Скоро защита?
Меню Услуги

Развитие системы дошкольного образования (на примере Ветлужского муниципального района Нижегородской области). Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Описания программы развития управление системой дошкольного образования Ветлужского муниципального района

 

В последние годы образование стало одной из самых интенсивно реформируемых общественных сфер. Инновации в области образования представляют собой неотъемлемую часть национальной программы его развития. Современная ситуация государственного заказа на внедрение вариативных форм дошкольного образования на федеральном уровне требует соответствующих изменений и в муниципальных образованиях, инициируя реализацию собственной вариативной стратегии развития, представляющей собой комплекс новых форм дошкольного образования. Они в значительной степени определяют основной путь развития образовательной системы региона.

Анализ управления системой дошкольного образования в Ветлужском районе показал ряд проблем в развитии системы дошкольного образования:

– недостаточный охват детей в возрасте от 1до 3 лет дошкольным образованием;

-закрытие дошкольных образовательных учреждений на селе;

-недостаток финансирования дошкольных учреждений;

-недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Преодолеть существующие проблемы в организации системы дошкольного образования в районе можно путем реализации программы развития: «Совершенствование управления системой дошкольного образования в Ветлужском районе», который определяет цель основные задачи и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории Ветлужского района на период 2019-2022 г.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта образования обязывает не только пересмотреть состояние дошкольного образования, но и определить конструктивные подходы к дальнейшему развитию качества дошкольных образовательных услуг, которым сегодня отдаются приоритеты на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Ключевым вопросом современного дошкольного образования становится целенаправленный поиск эффективных инновационных моделей доступного и качественного дошкольного образования, их внедрение в практику муниципального образования и дальнейшее развитие.

Программа развития определяет стратегию приоритетного развития системы дошкольного образования Ветлужского муниципального района. В основу программы заложены приоритетные направления развития дошкольной образовательной системы: улучшение содержания дошкольного образования, развитие системы обеспечения качества дошкольных образовательных услуг, сохранение и улучшения здоровья дошкольников, повышение эффективности управления, совершенствование ресурсного обеспечения ДОУ, совершенствование экономических и правовых механизмов. Направленность программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала дошкольного образования района.

Система дошкольного образования является одним из факторов улучшения демографической ситуации в Ветлужском муниципальном районе.

В Ветлужском муниципальном районе функционируют:

-6 муниципальных детских садов;

-6 общеобразовательных учреждений со структурным подразделением- дошкольная группа;

-1 семейный детский сад.

Основной проблемой обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования является недостаточное количество мест в дошкольных учреждениях, для детей в возрасте от года до трёх лет. В ходе реализации программы решаются основные проблемы системы дошкольного образования. В районе проживает 160 детей в возрасте от 1-до 3лет. Количество детей раннего возраста охваченных дошкольным образованием всеми формами составляет 99 детей, что составляет 63%. В результате выполнения мероприятий, предусмотренных программой, планируется к 2022 году увеличить данный показатель до 100 %. На 01.01.2019 года своей очереди в детские сады ожидают 71 ребенок раннего возраста. Основная причина недостатка мест в детских садах — сокращение сети дошкольных образовательных учреждений, с 2000-2005 год и закрытие групп раннего возраста. Всего в районе было закрыто 2 детских сада, 2 ясли–сад. Вместе с тем, в связи с изменением демографической ситуации, ростом рождаемости, потребности населения в детских садах значительно возросли.

Актуальной является проблема предоставления услуги дошкольного образования детям -инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 7 детей с ограниченными возможностями здоровья, при этом отсутствуют группы комбинированной и компенсирующей направленности, все дети воспитываются интегрировано, что приводит к значительному снижению качества дошкольного образования. На сегодня недостаточна готовность дошкольных образовательных учреждений и кадрового обеспечения к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов.

Проблема закрытия дошкольных образовательных учреждений в сельских поселениях существует не только в Ветлужском районе. Это следствие изменений, происходящих на селе повсеместно: разрушение сельхозпредприятий, отсутствие рабочих мест для трудоспособного населения, отток молодёжи в города, где можно найти работу и обеспечить семью. Сёла вымирают, и местная власть вряд ли сможет остановить этот процесс. Чтобы решить проблему, нужны программы, принятые на государственном уровне, связанные как с поддержкой сельхозпроизводства, так и социальной сферы: обеспечение жильём, лечебными и образовательными учреждениями. В СССР сохранялись малокомплектные детсады и школы, потому что это помогало сохранять деревни. Нужно подумать о будущем и не закрывать ДОУ.

В муниципальной системе дошкольного образования Ветлужского района запланировано повысить качество реализуемого дошкольного образования путём расширения вариативности дошкольных образовательных услуг и обеспечения новыми векторными ориентирами практической работы всех педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных. Планируется открытие семейного детского сада для детей раннего возраста на 10 мест, открытие групп раннего возраста в двух детских садах на 6о мест, открытие кратковременных групп на базе детского сада №2 «Солнышко», открытие коррекционной группы на базе детского сада № 6 «Елочка».

Решение поставленных проблем в рамках программы развития позволит обеспечить гарантии доступности дошкольного образования и воспитания, увеличить охват дошкольным образованием детей, повышения качества дошкольного образования.

Цель программы: развитие и совершенствование системы дошкольного образования, обеспечение доступности в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

Повышение максимальной доступности населения дошкольного образования:

-создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

(открытие семейного детского сада для детей раннего возраста);

— полифункциональное использование помещений детских садов для предоставления услуг дошкольного образования детям раннего возраста в режиме кратковременного пребывания.

Обеспечение качества дошкольного образования:

— создание системы ресурсных образовательных учреждений, обеспечивающей обновление содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,

-совершенствование системы работы с педагогическими кадрами.

Развитие инклюзивного дошкольного образования:

-совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов.

Сохранение и укрепление здоровья детей:

— создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс;

— совершенствование технологий оздоровительной физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях и материально-технической базы для их реализации;

— совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья, в дошкольных образовательных учреждениях, воспитание культуры питания.

  1. Привлечение спонсорских средств и направлений этих ресурсов в систему дошкольного образования.
  2. Совершенствование материально-технической базы, развитие инфраструктуры образовательных учреждений.

Решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

— повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы на основе гибкости и многообразия представляемых образовательных услуг в соответствии с обновленным перечнем вариативных организационных моделей и форм дошкольного образования;

— создание условий для формирования предпосылок к овладению учебной

деятельностью и навыков общения ребенка со взрослыми и сверстниками, социализации личности в рамках взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

— организация процесса преемственности в духовно-нравственном развитии и воспитании гражданской идентичности ребенка на предшкольном этапе и начальном уровне общего образования;

— создание специальных служб педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевых программ сопровождения детей из семей группы риска;

— развитие системы работы в муниципальных дошкольных организациях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

— организация деятельности по созданию стажировочных площадок, связанных с реализацией моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся.

В целевую группу участников программы входят: Управление образования администрации Ветлужского района, муниципальные дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, имеющие дошкольные группы, частные организации, оказывающие спонсорскую помощь.

Программа будет реализоваться с 2019-2022г. в один этап.

Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторами:

Таблица 3 Табл.3.3. — Индикаторы достижения цели и поставленных задач

Задачи Программы развития Индикаторы достижения поставленных задач Значение индикатора

к 2022 г.

1 Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; (открытие семейного детского сада для детей раннего возраста, открытие кратковременной группы.) Увеличение количества мест и увеличение охвата дошкольным образованием детей раннего возрастаот1-3 лет,

обеспечение вариативных форм дошкольного образования в соответствии с потребностями населения.

100%
2 Обеспечение качества дошкольного образования.

 

Создание системы ресурсных образовательных учреждений, обеспечивающей обновление содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 100%
3 Развитие инклюзивного дошкольного образования. Создание условий в ДОУ для развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов. 100%
4 Сохранение и укрепление здоровья детей. создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий;

— совершенствование технологий оздоровительной физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях и материально-технической базы для их реализации;

— совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья, в дошкольных образовательных учреждениях, воспитание культуры питания.

 

100%
5 Совершенствование материально-технической

базы, развития

инфраструктуры образовательных учреждений.

Улучшение материально -технической базы в дошкольных образовательных учреждениях. 100%

 

Финансирование программы развития предполагается осуществлять из районного и областного бюджета в течение трех лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования Ветлужского района, спонсорская помощь.

Источниками средств для реализации программы являются средства местного и областного бюджетов. Планируемый общий объем финансирования программы в 2019 — 2022 годах за счет районных источников финансирования составит 706 581,0 тыс. рублей.

Объем финансирования программы из муниципального бюджета в ценах соответствующих лет составляет 706 581,0 тыс. руб., в том числе по годам в тыс. руб.: 2019 год- 235527,0

2020 год – 235527,0

2021 год – 235527,0

2022 год – 235527,0

Объем финансирования программы из областного бюджета на строительство семейного детского сада составляет 1500 000 тыс. руб. В процессе реализации мероприятий могут быть привлечены дополнительные средства из иных источников (спонсорская помощь).

Исходя из выше сказанного, программа развитие включает цели и задачи совершенствования Управления дошкольного образования, которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только на функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

Таким образом, реализация данной программы позволит достичь позитивных системных изменений в дошкольном образовании и добиться цели решения поставленных задач: с помощью запланированных мероприятий мероприятий.

 

3.2. Реализация программы развития управления системой дошкольного образования Ветлужского муниципального района и её оценка эффективности

 

Управление образования администрации Ветлужского муниципального района отвечает за реализацию программы в целом;

  • организует реализацию программы;
  • обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
  • несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы;
  • осуществляет научно-методическое сопровождение реализации мероприятий программы;
  • проводит мониторинг результатов реализации мероприятий программы;
  • вносит предложения и замечания о ходе реализации подпрограммы.

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, сформированных по кластерному принципу, отражающему основные направления развития образовательного комплекса.

  1. Развитие вариативных форм дошкольного образования (открытие групп кратковременного пребывания, коррекционных групп, предшкольной подготовки)
  2. Строительство семейного детского сада для детей от1-3лет.
  3. Курсовая переподготовка педагогов по вариативным формам дошкольного образования.
  4. Проведение смотров конкурсов среди дошкольных образовательных учреждений.
  5. Проведение смотров конкурсов среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
  6. Создание условий для инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. (Приложение 2)

В процессе реализации Программы могут проявиться риски негативно влияющие на реализацию программы:

Таблица4 Табл.3.4. – Риски возникновения проблем при реализации программы развития.

-увеличится на 70 количество мест в учреждениях дошкольного образования района за счет открытия двух групп раннего возраста и строительства семейного детского сада;Вследствие выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, проводя мониторинг качества оценки дошкольного образования. (Приложение 3)

-увеличится охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 3 лет до100%;

-усовершенствуется материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений с требованиями федеральными государственными образовательными стандартами на 100%;

-совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья на 100%;

-создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий на 100%;

— совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья, в дошкольных образовательных учреждениях до 100%;

Таким образом, эффективность реализации Программы определяется улучшением основных показателей ДОУ, в частности, степени охвата детей дошкольным образованием.

К 2022 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений будет удовлетворена в полном объеме за счет, развития вариативных форм дошкольного образования. Во всех дошкольных образовательных учреждениях района образовательные программы и условия их реализации будут соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обусловит повышение качества услуг дошкольного образования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В дипломной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты управления муниципальной системой дошкольного образования Ветлужского муниципального района, сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию развития системы дошкольного образования.

В первой главе исследованы теоретические основы развития системы дошкольного образования, отметили значение, сущность, нормативно-правовую базу, основные направления развития системы дошкольного образования на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

Система дошкольного образования является развитой, дифференцированной, что обеспечивает государственные гарантии доступности дошкольного образования и способствует выполнению социального заказа общества. Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая работа с подрастающим поколением. Психологи утверждают, что фундаментальные качества личности человека формируются именно в первые годы жизни. Заложенные в дошкольном возрасте положительный опыт и база для успешного развития и обучения создает прочною основу будущего развития ребенка. Это и определяет социокультурную значимость дошкольного образования.

Проанализирована система дошкольного образования, выявлены основные нормативно — правовые акты, регулирующие деятельность управления системой дошкольного образования на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Все эти нормативные документы обеспечивают полноценное и комплексное образовательное решение проблем дошкольников в процессе обучения и воспитания, что сказывается на качественном предоставлении образовательных услуг детям дошкольного возраста. Все перечисленные документы отвечают и являются основой для разработки образовательных программ, основой для разработки дополнительных муниципальных законодательных актов и положений.

Во второй главе проведено практическое исследование управления системой дошкольного образования в Ветлужском муниципальном районе. В процессе исследования дана характеристика Управления образования администрации Ветлужского района, выделены функции и задачи. Система дошкольного образования Ветлужского муниципального района функционирует с целью обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования, и способствует выполнению социального заказа общества, но вместе с тем требует дальнейшего развития и разнообразия образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, повышения качества образования, условий содержания дошкольников, экономической эффективности системы образования. В ходе изучения системы развития дошкольного образования Ветлужского района, наметились положительные тенденции:

-100% обеспеченность доступность дошкольным образованием для детей в возрасте от 3 до 7 лет; организованы консультативные пункты по работе с семьями детей, непосещающих дошкольные образовательные организации, функционируют дошкольные учреждения разных видов; функционирует автоматизированная информационная система «Комплектование ДОУ», все дошкольные образовательные учреждения обеспечены квалификационными педагогическими кадрами. Но наряду с положительными результатами обозначились проблемы. Анализ деятельности системы дошкольного образования показал, что нерешенной проблемой на сегодня остается;

– недостаточный охват детей в возрасте от 1 до 3 лет дошкольным образованием;

-закрытие дошкольных образовательных учреждений на селе;

-недостаток финансирования дошкольных учреждений;

-недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Выше перечисленные проблемы определили основную цель: эффективное управление качеством образования на всех уровнях системы образования и обеспечение равных прав граждан на получение качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию этой деятельности.

Для решения выявленных проблем предложено внедрить программу развития «Совершенствование управления системой дошкольного образования в Ветлужском муниципальном районе».

Хочется отметить, что дошкольное образование района прошло огромный путь в своем развитии, и продолжает развиваться в настоящее время. В современном постоянно развивающемся обществе повышается роль и значимость дошкольного образования, а, следовательно, и остро встает необходимость управления образованием. Поскольку муниципальная власть наиболее близка к народу, на ней в большей степени сосредоточена организация образовательного процесса, в виду чего строится муниципальная политика в сфере образования и управление ею.

Дошкольное образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах и человека, и государства, и надежды общества связаны с внедрением доктрины в жизнь, да и само государство рассматривает систему образования как важнейший фактор развития государства и общества в целом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959г.
  2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12. 1993г.
  3. Конвенция о правах ребенка 1989 г.
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  5. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»».
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО)
  7. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  10. Постановление 13 января 2014 года г. Ветлуга №9 «Об утверждении порядка комплектования детьми муниципальных образовательных организаций Ветлужского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования».
  11. Положение об Управлении образования администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области от 05.05.2012г. №76
  12. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666)
  13. Отчет о результатах деятельности Управления образования Администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области за 2017 год // Официальный портал Управления образования Администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области: [Электронный ресурс]- http://www.vetluga.omsu-nnov.ru
  14. Авцинова А.А. Теоретико-методологические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципальных образований // Социально-экономические явления и процессы. — 2011. — Вып. 11.
  15. Ананьева М.А. Дошкольное образование в современной России // Научное сообщество студентов: материалы VI Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.). В 2 т. Т. 2 — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
  16. Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. — М.: МАКС Пресс, 2012.
  17. Богуславская Т.Н. Проблемы и перспективы модернизации муниципального управления дошкольным образованием ПРЕССА, 2011г.
  18. Воронкевич О.А., Седачева Т.Ю. Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды ДОО // Дошкольная педагогика — №3(138) март – 2018г.
  19. Гребешова С.В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования // Молодой ученый. — 2016. — №13.3.
  20. Грязнова Е.В. Управление образованием на муниципальном уровне: проблемы и перспективы // NB: Административное право и практика администрирования — № 06 – 2015
  21. Дошкольное образование в современном мире: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 10 июня 2014 г.) / Под ред. В.И. Ребровой. — СПб., 2014г.
  22. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 2005 г.
  23. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студентов педагогических ВУЗов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М . : Академия, 2012г.
  24. Каюмов Р. А. Образование и человеческое развитие. М., 2011. С. 213
  25. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением./Т.П, Колодяжная. Ростов на Дону, 2002г.
  26. Лашкова Л. Л. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт».- 2013.№6
  27. Медведева Н.В., Шмилер Ю.В. Система управления дошкольным образованием в РФ: сущность и особенности // Материалы ивановских чтений — №1(6) – 2016г.
  28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1990. С. 297
  29. Новоселова А.Н. Актуальные аспекты правового регулирования дошкольного образования как основа управления дошкольной образовательной организацией // Нижегородский институт развития образования – №4 -3 — 2016г.
  30. Поздняк, Л.В., Лященко, Н.Н. Управление дошкольным образованием. / под ред. Л.В. Поздняк. — М. : Академия, 2011г.
  31. Серых Л.В., Шинкарева Л.В. Развитие вариативных форм дошкольного образования: региональный аспект // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 5-5. — С. 1099-1102.
  32. Степанова И.А., Макарова Т.А. Особенности организации дошкольного образования в качестве ФГОС ДО // Международный студенческий научный вестник. — 2017. — № 4-7.
  33. Савицкая Е. В. Некоторые итоги исследования системы детского дошкольного образования//Вопросы образования, 2004, № 4.
  34. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003г.
  35. Фалюшина Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением (современный аспект). — М.: Педагогическое общество России, 2016. – 114 с.
  36. Чемарова М.В. Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» // Управление дошкольным образовательным учреждением — №1 – 2014г.
  37. www.consultant.ru/
  38. https://www.maam.ru/
  39. https://knowledge.allbest.ru/
  40. http://siteas.ru

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф