Глава 4. Значимость русского авангарда в современном мире.
Изучив много статей и литературы на тему русского авангарда, пришла к предположению, что интерес к русскому авангарду сегодня растет как в нашей стране, так и за рубежом. Чтобы подтвердить данную гипотезу, моя практическая часть будет посвящена исследованию продаж искусства русского авангарда на аукционах, а также выставочной деятельности с ним связанной.
Методы:
В своем исследовании буду применять методы количественного и качественного анализа. Для количественного анализа является основным инструментов сбор данных (конкретное количество продаж, цены, годы продажи, эстимейт). Целью количественного подхода является классификация признаков, их подсчет и построение статистических данных. Основная идея состоит в том, чтобы найти точные данные и проанализировать их изменения. Для качественного анализа инструментами являются статьи и интервью, появившиеся в СМИ, а также информационное описание из каталогов.
Для наиболее объективной оценки аукционных продаж русского авангарда, я включила для разработки подробной статистики следующие данные:
1. Индекс гедонистического ценообразования;
Индекс гедонистического ценообразования учитывает различия в качестве картин. Происходит это следующим образом: записываются объективные характеристики проданной картины (например, имя художника, размер картины и т. д.). Метод гедонического ценообразования оценивает произведение по субъективным характеристикам, преобразуя их в двоичные или фиктивные переменные, помогающие выявить окончательную цену. Коэффициенты, выявленные таким образом, являются неявными ценовыми характеристиками. Полученная таким образом серия стандартных цен дает индекс цен. Как раз этот метод исследует различные характеристики произведений искусства, мне это понадобится в исследованиях Н. Гончаровой
2. Метод индекса повторных продаж;
Метод индекса повторных продаж отслеживает изменения стоимости перепроданных произведений искусства. Данный метод является альтернативой методу гедонистического ценообразования.
Стоит отметить, что методы повторных продаж были разработаны, чтобы абстрагироваться от гедонистической характеристики предметов. Цены предыдущих продаж отдельных картин используются для оценки изменений средней стоимости картины или той, которая может быть представительным в течение определенного периода времени. Такие данные о предыдущих продажах используются обязательно, если картина была продана более одного раза . Метод рассматривает процентное изменение цены. Этот метод был впервые создан для изучения движения цен в секторе недвижимости.
3. Индикатор Artprice;
В базе данных Artprice представлены данные аукционных домов более чем в 40 странах. В своем исследовании я сделала акцент именно на изучение аукционов русского авангарда четырех крупнейших аукционных домов: Сотбис, Кристи, МакДугал и Бонхамс. Artprice предоставляет подробнейшую информацию о результатах аукциона, предпродажной оценке, датах продаж, средствах и технике художественного произведения, аукционном доме и его местоположении. Аrtprice Indicator предоставляет целый ряд характеристик для конкретного произведения искусства. Для каждого художника рассчитываются данные, исходя из результатах аукциона из банка данных Artprice. Система предполагает создание ассортимента индексов цен, которые могут быть применены к работе. Индексы основаны основываются минимум на данных 5 аукционов. Только те результаты, которые имеют достаточные общие характеристики идентификации работы включены в расчет. Индекс цен рассчитывается с помощью эконометрической регрессии. Эконометрическое уравнение основано на гедонистическом ценовом методе. Также для каждого года определяется индивидуальный индекс расчета.
Artprice Indicator работает с тремя различными типами индексов.
Это индекс цен на произведения искусства: индекс цен, заплаченных за работы, соответствующие всем характеристикам. работы (размер, техника, материалы, среда, дата создания). Рассчитывается из аукционых работ того же художников того же периода. Индекс средних цен: индекс цены, заплаченной за работу, соответствующий характеристикам работы (размер, техника и материалы), основанный на ценах аукциона в той же среде, но включающая работы разных периоды.
4. Индекс ARTIMX:
Индекс ARTIMX («артимэкс») представляет собой набор инструментов для анализа арт-рынка. Это уникальная техника, разработанная специалистами ARTinvestment.Ru. Это интегрированный параметр, определяющий относительную цену среднего произведения искусства за определенный момент времени. Расчеты индексов проводятся по результатам мировых аукционов, которых в базе ARTinvestment.Ru около 12 тысяч.
Индексы ARTIMX включают общий индекс ARTIMX, описывающий рынок мирового искусства, индексы для разных категорий, в том числе, отдельно для русского искусства: ARTIMX-RUS, ARTIMX-RUS Painting и ARTIMX-RUS Graphics. Также расчеты индексов российского арт-рынка (ARTIMX-RUS) включает данные о результатах российских аукционов.
Индексы ARTIMXp (прибыль ARTIMX) отражают рентабельность произведений искусства с учетом инфляции цен. Проведена инфляционная коррекция на основе данных индекса потребительских цен, опубликованных Financial Trend Forecaster.
Я буду использовать результаты этого метода, чтобы продемонстрировать рост цен и уровень прибыльности русского авангарда по сравнению с другими категориями в период 2001-2019 гг. Я выбрала этот индекс так как это единственный индекс, который существует в настоящее время для русского искусства.
5. Sotheby’s Art index.
Что касается методики Sotheby’s Art index, она относится к антиквариату и картинам. Картины подразделяются на 4 крупные категории: старые мастера, мастера Европы девятнадцатого века, импрессионисты, современное искусство. Состав индекса каждой категории составлен на основе фиксированных цен произведений искусства, т.е. на основании конечных цен, по которым осуществлены продажи на аукционах Sotheby’s. В своей практической части я буду использовать некоторые данные из базы Sotheby’s.
4.1 Анализ западного арт-рынка русского авангардного искусства.
Одной из моих задач является характеристика российского арт-рынка, а также определения значения русского авангарда в нем и его положение на мировом рынке искусства. Я буду рассматривать именно те аукционы, которые специализируются именно на продажах русского искусства. Важность русских аукционов для аукционных домов Christie’s и Sotheby’s будет подчеркнута указанием доли этих российских аукционов в общем обороте.
Я определю следующие данные:
Индекс цен (для всех категорий)
• Оборот российского арт-рынка 2000-2019 по разным странам
• Художественный оборот русского искусства 2000-2019 г.г.
Недавний рынок для русских художников будет рассмотрен с помощью данных из Artprice.com и Artinvestment.ru. С помощью Artprice Index, изучив данные для тех художников, чьи работы появились на разных аукционах по всему миру в период 2010-2019 гг. можно сделать выводы, исходя из данных, представленных на рисунке 3.
География аукционов, на которых представлено русское искусство достаточно широкая. Но в центре моего внимания будут такие крупные английские аукционы, как Sotheby’s, Bonhams, Christie’s и Macdougall’s, так как именно на этих аукционах совершаются наиболее успешные продажи и рекорды российского арт-рынка.
Sotheby’s, Christie’s и Bonhams имеют богатое историческое прошлое и отличную репутацию, а также являются старейшими аукционами в мире. Также эти аукционные дома включают полноценные разделы русского искусства и регулярно организуют «русские продажи», от которых получают колоссальный доход.
Одним из главных факторов, определяющих концентрацию фокуса моего внимания именно на аукционные дома Великобритании является тот момент, что по сравнению с другими странами на английские аукционы приходится самая большая доля российского арт-рынка. (рис.1)
Рисунок 1. Масса товарооборота российских художников по странам (2010-2019)
Диаграмма демонстрирует, что 48% русского искусства (между 2010 и 2019) было продано в Великобритании, 17% было продано в США и 35% в других странах, таких как Франция, Германия и Швеция.
Как утверждают эксперты, в 1960–80-е годы русские картины не только на аукционах, но и в галереях были дешевле, чем западные картины такого же качества, жанра и эпохи. За последние двадцать лет цены на произведения русского искусства сильно выросли. Однако объем рынка русского искусства в десятки и даже в сотни раз ниже, чем для других. Согласно данным Sotheby’s продажи русского искусства Sotheby’s выросли в 20 раз за десять лет. Некоторые источники, такие как Directoinfo.ru, прогнозируют, что в будущем их число вырастет до 40-50%
По мнению Кэтрин МакДугалл, директора MacDougall’s Auctions, произведения русского авангарда продаются гораздо лучше, чем традиционные академические произведения русского искусства 19-го века. Многие эксперты в области искусства считают инвестирование в русских академических художников крайне не выгодным, так как художественные работы русской академической школы достаточно посредственны и в основе их создания лежит подражание европейским формам искусства того же исторического периода. По мнению экспертов, русский авангард — это хорошая инвестиция.
В течение длительного временного периода коллекционеры скептически относились к авангардному искусству советского периода. Следовательно, на тот момент, это было бесперспективно с точки зрения долгосрочных вложений. Но на рубеже 20 и 21 века ситуация начала стремительно меняться. Цены на работы и русского авангарда стабильно растут в цене. Европейские художественные аналитики утверждают, что они выросли с 30 до 90% за последние десятилетия.
Стоит отметить, что российские арт-продажи как и прежде, не классифицируются в соответствие категориям. Аукционы предлагают разные категории, которые включают в себя и традиционное, и современное искусство, все вместе. В последние несколько лет были отдельные аукционы, посвященные русскому авангардному искусству, проводимые Sotheby’s. Обычно русские продажи называются «Русская художественная распродажа» (Русское искусство XIX и XX веков и Российская послевоенная ит сременное искусство), которая включает в себя практически все изобразительное русское искусство, кроме икон. Впоследствии, я исследовала все прошлые результаты аукциона с официальных сайтов английских аукционов и Artprice.com, мне удалось выяснить, что объем проданного искусства 18-19 века действительно низок в период 2010-2019 г.г.
То, что «русские продажи» предлагают все категории вместе вполне разумно, однако мы можем видеть на графике цены по индексу ARTIMX, а также годовой прирост по всем категориям русского изобразительного искусства в период 2010-2019 г.г..
годовой прирост по всем категориям русского изобразительного искусства в период 2010-2019 гг. (рис.2)
Рисунок 2. Индекс цен ARTIMX / Годовой рост российского искусства (импрессионизм , авангард , традиционное искусство) (2010 — декабрь 2019)
Русский авангард уже достиг максимальной ценовой категории относительно других периодов русского искусства за последние годы. По прогнозам экспертов рынка, в ближайшее время ни роста, ни падения цен не предвидится. Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день покупка произведений русского авангарда является стабильной и долгосрочной инвестицией.
Следующий график показывает усредненный индекс цены Artprice / годовой рост в евро на примере 17 российских художников-авангардистов, относящихся к разным категориям и были представлены на крупнейших английских аукционах 2000-2019 г.г.
Стоит отметить, что несмотря на ограничения моего исследования (я рассматривала первые 17 художников-авангардистов из рейтинга ARTPRICE), мне удалось показать с помощью графика стабильный рост цен на русскиий авангард (Рис.3).
Рисунок 3. Индекс цен ARTPRICE/годовой произведений русского авангарда (2010-2019) в евро.
Главный вывод, который можно сделать, заключается в том, что каждые 100 евро, вложенные в произведение русского авангарда в 2010 году превратились в 500 евро в 2019 году. Также стабильный рост цен на искусство русского авангарда подтверждают и СМИ.
Стоит отметить, что до 2000-х годов произведения русского авангарда приобретали, по большей части, европейцы и американцы. Самые первые покупатели русского происхождения появились в период после Перестройки (примерно с 1985 г.), которые представляли Советский фонд культуры с целью возврата искусства на территория государства.
В настоящее время одними из самых распространенных покупателей являются покупателями являются высшие слои населения, эмигрировавшие в Европу в 1920-х-30-х. Также, из покупателей русского происхождения можно выделить российских бизнесменов, проживающих в России или за границей (особенно в Лондоне).
С 1990 года появляются новые покупатели русского авангарда на аукционных торгах- это российские музеи, стремящиеся вернуть культурное наследие на Родину. Также среди российских покупателей довольно распространен корпоративный сбор (например, Альфа-банк имеет в своем распоряжении огромную коллекцию русского искусства)
По данным аукционного лондонского дома Sotheby’s, любой русский аукцион состоит из приблизительно на 10-20 процентов из новых клиентов, которые принимают участие в аукционе впервые. Эксперты утверждают, что на торгах Sotheby’s каждый год прибавляется примерно по 100 новых покупателей.
Рисунок 4. Статистика покупателей русского авангарда по разным странам.
В соответствии с последним отчетом Sotheby’s (рис.4), самая большая доля покупателей русского авангарда- это европейцы, составляющие 75% от общего числа покупателей (русские в том числе), которые купили 83% лотов, чтго составило 93% от общего числа продаж. Второй по численности категорией покупателей стали североамериканцы, составившие долю 16 %,, купившие 10% лотов, т.е. 5% от общей прибыли продаж. Представители Центральной Америки и стран Ближнего Востока составили долю 7% , всего 1 % от стоимости продаж составили Ближний Восток и Центральная Америка.
Чтобы проследить интерес к приобретению русского авангарда, относительно других направлений искусства, я проанализировала рейтинг художников по версии. В основе рейтинга (придожение) находятся результаты аукционных продаж с учетом премии покупателя (Buyers Premium).
Рисунок 5. Топ-37 русских художников по версии ARTPRICE.
Данная диаграмма демонстрирует, что самую большую долю покупаемого искусства составляет русский авангард- 48%, далее по количественной составляющей находятся представители классического искусства- 32%, На художников-символистов приходится 10%, на русских импрессионистов- 5%, на другие направления- 5%.
4.2. Выставки русского авангарда
С целью проанализировать культурно-просветительский интерес к русскому авангарду в настоящее время, я проанализировала выставочную деятельность и кураторские проекты, посвященные теме отечественного авангарда. В таблице, представленной ниже подробна проанализирована выставочная деятельность, связанная с авангардом, охватывая период 2000-2019.
Рисунок 6. Количество проведенных выставок 2010-2019 г.г. в разных странах..
Из таблицы (рис.6), можно сделать вывод, что география выставок русского авангарда достаточно развитая. Однако, очевидно, что количество выставок в разных странах довольно сильно отличается. Активная выставочная деятельность, посвященная русскому авангарду, складывается из многих факторов. Во-первых, от наличия работ художника или музея авангардного искусства в определенной стране, во-вторых, отношение общественности к авангарду. В-третьих, известностью и популярностью того или иного художника в определенной стране. Так, например, в США огромным спросом пользуются выставки Малевича и Кандинского, а в Испании, в основном, выставляются Гончарова, Ларионов, Родченко. В Германии очень востребованы выставки Кандинскеого, т.к. художник провел в этой стране значительную долю своей жизни и оставил в этой стране свое наследие.
Согласно графику (рис.6), больше всего выставок организовано в США-28, на второй позиции Италия-21 выставка, Испания- 19 экспозиций.
Важно отметить, что в России также стабильно проводятся выставки русского авангарда, однако почти в 2 раза реже, чем за рубежом. В России в тот же период проведено менее 100 выставок, а за границей около 220. Исходя из этих данных, следует вывод, что за рубежом русское авангардное искусство даже более востребовано, чем в России. На данный момент, в США поставлен рекорд по количеству проведенных выставок в период 2000-2019 г.г. На графике мы можем видеть, что количество проводимых выставок авангарда с 2000 г. сильно возросло, что свидетельствует о росте интереса к русскому авангардному искусству.
Вывод к 4 главе:
Исследовав позицию русского авангарда на мировом арт-рынке, а также выставочную деятельность в России и за рубежом за последние десятилетия. Во-первых, в процессе исследования мне удалось выяснить, что русские авангардисты занимают первые строчки аукционных топов последнего десятилетия, а также составляют большую долю в списке самых продаваемых художников. Во-вторых, русский авангард является наиболее стабильной и востребованной категорией, по сравнению с другими категориями русского искусства. В-третьих, русский авангард с каждым годом увеличивается в цене. Однако, по мнению экспертов, авангард уже достиг максимальной ценовой категории относительно других периодов русского искусства за последние годы. По прогнозам арт-дилеров, в ближайшее время ни роста, ни падения цен не предвидится. Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день покупка произведений русского авангарда является стабильной и долгосрочной инвестицией. В-пятых, изучив выставки, посвященные русскому авангарду, в нашей стране и за рубежом за последнмие 10 лет, я пришла к выводу, что география распространения русского авангарда достаточно широка, а количество выставок постепенно увеличивается. Таким образом, проанализировав выводы, полученные в процессе работы, верно утверждение о колоссальном значении русского авангарда как для отечественной, так и для мировой культуры, а также приведены факты, подтверждающие повышение внимания к феномену русского авангарда во всем мире.
Заключение.
Русский авангард оказал влияние не только на Отечественную, но и на всю мировую культуру. Именно русский авангард послужил отправной точкой постмодернистского искусства и задал ему определенный вектор развития, поэтому интерес к этому явлению продолжает расти. Но довольно сложно понять ценность и значимость русского авангарда в современном мире, если не знать историко-культурологических предпосылок его возникновения. Именно поэтому в теоретической части моего исследования рассматривается взаимодействие Советской идеологии с искусством, а также те социальные процессы в обществе при которых формировался и развивался авангард. А именно, Первая Мировая война, гражданская революция 1917-го года, изменение политического аппарата власти в стране непосредственно повлияли на сознание деятелей искусства и вдохновили на поиск новых художественных форм. Также авангардисты оказались под влиянием стремительно меняющегося мира, ведь начало 20 века ознаменовано научно-техническими идеями, прогрессом, который стал , впоследствии, одной из основополагающих идей авангарда. Искусство того времени приобретало миротворческую фуекцию, характеризовав строительство «новой жизни»., что идейно поддерживало социально-политические изменения в стране в то время. Поэтому в первые годы Советской власти авангард активно развивался и поддерживался правительством , многие авангардисты даже занимали высокие политические должности в государственных организациях. Однако, с приходом Сталина к власти, авангард подавляется, на смену ему приходит эпоха искусства социалистического реализма. «Возрождение» авангарда происходит лишь в 60-е г.г., которое историки именуют также «вторым периодом русского авангарда».
Важно отметить, что авангард стал первым «самостоятельным» русским искусством. По мнению искусствоведов, до начала 20 века происходило лишь «подражание», следование традициям западного искусства. Несомненно, в основе русского авангарда лежат идеи европейского авангарда, но на их базисе появляются совершенно новые, уникальные направления, которые довольно сильно отличались друг от друга формами художественного выражения. Однако, абсолютно все течения отечественного авангарда объединяли такие черты, как эпатажность, радикальный разрыв с традициями искусства, тенденции к синтезу искусств и созданию «большого стиля», а также желание сделать искусство мощнейшим инструментом для преобразования мира.
Проанализировав все перечисленные моменты, можно сделать вывод, что авангард имеет огромную значимость в настоящее время. Чтобы подтвердить гипотезу о росте интереса и внимания к русскому авангарду, в практической части я подробно исследовала позицию русского авангарда на мировом арт-рынке, а также выставочную деятельность в России и за рубежом за последние десятилетия. Во-первых, в процессе исследования мне удалось выяснить, что русские авангардисты занимают первые строчки аукционных топов последнего десятилетия, а также составляют большую долю в списке самых продаваемых художников. Во-вторых, русский авангард является наиболее стабильной и востребованной категорией, по сравнению с другими категориями русского искусства. В-третьих, русский авангард с каждым годом увеличивается в цене. Однако, по мнению экспертов, авангард уже достиг максимальной ценовой категории относительно других периодов русского искусства за последние годы. По прогнозам арт-дилеров, в ближайшее время ни роста, ни падения цен не предвидится. Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день покупка произведений русского авангарда является стабильной и долгосрочной инвестицией. В-пятых, изучив выставки, посвященные русскому авангарду, в нашей стране и за рубежом за последнмие 10 лет, я пришла к выводу, что география распространения русского авангарда достаточно широка, а количество выставок постепенно увеличивается. Таким образом, проанализировав выводы, полученные в процессе работы, верно утверждение о колоссальном значении русского авангарда как для отечественной, так и для мировой культуры, а также приведены факты, подтверждающие повышение внимания к феномену русского авангарда во всем мире.
Список использованных источников
1. Амазонки авангарда. — М.: Наука, 2001. — 339с.
2. Антропологический синтез: религия, философия, образование. — СПб.: РХГИ, 2001.-352с.
3. Баткин Л.М. Два способа изучать историю культуры // Вопросы философии. — 1986.-№ 12.
4. Белая Г. Авангард как богоборчество // Вопросы литературы. — 1992.-№3..
5. Бердяев H.A. Кризис искусства. — М.: СП Интерпринт, 1990. — 48с.
6. Бобринская Е. Русский авангард: истоки и метаморфозы. — М.: Пятая страна, 2003. — 305с.
7. Бобров С.П. Основы новой русской живописи // Неизвестный русский авангард. — М.: Советский художник, 1992. — 352с..
8. Бычков В.В. Эстетический лик бытия. — М.: Знание, 1990. — 236с.
9. Гончарова Н.С. и М.Ф.Ларионов: исследования и публикации. — М.: Наука, 2001.-252с.
10. Гофман В. Что есть искусство. Опыт определения // Искусство. — 1905. -№1.
11. Грицанов А.А., Можейко М.А. Энциклопедия постмодернизма. — Минск: Интерпрессервис, 2001. — 1040с.
12. Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «Черного квадрата» // Вопросы философии. — 1990. — № 11
13. Гурьянова Н. «Дом-лаборатория» «Супремуса»: к реконструкции журнала // Искусствознание. — 2/01. — М., 2001.
14. Кабаков И. Нома, или Московский концептуальный круг. — Гамбург, 1995.- 217с.
15. Кабаков И. О тотальной инсталляции. Uber die «totale» installation. — Ostfidem: Канц, 1995. — 168с.
53. Крусанов A.B. Русский авангард. — Спб.: Новое литературное обозрение, 1996.-320с.
54. Крючкова В.А. Антиискусство. Теория и практика авангардистских движений. — М.: Изобразительное искусство, 1985. -304с.
55. Крючкова В.А. Кубизм. Орфизм. Пуризм. Европа. Америка. Россия. 1905-1920. -М.: Олма-Пресс, 2000. -176с.
56. Малевич К. Черный квадрат. — СПб.: Азбука, 2001. — 574с.
57. Наков А. Русский авангард. — М.: Искусство, 1991. — 191с.
58. Неклюдова М.Н. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX — начала XX века. — М.: Искусство, 1991. — 397с.
59. Ризе X. Нонконформисты. Второй русский авангард // Вопросы искусствознания. — 1997. — №1.
60. Розанова О.В. Основы Нового Творчества и причины его непонимания // Союз молодежи. — №3. — СПб., 1913.
61. Русский кубофутуризм. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. — 240с.
62. Сарычев В.А. Кубофутуризм и кубофутуристы: Эстетика. Творчество. Эволюция. — Липецк: Липецкое издательство, 2000. — 354с.
63. Сироткин Н. Эстетика авангарда: футуризм, экспрессионизм, дадаизм // Вестник Челябинского университета. — Сер.2. Филология. 1999.-№2.-С.119-128
64. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России 1900-1910-х годов. — М.: Искусство, 1988. — 285с.
65. Турчин В. Готовы ли мы писать новую историю русского искусства? // Вопросы искусствознания. — М,. 1996. — №1.
66. Турчин B.C. По лабиринтам авангарда. — М.: МГУ, 1993. — 248с.
67. Эстетические утопии «серебряного века» в России // Художественные модели мироздания. — М.: Наука, 1999. — Кн.2. — 368с.
Приложение.
Топ-37 русских художников
1. Марк Ротко
2. Казимир Малевич
3. Василий Кандинский
4. Марк Шагал
5. Хайм Сутин
6. Николя де Сталь
7. Алексей Явленский
8. Валентин Серов
9. Тамара де Лемпицка
10. Николай Рерих
11. Кузьма Петров-Водкин
12. Наталия Гончарова
13. Николай Фешин
14. Илья Репин
15. Константин Сомов
16. Илья Машков
17. Борис Кустодиев
18. Василий Поленов
19. Юрий Анненков
20. Иван Васильевич Клюн
21. Василий Верещагин
22. Зинаида Серебрякова
23. Илья Кабаков
24. Александр Яковлев
25. Константин Маковский
26. Владимир Баранов-Россини
27. Иван Айвазовскмий
28. Владимир Боровиковский
29. Александр Родченко
30. Михаил Ларионов
31. Соня Делоне
32. Михаил Нестеров
33. Вера Рохлина
34. Михаил Клодт
35. Павел Кузнецов
36. Александр Дейнека
37. Борис Григорьев
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф