Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование хозяйственной деятельности предприятия в сфере розничной торговли в городском хозяйстве

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1.1. Сущность, структура и функции торговли

1.2. Торговые предприятия и развитие потребительского рынка в России

1.3. Методы исследования деятельности торговых предприятий

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕГИОН 50»

2.1. Характеристика деятельности ООО «Регион 50»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

2.3 Анализ состояния и обеспеченности товарными запасами

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕГИОН 50»

3.1 Проблемы, выявленные при анализе хозяйственной деятельности ООО «Регион 50»

3.2 Пути оптимизации состава и структуры товарных запасов

3.3 Мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО «Регион 50». Оценка эффективности мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных обстоятельств и факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями.

Связь этих условий и факторов различаются по своей силе, характеру и времени. Причины и условия, порождающие эти факторы, также разноплановы. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью анализа финансово-хозяйственной работы компаний, то что отвечает нынешним условиям формирования рыночной экономики.

В сегодняшних условиях усложнились условия хозяйственной деятельности предприятия, что связано как с общим экономическим спадом, так и с ростом неопределенности внешней среды. Сектор торговли также испытывает трудности, связанные с падением потребительских доходов и сокращением выражения. В данных условиях предприятие должно уделять больше внимания возможностям и действительным предложениям повышения эффективности своей деятельности.

Росту эффективности деятельности предприятия способствует проведение финансово-управленческого анализа, что дает возможность коррекции деятельности на основании полученных результатов. Таким образом, устойчивое финансовое состояние является залогом жизнедеятельности в условиях рыночной экономики. С помощью анализа исследуемой деятельности вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются все результаты деятельности торгового предприятия в области отдельной торговли в хозяйстве. На основании выше изложенного, актуальность темы исследования обосновано предопределяется необходимостью улучшения деятельности коммерческой компании в обстоятельствах системного кризиса нынешней экономики и, особенно, условного уменьшения потребительского спроса.

Степень научной разработанности темы. Теоретико-методологические и организационно-методические проблемы, связанные с оценкой финансово-хозяйственной деятельности организации в форме коммерческой компании, являются объектом внимания многих ученых-экономистов. Свой посильный вклад в решение этих проблем внесли такие исследователи, как В.В.Бочаров, Л.Т.Гиляровская, Л.В.Донцова, В.В.Ковалев, Н.П.Любуши, Н.А.Никифорова, Н.С.Пласкова, Г.В.Савицкая и др. Особого внимания заслуживают труды профессора Ковалева В.В.

Таким образом, необходимость приведения системы экономического анализа к современным условиям рыночной экономики, практическая потребность в исследовании финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ определяют актуальность дальнейшей разработки теоретических и методических вопросов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Значимость проблемы, а кроме того её малая академическая исследованность обозначили предмет, задачи, проблемы деятельности.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работы является ООО «Регион 50».

Предметом исследования является экономическая — хозяйственная деятельность ООО «Регион 50».

Гипотеза исследования в научном предположении о возможности повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий на основе конкретизации и систематизации форм и способов управления, что позволяет определять и актуализировать приоритетные направления развития предприятия торговли.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке и обосновании направлений совершенствования хозяйственной деятельности предприятия ООО «Регион 50».

Для раскрытия представленной цели необходимо решение следующих, логически связанных задач:

  • исследовать сущность и функции торговли, а также представить характеристику специфики коммерческой организации;
  • дать общую характеристику хозяйственной деятельности предприятия ООО «Регион 50»;
  • провести анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
  • исследовать и предложить мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности исследуемого предприятия ООО «Регион 50».

Методологической основой работы является системный подход, метод научной абстракции, парные категория диалектики, а также общенаучные методы познания, методы качественного и количественного анализа, метод единства теории и практики. В качестве информационной базы исследования были использованы открытые данные бухгалтерской и статистической отчетности организации, экономико-статистическая информация, аналитические материалы, первичные и аналитические бухгалтерские данные, которые детализируют отдельные статьи баланса.

Практическая значимость работы состоит в возможности применения представленной системы анализа и методов прогнозирования на данном предприятии в дальнейшей работе, сосредоточенной на исследование деятельности коммерческой организации в современной экономике.

Структура и объем исследования обусловлены содержанием темы, задачами и логикой проведенной работы.

Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введение представлена актуальность исследования, обозначена цель выпускной квалификационной работы На основании представленной цели в работе разработаны задачи, обозначен предмет и объект исследования выпускной квалификационной работы

В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются вопросы, касающиеся теоретических аспектов функционирования торгового предприятия в городском хозяйстве, раскрывается сущность и функции торговли, рассматривается развитие потребительского рынка в России, исследуются общие методы по совершенствованию деятельности организации сферы розничной торговли.

Во второй главе проводится анализ хозяйственной деятельности сферы торговли исследуемого предприятия ООО «Регион 50», дается анализ особенностей его функционирования в современной экономике.

Третья глава посвящена направлениям совершенствования хозяйственной деятельности исследуемого предприятия ООО «Регион 50», разрабатывается административный инструмент увеличения результативности компании, с учетом особенности настоящих обстоятельств и условий его формирования.

Заключение содержит выводы о проделанной исследовательской работе, а также предложения по совершенствованию предмета исследования.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1.1. Сущность, структура и функции торговли

 

Торговля это вид экономической деятельности, способствующий товарообмену, покупке-продажи товаров, и последующие операции связанные с этим процессом: обслуживание покупателей, обращение товаров, их путь от этапа производства до конечного потребления.

Экономические отношения происходят через торговлю, в которой изначально определяется цель и состояние экономической деятельности. Затем выясняются выгодные стороны, которые должны обязательно прийти к единым условиям сделки, и дальше, учитывая все политические, материальные, правовые и моральные интересы контрагентов, в конце процесс завершается заключением сделки.[36. с. 112]

Этот многохарактерный процесс, в котором принимают участие органы государственной власти, торговые департаменты, частные предприятия, объединения, фирмы и другие структуры, и еще отдельно множество тысяч людей.

В 17-18 веках в Великобритании понятия «экономика» и «торговля» считались идентичными (либо же схожими). Экономическая деятельность исследовалась давно, еще до зачатия буржуазной политической экономии (17 в.) То, что мы сегодня знаем о современных понятиях, таких как, деньги, цена, обмен, торговля, доход и т.д,, были хорошо знакомы еще в Египте и древнем Китае. [37. с. 16]

Торговля, как наука получила свое развитие в период рабовладельческого социума, в котором торговля воздействовала на движение производственных отношений. В древнем мире, когда еще не было промышленного капитала, торгового капитала, деньги сыграли немалую роль в развитии человеческого общества.

Торговля это результат заключения договоров, связанных напрямую с обменом цен, товаров, обменом сырья и полуфабрикатами, также определенными деталями для создания условий производства продукта; обменом результатами научно-технических исследований.

Почти во всех развитых странах есть специальный орган исполнительной власти, который заведует вопросами касательно торговли (министерство торговли с отдельными департаментами: внутренней торговли, внешней торговли, торговли потребительскими товарами, торговли средствами производства.).

По месту купли-продажи торговля делится на: внутреннюю и внешнюю. [36. с. 114]

При этом различают три формы торговли: импортную, экспортную и транзитную.

По объемам купли-продажи: оптовую и розничную. За последние годы начинает организовываться торговля — виртуальная торговля всех видов через Интернет.

Контакт продавца (производителя) и покупателя (заказчика) при этом виде торговли носит виртуальный характер и осуществляется через указанную сеть с помощью компьютеров.

На рисунке 1 представим виды торговли.

Внутренняя торговля — это та торговля, которая распространяется только в рамках определенной страны. Её можно разделить на две категории — оптовая и розничная. Оптовая торговля отличается от розничной тем, что в оптовой торговле обычно идет закупка товара у дилеров либо у производителя в больших объемах. Соответственно цена будет ниже розничной. В то время, как розничная торговля обеспечивает продажи товара в малых объемах для конечного потребителя. [37. с. 58]

Бывают случаи когда производители могут заниматься розничной торговлей обойдя посредника с целью более высокого дохода.

Рисунок 1 – Виды торговли

 

Внешняя торговля — это международные экспортно-импортные торговые отношения. Для некоторых стран экспорт (вывоз товара) является основой внешнеэкономических отношений. Эта совокупность отношений между разными странами и формирует внешнюю торговлю. Со временем в этой отрасли образовалась международная специальность, являющиеся фундаментом интернациональных торговых связей. Внешняя торговля зародилась еще во время натурального хозяйства, и достаточно развивалась в ту эпоху. [37. с. 59]

Оптовая торговля — это торговая деятельность по продаже продукции, клиент покупает в большом количестве с целью перепродажи либо других целей.

Рыночная деятельность охватывает как производителей и потребителей так и посредников, которые занимаются налаживанием отношений между ними. К ним относятся оптовые посредники, являющиеся крайне полезными для обеих сторон.

Оптовая торговля это важное звено для распределения товародвижения.

Оптовая торговля необходима в связи с такими условиями:

  • неравномерное размещение на территориях стран предприятий промышленности, которые выпускают определенные виды и наименования товаров народного потребления. Это способствует необходимости для товарного обмена среди предприятий, расположенных в различных регионах страны;
  • производственные экономико — географические условия, сфокусированность производства в различных регионах страны;
  • большое количество товаров выпускается многими предприятиями, из этого следует привлечь в товарооборот эти ресурсы и предоставить помощь предприятиям для сбыта продукции.

Задачи оптовой торговли:

  • привлечение поставщиков продукции для розничных предприятий;
  • крупные заказы у предприятий-изготовителей;
  • составление ассортимента товаров и его адаптация к запросам конечных потребителей;
  • политика улучшения и обновления качества товаров;
  • предоставление помощи предприятиям-изготовителям в сбыте их товаров;
  • информационное обслуживание;
  • взятие риска на себя при товарообороте.

Следует сделать вывод, что у производителей и розничных предприятий есть все основания для пользования услугами оптовой торговли.

Розничная торговля – совокупность видов предпринимательской деятельности, заключающейся в продажах товара непосредственно конечному потребителю. Розничная продажа может происходить в разнообразных формах – например, в виде личных продаж, торговли в специально отведенных местах либо через средства коммуникации (интернет, ТВ). [11, с. 67]

Классификацию форм розничной торговли можно представить с помощью схемы представленной на рисунке 2.

Рисунок 2 — Классификация форм розничной торговли

Магазинная торговля считается наиболее традиционной — 90% розничного сбыта приходится именно на магазины. Такая популярность обусловлена следующими факторами:

  • в магазинах представлен широкий ассортимент товаров;
  • покупателям удобно приобретать товар;
  • в магазинах реализуются прогрессивные формы торговли.

Основной задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.

Сущность организации торговли состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.

В современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли.

Главная цель развития торговли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.

Для достижения этой цели требуется решение следующих задач:

— формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику;

— формирование нормативно-правовой базы развития торговли;

— развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;

— формирование современного технически оснащенного оптового звена, поддержка малого и среднего бизнеса;

— развитие конкуренции;

— создание благоприятных условий для импорта на монополизированные товарные рынки и защиты внутреннего рынка при наличии на нем достаточной конкуренции между отечественными производителями;

— снижение общего уровня издержек и цен в процессе товародвижения;

— развитие системы защиты прав потребителей, ужесточение механизма сертификации и стандартизации товаров, защита рынка от недоброкачественного импорта.

Разделение труда и появление торгового капитала, оформило торговлю в отдельную экономическую отрасль.

Таким образом, объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего их выпуска.

Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни.

 

1.2. Торговые предприятия и развитие потребительского рынка в России

 

Особенность сферы торговли в РФ заключается в том, что в большинстве развитых мировых экономик соотношение количества компаний розничной торговли с общей численностью населения существенно превышает уровень данного показателя в России.

Потребительский рынок занимает одно из значимых сегментов жизнеобеспечения России услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, способствует экономическому росту и росту занятости населения, развитию малого и среднего бизнеса, оказывает существенный вклад в бюджет страны. [19. с. 259]

Рынок потребительских товаров – организованная система, в которой потребительский спрос на товары/услуги встречается с предложениями производителей.

Потребительский рынок – одна из фундаментальных структур национальной экономики. Она создает оптимальные условия для воспроизводства продукции, обеспечивает эффективность товарно-рыночных отношений между экономическими агентами, удовлетворяет потребительский спрос в условиях конкурентной среды. Потребительский рынок – центральная система рыночной экономики, способствующая свободному товарообороту на локальном, региональном и национальном уровнях. [19. с. 261]

Специфика функционирования потребительского рынка заключена в проведении товарообменных операций между производителями товаров/услуг и потребителями. При этом в системе реализуются группы товаров индивидуального назначения (бытовая техника, продовольствие, одежда, хозяйственная продукция и т.д.).

Структура потребительского рынка образована различными отраслями. В каждой отрасли протекают товарно-денежные операции, а также осуществляется товарооборот. К основным отраслям относят:

  • рынок продовольственной продукции (в основном – продукты питания, пищевое сырье и т.д.);
  • рынок непродовольственной продукции (включая одежду, культурно-бытовую продукцию, хозтовары и т.д.);
  • рынок услуг с оказанием коммунальных, образовательных, медицинских, транспортных услуг и т.д.;
  • рынок жилья с предоставлением домов, квартир, общежитий населению.

На потребительском рынке возникают свободные и динамичные товарно-рыночные отношения. Все процессы, протекающие в данной системе можно условно разделить на:

  • товарообменные операции с возникновением товарно-денежных отношений;
  • покупку/продажу продукции и услуг;
  • удовлетворение потребительского спроса;
  • воспроизводство продукции в конкурентной среде.

Фактически потребительский рынок создает условия для движения продукции, в результате которого товары перемещаются из производственного сектора в сферу потребления. Функционирующий рынок подчиняется, так называемым, законам товарного производства, в их числе: закон стоимости, спроса и предложения, а также конкуренции.

Структура рынка потребительских товаров представлена на локальном (местном), региональном и национальном уровнях. На локальном уровне потребительский рынок включает производство товаров/услуг, характерное для города или небольшого района. Региональный уровень охватывает более обширные территории, в которых осуществляются товарообменные операции с куплей/продажей потребительской продукции. От эффективности товарно-рыночных отношений в рамках локального и регионального рынков будет зависеть уровень развития общенационального потребительского рынка. [12. с. 176]

Специфика рынка потребительских товаров раскрывается через механизм его функционирования. К основным функциям потребительского рынка можно отнести:

  • реализацию определенной доли совокупного продукта личного пользования;
  • возмещение расходов на производственные процессы изготовления продукции в результате сбыта товаров;
  • удовлетворение спроса население с одновременной компенсацией затрат рабочей силы (через предоставление материально-вещественных благ);
  • стимуляцию экономической деятельности;
  • регулирование производства, воздействие на ценообразование.

Эффективно функционирующий потребительский рынок автоматически выполняет ряд задач, которые влияют на состояние общенациональной экономики. К таким задачам относят: расширение производства, повышение качества выпускаемой продукции за счет развития конкуренции, преодоление монополизации, расширение спектра выпускаемых товаров для полного удовлетворения спроса населения.

Отрасль розничной торговли является прямым производным от общего состояния национальной экономики.

Данные Росстата, ЦБ и Минэкономразвития о росте ВВП, хотя и постоянно меняющиеся, показывают положительный результат 2017 года на уровне 1,5%. [40]

Этот уровень, с одной стороны, далек от цели, поставленной руководством страны – выйти на уровень среднемировых темпов роста (3,5%), а с другой «рост ВВП важен не сам по себе, а как показатель, отражающий рост благосостояния.

По итогам года конечный спрос домохозяйств в России составил 55% от ВВП по использованию, что на 15-20% ниже, чем в развитых экономиках, и не существенно изменил тренд на сокращение розничного товарооборота (РТО): в 2015 году минус 10%, в 2016 году – минус 4,5%, в 2017 году – плюс 1,2% (в товарной массе). При этом оборот продовольственных товаров вырос всего на 0,5%, а непродовольственных – на 1,9%.[40]

В этих условиях все-таки главным вопросом любой экономики – и рыночной, как в развитых странах Запада, и госкапиталистической, как ее называют у нас, — остается спрос. Если взять пример отраслей, в которых на фоне кризиса, произошли позитивные изменения и которым государство в той или иной мере оказывало поддержку, то увидим, что в ОПК основным фактором роста является госзаказ, а любые его изменения тут же влияют на деятельность оборонных предприятий, в сельском хозяйстве – это спрос населения и переработчиков, возросший благодаря контрсанкциям, в металлургии и химической промышленности – стабильный спрос на внешних рынках.

И наоборот, в наиболее пострадавших отраслях – розничная торговля, строительство, станкостроение, гражданский авиапром, падение платежеспособного спроса со стороны потребителей и заказчиков стало основным фактором закрытий, разорений и банкротств сотен предприятий.

Поэтому при всем многообразии проектов реформ, стратегий развития и спасительных идей ведущих экономистов нужно помнить о том, что базовым законом экономики вообще остается закон спроса и предложения. Любые его нарушения неизбежно и достаточно быстро сказываются на положении населения – основного потребителя экономического продукта. В результате падения либо роста спроса населения экономика растет либо стагнирует.

Модельные расчеты Института народнохозяйственного прогнозирования показывают, что «в современных российских условиях прирост потребительских расходов населения обеспечивает прирост конечного спроса на величину, которая в полтора-два раза больше».

Постиндустриальное развитие в мире в целом создает совершенно новую парадигму, в которой стоимость трудовых и природных ресурсов падает. Зато радикально растет цена инновационных технологических решений и умения учитывать меняющиеся потребительские настроения, поскольку главным двигателем современной экономики является растущее население планеты. Четверть века назад – 5 млрд человек, сегодня 7 с лишним, через четверть века – 9 миллиардов. То есть, конечное потребление домашних хозяйств становится все более важным фактором глобального роста и роста национальных экономик. Такие разные страны как США, Китай, Франция, Индонезия и другие придают этому фактору первостепенное значение.

В России же в структуре элементов использования ВВП в 2017 году конечное потребление домашних хозяйств составляет всего 50,5% или на 15-20% меньше, чем в развитых экономиках. Несмотря на ритуальные заявления официальных лиц о повышении благосостояния населения, в бюджетных проектировках на ближайшие три года закладываются цифры роста реальных доходов населения, не превышающие 1,3-2,4%, не позволяющие рассчитывать на ощутимое изменение ситуации. [40]

Потребительская активность населения не способна реализоваться в полной мере без адекватной нормативно-правовой базы и развитой инфраструктуры розничной торговли. Несмотря на принятие в конце 2009 года базового ФЗ-381 «Об основах государственного регулирования розничной торговли в Российской Федерации» (общепринятое название «Закон о торговле»), отрасль развивается эмпирическим путем, принимавшиеся за это время Стратегии и Концепции не имели практического значения и «уходили в небытие» без какой-либо официальной оценки или общественного обсуждения результатов.

В официальных документах одна из самых весомых бюджетообразующих отраслей даже не удостаивается отдельного рассмотрения. Так, например, в «Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», подготовленном Минэкономразвития, в разделе «Структурная политика: развитие отраслей экономики и социальной сферы» перечисляются 8 разделов, включая охрану окружающей среды, кроме торговли. И это при том, что отрасль является крупнейшим работодателем и налогоплательщиком, а в структуре ВВП по видам экономической деятельности у оптовой и розничной торговли самая высокая доля, которая, как ожидается из прогнозов того же Минэкономразвития будет только расти с 14,5% в 2017 году до 14,8% в 2020 году. [40]

При этом каждое обострение социально-экономической ситуации вызывает волну очередных нападок со стороны ряда политических деятелей, избравших торговлю в качестве удобной мишени для популистских и демагогических заявлений, которые впоследствии выливаются в законодательные изменения, приводящее нередко к прямо противоположным от заявленных результатам.

 

1.3. Методы исследования деятельности торговых предприятий

 

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. [22, с. 43]

Приоритетными направлениями развития торговли РФ в условиях глобализации становятся совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и введение новых нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на потребительском рынке, создание эффективной системы управления (координации) потребительским рынком для более полного удовлетворения спроса на товары и услуги, постепенный переход на преимущественно магазинные формы продажи, внемагазинные формы торговли должны сохраниться для реализации сельхозпродукции, изделий народных промыслов, сезонных распродаж, учет приоритетов потребителей: экономия времени и денег, наличие в торговых центрах культурно-развлекательных мероприятий, повышение уровня культурного развития населения, увеличения потенциала здоровья населения через потребление качественной и здоровой пищи.[11, с. 121]

В настоящее время, вследствие вступления нашей страны в ВТО, российские предприятия вынуждены конкурировать с западными компаниями, выпускаемыми, зачастую, высококачественную продукцию, имеющую мировую известность.

Именно различные конкурсы на признание качественной и/или лучшей конкурентоспособных изделий, а также служат перспективным способом обеспечения рекламы победителей в интересах продвижения на внутренний и мировой рынки. [11, с. 122]

Эволюция торгового обслуживания в РФ вывела предприятия торговли на внедрение инновационных технологий.

Для повышения качества инновационной деятельности розничного предприятия важную роль играет инновационная культура работников. Она формируется в ходе всей деятельности организации и складывается из инновационной культуры каждого отдельного сотрудника, от взаимоотношений сотрудников (уровня корпоративной культуры), от технических, технологических и финансовых возможностей организации.

Важнейшей составляющей инноваций торговой организации является совершенствование технологии торговли, которая представляет собой комплекс работ, обеспечивающих исполнение торгового процесса наиболее рациональными способами в соответствии с конкретными хозяйственными условиями.

Исследования показали, что новшество в сфере торговли состоит в самой услуге, в способе ее производства, предоставления и потребления, поведения работников. Трансформируясь в ходе инновационного процесса в новый формат предоставления услуг за счет внедрения новых технологических решений, способных уменьшить издержки и увеличить товарооборот, инновация повышает конкурентоспособность торгового предприятия на рынке.

В розничной торговле как в экономической сфере деятельности происходит постоянное совершенствование хозяйственной деятельности торговых предприятий, основанное на инновациях. [21, с.54]

Торговые предприятия разрабатывают более эффективные методы обслуживания покупателей, расширяют мультиатрибутивную модель торговой услуги, предлагают новые методы ценообразования и продаж, формируют иные подходы к управлению каналами сбыта, новые правовые взаимоотношения с посредниками, современные подходы к управлению персоналом, вводят новейшие средства автоматизации труда и т.д.

Создание, внедрение, поддержание и улучшение бренда торговой компании является интегративным (комплексным) инновационным процессом, требующим значительных инвестиций.

Сегодня инновации также связаны с появлением новых форм и видов торговли, таких как: сетевая торговля, электронная торговля, дистанционная торговля, торговля в виде прямых продаж и др.

Сравнительно новой формой розничной торговли является вендинг, в которой используется механизм выдачи товаров, например, напитков и шоколада, и предоставления услуг. Механические устройства или торговые автоматы, осуществляющие подобную торговлю, называются вендорами. Плюсами такой торговли являются: уменьшение потребности в торговом персонале; автоматы можно разместить в любых местах, доступ к ним может быть предоставлен 24 часа в сутки.

Новым механизмов привлечения клиентов является использование QR-кодов. Quick Response или «быстрый отклик» — это 2D штрих-код (двухмерный штрих-код), разработанный японцами в 1994 году. В нем заложена закодированная информация, которую легко распознать камерой мобильного телефона. Основное достоинство данного кода является легкое распознавание сканирующим оборудованием и возможность использования в разных сферах, в том числе и в торговле.

Сегодня все чаще возникают и применяются новые формы торговли – продажа через интернет, через каталоги, интерактивное телевидение, прямого маркетинга.

Таким образом, в настоящее время инновации в розничной торговле находятся на этапе развития, о чем свидетельствует внедрение инновационных технологий, используемых торговыми организациями.

Таким образом, в заключение первой главы выпускной квалификационной работы можно сказать, что на основании проведенного исследования в первой главе, была решена поставленная задача в выпускной квалификационной работы.

На основании выше изложенного анализа раскрыта сущность и исследованы функции торговли, а представлена характеристика специфики коммерческой организации, рассмотрены методы изучения деятельности торговых предприятий.

В настоящее время торговля самый распространенный вид деятельности современного делового мира. Считается наиболее простым и быстрым способом получения прибыли по сравнению, например, с производством.

Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего их выпуска.

Потребительский рынок – совокупность частных лиц и домохозяйств, приобретающих товарную продукцию и услуги для личного некоммерческого использования. Характеризуется высокой конкуренцией, обилием и разнообразием товара, децентрализованной структурой. Состоит из множества субъектов, на экономическое поведение которых влияют социокультурные, личные и психологические факторы.

Экономические отношения происходят через торговлю, в которой изначально определяется цель и состояние экономической деятельности. Затем выясняются выгодные стороны, которые должны обязательно прийти к единым условиям сделки, и дальше, учитывая все политические, материальные, правовые и моральные интересы контрагентов, в конце процесс завершается заключением сделки.

В настоящее время, вследствие вступления нашей страны в ВТО, российские предприятия вынуждены конкурировать с западными компаниями, выпускаемыми, зачастую, высококачественную продукцию, имеющую мировую известность.

Эволюция торгового обслуживания в РФ вывела предприятия торговли на внедрение инновационных технологий.

Для повышения качества инновационной деятельности торгового предприятия важную роль играет инновационная культура работников. Она формируется в ходе всей деятельности организации и складывается из инновационной культуры каждого отдельного сотрудника, от взаимоотношений сотрудников, от технических, технологических и финансовых возможностей организации.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф