Характерной чертой нравственной культуры сотрудников таможенных органов нужно признать наличие у них терминальных (ценностей-целей) ценностей, которые осознаются и принимаются личностью как общественные и индивидуальные идеалы. Служебный опыт показывает, что чем шире набор ценностей-целей, стремление к их достижению, тем более устойчивы морально-нравственные характеристики личности, равно как и наоборот: руководствуясь обедненными терминальными ценностями, таможенник становится неустойчивым в своих нравственных позициях.
Особенность нравственных требований к деятельности сотрудников таможни проявляется в том, что они рассматриваются и функционируют как морально-правовые или морально-деловые качественные характеристики.
В соответствии с данными социологических исследований, проведенных автором, результаты ранжирования качеств, которые должны быть присущи сотрудникам таможенных органов, таковы: первые три позиции занимают профессионализм, законопослушание и компетентность, следующие три — дисциплинированность, исполнительность, честность. Любовь к Родине стоит на 7 месте, затем следуют порядочность, верность долгу, независимость от влияния участников внешнеэкономической деятельности, государственность, тактичность, коллективизм, внимательность к гражданам и участникам внешне экономической деятельности, корпоративность.
Во-вторых, для духовной жизни таможенных органов характерно усиление внимания к формированию государственного сознания таможенников, вырабатывается постоянно действующая система патриотического воспитания сотрудников таможенных органов. Она базируется на государственной нормативно-правовой базе, в частности на основе трех государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (на 2001-2005 гг., 2006 — 2010 гг., 2011-2015 гг.), носит плановый характер и контролируется руководством ведомства через ежегодные отчеты.
В-третъих, особый акцент делается на совершенствовании воспитательно-профилактической и антикоррупционной деятельности таможенных органов. Критериальным показателем эффективности данного вида работы определена «доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции в таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов (с 55 процентов в 2012 году до 80 процентов к 2020 году)».
Вторая группа особенностей правовой культуры сотрудников таможенных органов связана с функциями данной государственной организации, которые проявляются на институциональном уровне.
«Функция (от лат. functio — исполнение, совершение) — внешнее проявление свойства какого-либо объекта в данной системе отношений. Функция — это реализация сущностного отношения какого-либо явления (процесса). Через функции проявляется сущность, принципиальное отличие одного явления от другого, его сущностные признаки. Внутреннее, сущностное содержание наиболее четко прослеживаются во взаимодействии с другими элементами той или иной системы» .
Функции правовой культуры сотрудников таможенных органов должны пониматься как внешнее проявление ее существенных свойств и особенностей. Наиболее полную характеристику роли правовой культуры, которую она играет в жизнедеятельности таможенника, в его поведении можно выявить через анализ ее функций.
Специфичность функций заключается в том, чтобы быть мерой оценки правовой культуры; критически переосмыслить общественный и личный правовой опыт, выработать критерии и ориентиры правокультурной деятельности и поведения; выработать нормы и правила, обеспечивающие социально — правовой тип поведения в процессе исполнения должностных обязанностей, направленных на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности; способствовать утверждению правозначимых стереотипов мышления, носящих цивилизационно совершенный характер.
Основными функциями правовой культуры таможенников являются: познавательная, воспитательная, оценочная, регулятивная, коммуникативная, деятельностная.
Познавательная функция заключается в том, что в процессе служебной деятельности происходит усвоение правовых знаний, формирование навыков и получение опыта, необходимого для качественного исполнения должностных обязанностей. Если правовая культура является творческой деятельностью, которая соответствует прогрессивным достижениям общества в правовой сфере и благодаря которой осуществляется постоянное правовое обогащение личности, то она включает в себя такие качества как знание права, понимание его сущности и принципов, ценностных ориентиров, уважение закона, убежденность в справедливости правосудия, привычка соблюдения правовых норм, способность обеспечить реализацию права в соответствии с его смыслом. Таким образом, правовая культура понимается не только как знание и понимание права, но и как правильное суждение о нем, как значимой социальной ценности общества, предполагает более активную борьбу за его осуществление.
Сущность познавательной функции правовой культуры сотрудников таможенных органов заключается не только в приращении правового знания в области таможенного дела, но и во всех сферах общественной деятельности, так как государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предполагает наличие правовых знаний в разных отраслях человеческой деятельности. Правовые знания имеют прикладное значение для выполнения служебных обязанностей. Без приращения знаний, совершенствования профессиональной деятельности невозможно вести речь правовой культуре. Только приобретая новые знания, совершенствуя умения и навыки, творчески используя свой потенциал, таможенник развивается и выходит на более высокий правовой и профессиональный уровень. Данный процесс является бесконечным, так как нет предела совершенству.
Познание является существенной стороной любого вида деятельности. Оно служит необходимым звеном преобразования, труда, общения.
Таким образом, познавательная функция правовой культуры сотрудников таможенных органов заключается в том, что в процессе служебной деятельности таможенник ориентируется на получение новых правовых знаний, приобретение новых навыков правоприменительной деятельности и их совершенствование.
Воспитательная функция правовой культуры сотрудников таможенных органов заключается в том, что составляющие ее элементы определяют систему взглядов и ценностей таможенника о правовой действительности, о его месте в системе правоотношений, а посредством этого, о его роли и месте в обществе в целом. Формирование таких представлений тесно связано с социальной практикой, с существующими целями и идеалами как общества в целом и социальным окружением таможенника, так и конкретной личности. Такие представления обосновывают и обусловливают мировосприятие и миропонимание.
Составляющие правовую культуру элементы определяют всю систему взглядов и представлений таможенника о правовой действительности, о его месте в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и правовых отношений в сфере таможенного дела, и, как следствие, о его роли и месте в обществе в целом. Формирование этих представлений теснейшим образом связано с социальной практикой, с насущными проблемами, целями и идеалами как общества в целом, социальным окружением таможенника, так и конкретной личности. Именно в коллективе, под его воздействием формируются правовые представления личности, определяющие ее правовые идеалы, ценности, нормы поведения и весь спектр отношений, возникающий в процессе ее деятельности.
Серьёзное внимание проблемам воспитания сотрудников таможенных органов уделено в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, в которой указано важное направление — профессиональная подготовка должностных лиц. Исходя из данной Концепции, планируется разработать комплексную стратегию профессионального воспитания и кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации. В рамках данного направления особое внимание планируется уделить качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, а также проведение комплексной воспитательно-формирующей работы.
Система профессионального воспитания сотрудников таможенных органов предполагает функционирование эффективно действующей системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с современными требованиями, диктуемыми особенностями внешнеэкономической деятельности, как одного из важнейших условий совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Уровень правовой культуры у должностных лиц таможенных органов во многом зависит от воспитательной работы, проводимой в таможенных органах Российской Федерации, характера профессиональной социализации, степени развитости нравственного сознания каждого сотрудника и ряда других обстоятельств.
Оценочная функция правовой культуры состоит в том, что, представляя в своем содержании набор и уровень развития определенных положительных качеств, она выступает как критерий, основание для сопоставления и оценки правовой культуры других членов сообщества. Объективность и качество оценки тем выше, чем выше уровень правовой культуры субъекта, т.е. личности, дающей оценку другому человеку или определенному событию — объекту. Чем ниже уровень правовой культуры, тем менее объективной и адекватной будет вынесенная оценка — завышенная или же заниженная.
Воздействия внешнего мира на таможенника запечатлеваются в его сознании, отражаются в нем в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли, словом, — в виде «идеальных стремлений» посредством и через призму содержащихся в общественном сознании идей, теорий, взглядов, ценностей. В ходе такого отражения у человека возникают определенные чувства, стремления воздействовать на эти явления в соответствии со своими потребностями, интересами, ценностными ориентациями. Последние представляют собой наиболее гибкую, предполагающую свободный выбор, форму включения правовых ценностей в индивидуальный механизм деятельности и поведения личности. Оценочная функция правовой культуры предшествует ее регулятивной функции. Правовая культура выступает опосредующим эвеном между правовой реальностью и поведением личности таможенника. Взаимодействие общественных и личных начал зависит от правовой культуры личности. Поведение сотрудника определяется указанным взаимодействием, кроме того, характером интересов, целей и мотивов должностных лиц. Правовая культура позволяет координировать личные и общественные интересы, цели и мотивы, которые лежат в основе ценностной ориентации личности, определяющей «качество» правовой культуры и ее регулятивную роль.
При реализации самооценки правовая культура оказывает влияние на формирование системы ценностей и ценностных ориентаций таможенника. При этом ценностные ориентации образуют своего рода ось сознания личности, обеспечивающую его устойчивость, преемственность определенного типа поведения и деятельности. В силу этого они выступают важным фактором, регулирующим и детерминирующим мотивацию, уровень сознательности и стойкости личности. Ценностные ориентации действуют как на уровне сознания, так и подсознания, определяя направленность волевых усилий, внимания и интеллекта, что особенно важно в условиях профессиональной воинской деятельности, насыщенной эмоциональными перегрузками и стрессовыми ситуациями.
Устойчивая, пронизанная правовым интересом «структура ценностных ориентаций, вытекающих из правовой культуры, обусловливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность принципам и идеалам права».
Сущность регулятивной функции правовой культуры заключается в ее использовании как определенной системы норм профессиональной деятельности. Общество должно согласовывать действия личностей и приводить их в соответствие с общественными интересами. Всякое социальное регулирование, поскольку оно преследует устойчивые цели, должно опираться на какие-либо нормы. Включение таможенника в профессию может протекать только через овладение нормами правовой культуры, так как данная деятельность требует соответствующих правовых знаний и развитых определенных идеалов и стереотипов. Содержательная сторона этой функции определяется особенностями государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Регулятивная функция правовой культуры таможенника осуществляется в четырех основных направлениях.
Первое направление — правовая культура регулирует отношения таможенника к обществу, Отечеству, экономические интересы которого он призван защищать, а также к своему общественному долгу, который представлен в качествах: патриотизм, преданность Родине, своему народу, верность Конституции, самоотверженность и т.д.
Второе направление — правовая культура таможенника регулирует процесс профессиональной деятельности, его отношение к выполнению служебного долга: правовая компетентность, мужество, стойкость, решительность, дисциплинированность, смелость, самостоятельность и т.д.
Третье направление — правовая культура регулирует отношения таможенников со своими коллегами: справедливость, коллективизм, терпимость, требовательность, чуткость, отзывчивость, искренность, откровенность, доброжелательность, товарищество, порядочность, тактичность и др.
Четвертое направление — правовая культура играет рефлексивную роль, т.е. определяет отношение таможенника к самому себе: правовой и нравственный самоконтроль, гордость, скромность, самокритичность, чувство собственного достоинства и чести и т.д.
Деятельность сотрудников таможенных органов регулируется не только федеральным законодательством, приказами и инструкциями, но и теми правовыми и нравственными нормами, правилами поведения, которые характерны для таможенной службы. Правовая культура в этом плане выполняет связующую роль между «общественным и индивидуальным сознанием, общественной и личностной правовой культурой, с одной стороны, между рациональной, волевой и эмоциональной сферами самого индивидуального сознания личности, с другой».
Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
Методика сформированности компетентности у специалистов таможенной службы
Анализ профессиональной деятельности в таможне представляет собой целенаправленный и организованный процесс, в котором выделяется 3 основных этапа:
— сбор информации о профессиональной деятельности;
— обработку и обобщение полученной информации, составление профессиограмм в виде описания профессиональной деятельности в системе «субъект труда — профессиональная среда»;
— использование профессиограммы для решения задач психологической работы (выбор критериев успешности профессиональной деятельности, подбор методик для профессионального отбора, разработка программы обучения, выявление направлений психокоррекционной работы и т.п.). Содержание этих этапов сводится к следующему:
Первый этап.
Информация о таможенной деятельности используется из различных источников. К ним, как правило, относятся:
1. Литература и документы (законы, приказы, инструкции, руководства, наставления и т.п.), в которых описана и регламентирована таможенная деятельность.
2. Наблюдение за деятельностью таможенников.
В процессе наблюдения необходимо получить сведения о структуре конкретной таможенной деятельности, эмоциональной направленности труда, процессах общения, а также выделить те специфические требования, которые таможенная деятельность и соответствующая ей профессиональная среда предъявляют к личности таможенника.
Полезными являются результаты наблюдения за специалистами таможенного дела, различающимися по профессиональной успешности (сравнивающее наблюдение).
Традиционнее наблюдение может быть включенным (внутренним) и невключенным (внешним).
Включенное наблюдение. Специалист, изучая таможенную деятельность, участвуют в трудовом процессе или в процессе овладения таможенной деятельностью (трудовой метод изучения профессии).
Преимущества метода:
— специалист постигает таможенную деятельность и умеет ее описать.
— метод желателен для изучения той части таможенной деятельности, которая состоит из сложных и тонких автоматизированных действий, не поддающихся внешнему наблюдению.
Ограничения метода:
— требует много времени, порой возникают трудности в овладении конкретной таможенной деятельностью.
Невключенное наблюдение. Подразделяется на несколько методов. Приведем некоторые из них и поясним только те, которые не получают пока широкого применения по причине отсутствия в таможенных органах Республики Беларусь психологической службы, способной это осуществить:
— метод хронометража;
— метод фотографий;
— метод моментных наблюдений (в случайные моменты времени специалист фиксирует, какие операции выполняет таможенник; затем дается вероятностная оценка технологического процесса таможенной деятельности);
— метод патологии (анализируются ошибки в действиях таможенников, несчастные случаи, выявляются определенные сведения для раскрытия психологических особенностей конкретной таможенной деятельности).
Опрос специалистов таможенного дела, который проводиться как в устной, так и письменной форме.
Устная форма, как правило, сводится к индивидуальным или групповым беседам или интервью. При письменной форме используются анкеты, опросники, дневники специалистов таможенного дела, описание критических инцидентов (краткие рассказы о реальных ситуациях, поведении, действиях и т.п.).
Для простой деятельности достаточно описание 20-30 инцидентов. При этом в качестве критерия сложности деятельности могут выступать следующие данные: на 30 инцидентов, выявленных в результате наблюдения, 2-3 ситуации являются новыми для таможенников.
Эксперимент. Выделяются специалисты таможенного дела с различной профессиональной успешностью. С помощью специальных приборов, методик, бланков проверяется содержание разработанной профессиограммы.
Второй этап.
Результатом профессиографического исследования является профессиограмма — документ, в котором по определенной схеме представлено всестороннее описание различных объективных характеристик профессиональной деятельности должностных лиц таможни и совокупности ее требований к профессионально важным качествам (ПВК) личности специалиста. Совокупность таких требований называется психограммой.
Типовая схема профессиографического описания деятельности (профессиограммы) [12,14].
Общие сведения о профессиональной деятельности.
Наименование и назначение специальности. Связь с другими специальностями, некоторые аспекты истории и перспективы развития.
Характеристика рабочего места, средств и орудий труда.
Уровень технической оснащенности и автоматизации профессиональной деятельности, основные орудия труда компоновка рабочего места (пульта управления), конструкция органов управления, основные каналы обращения информации.
Б. Необходимая общая и специальная подготовка специалистов.
Подготовка специалистов и основные пути комплектования профессии кадрами, требования к общеобразовательной подготовке, уровень необходимой квалификации; организация подготовки, возможности обмена специалистами других профессий.
Основное содержание функциональных обязанностей специалиста (что он должен знать и уметь и за что отвечает).
Г. Основные показатели эффективности работы специалиста (по продуктивности, качеству, удовлетворенности и т.д.)
Условия деятельности.
А. Санитарно-гигиенические условия.
Соотношение времени работы на воздухе и в закрытом помещении; показатели температуры, влажности и среднего содержания кислорода, углекислого газа и других примесей в воздухе, атмосферного давления и его перепадов, шума и вибрации, возможных радиационных (тепловых) воздействий, ускорения и перегрузки, освещенности и т д.; динамика микроклиматических показателей в течение смены, суток и т.д.; наиболее специфические внешние воздействия, физиолого-гигиеническая характеристика одежды и защитных приспособлений; возможность и особенность привыкания человека к факторам среды.
Б. Организация и режим труда.
Величина общей и региональной (например, только с участием мышц плечевого пояса) физической нагрузки, рабочая поза и перемещения в пространстве, характер сменности, продолжительность непрерывной работы в течение суток; характеристика нервно-психологической нагрузки, длительность сосредоточенного наблюдения; наличие монотонности (число приемов в операции, длительность повторяющихся операций); характеристика темпа работы (свободный или вынужденный, быстрый или медленный); периодичность, время и организация отдыха специалистов; травмоопасность (наличие длительных напряжений, перегрузок, резких отклонений, перепадов в характеристике микросреды, неблагоприятных химических, физических и других воздействий), характер травматизма основные профессиональные заболевания; влияние перечисленных факторов на психику человека, его работоспособность. Техника безопасности, мероприятия по охране здоровья специалиста.
Социально-психологические факторы деятельности.
А.Характеристика таможенного подразделения, в составе которого специалист выполняет свои обязанности.
Количественный состав, степень самостоятельности (или взаимной зависимости) членов коллектива в ходе профессиональной работы, влияние сплоченности на качество выполнения производственной задачи, степень взаимообусловленности успеха индивидуальной и коллективной работы, типичный стиль руководства, интенсивность профессионального общения.
Б. Роль и место специалиста в системе внутриколлективных связей.
Основные связи специалиста «по вертикали» (с руководителями и подчиненными) и «по горизонтали» (с другими членами подразделения); степень значимости успешного выполнения специалистом своих задач для подразделения в целом и мера его ответственности за общую работу, за состояние людей, возможность проявления индивидуальных особенностей, способностей (каких именно?) и творчества в работе, требования к общительности и стилю поведения в коллективе.
В. Мотивационные аспекты деятельности.
Степень обусловленности качества работы специалиста мотивами деятельности, наличием соответствующих склонностей, интересов, увлечений. Наиболее привлекательные и негативные стороны работы, основные пути ее стимулирования, возможности продвижения по службе и профессионального совершенствования.
Г.Особенности социально-психологической и профессиональной адаптации.
Продолжительность и обусловленность адаптации различными объективными факторами, ее связь с индивидуальными характеристиками таможенников, пути ускорения.
Содержание деятельности.
А. Описание и анализ основных задач и операций, выполняемых специалистом.
Наименование, последовательность и содержание основных задач и операций, выделение и описание напряженных моментов деятельности, определяющих наиболее высокий уровень требований к социально психологическим качествам человека характер активации при этом различных психологических функций.
Б. Особенности приема информации.
Характеристика поступающей информации состав информационных каналов, преобладающие виды сигналов, распределение информации по форме предъявления и по времени; объем основных сообщений и общая структура коммуникаций специалиста; типичные помехи при приеме информации, анализаторные системы, находящиеся под преимущественной нагрузкой; характеристика динамики их включения в работу, степень напряжения на различных этапах деятельности.
В. Особенности переработки информации и принятия решений.
Преимущественные способы переработки информации и принятия решений, степень их сложности и ответственности. Участие и роль в этом процессе различных видов памяти (долговременной, кратковременной, оперативной, логической, зрительной, слуховой, двигательной); типы мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, логического) и его качества (быстрота, гибкость, самостоятельности, критичность и т.д.). Влияние личностных качеств на эффективность данной работы.
Г. Структура исполнительских действий.
Рабочая поза специалиста, состав преобладающих двигательных актов; участие в работе пальцев и кистей рук, верхних и нижних конечностей; сочетания различных движений и требования к их координированности, характеристика действий по скорости, точности, автоматичности.
Возможность выработки необходимых двигательных навыков в процессе деятельности. Характер речевой деятельности (ее сложность или стереотипность, особенности профессиональной терминологии, необходимость правильной дикции, громкости речи и т.п.)
Д. Анализ ошибок в деятельности специалиста.
Наличие и частота ошибок, анализ их причин. Систематизация ошибочных действий с учетом их обусловленности функционированием различных психических процессов и образований, выделение ошибок различных типов:
- сенсорно-перцептивных ( связанных с приемом и первичной оценкой информации);
- гностических (ошибки при переработке информации и принятии решений);
- моторных (связанных с недостатками психомоторики и речи);
- личностных (обусловленных особенностями мотивации, характера, воли, эмоциональной сферы, организаторских способностей и т.д.).
- Соотнесение ошибок указанных типов (в процентах).
Е. Загруженность в ходе деятельности различных психических функций.
Распределение времени и усилий специалистов на выполнение операций по приему, переработке информации и реализации решений; соотношение загруженности сенсорно-перцептивных интеллектуальных и психомоторных процессов; роль личностных качеств.
Психологические функции, находящиеся под преимущественной нагрузкой и имеющие наибольшую важность для обеспечения процесса деятельности.
5.Динамика психического состояния специалиста в процессе деятельности.
Характер и степень изменения психофизиологических функций и работоспособности специалиста.
Особенности влияния различных операций в процессе деятельности и факторов внешней среды на психическое состояние человека; общая динамика работоспособности, изменение функциональных возможностей различных психических процессов в ходе выполнения специалистом своих обязанностей, причины возможного снижения чувствительности анализаторов, умственной активности, интенсивности внимания, ухудшения памяти, координации движений, физической выносливости, силы и т.д.
Б. Основные эмоциональные состояния специалиста.
Наиболее характерные для профессии эмоциональные состояния; ситуации, вызывающие эмоциональное напряжение, требующее значительных усилий для его преодоления; степень их обусловленности самим процессом деятельности, факторами среды и социально-психологическими факторами.
Основные пути преодоления неблагоприятных состояний.
Влияние изменения состояния на эффективность и надежность работы специалиста; возможности управления динамикой психологического состояния, приемы и средства, используемые для этого.
Индивидуальные различия выраженности тех или иных состояний; социально-психологические качества человека, в наибольшей мере обеспечивающие преодоление неблагоприятных состояний.
Психограмма.
А. Личностные способности.
Требования к уровню профессиональной направленности и обоснованности мотивов работы, склонностям по интересам, опыту социального поведения; требования к волевым качествам и чертам характера (смелость, решительность, настойчивость, самообладание, уверенность в своих силах, исполнительность, эмоциональная и нервно-психическая устойчивость и т.д.) организаторским способностям и другим качествам.
Б. Сенсорно-перцептивные свойства.
Требования к функциям анализаторов (дифференциальному порогу, лабильности и т.д.) и качествам восприятия (зрительного, слухового, тактильного, формы, размера, скорости, удаленности); преобладающий вид восприятия. Профессионально важные качества внимания и их сочетание. Тренируемость и компенсируемостъ выделенных свойств.
В. Особенности мышления, памяти.
Требования к памяти и ее видам. Преобладающий тип мышления и его качества. Необходимость быстро ориентироваться в незнакомой обстановке, производить расчеты, принимать правильные решения и т.п.
Требования к воображению.
Возможность развития профессионально важных качеств мышления, памяти и воображения.
Требования к психомоторике (наиболее загруженные функциональные системы и органы, их взаимодействие и сочетание; необходимость скорости, координированности и точности движений, физической выносливости и силы).
Работа специалиста по кадрам в подразделениях таможни — одно из основных направлений его деятельности. Естественно, что эта работа должна опираться на определенный теоретический фундамент по сплочению коллектива и вытекающие отсюда практические рекомендации как по организации самой работы, так и по диагностике уровня развития и сплочения коллектива.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф