Меню Услуги

Система корпоративного управления компанией: проблемы и решения

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. КОМПАНИЯ «МИЛЛАНД». ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ
  • 1.1. Структура компании и описание деятельности
  • 1.2. Описание продуктового портфеля
  • 1.3. Ключевые компетенции и основные стратегические активы компании
  • ГЛАВА 2. РЫНОК МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ
  • 2.1. Обзор рынка молочной продукции
  • 2.2. Анализ рынка и конкурентов
  • 2.3. Характеристика целевых потребителей
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
  • 3.1. Управление изменениями в компании
  • 3.2. Динамическое управление компанией
  • 3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий, оценка их результативности
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Корпоративная форма организации предпринимательства сложилась в конце XIX века и быта обусловлена качественными сдвигами в производительных силах общества. Она стала именно той формой, которая, с одной стороны, расширила базу привлечения финансовых средств, обеспечив мобилизацию капиталов, а с другой, ограничила уровень риска, который чрезвычайно возрос в связи с масштабными финансовыми вложениями.

В современной рыночной экономике именно корпорации играют ключевую роль. Имея скромную долю в структуре организационных форм (20-25%), корпорации дают 80-90% хозяйственных оборотов.

В то же время, в большей части российских компаний корпоративное управление находится на достаточно низком уровне в сравнении с развитыми странами. Однако за прошедшие 7-10 лет в данной области свершился значительный прогресс. Так, компания «ЮКОС» стала одной из первых компаний, начавшей внедрение международных стандартов корпоративного управления. На сегодняшний день внушительный список российских компаний достиг международного уровня корпоративного управления; среди них числится «Вымпелком», «Вимм-Билль-Данн», ряд компаний в системе РАО ЕЭС, некоторые региональные телекоммуникационные компании и др.

За последние несколько лет появилось достаточно большое количество публикаций в академических журналах, огромное количество статей в популярных управленческих и бизнес изданиях, целый ряд исследований аудиторских, консалтинговых и профессиональных саморегулирующихся организаций по вопросам корпоративного управления. Однако, несмотря на это, остается целый ряд вопросов и понятий, уточнение которых необходимо для понимания сути корпоративного управления и исследований его развития в России.

Цель аттестационной работы – провести исследование корпоративного управления в компании «Торговый дом «Милланд».

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

– привести краткую характеристику компании «Торговый дом «Милланд»;

– провести анализ организация системы  управления в компании;

– оценить качество системы управления в компании;

– предложить рекомендации по совершенствованию системы  управления.

Объект исследования – система корпоративного управления компании «Торговый дом «Милланд».

Предмет исследования – проблемы и решения в системе корпоративного управления компанией.

Структура аттестационной работы. Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы, приложения. В первой главе дана характеристика бизнеса ООО «ТД «Милланд». Во второй главе работы проведен анализ рынка, на котором функционирует «ООО «ТД «Милланд».  В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию управления компании в условиях кризиса.


ГЛАВА 1. КОМПАНИЯ «МИЛЛАНД». ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ

1.1. Структура компании и описание деятельности

Предприятие «Торговый дом Милланд» с юридическим названием ООО «ТД «Милланд», работает в сфере «Молоко и молочная продукция». Компания является эксклюзивным дистрибьютором Усть-Лабинского молочного комбината и имеет региональные представительства практически на всей территории Европейской части России. Компания представляет на рынке качественную молочную продукцию под брендом «Краснодарский завод детского и лечебно-профилактического питания №1».

ООО «ТД «Милланд», зарегистрировано 2 августа 2013 года Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2013 года — 10000 руб.

Основные виды деятельности ООО «ТД «Милланд» в соответствии с Уставом: оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами (51.38.22), деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (51.17), оптовая торговля молочными продуктами (51.33.1).

Структура ООО «ТД «Милланд» на 2016 год является функциональной. Она представлена в Приложении 1. Линейно-функциональная организационная структура управления характеризуется совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений. При этом общая задача управления делится по функциональному признаку начиная со среднего звена.

Высшие исполнительные органы ООО «ТД «Милланд» – директор по развитию компании, осуществляет непосредственное руководство деятельностью финансового директора и деятельностью генерального директора, а также генеральный директор, которому подчиняются финансовый директор, а также руководители подразделений: бухгалтерии, отдела информационных технологий, отдела кадров, коммерческого отдела, а также отдела административно-правовых вопросов. Структура компании построена по региональному принципу, включает краснодарский, московский и петербургский филиалы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Численность персонала ООО «ТД «Милланд» по подразделениям представлена в табл. 1.

Таблица 1 – Численность персонала ООО «ТД «Милланд» по подразделениям

Подразделение Численность персонала, чел.
Администрация, в том числе 3
Директор по развитию бизнеса 1
Генеральный директор 1
Финансовый директор 1
Бухгалтерия, в том числе 11
Главный бухгалтер 1
Заместитель главного бухгалтера 1
Бухгалтер 7
Кассир 1
Отдел информационных технологий, в том числе 3,5
Начальник отдела 1
Системный администратор 0,5
Программист 1 1
Веб-мастер 1
Отдел кадров, в том числе 2
Менеджер по подбору и развитию персонала 1
Руководитель отдела по работе с персоналом московского филиала 1
Краснодарский филиал бухгалтерии, в том числе 17,5
Главный бухгалтер 1
Бухгалтер 4
Бухгалтер-кассир 3
Старший оператор 1
Оператор ПК 8
Уборщик ПП 0,5
Московский филиал бухгалтерии, в том числе 7
Главный бухгалтер 1
Бухгалтер 3
Бухгалтер-экономист 1
Бухгалтер-кассир 2
Петербургский филиал бухгалтерии, в том числе 4
Главный бухгалтер 1
Бухгалтер-оператор 1
Оператор 1
Кассир 1
Коммерческий отдел, в том числе 205,5
Коммерческий директор 1
Служба продаж 100,5
Служба логистики 104
Заместитель генерального директора по административно-правовым вопросам 1
Специалист по охране труда 0,5
Инженер-электрик 0,25
Медицинский работник 0,25
Эколог 0,5
Специалист по безопасности 1
Секретарь 0,5
Итого 260

 

Численность персонала ООО «ТД «Милланд» на 2016 г. составляет 260 чел. Организация относится к субъектам среднего бизнеса.

Таким образом, в ООО «ТД «Милланд» существует 4 подразделения. Руководители подразделений подчиняются непосредственно генеральному директору. Самым крупным подразделением компании является коммерческий отдел, в составе которого работает 205 человек.

Коммерческий директор осуществляет руководство двумя службами – службой продаж и службой логистики.

Служба продаж ООО «ТД «Милланд» включает региональные подразделения в г. Краснодарский край, г. Краснодаре и в г. Москве. В службе продаж можно выделить отдел по работе с федеральными сетями, отдел маркетинга и развития, отдел планирования и анализа информации, отдел по работе с локальными сетями, а также отдел региональных продаж.

Реализация продукции в ООО «ТД «Милланд» осуществляется через торговых представителей, это наиболее распространенный и наименее затратный способ проникновения на рынок для компаний с ограниченным бюджетом, а также при развитии в небольших городах и удаленных районах. данный способ продвижения является наиболее экономичным для работы на региональных рынках и позволяет с минимальным контролем либо без него (возложив контроль на дистрибьютора) осуществлять пассивные продажи, приобретая дополнительный товарооборот. Степень риска низкая.

В то же время, ограниченное количество наименований (SKU) в прайс-листах и на складе дистрибьютора, невозможность получения отчетности, обратной связи через торговый персонал, продажа только общеизвестного и востребованного ассортимента.

В структуре службы продаж можно выделить два наиболее крупных подразделения – филиал в г. Краснодар, филиал в г. Москве.

Численность службы продаж ООО «ТД «Милланд»  по подразделениям представлена в табл. 2.

Таблица 2 –  Численность службы продаж ООО «ТД «Милланд» по подразделениям

Подразделение Численность, чел.
Отдел продаж в г. Краснодарский край, всего в том числе 10
Директор филиала в г. Краснодарский край 1
Директор по продажам 1
Менеджер по работе с ключевыми клиентами 2
Супервайзер 1
Торговый представитель 5
Отдел продаж в г. Краснодар, всего, в том числе 30
Директор по продажам 1
Менеджер по закупкам 1
Супервайзер 1 1
Менеджеры по продажам 22
Отдела продаж в г. Москва, всего, в том числе 28
Директор по продажам 1
Заместитель руководителя отдела продаж 1
Менеджер по работе с ключевыми клиентами 2
Супервайзер 3
Старший оператор ПК 1
Оператор ПК 5
Торговый представитель 15
Отдел по работе с федеральными сетями, всего в том числе 18
Начальник отдела 1
Старший координатор 1
Координатор 2
Менеджер по работе с ключевыми клиентами 2
Супервайзер 3
Мерчендайзер 5
Отдел маркетинга и развития, всего, в том числе 7
Директор по маркетингу 1
Трейд-маркетолог 1
Бренд-менеджер 2
Маркетолог 2
Отдел планирования и анализа информации, всего, в том числе 6
Начальник отдела 1
Старший аналитик 2
Финансовый аналитик 1
Аналитик 2
Отдел региональных продаж, всего, в том числе 4
Директор по региональным продажам 1
Менеджер по работе с локальными сетями 1
Координатор отдела региональных продаж 2
Итого 100,5

 

Обязанности, выполняемые работниками отдела продаж на каждом торговом предприятии, имеют свои отличительные особенности, которые связаны с ассортиментом товаров, категорий потребителей, связями с производителями продукции. Главное условие обслуживания – ориентация на интересы потребителей.

В обязанности торговых работников ООО «ТД «Милланд» входит: прием заказов, их регистрация, оформление документом. Учитывая, что время обслуживания при небольших заказах и заказах по телефону составляет от 5-10 минут, то в день может быть обслужено 35-40 человек.

Торговые представители в ООО «ТД «Милланд» оцениваются по основным показателям отгрузка; объем вырученных средств; прямая прибыль; дебиторская задолженность; эффективность продаж; ширина продаваемого ассортимента; средняя сумма продажи; ценовая политика: скидка и др. дополнительные условия; количество активных клиентов; показатели влияния на клиента; объем просроченной дебиторской задолженности; регулярность поступающих заказов от клиента; тенденция роста или падения средней суммы заказа; эффективность использования ресурсов; соотношение работающих клиентов к потенциальным; стоимость обслуживания заказа; отношение прибыльности операций с клиентами к их доле в общем обороте.

Для оплаты труда торговых представителей в ООО «ТД «Милланд», как и в большинстве компаний, применяется бонусная система оплаты. Данная система оказывает положительное влияние на управление оптовыми продажами, так как стимулирует торговых представителей к более эффективному труду.

Также многочисленным подразделением ООО «ТД «Милланд»   является служба логистики. В ее составе также можно выделить региональные подразделения (г. Краснодарский край, г. Москва, г. Краснодар).

Качество управления предполагает, что плановые показатели объема продаж достигаются при установлении объема затрат. Управление продажами обеспечивает стабильность и непрерывность продаж компании, а также координацию разных видов торговой деятельности, выполняемых отдельными сотрудниками или подразделениями организации.

1.2. Описание продуктового портфеля

Проведем анализ продуктового портфеля ООО «ТД «Милланд». Продукция, реализуемая ООО «ТД «Милланд», включает такие товарные группы, как бакалея, ЙДГ, КМП, Масло, Сыр, ТМП, детское питание, творог.

Характеристика товарных групп ООО «ТД «Милланд» представлена в табл. 3.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Таблица 3 – Характеристика товарных групп ООО «ТД «Милланд»

Товарная группа Характеристика состава
Бакалея Заморозка, напитки, шоколад
ЙДГ Кефир, ряженка, сметана, снежок
КМП Масло
Сыр Сыр
ТМП Молоко, молоко топленое, сливки
Детское питание Кефир для детей, йогурт питьевой, молоко для детей, творог для детей
Творог Десерт творожный, масса творожная, сыр адыгейский, сырок творожный в шоколадной глазури, творог вес, сыр фасованный, сыр весовой, творог

 

Структура ассортиментного портфеля по видам продукции представлена на рис. 1.

Рисунок 1 – Структура ассортиментного портфеля ООО «ТД «Милланд» по товарным группам, %

 

Молоко, реализуемое ООО «ТД «Милланд» — это натуральный продукт высшего сорта. Оно вкусное, полезное, не содержит стабилизаторов, консервантов, ГМО и без сухих порошков. При производстве молока используется инновационная технология его обработки – микрофильтрация — не высокотемпературную, что позволяет сохранить белковую структуру молока от разрушения.

При производстве кефира используется молоко только высшего сорта и натуральные кефирные грибки, которые приготавливаются в специальной лаборатории под присмотром микробиолога. Благодаря чему кефир получается натуральным, вкусным, ароматным и самое главное полезным. Кефир содержит в себе огромное количество кальция, витамин — В, уксуснокислые бактерии, дрожжи и много других полезных бактерий и микроорганизмов. Кефир 3,2% — прекрасно подойдет для завтрака или легкого перекуса. В составе кефира только лучшее молоко, поэтому он легко усваивается и благотворно влияет на пищеварительную систему.

Ряженка – традиционный славянский кисломолочный продукт. Основная польза ряженки для организма заключается в том, что выпивая один стакан кисломолочного продукта, мы потребляем 25% суточной нормы кальция, и вместе с тем около 20% суточной нормы фосфора. Укрепляют иммунитет, помогают работе желудка и усвоению жирорастворимых витаминов и полезных пребиотиков. ООО «ТД «Милланд» реализует ряженку в различных упаковках. Продуктовая линейка представлена двумя наиболее востребованными  видами жирности  2,5% и 4%. Упаковка прочная, герметичная, устойчивая к перепадам температуры, яркий дизайн.

Сметана — кисломолочный продукт, получаемый из сливок и закваски. По степени жирности варьируется от 10 до 58 %. Сметана представляет собой сливки, подвергшиеся молочнокислому брожению. Традиционный продукт французской и славянской кухни. В новейшее время простота получения привела к широкому распространению сметаны в других странах. В России, согласно ГОСТ Р 52092-2003, сметана, содержащая растительные жиры, не может носить название «Сметана».

Кисломолочный напиток «Снежок» обладает диетическими и диабетическими свойствами.  Польза и диетические свойства  напитка «Снежок», заключаются, прежде всего, в том, что он улучшает обмен веществ, усиливает деятельность пищеварительного аппарата, быстро утоляет жажду и восстанавливает силы после физического напряжения.

Для производства йогурта используются только натуральные компоненты. Компания реализует два вида йогурта: питьевой и термостатный. В различных упаковках и с разной м.д.ж..

В состав входят чистые культуры болгарской молочнокислой палочки и термофильного молочнокислого стрептококка, что благотворно влияет на пищеварительную систему;

Продуктовая линейка представлена низкокалорийным и густым йогуртом. Упаковка прочная, герметичная, устойчивая к перепадам температуры, яркий дизайн.

Для производства масла используются только нежнейшие сливки. Мало имеет качественную упаковку с длительным сроком годности, что позволяет сохранить лучший товарный вид и повышает барьерные свойства (особенно по влагожиропроницаемости). Продукция реализуется в упаковке большого размера, которая является экономичной (содержит в два раза больше продукта за меньшую стоимость). Масло обладает сладко-сливочным вкусом и запахом.

Сыр «Адыгейские народные традиции» весовой по своей консистенции сорта адыгейский напоминает творог, а по вкусу — простоквашу. Полезен этот сыр благодаря и большому содержанию белка. Исключительно нежный аромат и сливочный вкус, делают сыр незаменимым компонентом салатов, выпечки, закусок, а с фруктами и ягодами получается легкий и вкусный сливочный десерт. Преимущества данного продукта: низкая калорийность; высокое содержание кальция и белка; оптимальный аминокислотный состав.

Творог – один из самых сбалансированных продуктов для людей, желающих сохранить свой вес в норме. Творог содержит достаточное количество кальция, при этом остается диетическим нежирным продуктом. Благодаря традиционной русской технологии изготовления творога в составе сохраняется максимум кальция и молочного белка. Реализуемый творог производится из свежего молока высшего сорта без использования стабилизаторов, консервантов, ГМО и сухих порошков.

Сырок творожный с шоколадной крошкой 100 г. изготавливается из свежего молока с добавлением бельгийского шоколада.  Благодаря традиционной русской технологии изготовления творога, в составе сохраняется максимум кальция. Это полезный продукт, обладающий всеми необходимыми свойствами молочного продукта. ООО «ТД «Милланд» не имеет конкурентов в данной позиции.

Таким образом, ООО «ТД «Милланд» диверсифицированный товарный портфель, однако необходимо исследовать удовлетворенность дистрибьюторов полной ассортимента продукции, а также сравнить товарный портфель с конкурентами.

1.3. Ключевые компетенции и основные стратегические активы компании

Миссия компании ООО «ТД «Милланд».:

– мы предоставляем нашим клиентам максимальный уровень сервиса, обеспечивая их товарами и услугами;

– масштаб, успешность и опыт наших партнеров мотивируют нас постоянно использовать лучшие технологии и развивать нашу команду;

– следуя этим принципам, мы инвестируем  доход нашего бизнеса, прежде всего, в процветание наших клиентов и профессиональный рост наших сотрудников.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Ценности компании ООО «ТД «Милланд».

  1. Сотрудники
  2. Эффективность.
  3. Внутренняя клиентоориентированность.

Управление каналами продаж (дистрибьюцией) включает в себя отбор, мотивацию участников, а также контроль и оценку качества их работы. В соответствии с этой концепцией на этапе отбора организация канала должна определить те характеристики, которыми должен обладать наилучший посредник. Затем необходимо оценить посредников на соответствие критериям отбора и выбрать оптимальные каналы распределения. После отбора каналов продаж осуществляется постоянная мотивация их участников для того, чтобы они работали наилучшим образом.

Структура хозяйственных связей ООО «ТД «Милланд» в 2015 году представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структура хозяйственных связей оптовой организации ООО «ТД «Милланд» в 2016 г.

 

Место ООО «ТД «Милланд» в канале товародвижения товаров отечественного производителя молочной продукции можно отобразить на рисунке 3.

Рисунок 3 – Место ООО «ТД «Милланд» в канале товародвижения товаров отечественного производителя молочной продукции

 

Таким образом, ООО «ТД «Милланд» является дистрибьютором кондитерских изделий. Клиентская база ООО «ТД «Милланд» включает федеральные торговые сети, локальные сети, розничные корпоративных клиентов, а также оптовых клиентов.

Структура потребителей ООО «ТД «Милланд» представлена в таблице 4.

Таблица 4 — Структура потребителей ООО «ТД «Милланд»

Группа потребителей Ед. %
1 Федеральные розничные торговые сети 316 16,12
2 Локальные розничные торговые сети 65 3,32
3 Линейная розница 1319 67,29
4 Рынки 149 7,6
5 Прочие 111 5,66
Итого АРТТ (автоматизированные розничные торговые объекты, розничные склады) 1960 100,00

 

Из таблицы 4 видно, что основную долю потребителей ООО «ТД «Милланд» составляют линейная розница (т.е. отдельные торговые объекты, несетевые розничные организации) 67,29%. Именно на данную группу клиентов следует обращать наибольшее внимание в процессе управления оптовыми продажами, так как несетевые розничные организации являются ключевыми клиентами. Доля розничных торговых сетей составляет 19,44%, причем 16,12 % составляют федеральные розничные торговые сети. Доля рынков составляет 7,6%, а доля прочих каналов продаж (мелкооптовые торговые организации, корпоративные клиенты)  – 5,66 %.

ООО «ТД «Милланд» не осуществляет прямых розничных продаж. Структура сети организаций-потребителей, обслуживаемых ООО «ТД «Милланд» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Структура сети организаций-потребителей, обслуживаемых ООО «ТД «Милланд»

 

Динамика и структура оборота в каналах продаж ООО «ТД «Милланд» представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Динамика и структура оборота в каналах продаж ООО «ТД «Милланд» в 2013-2015 гг.,

Годы Число клиентов, ед.
ОПТ Розница Сети Итого
2013 240 670 85 995
2014 260 720 132 1112
2015 240 930 229 1399

 

Из таблицы 5 видно, что основной канал продажи – розничные торговые объекты, его доля в 2013 г. составляла 67,33 %, к в 2015 г. сократилась до 66,47 %.

Динамика и структура оборота в розничных каналах продаж ООО «ТД «Милланд» в 2013-2015 гг. представлена в таблице 6.

Таблица 6 – Динамика и структура оборота в розничных каналах продаж ООО «ТД «Милланд» в 2013-2015 гг.

Годы Число клиентов, ед.
Федеральные сети Локальные сети Линейная розница Рынки Итого
2013 50 78 530 170 828
2014 60 60 640 180 940
2015 70 149 780 190 1189

 

Из таблицы 6 видно, что в структуре розничных клиентов ООО «ТД «Милланд» наибольшую долю во всех периодах занимали отдельные розничные торговые объекты (линейная розница). Их доля в 2015 г. составляла 780/1189*100 = 65,6 %.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4