Меню Услуги

Роль малого и среднего предпринимательства в развитии субъекта РФ (Тюменская область). Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Основной частью Федеральной программы является система взаимосвязанных крупных инвестиционных проектов развития базовых отраслей промышленности, которые придадут новую динамику и приведут к позитивным структурным сдвигам в экономике РФ, окажут положительное влияние на жизнь каждого жителя России.

С начала своей деятельности РГО предоставили поручительства на сумму 150,3 млрд. рублей, обеспечив выдачу кредитов субъектам МСП на сумму 285,4 млрд. рублей, 42,9 тыс. субъектов МСП получили гарантийную поддержку.

Национальная гарантийная система поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — система взаимодействия организаций, обеспечивающих значимую и эффективную государственную гарантийную поддержку субъектов МСП.

Сравнительный анализ международного опыта стран с высоким уровнем развития МСП свидетельствует о наличии у РГО существенного потенциала увеличения объемов гарантийной поддержки субъектов МСП (рисунок 1.7).

Рисунок 1.7 — Потенциальный объем кредитов с гарантийной поддержкой, рассчитанный на основе общего объема рынка кредитования МСП и международного бенчмарка, млрд. рублей[46]

Предоставляя гарантийную поддержку в рамках государственных программ поддержки МСП, НГС расширяет возможности МСП получить кредитные ресурсы для развития и стимулирует коммерческие банки улучшать условия кредитования для малого и среднего предпринимательства (рисунок 1.8).

В 2020 г. НГС будет являться системой гарантийных организаций, которые во взаимодействии друг с другом обеспечивают значимую и эффективную поддержку субъектам МСП, малым и средним инфраструктурным проектам, направленным на развитие МСП, на федеральном и региональном уровнях с помощью гарантий и поручительств, а также единых стандартов работы гарантийных организаций.

Рисунок 1.8 — Основные участники НГС

 

Являясь надежными финансовыми партнерами для банков и иных финансовых организаций, внедряя технологии качественного управления финансовыми рисками и гарантийным капиталом, АО «Корпорация «МСП» и РГО в рамках НГС будут наращивать объемы предоставления гарантий и поручительств субъектам МСП, предлагая новые решения для снижения рисков и гарантийные продукты, отвечающие потребностям предпринимателей и финансовых партнеров (таблица 1.2).

Таблица 1.2. Ключевые показатели эффективности НГС с докапитализацией НГС в 2017 — 2020 годах в размере 35,5 млрд. рублей

  Объем выданных гарантий и поручительств по кредитам (гарантиям) субъектам МСП и поручительств по Программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, млрд. руб. Количество созданных и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест, тыс. ед. Объем финансирования субъектов МСП, полученный с участием гарантийной поддержки НГС, млрд. руб. Количество субъектов МСП, получивших гарантийную поддержку НГС, тыс. ед.
итого АО «Корпорация «МСП», в том числе АО «МСП Банк» совместные продукты АО «Корпорация «МСП» и РГО РГО
2015 г. 39 18 21 11 66 7
2016 г. 65 42 23 26 117 8
2017 г. 85 60 25 37 156 9
2018 г. 101 73 28 45 186 11
2019 г. 105 75 30 46 193 12
2020 г. 105 75 30 46 193 12
Итого за 2015 — 2020 гг. 500 343 157 211 911 59

 

Важнейшим фактором, сдерживающим кредитование МСБ, остается дефицит долгосрочных кредитных ресурсов. Крупные банки — лидеры по работе с сегментом МСБ — уже столкнулись с проблемой, связанной с имеющимися ограничениями МСП Банка по финансированию одного заемщика. В случае отсутствия дополнительной капитализации данного института поддержки участники рынка — субъекты МСБ — в ближайшее время могут почувствовать объективные сложности при получении долгосрочного финансирования на доступных условиях, которые сегодня может обеспечить только господдержка.

Несмотря на создание новых инструментов господдержки, негативные тенденции в экономике продолжают развиваться, что сводит положительный эффект от этих механизмов практически к нулю.

Развитие экономики до конца 2017 г. во многом будет зависеть от геополитической ситуации, ожидается ускорение оттока капитала и замедления инвестиционной активности в IV квартале 2016 г., что негативно скажется на темпах прироста ВВП. «Эксперт РА» полагает, что по итогам 2017 г. прирост реального ВВП составит 0 — 0,5%, а ситуация с ликвидностью в банковском секторе не улучшится. В результате объем кредитования МСБ вырастет не более чем на 6% и составит на начало 2018 г. 5,5 трлн руб.[24, с.31].

Дополнительным драйвером для кредитования малых и средних предприятий может стать рост импортозамещающих производств как реакция на применение Правительством РФ ответных продуктовых санкций в отношении ЕС, который даст новый толчок развитию бизнеса в России.

Санкции, введенные США и странами ЕС, затронули деятельность системно значимых кредитных организаций с государственным участием: Газпромбанка, Внешэкономбанка, Банка ВТБ, Банка Москвы, Россельхозбанка. И это неслучайно. Основная цель этих санкций — обеспечить деструктивное воздействие на российскую экономику путем закрытия доступа к финансированию. Санкции направлены на ограничение возможности привлечения внешних долгосрочных долговых, финансовых и экономических ресурсов, поскольку запрещают проведение сделок:

— по предоставлению финансирования и осуществлению иных операций в отношении нового долгового капитала сроком погашения более 90 дней;

— в отношении нового акционерного капитала;

— в отношении имущества лиц, указанных в санкционном списке, или принадлежащих им вещных прав.

Большинство предприятий малого бизнеса в небольших городах практически не внедряют новые технологии. Государство оказывает поддержку в развитии малого предпринимательства и в первую очередь это поддержка заключается в возможности снижения налоговой нагрузки. Санкции ограничивают доступ к долгосрочным ресурсам, в которых так нуждаются российская экономика и коммерческие банки. Они не случайно распространяются на крупные банки с государственным участием, ведь именно в этих банках обслуживаются компании нефтегазового сектора, при этом другие отрасли российской экономики почти не развиты.

Выводы 1 главы. В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства. Однако, в настоящий момент, малый бизнес объективно занимает более слабую позицию на рынке по сравнению с крупным и средним. С одной стороны, для малых предприятий характерны значительный потенциал роста и гибкость рыночного поведения, которые обеспечивают их выживание и развитие, и в то же время, для реализации этого потенциала требуется обеспечить доступ к ресурсам, дающим практическую возможность малым предприятиям осуществлять активную предпринимательскую деятельность.

Основным источником финансирования малых предприятий продолжает оставаться заимствование средств в виде банковских кредитов.

Основным и наиболее значимым показателем (условием) кредитования являются процентные ставки, которые для субъектов малого предпринимательства просто разорительны

Обеспечить доступ субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам — значит не только поддержать существующий сегмент национальной экономики, но и способствовать развитию инновационных технологий и управленческих инноваций, повышать конкурентоспособность национальной экономики и стимулировать создание новых рабочих мест (что очень важно для регионов с высоким уровнем безработицы).

 

Глава 2. Исследование СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Влияние малого и среднего предпринимательства на развитие Тюменской области

Тюменская область по территории (более 1,4 млн км²) занимает 3 место по России, уступая лишь Якутии и Красноярскому краю и 1 место среди 9 регионов Западной Сибири. По населению область занимает 11 место по России и лидирует среди регионов Западной Сибири. По плотности населения (2,3 чел. /км²) — 75 место по России и 3 — среди регионов Западной Сибири, а по уровню урбанизации (78,6 %) — 18 место по России и 4 среди регионов[41].

На территории области производится добыча торфа, сапропеля, кварцевых песков, кирпичных и керамзитовых глин, известняков, строительного камня и других полезных ископаемых.

Область богата запасами пресной воды. Имеются значительные ресурсы минеральных вод. В подземных водах содержится более половины российских запасов йода и брома.

Область располагает значительными лесными ресурсами, а также ресурсами животного мира.

В 2016 году в экономике области продолжилось сохранение устойчивых темпов развития (рисунок 2.1).

Тюменская область открыта к взаимовыгодному сотрудничеству и приветствует конструктивные деловые предложения отечественных и иностранных инвесторов, реализация которых будет способствовать развитию, целостности и процветанию как области, так и России в целом.

Неотъемлемой частью экономики Тюменской области является динамично развивающееся малое предпринимательство. Его развитие имеет большое значение в решении социально-экономических задач муниципального образования, в том числе по обеспечению горожан широким ассортиментом товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни.

Рисунок 2.1 — Структура ВРП Тюменской области

 

В сфере малого и среднего предпринимательства занято более 30 % трудоспособного населения Тюменской области. Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2025 года развитие малого и среднего бизнеса предусмотрено в числе четырех приоритетных направлений развития области. Особая роль в реализации данного направления возлагается на развитие малых инновационных организаций, возникших в результате коммерциализации разработок промышленного комплекса, и обеспечивающих полный инновационный цикл: от исследований и разработок до производства наукоемкой продукции мирового уровня.

Малый бизнес Тюменской области является в целом успешно развивающимся, в тоже время у него имеется ряд проблем, определяемых как условиями области, так и кризисными осложнениями экономической ситуации, негативно отразившейся на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов.

Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2025 года развитие малого и среднего бизнеса предусмотрено в числе четырех приоритетных направлений развития Тюменской области[41].

Особая роль в реализации данного направления возлагается на развитие малых инновационных организаций, возникших в результате коммерциализации разработок промышленного комплекса и обеспечивающих полный инновационный цикл: от исследований и разработок до производства наукоемкой продукции мирового уровня.

В Тюменской области для развития малого и среднего бизнеса имеются возможности его движения по следующим перспективным направлениям:

— развитие бизнес-инфраструктуры для малого и среднего бизнеса по оказанию деловых услуг (логистических, дистрибьюторских, информационных, маркетинговых, консалтинговых и т.д.);

— развитие высокотехнологичных производственных предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе в рамках НПК;

— развитие малого и среднего бизнеса в сфере туризма и индустрии гостеприимства.

За последние 4 года общая сумма государственной финансовой поддержки, полученной субъектами предпринимательства города, увеличилась больше, чем в 16,5 раз.

Сумма финансовой поддержки представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 — Сумма финансовой поддержки по годам, тыс. руб.

 

В целом за 2016 год общая сумма государственной финансовой поддержки составила 28,6 млн.руб., полученной субъектам предпринимательства Ростовской области, что в 4,4 раза больше по сравнению с 2015 годом. За последние 4 года эта сумма увеличилась в 16,5 раз. Сумма кредитной поддержки в 2014 году осталась практически на уровне 2015 года и составила 82,279 млн.руб[41].

В процессе решения задачи «Рассмотреть сущность и социальную роль малого и среднего бизнеса в современной России» были рассмотрены основные аспекты понятия малый бизнес и его роль в развитии рыночной экономике. Ценность нашего исследования заключается в выводе, что малое и среднее предпринимательство является тем инструментом в стратегии развития России, который способствует обеспечению стабильного роста доходов, удовлетворению растущих потребностей населения, а также субъектов и муниципалитетов Федерации, обеспечению экономической независимости и занятости населения и созданию инновационно-технологической среды.

В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства. Однако, в настоящий момент, малый бизнес объективно занимает более слабую позицию на рынке по сравнению с крупным и средним. С одной стороны, для малых предприятий характерны значительный потенциал роста и гибкость рыночного поведения, которые обеспечивают их выживание и развитие, и в то же время, для реализации этого потенциала требуется обеспечить доступ к ресурсам, дающим практическую возможность малым предприятиям осуществлять активную предпринимательскую деятельность.

Основным источником финансирования малых предприятий продолжает оставаться заимствование средств в виде банковских кредитов.

Основным и наиболее значимым показателем (условием) кредитования являются процентные ставки, которые для субъектов малого предпринимательства просто разорительны

Обеспечить доступ субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам — значит не только поддержать существующий сегмент национальной экономики, но и способствовать развитию инновационных технологий и управленческих инноваций, повышать конкурентоспособность национальной экономики и стимулировать создание новых рабочих мест (что очень важно для регионов с высоким уровнем безработицы).

На реализацию мероприятий «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тюменской области» на 2015 год предусмотрено 202,2 млн рублей. Фактическое освоение средств составило 51,5 млн рублей или 25,5 %. Низкий процент освоения обусловлен тем, что оплата по финансированию программных мероприятий производится по мере выполнения работ, оказания услуг исполнителями контрактов и договоров (ноябрь-декабрь т.г.), перечисление субсидий осуществляется по мере поступления заявок, предоставление субсидий муниципальным образованиям Тюменской области в размере 50,0 млн рублей запланировано на 4 квартал т.г. (после привлечения средств федерального бюджета).

По состоянию на 01.07.2016 заключено 11 государственных контрактов на сумму 11,5 млн рублей.

Достижение целей и задач подпрограммы оценивается на основании 12 контрольных событий. По ряду контрольных событий по итогам первого полугодия можно оценить промежуточные результаты:

— 61 субъекту малого и среднего предпринимательства оказана прямая финансовая поддержка в объеме 44,9 млн рублей[42];

— Тюменским региональным Евро Инфо Корреспондентским Центром оказано 504 консультационные услуги экспортно-ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства, проведена 1 международная миссия, способствующая развитию делового, технологического, научного сотрудничества, разработано и издано 1 методическое пособие;

— управляющей компанией Тюменского бизнес-инкубатора оказано 3095 консультационных услуг 158 субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области;

— проведена конференция, 7 семинаров в муниципальных образованиях Тюменской области по вопросам развития предпринимательства;

— разработано и обновлено 11 методических пособий для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для экономики области важное значение имеет развитие малого предпринимательства. В 2016 году расходы на финансирование программы развития малого и среднего предпринимательства увеличены в 3,3 раза.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В Тюменской области в 2013 году принята государственная программа Тюменской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», которая реализуется с 2014 по 2020 годы[42].

Мероприятия подпрограмм нацелены на улучшение условий ведения бизнеса в Тюменской области – снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции; снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности; повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста; рост экспорта продукции в Тюменской области; увеличение количества заключенных соглашений, протоколов, меморандумов, программ о сотрудничестве Тюменской области с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами; формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Тюменской области; обеспечение защиты населения Тюменской области от недоброкачественных товаров (работ, услуг).

Основой финансирования программы являются средства областного бюджета.

Финансирование из средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» уточняется ежегодно по результатам проведения конкурсного отбора среди регионов Российской Федерации.

2.2. Программы развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области

На реализацию мероприятий «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тюменской области» на 2017 год предусмотрено 202,2 млн рублей. Фактическое освоение средств составило 51,5 млн рублей или 25,5 %. Низкий процент освоения обусловлен тем, что оплата по финансированию программных мероприятий производится по мере выполнения работ, оказания услуг исполнителями контрактов и договоров (ноябрь-декабрь т.г.), перечисление субсидий осуществляется по мере поступления заявок, предоставление субсидий муниципальным образованиям Тюменской области в размере 50,0 млн рублей запланировано на 4 квартал т.г. (после привлечения средств федерального бюджета).

По состоянию на 01.01.2017 заключено 11 государственных контрактов на сумму 11,5 млн рублей.

Достижение целей и задач подпрограммы оценивается на основании 12 контрольных событий. По ряду контрольных событий по итогам первого полугодия можно оценить промежуточные результаты:

— 61 субъекту малого и среднего предпринимательства оказана прямая финансовая поддержка в объеме 44,9 млн рублей;

— Региональным Евро Инфо Корреспондентским Центром оказано 504 консультационные услуги экспортно-ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства, проведена 1 международная миссия, способствующая развитию делового, технологического, научного сотрудничества, разработано и издано 1 методическое пособие;

— управляющей компанией бизнес-инкубатора оказано 3095 консультационных услуг 158 субъектам малого и среднего предпринимательства Ростовской области;

— проведена конференция, 7 семинаров в муниципальных образованиях Тюменской области по вопросам развития предпринимательства;

— разработано и обновлено 11 методических пособий для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для экономики области важное значение имеет развитие малого предпринимательства. В 2016 году расходы на финансирование программы развития малого и среднего предпринимательства увеличены в 3,3 раза.

В Тюменской области обновлен и расширен состав Общественного Совета по предпринимательству при Губернаторе. С учетом приоритетных направлений развития Тюменской области, утвержденных Стратегией социально-экономического развития, в состав Совет вошли представители малых организаций сферы ЖКХ, транспортных организаций, организаций биофармацевтического кластера.

В Тюменской области созданы и действуют ряд отраслевых объединений предпринимателей: Ассоциация «Торговля и бизнес», «Рестораторы и кулинары Тюменской области», «Ассоциация туристской индустрии», Клуб риэлторов.

Перспективы развития малого бизнеса в существенной степени зависят от позиции государства, от его поддержки на всех трех уровнях: федеральном, региональном, местном.

Проведенное исследование свидетельствует о сложившейся системе поддержки предпринимателей в городе и необходимости продолжения такой работы на региональном уровне.

Несмотря на то, что по многим вопросам найдены оптимальные решения, существуют и отрицательные факторы и тенденции, сдерживающие развитие малого предпринимательства, такие как:

а) низкие залоговые возможности субъектов малого предпринимательства, препятствующие получению кредитов;

б) отсутствие инновационной деятельности, способной поставлять в предпринимательскую среду эффективные инвестиционные проекты;

в) неурегулированность земельных и имущественных отношений между предпринимателями и органами власти.

Развитие и поддержка малого предпринимательства продолжает оставаться одной из приоритетных задач Администрации Тюменской области.

Для экономики важное значение имеет развитие малого предпринимательства. Малый и средний бизнес в субъектах развивается по-разному. Там, где этому уделяется внимание, где есть серьезные программы развития и поддержка, результаты есть.

Основными задачами развития предпринимательской деятельности на 2017 год являются:

  • участие в конкурсе Министерства экономического развития Российской Федерации в целях привлечения дополнительного федерального финансирования на реализацию Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Тюменской области на 2017-2020 годы.
  • содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для республики направлениях;
  • организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
  • обеспечение большей доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
  • поддержка начинающих предпринимателей;
  • развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий;
  • поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
  • развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе на муниципальном уровне;
  • оказание консультационных, информационных, образовательных, юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • снижение диспропорций в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах Тюменской области;
  • создание системы поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах Тюменской области;
  • проведение проверок целевого использования средств республиканского бюджета Тюменской области, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
  • исполнение Программы действий Правительства РМ по реализации положений Послания Главы РМ Государственному Собранию РМ проведение мониторинга инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, подготовка итоговой информации для Министерства экономики Тюменской области.

Подводя итог, необходимо отметить, что все эти и другие проблемы являются причиной, замедляющей развитие малого и среднего предпринимательства в Тюменской области.

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие предпринимательства возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для такого развития путем оказания комплексной и адресной поддержки малого и среднего предпринимательства по различным направлениям:

-информационному, обучающему, научно-техническому, технологическому, финансовому, имущественному;

— оказанию целого спектра деловых услуг;

— налаживанию деловых контактов и различных форм кооперации[36, с.17].

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Целями развития малого и среднего предпринимательства являются:

— формирование среднего класса;

— эффективное использование преимуществ и потенциала города;

— обеспечение занятости населения;

— стимулирование роста влияния СМСП на экономику города и налоговые поступления в бюджеты всех уровней;

— развитие СМСП города в инновационной сфере[32, с.27].

Эффективность поддержки и развития малого и среднего предпринимательства будет выражаться в достижении экономического, социального и бюджетного эффектов.

Экономическая эффективность заключается в укреплении позиций предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках за счет повышения конкурентоспособности, расширения рынков сбыта и выражается в увеличении доли малых предприятий в общем объеме отгруженных товаров (работ, услуг) в сфере промышленного производства, в увеличении количества СМСП.

Социальный эффект программы выражен в формировании среднего класса, улучшении условий жизни горожан и работников сферы малого бизнеса. Основой является повышение уровня оплаты труда, увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности работающего населения.

Бюджетный эффект выражается в росте доли налоговых поступлений в бюджет города от СМСП. Основная доля приходится на налог на доходы физических лиц в связи с ростом уровня заработной платы и проведением мероприятий по стимулированию работодателей к выплате заработной платы полностью в официальной форме, созданием новых рабочих мест и новых организаций малого и среднего предпринимательства.

Для достижения основных целей, а также, исходя из объективных потребностей малого и среднего бизнеса, необходимо решение следующих задач по трем основным направлениям:

1) Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, в том числе:

— пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности и на этой основе вовлечение в предпринимательскую деятельность населения города, в том числе молодежи и его социально незащищенных групп;

— стимулирование инновационной деятельности, направленной на снижение энерго- и материалоемкости, экологических рисков, а также повышения производительности труда в нефинансовом секторе экономики города;

— информационно-аналитическое обеспечение деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства.

2) Оказание поддержки СМСП в следующих формах:

— имущественной поддержки;

— финансовой поддержки;

— информационно-консультационной поддержки;

— поддержки в продвижении производимых СМСП товаров (работ, услуг);

— правовой поддержки;

— поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

3) Развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки СМСП[37].

Данный комплекс основных задач программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на трехлетний период с годовыми этапами их выполнения.

Поддержку предпринимателей сделали одним из ключевых направлений в экономической политике РФ. Ведь свобода предпринимательства – это залог экономического развития и процветания. Для этого запущено в работу несколько программ.

Помимо него разработаны и другие нормативно-правовые документы как на региональном, так и на местном уровне. Каждая из программ отличается бюджетом, периодом действия и специфическими особенностями. Также в систему входят и другие учреждения, которые можно назвать подрядчиками.

Это общественные организации и банки, бизнес-школы, инвестиционные и венчурные фонды. Задача этих организаций заключается в том, чтобы выполнять роль посредников между государством и представителями предпринимательской среды. Работа ведется над тем, чтобы процесс взаимодействия становился как можно проще и прозрачнее. Все это дает надежду на то, что поддержка станет все более и более доступной.

Любое зарегистрированное предприятие, как в форме ИП, так и в форме ООО, имеет право на обращение за предоставлением субсидии. Важное условие – предприятие на момент обращения должно существовать не менее двух лет. Размер помощи зависит от многих факторов, в том числе и от региона. Максимум для региона – 300 000 рублей, для Москвы – 500 000 рублей. Следующее условие – софинансирование[32, с.27].

Это значит, что собственные средства предпринимателя тоже должны быть вложены в его предприятие, а не только государственные. Также материальная помощь является целевой, за все расходы придется предоставить отчетность. Ведь свобода предпринимательства – это не только свобода, но и ответственность. Особенности оказания помощи в каждом регионе свои, поэтому нужно внимательно изучать условия региональных программ.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4