Статистический учет ведется в электронном и бумажном виде. По запросу вышестоящих организаций составляются аналитические отчеты. Вся информация о количестве обслуженных детей-инвалидов и их семей направляется в методический отдел КЦ, где осуществляется дальнейшая обработка данных.
Мониторинг предполагает оценку результатов деятельности отделений, по его показателям можно отследить динамику работы отделений в целом, отметить особенности количественных данных по клиентам и услугам за определенный период времени.
По данным статистической отчетности организационно-методического отделения Центра на декабрь 2015 года в районе числилось 420 детей, имеющих инвалидность, при этом обслужено в КЦ – 208 детей.
По представленным данным (Таблица 1) видно, что около половины всех детей-инвалидов района состоят на обслуживании в КЦСОН. Большая часть из них – дети с нарушениями умственного и двигательного развития.
Стоит отметить, что большая часть семей – полные, что позволяет включать в процесс реабилитации и маму, и папу, и позволяет родителям расширить свои возможности в отношении времени, проводимого на детских отделениях КЦ (занятия с детьми проводятся и в утренние часы, и в послеобеденное время).
Таблица 1. Информация об обслуженных детях-инвалидах за 2015 год
№ п/п | Показатели | 2015 год | |
1 | Число детей-инвалидов, проживающих в семьях на территории района | 420 | |
2 | Число детей-инвалидов, находившихся на обслуживании в течение года | 208 | |
3 | Число обслуженных детей с неустановленной инвалидностью, чел. | 12 | |
4 | Число детей с множественными нарушениями развития, чел. | 10 | |
5 | Число детей с двигательными нарушениями развития, чел. | 76 | |
6 | Число детей с нарушениями умственного развития, чел. | 83 | |
7 | Число детей с сенсорными нарушениями, чел. | 15 | |
8 | Число детей раннего возраста имеющих проблемы в развитии, в полустационарной форме пребывания до 4х часов (до 3-х лет) | 34 | |
9 | Число обслуженных детей по возрасту | от 0 до 6 | 83 |
от 7 до 12 | 85 | ||
от 13 до 17 | 40 | ||
10 | Число обслуженных семей, всего, ед. | 208 | |
10.1 | из них: | полные семьи | 129 |
неполные семьи | 79 | ||
одинокие матери | 38 | ||
многодетные семьи | 10 | ||
семьи, имеющие 2-х детей | 73 | ||
семьи, имеющие 1-го ребенка | 72 | ||
семьи, где родители являются инвалидами 1 и 2-й групп | 1 | ||
малообеспеченные семьи | 18 |
Информацию о численности детей-инвалидов, и о родителях целесообразно рассматривать на протяжении нескольких лет (2013, 2014, 2015). Этот интерес связан с изменениями в законодательстве и реорганизацией методического обеспечения деятельности отделений.
Общее количество обслуженных на отделениях с 2013 года сократилось (Таблица 2), это связано с тем, что в 2014 году ряд единичных обращений не учитывался, менялись формы отчетности и учета клиентов и услуг в подсистеме планирования, учета и контроля деятельности системы социального обслуживания населения (ПУКДССО).
Таблица 2. Численность, обслуженных клиентов за последние три года
Год | Наименование учреждения | Общее количество обслуженных лиц, человек | Число обслуженных клиентов, человек | |||
женщин | мужчин | несовершеннолетних | ||||
девочек | мальчиков | |||||
2013 | Отделения социальной реабилитации детей-инвалидов в КЦ | 554 | 229 | 48 | 141 | 136 |
2014 | 290 | 111 | 34 | 68 | 77 | |
2015 | 416 | 191 | 17 | 93 | 115 |
В Таблице 3 представлены данные по количеству услуг, предоставленных отделениями по работе с детьми-инвалидами также за последние три года (2013, 2014, 2015 годы).
Особенностью этих данных является то, что по общему количеству услуг за 2013 год также значительно превышает показатели последних 2-х лет. Это связано с тем, что в настоящее время разовые услуги: консультации по реабилитационному процессу, единичные обращения, разовые посещения мероприятий не учитывались при введении услуг в социальный регистр (ПУКДССО). Эти услуги учитывались отделениями как оказание благотворительной помощи.
Далее следует отметить снижение показателей по предоставлению социально-бытовых и прочих услуг и увеличение социально-психологических услуг. Полученную информацию можно расценить как результат введения стандартизации, в результате которой происходит расширение общего перечня услуг и закрепление за каждым реабилитантом рекомендуемой нормы, согласно ИППСУ (2015 год), а также повышением интереса к социально-психологическим услугам (проведение индивидуальной психологической работы с ребенком в соответствии с программой социально-психологического развития ребенка, социально-психологическая диагностика развития ребенка, индивидуальное и групповое консультирование членов семьи по вопросам особенностей психологического развития ребенка).
Таблица 3. Оказываемые услуги за 2013, 2014, 2015 годы
Год | Наименование учреждения | Оказано услуг (ед.), всего
| В том числе: | |||||
социально-экономические | социально-медицинские | социально-правовые | социально-бытовые | социально-психологические | прочие услуги | |||
2013 | Отделения социальной реабилитации детей-инвалидов в КЦСОН | 63503 | 898 | 7951 | 2964 | 11427 | 4800 | 35463 |
2014 | 33845 | 322 | 6001 | 2310 | 7010 | 4235 | 13967 | |
2015 | 32123 | 561 | 7317 | 3091 | 3958 | 5180 | 1206 |
Специалисты выявляют семьи, имеющие детей-инвалидов, в Василеостровском районе; разрабатывают на основе индивидуальных программ реабилитации рекомендации по социальной реабилитации каждого конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья; консультируют семьи с детьми-инвалидами по всем вопросам социальной реабилитации, социального обслуживания и социальной защиты; осуществляют конкретные мероприятия по индивидуальным программам социально — культурной реабилитации ребенка, которые включают в себя:
- развитие у детей социально-культурных навыков, необходимых в повседневной жизни и в быту, первичных навыков работы на ПК;
- оказание всесторонней социально-психологической, педагогической, Культурно-спортивной и творческой помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями и их родителям;
- профориентационное исследование ребенка, выявление его индивидуальных способностей, интересов и склонностей, проведение практических занятий по ознакомлению с некоторыми профессиями;
- организацию специальной физической подготовки детей и подростков с ограниченными возможностями средствами адаптивной физической культуры;
- организация и проведение культурно- досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями и их родителей (спортивно-оздоровительных мероприятий, праздник, экскурсии, посещение театров, музеев, выставок и т.п.);
- организация различных творческих занятий: арттерапией, музыкотерапией, сказкотерапией, трудотерапией, песочная терапией, рисованием, рукодельем, изготовление игрушек из живого теста.
- содействие в подборе для детей и подростков с ограниченными возможностями необходимых технических средств реабилитации.
Таким образом, можно отметить, что комплексная социально-культурная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями является ведущим направлением работы с детьми и их семьями в СПб ГБУСОН «КЦ Василеостровского района».
Усложняет работу отделения недостаток площадей, количество одновременно находящихся на занятиях детей ограничено. Занятия осуществляются разными специалистами, чаще индивидуально (исключение – отделение дневного пребывания). Но наряду с этим отличительной особенностью этих отделений является тесное взаимодействие специалистов между собой, что позволяет обеспечить комплексный подход в реабилитационных мероприятиях, обмениваться опытом работы по каждому конкретному случаю.
2.2. Удовлетворенность качеством обслуживания детей-инвалидов в СПб ГБУСОН «Комплексный центр Василеостровского района» средствами культуры и спорта
На втором этапе исследования была проведена серия интервью с заместителем директора, курирующим отделения по работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Дубасовой, заведующей социально-реабилитационного отделения И.Д. Левановой, заведующим отделения адаптивно-физической культуры И.Е. Савиным, заведующей отделения социально-медицинского сопровождения В.В. Романенко и заведующей отделения дневного пребывания Ю.В. Леонтьевой, а также со специалистами отделения (культорганизаторами, реализующими культурологические и творческие, реабилитационные программы, специалистами по социальной работе, психологами, специалистами по профессиональной ориентации).
Интервьюирование проводилось с целью выявить особенности организационной и культурно – спортивной, социальной психологической и педагогической деятельности отделений по работе с особыми детьми.
Минусом является то, что обе площадки располагаются в жилых домах. Обеспечение доступности для инвалидов в связи с этим представляет затруднения. В рамках осуществления Программы «Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге» на 2013-2015 годы при входе установлены пандусы и поручни, частично расширены дверные проемы. Полностью оборудовать отделения под нужды детей-инвалидов не представляется возможным. Это связано с изначальной планировкой помещений и зданий.
Комфортное пребывание детей на отделении стараются, обеспечивают специалисты и сотрудники отделений.
При обращении на отделение, специалист по социальной работе заблаговременно выясняет по возможности все жизненные обстоятельства семьи, характер имеющихся в семье затруднений еще до поступления ребенка.
После первичной диагностики, и на ее основании, для ребенка формируется культурно — спортивная программа и назначаются занятия, которые будут способствовать его социальной реабилитации. В течение всего года, ребенок посещает занятия, как правило, это индивидуальные занятия, также ребенок участвует в различных праздниках, с педагогами готовится к этим мероприятиям. В течении всего года с родителями детей работают психологи и социальные педагоги, консультируют по поводу реабилитации их ребенка. В конце года, проводится очередная диагностика ребенка, для выявления динамики развития, социализации и влияния творческих программ на развитие ребенка-инвалида. На основании этой диагностики психологи, социальные педагоги, дефектологи подводят итоги и корректируют индивидуальные программы. программы.
Информация о получателе услуг собирается в момент приема несовершеннолетнего, изучаются основные представленные документы: справка МСЭ (медико-социальной экспертизы); справка ИПР (ИПРА с 2016 года), справка от врача-педиатра об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию на отделение (противопоказаниями к зачислению детей инвалидов на социальное обслуживание являются: наличие тяжелых психических расстройств; хронического алкоголизма; карантинных инфекционных заболеваний; наркозависимости; венерических и кожных заболеваний; а также иных тяжелых заболеваний), а также документы родителей.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», под индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) следует понимать «комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности» [48].
Проводится беседа, диагностические мероприятия с несовершеннолетним и его сопровождающим (родителем, иным законным представителем).
На каждого ребенка при первичном посещении заводится индивидуальная карта клиента, куда вносятся общие сведения о ребенке (имя, адрес, образовательное учреждение), сведения о составе семьи, сведения об условиях проживания, рекомендации МСЭ, ИПР (ИПРА), клинический диагноз (со слов родителя), на базе этих документов разрабатывается индивидуальный план предоставления социальных услуг (ИППСУ), с учетом рекомендованной индивидуальной программы социального обслуживания (количество услуг может быть увеличено, либо уменьшено в зависимости от потребности в услугах).
Прием несовершеннолетних производится по инициативе их родителей (или законных представителей), по направлению соответствующих учреждений (ОСЗН). При приме используются все возможности для установления контакта с несовершеннолетним и с его семьей.
При приеме присутствуют родители или законные представители несовершеннолетнего, уточняется причина зачисления, проверяется наличие необходимого перечня документов. Составляется личное заявление о приеме ребенка на отделение от родителя или законного представителя.
На схеме (Рис. 1) отражена последовательность составления основных документов для определения индивидуального маршрута социальной реабилитации ребенка.
После согласования ИППСУ с законным представителем ребенка заключается договор в двух экземплярах, в котором прописываются сроки и время пребывания ребенка на отделении.
Ребенок зачисляется в отделение приказом на имя директора КЦ.
Ответственным за прием несовершеннолетнего в учреждение является специалист по социальной работе отделения, на которое принимается ребенок.
Первичная диагностика, проводится психологом, специалистами социальной работе, культоргом, специалистом по физкультоурно-массовой и спортивной работе, по профориентации. Такая диагностическая работа может быть несколько растянута во времени (проводится не в один день), для того, чтобы ребенок смог адаптироваться в новых условиях и не испытывал большого напряжения от количества требуемых от него действий. После анализа первичной диагностики, каждым из специалистов составляется индивидуальный план реабилитации.
При принятии на обслуживание в отделение дневного пребывания также проводится первичная диагностика у трех специалистов: специалиста по реабилитации инвалидов, психолога и специалиста культорга. После получения необходимых знаний о состоянии клиента, его способностях и умениях каждый из специалистов составляет индивидуальный план реабилитации ребенка, который в каждом отдельном случае обращает внимание, как на общие положения, так и на индивидуальные особенности работы каждого специалиста.
В зависимости от индивидуальных особенностей работы, эта программа может вмещать в себя:
- Развитие речи и коммуникативных навыков ребенка. С помощью индивидуальных или групповых методов, с возможностью применения методов альтернативной коммуникации, с использованием игровых технологий. В игре и в совместной деятельности ребенок-ивалид более эффективно комуницируется, пополненяет словарный запас. Интерактивные культурологические технологии включают в себя беседы, чтение литературы и т.д.
- Развитие мелкой моторики (работа с пластилином, тестом,мозаикой, пазлами, конструктором).
- Развитие мышления и памяти с помощью методик на классификацию, выделение общего признака, цвета или размера.
- Развитие необходимых социально-бытовых навыков, поддержка и помощь ребенка в овладении гигиенических навыков.
- Развитие необходимых социокультурных навыков, навыков адекватного и безопасного нахождения в социуме: умение запомнить и при случае назвать свой адрес, телефон, ФИО родителей.
- Развитие творческих навыков ребенка, посредством работы с арт-терапевтическими материалами (карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой), а также при помощи участия детей-инвалидов в коллективных арттерапевтический и музыкальных занятиях, а также в мероприятиях, приуроченных к важным датам, событиям или праздникам (Приложение №6).
- Беседы («Правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми»; «Профилактика простудных заболеваний»; «Различия между социально одобряемыми и социально неодобряемыми способами выражения своих чувств»; о патриотизме, о любви к Родине, о толерантном отношении к людям и т.д.).
- Помощь в выполнении домашних заданий.
Далее, следует обратить внимание на технологии работы с детьми.
Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, состоящих на обслуживании в КЦ также имеют четкую структуру и последовательность.
Первым этапом осуществления социально-реабилитационных мероприятий является социальная диагностика и разработка индивидуального плана социального обслуживания ребенка-инвалида.
Проведение первичной социальной диагностики (сбор информации о положении семьи, заполнение индивидуальной карты клиента).
На основании рекомендаций ИПР (ИПРА) и первичной диагностики специалистов, каждым из них составляется индивидуальный план реабилитации клиента.
Проведение первичной диагностики детей до прохождения реабилитационных мероприятий (РМ) осуществляется по следующим параметрам:
- социально-бытовая ориентировка;
- навыки самообслуживания;
- игровая деятельность;
- работоспособность.
Далее следует проведение мероприятий социальной реабилитации, реализация индивидуального плана предоставления социальных услуг (ИППСУ).
Этот этап включает в себя анализ исполнения плана реабилитации (сопоставление намеченного плана реабилитации и ожидаемого результата с достигнутыми результатами, корректировка намеченных мероприятий, внесение изменений в расписание занятий), а также внесение в индивидуальный план реабилитации изменений и дополнений.
На последнем этапе осуществляется подведение итогов реабилитации за текущий год и принятие решения о дальнейшем сотрудничестве.
Он содержит заключительная оценка результатов социальной реабилитации ребенка-инвалида, рекомендации по дальнейшему сотрудничеству (при наличии справки МСЭ и ИПР (ИПРА) или завершение реабилитации (при снятии инвалидности и положительной динамике).
Стоит отметить, что план индивидуальной реабилитации должен включать целый спектр целей и мероприятий по реабилитации клиента с учетом его возрастных и личностных особенностей, направленных на разрешение его личных трудностей или проблем.
Социальная реабилитация представляет собой систему педагогических, психологических и профессиональных мероприятий:
- каждый из специалистов отделения проводит индивидуальные и групповые консультации для родителей, проводятся группы взаимоподдержки;
- организуется досуг, и проводятся культурно-массовые мероприятия, которые родитель может посещать вместе со своим ребенком;
- работа специалистов направлена также на содействие активизации потенциала собственных возможностей реабилитантов и членов их семей.
Отдельно необходимо уделить внимание социо-культурной реабилитации и проведению мероприятий на отделениях. Это направление на базе социально-реабилитационных отделений Центра реализуется через «специфическое явление культурно-досуговой адаптации, и представлено празднично-игровой культурой.
Празднично-игровая деятельность организуется, контролируется и направляется специалистами, что способствует созданию благоприятных условий для формирования творческих способностей детей-инвалидов, и характеризуется направленностью на достижение конкретного результата, развитие ценностей, усвоение традиций и социальных ролей.
Обязательным условием большинства проводимых мероприятий является «активизация зрителя». Исходя из этого, зритель (ребенок или взрослый), пришедший на представление, становится непосредственным участником, а иногда и инициатором действия.
Работа в данном направлении способствует социализации и творческой реабилитации детей» [17, 35].
Положительный эффект реализуется в навыках и умениях детей в сфере коммуникации и реализации творческого потенциала, и проявляется в увеличении интереса, активном участии в театрализованных праздничных представлениях и мероприятиях в пространстве отделений на Среднегаванском пр., д. 1.
В 2015 году были организованы и проведены тематические праздничные мероприятия для детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: Масленица, Пасха, 8 марта, День защитника Отечества, Прорыв блокады Ленинграда, День Победы, День семьи, День матери, День защиты детей, Новогодний праздник и Рождество.
С целью расширения возможностей по оказанию социально-досуговых услуг и спектра оказываемых социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья на детских отделениях велась работа по привлечению волонтеров.
Данная работа велась на разовой основе, в зависимости от конкретных потребностей получателей услуг (детей).
Благотворительный фонд «Милосердие детям» в качестве благотворительной помощи детским отделениям Центра предоставил помощь в приобретении мягкой мебели. Частным лицом оказана помощь в следующем приобретении: кресло-коляска, ходунки, костыли, стол массажный, подушка массажная, ноутбук.
Услуги в отделениях по работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями предоставляются в полустационарной форме до 4-х часов пребывания, и на дому.
Фактически пребывание на отделениях ограничено временем проведения занятий (за исключением отделения дневного пребывания). Временной интервал индивидуален и составляет в среднем от 15 минут до 1 часа. Родители ожидают ребенка в помещении отделения.
Таким образом, организация социальной реабилитации носит индивидуальный характер.
Сотрудники отделений реализуют потребности «особенных» детей на основании заключенного договора о предоставлении социальных услуг с Центром, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ).
В процессе работы специалисты выявляют семьи, имеющие детей-инвалидов в Василеостровском районе; консультируют семьи с детьми-инвалидами по всем вопросам социальной реабилитации, социального обслуживания и социальной защиты в целом, осуществляют конкретные мероприятия по индивидуальным программам социальной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, которые включают в себя ряд мероприятий по направлениям социальной реабилитации:
- развитие у детей навыков, необходимых в повседневной жизни и в быту, первичных навыков работы на ПК;
- оказание всесторонней социально-психологической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями и их родителям;
- профориентационное исследование ребенка, выявление его индивидуальных способностей, интересов и склонностей, проведение практических занятий по ознакомлению с некоторыми профессиями;
- организацию специальной физической подготовки детей и подростков с ограниченными возможностями средствами адаптивной физической культуры;
- организацию и проведение социально-досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями и их родителей (спортивно-оздоровительные мероприятия, праздники, экскурсии, посещение театров, музеев, выставок и т.п.);
- содействие в подборе для детей и подростков с ограниченными возможностями необходимых технических средств реабилитации.
После окончания реабилитационного периода, клиент может снова получить социальные услуги, в случае сохранения у него инвалидности и его желания получения реабилитации.
Работа с родителями осуществляется работниками отделений по следующим направлениям:
- Взаимодействие с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий, (консультации, предоставление методик и рекомендаций, непрерывная связь родителей и специалистов).
- Содействие в улучшении взаимоотношений между членами семьи ребенка, помощь в осознании особенностей своего ребенка и принятия его таким, какой он есть.
- Организация досуговых мероприятий для обслуживаемых детей с родителями (театры: Мьюзик-Холл, ТЮЗ; аквапарк, Зоопарк).
- Содействие в участии в благотворительных акциях и мероприятиях, посвященных праздничным и юбилейным датам (выставочные павильоны (ЛенЭкспо), библиотека, концертные залы города, районные мероприятия).
- Помощь во взаимодействии и координация деятельности с учреждениями и общественными организациями, осуществляющими работу с данной категорией инвалидов (ОСЗН, образовательные учреждения района, ГАООРДИ, БФ «Милосердие детям»);
- Консультации родителей по вопросам социально-бытового обеспечения (приобретение развивающих компьютерных игр для дома, дидактических пособий, консультации по вопросам развития и закрепления приобретенных бытовых навыков в процессе занятий).
- Консультации родителей по вопросам социально-правового обеспечения (консультации юриста, обеспечение доступа к нормативно правовым актам для реализации своих прав на соц. поддержку, информация о пособиях и денежных выплатах)
- Консультации родителей по вопросам социально-медицинского обеспечения (информация о льготах на лекарство, санаторно-курортном лечении, об обеспечении ортопедической обувью, информация о медицинских центрах)
- Обеспечение родителей справочно-информационными материалами: пособиями, рекомендациями, брошюрами, справочниками, юридической литературой.
На третьем этапе исследования было проведено анкетирование среди родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги по социальной реабилитации в отделениях КЦ.
Общее количество опрошенных родителей – 30 человек.
Характеристика выборки включает в себя данные о степени родства с получателем услуг (Таблица 4) и информацию об отделениях, на обслуживании у которых состоят дети, опрошенных родителей.
Таблица 4. Характеристика выборки по степени родства
Всего респондентов | 30 человек (100%) | ||
Из них: | Матерей | Отцов | Иных законных представителей |
28 | 0 | 2 |
Опрос родителей проводился на 2 площадках КЦ (Таблица 5), соотношение количества опрошенных соответственно 14 (46,7%) и 16 (53,3%).
Стоит отметить, что организация предоставления услуг на этих отделениях различна. Дети, посещающие ОДП, за 4 часа пребывания получают комплекс услуг, и за этот период времени проводится работа нескольких специалистов, в группе до 15 человек.
Отделения социальной реабилитации, профессиональной ориентации и адаптивной физической культуры разграничены, занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и группами от 2-6 (психолог), арт-терапия до 15 человек, с подключением всех специалистов отделения.
Таблица 5. Характеристика выборки по посещаемым отделениям
Всего респондентов | 30 человек (100%) | |
Из них: | Посещающие отделение дневного пребывания (ОДП) (ул. Гаванская, 4) | Посещающие отделения по социальной реабилитации (за исключением ОДП) (Среднегаванский пр., 1) |
11 (36,7%) | 16 (53,3%) | |
Вставшие на обслуживание впервые | 3 (10%) | 0 |
Таким образом, можно отметить, что большая часть из опрошенных родителей состоит на обслуживании в КЦ и регулярно получает социальные услуги, соответственно знакома с деятельностью отделений, направлением работы и специалистами.
Необходимо также отметить, что максимальный период заключения договора составляет 3 года, или до наступления совершеннолетия реабилитанта. При этом план реабилитации разрабатывается сроком на 1 год.
Организация приема на ребенка-инвалида на обслуживание, по мнению специалистов значительно изменилась. После подачи родителем (иным законным представителем) письменного заявления в течение 10 дней составляется ИППСУ, затем программа проходит несколько стадий согласования и после этого заключается договор на обслуживание.
Соответственно, родителям был предложен вопрос «Как Вы считаете, отразились изменения в социальном законодательстве на процессе оформления документов при приеме ребенка на обслуживание?».
Значительные изменения отметили 90% респондентов и только 10% опрошенных не отметили разницы. Эти родители впервые обратились в социальное учреждение за предоставлением услуг по социальной реабилитации.
Получение услуг одновременно на отделении ОДП и других отделениях исключен, возможен перевод с предоставлением выписки о количестве уже полученных услуг в рамках исполнения ИППСУ.
На вопрос об удовлетворенности качеством получаемых услуг, все респонденты – 30 человек отметили полное удовлетворение получаемыми услугами. Соответственно 100% респондентов довольны, что их дети состоят на обслуживании и получают социальные услуги на отделениях КЦ.
Следующий вопрос, на который предлагалось ответить респондентам, был связан с содержанием индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
Содержание в данном случае отражает разнообразие видов, предоставляемых социальных услуг, удовлетворение потребностей получателей услуг при комплексном подходе к реабилитационному процессу.
Большая часть родителей (90%) удовлетворена, предоставленной ИППСУ и прописанным в ней количеством услуг.
Затруднения в оценке ИППСУ возникли у родителей в связи с тем, что родители обратились за предоставлением услуг впервые, и проходили ознакомительный этап с работой отделений КЦ 3 человека, 10%) и соответственно недостаточным уровнем информированности по организации социальной реабилитации и по критериям составления ИППСУ.
Индивидуальные программы предоставления социальных услуг разрабатываются с учетом рекомендованных программ, обозначенных в приложении к Закону Санкт-Петербурга «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» в зависимости от формы социального обслуживания и категории ограничения жизнедеятельности ребенка, но включают в себя стандартный набор видов услуг.
На вопрос, «Какие услуги на Ваш взгляд наиболее значимы для детей?» респонденты выделили 2 категории услуг (Рис. 2): социально-педагогические услуги отметили 11 человек (36,6%) и социально-психологические услуги отметили 7 человек (23,3%).
Социально-педагогические услуги включают в себя самый широкий спектр услуг. К этой категории относятся: диагностика и консультирование, организация кружков по интересам и занятия творческой направленности, развитие коммуникативных навыков и организация культурно — досуговых и спортивных мероприятий и другие развивающие мероприятия.
Социально-психологические услуги включают социально-психологическую диагностику ребенка, проведение индивидуальной психологической работы с ребенком в соответствии с программой социально-психологического развития ребенка, индивидуальное и групповое консультирование членов семьи по вопросам особенностей психологического развития ребенка, проведение родительских групп взаимопомощи .психологических тренингов.
Поскольку большая часть опрошенных родителей (76,7%) соблюдает рекомендации, полученные от специалистов КЦ. Можно отметить высокий уровень взаимодействия родителей и специалистов при проведении реабилитационных мероприятий, а также степень доверия специалистам (Рис.3).
Взаимодействие между специалистом и семьей ребенка в процессе проведения реабилитационных мероприятий является важным элементом реабилитационного процесса.
Сложности в установлении контакта с семьей ребенка может быть обусловлена не только особенностями конкретной семьи, взглядами родителей на ограничения жизнедеятельности ребенка, но и множеством других социальных и личностных факторов. Поэтому при постановке на обслуживание проводится первичная диагностика не только ребенка, но и членов семьи для того, чтобы выявить особенности, на которые необходимо обратить внимание в процессе реабилитации.
Повышение уровня информированности получателей услуг является одним из приоритетных направлений деятельности комплексного центра, поскольку способствует не только расширению кругозора граждан в области социального обслуживания, но и позволяет привлекать новых получателей услуг, в том числе и из других районов.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф