Заявка на расчет
Меню Услуги

Социально-этический маркетинг в деятельности табачных компаний (на примере компании British American Tobacco)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАБАЧНЫХ КОМПАНИЙ

1.1. Основные направления маркетинговой деятельности компаний

1.2. Особенности маркетинговой деятельности табачных компаний

1.3. Концепция социальной ответственности в деятельности табачных компаний

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКА ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

2.1. Состояние и тенденции развития табачной индустрии

2.2. Ключевые факторы внешней среды развития табачных компаний

2.3. Конкурентные позиции компании British American Tobacco на европейском рынке

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ BRITISH AMERICAN TOBACCO

3.1. Основные направления маркетинговой деятельности компании British American Tobacco

3.2. Сравнительный анализ маркетинговой деятельности на европейском и российском рынке

3.3. Направления развития маркетинговой деятельности British American Tobacco на базе концепции социально-этического маркетинга

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими основными положениями.

В большинстве стран мира одной из наиболее значимых проблем, связанных с обеспечением здоровья населения, выступает никотиновая зависимость, охватывающая в ряде государств более половины жителей. Высокое распространение табачных изделий среди населения обусловлено относительно недавним выявлением – лишь во второй половине ХХ века – их вреда для здоровья, а также агрессивным продвижением табака табачными компаниями, включая и прямые рекомендации со стороны врачей, характерные для рекламы сигарет в середине ХХ века.

В целях минимизации негативного воздействия табачной продукции на население во многих странах с конца ХХ века, а в России с 2013 года активно развивается антитабачное законодательство, существенно усложняющее табачным компаниям продвижение своей продукции. Антитабачное законодательство и пропаганда здорового образа жизни обуславливают изменение табачными компаниями своей маркетинговой деятельности с целью сохранения достаточного спроса на табачную продукцию. Высокая социальная значимость проблемы курения определяет актуальность исследования особенностей маркетинговой деятельности табачных компаний в условиях неблагоприятной внешней среды.

Целью магистерской диссертации является исследование особенностей маркетинговой деятельности табачных компаний в условиях негативной внешней среды.

Цель диссертации определяет задачи исследования:

  • рассмотреть особенности маркетинговой деятельности табачных компаний на базе концепции социальной ответственности;
  • проанализировать состояние, тенденции и ключевые факторы внешней среды развития табачной индустрии;
  • провести сравнительный анализ маркетинговой деятельности компании British American Tobacco на европейском и российском рынках;
  • предложить направления развития маркетинговой деятельности British American Tobacco на базе концепции социально-этического маркетинга.

Объектом исследования в магистерской диссертации выступает табачный рынок и деятельность компании British American Tobacco.

Предметом исследования является маркетинговая деятельность табачных компаний в условиях негативной внешней среды.

Методологической основой магистерской диссертации послужили научные труды как российских авторов, а именно М.И. Соколовой, Р.Б. Ноздревой, С. Божук, М.Э. Сейфуллаевой, С.В. Карповой и др., так и зарубежных авторов, а именно Ф. Котлера, Г. Дрюммонда, А. Крейна и др. Также в основе магистерской диссертации лежали как российские, так и европейские нормативно-правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность в отношении табачных изделий.

Данные о состоянии табачного рынка и деятельности компании British American Tobacco получены из отчетности British American Tobacco p.l.c., материалов организации Foundation for A Smoke-Free World, Федеральной антимонопольной службы РФ, KPMG LLP и ряда других источников, приведенных в списке используемой литературы.

Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

В соответствии с поставленными задачами исследования структура диссертации распределена следующим образом:

в первой главе магистерской диссертации рассмотрены теоретические аспекты исследуемой темы, а именно основные направления маркетинговой деятельности компаний, особенности маркетинговой деятельности табачных компаний, концепция социальной ответственности в деятельности табачных компаний;

во второй главе магистерской диссертации проанализированы состояние и тенденции развития табачной индустрии, ключевые факторы внешней среды развития табачных компаний, а также конкурентные позиции компании British American Tobacco на европейском рынке;

в третьей главе магистерской диссертации охарактеризованы основные направления маркетинговой деятельности компании British American Tobacco, проведен сравнительный анализ маркетинговой деятельности на европейском и российском рынке и предложены направления развития маркетинговой деятельности British American Tobacco на базе концепции социально-этического маркетинга.

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАБАЧНЫХ КОМПАНИЙ

1.1. Основные направления маркетинговой деятельности компаний

 

В современных условиях маркетинг стал краеугольным элементом деятельности любой компании, пронизывающим все аспекты ее функционирования. Стремительное развитие процессов информатизации, глобализации и ужесточение конкуренции на всех рынках обуславливают повышение значимости маркетинговой деятельности для всех предприятий, заставляя их непрерывно совершенствовать все аспекты маркетинга.

Переход маркетинга в одну из значимых частей управленческой деятельности состоялся уже с начала ХХ века. Однако до 60-х годов ХХ века основной задачей маркетинга выступало формирование наиболее благоприятных условий для покупки товаров потребителями. В дальнейшем с активным ростом объемов производства товаров, превышающим реальный спрос, в наиболее экономически развитых странах основная парадигма маркетинга сместилась в сторону конкретного потребителя с его потребностями и нуждам. Дальнейшее развитие рынков большинства стран, активное расширение международных связей и выход на передовые позиции транснациональных корпораций стимулировали дальнейшее развитие маркетинга как в теоретическом, так и практическом аспектах.

Необходимо отметить, что широкое распространение маркетинга в современной экономике стало причиной расхождения мнений среди научного сообщества относительно определения данного понятия

Например, Американская ассоциация маркетинга считает, что маркетинг представляет собой организационную функцию и комплекс процессов формирования, продвижения и предоставления определенных ценностей потребителям и управления совокупностью взаимоотношений между ними и компанией, включая заинтересованных в ней лиц.

Ф. Котлер предлагает понимать под маркетингом науку и искусство определения целевых рынков и привлечения, удержания и развития потребителей за счет формирования, предоставления и продвижения ценностей, имеющих для них значение.

Как отмечает С. Божук, в настоящее время маркетинг рассматривают в рамках следующих категорий:

  • функция управления, обобщающая комплекс общих управленческих функций (организация, планирование, анализ, контроль, координация) и частных маркетинговых функций (исследование рынка, разработка инновационной, сбытовой, товарной, ценовой, сервисной, ценовой и рекламной политик, формирование маркетинговой стратегии);
  • деятельность, базирующаяся на комплексе инструментов и методов, формирующих, продвигающих и раскрывающих определенные ценности в процессе достижения поставленных перед компанией целей;
  • рыночная философия компании, направленная на формирование благ как для удовлетворения потребностей и ценностей отдельного потребителя, так и общества в целом.

Особый интерес в рамках рассмотрения современного понимания маркетинга представляет позиция Ф. Котлера, указывающего на трансформацию маркетинга в соответствии с эволюцией общественных и рыночных отношений. Так, по мнению данного ученого, маркетинг в настоящее время перешел на новый этап развития – маркетинг 3.0 (до 60-х годов ХХ века господствовала парадигма маркетинга 1.0 с акцентом на продукте, сменившись на парадигму маркетинга 2.0 с акцентом на потребителе), характеризующийся ориентацией на проблемы человечества, т.е. стремление к обеспечению рентабельности сочетается у компаний с корпоративной ответственностью.

На рисунке 1.1 приведены основные черты эволюции маркетинга по мнению Ф. Котлера.

Рисунок 1.1 Основные черты этапов эволюции маркетинга по мнению Ф. Котлера

Источник: составлено автором на основе Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван, А. Заякин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – С. 13.

Маркетинговая деятельность, как отмечает О.А. Соболева, представляет собой целесообразный, многоаспектный и управляемый процесс, ориентированный на удовлетворение потребностей всей совокупности потребителей товарами и услугами компании, заключающийся в реализации частных маркетинговых функций, а также в определении целей, источников ресурсов и способов достижения поставленных целей деятельности компании в целом.

Маркетинговая деятельность современной компании выстраивается исходя из выбранной концепции маркетинга. В настоящее время сформировалось несколько основных конкурирующих концепций маркетинга (рисунок 1.2), которые рассматриваются компаниями в рамках организации и реализации своей маркетинговой деятельности.

На рисунке 1.2 подробнее изложены маркетинговые концепции.

Рисунок 1.2 Основные маркетинговые концепции

Источник: составлено автором на основе Drummond, G.. Introduction to Marketing Concepts / G. Drummond. – Hoboken: Taylor and Francis, 2005. – P.4 и Crane, A. Social marketing and morality / A. Crane, J. Desmond // European Journal of Marketing. – 2002. – Vol. 36, №5/6. – P.548–569.

Производственно-ориентированная концепция – в основе данной концепции лежит установка на предложение потребителю продукта по максимально низкой цене. Как следствие, маркетинговая деятельность предприятия ориентирована в первую очередь на повышение эффективности производства, производительности труда, снижение производственных затрат и оптимальное распределение продукции, что, в свою очередь, позволяет устанавливать минимальные цены на нее и тем самым завоевывать доминирующие позиции на рынке. Следует отметить, что данная концепция лежит в основе маркетинговой деятельности не только значительного числа производственных предприятий, но также и многих предприятий сферы услуг.

Продукто-ориентированная (товарная) концепция – в основе данной концепции лежит установка на обеспечение максимального качества продукта, определяемого его эксплуатационными свойствами и характеристиками. Маркетинговая деятельность предприятий, придерживающихся данной концепции, сфокусирована на обеспечении производства продукции высокого качества.

Сбытовая концепция – в основе данной концепции лежит постулат о необходимости преодоления покупательской инертности: поскольку потребители добровольно не приобретут всю продукцию, выпускаемую компанией, требуется убедить их сделать это. В этой связи маркетинговая деятельность предприятий сфокусирована прежде всего на проведении агрессивной политики продаж и продвижении своих товаров на рынок всеми доступными средствами. Сбытовая концепция обычно применяется компаниями, товары и услуги которых имеют ограниченный рынок сбыта, либо иными компаниями в период возникновения трудностей со сбытом. Смещение акцента с обеспечения производства продукции, в которой нуждается рынок, исключительно на продажу производимой продукции, которая не вполне отвечает запросам потребителей, приводит к формированию в обществе неверного представления о маркетинге только как о мероприятиях по сбыту товаров.

Маркетинго-ориентированная концепция (концепция маркетинга) – данную концепцию можно назвать плюралистической, поскольку она сочетает в себе сильные черты всех вышеописанных концепций, что определяет ее прогрессивный характер. В основе данной концепции лежит представление о необходимости выявления запросов и нужд потребителей посредством проведения специальных исследований целевого рынка с тем, чтобы производить товары и услуги, максимально соответствующие этим параметрам. Тем самым маркетинговая деятельность предприятия направлена не на поиск покупателей произведенного продукта, а на производство продуктов, удовлетворяющих потребности покупателей. Вместе с тем маркетинговая деятельность предприятий в рамках данной концепции предполагает также реализацию комплекса мероприятий, воздействующих на потребителей, что в итоге обеспечивает рентабельность производства продукции.

Концепция социально-ответственного (социально-этического) маркетинга – особенностью данной концепции является установление и удовлетворение потребностей целевых рынков с одновременным обеспечением благополучия потребителей и общества в целом.

В современной компании, как отмечает Р.Б. Ноздрева, маркетинговая деятельность и соответствующие исследования позволяют с наибольшей степенью эффективности соотносить доступные ресурсы организации с ее целями, а поставленные перед предприятием цели – с потребностями и запросами конкретных потребителей, тем самым способствуя воплощению стратегического направления развития бизнеса.

Маркетинговая деятельность компании в современных условиях включает в себя большое число связанных между собой направлений, конкретная реализация которых зависит от выбранной маркетинговой концепции, внешних и внутренних условий и поставленных перед организацией целей.

Основные направления маркетинговой деятельности современной компании включают в себя следующее.

  1. Маркетинговые исследования, представляющие собой построенный на системной основе сбор и анализ информации, связанной с различными сферами маркетинговой деятельности. Результаты маркетинговых исследований выступают базой для принятия управленческих решений практически во всех сферах деятельности. В рамках маркетинговых исследований изучаются особенности рыночной среды, конкретных рынков, запросов и предпочтений потребителей и пр.;
  2. Стратегический маркетинг, представляющий собой, по мнению В.Л. Квинта, результат анализа среды, выполненного в рамках системного подхода, существующих прогнозов будущих условий на базе интуиции, глубоких знаний и стратегического мышления. Стратегический маркетинг предполагает разработку и корректировку стратегии развития компании, стратегии целевого маркетинга, брендинг и конкурентные стратегии.

Стратегия развития компании включает в себя видение, миссию, цели и задачи компании, определяя общие контуры деятельности и целей компании во внешней среде.

Стратегия целевого маркетинга включает в себя следующие основные элементы: сегментирование рынка, выбор целевого рынка и позиционирование товара, услуги или продукции на нем.

Под сегментацией рынка понимается выявление групп потребителей со схожими характеристиками (потребностями, привычками, отношением к тем или иным людям или продукции), определяющими их покупательское поведение, и, как следствие, подлежащими учету в маркетинговой деятельности компаний. При этом сегментация может предполагать дифференциацию потребителей в рамках уже выявленного крупного сегмента, позволяя определить нишевые группы с особыми потребностями или требованиями в отношении получения определенных выгод и преимуществ от приобретаемых товаров и услуг. Сегментация составляет основу отбора целевых сегментов рынка, т.е. тех, на которых компания в итоге сосредотачивает свою деятельность.

Под позиционированием понимается использование маркетинговых инструментов для внедрения предлагаемого компанией продукта в определенное место в сознании целевых потребителей, представляющее важность как для них, так и для самой компании.

Одним из ключевых направлений стратегического маркетинга в рамках маркетинговой деятельности компании выступает создание и реализация эффективных конкурентных стратегий, заключающихся в формировании решений долгосрочного характера, направленных на обеспечение стратегического преимущества предприятия на конкурентном рынке или рынках. Так, М. Портер выделяет несколько ключевых базовых конкурентных стратегий: дифференциация, лидерство в издержках и фокусирование.

Особое значение в рамках стратегического маркетинга играет брендинг, который представляет собой комплекс решений и действий по их реализации, направленных на использование и распределение инструментов, ресурсов и мероприятий в рамках целей управления брендами компании.

Маркетинговые политики, представляющие собой систему решений и действий по управлению отдельными направлениями маркетинговой деятельности. Маркетинговые политики обычно включают в себя:

товарную политику, представляющую собой систему решений и действий, направленных прогнозирование, анализ и расширение жизненного цикла продукции, обеспечение конкурентоспособности и качества продукции, управление ассортиментом товаров и услуг компании;

инновационную политику, представляющую собой систему решений и действий, направленных на стимулирование создания и применения инноваций в компании, причем как инноваций технологического и технического характера, так и маркетингового – в сфере продвижения продукции, ее позиционирования и пр. Следует отметить, что для многих современных компаний инновационная политика относится к числу важнейших элементов маркетинговой деятельности;

ценовую политику, представляющую собой систему решений и действий, направленных формирование цен, исходя из доступных стратегий и методов ценообразования, а также использование различных ценовых инструментов, таких как ценовые акции, скидки и пр.;

сбытовую политику, представляющую собой деятельность по распределению продукции (как в плане физического распределения, связанного с транспортировкой, сортировкой и хранением продукции, так и в плане коммерческого распределения, связанного с контрактами с контрагентами);

сервисную политику, представляющую собой совокупность решений и действий, направленных на формирование системы подкрепления продукции, обеспечивающего повышение конкурентоспособности данной продукции на рынке, с помощью оказания дополнительных услуг;

коммуникационную политику (политику продвижения), представляющую собой систему решений и действий, направленных на формирование спроса на продукцию компании, представление продукции на рынке, а также создание и поддержание имиджа продукции и компании у потребителя;

Международный маркетинг, представляющий собой концепцию управления международной деятельностью компании, которая направлена на расширение своего бизнеса на иностранных рынках и, соответственно, ориентирована на формирование спроса и удовлетворение потребностей потребителей разных стран. Международный маркетинг имеет приоритетное значение прежде всего для транснациональных компаний, обеспечивая им устойчивые конкурентные позиции на рынках разных стран.

Таким образом, в условиях нестабильной и регламентируемой внешней среды в настоящее время маркетинговая деятельность является одним из важнейших аспектов функционирования современной компании. Маркетинговая деятельность представляет собой целесообразный, многоаспектный и управляемый процесс, ориентированный на удовлетворение потребностей всей совокупности потребителей товарами и услугами компании, состоящий в реализации частных маркетинговых функций, а также в определении целей, источников ресурсов и способов достижения поставленных целей деятельности компании в целом.

Маркетинговая деятельность компании в современных условиях выстраивается исходя из выбранной концепции маркетинга, среди которых различают: производственно-ориентированную, продукто-ориентированную, сбытовую, маркетинго-ориентированную и социально-этическую концепции. Маркетинговая деятельность компании обычно включает в себя: маркетинговые исследования, стратегический маркетинг, маркетинговые политики и международный маркетинг.

 

1.2. Особенности маркетинговой деятельности табачных компаний

 

Табачная индустрия является одним из наиболее интересных примеров успешной реализации маркетинговой деятельности даже в условиях наличия негативных факторов, связанных с общеизвестным фактом вреда табачной продукции для здоровья потребителей и стабильным ужесточением законодательного регулирования данной сферы во многих странах.

Как отмечается Департаментом здравоохранения и социальных служб США, а также Национальными институтами здравоохранения других стран, участники табачной индустрии используют широкий спектр направлений маркетинговой деятельности для формирования позитивного восприятия табачных изделий потребителями и стимулирования продаж.

В настоящее время табачная индустрия сталкивается с постоянным усилением правового регулирования, особенно в наиболее экономически развитых странах, а также с активной пропагандой вреда курения. Так, как отмечается Всемирной организацией здравоохранения, в последнее десятилетие произошел значительный сдвиг в сторону стимулирования отказа от курения в законодательстве большого числа стран. В 2016 году уже более 40% населения планеты (более чем в 7 раз по сравнению с уровнем 2007 года) проживает в странах, поддерживающих как минимум двумя мерами программы MPOWER самого высокого уровня (программа MPOWER включает в себя комплекс мер по борьбе против табака).

Данные тенденции заставляют табачные компании трансформировать свою маркетинговую деятельность для реализации поставленных целей и сохранения высоких доходов. Следует отметить, что тенденции ужесточения законодательства и общие тренды глобализации обусловили высокую степень консолидации в табачной отрасли: фактически весь объем современного рынка табачных изделий контролируется несколькими крупными транснациональными компаниями: Philip Morris International Inc., British American Tobacco Plc., Japan Tobacco Inc. и Imperial Brands Plc. Следует отметить, что по объемам производства табачных изделий крупнейшим производителем выступает китайская государственная компания China National Tobacco Corp, полностью контролирующая китайский рынок и фактически не работающая на других рынках (китайских рынок табачных изделий закрыт для иностранных компаний), однако закрытость рынка Китая обуславливает исключение данной компании и всего табачного рынка Китая из рассмотрения.

На рисунке 1.3 приведена структура мирового рынка табачных изделий (по физическим объемам производства) в 2013-2017 годах (без учета рынка Китая).

Рисунок 1.3 – Структура физического объема мирового рынка табачных изделий в 2013-2017 годах (без учета рынка Китая)

Источник: Japan Tobacco Inc. Annual Report FY2017. – Tokyo: Japan Tobacco Inc., 2018. – Р. 19.

Данные рисунка 1.3 показывают, что крупнейшие транснациональные корпорации в табачной индустрии как минимум удерживают либо усиливают свои позиции на рынке, несмотря на указанные выше негативные факторы, демонстрируя тем самым успешность своей маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность табачных компаний со второй половины ХХ века, когда произошло широкое распространение информации о вреде курения, направлена прежде всего на формирование представления о табачных изделиях как об обычных потребительских товарах. Формирование таких представлений с помощью маркетинговых инструментов позволяет табачным компаниям повысить социальную приемлемость табачных изделий. Маркетинг табачных изделий характеризуется построением ассоциаций табака с желанными для большинства потребителей качествами – обаянием, привлекательностью и энергичностью. Характерным примером успешного формирования таких ассоциаций выступает опыт табачного бренда Marlboro, использовавшего образ ковбоя, и ставшего одним из лидеров табачного рынка США. Так, даже в настоящее время, несмотря на значительное снижение числа курильщиков в США, бренд Marlboro входит в число самых дорогих брендов мира (в 2018 году он занял 37 место в числе самых дорогих мировых брендов по версии Brand Finance с капитализацией 30,5 млрд. долл. США).

В настоящее время маркетинговая деятельность табачных компаний существенно различается в разных странах, исходя из действующего законодательства.

На рисунке 1.4 приведены основные инструменты маркетинговой деятельности табачных компаний, используемые в разных странах, сгруппированных по уровню законодательных ограничений:

— в странах со значительными законодательными ограничениями на маркетинговую деятельность, в первую очередь полными или частичными запретами на рекламу на телевидении, радио и в прочих средствах массовой информации, наружную рекламу и пр. (США, Канада, страны Западной Европы, Таиланд, Перу, Австралия, Малайзия, Турция, Чили, Ирландия, Сингапур, Гамбия, Бразилия, Египет и пр.);

— в странах с минимальными или отсутствующими ограничениями на маркетинговую деятельность табачных компаний (в настоящее время это ряд стран Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии).

Рисунок 1.4 – Основные инструменты маркетинговой деятельности табачных компаний, используемые в разных странах

Источник: составлено автором на основе Табачная промышленность тратит миллиарды долларов на маркетинг своих смертоносных изделий [Электронный ресурс] / Всемирная организация здравоохранения. – Режим доступа: https://www.who.int/tobacco/mpower/publications/ru_tfi_mpower_e.pdf

Следует отметить, что несмотря на постоянно возрастающее число ограничений, связанных с табачной продукцией, табачная индустрия остается одной из наиболее высокодоходных отраслей (например, выручка Philip Morris International Inc. в 2017 году превысила 78 млрд. долл. США, а чистая прибыль – 6,3 млрд. долл. США), что обуславливает значительные усилия со стороны ведущих игроков по поддержанию продаж табачных изделий на всех рынках.

Как показано на рисунке 1.4, в странах с минимальными или отсутствующими ограничениями маркетинговая деятельность табачных компаний фокусируется на традиционных инструментах, прежде всего на рекламе и стимулировании продаж.

В странах со значительными законодательными ограничениями маркетинговая деятельность табачных компаний значительно сужается за счет исключения массовых каналов коммуникаций. Важнейшими маркетинговыми инструментами табачных компаний на данных рынках выступают:

  • direct-маркетинг;
  • спонсорство спортивных и музыкальных мероприятий;
  • социально-этический маркетинг.

Как отмечают М.Э. Сейфуллаева и О.С. Падалкина, на рынках стран со значительными ограничениями на маркетинг в табачной индустрии, табачные компании активно перераспределяют свои маркетинговые бюджеты в сторону direct-маркетинга с акцентированием на коммуникации в торговых точках. При этом, следует отметить, что в данных странах стимулирование продаж с помощью инструментов direct-маркетинга в торговых точках занимает основную долю в расходах на маркетинг табачных компаний (до 75% от общего маркетингового бюджета).

Спонсорство спортивных и музыкальных мероприятий используется всеми крупными транснациональными табачными компаниями, позволяя тем самым существенно повысить известность марок табачных изделий – прежде всего среди молодежи – и сформировать для таких марок позитивные ассоциации, связанные со спонсируемыми мероприятиями.

Также наряду со спонсорством спортивных и музыкальных мероприятий табачные компании, особенно в странах Азии, Центральной Америки, Южной Америки и Африки стремятся обеспечить публичное одобрение табачных изделий со стороны известных лиц.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф