2.1.2 Анализ деятельности акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей»
Компания «АО «УТС» зарегистрирована была 2 декабря 2016 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. ОКВЭД 2017
Обеспечение энергией электрической, газом и паром; кондиционирование воздуха
Производство, передача и распределение пара и воды горячей; кондиционирование воздуха
Производство пара и горячей воды (тепловой энергии)
Таблица 14 — Бухгалтерский баланс АО «УТС»
Из бухгалтерского баланса АО «УТС» за 2013-2017 годы можно выделить рост таких показателей как нематериальные активы (с большим отклонением в 3390 тыс.руб), бесскачковый рост нераспределенной прибыли. В связи с ранее проведенной реорганизацией предприятия, произошло расщепление баланса.
Рисунок 4 — Краткий анализ баланса АО «УТС»
Рассмотрим финансовые показатели АО «УТС» за 5 лет, данные приведем в таблице 15
Таблица 15 – Финансовые показатели АО «УТС»
Финансовый показатель | 31.12.2013 | 31.12.2014 | 31.12.2015 | 31.12.2016 | 31.12.2017 |
Чистые активы | 2 223 239 | 2 601 149 | 2 431 385 | 2 482 584 | 2 495 021 |
Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более) | 0.54 | 0.52 | 0.75 | 0.81 | 0.78 |
Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше) | 2.1 | 2 | 3.9 | 4.4 | 3.8 |
Как мы видим в таблице 15, за весь анализируемый период предприятие придерживалось финансовых показателей в пределах нормы.
Таблица 16 — Отчет о прибылях и убытках
Рисунок 5 — Краткий анализ финансовых результатов АО «УТС»
Таблица 17 – Финансовые показатели рентабельности АО «УТС»
За период анализируемого срока деятельности организации, наблюдается явное снижение всех финансовых показателей. Также отрицательная тенденция рентабельности продаж.
2.1.2 Анализ деятельности муниципального предприятия «Городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск
Отчет о движении денежных средств рассмотрим в таблице в Приложении Б
Таблица 18 — Отчет о движении денежных средств
Из отчета о движении денежных средств можно выделить отсутствие стабильной динамики количественного роста или падения финансовых показателей предприятия за период 2013 – 2017 годов.
Рисунок 6 — Краткий анализ финансовых результатов МП «ГЭС»
Таблица 19 – Показатели рентабельности
Из таблицы 19 можно выделить падение и выведение в отрицательное значение рентабельности продаж. Стоит отметить, что после проведения реорганизации и разделения предприятий, МП «ГЭС», как самостоятельное предприятие, стало улучшать показатели своей рентабельности только с 2017 года.
Отчет о движении денежных средств отражен в таблице в Приложении В.
Таблица 20 — Отчет о движении денежных средств
Мы провели анализ сравнительный бухгалтерского баланса и отчета о результатах финансовых МП «ГЭС» (далее – Организация) за 2017 год, содержащихся в базе данных Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (далее – Росстат). Основным видом деятельности Организации является торговля оптовая неспециализированная (код по ОКВЭД 46.90). В ходе анализа мы сравнили финансовые ключевые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей отрасли конкретной (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год, представленной Росстатом. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей, и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности — микропредприятия с выручкой от 10 до 120 млн рублей в год. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.
В результате анализа финансовых ключевых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние МП «ГЭС» на 31.12.2017 лучше состояния финансового половины всех микропредприятий, занимающихся видом деятельности торговля оптовая неспециализированная (код по ОКВЭД 46.90). При этом в 2017 году состояние финансовое Организации существенно не изменилось.
Сравнение финансовых показателей Организации со средними показателями для видов всех деятельности позволяет сделать такой же вывод. Финансовое положение МП «ГЭС» лучше, чем у большинства аналогичных по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых имеется в базе информационной Росстата и удовлетворяет указанным выше критериям.
Проведем анализ сравнительный действующих предприятий-монополистов, поставляющих жилищно-коммунальные услуги в рамках г. Ханты-Мансийск в сравнении за отчетный 2017 год.
Рисунок 7 — сравнительный анализ финансовых показателей предприятий-монополистов за 2017 год.
Таким образом, по финансовым показателям среди компаний монополистов мы видим, что лидирует водоканал по стоимости капитала и стоимости основных средств.
Абсолютно по всем показателям наблюдается стабильный равномерный рост, без резких скачков и падений. Это говорит о финансовой устойчивости предприятия и наличии опоры, в виде собственников жилья, которые сотрудничают с данной управляющей компанией.
2.2 Институциональная среда регулирования рынка жилищно-коммунальных услуг города Ханты-Мансийска
В соответствии с проведенным анализом комплексной программы «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа -Югры» основными целями являются:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания в Ханты -Мансийском автономном округе — Югре (далее-автономный округ);
- привлечение частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
- преобразование жилищно-коммунального комплекса округа в финансовый и юридически самостоятельный сектор экономики, действующий в рамках, устанавливаемых органами государственной власти автономного округа социально-экономических условий и правил, обеспечивающих единые стандарты условий проживания во всех поселениях округа.
Достижение целей основных реформирования обеспечит возможность устойчивого функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса на территории автономного округа.
Задачи реформирования:
- создание ориентированной рыночной системы, обеспеченной регламентом правоотношений субъектов хозяйствования;
- повышение доли жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства (водопроводом, центральным отоплением, горячим водоснабжением, канализацией, газом или напольными электроплитами), в городских населенных пунктах до 100 процентов, в сельских населенных пунктах автономного округа –до 65 процентов;
- повышения надежности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращения числа аварий, отказов и повреждений до 0,1 на 1 километр сетей в год;
- повышения эффективности использования материалов, энергии и трудовых ресурсов на 30-50 процентов, а также инвестиционного потенциала коммунальных предприятий в 2,5-3 раза;
- сокращения объемов неррационального потребления коммунальных услуг: снижения удельного водопотребления на 50 процентов, потребления тепловой энергии на 20 процентов;
- обеспечения финансирования воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющего ликвидировать накопившийся недоремонт основных фондов и стабилизировать замену изношенных основных фондов на уровне 4%, их модернизацию и строительство;
- увеличения доли кредитных ресурсов в инвестиционных проектах до 30 процентов, доли собственных средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства до 12,2 процентов.
В целом реформирование позволит создать действующую в режиме регулируемого рынка систему жилищно-коммунального обслуживания на территории автономного округа и обеспечить финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунальных услуг.
Техническое состояние и экономические параметры жилищно-коммунального комплекса каждого вида поселений и округа в целом анализировались на основе обследования всех 22 муниципальных образований автономного округа. Характеристики жилищно-коммунальных услуг и основные проблемы, задачи и мероприятия имеют свои особенности в трех основных типах поселений округа.
I тип — города с численностью населения свыше 43 тыс. чел., экономическим потенциалом (удельным объемом промышленного производства) от 200 до 1000 тыс. руб./чел. в год и бюджетной обеспеченностью жилищно-коммунальных услуг от 3 до 6,2 тыс. руб./чел, а также с высоким (более 95%) уровнем благоустройства жилищного фонда. Для жилищно-коммунального комплекса поселений данного типа характерны:
- практически повсеместно структурно выделенная служба заказчика, разделены функции между исполнителями услуг (организациями жилищно-коммунального хозяйства) и заказчиком, однако правовая регламентация несовершенна, отсутствуют четкие требования к порядку и качеству обслуживания, а также условия, обязывающие хозяйствующий субъект проводить замену и модернизацию основных фондов, обеспечивая в итоге определенный уровень надежности и качества услуг;
- несовершенство системы и содержания договоров, отсутствие в них не только четко сформулированных прав, обязанностей и ответственности сторон, но в ряде случаев и предмета договора;
- преобладание муниципальных унитарных предприятий, неразвитость форм имущественных отношений, адекватных условиям рыночной экономики, исключительно эксплуатационная ориентированность предприятий без четких инвестиционных обязательств;
- отсутствие механизма прогнозирования тарифной политики с учетом оценки объективной стоимости услуг и платежеспособности потребителей даже на ближайшую перспективу[14];
- финансовая нестабильность предприятий жилищно-коммунальных услуг (кредиторская задолженность по этим поселениям превышает дебиторскую);
- при наличии почти во всех населенных пунктах расчетно-кассовых центров (служб) в используемом для расчетов с потребителями программном комплексе отсутствует блок пропорционального распределения («расщепления») собранных денежных средств между организациями — поставщиками услуг, контроля за движением денежных средств.
Собираемость платежей в городах данного типа 87-95%. Инвестиционная составляющая в коммунальном тарифе — 12%. Аварийность -1,4 аварии на 1 км сетей.
Замена изношенных фондов — до 3% от общей протяженности сетей в год при потребности не менее 6%.
Ветхий жилищный фонд составляет 4-5%. Планы развития жилищно-коммунального комплекса и инвестиционные проекты направлены в основном на экстенсивное наращивание мощностей (при их неравномерности и избыточности). Практически не предусматриваются меры по реабилитации и модернизации существующих основных фондов, несмотря на высокий уровень их износа, низкую надежность и ресурсную неэффективность.
II тип — города и поселки городского типа до 43 тыс. чел. с экономическим потенциалом от 10 до 840 тыс. руб. на чел. в год. Средний уровень бюджетной обеспеченности жилищно-коммунальных услуг — от 2,5 до 8,6 тыс. руб. на чел. Уровень комплексного благоустройства жилищного фонда — от 60% до 80%.
К этому типу поселений отнесены города Ханты -Мансийск, Югорск, Советский, Белоярский и п.г.т. Приобье, имеющие более низкий (по сравнению со средним по округу и другими населенными пунктами этой группы) экономический потенциал. Однако, уровень бюджетной обеспеченности жилищно-коммунальных услуг этих поселений, благоустройство жилищного фонда и другие параметры, определяющие задачи развития, институциональное построение жилищно-коммунального хозяйства подтверждают целесообразность отнесения этих поселений ко II типу.
Жилищно-коммунальный комплекс поселений данного типа характеризуется [48]:
- отсутствием правовой основы реализации властных полномочий по управлению жилищно-коммунальным обслуживанием со стороны органов местного самоуправления. Регулирующие функции муниципального заказчика выполняются лишь частично. При этом в соответствии с учредительными документами служб муниципального заказчика и заключенными договорами допускается их вмешательство во внутреннюю хозяйственную деятельность предприятий жилищно-коммунальных услуг, что противоречит действующему законодательству, ограничивает самостоятельность и ответственность предприятий не только за надежность основных фондов, их модернизацию и развитие, но и за текущую деятельность, а также снижает инвестиционную привлекательность;
- совмещением в ряде поселений функций заказчика по содержанию и ремонту жилья и исполнителя услуг в одном предприятии;
- преобладанием муниципальных унитарных предприятий. Тенденция появления в последнее время в поселениях этого типа служб жилищно-коммунальных услуг других организационно-правовых форм (в основном ООО, либо ЗАО) не подкрепляется правовым обеспечением регулирования их работы органом местного самоуправления, либо эти структуры действуют практически в режиме муниципального унитарного предприятия. При этом договоры о передаче имущества в аренду ЗАО и ООО не предполагают инвестиционных обязательств хозяйствующих субъектов, использования арендной платы для инвестиций в модернизацию инфраструктуры. В итоге снижается ответственность хозяйствующих субъектов за состояние используемых объектов, обеспечение реабилитации основных фондов, их модернизации и развития. Кроме того, такая организационно-правовая форма ограничивает возможность участия органа власти в управлении жилищно-коммунальными услугами;
- неразвитостью договорных отношений, низким качеством договоров на обслуживание, отсутствием в них гарантированных исполнителем параметров качества и условий снижения оплаты или других экономических санкций при их нарушении, а также гарантий потребителя (управляющего, выступающего от его имени) по оплате услуг, также с соответствующими санкциями (пени) за нарушение обязательств;
- финансовой несостоятельностью коммунальных предприятий (несоответствием их финансовых возможностей задачам повышения надежности и качества обслуживания).
Серьезных преобразований требует также система ценообразования, существующая практика регулирования тарифов не учитывает платежеспособность потребителей и не предусматривает формирование инвестиционных составляющих в необходимом масштабе.
Собираемость платежей — 83-86%. Как правило, количество аварий и повреждений сетей и оборудования не учитывается. Однако по косвенным признакам и оценкам работы аварийных служб можно сделать вывод о достаточно высокой аварийности — не менее 1,5 аварий и повреждения на 1 км сети. Об этом же свидетельствуют и данные диспетчерских служб, оценка износа основных фондов (65-79%). Ветхий жилищный фонд в поселениях этого типа составляет около 10%, то есть почти в 2 раза больше, чем в 1 типе поселений.
Планы развития жилищно-коммунального комплекса этих поселений также направлены в основном на экстенсивное наращивание мощностей при неравномерности их распределения и избыточности. Модернизация же объектов жилищно-коммунальных услуг с целью повышения ресурсной эффективности производства услуг практически не предусматривается.
III тип — поселки городского типа с населением до 10 тысяч человек, не имеющие развитой градообразующей базы, а также сельские поселения. Этот тип поселений характеризуется низким экономическим потенциалом, уровнем комплексного благоустройства жилищного фонда ниже 50%, почти повсеместным отсутствием коммунальной инфраструктуры, самым низким уровнем финансирования и платежеспособности потребителей.
2.3 Проблемы развития рынка жилищно-коммунальных услуг города Ханты-Мансийска
Реформирование жилищно-коммунального комплекса автономного округа охватывает [49]:
- социальные аспекты (повышение качества условий проживания);
- технические (повышение надежности инфраструктуры, оптимизация схем производства и реализации услуг);
- экономические (финансовое оздоровление, повышение ресурсной эффективности).
Подъем экономики округа и явное отставание уровня развития ЖКК определяет востребованность реальную четкой и ресурсно-обеспеченной программы развития и модернизации этого сектора.
Основным признаком ухудшения состояния инфраструктуры является уровень износа сетей и оборудования (в большинстве муниципальных образований более 60%), и поэтому соответственно, низкая надежность (количество аварий и повреждений в сфере жилищно-коммунальных услуг округа равно 1,4 на 1 км сетей при аварийности средней в странах Европы с экономическим аналогичным потенциалом — 0,1).
Исходя из данных обследования, статистических данных и проведенного мониторинга жилищно-коммунальных услуг муниципальных образований можно сделать вывод о низком для условий Севера уровне надежности жизнеобеспечения, существенно (более, чем на 30%) завышенных ресурсных эксплуатационных затратах и низком качестве условий проживания, несмотря на высокую степень урбанизации[17].
Потери и утечки воды и тепловой энергии, значительно превышающие допустимый уровень, на предприятиях не контролируются, их снижение не стимулируется.
Величина потерь и утечек составляет в водоснабжении до 30%, в теплоснабжении — до 50% (из-за ветхости и плохой теплоизоляции труб и необоснованного использования централизованных систем в малых поселениях).
Через завышенный и постоянно растущий норматив оплачивается фактически не потребленный объем услуг. Так, нормативы водопотребления более чем в 1,5 раза превышают рациональный уровень. Норматив потребления горячей воды и тепловой энергии на ее подогрев завышен в среднем на 15-20%. Уровень платежей и расчеты по нормативам не обеспечивают ценовой чувствительности к нерациональному водопотреблению, не стимулируют население к установке приборов учета.
Предприятия жилищно-коммунальных услуг не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации затрат, к повышению ресурсной эффективности. В результате затраты электроэнергии на производство и реализацию 1 куб. м воды и сточной жидкости на 30-40% выше рационального уровня; на 15% завышен расход топлива на выработку 1 Гкал тепла; в 1,3-1,8 раза превышена численность персонала на 1000 обслуживаемых жителей. Серьезные проблемы имеются с экологической безопасностью (дефицит мощностей и низкое качество очистки на канализационных очистных сооружениях, отсутствие современной технологии утилизации отходов). Архаична система сбыта услуг, экономический механизм в жилищно-коммунальном комплексе ориентирован на эксплуатационную деятельность при сметном ценообразовании.
Низкий уровень инвестиционного потенциала тарифа (не более 3-5% тарифа) приводит к накоплению недоремонта и снижению дальнейшему надежности работы коммунальных систем.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, низкая надежность, нерациональное использование материальных и ресурсов трудовых в значительной мере обусловлены ориентацией на исключительно эксплуатационную деятельность, а также отсутствием предпринимательских стимулов, организацией финансирования «от факта», отсутствием даже элементов конкуренции и блокированием развития отношений рыночных в жилищно-коммунальных услугах[50].
Для определения приоритетов развития жилищно-коммунальных услуг населенных пунктов, построения соответствующих условиям конкретным институциональных схем, определения объемов и источников текущего и инвестиционного финансирования, мер по повышению эффективности ресурсной проведена классификация поселений округа. По ряду ключевых параметров: размеру поселения, его потенциалу экономическому; уровню удельной обеспеченности бюджетной; уровню благоустройства жилищного фонда, выделено три основных типа.
К типу первому поселений отнесены города: Сургут, Когалым, Нижневартовск, Нефтеюганск, Радужный, Нягань, Лангепас, Мегион, Пыть-Ях.
Ко второму типу поселений отнесены города и поселки: Покачи, Урай, Белоярский, Ханты-Мансийск, Югорск, Советский, пгт. Пойковский Нефтеюганского района, г. Лянтор, п. Белый Яр и Федоровский Сургутского района, Излучинск и Новоаганск Нижневартовского района. Уровень комплексного благоустройства жилищного фонда — от 60% до 80%.
К третьему типу отнесены поселки городского типа с населением до 10 тысяч человек, не имеющие градообразующей развитой базы, а также сельские поселения: пгт. Кондинское, пгт. Куминский, пгт. Луговой, пгт. Мортка, 23 сельских поселения Кондинского района, 8 сельских поселений Нефтеюганского района, 20 сельских поселений Октябрьского района, пгт. Агириш, пгт. Зеленоборск, пгт. Коммунистический, пгт. Малиновский, пгт. Пионерский, пгт. Таежный, 4 сельских поселения Советского района, пгт. Барсово, 20 сельских поселений Нижневартовского района, пгт. Андра, пгт. Октябрьское, 25 сельских поселений Сургутского района, 34 сельских поселения Ханты-Мансийского района, 11 сельских поселений Белоярского района, 25 сельских поселений Березовского района.
Для каждого типа поселений округа определены приоритеты развития и масштабы инвестиций, выстроены схемы организации жилищно-коммунального обслуживания.
Эффективность решения комплексного организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг в различных типах поселений Ханты-Мансийского автономного округа -Югры обеспечивается применением метода программно-целевого. Антикризисные меры структурированы по объектам, целям, задачам и срокам реализации, а также источникам мероприятий финансирования.
3. Совершенствование рынка жилищно-коммунальных услуг города Ханты-Мансийска
3.1 Использование зарубежного опыта развития жилищно-коммунальных услуг в городе Ханты-Мансийске
Зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг богат и разнообразен. Опираясь на знания теоретические и наработки практические управления жилым фондом развитых государств можно предложить реформировать систему содержания зданий в городе Ханты-Мансийске по ряду направлений.
1) Изменение менталитета собственников жилых помещений содержать жилой свой фонд для нас – значит нести бремя расходов. Вместе с тем на западе люди стремятся приобрести жилье как инвестиции, то есть вложить средства в недвижимое имущество. Содержать дом для граждан иностранных – значит беречь свое достояние в виде надлежащем и заботиться о его сохранности.
2) Узкая специализация обслуживания МКД Зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг показывает, что при руководстве МКД чаще всего используется система, при которой владельцы жилья сами принимают решения по содержанию в рамках объединения своего, наделенного полномочиями юридического лица. При этом полномочия делегируются профессиональной организации управляющей в соответствии с договором. Это наиболее вариант оптимальный содержания МКД.
Управленческая деятельность ведется профессионально, услуги оказываются качественно и удовлетворяют требования жильцов. При этом, если собственники выносят управленческое какое-либо решение, действует демократия. Еще одно преимущество для владельцев недвижимости, создающих товарищество, состоит в контроле над расходованием своих средств.
Для города Ханты-Мансийска характерным является то, что частные жилищные компании стараются оказывать все услуги, связанные с управлением, содержанием и ремонтом МКД. Стремясь к универсальности, фирмы часто забывают о поддержании надлежащего качества сервиса, что приводит к недовольству со стороны граждан.
Опираясь на зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг государств в Восточной Европе, к примеру, Венгрии или Словакии, можно сказать, что постепенно компании, занимавшиеся управлением, ремонтом и обслуживанием, разделились. Фирмы стали более специализированными, и эти условия диктует современный рынок. В настоящий момент конкуренция между предприятиями с одинаковым видом деятельности постоянно растет.
В ряде западных государств и в США рынок услуг жилищно-коммунальных услуг очень развит. Интересно, что на нем много узкоспециализированных предприятий, и на такой зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг стоит обратить внимание. К примеру, за ремонт и содержание жилья отвечает одна организация, обслуживанием труб в доме занимается другая, приборы учета отопления контролирует третья компания, за состоянием насосов следит четвертая и т. д. Если предприятие специализируется на одном виде работ, а количество его клиентов при этом увеличивается, цена на услуги снижается. Все компании стремятся обойти конкурентов, привлечь новых и сохранить постоянных потребителей. Стоимость услуг фирмы не повышают, что очень выгодно для граждан.
3) Страхование деятельности УК Зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг показывает, что во многих странах управленческая деятельность в данной отрасли является отдельным видом предпринимательства и подразумевает страхование рисков. Если обслуживающая компания не выполняет требования, сформированные рынком жилищно-коммунальных услуг, то теряет конкурентные свойства. Управляющая фирма страхует финансовую и гражданскую ответственность, которая возникает, если ее неверные действия нанесли ущерб владельцу недвижимости. Это особенно распространено в Америке и Европе.
Вполне возможно, что качество коммунальных услуг в городе могло бы существенно улучшиться, если бы был использован зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг и такой подход ввели на законодательном уровне. Компания становится еще более конкурентоспособной, если у нее есть сертификаты, свидетельствующие о ее профессионализме, опыте и финансовой стабильности. Также для фирм важно работать в точном соответствии со стандартами в области жилищно-коммунальных услуг.
4) Модернизация системы государственных дотаций сейчас в Ханты-Мансийске существует основная проблема, которая заключается в дефиците финансовых средств и несвоевременности внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги. Если население оплачивает их с просрочкой, качество работы отрасли начинает хромать. Зарубежный опыт оказания жилищно-коммунальных услуг говорит о том, что в западных государствах такие явления, как массовая неоплата услуг, отсутствуют. Также можно отметить, что там давно действуют кредитные, льготные, тарифные, субсидийные системы.
5) Системная подготовка специалистов важно грамотно подготавливать специалистов по работе в жилищно-коммунальном хозяйстве. Профессионализм управленцев положительно сказывается на качестве обслуживания жилых домов. Зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг показывает, что мастера в данной сфере постоянно посещают курсы и повышают уровень квалификации. Люди, проходящие такое обучение, становятся более подкованными, приобретают ценные навыки и знания. Глядя на зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг, можно отметить, что множество западных высших учебных заведений, а также специальных колледжей, дают выпускникам базовое образование, позволяющее осуществлять управление.
Минобразования России, как ни печально, пока не перенимает эту практику и даже не думает о подобном. Западное законодательство предъявляет к руководителю жилого фонда жесткие требования. Например, у управляющего в Германии в обязательном порядке должно быть высшее образование, экономическая, инженерная, социальная или юридическая квалификация. Зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг показывает, что такой специалист обязан быть коммуникабельным и уметь всегда выходить из ситуаций конфликтных.
В Венгрии действует закон «O товариществах собственников жилья», согласно которому в роли управляющих могут также выступать исключительно люди с профподготовкой соответствующей.
6) Устранение коррупции Четкое регулирование законодательства способствует устранению коррупции в отношениях между предприятием управляющим, компанией, которая будет предоставлять ресурсы, и потребителем услуг. До сих пор встречаются такие случаи, когда людям приходится платить в соответствии с необоснованными ставками, превышающими те, что будут установлены ФС по тарифам уровня предельного.
К сожалению, многие управляющие компании думают, что могут распоряжаться деньгами граждан, как своей собственностью. Контролировать работу предприятий, хозяйствующих следует в обязательном порядке. На законодательном уровне должно быть запрещено расщепление платежей граждан. В противном случае под угрозой может оказаться обеспечение всей недвижимости в стране. Зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг показывает, что на месте первом в мире по отсутствию коррупции сегодня находится Сингапур. При этом еще в 1965 году, в процессе обретения государством независимости, дела обстояли иначе.
Для решения проблемы в стране создали бюро, наделенное большими полномочиями. Оно расследовало коррупцию. Обратиться туда мог каждый желающий, пожаловавшись на государственных служащих или потребовав возместить ущерб материальный. В стране занялись введением жестких экономических санкций за взятки. Если лицо будет отказыватся участвовать в расследовании антикоррупционном, в отношении него также применялись меры взыскания.
Оценивая зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг, становится ясно, что одной из наиболее некоррумпированных стран в мире также является Швеция. Там противодействие взяточничеству, помимо всего прочего, оказывает церковь и мнение общественности. В Швеции чиновник должен соответствовать высоким этическим стандартам. Если предприниматель в кратчайшие сроки заработал миллионы, общественность относится к нему с подозрением, как и к высокопоставленному лицу, чьи расходы превышают доходы.
7) Информационная открытость деятельности УК Как правило, жители города недовольны формированием тарифов жилищно-коммунальных услуг и расчетом себестоимости услуг. Нередко в платежной документации можно увидеть, что управляющие компании необоснованно завышают расценки. Здесь можно принять во внимание зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг, в частности, таких стран, как Франция и Финляндия. Важная составляющая коммунальных услуг в этих государствах – информационные технологии. Сведения собираются автоматически. Взаимодействие представителей коммунальных служб с потребителями и структурами власти также осуществляется в удаленном режиме. Личные контакты между тем, кто предоставляет, и тем, кто покупает услугу, ведутся по Интернету или по другим информационным ресурсам.
Когда предприятия начинают развиваться по инновационному пути, требуется разработка определенных управленческих методов. Нужно оценивать, какой потенциал к развитию имеет предприятие. Когда мы упоминаем о потенциале, то говорим о возможностях, средствах, источниках, запасах, которые могут использовать юридические и физические лица, в том числе, компании, организации, государство, административно-территориальные образования, чтобы решить определенные задачи и добиться поставленных целей.
Если говорить о работе компаний в сфере жилищно-коммунальных услуг, стоит отметить, что у них есть общий, или совокупный, потенциал. Речь идет о производственно-технических, научно-технических, инновационных, финансово-экономических ресурсах. Части в совокупном потенциале тесно связаны друг с другом. На эффективность реализации общих возможностей влияет состояние каждого звена, а также их взаимодействие. Чтобы имеющиеся ресурсы были воплощены по максимуму, все составляющие совокупного потенциала должны быть сбалансированы. Если какая-либо часть отстает, затормаживается весь процесс. То, в каком направлении развивается инновационное движение, во многом зависит от особенностей того или иного региона, отражающего условия природно-экономического характера, действующую производственную структуру, научное обеспечение, территориальную научно-техническую политику.
Задача местных передовых процессов – решать проблемы, затрагивающие потребности и особенности рыночной среды. Обобщая и анализируя зарубежный опыт жилищно-коммунальных услуг и то, как инновационные движения развивались на региональных уровнях в других странах, можно сказать, что: формирование внедренческих процессов связано, главным образом, с профильными региональными отраслями, приоритетами в развитии, максимальным использованием преимуществ на определенной территории; передовая деятельность в ряде стран успешно продвигается во многом благодаря тому, что научно-инновационной отрасли жилищно-коммунальных услуг оказывает поддержку государство; инновационное развитие стимулируется, главным образом, системой льготного кредитования, государственным страхованием займов, льготным налогообложением и ускоренной амортизацией. Безусловно, внедрение свежих решений в городе Ханты-Мансийске – одна из основ экономических отраслей.
Рыночные процессы в условиях нестабильной экономики должны развиваться, и для этого необходимо знать инновационные механизмы, рычаги и стимулы, проводящие каналы. Передовые процессы следует хорошо понимать, вникать в их специфику. Что касается экономической политики, нужно активнее пользоваться стимулами к инновационному развитию отдельных компаний в жилищно-коммунальной отрасли. Изучая зарубежный опыт развития жилищно-коммунальных услуг и перенимая лучшее из него, безусловно, можно создать в Ханты-Мансийске более благоприятную ситуацию в данной сфере.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф