Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Совершенствование мотивационной стратегии фирмы (на примере СПАО«Ингосстрах»). Часть 2

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2  3  4


ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и мотивационной стратегии в СПАО «Ингосстрах»

2.1. Краткая характеристика организации и анализ финансово-хозяйственной деятельности СПАО «Ингосстрах»

 

Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», являющееся правопреемником Главного управления иностранного страхования СССР, созданного Постановлением Совета Министров СССР от 16.11.1947, зарегистрировано в МВК при Моссовете по вопросам создания новых организаций под фирменным наименованием Страховое акционерное общество «Ингосстрах».

СПАО «Ингосстрах» было зарегистрировано в июне 1991-го года в качестве акционерного общества закрытого типа. Спустя полтора года акционерное общество закрытого типа стало акционерное общество открытого типа.

Уставной капитал Общества составляет 17 500 000 000 рублей, разделенный на 2 500 000 000 рублей обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 7 рублей каждая (размещенные акции).

Компания специализируется на классических видах страхования и имеет большую сеть филиалов и представительств. На сегодняшний день у Общества 83 филиала и 12 представительств.

СПАО «Ингосстрах» — одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ 10 страховщиков Российской Федерации. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний. Наиболее медиа-активный страховщик, три года подряд занимает первое место в рейтинге наиболее упоминаемых в прессе страховых компаний.

Система корпоративного управления Общества состоит из Правления, Генерального директора, Совета директоров, Общего собрания акционеров.

Рис. 2 Система корпоративного управления

Правление – коллегиальный исполнительный орган «Ингосстраха», который руководит текущей деятельностью компании. Правление «Ингосстраха» избирается Советом директоров в количестве не менее пяти человек.

Генеральный директор «Ингосстраха» является единоличным исполнительным органом компании, подотчетным общему собранию акционеров и Совету директоров. Он осуществляет оперативное руководство деятельностью «Ингосстраха», а также контролирует ряд ключевых проектов стратегического характера. Генеральный директор является председателем Правления компании.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью компании, определяя приоритетные направления работы. Совет директоров проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В состав Совета директоров входят девять членов, избираемых общим собранием акционеров.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления «Ингосстраха», определяющим стратегию и основные направления развития компании. Годовое общее собрание акционеров проводится один раз в год не ранее, чем через два, и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

Основными целями деятельности Общества являются осуществление всех видов страхования и перестрахования и получение прибыли.

СПАО «Ингосстрах» имеет лицензии на двадцать один из двадцати четырех видов страховой деятельности. Данные виды страховой деятельности регламентируются законом о страховом деле.

Анализ страхового рынка в целом показал, что рынок ОСАГО по состоянию на 2017 год сократился на 5,2% — общий объем собранных взносов составил 222 млрд рублей (против 234,1 млрд рублей годом ранее). Доля этого сегмента в общем объеме взносов составила 17,4% (снижение на 2,5 п.п.). Выплаты страховщиков по ОСАГО достигли 175,5 млрд рублей, увеличившись примерно на 3,9 млрд рублей. В 20 субъектах России коэффициент выплат по ОСАГО превышал 100% (годом ранее таких субъектов было всего 14). Средняя стоимость полиса уменьшилась на 300 рублей до 5800 рублей, в том числе благодаря широкому охвату е-ОСАГО. ОСАГО перестало быть крупнейшим сегментом страхового рынка еще по итогам первого квартала 2017 года: тогда премии в этом виде страхования сократились на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 48,2 млрд рублей. На рынок ОСАГО в 2017 году, как и в предыдущие годы, оказывали сильное влияние деятельность антистраховщиков и финансово неустойчивых страховых компаний.

Общество занимает пятое место по сборам на рынке без ОМС среди страховых компаний с долей рынка 6,2%. Без учета страхования жизни Компания занимает четвертое место на рынке с долей в 8,3%. Также, в 2017 году СПАО «Ингосстрах» занимает первое место по сборам в сегментах автокаско (доля рынка 16,2%) и страхования средств водного транспорта (доля рынка 39,1%) и имеет лидирующие позиции на рынках страхования имущества юридических лиц (доля рынка 8,5%), по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (доля рынка 17,1%), ОСАГО (доля рынка 10,0%), страхования средств воздушного транспорта (доля рынка 12,0%) и по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (доля рынка 10,2%).

СПАО «Ингосстрах» является универсальным страховщиком, оказывает услуги как юридическим, так и физическим лицам.

25,2 % — Автокаско

24,7 % — ОСАГО

3,6 % — Страхование имущества и гражданской

ответственности

3,0 % — Личное страхование (ДМС, НС)

1,0 % — Страхование финансовых рисков

Рис. 3 Страхование физических лиц

8,1 % — Автокаско

7,9 % — Специализированные риски

13,3 % — Страхование имущества и гражданской

ответственности

9,7 % — Личное страхование (ДМС, НС)

3,2 % — ОСАГО

0,4% — Страхование финансовых и

предпринимательских рисков

Рис. 4 Страхование юридических лиц

В 2017 году СПАО «Ингосстрах» занимает первое место по сборам в сегментах автокаско (доля рынка 16,2%) и страхования средств водного транспорта (доля рынка 39,1%) и имеет лидирующие позиции на рынках страхования имущества юридических лиц (доля рынка 8,5%), ОСГОП (доля рынка 17,1%), ОСАГО (доля рынка 10,0%), страхования средств воздушного транспорта (доля рынка 12,0%).

За 2017 год Компания показала активный рост (с темпами роста выше среднерыночного) по сборам в сегментах страхования имущества граждан (+14,1%), страхования от несчастного случая (+22,4%), ДМС (+10,1%), страхования финансовых и предпринимательских рынков (+97,6%), страхования грузов (+6,5%), страхования имущества юридических лиц (+3,1%) и страховании средств воздушного транспорта (+1,4%).

В 2017 году в структуре премии по видам страхования произошли следующие изменения: доля личного страхования уменьшилась с 20,8% до 20,4% (рынок страхования от несчастного случая демонстрирует рост сборов на +12,3%, прирост рынка ДМС составил 1,6%), доля страхования имущества сократилась с 34,3% до 30,4% (падение рынка страхования автокаско на 4,8%), доля иного обязательного страхования, кроме ОСАГО, снизилась на 0,2 п.п. до 1,9% в связи с сокращением рынка ОС ОПО, доля страхования жизни выросла с 18,3% до 25,9%.

Анализ сборов за 2017 год СПАО «Ингосстрах» по прямому страхованию показал снижение на 8,8%, в основном за счет сокращения сборов по ОСАГО. Сборы по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование, за 2017 год снизились на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания занимает пятое место по сборам на рынке без ОМС среди страховых компаний с долей рынка 6,2%. Без учета страхования жизни Компания занимает четвертое место на рынке с долей в 8,3% (см. рис. 5).

Рис. 5 Основные показатели деятельности СПАО «Ингосстрах» по прямому страхованию (млрд. рублей)

Анализ страховой деятельности – это узкий специфический анализ деятельности страховщика. Подходы к анализу и выработке комплексной методологии его проведения должны отвечать требованиям страхового рынка и целям страховщиков (табл. 2).

Таблица 2 Динамика абсолютных показателей деятельности страховой организации (руб.)

На протяжении анализируемого периода коэффициент находится в границах рекомендуемого значения. С 2016 по 2017 года наблюдается тенденция повышения данного коэффициента, это происходит за счет увеличения финансовых вложений в части активов.При рассмотрении показателей, отраженных в табл. 2, можно заметить, что объем страховых выплат увеличился на 287 896 952 руб. или на 2,42 %. Величина собственного капитала увеличилась, что для компании плюс. В 2017 году по отношению к 2016 году увеличился на 12 289 759 руб. или на 8,1%.

Таблица 3 Анализ показателей финансовой устойчивости

Показатели Нормальное ограничение На конец 2016 г На конец 2017 г Изменения
Коэффициент маневренности ≥0,5 0,6 0,5 -0,1
Коэффициент автономии источников формирования запасов ≥0,5 0,8 0,9 0,1
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками ≥0,6÷0,8 4,4 4,2 -0,2
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами ≥0,1 0,6 0,5 -0,1

 

Анализ коэффициента маневренности (см. табл. 3) показывает, что 0,5 часть собственного капитала находится в мобильной форме и, несмотря на снижение данного показателя к уровню прошлого года, он соответствует своему нормальному значению. Значение коэффициента автономии источников формирования запасов по сравнению с прошлым годом не изменилось, а его значение 0,9 говорит о том, что большая часть основных источников формирования запасов представлена собственными оборотными средствами.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками превысил свое нормальное значение в несколько раз и его незначительное снижение не ухудшило его показателя. Анализ коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными средствами позволяет сделать вывод о том, что структура баланса является удовлетворительной, а само предприятие – платежеспособным. Снижение уровня перечисленных коэффициентов свидетельствует о незначительной тенденции к ухудшению финансовой устойчивости предприятия.

Таблица 4 Рентабельность собственного капитала

Проанализировав рентабельность собственного капитала (см. табл. 4) за 2016 – 2017 г.г., можно заметить снижение данного показателя за счет уменьшения чистой прибыли. Данный показатель на протяжении анализируемого периода превышает 0,2 он определяет рентабельность участвующего в бизнесе собственного капитала.

Таблица 5 Классификация активов

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место следующие соотношения.

А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4.

Где А1 – наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения), А2 – быстро реализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность), А3 –медленно реализуемые активы (запасы, НДС), А4 – трудно реализуемые активы (внеоборотные активы, долгосрочная дебиторская задолженность), П1 – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность), П2 – краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы), П3 – долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и займы), П4 – постоянные пассивы (собственный капитал).

Таблица 6 Анализ показателей ликвидности

Таблица 7Исходя из данных табл. 6 можно охарактеризовать ликвидность баланса как достаточную. Сопоставление итогов актива и пассива по группам отражает соотношение платежей и поступлений. На анализируемом предприятии это соотношение удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса. За 2016-2017 г.г. прослеживается соответствие активов и обязательств, следовательно, ликвидность достаточна.

Уровень покрытия инвестиционными активами страховых резервов нетто, %

Выплаты по автострахованию в 2017 году возросли по сравнению с 2016 годом. Так, общий объем выплат по автострахованию в 2017 году достиг 1,15 млрд. рублей. По каско было выплачено 3,8 млн. рублей, по ОСАГО — 6,2 млн. рублей, по добровольному страхованию автогражданской ответственности и страхованию от несчастных случаев — 1,5 млн. рублей. Всего в 2017 году было урегулировано порядка 515 тыс. убытков по автострахованию, причем по каско в Компании было урегулировано более 210 тыс. убытков, по ОСАГО — более 301 тыс. убытков (см. табл. 8).Проанализировав данный показатель табл. 7, мы заметили, что происходит увеличение за счет увеличения финансовых вложений. Показатель остается на довольно высоком уровне и определяет степень размещения средств, за счет которых покрываются обязательства страховой компании, в инвестиционных активах и в виде денежных средств на банковских счетах СПАО «Ингосстрах» и в кассе, данный показатель соответствует норме.

Таблица 8 Объем и динамика заявленных и урегулированных убытков

 

2.2. Анализ структуры и динамики персонала СПАО «Ингосстрах»

 

Политика работы с персоналом направлена на обеспечение достижений стратегических целей СПАО «Ингосстрах» посредством сохранения, развития, вовлечения и мотивации персонала.

Сотрудникам предлагается конкурентоспособную заработную плату и полноценный социальный пакет, включающий добровольное медицинское страхование, льготы на страховые продукты, мобильную связь, питание, отдых и спортивно-оздоровительные мероприятия.

В 2017 году Компания отметила свое 70-летие. К этому событию были приурочены проекты и мероприятия для сотрудников, самым ярким из которых стала спортивная акция «70 витков вокруг Земли». В ней приняли участие 1722 человека из числа сотрудников головного офиса (г. Москва) и региональных подразделений. Проект способствовал продвижению ценности «Совершенствуй себя» и популяризации здорового образа жизни среди сотрудников Компании.

Были реализованы проекты, направленные на узнавание и понимание сотрудниками корпоративных ценностей.

В сентябре 2017 г. была запущена корпоративная социальная сеть ВИнго, способствующая увеличению вовлеченности сотрудников в деятельность Компании, повышению эффективности коммуникаций и уровня кросс-функционального взаимодействия. Согласно статистике, на 31.12.2017 года к социальной сети присоединилось более 3000 сотрудников. Число ее активных пользователей продолжает расти.

Каждый год СПАО «Ингосстрах» продолжает расширять штат сотрудников. Одинаково требуются как молодые специалисты, способные привнести свежий взгляд на существующие процессы, так и их более опытные коллеги, чьи знания и умения помогают Компании развиваться.

Профессиональная подготовка персонала осуществляется по программам Корпоративного университета. Ее целью является повышение уровня компетентности сотрудников для реализации стратегических задач Компании.

В 2017 году в семинарах и тренингах по разной тематике приняли участие 3510 сотрудников Компании. Кроме того, в рамках дистанционного обучения 3990 сотрудников прошли адаптационное и профессиональное обучение. Внедрен новый формат дистанционных курсов — видеоуроки, которые повышают эффективность изучения сложного материала, делают его более доступным для понимания и легким для восприятия. Из 42 созданных в 2017 году курсов 15 создано в новом формате. Например, в рамках данного направления был создан курс по работе во внутренней информационной системе. В нем содержится более 40 видео уроков по различным темам.

С целью внедрения единых стандартов обучения сотрудников продолжена работа по развитию дистанционного портала обучения для сотрудников. За 2017 год 2625 сотрудников прошли обучающие курсы в дистанционном формате.

В числе основных направлений деятельности:

– планирование кадровых ресурсов и подбор персонала;

– соблюдение норм трудового законодательства и охраны труда;

– управление эффективностью деятельности персонала;

– совершенствование системы мотивации;

– предоставление социальных льгот;

– обучение и профессиональная подготовка персонала;

– управление карьерой сотрудников и развитие кадрового резерва;

– повышение уровня вовлеченности персонала;

–развитие внутренних коммуникаций и корпоративной культуры компании.

С целью повышения эффективности работы руководителей началась реализация плана внедрения стандартов работы линейных руководителей, директоров филиалов и их заместителей. Директора региональных центров, филиалов и их заместители, линейные руководители прошли обучение по специально разработанным программам.

В 2017 году внесены изменения в адаптационные мероприятия для новых сотрудников. Разработана и внедрена в адаптационный семинар бизнессимуляция, формирующая понимание страхового бизнеса и повышающая ценность командной работы. Разработано welcome-письмо для новых сотрудников, памятки для сотрудников и руководителей по процессу адаптации. Разработан и внедрен интерактивный дистанционный адаптационный курс для сотрудников региональной сети. В 2017 году была начата реализация комплексной программы развития продавцов Корпоративного блока, проведены первые 2 модуля программы по развитию переговорных компетенций, скорректирован план обучения на 2018 год.

В Ингосстрахе ведется работа по программе кадрового резерва: ежегодно проводится анализ эффективности программы, пересмотр состава участников и отбор новых кандидатов. Из состава кадрового резерва определены преемники на ключевые должности Компании.

В 2017 году в рамках направления по работе с вузами в Финансовом Университете при Правительстве РФ были проведены 19 мастер-классов и 6-й ежегодный конкурс практических работ «Страховые ситуации глазами страхователей» среди студентов Финансового университета. Прошел 20-й юбилейный конкурс на лучшую студенческую работу по страхованию им. В.И. Щербакова. В 2017 году в конкурсе приняли участие студенты из 33 вузов из 28 городов России. Самыми популярными темами для написания работ в этом году были: «Мошенничества в страховой сфере», «Страхование жизни» и «Анализ больших данных». Для участия в конкурсе было получено 70 работ; 40 работ допущено на экспертизу. По решению экспертного совета во главе с генеральным директором М.Ю. Волковым по итогам конкурса присуждены 5 поощрительных премий и 3 диплома финалиста конкурса. Также Компания провела 5 мастер-классов в МГУ и приняла участие в 6 Днях карьеры для студентов.

66 молодых специалистов прошли обучение по Производственной системе Ингосстраха (ПСИ), и 23 из них подключились к ПСИ-проектам.

Главным событием программы по развитию и удержанию молодых специалистов в Компании стал запуск клуба ИнгоRise. Клуб был открыт в октябре 2017 года встречей молодых специалистов с Генеральным директором и презентацией своих идей. В течение трех месяцев 70 молодых специалистов приняли участие в его деятельности, 15 из них подключились к созданию и реализации проектов. На базе клуба были проведены обучающие мероприятия, кейс-чемпионат и квест для молодых специалистов.

СПАО «Ингосстрах» выполняет необходимые мероприятия в области охраны труда, направленные на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, такие как специальная оценка условий труда рабочих мест, обучение сотрудников в отношении охраны труда и оказания первой доврачебной помощи, производственный контроль, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

Стратегия управления персоналом на СПАО «Ингосстрах» отражает разумное сочетание экономических целей фирмы, потребностей и интересов работников. В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества оказываемых услуг.

СПАО «Ингосстрах» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников компании определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности компании и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

В заработную плату штатных сотрудников входит:

— должностной оклад,

— доплаты,

— премии

В комиссионное вознаграждение страховых агентов входит:

— доход состоит из комиссий от суммы полисов. Агенту платят не меньше 5 и не больше 25% от стоимости договора.

Должностные оклады руководителям и работникам устанавливаются генеральным директором СПАО «Ингосстрах» на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.

К должностным окладам сотрудников офисов СПАО «Ингосстрах» относятся следующие доплаты:

— доплата за работу в вечерние часы — в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;

— доплата за сверхурочную работу;

— доплата за выходные и праздничные дни.

Премирование работников осуществляется каждый месяц и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде.

Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств. Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены.

На охрану труда и создание более благоприятных условий труда СПАО «Ингосстрах» ежегодно направляет более 650 тысяч рублей.

Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки. Для последовательного повышения квалификации рабочих, получения ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, организуются: специализированные курсы; курсы целевого назначения; экономическое обучение.

Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала показывая перспективу продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Поощряется участие служащих фирмы в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей. По решению генерального директора приоритет отдается молодым, перспективным работникам, тем самым привязывая специалистов к организации, давая возможность проявить себя в наибольшей степени. Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

При оценке и прогнозировании фирмы в этой области большое внимание уделяется точности и четкости в действиях администрации, повышается эффективность сбора и обмена информацией, учитывается быстрота ответов на запросы и жалобы, поступающих от сотрудников, обязательно проводится оценка результатов обучения работников.

По состоянию на 31.12.2017 года в Компании работают 6079 сотрудников, 3534 из которых — в Москве, 2545 — в региональной сети.

Около 90% персонала имеет высшее образование, данные представлены в табл. 9.

Таблица 9 Уровень образования персонала

По состоянию на 31.12.2017 года в Компании работают 6079 сотрудников. Из них имеются руководители, штатные сотрудники офисов и страховые агенты.Анализируя состав кадров по образованию необходимо отметить малую долю сотрудников, имеющих среднее образование 402 человека, доля сотрудников со средним специальным образованием 1128 человека, сотрудников с незаконченным высшим образованием 525 человек. Значительна доля людей с высшим образованием 4024 человека.

В табл.10 приведена характеристика состава и движения кадров СПАО «Ингосстрах».

Таблица 10 Обеспеченность организации трудовыми ресурсами и их движение в период с 2016 г. по 2017 г.

Рассмотрим, как увеличение штата сотрудников влияет на результаты финансово-хозяйственной деятельности СПАО «Ингосстрах». Анализ эффективности деятельности страховой организации предполагает оценку основных источников роста доходов организации (см. табл. 11).Численность персонала СПАО «Ингосстрах» за отчетный период увеличилась на 754 человека.

Таблица 11 Финансовые результаты за 2016-2017 годы (руб.)

По данным в табл. 11 можно заметить, что финансовые результаты по сборам премии розничного страхования от сотрудников Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» в 2017 году в сравнении с 2016 годом ухудшились на 143 852 516 руб.

Чистая прибыль предприятия за 2016 — 2017 года снизилась на 397 011 005 руб. Но, не смотря на снижение общего показателя прибыли можно заметить следующее:

  1. Страховые премии по операциям полученных от работы штатных сотрудников офисов за 2017 год увеличились на 8 136 219 руб. благодаря увеличению персонала сотрудниками.
  2. Страховые премии по операциям полученных от агентов за 2017 год уменьшились на 144 955 112 руб., хотя штат персонала агентов был увеличен.
  3. В структуре наибольший удельный вес занимают расходы на выплату заработной платы и комиссионного вознаграждения страховым агентам (28% в 2017 году), хотя их доля несколько уменьшилась по сравнению с 2016 годом на 2,6%.

Не смотря на увеличение штата сотрудников, показатель розничного страхования уменьшается. В 2017 году было заключено порядка 439 тыс. договоров добровольного страхования автотранспорта, что на 2,8% ниже по сравнению с количеством заключенных договоров в 2016 году. Количество заключенных договоров обязательного страхования автогражданской ответственности сократилось на 20% по сравнению с 2016 годом и составило более 3,25 млн. договоров, данные представлены в табл. 12.

Таблица12 Количество заключенных договоров (шт.)

Как видно из табл. 12 отрицательный момент в мотивационной стратегии СПАО «Ингосстрах».

В табл. 13 отражена обеспеченность трудовыми ресурсами СПАО «Ингосстрах».

Таблица 13 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

Нормативная численность рабочих увеличилась в 2017 году на 500 человек, фактическая – на 754 человека.Сравнивая полученные данные по табл. 12 и 13 можно сделать следующие выводы:

Среднесписочная численность в 2016 году составляет 5325 человек, на конец 2017 года – 6079 человек.

Проанализируем качественный состав трудовых ресурсов СПАО «Ингосстрах» (см. табл. 14).

Таблица 14 Качественный состав трудовых ресурсов предприятия

В структуре кадров в 2017г. увеличилось количество лиц от 30 до 40 лет – 42,0% против 37,1% в 2016г. и сотрудников в возрасте от 50 лет и старше (1,13%), незначительно снизилась доля сотрудников от 20 до 30 лет (-7,5%). Большинство работников имеет стаж работы до 5 лет (51,2%).


1  2  3  4

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф