Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование деятельности аппарата управления органа государственной власти

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1.1 Понятие, виды и роль органов государственной власти в управлении

1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности аппаратного управления органов государственной власти и их полномочий

1.3 Критерии оценки эффективности деятельности аппарата управления органа государственной власти

2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Организация деятельности аппарата управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области

2.2 Особенности деятельности и анализ полномочий аппарата Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области

2.3 Оценка эффективности деятельности аппарата Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Мероприятия по оптимизации деятельности аппарата управления органа государственной власти на примере Управления Минюста РФ по Калининградской области

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий и рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Институт государства в условиях современного мира является основным фактором общественного развития. Это связанно с тем, что он, ввиду своего верховенства в структуре власти социумов, способен концентрировать в своих руках такие объемы различного рода ресурсов, которые, при условии сознательного и целенаправленного использования, могут обеспечить прорывное развитие любой сферы общественного жизнедеятельности. Государственное управление жизнью социума может приводить не только к благоприятным последствиям. Неадекватное воздействие на социум, управленческая активность, которая не согласуется с требованиями общественной практики, то есть неэффективное государственное управление может снижать темпы развития общества, формировать для него менее благоприятный сценарий будущего. В истории человечества существует множество примеров, подтверждающих такую точку зрения на роль государства в жизни общества. Для того чтобы избежать негативных последствий, создаваемых в результате просчетов государственного аппарата в администрировании жизни общества необходимо постоянно осуществлять оценку качества функционирования государственных структур, реализуемой ими управленческой линии, предлагать меры по повышению эффективности и результативности их функционирования.

Государственный орган является основным структурным элементом государственного аппарата. Каждый орган входящий государственную власть представляет собой самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, который осуществляет строго определенные функции которые регламентируются законодательством.

В государственный аппарат входит система органов государственной власти, посредством которой осуществляется государственное управление обществом. Органы государства взаимосвязаны общими правовыми принципами, выполняют задачи и функции государства руководствуясь своими полномочиями, имеют единую правовую базу, а порядок их организации и деятельности определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами.

Объектом исследования является организация деятельности аппарата управления органа государственной власти.

Предметом исследования являются совершенствование деятельности аппарата управления органа государственной власти на примере Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области.

Цель работы состоит в изучении теоретических аспектов организации деятельности аппарата управления органа государственной власти, анализе деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области и разработке рекомендаций по совершенствованию его деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить понятие, виды и роль органов государственной власти в управлении;
  2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности аппаратного управления органов государственной власти и их полномочий;
  3. Описать критерии оценки эффективности деятельности аппарата управления органа государственной власти;
  4. Охарактеризовать организацию деятельности аппарата управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области
  5. Проанализировать деятельность и полномочия аппарата Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области;
  6. Разработать мероприятия по оптимизации деятельности аппарата управления органа государственной власти на примере Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области и дать оценку предложенных мероприятий и рекомендаций.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, среди которых Марченко М.Н., Матузов Н.И., Морозова Л. А., Пиголкин А. С. Чазова И.Ю., Войтович В.Ю., Мухина И.А. и др.

Методология исследования опирается на нормативный метод: анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации, современных требований законодательства и фактического состояния организации деятельности аппарата управления органа государственной власти.

Методы исследования. Исследование основывается на структурно-логическом методе, методе хронометража, экспертном интервью, методе аналогий, методе анализа и синтеза.

Эмпирическая база исследования. Приставлены эмпирические данные организации деятельности аппарата управления органа государственной власти за 2018–2020 гг., выявлены основные проблемы, существующие в Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области.

Информационной основой исследования являются нормативно-правовые и законодательные акты в сфере организации деятельности аппарата управления органа государственной власти, статистические данные Управления Минюста РФ по Калининградской области, данные состава и численности кадров в Управлении, проверка качества документации согласно стандартам и нормативам.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении разработок по теме сфере организации деятельности аппарата управления органа государственной власти.

Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В первой главе охарактеризованы понятие, виды и роль органов государственной власти в управлении, рассмотрено нормативно-правовое регулирование деятельности аппаратного управления органов государственной власти и их полномочий, а также критерии оценки эффективности деятельности аппарата управления органа государственной власти.

В второй главе дана характеристика деятельности аппарата управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области, проведен анализ деятельности органа власти, его кадрового состава и полномочии аппарата Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области.

В третьей главе разработаны мероприятия по оптимизации деятельности аппарата управления органа государственной власти на примере Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области и дана оценка предложенных мероприятий и рекомендаций.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

1.1 Понятие, виды и роль органов государственной власти в управлении

 

Государственный орган является основным элементом механизма государства. Государственные органы являются составными частями одного и того же государственного аппарата и отличаются друг от друга выполняемой деятельностью, порядком своего образования, объемом и характером компетенции, отличительными характеристиками выполнения служебных полномочий.

Свою особую структуру и объем полномочий имеет каждый орган государственной власти, отличающих его от других государственных органов, но они все вместе выступают как единое целое, единая государственная власть, которая осуществляет функции государства. Участие в делах государства могут принимать граждане, но персональную ответственность за эффективность своей работы несут должностные лица и государственные органы.

Орган государства выступает Первичным элементом механизма государства. Государственный орган представляет собой звено государственного аппарата, осуществляющее определенные функции государства и наделен в этой связи властными полномочиями. [, с. 80].

Государство устанавливает права, обязанности, объем ответственности органов государственной власти, а также государство устанавливает порядок организации и функционирования этих органов, наделяет их кругом конкретных полномочий, за который они не должны выходить. Создается государственный орган только государством и может действовать от его имени.

Государственный орган является основным структурным элементом государственного аппарата. Каждый орган входящий государственную власть это относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, который осуществляет строго определенные функции которые регламентируются законодательством.

Характерные качества органов государственной власти, позволяющие отличить их от других органов негосударственных общественно-политических организаций:

Во-первых, это порядок организации и деятельности органов государства который основан на единстве правовых принципов, которые закрепленны в конституции страны и других законодательных актах.

Во-вторых, органы государства наделены государственно-властными полномочиями для выполнения возложенных на них функций и задач.

В-третьих, существует тесная обратная связь функциями государства органами государственной власти.

В-четвертых, органы государственной власти для обеспечения возложенных функций и задач органы государства располагают необходимыми материальными средствами.

Государственной аппарат представляет собой гетерогенную социальную структуру, которая наряду с людьми включает в себя элементы иного рода: 1) экосоциальные (географическую территорию, земельные владения, природные ресурсы); 2) социально-технические (вооружение специальных формирований, здания, предприятия, собственность иного рода).

В государственный аппарат входит система органов государственной власти, посредством которой осуществляется государственное управление обществом. Органы государства взаимосвязаны общими правовыми принципами, выполняют задачи и функции государства руководствуясь своими полномочиями, имеют единую правовую базу, а порядок их организации и деятельности определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами.

Органы государственной власти выступают от имени государства, представляя государство в целом как в международных, так и во внутригосударственных отношениях. Органы государственной власти решают конкретные задачи, выполняют свои функции в определенных областях общественной жизни и таким образом органы государственной власти участвуют в решении наиболее общих задач государства в осуществлении его функций.

Выделяются следующие признаки государственных органов:

1) самостоятельный элемент механизма государства;

2) действует от имени государства и по его поручению;

3) образован и функционирует на основе нормативных правовых документов (Конституции, законов, подзаконных актов);

4) выполняет свойственные только ему функции и задачи, использует для этого соответствующие методы и формы;

5) соответствующая компетенция (круг ведения);

6) в его состав входят государственные служащие, подразделения (управления, отделы, канцелярии, аппарат), скрепленные единством целей, для достижения которых образованы;

7) необходимая материальная база (транспорт, здание, оргтехника) и финансовые средства (необходимые денежные ресурсы, расчетный счет в банке), требуемые для осуществления целей и задач;

8) обладание определенным правовым статусом, в котором отражены положения государственного органа и его конкретное социальное содержание;

9) выступает в качестве юридического лица в процессе реализации имущественных прав, т.е. может отвечать по своим обязательствам вверенным ему имуществом и приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде от своего имени;

10) действует на определенной территории (имеет территориальный масштаб деятельности).

По способу возникновения государственные органы подразделяются на первичные (избираемые народом). К первичным органам государственной власти относятся представительные органы государственной власти РФ и субъектов в составе РФ, Президент РФ, глава субъектов РФ. Могут быть образованы двумя способами:

  • в порядке наследования (наследственная монархия);
  • путем избрания в установленном порядке, получая властные полномочия от избирателей (представительные органы).

К производным государственным органам относят Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ.

По территориальному признаку или объему властных полномочий органы государственной власти подразделяются на высшие и местные или на федеральные государственные органы и государственные органы субъектов РФ.

По характеру компетенции или по широте органы государства бывают общей (Президент РФ, Правительство РФ) и специальной компетенции (Министерство здравоохранения, Министерство образования).

По порядку реализации полномочий государственные органы делятся на коллегиальные (Федеральное Собрание РФ, законодательные органы субъектов РФ) и единоличные ((единоначальные) Президент РФ, глава субъектаРФ).

По срокам полномочий государственные органы подразделяются на постоянные (создаются без ограничения срока своего действия) и временные (для выполнения краткосрочных целей и задач, например чрезвычайные ситуации).

Органы законодательной власти в их функции входят утверждение бюджета страны и изменений в налогообложении, ратификация международных соглашений и договоров. Парламент это общее наименование законодательного органа. Законодательная власть в России представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в него входят Государственная дума и Совет Федерации. Президентская форма правления — президент и парламент избираются независимо друг от друга, законопроекты. Которые прошли через парламент, утверждаются президентом (имеет право роспуска парламента).

Парламентская форма правления — верховная власть. Одна из функций это выборы президента. Представительный характер Федерального Собрания в представлении народа РФ и является его легитимным представителем.

Принятие нормативно-правовых актов (законов), обладающих высшей юридической силой является основной функцией Федерального Собрания. Органы судебной власти. Судебная власть РФ представлена соответствии с теорией разделения властей и систему судебных органов государства, которые осуществляют правосудие. В РФ правосудие может быть осуществлено только судом

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. К органам судебной власти в Российской Федерации относятся: федеральные суды и суды субъектов Федерации.

К органам судебной власти в Российской Федерации относятся: федеральные суды (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды и мировые суды субъектов Федерации.

Контрольно-надзорные органы (Прокуратура РФ, Счетная палата РФ и другие государственные органы, которые осуществляют контрольно-надзорные функции.), выполняют постоянный контроль и надзор за правильным применением и реализацией норм права в различных различными организациях, учреждениях, предприятиях, а также за должностными лицами и гражданами.

Единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, которые действуют на территории РФ, является прокуратура РФ.

Для обеспечения единства, верховенства, укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, Прокуратура РФ осуществляет:

  • надзор за исполнением законов государственными комитетами, федеральными министерствами, и другими федеральными органами исполнительной власти, законодательными, исполнительными органами субъектов РФ, органами контроля, органами местного самоуправления, органами военного управления и их должностными лицами, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за тем чтобы соблюдались права, свободы человека и гражданина государственными комитетами, федеральными министерствами, службами;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, которые исполняют наказание, применяют меры принудительного характера назначенные судом;
  • надзор за координацией деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Органы прокуратуры:

  • осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, в строгом соответствии законами;
  • должны действовать гласно и не противоречить требованиям законодательства РФ;
  • информировать федеральные органы, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Контрольно-надзорные органы выявляют нарушения правопорядка и законности, применяют санкции к правонарушителям либо ставят вопросы перед компетентными органами об уничтожении допущенных нарушений и привлечении к юридической ответственности виновных лиц.

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности аппаратного управления органов государственной власти и их полномочий

 

Основы, определяющие организацию органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, нашли своё отражение в Конституции РФ, федеральных конституционных законах, федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации.

Их содержание отражает особенности организации, деятельность и систему органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Эти принципы могут быть реализованы только при наличии некоторых гарантий, которые можно обозначить как систему закреплённых в Конституции и законодательстве норм и деятельность органов по их применению, реализации.

Как справедливо отмечает К. А. Ишеков: «Наряду с закреплением принципов, спроецированных из Конституции РФ, в региональной практике встречаются случаи провозглашения иных основных начал, прямо не указанных в Конституции РФ, но используемых в деятельности органов государственной власти».

Принципы организации законодательной (представительной), исполнительной государственной власти в субъектах Российской Федерации были исследованы в научных трудах Заметиной Т. В., Умновой И. А., Эбзеева Б. С., и др.

Принципы организации государственной власти отражают не только федеративное устройство России и закрепляют верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, но и самостоятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, Конституция РФ (ст. 10, п. 3 ст. 11, п. 1 ст. 77) предоставляет субъектам Российской Федерации право самостоятельно, в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, устанавливать систему органов государственной власти субъектов, и провозглашает такие принципы, как принцип разделения властей, самостоятельности органов государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерации и её регионами.

Организация государственной власти в регионах в рамках принципа разделения властей признается одной из основ конституционного строя Российской Федерации. Самостоятельность органов государственной власти субъектов РФ, по мнению Чёрных А. Н. является одним из основных аспектов российского федерализма и фактом децентрализации власти в стране.

Согласно п. «н» ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в качестве основы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации называет следующие принципы:

– государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

– распространение суверенитета Российской Федерации на всю её территорию;

– верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

– единство системы государственной власти;

– разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

– разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

– самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;

– самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. Основополагающим принципом организации государственной власти является принцип разделения властей.

В ст. 10 Конституции РФ он провозглашён следующем образом: «Государственная власть в Российской федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполни и судебной власти самостоятельны».

Привалова С. В. отмечает, что в ст. 10 Конституции речь идёт о разделении осуществления государственной власти, то есть разделяются структуры и механизмы её практической реализации, а не «разделение властей» (власть в России одна, и носителем суверенитета, единственным её источником является многонациональный народ).

Для Российской Федерации этот принцип имеет особое значение в условиях многообразия региональной структуры и организации субъектов РФ. Например, в Саратовской области после введения в действие Конституции РФ приняты нормативно правовые акты, которые определяют организацию представительных и исполнительных органов государственной власти в области. К числу таких нормативно правовых актов можно отнести: Устав (основной Закон) Саратовской области (ред. от 28 февраля 2018 г.), Закон Саратовской области от 29 марта 2001 г. № 13-ЗСО «О Саратовской областной Думе» (ред. от 28 февраля 2018 г.), Закон Саратовской области от 31 октября 2000 г. № 65-ЗСО «О Губернаторе Саратовской области» (ред. от 26 января 2018 г.), Закон Саратовской области от 5 сентября 1996 г. «О Правительстве Саратовской области» (ред. от 28 июня 2017 г.) и др.

Вопросы организации и деятельности системы органов государственной власти в субъектах составляют один из основных предметов их конституционного регулирования. В завершении можно сделать следующие выводы. Во-первых, конституционный принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную выступает не только важным элементом эффективности этой власти, но и обеспечивает стабильность политики и экономики субъектов и федерации в целом. Во-вторых, указанный принцип позволяет найти формы взаимодействия ветвей государственной власти без их вмешательства в процесс осуществления организации друг друга, тем самым, обеспечивает единство и разделение государственной власти.

Одной из задач, направленной на достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации, является повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и должностных лиц. Наиболее актуальными вопросами являются вопросы оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих и исполнительных органов власти. Вопросы разработки научно обоснованных мер оценки эффективности деятельности органов государственной власти и должностных лиц являются актуальными, так как направлены прежде всего на повышение качества деятельности как самих гражданских служащих, так и публичных органов власти. Учитывая тот факт, что Российская Федерация перешла к проектному управлению, внедряя национальные федеральные и региональные проекты, оценка эффективности должна учитывать показатели всех субъектов государственного управления.

Проектная деятельность в государственном секторе не отменяет и не заменяет обычной работы министерств и ведомств, она лишь позволяет сконцентрировать ресурсы на важнейших направлениях развития. На основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» реализуется 12 национальных проектов. Целевые показатели национальных проектов, помимо мобилизации имеющихся у государства и общества ресурсов, требуют и максимально эффективной работы государственного аппарата. В этой связи особое внимание уделяется разработке методов оценки эффективности деятельности публичных органов и должностных лиц в рамках проектной деятельности.

Тем не менее необходимо учитывать, что текущая деятельность руководителей исполнительных органов государственной власти и государственных гражданских служащих носит процессный характер и направлена на качественное исполнение текущих полномочий, следовательно, при оценки эффективности деятельности не следует полностью ориентироваться на достижение целей и целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Управленческая деятельность относится к умственным видам человеческой деятельности, которую очень сложно оценить в краткосрочном периоде. Эффективность многих управленческих решений, принимаемых на государственном уровне, порой возможно оценить только в долгосрочном периоде, так как данные решения могут быть связаны с инвестициями, эффективность которых сложно оценить в краткосрочном периоде. Например, развитие отдельных территорий (территории особого социально-экономического развития, особые экономические зоны), научные исследования, уровень образования, уровень бедности, ожидаемая продолжительность жизни населения и др.

Вопрос повышения эффективности управления является приоритетным для органов государственной власти и местного самоуправления. Рассматривая концепции эффективности управления, необходимо отметить их целенаправленность на благо общества, удовлетворение социальных нужд населения страны.

 

1.3 Критерии оценки эффективности деятельности аппарата управления органа государственной власти

 

В государственном управлении термин «эффективность» как соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами не всегда применим, так как сокращение бюджетных расходов на единицу оказываемой населению услуги или затрат на выполнение государственных или муниципальных функций неизбежно приведет к снижению качества обслуживания и не может служить главным результатом повышения эффективности управления. С учетом анализа тематических источников по оценке эффективности государственного управления можно сделать вывод о том, что эффективность управления содержит в себе совокупность различных результатов управленческой деятельности как в экономической, социальной, технологической, политической, так и в общественной сфере.

Значительное количество научных работ по проблемам оценки эффективности государственного управления показывает, что не существует единых подходов к понятийному аппарату, методике оценки эффективности, определению наиболее оптимальных показателей и критериев эффективности. Как правило, все исследователи рассматривают понятийный аппарат таких категорий, как «эффективность», «результативность», «производительность труда», «затраты» и «результаты».

Если рассматривать проблему формирования методик и подходов к определению эффективности на государственном уровне, выявлению ключевых показателей для оценки деятельности органов власти, то они сконцентрированы в рамках Указов Президента РФ, Постановлениях Правительства РФ, Распоряжениях Глав субъектов РФ; носят формализованный характер, зачастую, трудоемки для расчетов и не всегда имеют прямое отношение к прямым результатам управления, соответственно могут быть необъективными и недостоверными в краткосрочном периоде оценки, что еще раз доказывает сложность оценки управленческой деятельности.

Не менее важными и актуальными в настоящее время становятся вопросы формирования инструментов повышения эффективности государственного управления, комплексного подхода к определению эффективности, проблем личной эффективности управленца, совершенствование управленческой деятельности в рамках философии результативного управленца, саморазвития и карьеры в органах государственной власти, что также отражается на общей и личной эффективности в системе государственного управления.

Целью оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих, руководителей органов исполнительной власти является внедрение оптимальной и справедливой системы оплаты труда, которая будет учитывать все направления служебной деятельности.

Методы, применяемые в процессе оценки эффективности деятельности государственных служащих, различны, но наиболее часто применяемыми являются следующие:

– метод управления по целям (MbO), который базируется на оценке достижения целей;

– метод раскрытия преимуществ и недостатков работника в рамках профессиональной деятельности;

– экспертный метод, основан на мнении коллег, прочих специалистов в данной области, руководителей, мнении общественности;

– метод (KPI – Key Performance Indicators), определение ключевых показателей эффективности для оценки деятельности гражданских служащих.

Современным тенденциям оценки эффективности как в России, так и в зарубежных странах является «планово-целевой метод», позволяет дать объективную оценку не только экономической, но и технической (управленческой) и социальной эффективности, и, в отличие от многих других методов, может быть применен не только на уровне отдельных органов государственной власти, но и в целом по стране.

В качестве наиболее успешных примеров зарубежного опыта следует отметить опыт внедрения новых методов оценки эффективности госслужбы в Австралии, Канаде, Великобритании, Нидерландах.

Интересным представляется опыт стран Европейского союза по модели Common Assessment Framework, на основе которой предложено применять Модель самооценки органов государственной власти по CAF, которая базируется на выборе 9 критериев, соответствующих основным направлениям, которые принимаются во внимание при анализе органов государственной власти. Каждый из критериев включает в себя определенный набор подкритериев, описанных в мере CAF, для самооценки государственными служащими в виде анкетирования.

Модель CAF представляет собой универсальный механизм оценки эффективности и качества организаций государственного сектора. В настоящее время CAF является одним из основных инструментов административных реформ в странах Европейского союза и успешно применяется тысячами европейских государственных организаций для оптимизации внутренних процессов и улучшения качества предоставляемых услуг. Основным инструментарием модели CAF является самооценка. Общая структура процесса совершенствования органов государственной власти на основе самооценки по CAF включает в себя десять ключевых шагов, которые сгруппированы в три основных этапа. В самом начале этапа подготовки к самооценке руководителем органа государственной власти должно быть принято решение о проведении анализа эффективности деятельности органа государственной власти, которое целесообразно закрепить локальным актом.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф