Меню Услуги

Разработка рекомендаций по совершенствованию социальной помощи и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Часть 6.

Страницы:   1   2   3   4   5   6

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Творческое направление представлено в таблице 3.4

Таблица 3.4. Творческое направление

  Сентябрь    
2016   Конкурсная программа «Вперед девчонки»
    Конкурс рисунков «Я живу в Волгодонске»
2017   Конкурс «Поле чудес»
    Караоке вечер «Песни, которые пели наши мамы»
2018   Театрализация «Здравствуй школа»
    Конкурс «Юмористическое попурри»
  Октябрь    
2016   Брейн- ринг «Правовое поле»
    Конкурс «Танцевальное ассорти»
2017   Игра- театрализация «Три поросенка в юбочке»
    Игра- тренинг «Я лучший»
2018   Конкурсная программа «Осенний бал»
    Праздник «Хеллоуин»
  Ноябрь    
2016   Агитбригада «За здоровый образ жизни»
    Конкурс рисунков «Осенний, романтический пейзаж»
2017   Конкурс «Мастерица»
    Театрализация «Чаепитие у подруги»
2018   Конкурс «Я модельер!»
    Практикум «Самый красивый маникюр»
  Декабрь    
2016   Мастер-класс «Мастерская новогодних поделок»
    Игровая программа «Мы  с планеты Земля»
2017   Новогодний праздник  
    День именинника «Поздравлялки»
2018   Конкурс поделок «Зима на пороге»
    Конкурс презентаций «Зимний пейзаж»
  Январь    
2016   Праздник «Рождество Христово»
    Праздник «Крещение господне»
2017   Конкурсная программа «Новогодний калейдоскоп»
    Театрализация «Простуда – прочь!»
2018   Праздник «Новогодние чудеса»
    Игровая программа «Снегоборье»
  Февраль    
2016   Праздничная программа «День святого Валентина»
    Игра «23 февраля, или вперед к победе!»
2017   Конкурс «Я рисую зимушку»
    Конкурс «Дизайнерские идеи по украшению своей комнаты»
2018   Праздник «Святой Валентин приглашает»
    Конкурс поздравительных открыток «23 февраля»
  Март    
2016   Мастер-класс «Вязание крючком»
    Конкурсная программа «Весенние цветы»
2017   Игра- театрализация «Косметический салон»
    Мастер-класс «Вышивка крестом»
2018   Мастер- класс «Делаем куклу»
    Праздничный вечер «8 марта»
  Апрель    
2016   Конкурсная программа «Веселый космос»
    Конкурс «Полезные самоделки»
2017   Мастер-класс «Оригами — весенние цветы»
    Мастер-класс «Бисероплетение»
2018   Театрализация «Вести Теремка»
    Тематический вечер «Все в лирике моей»
  Май    
2016   Караоке конкурс «Русский народный фольклор»
    Конкурс плакатов «На память тебе обо мне Теремок»
2017   Игра «Минута славы»
    Праздник «Выпускной вечер»
2018   Конкурс плакатов «Лето здравствуй!»
    Тематический вечер «Пожелания друзьям»

 

Социально-бытовая ориентировка и профессиональное самоопределение представлено в таблице 3.5

Таблица 3.5. Социально-бытовая ориентировка и профессиональное самоопределение

  Сентябрь    
2016   Беседа «Семья в жизни человека»
    Круглый стол «Я будущая хозяйка»
2017   Экскурсия по микрорайону «Где находятся важные объекты: ЖЭК, банк, почта.»
    Практикум «Пишу письмо»
2018   Кулинария «Бутерброды и их виды»
    Практикум «Сервировка стла»
  Октябрь    
2016   Беседа «Есть такие профессии.»
    Практикум «Мы помощники повара»
2017   Беседа «Как оплачивать за квартиру»
    Игровая программа «Мой выбор»
2018   Диспут «Дороги, которые мы выбираем»
    Беседа «Какой я вижу свою семью»
  Ноябрь    
2016   Воспитательный час «Труд и жизнь неразделимы»
    Практикум «Правила сервировки стола»
2017   Игровая ситуация «Семейный бюджет: доход и расход»
    Кулинария «Варим суп с вермишелью»
2018   Круглый стол «Профессии, которые мы выбираем»
    Воспитательный час «Как подружиться с человеком»
  Декабрь    
2016   Беседа «Обычаи народов мира»
    Практикум «Заполняем заявление о приеме на работу»
2017   Игровая программа «Зарабатывая деньги, начинаешь уважать себя»
    Практикум «Склонности и интересы в выборе профессии»
2018   Кулинария «Приготовление мясных блюд»
    Диспут «Престиж выбора»
  Январь    
2016   Беседа «Экономика и жизнь»
    Деловая игра «Биржа труда — рынок профессий»
2017   Кулинария «Овощной салат»
    Беседа «На пороге семьи»
2018   Беседа «Как выбрать профессию»
    Практикум «Как работать в социальных сетях?»
  Февраль    
2016   Беседа «Социальный статус»
    Лекционное занятие «Особенности трудовой деятельности в различных профессиях»
2017   Лекционное занятие «На работу в первый раз»
    Практикум «Уход за личными вещами — стирка»
2018   Беседа «Мой выбор»
    Конкурс презентаций «Я во взрослой жизни»
  Март    
2016   Дискуссия «Какой я представляю себя мамой»
    Игровая ситуация «Обязанности членов семьи»
2017   Беседа «Стремления и цели в жизни в жизни женщины»
    Кулинария «Вторые блюда»
2018   Кулинария «Донской борщ»
    Викторина «Социальные службы»
  Апрель    
2016   Беседа «Я  группе, я в обществе, я в коллективе»
    Беседа «Шаг во взрослую жизнь»
2017   Беседа «Друзья в  жизни человека»
    Беседа «Учебные заведения, готовящие будущих специалистов»
2018   Беседа «Для чего мы получаем образование?»
    Викторина «Умелая хозяйка»
  Май    
2016   Беседа «К чему стремится моя душа?»
    Кулинария «Выпечка»
2017   Практикум «Уход за личными вещами: одеждой и обувью»
    Беседа- практикум «Как вызвать доктора?»
2018   Викторина «Лучшая хозяйка»
    Беседа «Кем я хочу быть»

 

Правовая ориентировка представлена в таблице 3.6

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 3.6. Правовая ориентировка

  Сентябрь    
2016   Беседа «Выбирай друзей по поведению»
    Лекционное занятие «Несовершеннолетний имеет право знать»
2017   КВН «Ответственность»
    Игра «Два пути — две дороги»
2018   Беседа «Поговорим о правилах»
    Деловая игра «Мои права»
  Октябрь    
2016   Беседа «Административная ответственность»
    Беседа «Правила поведения придуманные людьми»
2017   Лекционное занятие «Во времена Сократа»
    Игра «В поисках богини правосудия»
2018   Лекционное занятие «К чему приводит употребление ПАВ»
    Конкурс презентаций «Буква закона»
  Ноябрь    
2016   Беседа «Наказания за правонарушения»
    Беседа «Самовольные уходы и их возможные последствия»
2017   Игровая ситуация «Я выбираю закон»
    Беседа «Это надо знать»
2018   Беседа «На что я имею право?»
    Викторина «Виды ответственности»
  Декабрь    
2016   Беседа- практикум «Школа юного правоведа»
    КВН «Правила дорожного движения»
2017   Беседа «Употребление алкоголя и  наркотиков — первые шаги к правонарушениям»
    Беседа «Моральная ответственность»
2018   Беседа «Мораль и нравственность девушки»
    Встреча с интересным человеком «Беседа с представителем полиции»
  Январь    
2016   Беседа «Как наше слово отзовется»
    Беседа «До чего могут довести конфликты»
2017   Игра с элементами дискуссии «Причины нарушения закона»
    Агитбригада «Соблюдайте правила дорожного движения»
2018   Беседа — практикум «Это надо знать!»
    Виртуальная экскурсия «И в древности были законы»
  Февраль    
2016   Беседа «Группа риска»
    Лекционное занятие «Виды административной ответственности»
2017   Экскурсия «Посещение ОМ»
    Беседа «Как помогает закон человеку»
2018   Беседа «Почему надо платить за квартиру?»
    Викторина «Это мой закон»
  Март    
2016   Беседа «Демократические права и свободы»
    Встреча с интересным человеком «Беседа с представителем полиции»
2017   Лекционное занятие «Конвенция о правах ребенка»
    Викторина «Наши права»
2018   КВН «Вопросы   законности и свобод»
    Беседа «Административные правонарушения»
  Апрель    
2016   Беседа «Права  человека при устройстве на работу»
    Практикум «Составляем трудовой договор»
2017   Практикум «Пишем заявление на увольнение»
    Лекционное занятие «Кто несет ответственность за поступки детей?»
2018   Игра — практикум «Устройство на работу»
    Встреча с интересным человеком «Беседа с представителем налоговой полиции»
  Май    
2016   Беседа «Права и обязанности абитуриента»
    Игра «Копилка мудрых мыслей»
2017   Беседа Поверь в себя»
    Беседа- практикум «Собери свои документы»
2018   Беседа «Конституция РФ»
    Беседа «Как хранить свои документы и для чего они нужны?»

 

Психологическое самоопределение представлено в таблице 3.7

Таблица 3.7. Психологическое самоопределение

Сентябрь Цикл занятий «Я это я»
    «Мое место в мире и в коллективе»
    «Мои достоинства и недостатки»
Октябрь Цикл занятий «Поверь в себя»
    «Говоря о темпераменте личности»
    «Мои способности»
Ноябрь Цикл занятий «Недостатки превращая в достоинства»
    «»Как управлять своими эмоциями»
Декабрь Цикл занятий «Конфликт. Как я выхожу из конфликта»
    «Отношения в коллективе»
    «Как найти общий язык с окружающими»
Январь Цикл занятий «Я хочу- я могу»
    «Мои проблемы в школе и пути их решения»
    «Мои страхи опасения»
Февраль Цикл занятий «Мой мир»
    «Отношения со сверстниками и взрослыми»
    «Общение с пониманием»
Март Цикл занятий «Школа интеллектуального развития»
    «Релаксация- мой помощник»
    «Адекватно воспринимай свои неудачи»
Апрель Цикл занятий «Я познаю себя»
    «Меня никто не понимает. Что с этим делать»
    «Почувствуй в себе человека»
Май Цикл занятий «Умей обратиться за помощью»
    «Мы разные и это здорово!»
    «Целеустремленность»

 

3.3. Прогнозная оценка результатов предложенных мероприятий

По итогам работы по данной программе, ожидается выпускник детского дома способный к самоорганизации, имеющий нравственные ценности и идеалы, принятые в обществе на современном этапе. Воспитанницы должны быть способны справляться самостоятельно с возникающими проблемными ситуациями, должны определиться в выборе будущей профессии, быть развиты интеллектуально и стремиться к достижению поставленных целей, а так же должны придерживаться принципов здорового образа жизни. Ребенок должен уметь общаться с окружающими людьми и быть независимым в своих действиях и поступках, а так же быть просвещенным в вопросах законности своих действий  и осведомлен о возможном наказании за правонарушения.

Кроме того, ребенок должен иметь навыки и привычки самообслуживания, а так же он должен уметь обустраивать свой быт. Выпускники должны обладать достаточно широким кругозором, иметь элементарные навыки культурного поведения и этикета, уметь соотносить социальные роли и проецировать себя в окружающем их социуме, а так же должны уметь оценивать себя и справляться со своими недостатками.

Помимо этого, предполагается, что выпускники, будут способны обратится за помощью и в условиях постинтернатного сопровождения. Таким образом, предполагается, что воспитанницы должны быть готовы к выходу из детского дома и дальнейшей самостоятельной жизни.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ действующего законодательства позволяет утверждать, что с правовой точки зрения дети, оставшиеся без попечения родителей защищены в достаточной степени. Но наличие достаточного числа даже качественных норм ничего не значит, если они применяются на практике не в полном объеме. Именно к такому выводу подводит изучение практики установления опеки и попечительства над малолетними (несовершеннолетними) детьми. Таким образом, можно говорить не о недостатках законодательства в рассматриваемой сфере, а о недостаточной, неполной реализации правовых предписаний.

Учитывая, что ведущая роль в защите прав и законных интересов таких детей отводится органам опеки и попечительства, представляется важным уделять большее внимание регламентации их деятельности.

Важность возложенных задач на органы опеки и попечительства не вызывает сомнений. Учитывая, что количество опекаемых (подопечных) детей растет, было бы целесообразно создание специализированных управлений по опеке и попечительству. На сегодняшний день органы опеки и попечительства являются в большинстве своем структурными подразделениями управлений образования, что не совсем оправданно. Выделение в самостоятельное управление позволило бы решить в первую очередь кадровую проблему, а также решить вопрос по надлежащему организационному, материальному и т. п. обеспечению работы данных органов. В итоге повысилось бы качество работы органов по опеке и попечительству, которая на сегодняшний день в основном сводится к выполнению только самой неотложной работы, в основном связанной с представительством интересов несовершеннолетнего в суде, подготовкой заключений (зачастую непрофессиональных, в связи с отсутствием необходимых для этого навыков и знаний) по запросу суда.

Круг детей, защиту прав и законных интересов которых осуществляют органы опеки и попечительства будет расширяться. А потому, целесообразно ввести институт социального патроната над семьей, дети которой нуждаются в государственной защите (к семье, в которой ребенок признается нуждающимся в государственной защите прикрепляется воспитатель, оказывающий необходимую помощь в воспитании ребенка и, что очень важно в реабилитации семьи). Помимо этого должны быть четко и на законодательном уровне разграничены полномочия по вопросам защиты прав детей между органами опеки и попечительства и другими органами.

Однако это не говорит, что органы опеки и попечительства должны быть превращены в своеобразный орган дознания по семейным делам. Привлекать их для решения любых вопросов, связанных с детьми нецелесообразно.

Таким образом, в настоящее время необходимо совершенствование опеки и попечительства, что подтверждается и теми изменениями, которые внесены в действующее законодательство. Однако изменения в работе органов опеки и попечительства должны быть направлены в первую очередь на внутреннюю сторону, качественную составляющую института опеки и попечительства. На это указывается и в письме Министерства образования и науки Российской Федерации, согласно которому значимым аспектом организации работы органов опеки и попечительства должно стать установление показателей результативности и эффективности указанной деятельности.

При исследование социальной помощи и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  в Санкт —  Петербурге, я убедилась, что проблема сиротства имеет место быть. Мною выявлено, несколько проблем:

1) Закрытость учебно-воспитательных учреждений.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2) Отсутствие профориентации.

3) Сокращение штата в центрах социальной помощи семьям и детям.

4) Сложная система усыновления детей

Основной целью программы социальной адаптации воспитанников является сопровождение процессов социальной адаптации, подготовка воспитанников к жизнедеятельности в современном обществе.

Целью данной программы является создание наиболее комфортных условий для социализации воспитанниц детского дома, подготовить детей к будущей, самостоятельной жизни в современном обществе.

Задачи программы:

  1. Развивать и формировать знания, умения и навыки детей сопутствующие социальной адаптации.
  2. Выявлять интересы воспитанниц, их склонности и способности.
  3. Формировать и развивать учебную и трудовую мотивацию.
  4. Стимулировать личностное и профессиональное самоопределение воспитанниц.
  5. Воспитывать у детей морально- нравственные нормы принятые в современном обществе.
  6. Создать условия для индивидуального развития личности воспитанниц в условиях проживания в детском доме.

Работа по данной программе ведется с девочками подростками от 11 до 18 лет. Сроки реализации программы: 2016-2017 год.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (с изм. и доп..) // СЗ РФ от 05 декабря 1994, № 32, ст. 3301.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации: ФЗ РФ от 29 декабря 1995 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ от 01 января 1996, № 1, ст. 16.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях//СЗ РФ от 07 января 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
  4. Уголовный кодекс Российской федерации// СЗ РФ от 17 июня 1996, № 25, ст. 2954.
  5. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ Об опеке и попечительстве// СЗ РФ от 28 апреля 2008, № 17, ст. 1755.
  6. Конвенция ООН «О правах ребенка». — М.: РИОР, 2010 — 24 с.
  7. Положение «О приемной семье», утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829.// СЗ РФ от 29 июля 1996 г. №31. Ст. 3721. (Утратило силу.)
  8. Постановление Правительства РФ «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» от 18.05.2009 № 423 // СЗ РФ. 2009. № 21. Ст. 2581.
  9. Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423// СЗ РФ. 2009. № 21. Ст. 2581.
  10. Приложение 1 к Рекомендациям по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации. Приложение к Письму Минобрнауки Российской Федерации от 25.06.2007 № АФ-226/06 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» / Консультант Плюс [Электрон. ресурс]: Справочная правовая система. Сетевая версия. — Разд. Законодательство. Версия Проф. — Электрон. дан. (32 Кб). — М.: АО Консультант Плюс, 2007.
  11. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 25.06.2007 № АФ-226/06 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» // Консультант Плюс [Электрон. ресурс]: Справочная правовая система. Сетевая версия. — Разд. Законодательство. Версия Проф. — Электрон. дан. (32 Кб). — М.: АО Консультант Плюс, 2007.
  12. Определение Судебной коллегии по гражданским судам Верховного суда РФ от 21 января 2009 г. № 56-Г08-25// Официальный сайт Верховного суда РФ www/ supcourt/ru
  13. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 25 июля 2008 г. № 41-В08-15// БВС. 2009. № 3.
  14. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 21 апреля 2006 г. № 58-ВО5-111// Бюллетень Верховного суда РФ. 2007. № 9.
  15. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2014. — 124 с.
  16. Васильчиков В.М. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие. М. : Академия, 2013. – 336 с.
  17. Галяветдинова Е. Не положено по статусу. Ребёнка отправляют жить в детский дом при живых родственниках, готовых взять его к себе // Российская газета. — 2014. — 6 октября. — № 187 (5011). — С. 10.
  18. Добромыслов К.В. Право социального обеспечения: учебное пособие, практикум / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. – М.: Книжный мир, 2014. – 416 с.
  19. Заяц О.В. Экономические основы социальной работы: Учеб.пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2013.
  20. Косова О.Ю. Развитие института опеки (попечительства) в современном семейном законодательстве России// Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2015. № 3. С. 341-348.
  21. Левитская А. В России стало меньше детей-сирот // Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. 2015. № 3.
  22. Масевич М.Г., Кузнецова И.М., Марышева Н.И. Семейный кодекс Российской Федерации. // Дело и право. 2014. С. 34.
  23. Михеева Л. Ю. Развитие кодификации российского семейного права // Кодификация российского частного права / под ред. Д. А. Медведева. — М. : Статут, 2014. — С. 231.
  24. Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С. Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. М: Академия, 2013., 288 с.
  25. Нечаева, А.М. О Федеральном законе «Об опеке и попечительстве» // Законы России. — 2014. — № 7. — С. 86.
  26. Пластинина Н.В. Участие органов опеки и попечительства в семейных спорах. – М. 2011. – 48 с.
  27. Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2014. 384 с.
  28. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. М.: Гелиос АРВ, 2014. 320 с.
  29. Состояние законности при соблюдении прав детей и семей в Пермском крае // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности: системные и междисциплинарные исследования» (Пермь, 29-30 сентября 2014 г.).
  30. Темникова Н.А. Материалы круглого стола «актуальные проблемы законодательства об опеке и попечительстве»// Вестник Омского университета. Серия: Право. 2010. № 3. С. 218-221.
  31. Управление социальной сферой / Под. ред. В.Э. Гордина: Учебник. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. -289с.
  32. Организация работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в свете принятия Федерального закона «Об опеке и попечительстве // http: //www.usynovite.ru/
  33. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ // www. genproc. gov. Ru

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5   6