 23.09.2015 совместно с ISO9000.

Современная версия стандарта 9001 в большей мере перенесла большие изменения. Стандарт ISO 900:2015 был создан в соответствии с Руководством ISO, в котором установлены требования к документам для систем менеджмента. Стандарты серии ISO9000 приняты во многих развитых странах. Сертификация происходит по единому стандарту, содержащая нормы ISO9001, в связи с чем, организация ISO не проводит сертификацию ISO9001. Существует двухступенчатая система проверки. Сертификация качества отдельных предприятий осуществляется аккредитованными аудиторскими компаниями. ISO9000 не является стандартом качества продукции питания и никаким образом не гарантирует прямое высокое качество продукции.

Соответствие стандарту ISO 9001 говорит об необходимом уровне надежности и факторе качества. Соответствие требованиям стандарта, с точки зрения современных взглядов, является только минимальным уровнем, который допускает выход на рынок. Сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением соответствия требованиям стандарта. Целью серии ISO 9000 является надежное функционирование документированной системы. Первоначальный абсент был сделан конкретно на деловые отношения. С принятием 3, больше внимания уделяется организации соответствовать нормам: владельцев, работникам, общества, потребителей, поставщиков. Данные стандарты гарантируют формализовать систему управления путем введения понятий таких, как процессный подход, аудит и предупреждающие действия. ISO9000 является основным, который гарантирует основу всей системы качества продукции и определяет 7 принципов, которые используется при её внедрении, где в основе лежит процессный подход.

В серию 9000 входят несколько стандартов:

ISO9000.Свод терминов, принципов менеджмента качества. Текущая версия – «ISO9000:2015.

ISO 9001. Включает в себя набор требований. Текущая версия – «ISO9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования».

ISO9004. Лидерство для достижения устойчивого успеха в сложной и постоянно меняющейся среде. Текущая версия – «ISO9004:2018 Менеджмент для достижения устойчивого организационного успеха».

ISO19011. Методы аудита в системах менеджмента. Текущая версия – «ISO1901:2018Указания по аудиту».

В РФ на данный момент внедрены и функционируют следующие аналоги фундаментальных стандартов серии 9000:

ГОСТ РИСО9000-2015 – аналог ISO9000-2015, утвержден 28 сентября 2015 года. Деятельность успешных предприятий регулируется международными стандартами.

Россия, которая является частью мирового сообщества, находясь в ВТО и не может отрицать необходимости соблюдения международных стандартов ISO:

– решение проблем менеджмента качества должно обеспечиваться СМК – системой менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001;

– предприятие управляет воздействием производства на природу с помощью СЭМ – системы экологического менеджмента ISO 14001;

– на предприятии должны быть созданы личные условия для продуктивной и безопасной работы, что обеспечивается системой управления охраной труда и здоровья по ГОСТ Р 54934-2012;

– организация предъявляет особые требования к социальной среде, в которой она существует к требованиям безопасности персонала в системе социальной ответственности в соответствии с ГОСТ ИСО 26000. Соблюдение условий труда, социального обеспечения, применения социальных гарантий, благотворительности и поддержки общественных движений и деловая этика;

– предприятие должно защищать конфиденциальную информацию организации в соответствии с требованиями системы управления информационной безопасностью ИСО 27000.

 

1.2 Основные этапы, принципы и приемы деятельности СМК

 

При разработке документов СМК необходимо учитывать факт преемственности методов и анализу опыта. При составлении разработки графика в конкретной графе прописываются стандарты КС УКП. В пособиях, описывается принцип: «Пишем то, что делаем. Делаем так, как написали. И запишем, что это сделано (записи)».

Системы менеджмента качества служат целям, в том числе:

– совершенства процессов;

– минимизация отходов;

– снижение затрат;

–выявление возможностей для профессиональной подготовки;

– привлечение персонала;

– установление общеорганизационных направлении.

Внедрение системы менеджмента качества влияет на все аспекты деятельности организации. Преимущества документированной системы управления качеством включают в себя: Удовлетворение требований заказчика, что помогает вселить уверенность в организацию, в свою очередь, приводит к увеличению числа клиентов, увеличению продаж и увеличению числа повторных сделок.

Соответствие требованиям организации, обеспечивающее соблюдение нормативных требований и предоставление продукции и услуг наиболее экономичным и ресурсосберегающим способом, создающее возможности для расширения, роста и получения прибыли. Эти преимущества предлагают дополнительные преимущества, такие как помощь в передаче готовности к получению результатов, предотвращение выявленных ошибок, обеспечение определения и контроля процессов и постоянное совершенствование предложений организации.

Наиболее успешными являются стандарты ISO 9001: 2015. ISO 9001: 2015 определяющие требования к СМК и, организации которых могут применять для разработки внутренних документов. К другим стандартам, относящимся к системам менеджмента качества, относятся остальные стандарты серии ISO 9000 (включая ISO 9000 и ISO 9004), серии ISO14000 (системы экологического менеджмента), ISO13485 (системы менеджмента качества для медицинских изделий), ISO19011 (системы менеджмента аудита) и ISO/TS16949 (системы менеджмента качества для автомобильной продукции). Формирование этапов системы менеджмента качества происходит с подготовки документов, которые определяют организационные схемы, основные процессы, процедуры работы, включая процедуры взаимодействия.

Существует определённый порядок формирования и введения в действие документации системы менеджмента качества:

Рисунок 2 – Порядок формирования и введения в действие документации системы менеджмента качества

Необходимо учитывать, что ни один стандарт, не выявляет порядок регламентации. Так ГОСТ РИСО9000 содержит следующую формулировку: «Разработка документации не должна быть единой целью, а должна вносить необходимую ценность в деятельность».

Эти требования прописаны в ГОСТ РИСО9001, который предполагает единый образец документации. Степень документированности может отличаться в зависимости от:

– размеров и вида организационного процесса;

– взаимодействия и сложности процесса;

– компетенции персонала.

Документация может иметь индивидуальную форму, а также свободный порядок оформления. Очевидно, что наиболее нерешёнными вопросами могут быть:

– обозначение роли в разработке структурных подразделений;

– определение места документа;

– обоснование участия специалистов;

– обеспечение стиля оформления.

Исследование деятельности определило, что ответственность за разработку документов несут разные структуры подразделений. Результаты деятельности прописаны в документах таких как – стандартах с наименованиями. В любом из случаев указываются ссылки на ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Требования по оформлению должны служить основой для документации. Однако проведенное исследование определило, что проекты создаются не квалифицированными специалистами и далеки от совершенства. Данному факту не уделяется должное, хотя известно, что документы способствуют формированию имиджа.

Проекты документов создаются согласно СМК матрице ответственности, где, как правило, приводятся единые требования по содержанию. Кроме этого, документы, содержат данные, точно соответствующие общим данным документов. Однако сотрудникам предлагается применять конкретно классические формы. Наименование документа, вид, подпись – во всех документах оформляются, совершенно по разными способами. Отсутствие единого и принятого стиля приводит к затратам времени на работу с документами и сокращению времени на выполнение обязанностей.

Каждый элемент системы менеджмента качества помогает достичь общих целей удовлетворения потребностей клиентов и организации. Системы управления качеством должны удовлетворять уникальные потребности организации, однако элементы, которые являются общими для всех систем, включают:

– политику в области качества;

– руководство;

– инструкции и записи;

– управление процессами;

– внутренние процедуры;

– удовлетворенность клиентов качеством продукции;

– возможности совершенства;

– анализ качества;

– принципы системы менеджмента качества (СМК).

Вся документация перемещается с одного уровня на другой в порядке убывания. Если система правильно структурирована, то изменения на одном уровне редко влияют на уровень выше него, но могут повлиять на те, что ниже. Системную документацию можно рассматривать как иерархию, содержащую четыре уровня.

Политика. Первый уровень документации – это руководство по политике. Это документ, который определяет, что будет сделано и почему. Руководство по политике в области качества должно быть написано так, чтобы оно было ясным, точным и практичным, а также простым для понимания. Вопрос «почему?» может быть сформулирован только один раз в качестве заявления о политике в области качества. Это заявление должно быть кратким и простым определением намерений организации в области качества.

Остальная часть руководства по политике касается того, что будет сделано в соответствии с используемым стандартом. Еще один способ взглянуть на руководство по политике – это думать о нем как о заповедях системы. Каждый элемент стандарта рассматривается индивидуально и обычно требует одной страницы меньше.

Процедуры. Второй уровень документации – это процедуры обеспечения качества. Эти процедуры описывают методы, которые будут использоваться для реализации и выполнения указанных политик. Процедуры определяют, кто должен выполнять конкретные задачи, когда задача должна быть выполнена, и где будет сделана документация, показывающая, что эта задача была выполнена.

Они указывают стратегии, которые будут использоваться для обеспечения качества системы. Процедуры более детализированы, чем политика; как бы то ни было, они также должны быть написаны таким образом, который позволит легко понять. Следует отметить, что процедуры требуются не для всех элементов. Многие организации объединяют политику и процедуры в один документ. Процедура необходима, если ее отсутствие отрицательно скажется на деятельности.

Рабочие инструкции. Рабочие инструкции обычно представляют собой отдел, машину, задачу или продукт, ориентированный на то, как будет выполняться работа. Инструкции являются наиболее подробными в иерархии документации. Рабочая инструкция может быть в виде подробного чертежа, рецепта, маршрутного листа, конкретной рабочей функции (например, поворот гайки на четыре оборота по часовой стрелке), фотографии, видео или просто образца для сравнения или соответствия.

Написание рабочей инструкции лучше всего проводить сотруднику, который выполняет поставленную задачу. Этот человек знает процесс и проблемы, возникающие в этом процессе. Тем не менее, специалист по документации может потребоваться сделать на самом деле писать. Кроме того, участие сотрудников помогает гарантировать, что будущие улучшения будут предложены. Не каждая задача требует рабочей инструкции. Например, вам не нужно говорить специалисту по компьютерам, чтобы включить компьютер.

Учетная документация. Записи – это способ документирования соблюдения политик, процедур и рабочих инструкций. Записи могут быть заполненными формами, печатью утверждения на продукте или подписью и датой на каком-либо документе, например, маршрутном листе. Записи используются для обеспечения прослеживаемости действий, предпринятых в отношении конкретного продукта или партии продуктов. Они предоставляют данные для корректирующих действий и способ отзыва продуктов, если это необходимо. Данные по уровням документации сведём в таблицу 1.

Таблица 1

Уровни документации

№ п/п Уровни документации Описание
1 Политика Первый уровень документации – это руководство по политике. Это документ, который определяет, что будет сделано и почему.
2 Процедуры Второй уровень документации – это процедуры обеспечения качества. Эти процедуры описывают методы, которые будут использоваться для реализации и выполнения указанных политик.
3 Рабочие инструкции Рабочие инструкции обычно представляют собой отдел, машину, задачу или продукт, ориентированный на то, как будет выполняться работа. Инструкции являются наиболее подробными в иерархии документации.
4 Учетная документация Записи – это способ документирования соблюдения политик, процедур и рабочих инструкций. Записи могут быть заполненными формами, печатью утверждения на продукте или подписью и датой на каком–либо документе, например маршрутном листе.

 

Принципы менеджмента качества должны быть внедрены в СМК и обеспечить прочную основу для достижения целей и задач программ. Система менеджмента качества основана на семи принципах, представленных на рисунке 3.

Рисунок 3 – Принципы СМК

Сравнение принципов менеджмента качества, содержащихся в ГОСТ Р ИСО 9000-2015 и ГОСТ ISO 9000-2011 предоставлено в таблице 2.

Таблица 2

Сравнение принципов менеджмента качества, содержащихся в ГОСТ Р ИСО 9000-2015 и ГОСТ ISO 9000-2011[17]

ГОСТ Р ИСО 90002015 ГОСТ ISO 90002011
2.3.1. Ориентация на потребителей a) Ориентация на потребителя
2.3.2. Лидерство b) Лидерство руководителя
2.3.3. Взаимодействие работников c) Вовлечение работников
2.3.4. Процессный подход d) Процессный подход
  e) Системный подход к менеджменту
2.3.5. Улучшение f) Постоянное улучшение
2.3.6. Принятие решений, основанное на свидетельствах g) Принятие решений, основанное на фактах
2.3.7. Менеджмент взаимоотношений h) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

 

Важно, чтобы принципы QM легли в основу подхода организации к деятельности и управлению качеством.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф