Заявка на расчет
Меню Услуги

Система функционирования сбытовой логистики на предприятии (на примере ООО «Сомаг»)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность понятия «сбыт»

1.2 Основные подходы к управлению сбытовой деятельностью на предприятии

1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СОМАГ»

2.1 Основная характеристика деятельности предприятия

2.2 Анализ управления сбытовой деятельностью

2.3 Оценка эффективности управления сбытовой деятельностью

Выводы по второй главе

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СОМАГ»

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления сбытовой деятельностью

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Выводы по третьей главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях развития в РФ рыночных отношений важной задачей, которая стоит перед субъектами хозяйствования, является обеспечение эффективного и стабильного функционирования в условиях неопределенности. Сейчас, для удержания конкурентных позиций необходимо не просто создавать товар или услугу надлежащего качества, но учитывать при этом активность конкурентов и будущие приоритеты потребителей. Для этого предприятие должно быть нацелено на поиск и реализацию ключевых компетенций, способствующих созданию на рынке имиджа компании, которая производит нужную и отличную от других продукцию. При таком подходе предприятие должно формировать и постоянно развивать собственную модель ведения бизнеса.

При организации сбытовой деятельности на предприятии необходимо учитывать влияние внутренних и внешних факторов на деятельность предприятия. К наиболее влиятельным факторам следует отнести технологическое обеспечение предприятия, эффективность распределения сырьевых и энергетических ресурсов, распределение финансовых потоков, соотношение собственных и заемных средств, эффективность использования трудовых ресурсов, способы продвижения товара, составляющие и размер внутреннего потенциала предприятия. Среди внешних факторов следует выделить: изменение приоритетов потребителей, появление на рынке новых товаров или услуг, рост стоимости ресурсов, влияние конкурентов, изменения в законодательстве и др. Поэтому к организации эффективных бизнес-процессов необходимо подходить с большой ответственностью.

Анализ последних исследований и публикаций. Вопросом управления сбытовой деятельностью на предприятии занимались многие авторы. Наиболее весомый вклад в рассмотрение данного вопроса внесли А.Остервальдер и И. Ансофф, Г. Минцберг и др. Каждый из них представил свое видение на организацию разработки бизнес-процессов.

В целом же организация бизнес-процессов управления сбытовой деятельностью на предприятии для предприятия в полном виде исследуют малое количество ученых. М. Ван Ассен рассматривает разработку конкурентных стратегий в рамках разработки бизнес-процессов. К. Гиротраи А.Томпсон приводят общие рекомендации относительно процесса разработки, не предлагая конкретных методов или методик формирования, оценки, выбора и реализации бизнес-процессов.

Кроме того, существенный вклад в исследование рассматриваемого вопроса внесли такие ученые, как Коротков Э.М.. Косьмин А.Д., Котлер Ф., Кулиш С.М., Литвак Б.Г., Мескон Э.М., Мещерякв А.А., Минцберг Г. в своих трудах по менеджменту и стратегическому менеджменту.

Цель работы: разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления сбытовой деятельностью на предприятии.

Задачи работы:

  1. Исследовать теоретические аспекты управления сбытовой деятельностью на предприятии.
  2. Дать характеристику деятельности предприятия.
  3. Провести анализ управления сбытовой деятельностью.
  4. Разработать рекомендации по совершенствованию управления сбытовой деятельностью на предприятии.
  5. Оценить эффективность предложенных рекомендаций.

Объектом исследования является ООО «СОМАГ».

Предметом исследования является процесс управления сбытовой деятельностью на предприятии.

Методы исследования: анализ актуальных отечественных и зарубежных теоретических источников, моделирование, конкретизация, абстрагирование, swot-анализ, анализ конкурентных сил, проектирование и др.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических данных по вопросу сбыта и сбытовой деятельности предприятия.

Практическая значимость исследования. Разработанные мероприятия позволят повысить эффективность сбытовой деятельности, совершенствовать управление сбытовой деятельностью, что положительно отразится на финансовых результатах деятельности предприятия.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность понятия «сбыт»

 

Наиболее активная роль в отношениях сбыта принадлежит фирме-производителю, которая при выборе системы сбыта в первую очередь учитывает фактор риска товародвижения, а также оценивает издержки на сбыт и прибыль.

Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки, позволяющие классифицировать сбыт по видам (таблица 1).

Таблица 1 Классификация видов сбыта

Признаки Виды сбыта
По организации системы сбыта — Прямой — непосредственная реализация продукции производителя к конкретному потребителю;

— Косвенный — использование независимых торговых посредников в канале сбыта;

— Комбинированный – в качестве посредников используются организации со смешанным капиталом, включающим, в том числе и капитал самой фирмы-производителя

По числу посредников — Интенсивный — большое число оптовых и различных посредников. Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю;

— Селективный — ограничение числа посредников. Цель: достижение большого объёма продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта;

— Исключительный — малое (или единичное) число посредников. Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта.

В зависимости от взаимоотношений между участниками — Традиционная система сбыта — состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Все участники системы самостоятельны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке сбытовой системы

— Вертикальная система сбыта — действует как единая система, включает производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, преследующих общие цели. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли. Вертикальные системы могут быть корпоративными, договорными

или административными.

— Горизонтальная система сбыта — объединение двух или более фирм в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке.

В зависимости от особенностей товара — Нацеленный сбыт — направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).

— Ненацеленный сбыт — маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.

 

Классификация каналов сбыта представлена в таблице 2.

Таблица 2 Классификация каналов сбыта

Выбор конкретного канала сбыта определяется, прежде всего, ограничениями, которые накладывает целевой рынок, факторами поведения покупателей, актуальными целями, которые поставлены перед маркетинговой системой предприятия, особенностями товара и фирмы и других факторов. Однако даже после учета всех ограничений остается несколько вариантов организации системы распределения. Следовательно, встает вопрос об эффективности того или иного канала сбыта.

Эффективная маркетинговая деятельность базируется на основе изучения каналов распределения. В условиях высокой конкуренции важным является выбор оптимального канала распределения или их сочетание. Поэтому важным аспектом в этом направлении является выделение преимуществ и недостатков сбытовых каналов. Решение о выборе каналов распределения принимаются на разных уровнях управления предприятием и на каждом уровне соответствующие параметры будут иметь разный вес соответственно, на этапе стратегического маркетингового планирования ключевыми характеристиками каналов будут те, которые определяют их привлекательность в стратегической перспективе, однако в текущей деятельности предприятия при принятии оперативных решений по каналам распределения менеджеру нецелесообразно каждый раз оценивать стратегическую привлекательность канала.

Выбор конкретного канала распределения определяется, прежде всего, ограничениями, накладывает целевой рынок, факторами поведения покупателей, актуальными целями, которые поставлены перед маркетинговой системой предприятия, особенностями товара и фирмы.

Современный рынок товаров и услуг стремительно развивается, а значит имеет место жесткая конкуренция между предприятиями. Производители и посредники ищут усовершенствованные системы привлечения новых клиентов и стремятся сохранить существующих. Наряду с другими средствами продвижения товара на рынок (рекламой, пропагандой, персональной продажей) важное место занимает стимулирование сбыта [33, c. 47]. Перед стимулированием сбыта всегда ставилась задача активизировать процесс продаж. Поэтому оно рассматривается как действия, мероприятия, акции, направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению торговых операции в самое ближайшее время [22, c. 46].

В целом стимулирование сбыта включает ценовые и неценовые методы. Рассматривая ценовое стимулирование можно отметить, что снижение цен может инициировать как производитель (который стремится увеличить объем продаж или привлечь новых потребителей), так и торговое предприятие, которое желает получить репутацию недорогого торгового заведения. Снижение цен может быть также результатом взаимного соглашения двух сторон: производитель предоставляет скидку торговой сети, а та — частично или полностью предоставляет ее потребителю. При этом потребителю адресуются соответствующие рекламно-информационные сообщения с тем, чтобы побудить его к покупке в конкретной торговой точке [23, c. 54].

Ценовое стимулирование покупателей осуществляется в зависимости от условий поставки продукции, объемов покупки, способов оплаты, условий страхования и т. п. К ценовым методам стимулирования сбыта, которые сегодня применяют на рынке, относятся: прямые скидки, специальные цены, совмещенная продажа, зачисление цены старого товара при покупке нового, купонаж. Снижение цены с помощью прямой скидки может происходить в виде:

— скидки в процентах — отмечается, что цена снижена на Х%;

— скидки с указанием ее размеров в денежном выражении («минус Х руб.»);

— указании новой цены с информацией о причине ее установки;

— при применении специальных цен или мелкооптовой продажи снижение цены касается не отдельного товара, а мелкой партии.

Предложение специальной цены имеет целью увеличение потребления товара каждой семьей. Данное предложение реализуется несколькими способами:

— общее снижение цены всей партии;

— один товар – бесплатно при покупке, например, двух других [25, c. 83].

Неценовые методы стимулирования сбыта играют важную роль в формировании длительных взаимовыгодных отношений между потребителем и производителем. Выделяют следующие виды неценовых методов стимулирования сбыта — стимулирование натурой, активное предложение и сервисное стимулирования. Стимулирование натурой — это предложение потребителю дополнительного количества товара независимо от цены. Существует два способа стимулирования натурой: премии (поощрение потребителя в приобретении товара путем вручения ему подарка) и образцы (бесплатная передача товара в количестве, которое не имеет коммерческой ценности и используется только для оценки товара).

Активное предложение — это все виды стимулирования, которые требуют активного и избирательного участия потребителя [27, c. 59]. Существует два способа стимулирования потребителя благодаря активному предложению: конкурсы (требующие от потребителя наблюдательности, сообразительности или знания) и лотереи, и игры (в них можно принять участие, и, не осуществляя покупок, они полностью или частично построенные на игре случая). Большое значение приобретает также сервисное стимулирования (бесплатный ремонт и доставка товара, фасовки и упаковки товара под заказ создают удобство для потребителя, а соответственно и его лояльность к определенной торговой марке).

Стимулирование сбыта, как ценовое, так и неценовой, стало важной составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций многих отечественных и мировых компаний, оно и в дальнейшем будет расти как альтернатива или дополнение к рекламе. На сегодняшний день отечественный потребитель еще не перегружен мерами по стимулированию сбыта и остается открытым для подобных контактов.

В зависимости от целей можно определить следующие основные задачи управления сбытом в условиях ориентации деятельности предприятия:

— своевременный сбор и обработка информации о положении внешней и внутренней среды предприятия;

— разработка долгосрочных, среднесрочных и текущих программ сбытовой деятельности;

— активное воздействие на контролируемые факторы, которые способствуют развитию предприятия;

— прогнозирование емкости внешнего рынка;

— анализ слабых и сильных сторон деятельности предприятия в сфере сбыта;

— принятие управленческих решений на основе данных о конъюнктуре и потребности внешнего рынка.

— обеспечение эффективного управления сбытом путем усовершенствования организации, учета, анализа и контроля сбытовой деятельности [29, c. 75].

Достижение поставленных целей в процессе управления сбытом на рынке в значительной степени зависит от маркетинговых коммуникаций (системы поддержания сбыта), элементами которой является стимулирование сбыта, личная продажа, паблисити, реклама.

 

1.2 Основные подходы к управлению сбытовой деятельностью на предприятии

 

Осуществление бизнес-процессов отдела сбыта является объективной необходимостью ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия с учетом рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отображается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства с целью повышения эффективности функционирования предприятия в целом и его хозяйственных подразделений в частности [1, с. 32].

Кеннеди Д. понимает управление бизнес-процессами отдела сбыта как «механизм процесса управления, с помощью которого организация взаимодействует с потребителями». Задача менеджеров по продажам заключаются в инициировании и контроле за этой деятельностью. Сначала бизнес-процессы отдела сбыта выявляют потребности потребителей, затем она разрабатывает и осуществляет стратегии сбыта для удовлетворения этих потребностей, а затем контролирует и анализирует реакцию потребителей с целью определения уровня удовлетворенности потребностей потребителей [8, с. 26].

Управление бизнес-процессами отдела сбыта — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как, например, получение прибыли, роста объема сбыта, увеличения доли рынка [12, с. 55].

Принципы бизнес-процессов отдела сбыта формируют общую направленность маркетинговой деятельности на предприятии. Результаты анализа работ ведущих ученых, рассматривавших принципы управления маркетингом, позволили выявить разноплановость теоретических подходов авторов к содержанию и перечню предложенных принципов.

Сейчас уже сформировались различные подходы к управлению бизнес-процессами отдела сбыта, но использование большого количества рыночной и внутренней информации требует разработки новых подходов к управлению маркетинговой деятельностью, основанные на согласовании задач управления маркетинговой деятельностью с запросами потребителей. Результаты анализа применяемых подходов к управлению бизнес-процессами отдела сбыта позволили выявить наиболее целесообразные из них.

  1. Системный. Реализация системного подхода предусматривает создание абстрактно-концептуальной модели управления бизнес-процессами отдела сбытана предприятии, является определенной структурно-логической конструкцией, цель которой состоит в том, чтобы служить инструментом для понимания, описания и оптимизации управления бизнес-процессами отдела сбыта, связей и соотношения ее элементов.
  2. Процессный. Управление бизнес-процессами отдела сбыта ориентировано на оптимизацию внутренних информационных потоков, связанных со сбором, обработкой, хранением и использованием информации, осуществляется с помощью информационных технологий.
  3. Комплексный. Деятельность по выявлению целевых рынков, изучению потребностей потребителей на этих рынках, разработке товаров, установлении цены на них, выбора способов продвижения и распределения продукции с целью осуществления обмена заинтересованных групп.
  4. Организационный. Система управления бизнес-процессами отдела сбыта предприятий, основанная на принципах социально-этичного маркетинга и направлена на своевременную адаптацию к условиям меняющейся среды, на удовлетворение потребностей потребителей и обеспечение на этой основе долгосрочного коммерческого успеха [33, с. 20].

Так главной целью бизнес-процессов отдела сбыта является повышение эффективности реализации товаров и услуг, что отражено в концепции влияния маркетинговой деятельности на эффективность деятельности предприятия (рисунок 1).

Рисунок 1. Концепция влияния бизнес-процессов отдела сбыта на эффективность деятельности предприятия

Таким образом, анализ различных подходов позволяет предложить коммуникационный подход, предусматривающий формирование информационного потока, ориентированного на установление постоянной обратной связи с рынком в режиме реального времени, что будет способствовать выделению и согласованию задач и бизнес-процессов управления маркетинговой деятельностью, а также реализацию приоритетных задач с учетом особенностей деятельности конкретных предприятий.

Подытоживая приведенные аргументы, можно предложить следующее определение «управления бизнес-процессами отдела сбыта»: это деятельность внутри предприятия, направленная на рыночную среду, основанное на применении информационных технологий, установления постоянной коммуникации с потребителем, дающие возможность повышать адаптивность маркетинговых инструментов в соответствии с потребностями рынка, а также которое будет способствовать достижению целей маркетинговой деятельности предприятия. Управление бизнес-процессами отдела сбыта определяет качественный состав комплекса, через который предприятие осуществляет воздействие на потребителя, создает благоприятную внутреннюю среду, имеет целью доведения до руководства и персонала ценностей предприятия и его маркетинговых целей, лучшего удовлетворения потребностей потребителей и увеличение клиентской базы предприятия.

Роль бизнес-процессов отдела сбыта также состоит в том, что их инструментарий — единственный фактор влияния на поведение потребителя для стимулирования сбыта собственной продукции предприятия. Таким образом, он может формироваться и реализовываться непосредственно предприятием. Предприятие стремится получать прибыль. В свою очередь, формировать эту прибыль могут только потребители продукции, которые ее покупают. Для того чтобы повлиять на потребителей, предприятие реализует маркетинговую политику. С одной стороны- это непосредственно товарная политика (создание товара, который соответствует вкусам, потребностям и запросам потребителей). С другой стороны — это дополнительные факторы влияния непосредственно на потребителя, которые реализует предприятие (например, конкурентоспособная цена продукции, доступные и эффективные средства сбыта продукции и эффективные коммуникации) [8, с. 71].Направленность всех этих факторов на потребителя должна вызвать соответствующее его поведение на рынке.

В условиях несбалансированной рыночной среды, частой смене предпочтений потребителей и нестабильности спроса на продукцию у предприятия на первый план выходят бизнес-процессы отдела сбыта, которые часто считают панацеей от всех проблем, не оговаривая при этом сферу ее задач и возможностей. Актуальным вопросом являются отечественные реалии такого процесса и стадии его применения. Экономические предпосылки формирования бизнес-процессов отдела сбыта на отечественных предприятиях являются:

— изменения в экономической системе;

— зарождение новых торговых отношений между развитыми странами мира;

— зарубежный опыт широкого и эффективного применения;

— стремительное развитие средств коммуникации;

— изменение ментальности граждан по отношению к потребителю (ранее потребитель покупал то, что производилось, но постепенно его интересы становились объектом маркетинговой деятельности);

— насыщение рынка и обострение конкуренции между предприятиями;

— распространение мировой тенденции доминирования эмоциональной сферы над материальной (ранее ценность товара заключалась в удовлетворении ним физических и материальных потребностей потребителя, сейчас же эмоциональная составляющая покупки преобладает над ее материальной ценностью);

— рост уровня доходов граждан;

— удовлетворение первичных материальных потребностей потребителей;

— повышение осведомленности потребителей и рост требований к продукции и тому подобное.

Как показывает практика деятельности большинства отечественных предприятий, бизнес-процессы отдела сбыта осуществляются с помощью традиционных инструментов, которые тесно связаны с задачами сбытовой деятельности. Выделим среди них основные, разделив их на восемь групп:

— инструменты для сбора первичной информации о состоянии рынка, собственного позиционирования и изучение деятельности конкурентов;

— инструменты формирования товарной политики;

— инструменты формирования ценовой политики;

— инструменты формирования сбытовой политики;

— инструменты формирования коммуникационной политики;

— инструменты рекламной политики и продвижения;

— инструменты послепродажного и сервисного обслуживания;

— высокотехнологичные инструменты (в частности, 3D-маркетинг).

Бизнес-процессы отдела сбыта являются неотъемлемой сферой функционирования предприятия, часто определяющей для других направлений деятельности организации. На основе проведенного анализа научных подходов к интерпретации сбытовой деятельности обоснованно объединительную позицию относительно них. Опираясь на мировой опыт формирования бизнес-процессов отдела сбыта, сформированы предпосылки их становления на предприятиях.

Такое изучение бизнес-процессов отдела сбыта и инновативных элементов в ее структуре позволяет шире и полнее изучать постулаты деятельности, глубже понимать релевантность категорийных понятия, «сбытовая деятельность», выделять прогрессивные инструменты сбытовой деятельности, анализируя их преимущества, области применения и сравнивая с традиционными бизнес-процессами. На основе таких разработок учеными развито комплексное понятие бизнес-процессов отдела сбыта. В дальнейшем эти наработки служат основой для формирования эффективной стратегии бизнес-процессов отдела сбыта, учитывая их концептуальные основы и задачи и используя инновативный инструментарий.

Служба продаж на малых предприятиях не должна быть многочисленной (насчитывать 10-15работников), например, в ее состав может входить руководитель предприятия, менеджер по продажам, бухгалтер и еще несколько работников при необходимости. Все зависит от масштаба предприятия, специфики его деятельности, целей предприятия и его финансового состояния.

При создании службы продаж для осуществления бизнес-процессов необходима мотивация руководителя. Мотивацией для руководителя предприятия преимущественно является желание получить большую прибыль. Эффективность осуществления исследований предприятиями целесообразно определять как разницу между указанными ниже показателями при неизменных условиях деятельности предприятия до и после проведения мероприятий:

  1. Прирост прибыли (в целом, на единицу площади и на единицу товарной продукции) каждого вида.
  2. Рост (спад) рентабельности в целом по предприятию и по отдельным видам продукции.
  3. Прирост стоимости реальной товарной продукции (с учетом инфляции) [22, с. 92].

Для обеспечения конкурентных преимуществ на рынке необходимо использовать новые методы воздействия на поведение потребителя, в частности использование трейд-маркетинга. Получение желаемых результатов возможно при эффективном планировании и реализации бизнес-процессов отдела сбыта, за организацию которых отвечает отдел продаж, который является необходимым подразделением предприятия.

Итак, бизнес-процессы — это общая картина, набор действий с учетом того, как инновационная концепция будет создавать экономическую ценность для покупателя, для фирмы, для акционеров и партнеров. Ценностью для потребителей могут быть различные продукты или услуги. Бизнес-процессы описывают способ, которым предприятие дифференцирует себя от своих конкурентов, и причины, по которым потребители отдают предпочтение именно на данном предприятии, а не любому другому.

Бизнес-процессы отдела сбыта являются неотъемлемой сферой функционирования предприятия, часто определяющей для других направлений деятельности организации. На основе проведенного анализа научных подходов к интерпретации сбытовой деятельности обоснованно объединительную позицию относительно них. Опираясь на мировой опыт формирования бизнес-процессов отдела сбыта, сформированы предпосылки их становления на предприятиях.

 

1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности

 

Оценка эффективности сбытовой деятельности — одно из направлений системного анализа, которое динамично развивается и прочно вошло в современную практику управления развитием бизнеса [20, с. 43]. Оценка эффективности сбытовой деятельности заключается в отражении субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций.

Формирование целостного представления об управлении сбытовой деятельностью в системе процессно-структурированного менеджмента предусматривает формирование целостной структуры бизнес-процессов предприятий, которая может выступать практическим инструментом для руководства.

Такая структура может быть отражена в виде «дерева процессов», которые в комплексе и формируют именно предприятие. Дерево процессов представляет собой иерархию, которая включает в себя группы универсальных процессов.

Разработка иерархической структуры управления сбытовой деятельностью позволит разделить предприятие на сферы контроля руководителей в организационной структуре и повысить эффективность управления в целом за счет повышения согласованности бизнес-процессов в рамках одного предприятия. В рамках каждого бизнес-процесса выполняется управленческий цикл PDCA Эдгара Деминга. Все процессы подлежат планированию, осуществлению планов, контролированию и регулированию.

KPI – это система ключевых показателей эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI), позволяющая оценить показатели успеха и достижения цели отделов или компании в целом, а также ее различных инструментов и направлений деятельности.

Благодаря четким KPI можно комплексно и объективно «измерить» эффективность работы организации, её структурных подразделений и даже отдельных сотрудников. Это поможет корректно распределять ресурсы компании, заниматься планированием и прогнозировать результаты.

KPI необходимы:

  1. Владельцам бизнеса, желающим оценить эффективность своей деятельности.
  2. Руководителям компаний, отделов и просто управленцам.
  3. Людям, желающим оценить эффективность своей работы.

KPI позволяют:

  1. Провести анализ эффективности каналов рекламных кампаний.
  2. Оценить результаты деятельности.
  3. При необходимости скорректировать стратегию работы компании.
  4. Прогнозировать бюджеты.

Кроме того, оценка эффективности управления сбытовой деятельностью определяется путем выявления удовлетворенности действующих клиентов и заинтересованности потенциальных клиентов. Удовлетворенность является ключевым фактором удержания клиентов и формирования потребительской лояльности. Клиенты приходят в организацию со своими ожиданиями относительно качества продукта или услуги, тарифов, и уровня обслуживания. От того, насколько удастся удовлетворить ожидания своих клиентов, зависит его успешность, финансовые показатели и рост в целом.

NPS — индекс показывает степень удовлетворенности клиента Вашей компанией, прогнозирует вероятность того, что клиент повторно купит что-либо у Вас или порекомендует Вашу компанию знакомым.

Суть методики измерения строится на базе одного единственного вопроса: «С какой вероятностью Вы порекомендуете нас друзьям?». Этот вопрос есть в анкете, которую заполняет тайный покупатель по результатам проверки локации, тайный покупатель делает выбор по 10-бальной шкале. По результатам ответов респонденты делятся на три группы:

Промоутеры – давшие оценки 9-10; клиенты, которые наиболее лояльны к компании.

Нейтралы – оценки 7-8; пассивные клиенты компании, которые довольны компанией, но у них нет стремления рекомендовать компанию другим.

Критики – оценки 1-6; не удовлетворены компанией; клиенты, которые не будут рекомендовать компанию.

Анализируя NPS можно составить представление о степени удовлетворенности клиентов качеством сервиса, этот показатель имеет положительную корреляцию с уровнем продаж.

Комплексно оценить эффективность управления сбытовой деятельностью позволит использование обобщенной системы функциональных и экономических показателей. Методика оценки эффективности коммерции базируется на классификации методов продвижения, благодаря своей комплексности она может быть положена в основу как индивидуальных оптимизационных моделей предприятий, так и моделей управления сбытовой деятельностью на макроэкономическом уровне.

 

Выводы по первой главе

 

Эффективная маркетинговая деятельность базируется на основе изучения каналов распределения. В условиях высокой конкуренции важным является выбор оптимального канала распределения или их сочетание. Поэтому важным аспектом в этом направлении является выделение преимуществ и недостатков сбытовых каналов. Решение о выборе каналов распределения принимаются на разных уровнях управления предприятием и на каждом уровне соответствующие параметры будут иметь разный вес соответственно, на этапе стратегического маркетингового планирования ключевыми характеристиками каналов будут те, которые определяют их привлекательность в стратегической перспективе, однако в текущей деятельности предприятия при принятии оперативных решений
по каналам распределения менеджеру нецелесообразно каждый раз оценивать стратегическую привлекательность канала.

Бизнес-процессы отдела сбыта являются неотъемлемой сферой функционирования предприятия, часто определяющей для других направлений деятельности организации. На основе проведенного анализа научных подходов к интерпретации сбытовой деятельности обоснованно объединительную позицию относительно них. Опираясь на мировой опыт формирования бизнес-процессов отдела сбыта, сформированы предпосылки их становления на предприятиях.

Оценка эффективности сбытовой деятельности — одно из направлений системного анализа, которое динамично развивается и прочно вошло в современную практику управления развитием бизнеса. Оценка эффективности сбытовой деятельности заключается в отражении субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций.

Комплексно оценить эффективность управления сбытовой деятельностью позволит использование обобщенной системы функциональных и экономических показателей. Методика оценки эффективности коммерции базируется на классификации методов продвижения, благодаря своей комплексности она может быть положена в основу как индивидуальных оптимизационных моделей предприятий, так и моделей управления сбытовой деятельностью на макроэкономическом уровне.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф