4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ЧИСЛА МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ НА ГОРКЕ И ВЫТЯЖНЫХ ПУТЯХ
Оптимальное число маневровых локомотивов для расформирования и формирования определяют по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов.
где: Еваг — суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;
Еман — суточные эксплуатационные расходы, связанные с часами работы маневровых локомотивов.
Оптимальные значения Есут рассчитывают перебором вариантов числа локомотивов. Так как на горке могут работать 1 или 2 локомотива (2 значения), и на вытяжках формирования только1 локомотив, тогда число возможных вариантов для расчета Есут будет равно 2.
Вагоно-часы межоперационных простоев вагонов:
где: – простой вагонов в ожидании расформирования, минут, который определяется в зависимости от рассчитанного значения коэффициента загрузки горки по справочным данным;
– простой вагонов в ожидании формирования, минут, который определяется в зависимости от рассчитанного значения коэффициента загрузки маневровых локомотивов сортировочного парка по справочным данным;
На основании анализа прибывающих вагонопотоков на сортировочную станцию Аксарайская 2 ежесуточно поступает в переработку в среднем 1278 вагона, в составе 18 разборочных поездов. Составность поездов, прибывших в расформирование и сформированных на станции Аксарайская 2, составляет 71 вагон. По итогам разработки третьего раздела (таблица 3.2) было определено, что на горке может работать один или два маневровых локомотива по расформированию составов, прибывающих в парк приёма «В». В рамках пятого раздела (таблица 5.2) было доказано, что количество маневровых локомотивов, работающих на формировании и выставке составов из сортировочного парка в парк отправления, удовлетворяющее коэффициенту загрузки, равно один.
Таким образом, получаем два варианта возможного сочетания числа горочных локомотивов и локомотивов формирования, результаты расчётов по которым по соотношениям (4.2) и (4.3) сведены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 Расчет оптимального числа маневровых локомотивов для расформирования и формирования
Вывод: как следует из таблицы, оптимальным является первый вариант – 1 горочных локомотив и 1 локомотив на вытяжках формирования.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ
Поездообразование на сортировочной станции Аксарайская 2 включает расформирование — формирование поездов на горке, накопление вагонов и окончание формирования поездов. Станция формирует одногруппные, двухгруппные и сборные составы поезда.
Расчет времени на маневровые работы.
Время на окончание формирования состава одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути определим по формуле:
где: Тподт — технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;
Тптэ — технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (постановка в состав вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.).
Технологическое время на подтягивание вагонов:
где: среднее число вагонов в формируемом составе, 71 вагон.
Технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ
Здесь время на подтягивание вагонов рассчитывается по формуле (5.2). Время расстановки вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ для части состава , которая после выполнения операции размещается на том же пути накопления, , определяется по формуле (5.3). Для части состава , которая переставляется на другой путь (путь сборки), время расстановки вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ определяется соотношением:
(5.5)
где Ж и И нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов в переставляемой части состава.
Согласно плану формирования сортировочная станция Аксарайская 2 формирует двухгруппные поезда назначениями на станции Астрахань 2 и им. М. Горького. Первой группой суточного вагонопотока составляют вагоны направление на Астрахань 2, вторая – Минеральные воды или Махачкала. Для поездов формированием на станцию им. М. Горького: первой группой будут вагоны направлением на станцию им. М. Горького, второй – В. Баскунчак, Волжский.
Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку направлением Аксарайская 2 – им. М. Горького:
для первой группы:
вагонов
для второй группы:
вагонов
Определим значение для каждой группы вагонов:
для первой группы:
для второй группы:
При этих значениях находим коэффициенты:
при — В = 1,06, Е = 0,07
при — Ж = 1,95, И = 0,319
мин
мин
Общее технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда по формуле (5.4):
мин
Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку направлением Аксарайская 2 – Астрахань 2:
для первой группы:
вагонов
для второй группы:
вагонов
Определим значение для каждой группы вагонов:
для первой группы:
для второй группы:
При этих значениях находим коэффициенты:
при — В = 0,53, Е = 0,04
при — Ж = 2,26, И = 0,358
мин
мин
Общее технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда по формуле (5.4):
мин
Норму времени на окончание формирования сборного поезда при числе групп не более 4-5 и таком же числе свободных путей (или концов путей) определим по формуле:
(5.6)
где: Тс — время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;
Тсб — время на сборку вагонов, мин.
Технологическое время на сортировку вагонов, мин:
(5.7)
где А и Б – нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование – формирование состава с вытяжных путей локомотивами (при сортировке вагонов рейсами осаживанием и приведенном уклоне пути менее 1,5‰ А = 0,81; Б = 0,4),
g – среднее число отцепов сборного поезда,
mс – среднее число вагонов в составе сборного поезда, принимаем 12 вагонов.
мин.
При сортировки вагонов с вытяжки серийными толчками ко времени, рассчитанному по формуле (5,7), добавляется время осаживания вагонов для ликвидации «окон» между отцепами.
Технологическое время на сборку вагонов, мин,
(5.8)
где mсб – количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.
, (5.9)
где gп – среднее количество поездных групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка nст.
(5.10)
p – количество путей, с которых вагоны переставляются:
ваг
мин.
Технологическое время на окончание формирования сборного поезда:
Норму времени на перестановку составов или отдельных групп вагонов из парка в парк определяют суммированием времени выполнения отдельных полурейсов, выполненных во время этих перестановок. Продолжительность полурейсов определяют по формуле:
(5.11)
где: αрт — коэффициент, учитывающий время для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, αрт = 2,44 с/км/ч;
βрт – коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении; βрт = 0,1 с/км/ч;
V- допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;
L- длина полурейса, м.
мин;
мин;
мин;
Все расчёты сведем в таблицу 5,1.
Таблица 5.1 Время на перестановку состава из парка в парк
| Наименование полурейса | m, ваг | Lпр, м | V, км/ч | tпр, мин |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Вытягивание состава из парка «Б» в парк «А» | 71 | 2010 | 40 | 7 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Полурейс локомотива в горловину ПОП «А» | 0 | 410 | 60 | 2 |
| Полурейс локомотива в СП | 0 | 2420 | 60 | 4 |
| Итого: | 13 | |||
Должно быть также учтено время на включение и опробование автотормозов в маневровом составе, равное:
где: п – количество вагонов, тормоза которых включаются (п = 30 вагонов, согласно тех. процессу);
10 – время, учитывающее объединение рукавов тормозной магистрали состава.
В этом случае общее технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления:
Результаты расчётов удобно представить таблицей 5.2.
Таблица 5.2 Результаты расчёта загрузки маневровых локомотивов района формирования
Вывод:
В результате проведённых расчётов оказалось, что только работа одного маневрового локомотива в сортировочном парке «Б» по формированию и выставке готовых составов в парк отправления является наиболее оптимальной по критерию их загрузки.
6. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ
Оперативное руководство работой с местными вагонами осуществляет маневровый диспетчер.
Руководство работой с местными вагонами осуществляется на основании:
сменно-суточного и текущего планов местной работы;
подхода местных вагонов и заявок грузоотправителей;
нормативных характеристик мест выполнения операций с подвижным составом на станции;
текущих дислокации и состояния местных вагонов на станции;
единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания ОАО «РЖД»;
договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования;
договоров на подачу и уборку вагонов;
инструкций о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
6.1 Условия обслуживания подъездного пути ТОР ВЧДЭ — 10 и определение норм продолжительности на подачу уборку вагонов.
Подача и уборка вагонов на путях ВЧДЭ-10 производится по наряду, выдаваемому бригадиром ТОР составителю поездов по прибытию его на пути ТОР и ДСЦ (по электронной почте, подписанный ЭЦП). ДСЦ, получив наряд, проверяет наличие уведомлений формы ВУ-36ЭТД на заявленные к выводу на станцию вагоны и через ДСП Поста ЭЦ№1 передает задание составителю поездов на вывод их на пути станции парка «В» случае отсутствия ВУ-36ЭТД вагоны на пути станции не выводятся.
Максимальная величина маневрового состава, на подъездном пути ВЧДЭ – 10, составляет 24 условных вагона весом 1920 тонн. Скорость при производстве маневровой работы не более 25 км/ч, а при постановке вагонов на ремонтные позиции или под домкраты не более 3 км/ч.
Общие затраты времени, связанные с подачей вагонов на пути ТОР ВЧДЭ-10, определяются по формуле:
Продолжительность на завершение формирования:
Как правило, для вагонов направлением на ТОР ВЧДЭ-10 выделяется отдельный путь. Поэтому в расчет времени на завершение формирования входит объединение вагонов в одну группу, ликвидация «окон», соединение рукавов, включение и опробование тормозов, формула (5.12).
Время на подачу вагонов из сортировочного парка на пути ТОР ВЧДЭ-10 и время на возвращение локомотива в сортировочный парк определяется по формуле (6.2) с составлением таблицы 6.1.
Таблица 6.1 Время на перестановку/возвращение состава из СП на ТОР ВЧДЭ-10
6.2 Условия обслуживания путей необщего пользования ООО «Газпромтранс».
Подача/уборка вагонов на/с путь необщего пользования ООО «ГПТ» производится локомотивами предприятия.
Допуск локомотивов и машинистов ООО «ГПТ» производится в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ №28 от 15.02.2008 г.
6.3 Условия обслуживания путей необщего пользования ООО «ВАЛЭНСИ» и определение норм продолжительности на подачу уборку вагонов.
Подача/уборка вагонов на путь необщего пользования ООО «ВАЛЭНСИ» производится локомотивом железной дороги.
Максимальная величина маневрового состава на пути необщего пользования ООО «ВАЛЭНСИ» составляет 25 условных вагона весом 2050 тонн. Скорость при производстве маневровой работы не более 10 км/ч, а при постановке вагонов на позиции промывки или пропарки не более 3 км/ч.
Общие затраты времени, связанные с подачей вагонов на путь необщего пользования ООО «ВАЛЭНСИ», определяются по формуле (6.1):
Как правило, для вагонов направлением путь необщего пользования ООО «ВАЛЭНСИ» выделяется отдельный путь. Поэтому в расчет времени на завершение формирования входит объединение вагонов в одну группу, ликвидация «окон», соединение рукавов, включение и опробование тормозов.
Таблица 6.2 Время на перестановку/возвращение состава из СП на путь необщего пользования ООО «ВАЛЭНСИ»
Среднесуточный объём маневровой работы с местными вагонами удобно представить в виде таблицы 6.3
Таблица 6.3 Определение потребного числа маневровых локомотивов для выполнения местной работы
Загрузка маневрового локомотива для обеспечения местных нужд станции по расчетам получилось в рамках требуемого. Значение коэффициента удовлетворяет условию, согласно формуле (6.9)
Вывод:
требуемое количество маневровых локомотивов для местных нужд станции — один локомотив.
