Выводы по 2 главе
В связи с вышеизложенным рекомендуется:
- Применение мероприятий по совершенствованию системы управлению персоналом в ООО Город Отель «Салем» для выполнения основной цели гостиничного бизнеса – повышения рентабельности предоставленных гостиничных услуг.
- Экономический результат выразится в увеличении издержек, при внедрении современных методов управления персоналом в будущем периоде можно наблюдать:
- повышение ценности человеческих ресурсов ООО Город Отель «Салем»;
- повышение качества работы персонала и выработку механизма обратных связей между администрацией и сотрудниками ООО Город Отель «Салем».
- Разработка и внедрение новых стандартов методов управления персоналом гостиничного предприятия ООО Город Отель «Салем» послужит стимулом к переходу на новую ступень развития действующей системы и будет вести к повышению эффективности работы гостиничного предприятия.
- С целью совершенствования системы управления персоналом ООО Город Отель «Салем», были разработаны следующие мероприятия:
- для подбора и отбора кадров разработана новая анкета кандидата;
- представлена усовершенствованная схема организации проведения адаптации новых сотрудников и затрат на нее;
- представлены усовершенствованные методы оценки сотрудников гостиничного предприятия и затрат;
- представлены усовершенствованные методы по оценке деятельности персонала гостиничного предприятия;
- предложены усовершенствованные мероприятия по обучению персонала гостиничного предприятия;
- разработаны новые формы и методы мотивации персонала. гостиничного предприятия ООО Город Отель «Салем»
Заключение
По результатам проведенного исследования в выпускной квалифицированной работе, можно сделать следующие выводы.
Управление персоналом в гостиничном бизнесе – это совокупность принципов, методов и средств целенаправленного воздействия на персонал, обеспечивающих максимальное использование интеллектуальных и физических способностей работников при выполнении трудовых функций для достижения целей гостиницы.
Таким образом, в теоретической главе работы изучены теоретические вопросы управления персоналом в организации, в т.ч. на предприятиях гостиничного бизнеса рассматриваются методы управления персоналом, а также причины текучести кадров и основы организации борьбы с текучестью. И, несмотря на остроту этой проблемы во многих организациях, «программы сохранения персонала» пока являются редкостью.
В аналитической главе выпускной квалификационной работе в рамках исследования в ходе проведенного анализа эффективности использования трудовых ресурсов, выявлено, что систему управления персоналом гостиничного предприятия ООО Город Отель «Салем» можно считать недостаточно эффективной, что подтверждают, как результаты проведенного анализа эффективности использования трудовых ресурсов в ходе прохождения практики, так и представленная в данной работе характеристика системы управления персоналом по основным направлениям кадровой работы.
Для совершенствования системы управления персоналом в ООО Город Отель «Салем», и с целью повышения эффективности методов управления персоналом, автором рекомендовано:
- разработать мероприятия по совершенствованию стиля управления персоналом;
- для подбора и отбора кадров разработать новую анкету кандидата.
- совершенствовать проведение адаптации новых сотрудников,
- усовершенствовать мероприятия по обучению персонала;
- разработать новые формы мотивации персонала.
Важно отметить, что перечисленные проблемы характерны для многих небольших производственных предприятий, где нет подразделения по развитию персонала, и функции управления персоналом сводятся в основном к организации только кадрового управления линейными руководителями.
В практической главе с целью совершенствования системы управления персоналом ООО Город Отель «Салем», автором были разработаны следующие мероприятия:
- для подбора и отбора кадров разработана новая анкета кандидата;
- представлена усовершенствованная схема организации проведения адаптации новых сотрудников и затрат на нее;
- представлены усовершенствованные методы по оценке деятельности персонала;
- предложены усовершенствованные мероприятия по обучению персонала;
- разработаны новые формы и методы мотивации персонала.
Также проведена экономическая эффективность предложенных мероприятий, проанализированы все последовательные действия в стиле и методах управления персоналом в ООО Город Отель «Салем».
Цель выпускной квалификационной (бакалаврской) работы достигнута, задачи выполнены.
Список используемой литературы
Нормативные правовые акты
- Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 03.08.2018 № 315-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_12462. - Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016; № 265-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
Специальная литература
- Анцупов А.Я, Ковалёв В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 355 с.
- Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева. – М.: Вершина, 2014. – 290 с.
- Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
- Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для СПО / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. — 2 — е изд. испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 249 с.
- Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие – 3– е изд., доп. – М. : форум : Инфра – М, 2017. – 205 с.
- Исаева О.М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. — 2 — е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 244 с.
- Орловская В.П. Технология и организация предприятий туризма: учеб. пособие. – М.: Кнорусс, 2013. –198 с.
- Прошина А.Н. Адаптация персонала в российских организациях: социально-управленческий анализ: монография / А.Н. Прошина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 124 с.
- Смольникова Н.С. Наставничество как социальный институт коммунистического воспитания: диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук. – Свердловск, 1984. – 134 с.
- Терентьева Т., Имаева А. Подбор персонала. – М.: ЭКСМО, 2013. – 200 с.
- Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / под ред. А.А. Литвинюка. — 2 — е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 498 с.
- Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / под ред. И.А. Максимцева, Н.А. Горелова. — 2 — е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 526 с.
- Чуланова О.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски: монография / О.Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 364 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. – (Научная мысль). www.dx.doi.org/10.12737/monography_58fe0851975ab0.81878314.
- Segalla M., Sauquet A., Turati C. Symbolic vs Functional Recruitment: Cultural Influences on Employee Recruitment Policy / European Management Journal, – 2017.
Печатная периодика
- Волина В. Методы адаптации торгового персонала / В. Волина // Управление персоналом. – 2015. – №13. – С. 41-45.
- Ковалёв М.А. Как оценить специалиста? [Текст] // Управление персоналом. – 2014. – №9. – С. 30-35.
- Кошевенко С.В. Разработка программы Assessment Center карьерного потенциала сотрудников // Современные научные исследования и инновации. 2014. – №12. – С. 12-18.
- Насибуллин Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации // Образовательные технологии и общество. – 2017. – № 2. – С. 250-261.
- Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 17-21.
- Скрябина В.И. Анализ системы найма и отбора персонала / В.И. Скрябина // Актуальные вопросы экономических наук. – 2014. – № 37. – С. 45.
- Советский энциклопедический словарь. – М.: Большая Советская Энциклопедия 1984. – С. 862.
- Чемеков В. Диагностика компетенций в системе оценки персонала / В.Чемеков // Кадровик.ру. – № 4. – апрель 2011. – С. 62-63 (Режим доступа: http://elibrary.ru).
Ресурсы Интернет
- Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.ratanews.ru/hotels/
stm. - Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом «pro-персонал» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru.
- Методология управления персоналом организации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», 2014]. – Режим доступа: http://cde.osu.ru/demoversion/course102/1_4.html.
- Мотивация персонала // Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/tags/motivatsiya-personala.
- Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinichnogo-biznesa.
