ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1. Описания программы развития управление системой дошкольного образования Ветлужского муниципального района
В последние годы образование стало одной из самых интенсивно реформируемых общественных сфер. Инновации в области образования представляют собой неотъемлемую часть национальной программы его развития. Современная ситуация государственного заказа на внедрение вариативных форм дошкольного образования на федеральном уровне требует соответствующих изменений и в муниципальных образованиях, инициируя реализацию собственной вариативной стратегии развития, представляющей собой комплекс новых форм дошкольного образования. Они в значительной степени определяют основной путь развития образовательной системы региона.
Анализ управления системой дошкольного образования в Ветлужском районе показал ряд проблем в развитии системы дошкольного образования:
– недостаточный охват детей в возрасте от 1до 3 лет дошкольным образованием;
-закрытие дошкольных образовательных учреждений на селе;
-недостаток финансирования дошкольных учреждений;
-недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Преодолеть существующие проблемы в организации системы дошкольного образования в районе можно путем реализации программы развития: «Совершенствование управления системой дошкольного образования в Ветлужском районе», который определяет цель основные задачи и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории Ветлужского района на период 2019-2022 г.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта образования обязывает не только пересмотреть состояние дошкольного образования, но и определить конструктивные подходы к дальнейшему развитию качества дошкольных образовательных услуг, которым сегодня отдаются приоритеты на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Ключевым вопросом современного дошкольного образования становится целенаправленный поиск эффективных инновационных моделей доступного и качественного дошкольного образования, их внедрение в практику муниципального образования и дальнейшее развитие.
Программа развития определяет стратегию приоритетного развития системы дошкольного образования Ветлужского муниципального района. В основу программы заложены приоритетные направления развития дошкольной образовательной системы: улучшение содержания дошкольного образования, развитие системы обеспечения качества дошкольных образовательных услуг, сохранение и улучшения здоровья дошкольников, повышение эффективности управления, совершенствование ресурсного обеспечения ДОУ, совершенствование экономических и правовых механизмов. Направленность программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала дошкольного образования района.
Система дошкольного образования является одним из факторов улучшения демографической ситуации в Ветлужском муниципальном районе.
В Ветлужском муниципальном районе функционируют:
-6 муниципальных детских садов;
-6 общеобразовательных учреждений со структурным подразделением- дошкольная группа;
-1 семейный детский сад.
Основной проблемой обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования является недостаточное количество мест в дошкольных учреждениях, для детей в возрасте от года до трёх лет. В ходе реализации программы решаются основные проблемы системы дошкольного образования. В районе проживает 160 детей в возрасте от 1-до 3лет. Количество детей раннего возраста охваченных дошкольным образованием всеми формами составляет 99 детей, что составляет 63%. В результате выполнения мероприятий, предусмотренных программой, планируется к 2022 году увеличить данный показатель до 100 %. На 01.01.2019 года своей очереди в детские сады ожидают 71 ребенок раннего возраста. Основная причина недостатка мест в детских садах — сокращение сети дошкольных образовательных учреждений, с 2000-2005 год и закрытие групп раннего возраста. Всего в районе было закрыто 2 детских сада, 2 ясли–сад. Вместе с тем, в связи с изменением демографической ситуации, ростом рождаемости, потребности населения в детских садах значительно возросли.
Актуальной является проблема предоставления услуги дошкольного образования детям -инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 7 детей с ограниченными возможностями здоровья, при этом отсутствуют группы комбинированной и компенсирующей направленности, все дети воспитываются интегрировано, что приводит к значительному снижению качества дошкольного образования. На сегодня недостаточна готовность дошкольных образовательных учреждений и кадрового обеспечения к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов.
Проблема закрытия дошкольных образовательных учреждений в сельских поселениях существует не только в Ветлужском районе. Это следствие изменений, происходящих на селе повсеместно: разрушение сельхозпредприятий, отсутствие рабочих мест для трудоспособного населения, отток молодёжи в города, где можно найти работу и обеспечить семью. Сёла вымирают, и местная власть вряд ли сможет остановить этот процесс. Чтобы решить проблему, нужны программы, принятые на государственном уровне, связанные как с поддержкой сельхозпроизводства, так и социальной сферы: обеспечение жильём, лечебными и образовательными учреждениями. В СССР сохранялись малокомплектные детсады и школы, потому что это помогало сохранять деревни. Нужно подумать о будущем и не закрывать ДОУ.
В муниципальной системе дошкольного образования Ветлужского района запланировано повысить качество реализуемого дошкольного образования путём расширения вариативности дошкольных образовательных услуг и обеспечения новыми векторными ориентирами практической работы всех педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных. Планируется открытие семейного детского сада для детей раннего возраста на 10 мест, открытие групп раннего возраста в двух детских садах на 6о мест, открытие кратковременных групп на базе детского сада №2 «Солнышко», открытие коррекционной группы на базе детского сада № 6 «Елочка».
Решение поставленных проблем в рамках программы развития позволит обеспечить гарантии доступности дошкольного образования и воспитания, увеличить охват дошкольным образованием детей, повышения качества дошкольного образования.
Цель программы: развитие и совершенствование системы дошкольного образования, обеспечение доступности в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
Повышение максимальной доступности населения дошкольного образования:
-создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
(открытие семейного детского сада для детей раннего возраста);
— полифункциональное использование помещений детских садов для предоставления услуг дошкольного образования детям раннего возраста в режиме кратковременного пребывания.
Обеспечение качества дошкольного образования:
— создание системы ресурсных образовательных учреждений, обеспечивающей обновление содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
-совершенствование системы работы с педагогическими кадрами.
Развитие инклюзивного дошкольного образования:
-совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов.
Сохранение и укрепление здоровья детей:
— создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс;
— совершенствование технологий оздоровительной физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях и материально-технической базы для их реализации;
— совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья, в дошкольных образовательных учреждениях, воспитание культуры питания.
- Привлечение спонсорских средств и направлений этих ресурсов в систему дошкольного образования.
- Совершенствование материально-технической базы, развитие инфраструктуры образовательных учреждений.
Решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
— повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы на основе гибкости и многообразия представляемых образовательных услуг в соответствии с обновленным перечнем вариативных организационных моделей и форм дошкольного образования;
— создание условий для формирования предпосылок к овладению учебной
деятельностью и навыков общения ребенка со взрослыми и сверстниками, социализации личности в рамках взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;
— организация процесса преемственности в духовно-нравственном развитии и воспитании гражданской идентичности ребенка на предшкольном этапе и начальном уровне общего образования;
— создание специальных служб педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевых программ сопровождения детей из семей группы риска;
— развитие системы работы в муниципальных дошкольных организациях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
— организация деятельности по созданию стажировочных площадок, связанных с реализацией моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся.
В целевую группу участников программы входят: Управление образования администрации Ветлужского района, муниципальные дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, имеющие дошкольные группы, частные организации, оказывающие спонсорскую помощь.
Программа будет реализоваться с 2019-2022г. в один этап.
Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторами:
Таблица 3 Табл.3.3. — Индикаторы достижения цели и поставленных задач
№ | Задачи Программы развития | Индикаторы достижения поставленных задач | Значение индикатора к 2022 г. |
1 | Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; (открытие семейного детского сада для детей раннего возраста, открытие кратковременной группы.) | Увеличение количества мест и увеличение охвата дошкольным образованием детей раннего возрастаот1-3 лет, обеспечение вариативных форм дошкольного образования в соответствии с потребностями населения. | 100% |
2 | Обеспечение качества дошкольного образования.
| Создание системы ресурсных образовательных учреждений, обеспечивающей обновление содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | 100% |
3 | Развитие инклюзивного дошкольного образования. | Создание условий в ДОУ для развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов. | 100% |
4 | Сохранение и укрепление здоровья детей. | создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий; — совершенствование технологий оздоровительной физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях и материально-технической базы для их реализации; — совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья, в дошкольных образовательных учреждениях, воспитание культуры питания.
| 100% |
5 | Совершенствование материально-технической базы, развития инфраструктуры образовательных учреждений. | Улучшение материально -технической базы в дошкольных образовательных учреждениях. | 100% |
Финансирование программы развития предполагается осуществлять из районного и областного бюджета в течение трех лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования Ветлужского района, спонсорская помощь.
Источниками средств для реализации программы являются средства местного и областного бюджетов. Планируемый общий объем финансирования программы в 2019 — 2022 годах за счет районных источников финансирования составит 706 581,0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы из муниципального бюджета в ценах соответствующих лет составляет 706 581,0 тыс. руб., в том числе по годам в тыс. руб.: 2019 год- 235527,0
2020 год – 235527,0
2021 год – 235527,0
2022 год – 235527,0
Объем финансирования программы из областного бюджета на строительство семейного детского сада составляет 1500 000 тыс. руб. В процессе реализации мероприятий могут быть привлечены дополнительные средства из иных источников (спонсорская помощь).
Исходя из выше сказанного, программа развитие включает цели и задачи совершенствования Управления дошкольного образования, которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только на функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Таким образом, реализация данной программы позволит достичь позитивных системных изменений в дошкольном образовании и добиться цели решения поставленных задач: с помощью запланированных мероприятий мероприятий.
3.2. Реализация программы развития управления системой дошкольного образования Ветлужского муниципального района и её оценка эффективности
Управление образования администрации Ветлужского муниципального района отвечает за реализацию программы в целом;
- организует реализацию программы;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы;
- осуществляет научно-методическое сопровождение реализации мероприятий программы;
- проводит мониторинг результатов реализации мероприятий программы;
- вносит предложения и замечания о ходе реализации подпрограммы.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, сформированных по кластерному принципу, отражающему основные направления развития образовательного комплекса.
- Развитие вариативных форм дошкольного образования (открытие групп кратковременного пребывания, коррекционных групп, предшкольной подготовки)
- Строительство семейного детского сада для детей от1-3лет.
- Курсовая переподготовка педагогов по вариативным формам дошкольного образования.
- Проведение смотров конкурсов среди дошкольных образовательных учреждений.
- Проведение смотров конкурсов среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
- Создание условий для инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. (Приложение 2)
В процессе реализации Программы могут проявиться риски негативно влияющие на реализацию программы:
Таблица4 Табл.3.4. – Риски возникновения проблем при реализации программы развития.
-увеличится на 70 количество мест в учреждениях дошкольного образования района за счет открытия двух групп раннего возраста и строительства семейного детского сада;Вследствие выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, проводя мониторинг качества оценки дошкольного образования. (Приложение 3)
-увеличится охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 3 лет до100%;
-усовершенствуется материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений с требованиями федеральными государственными образовательными стандартами на 100%;
-совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья на 100%;
-создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий на 100%;
— совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья, в дошкольных образовательных учреждениях до 100%;
Таким образом, эффективность реализации Программы определяется улучшением основных показателей ДОУ, в частности, степени охвата детей дошкольным образованием.
К 2022 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений будет удовлетворена в полном объеме за счет, развития вариативных форм дошкольного образования. Во всех дошкольных образовательных учреждениях района образовательные программы и условия их реализации будут соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обусловит повышение качества услуг дошкольного образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты управления муниципальной системой дошкольного образования Ветлужского муниципального района, сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию развития системы дошкольного образования.
В первой главе исследованы теоретические основы развития системы дошкольного образования, отметили значение, сущность, нормативно-правовую базу, основные направления развития системы дошкольного образования на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
Система дошкольного образования является развитой, дифференцированной, что обеспечивает государственные гарантии доступности дошкольного образования и способствует выполнению социального заказа общества. Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая работа с подрастающим поколением. Психологи утверждают, что фундаментальные качества личности человека формируются именно в первые годы жизни. Заложенные в дошкольном возрасте положительный опыт и база для успешного развития и обучения создает прочною основу будущего развития ребенка. Это и определяет социокультурную значимость дошкольного образования.
Проанализирована система дошкольного образования, выявлены основные нормативно — правовые акты, регулирующие деятельность управления системой дошкольного образования на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Все эти нормативные документы обеспечивают полноценное и комплексное образовательное решение проблем дошкольников в процессе обучения и воспитания, что сказывается на качественном предоставлении образовательных услуг детям дошкольного возраста. Все перечисленные документы отвечают и являются основой для разработки образовательных программ, основой для разработки дополнительных муниципальных законодательных актов и положений.
Во второй главе проведено практическое исследование управления системой дошкольного образования в Ветлужском муниципальном районе. В процессе исследования дана характеристика Управления образования администрации Ветлужского района, выделены функции и задачи. Система дошкольного образования Ветлужского муниципального района функционирует с целью обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования, и способствует выполнению социального заказа общества, но вместе с тем требует дальнейшего развития и разнообразия образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, повышения качества образования, условий содержания дошкольников, экономической эффективности системы образования. В ходе изучения системы развития дошкольного образования Ветлужского района, наметились положительные тенденции:
-100% обеспеченность доступность дошкольным образованием для детей в возрасте от 3 до 7 лет; организованы консультативные пункты по работе с семьями детей, непосещающих дошкольные образовательные организации, функционируют дошкольные учреждения разных видов; функционирует автоматизированная информационная система «Комплектование ДОУ», все дошкольные образовательные учреждения обеспечены квалификационными педагогическими кадрами. Но наряду с положительными результатами обозначились проблемы. Анализ деятельности системы дошкольного образования показал, что нерешенной проблемой на сегодня остается;
– недостаточный охват детей в возрасте от 1 до 3 лет дошкольным образованием;
-закрытие дошкольных образовательных учреждений на селе;
-недостаток финансирования дошкольных учреждений;
-недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Выше перечисленные проблемы определили основную цель: эффективное управление качеством образования на всех уровнях системы образования и обеспечение равных прав граждан на получение качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию этой деятельности.
Для решения выявленных проблем предложено внедрить программу развития «Совершенствование управления системой дошкольного образования в Ветлужском муниципальном районе».
Хочется отметить, что дошкольное образование района прошло огромный путь в своем развитии, и продолжает развиваться в настоящее время. В современном постоянно развивающемся обществе повышается роль и значимость дошкольного образования, а, следовательно, и остро встает необходимость управления образованием. Поскольку муниципальная власть наиболее близка к народу, на ней в большей степени сосредоточена организация образовательного процесса, в виду чего строится муниципальная политика в сфере образования и управление ею.
Дошкольное образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах и человека, и государства, и надежды общества связаны с внедрением доктрины в жизнь, да и само государство рассматривает систему образования как важнейший фактор развития государства и общества в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959г.
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12. 1993г.
- Конвенция о правах ребенка 1989 г.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО)
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Постановление 13 января 2014 года г. Ветлуга №9 «Об утверждении порядка комплектования детьми муниципальных образовательных организаций Ветлужского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования».
- Положение об Управлении образования администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области от 05.05.2012г. №76
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666)
- Отчет о результатах деятельности Управления образования Администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области за 2017 год // Официальный портал Управления образования Администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области: [Электронный ресурс]- http://www.vetluga.omsu-nnov.ru
- Авцинова А.А. Теоретико-методологические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципальных образований // Социально-экономические явления и процессы. — 2011. — Вып. 11.
- Ананьева М.А. Дошкольное образование в современной России // Научное сообщество студентов: материалы VI Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.). В 2 т. Т. 2 — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
- Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. — М.: МАКС Пресс, 2012.
- Богуславская Т.Н. Проблемы и перспективы модернизации муниципального управления дошкольным образованием ПРЕССА, 2011г.
- Воронкевич О.А., Седачева Т.Ю. Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды ДОО // Дошкольная педагогика — №3(138) март – 2018г.
- Гребешова С.В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования // Молодой ученый. — 2016. — №13.3.
- Грязнова Е.В. Управление образованием на муниципальном уровне: проблемы и перспективы // NB: Административное право и практика администрирования — № 06 – 2015
- Дошкольное образование в современном мире: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 10 июня 2014 г.) / Под ред. В.И. Ребровой. — СПб., 2014г.
- Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 2005 г.
- Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студентов педагогических ВУЗов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М . : Академия, 2012г.
- Каюмов Р. А. Образование и человеческое развитие. М., 2011. С. 213
- Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением./Т.П, Колодяжная. Ростов на Дону, 2002г.
- Лашкова Л. Л. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт».- 2013.№6
- Медведева Н.В., Шмилер Ю.В. Система управления дошкольным образованием в РФ: сущность и особенности // Материалы ивановских чтений — №1(6) – 2016г.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1990. С. 297
- Новоселова А.Н. Актуальные аспекты правового регулирования дошкольного образования как основа управления дошкольной образовательной организацией // Нижегородский институт развития образования – №4 -3 — 2016г.
- Поздняк, Л.В., Лященко, Н.Н. Управление дошкольным образованием. / под ред. Л.В. Поздняк. — М. : Академия, 2011г.
- Серых Л.В., Шинкарева Л.В. Развитие вариативных форм дошкольного образования: региональный аспект // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 5-5. — С. 1099-1102.
- Степанова И.А., Макарова Т.А. Особенности организации дошкольного образования в качестве ФГОС ДО // Международный студенческий научный вестник. — 2017. — № 4-7.
- Савицкая Е. В. Некоторые итоги исследования системы детского дошкольного образования//Вопросы образования, 2004, № 4.
- Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003г.
- Фалюшина Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением (современный аспект). — М.: Педагогическое общество России, 2016. – 114 с.
- Чемарова М.В. Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» // Управление дошкольным образовательным учреждением — №1 – 2014г.
- www.consultant.ru/
- https://www.maam.ru/
- https://knowledge.allbest.ru/
- http://siteas.ru
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф