Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка рекомендаций по совершенствованию социальной помощи и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5   6


1.2. Социальная политика в сфере поддержки слабо защищенных слоев населения. История социальной поддержки детей-сирот в России

«Социальная защита наиболее уязвимых слоев населения, к которым относятся малообеспеченные граждане и семьи, женщины и дети, молодежь и пенсионеры, является первоочередной задачей для большинства стран мира. На сегодняшний день насчитывается большое количество моделей социальной защиты населения, которые отличаются друг от друга источниками финансирования, способами поддержки и защиты населения, масштабами применения.

В РФ приоритетной в области социальной защиты является борьба с бедностью, в силу чего социальная зашита населения направлена, в первую очередь, на поддержку преимущественно нетрудоспособных и малообеспеченных граждан.

Модель социальной защиты малообеспеченных и бедных категорий населения в РФ начала формироваться в 90-е годы. Ее формирование осложнялось тем, что в прошлом в РФ, входившей в состав бывшего СССР, не существовало системы социальной защиты в плане оказания материальной помощи со стороны государства тем, кто временно находился в безвыходном положении. Во-первых, не было самого понятия и определения бедности. Во-вторых, такая помощь в системе, внутренними характеристиками которой были полная занятость, высокий уровень участия женщин в работе, бесплатное здравоохранение, образование, гарантии государственной пенсии и субсидии на основные товары, была излишней.

Потребовалось реформирование всей системы социальной поддержки бедных и малоимущих граждан РФ. На первом этапе реформирования важнейшими задачами были создание нормативно-правовой базы, определение критериев назначения социальных пособий, выработка мер государственного воздействия, направленных на борьбу с бедностью, определение источников финансирования социальной помощи».

«Меры государственного воздействия, направленные на борьбу с бедностью, включают:

  • прогрессивное налогообложение, обеспечивающее перераспределение доходов между различными группами населения;
  • предоставление льгот бедным;
  • социальные трансфертные выплаты, субсидии, благотворительные пособия, помощь в натуральном выражении и т.д.»

«Финансовые средства, направляемые на социальную защиту населения, формируются за счет бюджетных средств, внебюджетных фондов (Фонд социальной защиты населения, Государственный фонд содействия занятости), а также за счет пожертвований и различных благотворительных фондов».

«• все перечисленные подходы и принципы к построению системы социальной защиты населения основаны на праве граждан РФ на социальную защиту от объективно установленных рисков (потери трудоспособности, болезни, инвалидности, ущерба в результате аварии на производстве, безработицы, старости и т.д.);

  • адресности социальной защиты;
  • разнообразии форм и видов социальной помощи (в денежной и натуральной формах, в форме различного вида услуг и льгот);
  • предоставлении трудоспособному населению возможностей получения достаточного дохода через заработную плату;
  • государственном регулировании сверхвысоких доходов посредством экономических методов для ослабления тенденций экономического неравенства в обществе и обеспечения стабильности социальной обстановки;
  • четком разграничении функций социального страхования, основанного на накоплении населением средств на протяжении всей жизни, от функций социальной помощи, в основе которой лежит перераспределение доходов различных групп населения;
  • разработке программ, направленных на предотвращение бедности и адресную помощь населению;
  • формировании гибкой системы программ по поддержке малообеспеченных и многодетных семей, одиноких граждан, детей и т.д.;
  • сочетании государственных программ с целевыми инициативами на местах;
  • создании надежной системы проверки нуждаемости семей и граждан на основе установленных критериев Формирование и развитие системы социальной защиты в РФ основывается на следующих принципах и подходах:
  • ответственности государства за развитие нынешнего и будущего поколений населения страны;
  • реформировании системы пенсионного обеспечения. Все перечисленные принципы и подходы к построению системы социальной защиты населения в РФ рассчитаны на длительную перспективу».

«Перечисленные меры обеспечивают решение важнейших задач государства в отношении социальной защиты семьи, женщин и детей:

  • создание необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурной функций, повышение качества жизни семей;
  • обеспечение прав детей и молодежи на их полноценное физическое, интеллектуальное и нравственное развитие;
  • создание условий женщинам для безопасного материнства».

К формам социального обслуживания относятся: стационарное, нестационарное, полустационарное, срочное, социальное обслуживание на дому».

«Социальное обслуживание предоставляется следующим категориям населения:

  • гражданам пожилого возраста (80 лет и старше);
  • инвалидам, детям-инвалидам;
  • детям-сиротам, детям, оставшимся без родителей;
  • семьям, состоящим из лиц пожилого возраста и инвалидов; многодетным и неполным семьям;
  • семьям, имеющим детей-инвалидов;
  • малообеспеченным семьям с детьми;
  • гражданам трудоспособного возраста, попавшим в сложную жизненную ситуацию;
  • безработным;
  • гражданам без определенного места жительства; вынужденным переселенцам».

«Социальная защита детей в РФ направлена на предоставление бесплатной и всесторонней медицинской помощи, охрану здоровья, на социальную поддержку и защиту детей, бесплатное образование, а также общедоступное дополнительное обучение, совершенствование системы пособий на детей, усиление адресности их предоставления в зависимости от уровня доходов семьи, приближение размера пособий к прожиточному минимуму, расширение доступности круглосуточного отдыха и оздоровления детей, включая санаторно-курортное лечение подростков».

«Разработаны и реализуются программы: «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Развитие социального обслуживания семьи и детей»; создана президентская программа «Дети России». Мероприятия, предусмотренные в этих программах, направлены на снижение заболеваемости, инвалидности, создание условий для интеграции в общество детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без родителей».

Первым этапом возникновения социальной помощи в России стали славянские общины. В первобытной общине существовало — усыновление. Принимать в семью сироту могли пожилые люди, если им нужна была помощь по хозяйству или не было наследников. Существовала и другая форма поддержки — мирская помощь, то есть ребенок переходил из дома в дом на кормление.

Вторым этапом с 10 века, становится разрушение первобытной общины. Основная помощь — княжеская защита и попечительство; открылись училища для обучения детей разных сословий. Призрение сирот становится одной из основных забот Владимира Мономаха. Сестра князя, Анна Всеволодовна, открыла в Киеве училище для девиц — сирот, которых содержала и учила за свой счет. В России монастыри содержали приюты. Там учили заботиться о детях, уважительно относиться к людям. Простые люди тоже оказывали помощь и поддержку детям. Дети еще не воспринимались государством и церковью, как ценность для общества. Еще одной формой поддержки была забота о брошенных детях при скудельницах (общая могила, где хоронили людей во время эпидемий, замерзших зимой и др.) При скудельницах строились сторожки, где жили брошенные дети. Воспитанием их занимались скудельники – старики и старухи, которые были сторожами и воспитателями. Содержались сироты в скудельницах за счет подаяний населения, а коллективные отношения смягчали детские переживания

Третий этап начинается в 17 веке. В 1706 году открываются приюты для незаконнорожденных детей. Сирот обеспечивает государство, в казне выделяются средства на их содержание. Позже мальчиков отдают в учение к мастерам или в матросы, а девочек к кому-нибудь в услужение или замуж. Церковь отходит от дел призрения. Если раньше помощь детям оказывалась исходя их христианских заповедей, то на данном этапе выдвигается тезис о государственной необходимости.

Четвертый этап начинается в начале 19 века. В России постепенно формируется сеть благотворительных учреждений. Постепенно призрение распространилось на детей с физическими недостатками; организованы приюты для глухонемых, слепых детей, детей-инвалидов, где их обучали разным ремеслам в соответствии с их недугом. При воспитательных домах открылись французские классы, где дети получали достойное образование (породило случаи отказа родителей от детей для прекрасного существования своих чад). Император Николай I положил конец этому явлению, поэтому в 1837 году французские и латинские классы были упразднены. Видимой чертой этого этапа — зарождение профессиональной помощи. Вопросу исправления малолетних преступников посвящены съезды представителей русских исправительных заведений для малолетних. В 90-е годы появились детские дома трудолюбия, ольгинские детские приюты трудолюбия. В обществе укреплялось мнение о необходимости социальной поддержки детей.

Пятый этап начинается с 1917 г. и длится до 90-х годов 20 века. Происходит переломом в развитии системы призрения в России. Этому поспособствовала Октябрьская революция 1917 года. Большевики осудили благотворительность, а поэтому она была запрещена. Истребив благотворительность, государство взяло на себя заботу о сиротах, число которых резко увеличилось. В 30-х годах принято решение о закреплении детских домов за заводами, предприятиями, колхозами — решало проблему трудоустройства выпускников и обеспечения их жильем. Все разнообразие различных видов детских учреждений заменено унифицированной системой детских домов-интернатов, просуществовавшая до 90-х годов. Новые потрясения, связанные с Великой Отечественной войной (1941 – 1945 гг.), вновь обострили положение детей. Их было принято приравнивать к жертвам войны. В 60-х правительство приняло решение преобразовать большую часть детских домов в школы–интернаты — детские дома потеряли свою первоначальную неповторимость. В 1988 году принято постановление «О создании детских домов семейного типа. А в 1991 году в России был официально введен институт социальной педагогики. После семидесятилетнего перерыва Россия стала изучать зарубежный опыт призрения, воспитания и обучения детей, издается переводная литература, происходит активный обмен специалистами.

Сегодня, как на государственном уровне, так и в среде общественных организаций, предпринимаются определенные меры по предотвращению сиротства и безнадзорности, но полной ликвидации социального сиротства говорить еще очень рано. На сегодняшний день в России существует целый ряд фондов профилактики социального сиротства и защиты детей от жестокого обращения; работают телефоны экстренной помощи детям, подвергающимся всем видам насилия в семье. Государственными и общественными организациями внедряются комплексы обучающих программ, направленных на преодоление социального сиротства для подростков и молодых семей. Но, такая работа проводится, к сожалению, далеко не повсеместно. Что же касается детей, которые уже остались без попечения родителей и для тех, кто готов их усыновить, предусмотрены специальные льготы и много делается для уменьшения проблем самой процедуры усыновления. В частности успешно действует практика возмездной опеки над детьми-сиротами: приемная семья, получающая за воспитание ребенка пособие от государства. Дети, которые находятся в социальных учреждениях, полностью обеспечиваются государством. Защита их прав и интересов, полностью прописана в нормативно – правовой базе РФ. Правовые документы: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон РФ.

1.3. Зарубежный опыт социальной помощи и социальной поддержки детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В странах Западной Европы помимо усыновления и приемных семей положительные результаты приносят и другие формы организации семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в Западной Европе распространены фостеровские (или фостерные) семьи, куда детей передают на определенное время с целью решения конкретной проблемы семьи. Это может быть экстренное помещение ребенка в семью при обнаружении чрезвычайных обстоятельств, при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка или реализация программы помощи при необходимости оказания профессиональной психологической или медицинской поддержки. Необходимо отметить, что на таких же принципах построена система функционирования семейных воспитательных групп, распространенных в разных странах. В 20 веке система устройства детей на воспитание в семью в Европе прошла ряд стадий в своем развитии. Первый этап совпал с послевоенными реформами.

На данном этапе прослеживалась тенденция отдать как можно скорее детей, воспитывающихся в больших детских домах, в семьи. В первую очередь речь шла о детях малого возраста и здоровых детях. Плата за воспитание ребенка была очень низкой, так как считалось, что фостерные родители берут детей не из корысти, а из-за любви к детям. Фостерным семьям никто не помогал, так как предполагалось, что они замещают кровную семью во всем. С кровными родителями работа не велась.

Второй этап связан с началом работы с кровными семьями в профилактических целях. Однако из кровных неблагополучных семей стали изыматься в основном запущенные и трудные дети, что весьма осложнило воспитательные задачи фостерных воспитателей. Возникла и была осознана необходимость проводить предварительное обучение фостерных родителей, которым приходилось во многих вопросах «делить» ребенка с кровными родителями. Всю ответственность за решение судьбы ребенка, кровных и патронатных (фостерных) родителей на втором этапе нес социальный работник.

Третий этап развития института замещающей семьи был связан с началом помещения в семьи детей-инвалидов и трудных подростков, чего не наблюдалось на втором этапе. До этого момента дети этой категории продолжали содержаться в детских учреждениях. Понятно, что воспитание приемного ребенка-инвалида или трудного подростка связано с большими трудностями и требует от фостерных воспитателей особой подготовленности. В связи с этим социальные службы по устройству детей начали проводить регулярные встречи патронатных воспитателей, на которых происходило обсуждение проблем воспитания трудных детей. Была введена специальная должность – социальный работник, ответственный за помощь патронатным семьям, воспитывающим эту категорию детей. При этом «обычные» социальные работники, ответственные за ребенка и его семью, сохранили свои функции. В случае воспитания подростка стала применяться практика подписания письменных соглашений, а также трудовых контрактов. Впервые патронатные (фостерные) воспитатели стали получать зарплату за работу наряду с пособием на ребенка. Помимо этого кровные родители стали рассматриваться как равные партнеры в воспитании. Отношения между социальными работниками и патронатными воспитателями перерастали в нормальные рабочие (партнерские) отношения.

Четвертый этап связан с профессионализацией труда патронатных (фостерных) воспитателей. Накопление опыта воспитания детей различных категорий в патронатных семьях, углубление знаний и совершенствование воспитательных умений побудили воспитателей к объединению в тесно взаимодействующие «команды» воспитателей, в которых каждый знает детей и проблемы других, а также в собственные независимые патронатные агентства, которые успешно работают до сих пор. Помимо этого авторитет знаний и профессионализма патронатных воспитателей стал признаваться и самими социальными работниками, которые стали строить взаимоотношения с ними на принципах сотрудничества и взаимодополнения, уважения патронатных воспитателей как своих коллег.

Пятый этап в развитии системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью имел в, частности, в Англии довольно специфичные черты в сравнении с мировой практикой. На данном этапе в Англии стала зарождаться и крепнуть идея о том, что в обязанности патронатных воспитателей должно входить «оставаться родным человеком» для молодых людей, которые в возрасте 18 лет либо ранее покидают места их устройства. В настоящее время разрабатывается и система оплаты за такую работу. Дело в том, что, выражаясь современным термином, процесс постинтернатной адаптации и адаптации к условиям самостоятельной жизни после выхода из патронатной семьи для большинства молодых людей сопряжен с многочисленными социальными, психологическими и бытовыми трудностями, с которыми не все могут справиться. Надежды на возвращение в кровные семьи редко оправдываются (в Англии 86% детей, содержащихся вне дома, возвращаются жить домой), и они становятся социально дезадаптированными личностями. В действительности, все, что этим молодым людям нужно, это иметь какого-то близкого человека, кого-то, к кому можно обратиться за практическим советом и эмоциональной поддержкой.

Шестой этап связан с дальнейшей эволюцией патронатной системы, направленной на сохранение семьи для ребенка. На данном этапе происходили процессы использования патронатных воспитателей для восстановления связей ребенка с кровной семьей с целью сохранения семьи, дальнейшей профессионализации воспитания на дому, прогрессирующей выплаты зарплаты в зависимости от качества и сложности предоставляемых услуг.

В настоящее время отмечается седьмой этап развития патронатного (фостерного) устройства детей в Европе. Патронатное воспитание рассматривается как профессия, включенная в список специальностей, существует система квалификационных характеристик, оценки и повышения компетенций, т.е. переподготовки и повышения квалификации воспитателей, аттестация и лицензирование, движение по служебной лестнице – от простого воспитателя до руководителя службы по устройству детей.


Страницы:   1   2   3   4   5   6

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф