Меню Услуги

Реабилитация детей инвалидов средствами культуры и спорта. Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4


Статистический учет ведется в электронном и бумажном виде. По запросу вышестоящих организаций составляются аналитические отчеты. Вся информация о количестве обслуженных детей-инвалидов и их семей направляется в методический отдел КЦ, где осуществляется дальнейшая обработка данных.

Мониторинг предполагает оценку результатов деятельности отделений, по его показателям можно отследить динамику работы отделений в целом, отметить особенности количественных данных по клиентам и услугам за определенный период времени.

По данным статистической отчетности организационно-методического отделения Центра на декабрь 2015 года в районе числилось 420 детей, имеющих инвалидность, при этом обслужено в КЦ – 208 детей.

По представленным данным (Таблица 1) видно, что около половины всех детей-инвалидов района состоят на обслуживании в КЦСОН. Большая часть из них – дети с нарушениями умственного и двигательного развития.

Стоит отметить, что большая часть семей – полные, что позволяет включать в процесс реабилитации и маму, и папу, и позволяет родителям расширить свои возможности в отношении времени, проводимого на детских отделениях КЦ (занятия с детьми проводятся и в утренние часы, и в послеобеденное время).

Таблица 1. Информация об обслуженных детях-инвалидах за 2015 год

№ п/п Показатели 2015 год
1 Число детей-инвалидов, проживающих в семьях на территории района 420
2 Число детей-инвалидов, находившихся на обслуживании в течение года 208
3 Число обслуженных детей с неустановленной инвалидностью, чел. 12
4 Число детей с множественными нарушениями развития, чел. 10
5 Число детей с двигательными нарушениями развития, чел. 76
6 Число детей с нарушениями умственного развития, чел. 83
7 Число детей с сенсорными нарушениями, чел. 15
8 Число детей раннего возраста имеющих проблемы в развитии, в полустационарной форме пребывания до 4х часов (до 3-х лет) 34
9 Число обслуженных детей по возрасту от 0 до 6 83
от 7 до 12 85
от 13 до 17 40
10 Число обслуженных семей, всего, ед. 208
10.1 из них: полные семьи 129
неполные семьи 79
одинокие матери 38
многодетные семьи 10
семьи, имеющие 2-х детей 73
семьи, имеющие 1-го ребенка 72
семьи, где родители являются инвалидами 1 и 2-й групп 1
малообеспеченные семьи 18

 

Информацию о численности детей-инвалидов, и о родителях целесообразно рассматривать на протяжении нескольких лет (2013, 2014, 2015). Этот интерес связан с изменениями в законодательстве и реорганизацией методического обеспечения деятельности отделений.

Общее количество обслуженных на отделениях с 2013 года сократилось (Таблица 2), это связано с тем, что в 2014 году ряд единичных обращений не учитывался, менялись формы отчетности и учета клиентов и услуг в подсистеме планирования, учета и контроля деятельности системы социального обслуживания населения (ПУКДССО).

Таблица 2. Численность, обслуженных клиентов за последние три года

Год Наименование учреждения Общее количество обслуженных лиц, человек Число обслуженных клиентов, человек
женщин мужчин несовершеннолетних
девочек мальчиков
2013 Отделения социальной реабилитации детей-инвалидов в КЦ 554 229 48 141 136
2014 290 111 34 68 77
2015 416 191 17 93 115

 

В Таблице 3 представлены данные по количеству услуг, предоставленных отделениями по работе с детьми-инвалидами также за последние три года (2013, 2014, 2015 годы).

Особенностью этих данных является то, что по общему количеству услуг за 2013 год также значительно превышает показатели последних 2-х лет. Это связано с тем, что в настоящее время разовые услуги: консультации по реабилитационному процессу, единичные обращения, разовые посещения мероприятий не учитывались при введении услуг в социальный регистр (ПУКДССО). Эти услуги учитывались отделениями как оказание благотворительной помощи.

Далее следует отметить снижение показателей по предоставлению социально-бытовых и прочих услуг и увеличение социально-психологических услуг. Полученную информацию можно расценить как результат введения стандартизации, в результате которой происходит расширение общего перечня услуг и закрепление за каждым реабилитантом рекомендуемой нормы, согласно ИППСУ (2015 год), а также повышением интереса к социально-психологическим услугам (проведение индивидуальной психологической работы с ребенком в соответствии с программой социально-психологического развития ребенка, социально-психологическая диагностика развития ребенка, индивидуальное и групповое консультирование членов семьи по вопросам особенностей психологического развития ребенка).

Таблица 3. Оказываемые услуги за 2013, 2014, 2015 годы

Год Наименование учреждения Оказано услуг (ед.), всего

 

В том числе:
социально-экономические социально-медицинские социально-правовые социально-бытовые социально-психологические прочие услуги
2013 Отделения социальной реабилитации детей-инвалидов в КЦСОН 63503 898 7951 2964 11427 4800 35463
2014 33845 322 6001 2310 7010 4235 13967
2015 32123 561 7317 3091 3958 5180 1206

 

Специалисты выявляют семьи, имеющие детей-инвалидов, в Василеостровском районе; разрабатывают на основе индивидуальных программ реабилитации рекомендации по социальной реабилитации каждого конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья; консультируют семьи с детьми-инвалидами по всем вопросам социальной реабилитации, социального обслуживания и социальной защиты; осуществляют конкретные мероприятия по индивидуальным программам социально — культурной реабилитации ребенка, которые включают в себя:

  1. развитие у детей социально-культурных навыков, необходимых в повседневной жизни и в быту, первичных навыков работы на ПК;
  2. оказание всесторонней социально-психологической, педагогической, Культурно-спортивной и творческой помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями и их родителям;
  3. профориентационное исследование ребенка, выявление его индивидуальных способностей, интересов и склонностей, проведение практических занятий по ознакомлению с некоторыми профессиями;
  4. организацию специальной физической подготовки детей и подростков с ограниченными возможностями средствами адаптивной физической культуры;
  5. организация и проведение культурно- досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями и их родителей (спортивно-оздоровительных мероприятий, праздник, экскурсии, посещение театров, музеев, выставок и т.п.);
  6. организация различных творческих занятий: арттерапией, музыкотерапией, сказкотерапией, трудотерапией, песочная терапией, рисованием, рукодельем, изготовление игрушек из живого теста.
  7. содействие в подборе для детей и подростков с ограниченными возможностями необходимых технических средств реабилитации.

Таким образом, можно отметить, что комплексная социально-культурная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями является ведущим направлением работы с детьми и их семьями в СПб ГБУСОН «КЦ Василеостровского района».

Усложняет работу отделения недостаток площадей, количество одновременно находящихся на занятиях детей ограничено. Занятия осуществляются разными специалистами, чаще индивидуально (исключение – отделение дневного пребывания). Но наряду с этим отличительной особенностью этих отделений является тесное взаимодействие специалистов между собой, что позволяет обеспечить комплексный подход в реабилитационных мероприятиях, обмениваться опытом работы по каждому конкретному случаю.

2.2. Удовлетворенность качеством обслуживания детей-инвалидов в СПб ГБУСОН «Комплексный центр Василеостровского района» средствами культуры и спорта

На втором этапе исследования была проведена серия интервью с заместителем директора, курирующим отделения по работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Дубасовой, заведующей социально-реабилитационного отделения И.Д. Левановой, заведующим отделения адаптивно-физической культуры И.Е. Савиным, заведующей отделения социально-медицинского сопровождения В.В. Романенко и заведующей отделения дневного пребывания Ю.В. Леонтьевой, а также со специалистами отделения (культорганизаторами, реализующими культурологические и творческие, реабилитационные программы, специалистами по социальной работе, психологами, специалистами по профессиональной ориентации).

Интервьюирование проводилось с целью выявить особенности организационной и культурно – спортивной, социальной психологической и педагогической деятельности отделений по работе с особыми детьми.

Минусом является то, что обе площадки располагаются в жилых домах. Обеспечение доступности для инвалидов в связи с этим представляет затруднения. В рамках осуществления Программы «Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге» на 2013-2015 годы при входе установлены пандусы и поручни, частично расширены дверные проемы. Полностью оборудовать отделения под нужды детей-инвалидов не представляется возможным. Это связано с изначальной планировкой помещений и зданий.

Комфортное пребывание детей на отделении стараются, обеспечивают специалисты и сотрудники отделений.

При обращении на отделение, специалист по социальной работе заблаговременно выясняет по возможности все жизненные обстоятельства семьи, характер имеющихся в семье затруднений еще до поступления ребенка.

После первичной диагностики, и на ее основании, для ребенка формируется культурно — спортивная программа и назначаются занятия, которые будут способствовать его социальной реабилитации. В течение всего года, ребенок посещает занятия, как правило, это индивидуальные занятия, также ребенок участвует в различных праздниках, с педагогами готовится к этим мероприятиям. В течении всего года с родителями детей работают психологи и социальные педагоги, консультируют по поводу реабилитации их ребенка. В конце года, проводится очередная диагностика ребенка, для выявления динамики развития, социализации и влияния творческих программ на развитие ребенка-инвалида. На основании этой диагностики психологи, социальные педагоги, дефектологи подводят итоги и корректируют индивидуальные программы. программы.

Информация о получателе услуг собирается в момент приема несовершеннолетнего, изучаются основные представленные документы: справка МСЭ (медико-социальной экспертизы); справка ИПР (ИПРА с 2016 года), справка от врача-педиатра об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию на отделение (противопоказаниями к зачислению детей инвалидов на социальное обслуживание являются: наличие тяжелых психических расстройств; хронического алкоголизма; карантинных инфекционных заболеваний; наркозависимости; венерических и кожных заболеваний; а также иных тяжелых заболеваний), а также документы родителей.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», под индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) следует понимать «комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности» [48].

Проводится беседа, диагностические мероприятия с несовершеннолетним и его сопровождающим (родителем, иным законным представителем).

На каждого ребенка при первичном посещении заводится индивидуальная карта клиента, куда вносятся общие сведения о ребенке (имя, адрес, образовательное учреждение), сведения о составе семьи, сведения об условиях проживания, рекомендации МСЭ, ИПР (ИПРА), клинический диагноз (со слов родителя), на базе этих документов разрабатывается индивидуальный план предоставления социальных услуг (ИППСУ), с учетом рекомендованной индивидуальной программы социального обслуживания (количество услуг может быть увеличено, либо уменьшено в зависимости от потребности в услугах).

Прием несовершеннолетних производится по инициативе их родителей (или законных представителей), по направлению соответствующих учреждений (ОСЗН). При приме используются все возможности для установления контакта с несовершеннолетним и с его семьей.

При приеме присутствуют родители или законные представители несовершеннолетнего, уточняется причина зачисления, проверяется наличие необходимого перечня документов. Составляется личное заявление о приеме ребенка на отделение от родителя или законного представителя.

На схеме (Рис. 1) отражена последовательность составления основных документов для определения индивидуального маршрута социальной реабилитации ребенка.

Рис. 1. Схема реализации социальной реабилитации

 

После согласования ИППСУ с законным представителем ребенка заключается договор в двух экземплярах, в котором прописываются сроки и время пребывания ребенка на отделении.

Ребенок зачисляется в отделение приказом на имя директора КЦ.

Ответственным за прием несовершеннолетнего в учреждение является специалист по социальной работе отделения, на которое принимается ребенок.

Первичная диагностика, проводится психологом, специалистами социальной работе, культоргом, специалистом по физкультоурно-массовой и спортивной работе, по профориентации. Такая диагностическая работа может быть несколько растянута во времени (проводится не в один день), для того, чтобы ребенок смог адаптироваться в новых условиях и не испытывал большого напряжения от количества требуемых от него действий. После анализа первичной диагностики, каждым из специалистов составляется индивидуальный план реабилитации.

При принятии на обслуживание в отделение дневного пребывания также проводится первичная диагностика у трех специалистов: специалиста по реабилитации инвалидов, психолога и специалиста культорга. После получения необходимых знаний о состоянии клиента, его способностях и умениях каждый из специалистов составляет индивидуальный план реабилитации ребенка, который в каждом отдельном случае обращает внимание, как на общие положения, так и на индивидуальные особенности работы каждого специалиста.

В зависимости от индивидуальных особенностей работы, эта программа может вмещать в себя:

  • Развитие речи и коммуникативных навыков ребенка. С помощью индивидуальных или групповых методов, с возможностью применения методов альтернативной коммуникации, с использованием игровых технологий. В игре и в совместной деятельности ребенок-ивалид более эффективно комуницируется, пополненяет словарный запас. Интерактивные культурологические технологии включают в себя беседы, чтение литературы и т.д.
  • Развитие мелкой моторики (работа с пластилином, тестом,мозаикой, пазлами, конструктором).
  • Развитие мышления и памяти с помощью методик на классификацию, выделение общего признака, цвета или размера.
  • Развитие необходимых социально-бытовых навыков, поддержка и помощь ребенка в овладении гигиенических навыков.
  • Развитие необходимых социокультурных навыков, навыков адекватного и безопасного нахождения в социуме: умение запомнить и при случае назвать свой адрес, телефон, ФИО родителей.
  • Развитие творческих навыков ребенка, посредством работы с арт-терапевтическими материалами (карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой), а также при помощи участия детей-инвалидов в коллективных арттерапевтический и музыкальных занятиях, а также в мероприятиях, приуроченных к важным датам, событиям или праздникам (Приложение №6).
  • Беседы («Правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми»; «Профилактика простудных заболеваний»; «Различия между социально одобряемыми и социально неодобряемыми способами выражения своих чувств»; о патриотизме, о любви к Родине, о толерантном отношении к людям и т.д.).
  • Помощь в выполнении домашних заданий.

Далее, следует обратить внимание на технологии работы с детьми.

Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, состоящих на обслуживании в КЦ также имеют четкую структуру и последовательность.

Первым этапом осуществления социально-реабилитационных мероприятий является социальная диагностика и разработка индивидуального плана социального обслуживания ребенка-инвалида.

Проведение первичной социальной диагностики (сбор информации о положении семьи, заполнение индивидуальной карты клиента).

На основании рекомендаций ИПР (ИПРА) и первичной диагностики специалистов, каждым из них составляется индивидуальный план реабилитации клиента.

Проведение первичной диагностики детей до прохождения реабилитационных мероприятий (РМ) осуществляется по следующим параметрам:

  1. социально-бытовая ориентировка;
  2. навыки самообслуживания;
  3. игровая деятельность;
  4. работоспособность.

Далее следует проведение мероприятий социальной реабилитации, реализация индивидуального плана предоставления социальных услуг (ИППСУ).

Этот этап включает в себя анализ исполнения плана реабилитации (сопоставление намеченного плана реабилитации и ожидаемого результата с достигнутыми результатами, корректировка намеченных мероприятий, внесение изменений в расписание занятий), а также внесение в индивидуальный план реабилитации изменений и дополнений.

На последнем этапе осуществляется подведение итогов реабилитации за текущий год и принятие решения о дальнейшем сотрудничестве.

Он содержит заключительная оценка результатов социальной реабилитации ребенка-инвалида, рекомендации по дальнейшему сотрудничеству (при наличии справки МСЭ и ИПР (ИПРА) или завершение реабилитации (при снятии инвалидности и положительной динамике).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Стоит отметить, что план индивидуальной реабилитации должен включать целый спектр целей и мероприятий по реабилитации клиента с учетом его возрастных и личностных особенностей, направленных на разрешение его личных трудностей или проблем.

Социальная реабилитация представляет собой систему педагогических, психологических и профессиональных мероприятий:

  1. каждый из специалистов отделения проводит индивидуальные и групповые консультации для родителей, проводятся группы взаимоподдержки;
  2. организуется досуг, и проводятся культурно-массовые мероприятия, которые родитель может посещать вместе со своим ребенком;
  3. работа специалистов направлена также на содействие активизации потенциала собственных возможностей реабилитантов и членов их семей.

Отдельно необходимо уделить внимание социо-культурной реабилитации и проведению мероприятий на отделениях. Это направление на базе социально-реабилитационных отделений Центра реализуется через «специфическое явление культурно-досуговой адаптации, и представлено празднично-игровой культурой.

Празднично-игровая деятельность организуется, контролируется и направляется специалистами, что способствует созданию благоприятных условий для формирования творческих способностей детей-инвалидов, и характеризуется направленностью на достижение конкретного результата, развитие ценностей, усвоение традиций и социальных ролей.

Обязательным условием большинства проводимых мероприятий является «активизация зрителя». Исходя из этого, зритель (ребенок или взрослый), пришедший на представление, становится непосредственным участником, а иногда и инициатором действия.

Работа в данном направлении способствует социализации и творческой реабилитации детей» [17, 35].

Положительный эффект реализуется в навыках и умениях детей в сфере коммуникации и реализации творческого потенциала, и проявляется в увеличении интереса, активном участии в театрализованных праздничных представлениях и мероприятиях в пространстве отделений на Среднегаванском пр., д. 1.

В 2015 году были организованы и проведены тематические праздничные мероприятия для детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: Масленица, Пасха, 8 марта, День защитника Отечества, Прорыв блокады Ленинграда, День Победы, День семьи, День матери, День защиты детей, Новогодний праздник и Рождество.

С целью расширения возможностей по оказанию социально-досуговых услуг и спектра оказываемых социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья на детских отделениях велась работа по привлечению волонтеров.

Данная работа велась на разовой основе, в зависимости от конкретных потребностей получателей услуг (детей).

Благотворительный фонд «Милосердие детям» в качестве благотворительной помощи детским отделениям Центра предоставил помощь в приобретении мягкой мебели. Частным лицом оказана помощь в следующем приобретении: кресло-коляска, ходунки, костыли, стол массажный, подушка массажная, ноутбук.

Услуги в отделениях по работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями предоставляются в полустационарной форме до 4-х часов пребывания, и на дому.

Фактически пребывание на отделениях ограничено временем проведения занятий (за исключением отделения дневного пребывания). Временной интервал индивидуален и составляет в среднем от 15 минут до 1 часа. Родители ожидают ребенка в помещении отделения.

Таким образом, организация социальной реабилитации носит индивидуальный характер.

Сотрудники отделений реализуют потребности «особенных» детей на основании заключенного договора о предоставлении социальных услуг с Центром, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ).

В процессе работы специалисты выявляют семьи, имеющие детей-инвалидов в Василеостровском районе; консультируют семьи с детьми-инвалидами по всем вопросам социальной реабилитации, социального обслуживания и социальной защиты в целом, осуществляют конкретные мероприятия по индивидуальным программам социальной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, которые включают в себя ряд мероприятий по направлениям социальной реабилитации:

  1. развитие у детей навыков, необходимых в повседневной жизни и в быту, первичных навыков работы на ПК;
  2. оказание всесторонней социально-психологической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями и их родителям;
  3. профориентационное исследование ребенка, выявление его индивидуальных способностей, интересов и склонностей, проведение практических занятий по ознакомлению с некоторыми профессиями;
  4. организацию специальной физической подготовки детей и подростков с ограниченными возможностями средствами адаптивной физической культуры;
  5. организацию и проведение социально-досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями и их родителей (спортивно-оздоровительные мероприятия, праздники, экскурсии, посещение театров, музеев, выставок и т.п.);
  6. содействие в подборе для детей и подростков с ограниченными возможностями необходимых технических средств реабилитации.

После окончания реабилитационного периода, клиент может снова получить социальные услуги, в случае сохранения у него инвалидности и его желания получения реабилитации.

Работа с родителями осуществляется работниками отделений по следующим направлениям:

  1. Взаимодействие с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий, (консультации, предоставление методик и рекомендаций, непрерывная связь родителей и специалистов).
  2. Содействие в улучшении взаимоотношений между членами семьи ребенка, помощь в осознании особенностей своего ребенка и принятия его таким, какой он есть.
  3. Организация досуговых мероприятий для обслуживаемых детей с родителями (театры: Мьюзик-Холл, ТЮЗ; аквапарк, Зоопарк).
  4. Содействие в участии в благотворительных акциях и мероприятиях, посвященных праздничным и юбилейным датам (выставочные павильоны (ЛенЭкспо), библиотека, концертные залы города, районные мероприятия).
  5. Помощь во взаимодействии и координация деятельности с учреждениями и общественными организациями, осуществляющими работу с данной категорией инвалидов (ОСЗН, образовательные учреждения района, ГАООРДИ, БФ «Милосердие детям»);
  6. Консультации родителей по вопросам социально-бытового обеспечения (приобретение развивающих компьютерных игр для дома, дидактических пособий, консультации по вопросам развития и закрепления приобретенных бытовых навыков в процессе занятий).
  7. Консультации родителей по вопросам социально-правового обеспечения (консультации юриста, обеспечение доступа к нормативно правовым актам для реализации своих прав на соц. поддержку, информация о пособиях и денежных выплатах)
  8. Консультации родителей по вопросам социально-медицинского обеспечения (информация о льготах на лекарство, санаторно-курортном лечении, об обеспечении ортопедической обувью, информация о медицинских центрах)
  9. Обеспечение родителей справочно-информационными материалами: пособиями, рекомендациями, брошюрами, справочниками, юридической литературой.

На третьем этапе исследования было проведено анкетирование среди родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги по социальной реабилитации в отделениях КЦ.

Общее количество опрошенных родителей – 30 человек.

Характеристика выборки включает в себя данные о степени родства с получателем услуг (Таблица 4) и информацию об отделениях, на обслуживании у которых состоят дети, опрошенных родителей.

Таблица 4. Характеристика выборки по степени родства

Всего респондентов 30 человек (100%)
Из них: Матерей Отцов Иных законных представителей
28 0 2

 

Опрос родителей проводился на 2 площадках КЦ (Таблица 5), соотношение количества опрошенных соответственно 14 (46,7%) и 16 (53,3%).

Стоит отметить, что организация предоставления услуг на этих отделениях различна. Дети, посещающие ОДП, за 4 часа пребывания получают комплекс услуг, и за этот период времени проводится работа нескольких специалистов, в группе до 15 человек.

Отделения социальной реабилитации, профессиональной ориентации и адаптивной физической культуры разграничены, занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и группами от 2-6 (психолог), арт-терапия до 15 человек, с подключением всех специалистов отделения.

Таблица 5. Характеристика выборки по посещаемым отделениям

Всего респондентов 30 человек (100%)
Из них: Посещающие отделение дневного пребывания (ОДП)

(ул. Гаванская, 4)

Посещающие отделения по социальной реабилитации (за исключением ОДП)

(Среднегаванский пр., 1)

11 (36,7%) 16 (53,3%)
Вставшие на обслуживание впервые 3 (10%) 0

 

Таким образом, можно отметить, что большая часть из опрошенных родителей состоит на обслуживании в КЦ и регулярно получает социальные услуги, соответственно знакома с деятельностью отделений, направлением работы и специалистами.

Необходимо также отметить, что максимальный период заключения договора составляет 3 года, или до наступления совершеннолетия реабилитанта. При этом план реабилитации разрабатывается сроком на 1 год.

Организация приема на ребенка-инвалида на обслуживание, по мнению специалистов значительно изменилась. После подачи родителем (иным законным представителем) письменного заявления в течение 10 дней составляется ИППСУ, затем программа проходит несколько стадий согласования и после этого заключается договор на обслуживание.

Соответственно, родителям был предложен вопрос «Как Вы считаете, отразились изменения в социальном законодательстве на процессе оформления документов при приеме ребенка на обслуживание?».

Значительные изменения отметили 90% респондентов и только 10% опрошенных не отметили разницы. Эти родители впервые обратились в социальное учреждение за предоставлением услуг по социальной реабилитации.

Получение услуг одновременно на отделении ОДП и других отделениях исключен, возможен перевод с предоставлением выписки о количестве уже полученных услуг в рамках исполнения ИППСУ.

На вопрос об удовлетворенности качеством получаемых услуг, все респонденты – 30 человек отметили полное удовлетворение получаемыми услугами. Соответственно 100% респондентов довольны, что их дети состоят на обслуживании и получают социальные услуги на отделениях КЦ.

Следующий вопрос, на который предлагалось ответить респондентам, был связан с содержанием индивидуальных программ предоставления социальных услуг.

Содержание в данном случае отражает разнообразие видов, предоставляемых социальных услуг, удовлетворение потребностей получателей услуг при комплексном подходе к реабилитационному процессу.

Большая часть родителей (90%) удовлетворена, предоставленной ИППСУ и прописанным в ней количеством услуг.

Затруднения в оценке ИППСУ возникли у родителей в связи с тем, что родители обратились за предоставлением услуг впервые, и проходили ознакомительный этап с работой отделений КЦ 3 человека, 10%) и соответственно недостаточным уровнем информированности по организации социальной реабилитации и по критериям составления ИППСУ.

Индивидуальные программы предоставления социальных услуг разрабатываются с учетом рекомендованных программ, обозначенных в приложении к Закону Санкт-Петербурга «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» в зависимости от формы социального обслуживания и категории ограничения жизнедеятельности ребенка, но включают в себя стандартный набор видов услуг.

На вопрос, «Какие услуги на Ваш взгляд наиболее значимы для детей?» респонденты выделили 2 категории услуг (Рис. 2): социально-педагогические услуги отметили 11 человек (36,6%) и социально-психологические услуги отметили 7 человек (23,3%).

Рис. 2. Распределение услуг по степени значимости для родителей

 

Социально-педагогические услуги включают в себя самый широкий спектр услуг. К этой категории относятся: диагностика и консультирование, организация кружков по интересам и занятия творческой направленности, развитие коммуникативных навыков и организация культурно — досуговых и спортивных мероприятий и другие развивающие мероприятия.

Социально-психологические услуги включают социально-психологическую диагностику ребенка, проведение индивидуальной психологической работы с ребенком в соответствии с программой социально-психологического развития ребенка, индивидуальное и групповое консультирование членов семьи по вопросам особенностей психологического развития ребенка, проведение родительских групп взаимопомощи .психологических тренингов.

Поскольку большая часть опрошенных родителей (76,7%) соблюдает рекомендации, полученные от специалистов КЦ. Можно отметить высокий уровень взаимодействия родителей и специалистов при проведении реабилитационных мероприятий, а также степень доверия специалистам (Рис.3).

Взаимодействие между специалистом и семьей ребенка в процессе проведения реабилитационных мероприятий является важным элементом реабилитационного процесса.

Рис. 3. Соблюдение рекомендаций специалистов отделений родителями

 

Сложности в установлении контакта с семьей ребенка может быть обусловлена не только особенностями конкретной семьи, взглядами родителей на ограничения жизнедеятельности ребенка, но и множеством других социальных и личностных факторов. Поэтому при постановке на обслуживание проводится первичная диагностика не только ребенка, но и членов семьи для того, чтобы выявить особенности, на которые необходимо обратить внимание в процессе реабилитации.

Повышение уровня информированности получателей услуг является одним из приоритетных направлений деятельности комплексного центра, поскольку способствует не только расширению кругозора граждан в области социального обслуживания, но и позволяет привлекать новых получателей услуг, в том числе и из других районов.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4