Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка стратегии и тактики рекламной кампании на примере ООО «Цветкофф». Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


Поэтому PR-коммуникации исследуемого салона цветов «Цветкофф» в социальных сетях будет заключаться не стимулировании сбыта, но именно в обеспечении позиционирования и продвижения торговой марки. Позиционирование и продвижение торговой марки (в будущем бренда салона цветов «Цветкофф») может обеспечить приток потребителей посредством PR. Позиционирование и продвижение турпродуктов посредством PR, напротив, может распылять поток потребителей, т.к. высокая конкуренция на рынке, не позволяет потребителю концентрироваться на одном предложении. Это, в условиях отсутствия четкой ассоциативной связи, поддерживаемой как визуально, так и эмоционально, будет стимулировать потребителя к поиску новых предложений, и не будет закреплять его лояльность за торговой маркой салона цветов «Цветкофф».

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Однако позиционирование и продвижение торговой марки невозможно без упоминания представляемой ею продукции. Соответственно используемые PR коммуникации должны быть реализованы и на стратегическом и на операционном уровне. Поэтому перечисленные выше задачи PR активности исследуемого салона цветов «Цветкофф» необходимо декомпзировать по стратегическому и операционному уровню (рисунок 3.6).

Рисунок 3.6. – Декомпозиция задач PR активности салона цветов «Цветкофф» по стратегическому и оперативному уровню

Для стратегического уровня PR коммуникаций важно формирование имиджа салона цветов «Цветкофф»  и формирование позиций торговой марки. Операционный уровень PR-коммуникаций носит подчиненный характер по отношению к стратегическому уровню и в первую очередь обеспечивает стабильность потребительских предпочтений в выборе поставщика (т.е. исследуемого салона цветов «Цветкофф») и лишь опосредованно стимулирует текущий и будущий спрос.

Таким образом, основная сущность PR коммуникаций заключается в создании таких позиций  компании, которые наилучшим образом будут обеспечивать стабильность потребительского интереса и потребительского спроса, что в свою очередь будет стимулировать прирост экономических выгод за счет рекламной и PR активности исследуемого салона цветов «Цветкофф».

Итогом всех проведенных выше изменений в PR коммуникациях исследуемого салона цветов «Цветкофф» является формулирование условий практической реализации PR технологий. Для этого, во-первых, необходимо назначить ответственных за ведение PR работы в социальных сетях, во-вторых, сформировать группы в социальных сетях, в-третьих, сформулировать перечень используемых PR технологий, определить их сущность, регулярность размещения в социальных сетях, а также их практическую реализацию.

В соответствие с первым направлением в отделе маркетинга салона цветов «Цветкофф» назначаются сотрудники, ответственные за ведение PR кампании в социальных сетях, этими сотрудниками должен быть разработан портфель информационных поводов, который будет аутентичен стратегии и тактике рекламной и PR активности компании. Этими же сотрудниками избираются социальные сети, которые позволяет оптимально использовать PR-технологии и соответствующие им коммуникации.

Как показывают данные исследований, наиболее эффективными будут массовые социальные сети развлекательного характера, а именно «Vkontakte», «Facebook», «Odnoklassniki», «Live Journal», «Twitter», на эти сети приходится основной объем коммуникаций в интернет-пространстве (рисунок 3.7).

Рисунок 3.7. – Структура популярности социальных сетей в части реализации коммерческих и PR возможностей компаний, в %

Таким образом, можно резюмировать, что для PR коммуникаций исследуемой компании ООО «All Travel» наиболее эффективными с точки зрения масштаба коммуникаций являются социальные сети «Vkontakte», «Facebook», «Odnoklassniki».

В данных социальных сетях создаются и продвигаются группы, которые включают некоторое количество пользователей, стоит отметить, что наиболее оптимальная численность группы составляет от 1000 человек постоянных участников. Визуально группа оформляется также, как и оформлен корпоративный сайт исследуемого салона цветов «Цветкофф». PR-менеджеры, ответственные за ведение данного направления деятельности размещают в форуме группы информационные поводы таким образом, чтобы привлечь к обсуждению информационного повода как можно больше потребителей, поэтому важно не только качество, но и креативность подачи информационных поводов. В этом аспекте PR менеджеры также должны вести сотрудничество профессиональным рекламным агентством полного цикла.

Все создаваемые и размещаемые информационные поводы в группах компании в социальных сетях должны быть когерентны используемым PR-технологиям. Поэтому следующий аспект, который необходимо решить в рамках совершенствования PR активности салона цветов «Цветкофф» заключается в выборе собственно PR технологий.

Эти технологии были представлены в рамках первой главы данного дипломного исследования. Ниже в таблице 3.3 представлен план использования PR-технологий в салоне цветов «Цветкофф» с учетом специфики решаемых задач и основных направлений совершенствования рекламной и PR активности данной компании.

Стоит отметить, что PR-технологии стратегического уровня должны характеризироваться преемственностью и идеологичностью, т.е. каждое последующее сообщение должно опираться на историю создания предприятия и перспектиы его развития (миссию).

Таблица 3.3. – План использования PR технологий в социальных сетях в рамках совершенствования PR активности салона цветов «Цветкофф»

PR технология Сущность/регулярность Практическая реализация
Стратегический уровень
Имиджмейкинг Формирование позитивного имиджа компании – обновление сообщений и формирование информационных поводов не реже чем 1 раз в две недели Информационные поводы и сообщения по истории создания и перспективах деятельности компании

Нивелирование негативного отношения к продукции компании (публикация положительных мнений экспертов и пользователей, модерация отрицательных мнений)

Паблисити Формирование высокой узнаваемости компании и торговой марки – обновление сообщений и формирование информационных поводов не реже 1 раза в 1 – 2 месяца Информационные поводы и сообщения с соревновательным аспектом для пользователей («найди отличия в логотипе», «расскажи свою историю покупок, «партнер, которому я доверяю» и т.д.)
Брендинг Эволюционирование торговой марки в бренд – обновление сообщений и формирование информационных поводов не реже 1 раза в месяц Информационные поводы и сообщения, укрепляющие доверие к торговой марке (публикация мнений о надежности работы компании, качества обслуживания и т.д.)
Операционный (функциональный) уровень
Вирусный маркетинг Закрепление имиджа и узнаваемости компании – обновление сообщений не реже 1 раза в неделю Создание доверительных посланий от одного пользователя в группе социальной сети другим пользователям группы. Сообщения должны носить различную эмоциональную окраску (удивление, восторг, сдержанная благодарность)
Событийный PR Продвижение торговой марки и продукции – обновление сообщений и формирование информационных поводов не реже 1 раза в квартал Анонсы предстоящих рекламных акций и мероприятий, проводимых на территории компании (в физической и/или виртуальной среде). Отчеты о проведенных акциях и мероприятиях
Promotion

 

Поэтому данные информационные поводы должны исходить только от салона цветов «Цветкофф» (компания в данном случае адресант или продуцент сообщения) и посылаться непосредственно заинтересованным пользователям (адресатам или реципиентам сообщения).

Кроме этого, как видно из представленной таблицы, используемые PR технологии для продвижения и позиционирования салона цветов «Цветкофф» в социальных сетях, поддерживают группу ATL-инструментов и иные инструменты группы BTL. Таким образом, обеспечивается комплексная реализация стратегии заявленной рекламной и PR активности компании, а также обеспечивается единообразие представления и продвижения компании как физической, так и в виртуальной среде.

Далее необходимо рассчитать затраты на совершенствование PR активности салона цветов «Цветкофф» и суммировать расходы по группе BTL инструментов с учетом того, что затраты на sales, consumer и trade promotion остаются неизменными, поскольку показали в рамках выше проведенного анализа свою эффективность и способность интенсифицировать доходы. В таблице 3.4 обобщены доходы на совершенствование PR активности компании.

Таблица 3.4. – Бюджет затрат на совершенствование PR активности салона цветов «Цветкофф», тыс. руб.

Рисунок 3.8. – Агрегированная структура затрат на совершенствование PR активности салона цветов «Цветкофф»

На рисунке 3.8 представлена агрегированная структура затрат на совершенствование PR активности салона цветов «Цветкофф». Как видно из представленных данных наибольший удельный вес приходится на текущие затраты, поскольку основные расходы в рамках усовершенствованной PR активности салона цветов «Цветкофф» составляют затраты, связанные с формированием портфеля информационных поводов и его обновлением, а также с размещением наиболее значимых поводов не только в социальных сетях, но и в специальных ТВ программах.

Необходимость размещения информационных поводов в том числе и в специальных ТВ программах связана с тем, что выше было установлено, что потребители получают общие сведения о рынке в том числе и из специальных ТВ программ, т.к. удельный вес таких потребителей меньше удельного веса потребителей, получающих основную информацию из социальных сетей, то соответственно в специальных ТВ программах размещают только те информационные поводы, которые связаны со стратегическими аспектами использования PR технологий.

Далее необходимо сформировать совокупные затраты на BTL инструменты, в рамках совершенствования рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф». Данные о совокупных затратах на BTL инструменты представлены в рамках таблицы 3.5, рисунок 3.10.

Таблица 3.5. – Бюджет затрат на BTL инструменты в рамках совершенствования рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф», тыс. руб.

Рисунок 3.10. – Структура затрат на BTL инструменты салона цветов «Цветкофф», в % к общей сумме

Итак, рассмотрев основные направления совершенствования рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф» далее представляется необходимым провести оценку потенциальной эффективности выше предложенных рекомендаций и решений.

 

3.3. Оценка эффективности разработанных стратегии и тактики рекламной кампании

 

Оценка потенциальной эффективности рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф» включает следующие направления анализа:

  • во-первых, необходимо проанализировать динамику и структуру затрат на рекламу и PR до и после разработанных рекомендаций;
  • во-вторых, необходимо оценить долю затрат на рекламу и PR в себестоимости до и после разработанных рекомендаций;
  • в-третьих, необходимо рассчитать суммарный коэффициент эффективности затрат на рекламу и PR до и после разработанных рекомендаций;
  • в-четвертых, необходимо оценить рентабельность предложенных решений.

В соответствие с первым направлением оценки эффективности в таблице 3.6, рисунок 3.10 дана агрегированная оценка динамики и структуры затрат на рекламу и PR салона цветов «Цветкофф» до и после разработанных рекомендаций.

Таблица 3.6. – Оценка динамики и структуры затрат на рекламу и PR салона цветов «Цветкофф» до и после совершенствования рекламной и PR активности

Как показывает проведенный расчет за счет совершенствования рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф» в прогнозном периоде сокращается суммарный уровень затрат на рекламу и PR в среднем на 21,5%.

Рисунок 3.10. – Динамика и структура затрат на рекламу и PR салона цветов «Цветкофф» до и после совершенствования рекламной и PR активности

При этом наибольшее снижение наблюдается по ATL-инструментам, поскольку данные инструменты в 2021 году характеризовались практическим отсутствием эффективности, напротив BTL инструменты показывают снижение по уровню затрат всего на 12,7% за счет оптимизации только расходов на PR коммуникации и соответствующие им технологии.

За счет пересмотра сумм затрат на рекламную и PR салона цветов «Цветкофф», доля расходов по группе ATL-инструменты сокращается до 25,5%, за счет этого доля расходов по группе BTL инструменты возрастает до 74,5% в прогнозном периоде. Следовательно, можно сделать вывод, что предложенные рекомендации позволяют повысить не только качество рекламной и PR активности, но и оптимизировать расходы салона цветов «Цветкофф», за счет чего удельный вес расходов на рекламу и PR в себестоимости снижается.

Расчетные данные удельного веса расходов на рекламу и PR в затратах на себестоимость компании представлены в таблице 3.7 и на рисунке 3.11.

Таблица 3.7. – Оценка удельного веса на рекламу и PR салона цветов «Цветкофф» до и после совершенствования рекламной и PR активности

Рисунок 3.11. – Структура себестоимости салона цветов «Цветкофф» до и после совершенствования рекламной и PR активности

Очевидно, что если ранее затраты на рекламу и PR составляли в компании порядка 22% от общей суммы себестоимости, то уже в прогнозном периоде удельный вес рекламных и PR расходов в себестоимости снижается до 18%.

При этом собственно темп снижения себестоимости составляет порядка 4,7% в прогнозом периоде, за счет снижения себестоимости при прочих равных условиях (сохранение доходов компании на прежнем уровне), возрастает валовая рентабельность салона цветов «Цветкофф», а значит и возрастает рентабельность рекламной и PR активности. Данные расчета валовой рентабельности представлены в таблице 3.8, рисунок 3.12.

Таблица 3.8. – Расчет валовой рентабельности салона цветов «Цветкофф» до и после совершенствования рекламной и PR активности

Рисунок 3.12. – Динамика валовой рентабельности салона цветов «Цветкофф» до и после совершенствования рекламной и PR активности

Очевидно, что за счет совершенствования рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф» уровень валовой прибыли увеличивается на 2,7%, при этом валовая рентабельность увеличивается на 1,7% в прогнозом периоде. Это также обосновывает целесообразность реализации представленных выше рекомендаций, поскольку у компании высвобождаются средства на создание новых продуктов или расширение масштабов деятельности. Кроме этого, снижение суммарных расходов на рекламу и PR позволяет увеличить их эффективность (рисунок 3.13).

Рисунок 3.12. – Расчет коэффициента эффективности рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф» до и после совершенствования

Проведенный расчет коэффициента эффективности рекламной и PR активности до и после совершенствования данных видов деятельности исследуемой компании показывает, что в прогнозом периоде значение коэффициента снижается в среднем на 0,4 п.п.

Следовательно, эффективность использования средств и инструментов рекламы и PR возрастает, это является положительной тенденцией, поскольку ранее в анализе было выявлено, что экономическая эффективность рекламной и PR активности компании достаточно низкая за счет высокого уровня затрат на рекламу и PR.

Таким образом, резюмируя выше сказанное, необходимо отметить, что предложенные в рамках главы третьей данной дипломной работы рекомендации по совершенствованию рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф» потенциально результативны и выгодны компании, поскольку увеличивается не только качество, но и экономическая эффективность использования рекламы и PR. Это позволяет рекомендовать предложенные выше решения по совершенствованию рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф» к непосредственной реализации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рекламные и PR коммуникации – это коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями. К таким целям можно отнести: выход корпоративной структуры на новый рынок деятельности, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.

Как конкретные действия, коммуникации – это процессы передачи и восприятия тех или иных сообщений, направленных на решение конкретных задач побуждения к определенному маркетинговому выбору (заказу) или отражающие уже состоявшийся выбор, точку зрения, мнение субъекта или группы субъектов маркетинговых отношений. Этот выбор может быть сделан как в отношении какого-либо конкретного продукта (товара) по поводу степени его соответствия уровню развития потребности, специфике и остроте проблемы субъекта маркетинговых отношений, так и в отношении образа определенной группы продуктов (бренда) или субъекта как такового (корпоративной структуры).

Под рекламными и PR коммуникациями необходимо понимать не только собственно саму рекламу как форму неличного представления корпоративной структуры или продукта ее деятельности, но и иные формы маркетингового взаимодействия.

Эти формы взаимодействия стимулируют особую эмоциональную или рациональную реакцию потребителя на представляемую посредством различных рекламных обращений корпоративную структуру или результат ее деятельности – продукт. Каждое из рекламно-коммуникационных или PR решений, реализуемых в комплексе или отдельно, преследует одну цель: позиционирование и продвижение корпоративной структуры и/или результата ее деятельности (товара, работы, услуги) на рынке.

В международной практике принято классифицировать рекламную активность по двум направлениям: ATL (above the line) – над линией и BTL (bellow the line) – под линией.

«Above the line» – прямая реклама, распространяемая через СМИ и СНРИ (средства наружной рекламы и информации). Прямые рекламные материалы работают на информирование, узнавание, напоминание, формирование имиджа. «Bellow the line» – это иные механизмы: sales promotion, сonsumer promotion, trade promotion – непосредственная работа с потребителями, всевозможные акции, демонстрации, PR, а также другие направления.

Здесь важны не просто демонстрация товара и фиксированный акт покупки, а интерактивный канал взаимодействия покупатель–продавец и при этом возможность проводить вторичные исследования. Для достижения рыночных целей и эффективного расходования бюджета рекламные коммуникации, прежде всего, должны иметь четко сформулированную коммуникационную стратегию, цели и задачи ее реализации.

Эффективность рекламных и PR коммуникаций определяется, во-первых, коммерческой эффективностью, т.е. соотношением расходов на рекламу и PR и получаемых доходов, во-вторых, коммуникативной эффективностью рекламы и PR: совокупностью детерминант – локальных эффектов.  Кроме этого, рекламные и PR коммуникации на рынке должны быть информационно безопасными и добросовестными с точки зрения информационной этичности.

Диалектика частного интереса предпринимателя и общественного интереса социума как один из важнейших вопросов этики бизнеса и информационной безопасности при размещении рекламных и PR сообщений существует и в этике рекламы. Изучая этический и информационно безопасный аспект рекламы и PR, можно выделить два важных блока: во-первых, это проблема моральных норм в рекламе и PR по отношению к потребителю. Во-вторых, это моральность рекламы и PR, используемой в процессе конкуренции.

Каждый из этих блоков содержит определенные специфические проблемы. Этичность и информационная безопасность рекламы и PR является сферой ответственности рекламодателя – корпоративных структур, действующих на туристском рынке.

В качестве объекта исследования в данной дипломной работе избран салон цветов «Цветкофф».

Проведенный анализ основных финансово-экономических показателей позволил сформулировать следующий вывод: что компания неизменно наращивает эффективность своей деятельности, что положительным образом характеризует сложившуюся систему менеджмента в холдинге. За 2019 – 2021 гг. выручка компании от реализации выросла более чем в 2 раза, чистая прибыль компании увеличилась более чем в 18 раз, что не в последнюю очередь связано со структурными изменениями на рынке в 2020 и в 2021 году.

Проведенный анализ рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф» за 2019 – 2021 гг. показал, что:

  • в компании используется практически весь спектр рекламных и PR инструментов и с этой позиции рекламную активность компании можно признать достаточной и диверсифицированной;
  • из пяти детерминант коммуникативной эффективности рекламной активности только один детерминант имеет положительную оценку, один детерминант оценивается индифферентно, три детерминанта – крайне отрицательно, следовательно рекламную активность компании нельзя признать качественной, креативной и воздействующей эмоционально на потребителя;
  • выявлен один положительный момент в анализе детерминант коммуникативной эффективности рекламной активности, который указывает на то, что рекламные и PR сообщения компании в полной мере этичны и не нарушают общепринятых принципов морали.

В свою очередь проведенный анализ коммерческой эффективности рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф» позволил сформировать следующие выводы. С одной стороны,  салон цветов «Цветкофф» постоянно увеличивает рекламный бюджет (за 2019 – 2021 гг. более чем в 2,5 раза).

Это позволяет компании наращивать уровень доходов от рекламной и PR активности (за 2019 – 2021 гг. уровень доходов от рекламной и PR активности компании увеличился практически в 2,7 раза), что в совокупности можно признать положительным моментом.

Но при этом отдельные рекламные и PR инструменты крайне неэффективны, обладают низкой интенсивностью (в частности, это собственно PR коммуникации, реклама в СМИ и СНРИ).  Неэффективность и низкая интенсивность отдельных рекламных и PR инструментов, используемых компанией для продвижения, ведет к тому, что формируются непроизводительные рекламные затраты, что в конечном итоге может негативно сказаться и на общей эффективности деятельности компании, и на эффективности маркетинга. Поэтому очевидно, что компания нуждается в разработке рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR активности.

В главе третьей данной дипломной работы были разработаны основные рекомендации и совершенствованию рекламной и PR активности салона цветов «Цветкофф». Первоначально были отобраны наиболее эффективные инструменты в группе ATL-инструменты и BTL инструменты, оказывают наибольшее воздействие на потребителей.

После этого сформулированы стратегия и тактика рекламной и PR активности. В соответствие со стратегическими приоритетами группы инструментов ATL и BTL были классифицированы по решаемым задачам. Задачи рекламы заключаются в следующем:

  1. активизация перед сезонами и/или праздниками;
  2. информация и напоминания о текущих и новых предложениях, специальных акциях;
  3. удержание внимание, интерес и быть запоминающейся за счет креативности.

В соответствие с задачами рекламы был разработан структурный медиа-план для салона цветов «Цветкофф» и рассчитан рекламный бюджет.

Было установлено, что наиболее оптимально для решения указанных задач использовать PR коммуникации салона цветов «Цветкофф» в социальных сетях, т.к. в настоящее время это самая эффективная среда для PR. Поскольку PR это достаточно сложный инструмент, для наилучшего использования была проведена декомпозиция задач по стратегическому и операционному уровню, а также сформулирована сущность и процедура использования стратегических и операционных PR технологий в социальных сетях.

Также в рамках совершенствования PR активности был рассчитан бюджет на совершенствование данной деятельности и проведена оценка потенциальной эффективности предложенных решений, которая показала, что:

  • во-первых, общая сумма затрат компании на рекламу и PR снижается в среднем на 21,5% в прогнозом периоде, при этом возрастает валовая рентабельность на 1,7%;
  • во-вторых, при прочих равных условиях собственно коммерческая эффективность рекламной и PR активности компании возрастает, т.к. значение коэффициента эффективности снижается на 0,4 п.п., поскольку интерпретация данного коэффициента ведется от противного, соответственно можно говорить о том, что предложенные решения результативны и целесообразны.

Таким образом, тема данной дипломной работы полностью раскрыта, цель исследования достигнута, а задачи исследования решены.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
  2. Федеральный Закон от 11.07. 2001 N 95-ФЗ «О политических партиях».
  3. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ.
  4. Балашов К.А. Маркетинговая стратегия целевого взаимодействия с клиентами. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 328 с.
  5. Беляев В.И. Маркетинг: основные теории и практики. – М.: Кнорус, 2018. – 414 с.
  6. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес и реклама в интернете. – М.: Гелиос, 2020. – 170 с.
  7. Гуськова И.В., Темнова Н.К., Пирогов К.М. Основы организации бизнеса. – М.: Кнорус 2017. – 697 с.
  8. Дайджест Mc Kinsey// Новые тенденции в управлении. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 259 с.
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2017. – 458 с.
  10. Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе. – Иркутск: Оттиск, 2016. – 424 с.
  11. Катернюк А.В. Практическая реклама: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 245 с.
  12. Коммуникации стратегического маркетинга / под ред. Никулина Л.Ф. – М.: Юнита Дана, 2017. – 276 с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб: Питер, 2017. – 656 с.
  14. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб: Питер, 2016. – 873 с.
  15. Маркетинг: учебник для студентов вузов / под ред. Т. Н. Парамоновой. – М.: КноРус, 2018. – 600 с.
  16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, под ред. Н. А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 449 с.
  17. Маркетинг: Учебное пособие / под. ред. Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.– М.: Банки и биржи, 2020. –с. 168
  18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основные принципы менеджмента. – М.: Дело, 2019. –237 с.
  19. Манн И.Б. Маркетинговая машина. Как стать хорошим директором по маркетингу. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2017. – 266 с.
  20. Музыкант В. Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы. – М.: Эксмо, 2016. – 287 с.
  21. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения. – М.: Эксмо, 2018. – 235 с.
  22. Норман Д. А. Дизайн привычных вещей. The Design of Everyday Things. – М.: «Вильямс», 2016. – 410 с.
  23. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. – М.: Гелла Принт, 2018. – 146 с.
  24. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Эксмо, 2017. – 232 с.
  25. О’Гуинн Т.С., Аллен К.Т., Семенник Р. Дж. Реклама и продвижение бренда. СПб: ИД «Нева», 2018. – 656 с.
  26. Панкрухин А.П. Маркетинг, издание 4-е. – М.: Омега – Л, 2017. – 656 с.
  27. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М: АСТ, 2017. – 175 с.
  28. Портер М. Конкуренция// Harvard Business Review Book. – М.: ИД «Вильямс», 201 – 723 с.
  29. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб: Питер, 2020. – 656 с.
  30. Ромат Е. В. Реклама. – СПб: Питер, 2018. – 534 с.
  31. Раджив Батра, Джон Дж. Майерс, Дэвид А. Аакер Рекламный менеджмент: 5-е изд. – М.: ИД «Вильямс», 2017. – 690 с.
  32. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции – М.: Маркет ДС, 2017. – 898 с.
  33. Синяева И.М., Земляк С.В. Маркетинг коммуникаций. – М.: Дашков и К, – 406 с.
  34. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России. – М.: Эксмо, 2018. – 231 с.
  35. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. – СПб: Питер, 2018. – 262 с.
  36. Траут Дж. Большие бренды — большие проблемы. – СПб: Питер, 2018. – 305 с.
  37. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование – битва за умы. – СПб: Питер, 2020. – 312 с.
  38. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий. – М.: Юнити, 2018. – 395 с.
  39. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама. Принципы и практика. – СПб: Питер, 2018. – 299 с.
  40. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 311 с.
  41. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: ЗАО Бизнес-школа, 2018. – 435 с.
  42. Шейнов В. П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – М.: Ось-89, 2020. – 112 с.

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф