Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование деятельности аппарата управления органа государственной власти. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий и рекомендаций

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Процесс автоматизации кадрового документооборота является одним из способов повышения конкурентоспособности любой организации. Внедрение системы электронного кадрового документооборота поможет служащим Управления Минюста РФ по Калининградской области более эффективно распределять свое время на работу с документами, избегая возникающих с ними проблем.

Эффектом от внедрения предложенных рекомендаций в деятельность .Управлении Минюста РФ по Калининградской области является:

— прямой экономический эффект за счет экономии материальных и трудовых затрат на работу с документацией;

— эффект за счет упрощения деятельности, связанной с работой 59 с документами;

— эффект за счет сокращения времени, которое тратится на оформление документов;

— эффект от организации контроля за ходом движения, оформления и исполнения документов.

Прежде чем произвести расчет эффективности проекта по оптимизации кадрового делопроизводства представим результаты оценки экспертов, роста производительности труда.

В рамках исследования был проведен опрос руководителей структурных подразделений Управления Минюста РФ по Калининградской области для получения их экспертного мнения об изменениях в уровне производительности труда работников Департамента организации и контроля (отвечающего за кадровое делопроизводство) после внедрения рекомендуемых мероприятий.

Результаты экспертной оценки, касающиеся прироста производительности труда, отражены в таблице 13 .

Таблица 13

Результаты экспертной оценки об изменении уровня производительности труда сотрудников Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области

Эксперт Оценка прироста производительности труда, %
Начальник отдела по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований 15
Начальник отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Калининградской области 20
Начальник отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Минюста России по Калининградской области 15
Начальник отдела по обеспечению деятельности Управления Минюста России по Калининградской области 20
Итого 17,5

 

Мнения экспертов основываются на наблюдении за работой сотрудников. При ведении документооборота в бумажном виде, на обработку одного документа сотрудник в среднем тратит 25 – 30 минут.

Система электронного документооборота позволяет осуществлять данную операцию 17 – 20 минут, программа не даст совершить ошибку и сотруднику не придётся перепроверять 60 документ несколько раз, за счет этого и происходит экономия рабочего времени. Также экономия времени происходит за счет удобства хранения документов, исключаются операции по поиску личных дел работников Управления Минюста РФ по Калининградской области , подшивания вновь созданных документов. Работа в системе позволяет миновать ненужные операции. Например, для согласования документа достаточно отправить его в электронном виде нужному руководителю, который поставит на документ свою электронную подпись. Данная операция не потребует «беготни» по кабинетам, что так же экономит время.

По данным таблицы видно, что руководители дали разные оценки прироста производительности труда, связанные с мероприятием по совершенствованию кадрового документооборота, а именно внедрению СЭД. Проведем расчет коэффициента вариации по формуле:

Где  – коэффициент вариации; o – среднеквадратическое отклонение по выборке; k – среднеарифметическое значение разброса значений.

Совокупность однородная, полученное значение находится на среднем уровне, что указывает на согласованность мнений экспертов. В статистике принято, что: совокупность считается однородной, если коэффициент не превышает 33%, а если больше 33%, то – неоднородной;

— при коэффициенте вариации меньше 10%, степень рассеивания данных считается незначительной;

— если коэффициент от 10% до 20% — средней;

— больше 20% и меньше или равно 33% — значительной.

Средняя оценка прироста производительности труда, по итогам экспертного опроса составляет 17,5 %.

Экономия рабочего времени сотрудников Департамента организации и контроля (отвечающего за кадровое делопроизводство) определим по формуле:

Где Эрв — экономия рабочего времени сотрудников;

Кдок – число обрабатываемых документов одним сотрудником в день; Воб – количество минут на обработку одного документа;

Ппт – прирост производительности труда.

Внедрение в деятельность системы электронного кадрового делопроизводства позволит Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области добиться социально-экономической эффективности. Экономическая эффективность подразумевают под собой сокращение затрат, т.е. они могут быть выражены в денежном эквиваленте. К ним относятся фактическое освобождение места, снижение затрат на бумагу и средства для печати документов (картриджи), а также снижение затрат на ресурсы для оформления документов: технику и людей.

Очевидная экономия достигается, прежде всего, за счет сокращения количества бумаги, расходных материалов для принтеров, уменьшения площадей, отводимых для хранения документов, снижения издержек на их передачу.

Таблица 14

Расход бумаги Департаментом организации и контроля (подразделении Управления юстиции по Калининградской области, ответственном за ведение делопроизводства) за 2019 год

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области закупает бумагу у поставщиков по цене 240 рублей за упаковку, в 2019 году только отделом государственной службы и кадров на оформление кадровой документации было потрачено 223 упаковки на общую сумму 53 520 рублей. Планируется, что при комплексном внедрении СЭД количество, заказываемой бумаги будет сокращено минимум в 62 2 раза, т.е. планируемая экономия составит 26 760 рублей.

Из-за большого объема, печатаемых документов, нагрузка приходится на принтеры и МФУ (многофункциональное устройство, сочетающее в себе функции принтера, сканера, факсимильного устройства, копировального модуля) и их расходные материалы. В отделе кадров находится 10 принтеров и 6 МФУ. Средняя стоимость одного принтера составляет 6000 рублей, МФУ 35 000 рублей. В 2019 году 4 принтера и 2 МФУ подлежали замене (не выдерживают объема печатаемых документов и с периодичностью подлежат своевременной замене).То есть организацияпонесла дополнительные потери:

4*6 000+2*35 000=94 000 рублей

Планируется, что при комплексном внедрении СЭД, этих расходов можно будет избежать, так как нагрузка уменьшится.

Посчитаем расход краски для картриджей в отделе кадров на год. Средняя цена 2500 руб., при заправке раз в месяц получается:

2 500*14*12 = 420 000 рублей/год.

Проведя экспертный опрос сотрудников отдела материальнотехнического обеспечения Управления Минюста РФ по Калининградской области , выяснилось, что при использовании СЭД, планируется сокращение этих расходов в 2 раза, т.е. всего 210 000 рублей/год.

Был рассчитан планируемый итог сокращения расходов: 26 760 + 94 000+ 210 000 = 330 760 рублей/год.

Представим рассчитанные нами показатели экономической эффективности от предложенных мероприятий в сводной таблице 16 .

Таблица 15

Сводная таблица показателей экономической эффективности рекомендуемых мероприятий

Проведен расчет стоимость комплексной установки СЭД«1С: Документооборот» в Управлении Министерства юстиции РФ по Калининградской области в таблице 16.

Таблица 16

Расходы, необходимые для внедрения системы электронного кадрового документооборота

Стоимость работ по внедрению системы включает в себя настройку ПО на каждом компьютере, создание отдельной учетной записи для каждого сотрудника организации, а также проведение обучения сотрудников работе в данной программе.

Проведем расчет условно-годовой экономии поорганизации, тыс. руб. Планируемые сокращения расходов в первый год использования СЭД:

330 760 — 207 600= 123 160 рублей.

Расчет экономической эффективности показал, что в ходе реализации данного мероприятия, рост производительности труда составит 17,5 процентов, экономия рабочего времени сотрудников – 1,3 часа/день, условно-годовая экономия – 123 тысячи рублей.

Мероприятие было предложено с целью оптимизации кадрового документооборота Управления Минюста РФ по Калининградской области . Исходя из расчетов, внедрение в деятельность организации электронной системы документооборота является экономически выгодным мероприятием.

Социальная эффективность от внедрения данного мероприятия включает в себя несколько пунктов:

— у сотрудников Управления Министерства юстиции РФ по Калининградской области появляется возможность коллективно обрабатывать документы, что исключено при бумажном делопроизводстве;

— процесс поиска необходимых документов заметно ускоряется; безопасность обрабатываемой информации существенно возрастает по сравнению с бумажными носителями, т.к. работать в программе может только зарегистрированный пользователь с определенным уровнем доступа;

— способ хранения документов становится более удобным и безопасным, что обеспечивается за счет хранения документов в электронном виде на защищенном сервере.

Важнейшим результатом внедрения системы электронного документооборота является систематизация работы с документами, уменьшение сроков принятия управленческих решений и повышение эффективности работы организации.

Успешное внедрение системы электронного документооборота в Управления Министерства юстиции РФ по Калининградской области позволит сотрудникам Департамента организации и контроля (подразделении Управления юстиции по Калининградской области, ответственном за ведение делопроизводства), в связи с уменьшением бумажной работы, выполнять свою работу более оперативно, вследствие этого меньше уставать и иметь гораздо больше времени на выполнение своих трудовых обязанностей помимо организации кадрового документооборота, сотрудники перестанут задерживаться на работе.

Помимо всего вышеперечисленного одним из важнейших преимуществ применения в своей деятельности системы электронного документооборота является повышение уровня профессиональной подготовки персонала Департамента организации и контроля (подразделении Управления юстиции по Калининградской области, ответственном за ведение делопроизводства), что влечет за собой рост амбиций сотрудников и развивается общая культура использования современных информационных технологий.

Подводя итог исследования главы, можно отметить, что внедрение системы электронного кадрового документооборота дает реальный экономический эффект, что позволит организации снизить нагрузку на сотрудников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственные органы являются составными частями одного и того же государственного аппарата и отличаются друг от друга выполняемой деятельностью, порядком своего образования, объемом и характером компетенции, отличительными характеристиками выполнения служебных полномочий.Свою особую структуру и объем полномочий имеет каждый орган государственной власти, отличающих его от других государственных органов, но они все вместе выступают как единое целое, единая государственная власть, которая осуществляет функции государства. Участие в делах государства могут принимать граждане, но персональную ответственность за эффективность своей работы несут должностные лица и государственные органы.

Государственный орган является основным структурным элементом государственного аппарата. Каждый орган входящий государственную власть это относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, который осуществляет строго определенные функции которые регламентируются законодательством.

В рамках практической части работы, была исследована организационная структура Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области, а также представлена общая характеристика объекта исследования и описан функционал отдела, занимающегося кадровой работой. Проведен анализ документационного и методического обеспечения кадровой политики управления. Проанализированы документы, на основании которых проводится кадровая работа в .Управлении Минюста РФ по Калининградской области . Также проведен анализ состава и структуры персонала Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области.

Проанализированы показатели фактической численности Управления Минюста РФ по Калининградской области государственными служащими, рассчитан показатель коэффициент выбытия, представлена динамика возраста государственных гражданских служащих.

Проведен анализ показателей по направлениям кадровой политики Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области, а именно: выявлены реализуемые направления, оценено количество проводимых в Управлении конкурсов на замещение должностей государственной гражданской службы, проанализировано количество служащих, прошедших процедуры аттестации, повышения квалификации Управления Минюста РФ по Калининградской области . В результате проведенного анализа выявлены проблемы организации кадровой политики в Управлении.

Уровень внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и специализированного программного обеспечения не в полной мере отвечает требованиям современного цифрового документооборота в Управлении Минюста РФ по Калининградской области . Вследствие отсутствия новой техники и использования устаревшего программного обеспечения большинство кадровых документов в учреждении продолжает формироваться в ручном режиме.

Ежегодный рост объема документооборота и повышение требований к качеству работы делопроизводства по управлению персоналом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области ставят перед коллективом задачу внедрения в работу кадровой службы более совершенного программного продукта для работы с кадровой документацией.

На сегодняшний день уровень внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и специализированного программного обеспечения .Управлении Минюста РФ по Калининградской области еще не в полной мере отвечает требованиям современного цифрового документооборота.

Задача совершенствования эффективности кадрового делопроизводства .Управлении Минюста РФ по Калининградской области требует, в первую очередь, внедрения более совершенных программных продуктов по учету кадров и расчету заработной платы.

Использование высокотехнологичных программных продуктов в кадровое делопроизводство .Управлении Минюста РФ по Калининградской области может значительно расширить возможности кадровой службы Управления, позволит решать вопросы, связанные с учётом кадров, движением трудовых ресурсов, как по учреждению в целом, так и внутри его структурных подразделений. Помимо этого, более совершенный программный продукт может расширить возможности обеспечения необходимой и более полной информацией о количественном и качественном составе работников Управления Минюста РФ по Калининградской области , значительно повысит качество учёта.

Задача дальнейшего повышения эффективности деятельности Управления Минюста РФ по Калининградской области и поднятие работы по кадровому делопроизводству на более качественный уровень может быть решена только при условии внедрения системы электронного документооборота с оперативно обновляемым пакетом законодательно-нормативной базы. Использование современных программных средств позволит не только существенно снизить трудозатраты документооборота за счёт автоматизации рутинных ручных операций, но и реализовать принципиально новые возможности организации кадрового елопроизводства в Управлении Минюста РФ по Калининградской области .

Расчет экономической эффективности показал, что в ходе реализации предложенного мероприятия по внедрению нового электронного документооборота (программного продукта), рост производительности труда составит 17,5 процентов, экономия рабочего времени сотрудников – 1,3 часа/день, условно-годовая экономия – 123 тысячи рублей.

Мероприятие было предложено с целью оптимизации кадрового документооборота Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области. Исходя из расчетов, внедрение в деятельность организации электронной системы документооборота является экономически выгодным мероприятием.

Важнейшим результатом внедрения системы электронного документооборота является систематизация работы с документами, уменьшение сроков принятия управленческих решений и повышение эффективности работы организации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [ред. от 01.04.2019] // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] / Государственная система правовой информации. – Электрон. текст. дан. – 2005-2019. URL: http://www.pravo.gov.ru/.
  2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 №79-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: www.garant.ru.
  3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: www.garant.ru.
  4. О реестре должностей государственной гражданской службы: Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 № 1574 [Электронный ресурс]. URL: www.garant.ru.
  5. О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. №763 [Электронный ресурс]. URL: www.garant.ru.
  6. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. №1131 [Электронный ресурс]. URL: www.garant.ru.
  7. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.08.2018– [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027.
  8. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы: Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 // «Собрание законодательства РФ», 15.05.2017. № 20. Ст. 2901.
  9. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде: Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ// «Собрание законодательства РФ», 23.12.2019 № 51 (часть I). Ст. 7491.
  10. Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. №609 [Электронный ресурс]. URL: www.garant.ru.
  11. О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. №813 [Электронный ресурс]. URL: www.garant.ru.
  12. Приказ Минюста России от 30.12.2011 N 460 (ред. от 12.05.2020) Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации[Электронный ресурс]. URL: www.garant.ru.
  13. Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2012 № 43.
  14. Об утверждении методики проведения конкурсных процедур на заключение договора на обучение с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 18.09.2012 № 184.
  15. Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства юстиции Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение: Приказ Минюста России от 20.11.2008 № 256.
  16. Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 2 ноября 2009 № 375.
  17. О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 17.06.2011 № 245.
  18. Об утверждении состава конкурсной комиссии Минюста России по проведению конкурсов на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв: Приказ Минюста России от 15.04.2014 № 76.
  19. Об утверждении Порядка организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 27.03.2009 № 85.
  20. Об утверждении Служебного распорядка Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 17 августа 2016 № 192.
  21. Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне: Постановление Правительства Российской Федерации от 6.02. 2010 № 63.
  22. Приказ Минюста России от 30.12.2011 N 460 (ред. от 12.05.2020) Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации «Инструкция по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации»III. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов в Министерстве (территориальном органе) Протокол заседания (совещания)https://sudact.ru/law/prikaz-miniusta-rf-ot-30122011-n-460/instruktsiia-po-deloproizvodstvu-v-ministerstve/iii/.
  23. Инструкция по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации / утвр. Приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. N 46 (ред. от 15.05.2020). – [Электронный ресурс]. URL: https://sudact.ru/law/prikaz-miniusta-rf-ot-30122011-n-460/instruktsiia-po-deloproizvodstvu-v-ministerstve/.
  24. Артеменков, В. К. Юридическое лицо как объект прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина / В. К. Артеменков // Российская юстиция. – 2017. – № 4. – С. 60–63
  25. Алехина Л.Л. Делопроизводственное сопровождение кадровой работы в системе управления персоналом организации / Л.Л. Алехина // Образование и наука без границ. – 2019. – № 9. – С. 29–34.
  26. Андреева, В. И. Делопроизводство: организация и ведение / В. И. Андреева. – М.: Кнорус, 2014.
  27. Астахов Ю.В., Патрушев В.И. Муниципальная кадровая политика: теория, методология, технология. М., 2014. С.261. С.42.
  28. Буньковский Д.В. Методы минимизации рисков предприятия. // Вопросы управления. 2018. № 5 (54). С. 125 — 129.
  29. Быкова Т.А. Технология обработки документов при их получении и отправке / Т.А. Быкова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2019. № 72 9. – С. 34–40.
  30. Вартаньянц Т.А., Старокожева В.П. Внедрение электронного кадрового документооборота: сущность, риски возможности Социально-трудовые исследования. 2019. № 1 (34). С. 145-156.
  31. Веснин В.Р. Организационные структуры и принципы их построения / В.Р. Веснин, С.В. Смирнов // Образование и наука без границ. – 2019. – № 14. – С. 117.
  32. Гордиевич Т.И. Структура документационного обеспечения управления персоналом / Т.И. Гордиевич// Организационно-управленческие аспекты экономического развития предприятий и регионов. – 2019. – № 64. С. 144.
  33. Демушина, О.Н. Кадровое делопроизводство: учебное пособие / О.Н. Демушина; Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС. Волгоград: Изд-во Волгоградского филиалаФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2014.
  34. Дудина Е.О., Миронова И.И. Кадровый учет и кадровое делопроизводство в организации // Правовые, экономические и гуманитарные вопросы современного развития общества: теоретические и прикладные исследования / Сборник научных трудов. Вып. 4 // под общ. ред. Л.А. Демидовой, Т.А. Куткович. – Новороссийск : Новороссийский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ, 2019. – С. 48-52.
  35. Ефимова Н.М. Кадровое делопроизводство как инструмент управления персоналом: ошибки применения / Н.М. Ефимова, В.С. Веретенникова // «Современный стиль управления» сб. трудов. конф. Чебоксары, 28 октября 2016 г. Изд.-во: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2016. С. 387– 390.
  36. Заметина, Т. В. Принцип равноправия субъектов Федерации и вопросы обеспечения единого правового статуса граждан в Российской Федерации / Т. В. Заметина // Глобальный научный потенциал. 2014. № 4. С. 82–87. ISSN 1997-9355.
  37. Захарченко, В.В. Кадровая политика России в государственных органах управления / В.В. Захарченко // Корреспондент. – 2016. – №4. – С. 22–25.
  38. Иванова Л. Л., Крицкая А. А. Кадровая безопасность в сфере государственного управления (региональный аспект) // Этносоциум и межнациональная культура. Региональные исследования. 2015. № 2. С. 109–115.
  39. Ишеков, К. А. Механизм реализации конституций и уставов Субъектов Российской Федерации / К. А. Ишеков // Государство и право. 2016. № 4. С. 63– 72. С.64
  40. Капустюк П.А., Буньковский Д.В. Оплата труда как элемент добавленной стоимости, создаваемой в теневой экономике // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. 2017. № 4 (83). С. 158 – 168.
  41. Клепалова Ю.И. К вопросу о возможности использования простой электронной подписи в кадровом делопроизводстве // Пермск. юрид. альманах. 2019. № 2. С. 566–571.
  42. Колмаков В.В., Полякова А.Г., Поляков С.В. Проектирование инновационной системы поддержки управленческих решений на основе сетевого анализа и алгоритмов обработки массивов больших данных. // Сборник материалов III Черноморской международной научно-практической конференции Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Под ред. О.А. Шпырко, В.В. Хапаева, С.И. Рубцовой, Ю.Л. Ситько. 2019. С. 172 – 173.
  43. Корнеев И.К. Управление документами: учебник / И.К. Корнеев, А.В. Пшенко, В.А. Машурцев – М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 с.
  44. Кусов В. К. Документооборот в органах государственной власти как вид управленческой деятельности // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 17. С. 140–143.
  45. Марченко М.Н. Теория государства и права. Элементарный курс. Учебное пособие. / М.Н. Марченко — М.: Норма, 2018. — 304 с.
  46. Марченко М.Н. Теория государства и права. Элементарный курс. Учебное пособие. / М.Н. Марченко — М.: Норма, 2018. — 304 с.
  47. Матузов Н.И. Теория государства и права: курс лекций. / Н.И. Матузов, А.В. Малько — М.: Дело, 2017. — 528 с. С. 82
  48. Морозова Л. А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2014. — 547 с. С.84
  49. Особенности регулирования трудовых отношений в условиях цифровой экономики / И. Я. Белицкая, Д. Л. Кузнецов, Ю. П. Орловский, Д. В. Черняева ; под ред. Ю. П. Орловского. М. : Контракт, 2018. 92 с.
  50. Пиголкин, А. С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / А. С. Пиголкина — 4-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2017. — 516 с. с.76
  51. Пожидаева А. Д. Специфика и модернизация кадрового процесса в государственном управлении // Проблемыуправления, экономики, политики и права в глобализирующемся мире. Ростов н/Д : ЮРИУФ РАНХиГС, 2018, С. 219–222. С.220.
  52. Смирнова Г.Н. Электронные системы управления документооборотом: учебное пособие, практикум по дисциплине. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2018. – 167 с.
  53. Трудовые книжки: бумага VS цифра. Пресс-выпуск № 3549 // https://wciom.ru/ index.php?id=236&uid=8874(дата обращения: 12.10.2020).
  54. Турчинов, А.В. Стратегия государственной кадровой политики / А.В. Турчинов // Кадры и заработная плата. — 2016. – №11. – С. 18–26.
  55. Умнова, И. А. Конституционные основы современного российского федерализма / И. А. Умнова : дис. … докт. юрид. наук : 12.00.02. М., 1997. 398 с.
  56. Усманова И.В. Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении / И.В. Усманова, Н.Б. Баканова, А.И. Таирова // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. –2017. – № 104. – С. 8–10.
  57. Чернов А. Электронная трудовая книжка: ключевые особенности, сроки введения в РФ, преимущества и недостатки по сравнению с традиционными бумажными трудовыми книжками // https://zakonguru.com/trudovoe/trudovaya/elektronnaya.htm (дата обращения: 12.10.2020).
  58. Черных, А. Н. Организация исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: вопросы теории и практики / А. Н. Черных : дисс. … канд. юрид. наук : 12.00.02. С.-Петербург, 2006. 204 с
  59. Шабашова И.Кадровая служба и другие отделы / //Кадровое дело. – 2018. № 6. – С. 2–3.
  60. Эбзеев, Б. С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации : монография / Б. С. Эбзеев. М. : Юрид. лит., 2005. 574 с.
  61. Эффективность государственного и муниципального управления: учеб. пособие / И.Ю. Чазова, В.Ю. Войтович, И.А. Мухина [и др.], М-во науки и высш. образования России, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Ин-т экономики и упр., Каф. гос. и муницип. упр. Ижевск: Удмуртский университет, 2019. 99 с.
  62. Юрьева О. Ю. Инновационные технологии управления кадровыми процессами на государственной гражданской службе как показатель экономического развития региона // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 4. С. 64–67.
  63. Polyakova A.G., Loginov M.P., Serebrennikova A.I., Thalassinos E.I. Design of a socio-economic processes monitoring system based on network analysis and big data // International Journal of Economics and Business Administration. Т. 7. № S1. С. 130 – 139.
  64. 1С:Предприятие 8[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://v8.1c.ru.
  65. European Institute of Public Administration, Common Assessment Framework. URL: http://archive.eipa.eu/en/topic/ show/&tid=191.

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф