Меню Услуги

Роль малого и среднего предпринимательства в развитии субъекта РФ (Тюменская область)

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы деятельности малого и среднего предпринимательства в России
  • 1.1. Сущность малого и среднего предпринимательства в РФ
  • 1.2. Нормативно-правовая база деятельности малого и среднего предпринимательства в РФ
  • 1.3. Социально-экономические аспекты малого и среднего предпринимательства
  • Глава 2. Исследование современного состояния малого и среднего предпринимательства в Тюменской области
  • 2.1. Анализ влияния малого и среднего предпринимательства на развитие Тюменской области
  • 2.2. Программы развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области
  • 2.3. Анализ состояния деятельности малого и среднего предпринимательства в Тюменской области
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

Малый и средний бизнес в Тюменской области с каждым годом наращивает обороты и укрепляет свои позиции не только внутри области, но и за её пределами. Программно-целевой и комплексный подход к решению проблем предпринимательского сообщества, многолетний последовательный курс на динамичное развитие малого и среднего бизнеса призваны решить приоритетные задачи социально-экономического развития Тюменской области — обеспечение экономического роста и занятости населения, повышение инвестиционной и инновационной привлекательности области и благосостояния жителей.

Выбранная тема дипломной работы актуальна, так как малое предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы. Современный динамично развивающийся малый бизнес обеспечивает поддержание конкурентных начал в экономике, что в свою очередь способствует созданию новых (более эффективных и производительных) рабочих мест.

Мир предпринимательства – это мир возможностей, мир творчества, созидания, и первейшая его цель – это приносить радость своим клиентам и изменять их жизнь, помогать людям, находить в жизни больше смысла с помощью тех продуктов и услуг, которые компания им предлагает. «Делать жизнь лучше для себя и для других» – это творческая цель предпринимателей.

Цель данной работы – рассмотреть предприятия малого бизнеса и их роль в современной экономике России на примере Тюменской области.

Для достижения поставленной цели определены задачи:

1. Изучить сущность малого и среднего предпринимательства в РФ

2. Исследовать нормативно-правовую базу деятельности малого и среднего предпринимательства в РФ

3. Рассмотреть социально-экономические аспекты малого и среднего предпринимательства

4. Определить влияние малого и среднего предпринимательства на развитие Тюменской области

5. Исследовать программы развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области

6. Провести анализ состояния деятельности малого и среднего предпринимательства в Тюменской области

Объектом исследования является развитие субъекта РФ под влиянием деятельности малого и среднего предпринимательства.

Предмет исследования: функционирование малого и среднего предпринимательства в Тюменской области.

Проблема развития малого предпринимательства нашла широкое отражение в учебной и научной литературе. При работе была использована научная литература, нормативная литература, статистическая литература и специальная литература. Также в данной работе использовались фактические данные о работе предприятий Тюменской области.

Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Во введении определены объект и предмет исследования, сформулирована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи.

В первой главе приведены теоретические и методические аспекты роли и места малого и среднего предпринимательства в экономике РФ.

Во второй главе рассмотрена практика реализации программ развития малого и среднего бизнеса в Тюменской области, на основании практических изысканий, проведенных во второй главе, выявлены проблемы и определены пути реализации программ по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области.

Завершающим этапом работы являются выводы, вытекающие в процессе изучения данной темы.

При работе над дипломной работой будут использованы такие методы, как: методы научной абстракции; метод анализа и синтеза; графический метод.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

1.1. Сущность малого и среднего предпринимательства в РФ

Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры, так как он в первую очередь обеспечивает конкурентную среду экономики.

Современная экономика характеризуется наличием сочетаний различных производств, различающихся по своим размерам, больших корпораций, которые стремятся к монополии в своих сферах деятельности, и небольших фирм. С одной стороны, именно крупные компании обладают огромными финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами и занимаются масштабными научно-техническими разработками, способствующими техническому прогрессу во всем мире. С другой стороны, за последние годы заметен значительный рост малых и средних предприятий (далее — МСП), особенно в сферах, которые не нуждаются в значительном капиталовложении и наличии большого количества работников. Предприятия меньших размеров особенно часто встречаются в наукоемких видах производства и в отраслях, основывающих свою деятельность на базе предоставления услуг и производства потребительских товаров.

В настоящее время развитие малого бизнеса является одним из крайне актуальных направлений роста экономики государств и улучшения состояния мировой экономики в целом. Малый и средний бизнес — это одна из важнейших составляющих рыночной экономики любой страны, без которой развитие государства просто невозможно. Имеется много различных определений категории «малое предпринимательство», но в целом это бизнес, который осуществляется в малых формах, основывающийся на деятельности индивидуальных предпринимателей, малых фирм и небольших предприятий[14, с.42]. Существует несколько наиболее общих критериев, на основе которых можно отнести предприятия к малому бизнесу:

— величина активов;

— численность сотрудников;

— размер уставного капитала;

— объем оборота прибыли.

Масштабность и большие объемы производства — главные отличительные черты большого бизнеса, что недоступно МСП, которые в свою очередь стараются найти свою «нишу» на рынке, которую еще не успели занять крупные представители бизнеса. Однако именно легкость вхождения на рынок для занятия подобных свободных «ниш» и создает условия ожесточенной конкуренции среди малых компаний. Также существует ряд товаров или услуг, спрос на которые возникает в определенный период и на ограниченное количество времени. Представители МСП должны успеть «поймать» этот момент и опередить своих конкурентов. В таком случае именно маленькие компании могут без особых затрат либо переквалифицироваться на этот период своей «новой» деятельности, либо просто включить необходимое в список оказываемых услуг и предоставляемых товаров. Таким образом, есть большая вероятность удовлетворить потребности данного сегмента населения, в связи с чем получить прибыль[16, с.32].

Малый и средний бизнес играет существенную роль в развитии и формировании стабильной рыночной структуры государства, а также участвует в развитии экономического сектора. Развитие производства МСП создает благоприятные условия для оздоровления экономики. Более того, перед малыми предприятиями стоит ряд крайне важных социально-экономических задач, например снижение уровня безработицы в стране путем создания новых рабочих мест, повышение конкуренции, что способствует снижению цен на предоставляемые товары и услуги, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Исходя из мировой практики, можно сделать вывод, что количество субъектов среднего и малого предпринимательства значительно превышает количество субъектов крупного бизнеса. Такая разница как раз и связана с задачами, которые выполняются предприятиями меньших размеров.

Несмотря на то, что малый и средний бизнес более чуток к неблагоприятным изменениям на рынке, их деятельность не подвержена столь высокому риску, с которым связан большой бизнес. Вкладывая огромное количество средств в производство многих товаров, особенно наукоемких и капиталоемких, крупные бизнесмены рискуют понести потери в существенном размере, чтобы удержаться на плаву в момент экономической нестабильности. В связи с этим малые и средние компании имеют меньшее количество финансовых ресурсов для формирования бухгалтерской отчетности по результатам своей деятельности. С наступлением экономического кризиса крупные участники рынка переживают далеко не самые лучшие времена, означающие, что развитие малого бизнеса будет больше способствовать экономическому подъему. В таких условиях именно малые предприятия наиболее мобильны, поэтому они не рискуют пострадать от больших потерь, в отличие от крупных компаний.

В мировой экономике значение малого и среднего бизнеса заметно увеличилось в 1980 — 90 гг. В европейских странах, США и Японии около 50% общей занятости приходится именно на малые и средние предприятия. Однако в России данный показатель равен всего 10%. Развитие и поддержка российского малого бизнеса значительно уступает по сравнению с некоторыми развитыми странами. Доля малых и средних предприятий в России составляет всего лишь 10 — 11%, тогда как в развитых странах этот показатель равен 50 — 60%[18, с.41].

Поддержка малого и среднего предпринимательства является приоритетным направлением государственной политики. Зачастую проблема нехватки финансов, непомерно высокие налоги являются причиной отказа от идеи открытия собственного бизнеса (а если бизнес уже существует, то порой не хватает средств на его развитие или модернизацию). При этом многие экономисты считают, что именно рост числа малых компаний и индивидуальных предпринимателей способствует скорейшему выходу экономики из кризиса в силу того, что последние могут в короткие сроки и с небольшими затратами перепрофилировать свою деятельность и даже взять на работу пару-тройку безработных, уволенных с крупных предприятий. Отсюда — экономическая и социальная стабильность, столь нужная в настоящее время нашей стране.

Целесообразность такого критерия, как численность работников предприятия, обусловлена, в первую очередь, его традиционностью, а именно тем, что практически все страны при определении субъектов малого и среднего бизнеса на протяжении многих лет применяют данный критерий. Более того, определяемые критериальные границы зачастую не корректируются и остаются постоянными, что упрощает применение данного критерия.

Малые и средние предприятия играют существенную роль в экономике страны, так как оказывают огромное влияние на ее развитие в связи со следующими основными преимуществами:

— массовости явления, вызванной стремлением людей повысить свое материальное благополучие;

— возможности реализации своих планов и идей, полного проявления своих талантов и умений;

— определенной независимости действий малого бизнеса;

— низкой потребности в инвестиционных вливаниях;

— высокой способности реагировать на постоянное развитие технологий, науки и техники, качественное изменение спроса;

— высокого уровня гибкости и адаптации к изменяющимся условиям хозяйствования;

— оперативности и гибкости принятия и выполнения принимаемых решений;

— возможности создания условий для увеличения числа рабочих мест[11, с.22].

Малое и среднее предпринимательство как продукт перехода экономики в новое качество имеет и недостатки, среди которых можно выделить самые существенные:

— создание малого и среднего бизнеса происходит зачастую по инициативе крупных, которые поручают им заниматься отдельными видами производства или устанавливать тесные связи с рынком, в связи с этим возникает зависимость от крупных компаний;

— высокий уровень финансовой неустойчивости и риска на рынке;

— недостатки управления малыми средним бизнесом прежде всего из-за недостаточных знаний, опыта и квалификации руководителей- предпринимателей;

— трудности в получении дополнительных финансовых средств;

— повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

— негативное отношение определенной части населения, напрямую связывающей предпринимательство только с посредничеством, куплей-продажей и т.п.

При получении статуса субъекта малого и среднего предпринимательства имеется возможность пользоваться порядком положительных моментов, таких как, гарантии и меры государственной поддержки, также защищать свои законные права и интересы, которые установлены законодательством.

Деятельность малого предприятия качественно отличается от крупных предприятий. Малый объем производства обусловлен сформировавшимся платежеспособным спросом на продукцию предприятия. Величина спроса не позволяет в данный момент этой группе предприятий вырасти в средние или крупные. В соответствии с этим автор выделил 3 группы малых предприятий:

1) Предприятия, выпускающие традиционную продукцию, на которую есть устойчивый спрос, но она носит региональный или местный характер. Примером может служить пекарня, ресторан или предприятие, выпускающая местные сувениры. Гарантией существования таких предприятий будут местные природные условия, предпочтения потребителей, традиционная специализация.

2) Предприятия, продукция которых может продаваться по всему миру, однако направлена на обеспечение узкоспециализированного спроса, что не выгодно крупным предприятиям.

3) Вновь созданные предприятия, выходящие на рынок с товаром, спрос на который еще должен будет сформироваться. Данные предприятия в дальнейшем могут вырасти в средние и крупные.

Если в научной литературе есть довольно стройная экономическая теория «предпринимательства», то понятие «малое предпринимательство» еще находится в стадии систематизации. Многие ученые дают свое определение малого предприятия и малого предпринимательства; так российский экономист А. Цыганов отмечает что «малое предприятие — не жалкое подобие крупной фирмы, а самостоятельный и наиболее типичный субъект экономической жизни со своими отличительными особенностями, закономерностями, преимуществами и недостатками» [9]. Американские экономисты Д. Речмен и М. Нескон определяют малое предприятие как «фирму, которой управляет независимый владелец, которая не занимает в своей отрасли доминирующего положения, и отвечает определенным критериям по числу занятых и реализации объемов производства» [8,c.129]. В Большом экономическом словаре под редакцией А. Азрилияна приводится следующее определение: «малый бизнес — это принятое обозначение совокупности мелких и средних частных предприятий, не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике». В отечественной литературе широко используются термины «малое предпринимательство», «малый бизнес», «мелкий бизнес», «малые и средние предприятия», «предприятия малого и среднего бизнеса». В российском законодательстве официально принят термин «малое и среднее предпринимательство». В настоящее время среди английских исследователей существует четыре основные точки зрения по проблеме роли и значения малого и среднего бизнеса в экономике. Исследователи первой группы исходят из того, что в годы послевоенного бума доля мелких фирм в производстве и занятости резко уменьшилась, и было довольно широко распространено мнение, что малый бизнес — дело прошлого и неуместен в настоящем. Эту точку зрения разделяют Дж. Кьюррен, С. Гэлэхер и Г. Стьюарт [7,c.81].

Совершенно противоположную точку зрения отстаивают экономисты, рассматривающие малый и средний бизнес как важный субъект академического и профессионального исследования. К этим ученым относятся Дж. Бэннок и В. Холдер. Представители этой группы призывают поддерживать развитие малого и среднего бизнеса как средство борьбы с безработицей и сдвига в ценностных ориентациях. Работы ученых этого направления в основном концентрировались на рассмотрении таких проблем, как значение малого бизнеса для занятости, для регионального развития, место и роль предпринимателей в фирме и в обществе, необходимость выработки эффективной политики для немонополизированного сектора экономики.

Сторонники третьей точки зрения, к которым относятся профессор Кранфильдской школы менеджмента П. Берне, преподаватель Уорвикского университета Дж. Дьюхерст и профессор Европейского института деловой администрации Л. Виккерс, рассматривали малый и средний бизнес в основном как источник создания рабочих мест.

Представители четвертого направления рассматривают малый бизнес в контексте его симбиоза с крупными предприятиями и подчеркивают растущий интерес к малому бизнесу как к рынку сбыта для крупных фирм. Экономисты этого направления отмечают также растущую зависимость некоторых крупных фирм от мелких как посредников в сбыте. Так, например, табачные, издательские и ряд других фирм большую часть своей продукции реализуют через множество мелких торговых точек. Эту точку зрения поддерживают Дж. Бэмфорд и К. Ливики.

Показательным в данном случае является определение малого предприятия, предложенного в докладе Болтонского комитета в Великобритании (1971 г.). Для определения малой фирмы использовались экономические и статистические показатели. В докладе И. Болтона сказано: «Простой и даже сверх простой ответ на вопрос (почему одни фирмы большие, другие маленькие) содержится в факте существования разномасштабных экономических задач. Это означает – что роль малого бизнеса – в выполнении тех функций, которые они могут выполнить, более эффективно, чем крупные, т.е. основой их существования является деятельность, которая не может быть эффективной в крупномасштабной экономической деятельности»[8, с.79].

Развитие субъектов малого предпринимательства определяется дуальной природой инновационных процессов, включающих в себя, с одной стороны, имитационные инновации, с другой – комплементарные инновационные элементы. Первый тип инноваций указывал в своих работах еще Й. Шумпетер, который писал, что новаторам и предпринимателям постоянно угрожают имитаторы, жаждущие выпустить аналогичные продукты.

Очевидно, что имитаторов больше. Государство в своей политики поддержки малого предпринимательства должна, прежде всего, поддерживать именно малые инновационные предприятия. К сожалению, в России сложился периферийный капитализм основанный на обычаях и традициях, можно говорить о тенденции замкнутого круга, что периферийная экономика не в состоянии выбраться из рамок постоянного истощения [14, c. 294-297].

Немаловажны дальнейшие шаги для создания законодательной среды для развития малого бизнеса. Брялина Г.И. утверждает, что результативность программ поддержки малого бизнеса на региональном уровне в последние годы оказалась на низком уровне [12, с. 93].

1.2. Нормативно-правовая база деятельности малого и среднего предпринимательства в РФ

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом (Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: составу собственников, количеству участников, валовой выручке:

1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Малое и среднее предпринимательство (МСП) является неотъемлемым и необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы. Современный динамично развивающийся малый бизнес обеспечивает поддержание конкурентных начал в экономике, что в свою очередь способствует созданию новых (более эффективных и производительных) рабочих мест.

Стабильное развитие сектора МСП в долгосрочной перспективе предполагает значительную государственную поддержку, прежде всего малых и средних инновационных предприятий и соответствующих инфраструктурных объектов – кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков, научных парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций, выраженную в виде инвестиционных программ, проектов, комплексной кредитной и налоговой политики.

По данным Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, в целом по состоянию на 1 января 2012 г. в Российской Федерации осуществляли деятельность 6 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 4,1 млн. индивидуальных предпринимателей.

В секторе МСП без учета внешних совместителей занято 16,8 млн. человек, что составляет почти 25% от экономически активного населения Российской Федерации. Таким образом, каждый четвертый работник в целом по России в настоящее время занят в секторе МСП.

Необходимо отметить, что потенциал расширения занятости в секторе МСП значителен, так в странах ЕС, основного экономического партнера России, малый бизнес обеспечивает 70% рабочих мест в экономике.

В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было достигнуто главное – осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития страны по инновационному типу, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.

Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства, задан ориентир будущих реформ (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»). При этом особое внимание уделено поддержке малого и среднего бизнеса в высокотехнологичных секторах (устранение препятствий для эффективной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, субсидирование реализации мероприятий по стимулированию инновационной активности малых компаний субъектами Российской Федерации, создание инновационного центра «Сколково» и т.д.).

Поэтому сегодня принципиальная позиция государства – не оставаться в стороне от накопленного опыта поддержки МСП в странах, в которых качественный вклад малого и среднего бизнеса в развитие экономики несопоставимо выше, чем в текущее время в Российской Федерации. Важно систематически изучать и внедрять лучшие практики их решения, успешно апробированные другими развитыми странами, в первую очередь в части развития инновационно-технологического потенциала малого и среднего предпринимательства.

Должна существенно возрасти роль мнения предпринимательского сообщества в определении приоритетов политики государства в области развития МСП и оценке существующего и предлагаемого к введению нового государственного регулирования предпринимательской деятельности (введение института оценки регулирующего воздействия, деятельность координационно-совещательных органов различного уровня).

Учитывая, что малое предпринимательство имеет ярко выраженный региональный аспект, являясь стратегическим ресурсом развития территории, реализация региональных (муниципальных) программ при финансовой поддержке федерального центра будет в первую очередь способствовать достижению поставленных целей.

В долгосрочной перспективе будет продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции (инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения), а также финансовая поддержка средних компаний (субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования). Будут расширены направления поддержки и спектр программ и проектов в области развития МСП. Особое внимание будет уделено поддержке экспортно-ориентированных предприятий. Будет продолжено совершенствование нормативного и правового регулирования сферы МСП.

Основными векторами государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу являются:

— снижение уровня финансовой нагрузки на субъекты МСП от избыточных административных барьеров;

— расширение мер имущественной поддержки субъектов МСП (реализация государственного и муниципального имущества; увеличение количества объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства – кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков и других);

— снижение финансовых расходов субъектов МСП, связанных с ведением предпринимательской деятельности;

— упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры;

— совершенствование трудового законодательства, регулирующего отношения в сфере малого и среднего предпринимательства.

За счет реализации вышеуказанных приоритетных действий государства в отношении субъектов МСП предусматривается достижение к 2030 году следующих показателей, отвечающих инновационному варианту развития российской экономики:

— доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей в общей численности занятого населения, – 32,2 процента;

— количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации (без учета индивидуальных предпринимателей) – 15,7 единиц;

— количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации – 38,2 единиц.

Прогноз предполагает рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2030 году в 1,3 раза до 7,7 млн. субъектов, в том числе 5,4 млн. индивидуальных предпринимателей. Такой прирост должен быть обеспечен системной поддержкой малого и среднего предпринимательства со стороны государства, развитием инфраструктуры, включая особые внедренческие и инновационные зоны.


Страницы:   1   2   3   4