Меню Услуги

Разработка рекомендаций по совершенствованию социальной помощи и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Часть 5.

Страницы:   1   2   3   4   5   6


Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы оказания социальной помощи и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.1. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы оказания социальной помощи и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Калининском районе

Основной целью программы социальной адаптации воспитанников является сопровождение процессов социальной адаптации, подготовка воспитанников к жизнедеятельности в современном обществе.

Учитывая, что уровень возможностей подростка, условия и скорость его социального развития связаны с осмыслением ребенком — подростком себя и своей принадлежности к обществу, степенью выраженности прав и обязанностей, степенью овладения миром социальных отношений, а так же то, что по мере взросления у него изменяется восприятие общества, мотивы и степень их адекватности общественным потребностям, можно говорить о постепенном развитии социальной зрелости подростков. Особый смысл данные обстоятельства имеют в отношении подростков сирот, ведь все новообразования у них появляются гораздо сложнее.

Дети-сироты имеют ряд специфических особенностей, связанных с их статусом. Последствия материальной, социальной и эмоциональной депривации,  приводят к ряду негативных изменений в характере ребенка. Его личностное развитие приобретает искаженный характер, что мешает ребенку успешно входить в общество, социализироваться в дальнейшей самостоятельной жизни.

Эти факторы подтолкнули к разработке программы по социальной адаптации «Рука в руке». Актуальность, которой заключается в оказании помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию раскрыть свои способности, выработать стойкую учебную и трудовую мотивацию, научить детей сопоставлять свое поведение с общепризнанным в обществе. Другими словами, научить детей жить в окружающем обществе и коллективе так, чтобы не испытывать дискомфорта или же снизить его до минимума.

Целью данной программы является создание наиболее комфортных условий для социализации воспитанниц детского дома, подготовить детей к будущей, самостоятельной жизни в современном обществе.

Задачи программы:

  1. Развивать и формировать знания, умения и навыки детей сопутствующие социальной адаптации.
  2. Выявлять интересы воспитанниц, их склонности и способности.
  3. Формировать и развивать учебную и трудовую мотивацию.
  4. Стимулировать личностное и профессиональное самоопределение воспитанниц.
  5. Воспитывать у детей морально- нравственные нормы принятые в современном обществе.
  6. Создать условия для индивидуального развития личности воспитанниц в условиях проживания в детском доме.

Работа по данной программе ведется с девочками подростками от 11 до 18 лет. Сроки реализации программы: 2016-2017 год.

Работая с девочками — подростками я стремлюсь к формированию у них социально-значимых знаний, умений и навыков, позволяющих воспитанницам успешно адаптироваться в обществе, наиболее полноценно включиться в социальную среду, в связи, с чем мною выбраны следующие направления работы:

  • оздоровительное направление
  • образовательное направление
  • воспитательное направление (нравственное, патриотическое)
  • творческое направление
  • социально-бытовая ориентировка и профессиональное самоопределение
  • правовая ориентировка
  • психологическое самоопределение (самопознание)
  • постинтернатное сопровождение воспитанников

Оздоровительное направление предполагает воспитание у детей стремления к здоровому образу жизни, и включает в себя лекционные занятия, спортивные мероприятия, игры.

Задачи:

  • формирование у воспитанниц позитивного отношения к здоровому образу жизни,
  • профилактика и предупреждение вредных привычек,
  • привитие ответственного отношения к своему здоровью.

Образовательное направление включает в себя расширение кругозора детей, развитие их познавательного интереса.

Задачи:

  • повышение учебной и исследовательской мотивации,
  • расширение кругозора,
  • формирование интересов детей.

Воспитательное направление отражает в себе как основы патриотического воспитания, так и элементарные навыки культурного поведения и этикета, а также навыки коммуникативного общения.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств и качеств личности,
  • повышение культурного потенциала,
  • формирование эстетического вкуса,
  • развитие нравственных качеств воспитанниц.

Творческое направление предполагает развитие у детей стойкого интереса к развитию своих способностей, повышение самооценки воспитанниц, создание условий для раскрепощения и повышения уверенности в собственных силах. Работа по данному направлению проводится в тесном взаимодействии с педагогами дополнительного образования- инструктором по труду и музыкальным руководителем.

Задачи:

  • помощь в выявлении и развитии своих способностей,
  • повышение уверенности в собственных силах,
  • привитие эстетических предпочтений.

Социально- бытовая ориентировка и профессиональное самоопределение предполагают  развитие у девочек бытовых навыков, умений соотносить социальные роли, проецировать себя в современном обществе и создавать модель своей будущей семьи, а так же определиться с выбором будущей профессии.

Задачи:

  • привитие трудовых навыков и общепринятых трудовых норм,
  • помощь воспитанницам в освоении своих социальных ролей,
  • формирование у детей адекватной социальной позиции,
  • повышение осознанности профессионального выбора,
  • снижение тревожности по поводу своего будущего,
  • развитие потребностей по обустройству быта и планирование жизненного пути.

Правовая ориентировка включает в себя занятия направленные на повышение правовой грамотности девочек.

Задачи:

  • формирование у детей способности оценивать свои поступки и нести за них ответственность,
  • повышение грамотности воспитанниц в вопросах их прав, свобод и обязанностей,
  • формирование адекватной гражданской позиции воспитанниц соответствующей современным нормам, принятым в обществе.

Психологическое самоопределение (самопознание) как направление работы включает в себя помощь девочкам- подросткам  научиться адекватно, оценивать себя и свои особенности, находить в себе положительные стороны и развивать умение справляться со своими недостатками. Работа по данному направлению ведется в тесном сотрудничестве с психологической службой детского дома и носит в основном индивидуальный характер.

Задачи:

  • создание комфортного психологического климата в группе,
  • повышение самооценки,
  • создание ситуации успеха,
  • формирование условий для осознания своих индивидуальных, способностей, интересов и склонностей у воспитанниц.

Постинтернатное сопровождение.

Постинтернатное сопровождение воспитанниц, как направление работы, включает в себя:

  • отслеживание выпускника после его выпуска из детского дома,
  • сбор информации о месте учебы, месте проживания, успехах и неудачах выпускников,
  • помощь детям при возникновении проблемных ситуаций,
  • регулярное общение с детьми (в телефонном режиме, через социальные сети интернет, организация встреч выпускников),
  • создание в социальных интернет сетях группы «Помоги советом» — с целью обмена опытом между разными поколениями выпускников,
  • сбор информации о семейном положении выпустившихся из детского дома детей,
  • индивидуальное консультирование выпускника по профилактике асоциального поведения.

Таблица 3.1. Количество часов по программе

Направления работы Количество часов в месяц Количество часов в год Количество часов за 3 года
Оздоровительное направление работы 2 18 54
Образовательное направление работы 2 18 54
Воспитательное направление работы 2 18 54
Творческое направление работы 2 18 54
Социально – бытовая ориентировка и  профессиональное самоопределение 2 18 54
Правовая ориентировка 2 18 54
Психологическое самоопределение 1 9 27
  13 117 351

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3.2. Пути реализации предложенных мероприятий

Оздоровительное направление представлено в таблице 3.2

Таблица 3.1. Оздоровительное направление

 

Год

Время проведения Вид и форма проведения мероприятия Название мероприятия

 

  Сентябрь    
2016   Лекционное занятие «Я и мое здоровье»
    Беседа «Как отказаться от сомнительных удовольствий»
2017   Игра- викторина «Двести серьезных вопросов»
    Диспут «Никотин- убийца организма»
2018   Эстафета «Все за спорт»
    Лекционное занятие «Вич- как приговор»
  Октябрь    
2016   КВН «Здоровье в наших руках»
    Беседа «Учись говорить нет!»
2017   Лекционное занятие «Не убивай меня мама!»
    Беседа «Сезонные заболевания»
2018   КВН «Витамины для здоровья»
    Соревнования Волейбол
  Ноябрь    
2016   Лекционное занятие «Заболевания, передающиеся половым путем»
    Викторина «Здоров — болен!»
2017   Конкурс макетов плаката «Мы за здоровую Россию!»
    Беседа «Особенности развития девушки- подростка»
2018   Беседа «Береги свое здоровье»
    Соревнования Настольный теннис
  Декабрь    
2016   Беседа «Мифы и факты о диетах»
    Беседа с элементами лекционного занятия «СПИД- чума 20-го века»
2017   Беседа «Ответственное отношение к своему здоровью»
    Лекционное занятие «Что убивает алкоголь?»
2018   Состязание «Сильные, ловкие, умелые»
    Познавательный час «Внутри твоего тела»
  Январь    
2016   Театрализация «Машина болезней»
    Беседа «Туберкулез. Симптомы, лечение, способы заражения»
2017   Викторина «Сложные вопросы интересные девчонкам»
    Беседа «Что такое – ТАБУ?»
2018   Беседа «О личной гигиене»
    Беседа «О правильном и полноценном питании»
  Февраль    
2016   Дискуссия «Здоровые дети- здоровое будущее!»
    Лекционное занятие «Наркомания, алкоголизм- СПИД!»
2017   Инструктаж- практикум «Первая медицинская помощь»
    Беседа «Народная медицина. Польза или вред?»
2018   Викторина «Лучший знаток ЗОЖ»
    Игра-практикум «Составляя режим дня»
  Март    
2016   Беседа «Болезни легких. Причины их появления»
    Беседа «Косметические средства в жизни девочки- подростка»
2017   Дискуссия «Секс- за и против»
    Лекционное занятие «Откуда берутся дети?»
2018   Подвижные игры на улице  
    Агитбригада «Табак- ЯД!»
  Апрель    
2016   Беседа «7 поводов визита в женскую консультацию»
    Беседа с элементами дискуссии «Страдания трех толстяков или диалоги о правильной пище»
2017   Лекционное занятие «Витамины в жизни человека»
    Беседа «Спорт- это круто!»
2018   Эстафета на свежем воздухе  
    Лекционное занятие «Женские болезни. Как их избежать?»
  Май    
2016   Поход на природу  
    Беседа «Не навреди себе не думая!»
2017   Игра- театрализация «Я говорю, нет плохим привычкам!»
    Библиотечный урок «Энциклопедии о здоровье»
2018   Театрализация «Здоровая нация»
    Дискуссия «Аборт, за и против»

 

Образовательное направление представлено в таблице 3.2

Таблица 3.2. Образовательное направление

  Сентябрь    
2016   Беседа «Книга- мир фантазий и чувств»
    Беседа «Правила школьной жизни»
2017   Лекционное занятие «Мифы древней Греции»
    Виртуальная экскурсия «Планета Земля.  Голубая жемчужина космоса»
2018   Практикум «Волшебное оригами»
    Беседа «Великие мудрецы мира»
  Октябрь    
2016   Беседа «Интернет. Положительные и отрицательные стороны»
    Викторина «По  страницам любых книг»
2017   Тематический вечер «Быть может, в лете не потонет, строка слагаемая мной…»
    Лекционное занятие «Романовы- 300 лет служения России»
2018   Викторина «Назови киногероя»
    Познавательный час «Легенды нашей истории»
  Ноябрь    
2016   Турнир «Математические задачки»
    Беседа «История города Волгодонска.»
2017   Беседа «Великая книга всех времен и народов»
    Диспут «Мы одни во вселенной»
2018   Виртуальная экскурсия «Факты о морях и океанах»

 

 

    Познавательный час «100 великих чудаков и

оригиналов»

  Декабрь    
2016   Лекционное занятие «Русские народные праздники»
    Беседа «Анна Ахматова. Почему она понятна современнику?»
2017   Викторина «Что я знаю о своей планете?»
    Игра «На балу у Деда Мороза»
    Просмотр видеофильма «Великие исследователи — Ж. И. Кусто»
    Беседа «Химия вокруг нас, или зачем учить химию?»
  Январь    
2016   Лекционное занятие «Особенности жизни в других странах. Нравы и обычаи»
    Беседа «Политические партии»
2017   Дискуссия «Откуда пришло человечество?»
    Конкурс поэзии «И рифма мастеру подвластна…»
2018   Комбинированное занятие «Народный костюм»
    Интеллектуальный турнир «100 интересных вопросов»
  Февраль    
2016   Беседа «Из чего производятся косметические средства?»
    КВН «Ах, эти кадры кинохроник!»
2017   Просмотр документального фильма «Удивительное рядом с нами»
    Лекционное занятие «Армия. Ее создание, причины возникновения»
2018   Исследовательский проект «Русь. Макошь»
    Литературный час «Ах, эти барышни – крестьянки!»
  Март    
2016   Беседа «Семейный бюджет. Доходы и расходы»
    Беседа «Широка страна моя родная»
2017   Литературный час «Любимые произведения о весне»
    Круглый стол «Уважение и великодушие»
2018   Литературный час «И Пушкина строка великая…»
    Викторина «Задачки для сообразительных»
  Апрель    
2016   Конкурс поделок «День космонавтики»
    Беседа «На что способна биология?»
2017   Лекционное занятие «Из жизни великих женщин»
    Беседа с элементами игры «На страницах энциклопедий»
2018   Диспут «Стоит ли безоговорочно верить информации из интернета?»
    Практикум «Компьютерные программы. Текстовые документы и презентации»
  Май    
2016   Вечер «Логические задачи»
    Беседа «Кто создает компьютерные игры?»
2017   Беседа «А.С.Пушкин. Роль человека в истории»
    Беседа «Я героиня своего романа»
2018   Игра- викторина «Интеллектуалы»
    Исследовательский проект «История открытий»

 

В таблице 3.3 представлено воспитательное направление

Таблица 3.3. Воспитательное направление

  Сентябрь    
2016   Беседа «Ключ к дружбе»
    Беседа «Семья в жизни человека»
2017   Беседа «Я горжусь своей Родиной!»
    Диспут «Природа и я – одна семья»
2018   Беседа «Правила поведения в школе»
    Конкурс презентаций «Моя Россия- любовь моя!»
  Октябрь    
2016   Беседа «Критика- дело тонкое!»
    Практикум «Я пришел в гости»
2017   Практикум «Умей слышать и слушать»
    Беседа «Особенности общения с взрослыми и сверстниками»
2018   Диспут «Толерантность или милосердие»
    Беседа «Я и слова паразиты»
  Ноябрь    
2016   Игра- конкурс «В гостях у этикета»
    Игра- практикум «Как подружиться с человеком?»
2017   Воспитательный час «Труд и жизнь неразделимы»
    Беседа «Цели в жизни человека»
2018   Беседа «Нравственность в современном мире»
    КВН «Ах, этот сложный этикет»
  Декабрь    
2016   Беседа «Как вести себя среди людей»
    Беседа «Вверх по лестнице жизни, или мои нравственные ценности»
2017   Игровая ситуация «Как приятен мне подарок»
    Беседа «Люди существуют друг для друга»
2018   Игровая ситуация «Я — воспитатель»
    Конкурс презентаций «Прекрасные поступки человека»
  Январь    
2016   Беседа «Чем полезен компромисс?»
    Диспут «Общение- ключ к дружбе»
2017   Беседа «Имидж делового человека»
    Беседа «Семья в жизни человека»
2018   Практикум «Я пришел в гости»
    Беседа «Великие сыны Родины»
  Февраль    
2016   Игра- конкурс «О красоте, моде и хорошем вкусе»
    Круглый стол «Да здравствует вежливость»
2017   Беседа «Цель в жизни женщины»
    Беседа «О подвигах, о доблести, о славе»
2018   Игра «Этикетка»
    Конкурс рисунков «Спасибо тебе солдат- защитник Родины моей»
  Март    
2016   Беседа «Россия- Родина моя»
    Беседа «Мой дом- моя крепость»
2017   Вечер народного фольклора «Наш флаг и герб, овеянные славой»
    Виртуальная экскурсия «Животный мир Ростовской области»
2018   Виртуальная экскурсия «Завораживающая старина в музейных экспонатах»
    Дискуссия «Я и взрослые»
  Апрель    
2016   Беседа «Жизнь, ставшая легендой»
    Беседа «Великая война. Ее след для потомков»
2017   Театрализация «Казачьи посиделки»
    Викторина «Школа этикета»
2018   Круглый стол «За что называют героями?»
    Лекционное занятие «История Донского казачества»
  Май    
2016   Беседа «Труд-условие успешности»
    Виртуальная экскурсия «Дни Великой Отечественной войны»
2017   Беседа «Воспоминания героев»
    Беседа «Общение с взрослыми людьми»
2018   Библиотечный урок «Они остались молодыми»
    Беседа «Начал дело- доведи до конца»

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5   6