ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МАОУ ВИНЗИЛИНСКАЯ СОШ ИМЕНИ Г. С. КОВАЛЬЧУКА
2.1. Общая характеристика и анализ кадрового состава предприятия.
Первая школа в р.п. Винзили была открыта в 1936 г. Первоначально собственного здания у школы не было, поэтому первые уроки велись в общежитии лесобиржи, и школу назвали Лесосплавской. Через 5 лет школа стала семилеткой, а в 1944 г. – десятилеткой. В 1989 г. от средней школы отделилась начальная. За время своего существования школа несколько раз «переезжала» в новое здание: 01.10.1958 г. и 14.09.1964 г. В настоящее время школа носит название – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Винзилинская средняя общеобразовательная школа имени Г.С. Ковальчука Тюменского муниципального района (сокращенно – МАОУ Винзилинской СОШ им. Ковальчука). Таким образом, школе более 70 лет. За эти годы из ее стен вышло около 4000 выпускников.
Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя МАОУВинзилинской СОШ им. Ковальчука, является Администрация Тюменского муниципального района, от имени которой действует управление образования Администрации Тюменского муниципального района (сокращенное наименование – управление образования АТМР.
У МАОУ Винзилинской СОШ им. Ковальчука есть 1 филиал. Это «Пышминская основная общеобразовательная школа» Тюменского муниципального района.
Основным видом деятельности МАОУ Винзилинской СОШ им. Ковальчука (по коду ОКВЭД ред.2) является 85.13 «Образование основное общее».
Учреждение работает по пятидневной учебной неделе. Шестой день для 9, 10, 11 классов отводится на консультации по подготовке к итоговой аттестации. Занятия проводятся в 2 смены.
Таблица 2.1. Численность учащихся МАОУ Винзилинской СОШ им. Ковальчука
Структура управления МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука относится к линейно-функциональному типу управленческой структуры (Приложение Г). Она предполагает четкое разделение труда, требующее необходимости использования квалифицированных специалистов на каждой должности, при этом нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим.
Высшим органом управления МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука является единственный учредитель Администрация Тюменского муниципального района. Исполнительным органом общества, осуществляющим руководство его текущей деятельностью, является директор.
Таблица 2.2. Структура человеческих ресурсов по характеру трудовых функций, 2018
Категория персонала | План (нормативная численность) | Факт (списочная численность) |
Среднесписочная численность персонала | 114 | 106 |
из них: | ||
Руководители | 5 | 5 |
Учителя начальных классов | 28 | 26 |
Логопеды | 2 | 1 |
Педагоги-организаторы | 2 | 1 |
Социальные педагоги | 1 | 1 |
Педагоги-психологи | 2 | 2 |
Медицинский работник | 2 | 1 |
Учителя-предметники | 39 | 37 |
Технический персонал | 15 | 15 |
Водители | 5 | 5 |
Работники питания | 10 | 10 |
Бухгалтерская служба | 3 | 3 |
Рассмотрим более подробно педагогический коллектив МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука. Для этого обратимся к таблице 2.3.
Таблица 2.3. Педагогический коллектив МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука*
Показатель | 2016г. | 2017г. | 2018г. | Абсолютное отклонение, чел. | Темп роста, % |
Педагогические работники – всего, чел., в том числе: | 63 | 63 | 67 | 4 | 106,35 |
учителя | 58 | 58 | 62 | 4 | 106,90 |
педагог-психолог | 2 | 2 | 2 | 0 | 100,00 |
учитель логопед | 1 | 1 | 1 | 0 | 100,00 |
социальный педагог | 2 | 2 | 2 | 0 | 100,00 |
Средняя заработная плата, руб. | 32196 | 30495 | 35080 | 2884 | 109,05 |
Численность педагогических работников в МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука за последние три года увеличилась на 4 чел. или 6,35%. Причем следует отметить, что в штат учреждения принимались только учителя. Поскольку с 2016г. по 2018 г. численность других категорий педагогических работников не менялась. В штате МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука на протяжении этого периода числились 2 педагога-психолога, 1 учитель логопед и 2 социальных педагога.
Распределение работников на группы в зависимости от пола и возраста – можно без графика , в таблице.
Распределение работников на группы в зависимости от стажа работы представим на рис. 1.1.
Рис. 1.1 – Распределение педагогических работников в зависимости от стажа работы*
*Источник: составлено автором по материалам отдела кадров.
В 2016 г. в МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука три педагогических работника имели стаж работы до 3-х лет, два – от 3-х до 10 лет; четыре – от 10 до 15 лет; девять – от 15 до 20 лет и сорок шесть – свыше 20 лет. В 2017 г. ситуация не изменилась. В 2018 г. в МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука были приняты два молодых сотрудника с педагогическим стажем до 3-х лет, 2 сотрудника со стажем от 15 до 20 лет и один сотрудник перешел из группы с педагогическим стажем от 15 до 20 лет в группу со стажем свыше 20 лет.
Таким образом, мы видим, что педагогический коллектив МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука – это преимущественно возрастные сотрудники с педагогическим стажем свыше 20 лет (71,4% от общей численности педагогических работников в 2016-2017 гг. и 68,7% в 2018 г.). Доля молодых сотрудников очень невысока (4,8% со стажем до 3-х лет и 3,2% со стажем от 3-х до 10 лет в 2016-2017 гг. и 7,5% и 3,0% соответственно в 2018 г.).
Распределение педагогических работников на группы в зависимости от уровня образования представим на рис. 1.2.
Рис. 1.2 – Распределение педагогических работников в зависимости от уровня образования*
*Источник: составлено автором по материалам отдела кадров.
В 2016-2017 гг. в МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука не проводился дополнительный прием сотрудников, и никто из сотрудников, имеющих среднеспециальное педагогическое образование, не оканчивал высшее учебное заведение. В связи с этим перераспределения педагогических сотрудников по группам в зависимости от уровня образования не было. 53 педагогических работника или 84,1% имели высшее педагогическое образование, оставшиеся 11 чел. или 15,9% – среднеспециальное педагогическое образование.
В 2018 г. ситуация изменилась. В МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука были приняты 4 сотрудника. Три из них имели высшее педагогическое образование (2 сотрудника с педагогическим стажем до 3-х лет, 1 сотрудник со стажем от 15 до 20 лет) и один – среднеспециальное педагогическое образование. Таким образом, число педагогических сотрудников с высшим педагогическим образованием возросло до 56 чел., а их доля — до 83,4%.
На конец 2018 г. в МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука 17 педагогических работника (или 24,3%) имели высшую квалификационную категорию, 18 чел. (или 25,7%) – первую квалификационную категорию, 17 чел. (или 24,3%) соответствовали занимаемой должности «учитель» и 15 чел. (или 21,7%) не имели квалификационной категории.
При этом 11 педагогических работников (или 16% от общей численности педагогического состава МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука) имели звание «Почетный работник общего образования РФ»; 3 чел. (или 5%) – «Отличник народного просвещения РСФСР»; 1 чел. (или 2%) – «Орден Трудовой Славы 3 степени». 6 чел. (или 9% от общей численности педагогического состава МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука) были награждены «Почетная грамота Министерства образования и науки РФ».
Таблица 2.4. Уровень квалификации педагогических работников
Или может быть в образовательном учреждении другие показатели использования фонда рабочего времени.
В среднем – сколько часов на учителя приходится в год (по нормативам), сколько в реальности отрабатывает (в среднем по школе или по категориям педагогов – учителя младших классов, ???)
В среднем на учителя в год приходится по нормативам 840 часов, в реальности, с учётов ведения внеурочной деятельности и методической работы, учитель отрабатывает в среднем 1344 часа в год.
Аудиторная нагрузка – в часах
Аудиторная нагрузка в часах равняется 18 часам в неделю.
Внеаудиторная нагрузка. Внеаудиторная нагрузка – что входит, сколько часов отводится, что в реальности проводится.
На внеаудиторную нагрузку в среднем приходится еще 15 часов неделю, это методическая работа, внеурочная деятельность, которая реализуется через экскурсии, походы на природу, выезды в исторические парки, кинотеатры, подготовку к различным конкурсам.
Основные показатели п использования рабочего времени
Классное руководство – сколько человек задействовано, сколько часов отводится.
Также на педагогических работников возлагается классное руководство. Из общего количества учителей классным руководством наделены 56 педагогов. Как таковой нормы отведённых часов нет, классное руководство педагог осуществляет в течении всего рабочего времени.
Помимо основной деятельности, проводятся ли в школе коммерческие занятия, кружки (школа как-то зарабатывает дополнительные деньги. Или это нельзя по закону?? )
Помимо основной деятельности, МАОУ Винзилинская СОШ имени Г.С. Ковальчука вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги. Ежегодно с 1 марта и по 31 мая школа предоставляет платную услугу для потребителей кружок «Новичок», реализующую подготовку дошкольников.
5)Формы и системы компенсаций для разных категорий работников
В МАОУ Винзилинская СОШ форма и система оплаты труда для разных категорий работников имеет два вида:
— Тарифная система оплаты труда (педагогический состав)
— Оплата по окладу (бухгалтера, технический персонал, водители)
Тарифная система складывается из базовой части, это количество учащихся в классе, категория педагога, категория предмета, стоимость ученикочаса, домашнее обучение, обучение детей ОВЗ и специальноц части, это доплата за классное руководство, заведование кабинетом, руководство МО, фонд материального стимулирования (ФМС).
— Различные социальные выплаты
Персонал МАОУ Винзилинской СОШ также может претендовать на социальные выплаты, это:
Единовременное пособие за ранние сроки беременности;
Единовременное пособие за рождение ребёнка;
Пособие на ребёнка до 1,5 лет;
Оплата временной нетрудоспособности;
Единовременное пособие при погребении.
Социальный пакет.
А также может быть выплачена компенсация за неиспользованный отпуск, за задержку заработной платы.
Является ли оплата труда мотивирующей?
Оплата труда в МАОУ Винзилинская СОШ является стимулирующей за счёт ФМС, который не входит в должностные обязанности педагогических работников и рассчитывается по бальной системе ежемесячно, на основании листов, где зафиксированы мероприятия, проведённые педагогом втечении месяца.
Плановые и фактические показатели по уровню средней заработной платы персонала в 2018 г.
Количество нарушений трудовой дисциплины сотрудниками
Как распределены задачи по управлению персоналом – кто занимается наймом, контролем, обучением, аттестацией, кадровым делопроизводством.
Можно использовать такой вариант:
Задачи по управлению персоналом в МАОУ Винзилинская СОШ распределены следующим образомю
Система управления кадрами на предприятии
2.2. Исследование системы оценки и аттестации персонала.
В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
В таблице 2.1 представлен состав действующей аттестационной комиссии МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука.
Таблица 2.1 – Состав действующей аттестационной комиссии МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука*
Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
В таблице 2.2 представлен график аттестации педагогических работников МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука на 2017-2018 учебный год, согласно которому 9 сотрудников прошли аттестацию.
Таблица 2.2 – График аттестации педагогических работников МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука на 2017-2018 учебный год*
Сама аттестация представляет собой заседание комиссии, в состав которой входит председатель и заместитель комиссии, секретарь, прочие члены комиссии, а также сам педагог.
Перед мероприятием на каждого сотрудника заводится представление – специальный документ, в котором обозначается ряд сведений о работнике, а именно:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- наименование должности на дату проведения аттестации;
- дата заключения по этой должности трудового договора;
- уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
- информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
- результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
- мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Так, в Приложении Е содержится Представление в аттестационную комиссию муниципального автономного общеобразовательного учреждения Винзилинской СОШ им. Ковальчука на Ботникову Светлану Валерьевну 24.08.1972 г. рождения, учителя начальных классов (трудовой договор №135 от 26.08.2013 г.).
Руководитель организации должен ознакомить педагога с этим документом под подпись за месяц до проведения аттестации. В случае если сотрудник отказывается ставить свою подпись, документ заверяется работодателем.
Чтобы пройти проверку, педагог должен заранее предоставить пакет обязательных документов.
Необходимые документы:
– заявление на прохождение проверки на профпригодность;
– копия документа о прохождении прошлой проверки (при наличии);
– копии дипломов о педагогическом образовании;
– копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории (при наличии таковой);
– копия документов о смене фамилии, имени, отчества (если эти данные менялись);
– характеристика с места работы.
В Приложении Ж представлена характеристика о работе учителя начальных классов Ботниковой Светланы Валерьевны, в которой работодатель отмечает, что претендент обладает следующими признаками соответствия на занимаемую должность:
- владеет методами и средствами педагогической деятельности;
- владеет методами, обеспечивающими вариативность образовательного процесса;
- учитывает возрастные и психологические особенности учащихся;
- развивает познавательную и коммуникативную культуру учащихся;
- создает комфортный микроклимат в образовательном процессе, сохраняет контингент учащихся.
В течение 30 дней после предоставления документов педагогу на домашний почтовый адрес придет извещение, содержащее все сведения о предстоящем мероприятии – место и время его проведения (Приложение И).
Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии. Педагог имеет право присутствовать на мероприятии (если он изъявил такое желание в заявлении). Но возможен вариант, когда аттестуемый не явился. Несмотря на это, мероприятие состоится, т. к. неявка работника на заседание комиссии не является препятствием для проведения аттестации.
Аттестационная комиссия изучает представление, а также информацию, представленную преподавателем, характеризующую его профессиональную деятельность. Комиссия проверяет профессиональные навыки педагога, оценивает его умение общаться с учениками и т. д.
По итогам проверки комиссия выносит решение:
– соответствует занимаемой должности (вписывается наименование должности)
или, если в ходе проверки работник показал неудовлетворительные результаты,
– не соответствует занимаемой должности (вписывается наименование должности).
Решение комиссия принимает в ходе открытого голосования большинством голосов.
Если аттестуемый присутствовал на мероприятии, результаты ему сообщат сразу же после ее окончания.
По окончании мероприятия составляется протокол, который подписывается всеми членами совета. Этот документ передается руководителю образовательной организации и хранится в личном деле преподавателя.
Так, в Приложении К представлена выписка из протокола заседания аттестационной комиссии МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука №3 от 12.12.2017 г., согласно которой единогласно было вынесено решение аттестовать на соответствие занимаемой должности «учитель» Кондакову Надежду Анатольевну, учителя технологии филиала МАОУ Винзилинской СОШ им. Ковальчука «Пышминская ООШ».
В течение двух дней после мероприятия на работника, прошедшего аттестацию, секретарем комиссии организации составляется выписка из протокола. Она содержит сведения о Ф.И.О., должности сотрудника, дату заседания аттестационной комиссии организации, результаты голосования, принятое решение. С выпиской из протокола педагог знакомится под подпись. После этого она также хранится в личном деле работника.
В таблицу за период 2016-2018 – сколько человек прошло аттестацию, какие решения приняты по результатам аттестации.
Было ли решения типа «Отправить на повышение квалификации» и т.п.
Еще раз – вся теория, анализ нормативных документов – в первую главу. Здесь только описание опыта проведения аттестации в вашей школе.
Ваша задача – выявить недостатки, проблемы, которые существуют. Может быть – поставить задачи, которые позволят сделать эту систему более эффективной.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
В Тюменской области аттестация педагогических работников на первую, высшую категорию осуществляется Департаментом образования и науки Тюменской области в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Министерства образования и науки Тюменской области от 07.05.2014 г. №276 (Приложение Л).
При этом Аттестационной комиссией департамента образования и науки Тюменской области для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных организаций по Тюменскому муниципальному району привлекаются 21 специалист. Например, Земцова О.В., учитель русского языка и литературы МАОУ Каскаринская СОШ; Старицина С.Г., учитель русского языка и литературы МАОУ Богандинская СОШ №1 и т.д.
Для своевременной аттестации педагогических работников заявление об установлении квалификационных категорий подаются педагогическими работниками заранее, не менее чем за три месяца до момента аттестации (Приложение М).
В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию. Причем заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
– определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
– осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
Нужно заметить, что да начала аттестации от аттестуемого работника кроме заявления не могут быть востребованы какие-либо материалы, истребуемые при оценке его деятельности. Также не могут назначаться никакие испытания и проверки его соответствия.
На этапе аттестации исследуются всевозможные материалы, предоставленные педагогом:
Портфолио. Аттестационное портфолио позволяет сформировать наиболее полное мнение о педагогической деятельности работника. С его помощью оценивается профессионализм, квалификация и продуктивность работы в целом. В портфолио заключается различная информация, которая в должной мере отражает уровень профессионализма работника. На основании его изучения комиссия может объективно оценить успешность и эффективность работы педагога.
В состав портфолио включаются материалы и документы за период межатестационной деятельности. Структура портфолио состоит из нескольких разделов. Их содержание должно соответствовать показателям и критериям экспертного заключения на получение определенной квалификации. Примерное содержание портфолио представлено в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Примерное содержание портфолио педагогического работника*
Аттестуемый педагог вправе включать в портфолио любые разделы, отражающие суть его деятельности. Также могут прилагаться наглядные образцы используемых материалов и прочее.
Самоанализ. Отчет о самообследовании – это текстовый документ, который раскрывает характерные особенности деятельности педагога с профессиональной точки зрения. По тексту также даются ссылки на веб-сайты, подтверждающие сведения о деятельности педагога (открытые занятия, публикации, личный опыт и прочее). Могут к отчету прилагаться данные в виде графиков и таблиц с количественными данными.
В процессе оценки отчета о самообследовании экспертами учитываются только те данные, которые описаны конкретно и имеют документальное подтверждение. Например, самоанализ педагога дополнительного образования может раскрывать ошибки в обучении и то, каким образом удалось их исправить.
Структура и содержание отчета о самообследовании выглядят примерно так:
– профессиональное образование. Наличие профильного и дополнительного образования, результаты применения образования в педагогике, самообразование, соответствие поставленных целей по самосовершенствованию определенной категории;
– представление о профессии педагога и его миссии . Формулировка основных постулатов педагогической деятельности, конкретных целей, создание педагогических проектов, взаимодействие с участниками образовательного процесса, согласованность применяемых методик с государственными стандартами образования, наличие профессиональных достижений;
– профессиональная деятельность. Обеспечение процесса образования рабочей программой и соответствующим методическим обеспечением, использование современных методик и технологий в обучении, учет индивидуальных особенностей воспитанников, участие в различных инновационных экспериментах, участие воспитанников в конкурсах и соревновательных мероприятиях, экспертная деятельность;
– результаты профессиональной деятельности. Итоги обучения воспитанников, результаты по итогам мониторинга, результаты по участию учащихся в олимпиадах, преодоление имевшихся проблем в обучении, итоги внеурочной деятельности обучающихся, наличие хороших результатов при взаимодействии с социальными партнерами;
– перспективы развития профессиональной деятельности . Определение задач на будущее, соответствие поставленных целей профессиональному уровню, планы повышения профессионального развития.
Творческий отчет представляет собой новую и своеобразную конфигурацию квалификационного испытания. Он помогает комплексно проанализировать целостность системы педагогической деятельности. Творческий отчет преподавателя должен заключать в себе:
– выступление педагогического работника подробно раскрывающее наличествующий опыт;
– внеклассное занятие, то есть открытый урок или видеозапись по направлению деятельности;
– демонстрирование применяемого учебно-методического комплекса.
К творческому отчету применяются определенные запросы:
– наименование отчета обязано воспроизводить в себе основной принцип опыта;
– выступление должно быть злободневным и иметь практичную значимость для улучшения образовательного процесса;
– применяемый опыт должен быть научно обоснован;
– сущность опыта должна быть подробно описана с описанием методик, дидактических материалов, методических инноваций и прочего
– должны быть приведены результаты применения опыта , а также описаны возникавшие в процессе обучения трудности;
– должна приводиться длительность использования описываемого опыта.
Также в творческий отчет могут вноситься различные авторские методики, поурочные планы, наглядные пособия и материалы, разработки отдельных тем. На защиту творческого отчета автору дается не меньше одного часа. Оценивается готовый творческий отчет по его обоснованности, актуальности, результативности итогов педагогической деятельности, качеству выступления.
Характеристики руководства. В процессе подачи представления в обязательном порядке прикладывается характеристика на педагогического работника. По обыкновению пишет таковую непосредственный работодатель или уполномоченное им лицо. Так на учителя начальных классов характеристику составляет директор или завуч образовательного учреждения. Составляется характеристика в произвольной форме, но должна учитывать все самые важные аспекты деятельности педагога.
Примерно план написания выглядит следующим образом:
– общие сведения о педагоге: Ф.И.О., занимаемая должность, специализация, имеющееся образование, опыт работы, квалификация;
– описание деятельности педагога: сколько произведено выпусков, в каком классе работает на текущий момент, какие программы обучения применяет в работе, над какими методиками или программами работает, насколько компетентен учитель в работе, как организует работу с воспитанниками и родителями;
– показатели педагогической деятельности: достижения учащихся, достижения педагога;
– личностные качества.
Характеристика является официальным документом, потому требует оформления в соответствии с общепринятыми нормами, заверения подписью руководителя и печатью организации.
Информационная карта (Приложение Н) и прочее.
На основании подробного всестороннего исследования поданных педагогом документов выносится экспертное заключение, которое и становится основанием для окончательного вердикта аттестационной комиссии.
Педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии и даже входить в ее состав. Однако права голоса при голосовании он не имеет. Правомочность аттестационного заседания признается, если на заседании присутствует не меньше двух третей от полного состава комиссии.
Если в день аттестации педагог не смог явиться по уважительным основаниям, аттестационная процедура переносится на иную дату. В график аттестаций заносятся коррективы. Работодатель представляет работнику новую дату за тридцать дней до ее наступления. Когда педагог не является на аттестацию без уважительной причины, решение может приниматься без него. При этом проводится открытое голосование среди присутствующего состава. По итогам аттестации комиссией выносится решение: соответствует определенной должности; не соответствует определенной должности.
До 2018 г. квалификационные испытания в процессе аттестации проводились в письменной форме. Новоиспеченный порядок аттестации отменил письменный опрос. На данное время аттестуемые педагоги направляются в специальный оборудованный центр, где проверяются посредством компьютерного тестирования. В течение двух с половиной часов аттестуемый работник должен ответить на сто вопросов. При этом в опрос включаются такие темы как: знание законодательства; основы педагогики и психологии; основы предметных знаний; методики и технологии преподавания. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, выбрать нужно только один. При получении не меньше шестидесяти правильных ответов, тест считается пройденным. В противном случае результат аттестации отрицательный. В том, как набрать баллы педагог может надеяться только на собственные знания. Продуманная система контроля не позволяет «подтасовать» результаты.
Первый этап аттестации подтверждает соответствие или несоответствие занимаемой должности. На втором этапе происходит аналитической обобщение результатов деятельности педагога и присвоение определенной квалификации.
Ко второму этапу педагоги допускаются только при положительных результатах тестирования. При этом на высшую квалификационную категорию могут претендовать только индивиды, чей результат тестирования составил более восьмидесяти пяти процентов правильных ответов.
«Порядок аттестации педагогических работников» предполагает обязательные требования к каждой квалификационной категории. Так при заявке на высшую категорию от претендента требуется:
- Наличие первой квалификационной категории.
- Знание современных обучающих методик и технологий и успешное их использование на практике.
- Постоянные показатели овладения воспитанниками образовательными программами. Причем показатели должны быть выше среднего значения в субъекте РФ, при этом учитываются результаты участия воспитанников в различных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.
- Внесение личного вклада в улучшение качества системы образования посредством совершенствования обучающих и воспитательных методов, применения инновационных технологий, а также использования личного опыта. При этом методика или собственный опыт преподавания должны быть обобщены в научно-методических или иных изданиях, которые применяется в работе другими педагогами.
Важным моментом является то, что показатели участия в различных соревновательных мероприятиях учитываются только для оценки тех педагогов, чья деятельность предусматривает подобные аспекты.
Для назначения первой квалификационной категории от претендента требуется:
- Обладание современными методами преподавания и результативное использование новых разработок на практике.
- Устойчивые результаты усвоения воспитанниками образовательных программ и текущие показатели более средних в субъекте РФ.
- Персональный вклад в усовершенствование качества образования, базирующийся на улучшении воспитательных и обучающих методик.
Результат аттестации можно узнать прямо после определения итогов голосования. Если педагог самолично присутствовал на заседании, результат высказывается ему незамедлительно. Подробный результат аттестации педагога вносится в протокол. Протокол это основной документ в процессе проведения аттестационного заседания. Он фиксирует всю информацию о ходе проверки и итоговых результатах. Унифицированная форма протокола не предусмотрена, потому составляется таковой в соответствии с тезами, прописанными в положении об аттестации работников. Ведет протокол в процессе заседания, как правило, секретарь, но может быть эта обязанность возложена на любого из представителей комиссии. В протоколе должны присутствовать такие сведения как:
- Номер акта и дата проведения аттестационного заседания.
- Перечень всех присутствующих членов комиссии, а также приглашенных субъектов.
- Персональные данные аттестуемого педагога.
- Краткое изложение беседы с педагогом по поводу занимаемой им должности.
- Итоги проведенного голосования.
- Решение комиссии о соответствии / несоответствии работника занимаемой должности.
После подписания протокола председателем, секретарем и членами комиссии, не допускаются никакие дополнения и исправления в документе. Результаты аттестации дублируются в аттестационном листе педагога, а сам протокол направляется на хранение в отдел кадров.
На одолевшего аттестацию педагога в продолжение двух рабочих дней готовится выписка из протокола (Приложение О). Она содержит персональные данные аттестуемого, название его должности, дату проведения аттестации и последствия голосования, в том числе и окончательно постановленное решение. В течение трех дней после получения выписки работодатель обязан ознакомить с ней педагогического работника.
При разногласии педагога с постановлением аттестационной комиссии итоги аттестации могут быть обжалованы. Заявление на обжалование (Приложение П) можно подать в департамент аттестации научных и научно-педагогических работников. Происходит эта процедура в соответствии с законодательством РФ.
Председателем аттестационной комиссии составляется экспертное заключение (Приложение Р). Оформляется оное по форме, установленной Муниципальной аттестационной комиссией. При этом члены экспертной группы вправе запрашивать дополнительные материалы, которые помогут оценить деятельность работника.
Комиссия может самостоятельно выбирать методы и формы проведения оценки деятельности аттестуемого педагога. Процедура аттестации педагогического работника осуществляется посредством оценки совокупности определенного социально-профессионального статуса и экспертного заключения. При этом если статус определяется путем тестирования, то экспертное заключение составляется по итогам действий и результатов. Под действием подразумеваются профессиональные демонстрируемые качества, а под результатами – профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога должна быть представлена в таких категориях как:
– профессионально важные личностные качества педагога;
– целесообразность поставленных задач и целей в деятельности конкретного педагога;
– обеспечение информативной основы педагогики;
– разработка образовательных программ и принятие решений в процессе работы;
– создание мотивации в процессе обучения;
– организация рациональной учебной деятельности.
Для формирования экспертного заключения члены аттестационной комиссии изучают предоставленные педагогом материалы, методики, средства обучения, но может также оценивать учебные занятия и воспитательные мероприятия.
По результатам аттестации может быть принято одно из четырех решений:
– присвоить педагогу соответствующую квалификацию или отказать в оной;
– подтвердить имеющуюся квалификацию;
– снизить квалификационную категорию;
– отменить квалификационную категорию.
Если принимается решение об отмене или снижении квалификации для педагога, то за ним сохраняется присвоенная ранее квалификационная категория.
Если педагог не согласен с результатами аттестации и считает, что экзамен был проведен с нарушениями, он вправе настоять на переаттестации. Для этого он в десятидневный срок после принятия решения должен обратиться в аттестационную комиссию либо, при нарушениях, в вышестоящий отдел образования.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф