Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

1.1. Международные права и основы таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

1.2. Понятие и сущность наркотических, психотропных средств и прекурсоров

1.3. Особенности законного перемещения через таможенную границу стран ЕАЭС наркотических, психотропных средств и прекурсоров

Глава 2. Практические аспекты таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

2.1. Анализ таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 335

2.2. Таможенный контроль как средство борьбы с незаконным перемещением через таможенную границу стран ЕАЭС наркотических, психотропных средств и прекурсоров

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

Заключение

Библиографический список

 

Введение

 

Современная действительность, увы, характеризуется не только высокой интеграцией международных сообществ и национальных и наднациональных систем, но высоким уровнем незаконного перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Этот вопрос является одним из наиболее серьезных, стоящих на международной повестке дня. В связи с тем, что в настоящее время растет использование наркотических средств и психотропные веществ вне из применения в медицинских целях, возрастает необходимость усиления концентрации внимания к этому вопросу не только со стороны общественности, но и со стороны государственных органов, в задачу которых входят ряд мер для противодействия этим фактам. Этим обусловлена актуальность нашей работы.

Необходимо постоянно и в достаточной мере осуществлять контроль в этой сфере, изучать ее особенности и характерные черты.

Совершенно необходимо своевременно выявлять и устранять как отдельные недоработки, так и повышать эффективность противостояния в целом, производить соответствующее обучение сотрудников, разрабатывать методологическую базу, повышать уровень информированности и сознательности общества.

Объект нашего исследования-совокупность общественных отношений, которые возникают в течение работы органов таможни, связанной с противодействием незаконному перемещению наркотических средств, психоактивных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС.

Предмет исследования-нормы права, которые призваны регламентировать особенности выявления, пресечения таможенными органами незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС.

Цель работы — анализ и изучение правовой структуры и сущности, также механизма, через который реализуется выполнение государственными органами их задач в части, касающейся противодействию незаконному перемещению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В работе решались следующие задачи:

— рассмотреть Теоретические аспекты совершенствования таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

— произвести анализ Практических аспектов совершенствования таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

— разработать ряд рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

Теоретической базой для работы послужили законодательные акты Российской Федерации, нормы международного права, труды видных исследователей в этой области теоретического и практического характера.

 

Глава 1 Теоретические аспекты таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

1.1. Международные права и основы таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров

 

Процессы международного интегрирования занимают в современном мире существенное место. В рамках международного объединения, глобализации экономических, политических и правовых процессов происходят взаимопроникновения культур, правил, принципов, идеологий и мировоззрений. Немаловажным является то, что участниками таких процессов являются самые различные по вышеперечисленным и не только критериям страны. В числе их и наша держава.

Интеграция, взаимопроникновение, в своей сути предполагает свободу перемещений, обмен товарами, капиталами, материальными и нематериальными ресурсами, что должно в норме способствовать взаимному развитию стран участников международной интеграции. Однако, сама по себе интеграция еще не означает упорядочивание взаимоотношений участников интеграционного процесса. Взаимодействие участников упорядочивается и регламентируется определенными правовыми нормами, которые, исходя из самой этимологии термина, нормализуют взаимоотношения стран-участников.

И немаловажным элементом такого порядка является приведение к унификации таможенных правил, содействие на основе взаимности в области таможенного регулирования внешнеэкономических процессов. В числе областей, в которых это взаимодействие осуществляется, можно выделить нижеследующие:

  • экономически-правовое взаимодействие в рамках СНГ;
  • экономико-правовое сотрудничество с государствами, которые состоят во Всемирной Торговой Организации, которая пришла на смену Генеральной Ассамблее по тарифам и торговле 1 января 1995 года. Системообразующий принцип этой организации состоит во взаимном предоставлении странами участниками правовых и экономических режимов наибольшего благоприятствования;
  • а также, взаимодействие с иными странами.

В мировом сообществе существует значительное многообразие экономических, культурных и правовых принципов, однако, для нас представляет интерес выделение среди них наиболее общих и существенных.

В чем же состоят основные принципы международной интеграции? В первую очередь, это образование областей, где осуществляется свободная торговля. Это означает, что в рамках международной договоренности между странами нет таможенных ограничений. Образование таможенных союзов, конституирующим смыслом которых становится снятие таможенной пошлины, количественных барьеров, образование общего таможенного тарифа, и. что немаловажно, реализация однообразной таможенной политики в отношении прочих стран. Это также образование рыночной общности, в рамках которой не существуют ограничения по перемещению услуг, граждан и капиталов. Создаются также экономические союзы, то есть, такие объединения, в которых, кроме уже обозначенных выше принципов, проводится политика макроэкономической координации, системного взаимного регулирования экономико-социально-правовых процессов. В качестве завершающего этапа интеграции выступает образование союзов, которые объединяются скоординированной внешней политикой, сообразным регулированием правовых действий.

Эффективность такого рода взаимодействия зависит от экономического, культурного и правового развития стран участников. Немаловажное, а, зачастую и решающее значение в эффективности проводимой политики имеет добрая воля руководителей стран, гуманистическая направленность проводимой политики, следование мировом опыту в данной области деятельности.

В целях осуществления сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях, а также для создания конкурентоспособного экономического пространства и сотрудничества в правовой сфере, в 1991 году руководителями 11 бывших союзных республик подписали Протокол к Соглашению о создании Союза Независимых Государств (в дальнейшем сокращенно СНГ)

Законодательная база рассматриваемой сферы сотрудничества была создана в 1993 году, когда был принят Устав СНГ. В этом документе было закреплено намерение образования государствами общего рынка для товаров и услуг. А для этого необходима включенность таможенных органов.

Для координации такого взаимодействия был создан специальный орган – Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. В полномочия этого органа входят: создание условий, при которых осуществлялись бы унифицированность правил таможни и документов. Скоординированность действий таможенных органов и создание единообразных принципов валютного контроля со стороны таможенных органов стран-участниц СНГ.

Основные правовые принципы, регламентирующие таможенную отрасль в рамках СНГ были законодательно закреплены 10 февраля 1995 года в документе Основы таможенных законодательств государств-участников СНГ. К области таможенного дела в документе относятся: политика таможни, условия и порядки, регламентирующие перемещение через границу транспортных средств и товаров. Кроме этого, порядки, в соответствии с которыми производится сбор таможенных платежей, таможенного оформления, контроля со стороны таможенных органов. Данный документ является базовой правовой нормой, которая конституирует все законодательство в рассматриваемой сфере. Однако, помимо него есть ряд законодательных актов, которые регламентируют взаимодействие стран-участников в области таможенного права. Среди них следует выделить принятое 8 июля 1995 года Соглашение о порядке таможенного оформления товаров, источник происхождения которых – территории таможни стран СНГ. Речь идет о тех товарах, которые перемещаются между странами-участниками СНГ сообразно с режимом выпуска свободного обращения,

В частности, например, заключенное 8 июля 1995 г. Соглашение о порядке таможенного оформления товаров, происходящих с таможенных территорий государств-участников СНГ и перемещаемых между ними в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения. Собственно режим свободной торговли законодательно закреплен Соглашением о создании зоны свободной торговли в пределах СНГ. В своей сущности он предполагал свободу от таможенных пошлин, налогов и сборов. Кроме того, ограничений количественного характера.

Взаимодействие с некоторыми странами-участниками СНГ в области унификации таможенных правил эволюционировало, и был создан таможенный союз с такими государствами, как Беларусь и Казахстан. Первично такое соглашение было законодательно зафиксировано с республикой Беларусь 6 января 1995 года, затем в него включились другие участники.

Образование и совершенствование союза происходило поэтапно. Рассмотрим основные вехи его образования и законодательного регулирования. На первой стадии предусматривалась ликвидация ограничений в сфере торговли между его членами, приведение к единообразию тарифной политики и тех принципов, которые можно отнести к нетарифным мерам регулирования по отношению к третьим странам. Это стадия подошла к своему завершению в конце 1995 года-начале 1996. Результатом ее стала разработка и ввод в действие Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Было внесено единообразие в совместное ведение таможенной статистики, относящейся к внешней торговле стран-участников. Также были образованы представительные органы таможенных служб РФ и республики Беларусь, Казахстана и Киргизии на территориях друг друга.

Следующий шаг предусматривал консолидацию таможенных пространств стран-участников Таможенного союза. Это дало бы возможность перемещению без ограничений гражданам. Кроме того, ликвидация постов таможенного контроля на границах позволило бы направить средства на организацию таможни на внешних рубежах стран. Наибольшие успехи в данной области были достигнуты во взаимоотношениях между Россией и республикой Беларусь. В частности, речь идет об унификации принципов и мер по определению таможенной стоимости товаров и мерам таможенного оформления. Кроме этого, унификации подверглась область права, регулирующая валютное законодательство и регламенты таможенной юрисдикции на предмет повышения эффективности правоохранных действий. Что же касается других государств-участников, то в отношениях с ними существовал упрощенный порядок обмена товарами. Собственно упрощенность состоит в том, что нет необходимости представления грузовой таможенной декларации в органы таможни, а также отменены таможенные сборы в связи с оформлением товаров такого рода. Таможенный кодекс Таможенного союза — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Этот документ заменил собой таможенные кодексы стран-участниц Таможенного союза. Принят в ноябре 2009 года, действовал до 1 января 2018 года. В 2016-2017 годах Евразийская экономическая комиссия составила проект Таможенного кодекса ЕАЭС, который заменил собой Таможенный кодекс Таможенного союза с 1 января 2018 года. В нём присутствует ряд новшеств, в частности:

  • взаимное признание уполномоченных экономических операторов;
  • перспективы исключения представления при таможенном декларировании документов о подтверждении соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза;
  • меры, направленные на развитие механизма единого окна.

Вышеизложенное дает нам основания констатировать, что процессы интеграции в рамках СНГ, как минимум, возможны. Сделаны существенные шаги по законодательному закреплению принципов, на которых они базируются. Однако любые интеграционные процессы предполагают обмен, а расширение интеграции — расширение этого обмена. И, поскольку общество еще не достигло достаточной социальной зрелости, следствием которой было бы следование нормам права сообразно с общественной полезностью, необходим законодательно закрепленный контроль за перемещениями товаров в рамках интеграции. Особенно таких товаров, средств и веществ, о которых пойдет речь в следующем разделе работы.

 

1.2 Понятие и сущность наркотических, психотропных средств и прекурсоров

 

Наркотические препараты, вещества, оказывающие особое воздействие на психическое и физическое состояние человека (основания, по которым они признаются таковыми и их свойства рассмотрены ниже), употребляются человечеством давно. Источники свидетельствуют об их употреблении еще в цивилизации шумеров, пять тысяч лет до наступления нашей эры. По всей видимости, уже это имеет значение хотя бы для того, чтобы изучить вопрос системно. При археологических исследованиях были обнаружены письменные источники, в которых фигурировал опий, и его название «gil», что переводится как «радость». То есть, возникают основания полагать, что одним из существенных признаков рассматриваемых в настоящем разделе работы веществ является такой их эффект, который дает субъективное ощущение изменения психического состояния. В данном контексте можно выделить такое их действие, которое приносит человеку радость без приложения к достижению ее усилий социального характера, химическую радость.

В лечебнике китайского императора Шэнь-нуна, относящемуся к третьему тысячелетию до нашей эры, содержится информация о гашише. Его эффект распространяется на снижение рассеянности и кашля. Весьма древними также являются комплексы захоронений индейцев Южной Америки, с изображением людей., которые с радостью жуют растения коки.

И жители Древнего Рима, и обитатели Древней Греции были осведомлены о чудодейственных свойствах таких веществ. И, именно греческая традиция дала наименование веществу, которое происходит из млечного сока засохших маковых головок, а, именно, опиум.

Медицина Рима в 1 веке уже нашей эры использовала опиум для лечения больных. Клавдий Гален, один из основоположников медицинских знаний, относился к опиуму с большим почтением. Исторический, юридический и медицинский интерес представляет содержание записей римского воинского начальника Плиния. Так, в частности, в них имеет место жалоба римскому начальству о том, что доблестное римское воинство снимает стресс с помощью выварки полыни. Судя по всему, речь шла об абсенте, или его раннем аналоге.

Сообразно с развитием научных знаний в области химии и других научных областей прогресс затрагивает и рассматриваемую нами область. Революционные открытия, которыми изобиловал девятнадцатый век, создают более широкие возможности для научных экспериментов, создаются новые технологии производства разнообразных веществ, в том числе и наркотиков. Итак, в 1896 году выделено вещество мескалин. Его выделили из мексиканских кактусов. В 1919 году мескалин был создан уже с помощью химического синтеза. Это сделал химик Э. Спат. Мескалин заслуживает внимания еще и по той причине, что являлся галюциногенным веществом, полученном впервые в чистом его виде. Он использовался при изучении измененных восприятий.

Среди других веществ, которые синтезировались химическим образом, можно назвать амфетамины. В истории есть любопытный факт. В 1940 году у немецкого летчика обнаружили кусочки сахара, при анализе которых выяснилось, что пропитаны они не чем иным, как амфетамином. При дальнейшем изучении свойств указанного вещества обнаружились чрезвычайно продуктивные для военного дела, а именно, повышение им работоспособности и субъективного снижения усталости. Амфетамины употреблялись и американскими военнослужащими во время Вьетнамской войны.

Указанные выше свойства амфетаминов оказались привлекательными также и для американских водителей грузовиков. Шоферы отметили изменения работоспособности и сопротивляемости усталости после употребления вещества. Таким образом, количество употребляемых амфетаминов росло. И это не могло быть не замечено торговцами веществами. Спрос возрастал, и торговцы сократили предложение при повышении цены на вещества. Это привело к росту преступности среди лиц, употреблявших амфетамины и зависимых от них. Социальная проблематика, вызванная такими событиями, нашла правовой резонанс, и амфетамины были запрещены законодательно.

В Великобритании развитие употребления наркотиков имело несколько другой характер. Наркотиком, которым более всего увлекались жители Великобритании-ЛСД, и конопля. В виде инъекций употреблялся метедрин. И в 1967 году доктор из Сохо стал заменять им кокаин. Кокаин же, в свою очередь, использовался зависимыми от героина лицами как стимулирующее средство. Изменение способа употребления, а именно использование инъекций вместо перорального способа употребления создавало дополнительные, сопутствующие проблемы медицинского и социального характера. Существенным этапом стало открытие ЛСД. Это произошло в 1943 году, средство открыл Альберт Хофманн. Он произвел эксперимент на себе и добровольцах. ЛСД стал использоваться в психотерапии, философских поисках себя, исследования горизонтов познания.

Начиная с 1962 года ЛСД стал применяться только санкционированно. С 1963 года стали запрещены все экспериментальные использования ЛСД, а в 1966 году вещество стало запрещенным, вначале в Штатах, а затем и в Европе.

Совокупность социальной эволюции использования ЛСД в итоге имели собой использование его малообразованными наркоманами. Начиная с 1968 года, продавать его стало-преступно, а хранить-наказуемо. Дальнейшее развитие употребления наркотиков стало все более массовым, гедонистические устремления людей диктовали им получение незаслуженной радости от употребления наркотиков.

Оценка политики запрещения наркотических средств неоднозначна. Видный деятель советской партии С.М. Киров однажды сказал, что пьянство нельзя запретить, но можно только загнать в подполье. Смысл этого высказывания в том, что недостаточно блокировать уже сформированную потребность, а, тем более зависимость от чего либо, и, тем более, от наркотического вещества. С нашей точки зрения, следует бороться именно с причинами, по которым многие люди тяготеют к употреблению наркотиков. Как и любая совокупность причин, данная тоже подлежит классификации. Но это не входит в тему нашей работы. Однако автор счел желательным, и необходимым сказать несколько слов на эту тему в виду ее острой социальной содержательности. С нашей точки зрения, необходима не только широкая просветительская деятельность, направленная против употребления наркотиков, объясняющая пагубность их употребления. Необходимо пропагандировать мнимость их полезности в обыденной жизни, объяснять, что они являются не приобретением радости легчайшим путем, без усилий, но и заменой самой жизни. И, кроме этого, совершенно необходимо социально рекламировать ценность, полезность и престижность здорового (в широком смысле) образа жизни. И не только. Не секрет, что к употреблению наркотических средств наиболее предрасположены люди из неблагополучных семей. Несчастливых семей, фрустрированных жизненными обстоятельствами и социальным окружением. Измененные жизненные ценности, недостаток понимания основных и непреходящих при любом политическом режиме жизненных смыслов создают экзистенциальный болезненный вакуум, душевную пустоту и боль значительной интенсивности, которая просто с необходимостью требует своего снижения. И в этой связи огромная роль принадлежит современной педагогигке, психопедагогике и медицине, которые с необходимостью и всей ответственностью должны взять на себя миссию психопедагогического и медицинского просвещения, воспитания и лечения. И это должно стать не просто государственной политикой, а органичной частью культуры.

В части касающейся экономико-правовой проблематики следует сказать, существенное значение в ограничении оборота запрещенных веществ имеет законодательство, создающее принципы ограничений, нарушение которых влечет за собой наказание. Открытость границ, или дефицит запретительных таможенных мер в условиях незрелости общества может привести к пагубным последствиям. И это еще раз подчеркивает актуальность исследуемой нами темы.

В соответствии с перечнем наркотических средств и психотропных веществ, который содержится в Федеральном законе от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», таковыми признаются химические соединения на основании совокупности рядя критериев. Выделим существенные смыслы из этих определений. Так, юридический критерий определения веществ как наркотических, гласит, что они могут быть по своему происхождению как естественными, так и синтетическими, и должны быть включены в соответствующие законодательно закрепленные списки соответственно законам РФ, международным договорам РФ, Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. Что же касается психотропных веществ, то принципы их определения те же, но их оборот регулируется Конвенцией о психотропных веществах 1971 г. Принципы определения наркотиков и психотропных веществ как таковых базируются на содержательном и формально-правовом критериях. С нашей точки зрения, они неотделимы друг от друга, а, точнее, находятся в такой взаимосвязи, при которой из первого логически вытекает второе. К этой части определения мы еще вернемся в той части раздела, которая будет посвящена прекурсорам.

Логично приступить к определению вещества, в данном случае-наркотического, исходя из того действия, которое это вещество оказывает и какие последствия этого действия, а, именно, биологические, психические, общественные. Именно такой способ определения, с нашей точки зрения, может дать возможность проследить логику необходимости признания того или иного вещества опасным, и , следовательно, подлежащим особому контролю со стороны государства. Итак, психотропные и наркотические вещества имеют способности, отличные от других веществ, специфичные именно для них. Особенностями этой специфики является изменение психических состояний, а, если употребление систематическое-возникновение наркомании. Кроме того, введена мера пагубности воздействия на организм, вреда здоровью относительно нормы. Разумеется, в определениях такого толка необходимо соблюдать известную критериальную строгость. Так, например, наркомания определяется как совокупность психической и физической зависимостей человека от употребляемого вещества. Последний критерий весьма важен для клинического и юридического определений состояний и их дифференциации.

В соответствии с юридическими критериями названия рассматриваемых веществ должны содержаться в соответствующих перечнях, законодательно закрепляющих их статус. В соответствии с этим критерием то или иное вещество признается наркотическим по формально-юридическим признакам. Таким образом, напрашивается вывод, что содержательная сторона служит основанием для юридического критерия, сообразно с которым, в свою очередь, возникают основания для соответствующих органов при реализации ими своих правовых предписаний по охране закона в части касающейся.

В настоящее время действует Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681. В его состав входят 4 списка, содержание которых мы рассмотрим для более детального представления исследуемой проблематики.

1 Список содержит те вещества, которые являются психотропными или наркотическими, запрещенные к обороту в РФ сообразно с законодательством РФ и международными правовыми нормами. В их число входят героин, каннабис, ЛСД, мескалин, ацетилированный опий, эфедрон и некоторые другие вещества.

Список 2 содержит такие вещества, в отношении которых предусмотрен ограниченный оборот, подлежащий контролю со стороны законодательства РФ и международных соглашений. Так, в частности, в числе веществ, включенных в список, присутствуют кодеин, омнопон, амфетамин, кокаин, бупренорфин и другие. Следует сказать, что вещества из этого списка используются в медицинских целях и могут быть предоставлены строго по рецептам врача.

В списке 3 содержатся вещества, именуемые психотропными. Название происходит от греческого от греч psyche душа и tropos — поворот, направление). Они же психотропные, то есть, если говорить о сущностной стороне их воздействия, оказывающие активное действие именно на психику человека. Их оборот в РФ законодательно ограничен правовыми нормами РФ и международными соглашениями РФ. К ним, в частности, относятся аминорекс, декстрометорфан, тарен и другие, со сходными системными характеристиками.

Список 4 содержит прекурсоры, в числе которых ацетон, толуол, эфедрин, лизергиновая кислота. Этой категория веществ рассматривается нами ниже. Следует сказать, что наркотическими веществами также считаются соединения, образованные на основе входящих в перечень веществ.

В настоящем разделе нашей работы рассматриваются критерии, в соответствии с которыми дается оценка тем или иным веществам с точки зрения выделения их в группу прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Следует отметить, что при таком определении следует учитывать ряд критериев, а именно материальный, формально-юридический и социальный. Определение с учетом какого-либо одного критерия, с нашей точки зрения, было бы недостаточным.

Для определения принадлежности какого-либо явления, сущности, предмета к группе существует такая операция. как классификация. Она позволяет объединить изучаемые объекты в группы по определённому признаку, что облегчает их изучение. Итак, приступая к классификации, следует сказать несколько слов о природе прекурсоров. Их природа является синтетической. Конечный же продукт, то есть, в нашем случае, наркотические вещества, имеют в своей основе растительное или синтетическое происхождение. Синтез наркотических веществ растительной природы нецелесообразен. И, в этой связи, прекурсоры используются только при создании синтетических наркотических веществ.

Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 №681 (с изм. и доп. от 08.12.2011) «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» дает наглядный перечень веществ, которые признаются наркотическими, психотропными и их прекурсорами. И, соответственно, эти вещества подлежат особому контролю в соответствии с законодательными нормами РФ. Содержание нормативного акта позволяет определить 4 категории соответствующих списков веществ. Эти категории предусматривают различную степень контроля со стороны государства.

В своей химической сущности прекурсоры–обычные химические элементы, и их особенные свойства, в части рассматриваемой нами, проявляются только в связи с их включенностью при образовании других химических соединений, определяемых как наркотические и психоактивные. Приведем классификацию, которая в своем основании имеет химические свойства этих веществ. В первую очередь, выделим в качестве основания классификации характер химических соединений этих веществ. Итак, по характеру вещества прекурсоры бывают органическими и неорганическими. Следующее основание нашей классификации-агрегатное состояние вещества. По этому основанию прекурсоры могут быть в виде твердого вещества и жидкости. Также возможно выделить такой признак, как предназначение вещества. По своему назначению можно дифференцировать как для производства наркотических веществ, так и для производства психотропных веществ. Дальнейшее классифицирование можно провести соответственно критерию опасности растений и веществ для здоровья человека и рисков образования зависимости от них. И, кроме этого, сообразно медицинскому интересу использование этих веществ. И, сообразно этому критерию, рассматриваемы нами вещества можно отнести к трем группам. К первой группе относятся вещества, применение которых представляет особую опасность с точки зрения жизни и здоровья, и. что существенно, не могут быть соответствующим образом применены в медицине. Например, такие вещества, как героин, канабис, ЛСД. Также это те вещества растительного и иного происхождения, которые также могут быть опасны, но которые представляют интерес для их медицинского использования. Это, например, барбитал, мезиндол, и прочие. Имеет смысл в раздельном рассмотрении классификаций наркотических средств и психотропных средств для выделения их существенных признаков. Итак, наркотические средства могут быть дифференцированы исходя из цели их изготовления. Это такие наркотические средства, которые изготавливаются в соответствии с нормами законодательно разрешенного их оборота. То есть, лекарственные наркотические средства, наркотические средства, которые применяются в целях науки, обеспечения технологических процессов. Наркотические средства, производство которых не основано на законодательно предусмотренных условиях-это гашиш, марихуана, героин, эфедрин и прочие. Оборот таких веществ преследуется в уголовном порядке.

Наркотические средства дифференцируются и по способу их изготовления.

В рамках этой классификации выделяются наркотические средства, которые изготавливаются кустарно. Правовой смысл такого определение состоит в том, что при изготовлении используется оборудование инструменты бытового характера, общедоступные составляющие и инструментарий. Средства, происходящие из растительного сырья. Суть в том, что наркотическое средство в таком случае появляется вследствие механической обработки растений. Это псилосибиносодержащие грибы, маковая соломка и т.д. С точки зрения используемых технологий можно выделить измельчение и прессование исходного материала или его термическую обработку, чаще всего-высушивание.

Также наркотические средства могут изготавливаться способом химической обработки исходного вещества. Это гашишное масло, ацетилированный опий, например. Существуют различные пути такого создания нового вещества, а именно экстракция с помощью растворителей искомых активных компонентов, обработка сырья при воздействии реактивов для получения в итоге вещества более высоко активности. Также следует выделить такие наркотические средства, которые приготовляются из лекарственных средств и наркотические средства, происходящие из химических веществ с применением упрощенной технологии производства. Кроме этого, следует выделить наркотические средства, приготовленные лабораторным методом. Это, в частности, синтетические и частично синтезированные наркотики, которые получаются с применением оборудования лабораторного типа. Также , наркотические средства, которые приготовлены в соответствии со стандартами приготовления, сообразно стандартам выхода.

Следует выделить и такие наркотические средства, которые произведены не в соответствии со стандартами изготовления. Таковые, практически, изготавливаются на основе научных источников открытого доступа, но с измененной технологией.

Наркотические средства, которые изготовлены на основе промышленного способа, с использованием соответствующего оборудования и технологий. Наркотические средства, которые изготовлены сообразно установленным стандартам приготовления, и наркотические средства, изготовленные не в соответствии со стандартами приготовления средства можно разделить следующим образом.

По своему происхождению наркотические средства можно разделить следующим образом. Это, в первую очередь, наркотические средства растительного происхождения. В их число, в частности, входя псилосибиновые грибы, маковая соломка, опий. Наркотические средства частично синтетического происхождения-это, в свою очередь, например, героин и ЛСД. И, наркотические средства, которые относятся по своему происхождению к синтетическим. В качестве примера можно привести промедол, фенамин, МДА, и другие.

Перейдем к классификации психотропных веществ. Если положить в основание классификации воздействие на человеческий организм, то их можно выделить в три группы. В первой группе состоят снотворные средства, нейролептические средства, транквилизаторы. Во второй группе находятся психоаналептики. Это средства против депрессии, психостимулирующие средства, антопротекторы. Также это психодислепсические средства, среди которых присутствуют галлюциногены и хоменоблокаторы.

То, что мы в нашем исследовании выделяем в отдельный класс психотропные вещества, вызвано тем, что они, как и наркотики, способны вызывать психическую и физическую зависимость. Законы нашей страны предусматривают ответственность, связанную с незаконным оборотом как психоактивных, так и наркотических веществ.

Таким образом, нами представлена классификация указанных веществ с целью уточнения их материального и правового статусов, степени общественной опасности их употребления и изготовления.

Итак, незаконный оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ предусматривает уголовную ответственность. В этой связи приводим Федеральный закон от 1 марта 2012 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в главу 25 УК РФ двух новых составов преступления – ст.ст. 228.3 и 228.4.

Легальное определение прекурсоров нашло свое отражение в Федеральном законе РФ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», а Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 г. «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» конкретизирует, какие именно вещества и средства относятся к соответствующему списку подконтрольных объектов. Необходимо определить материальную и правовую сущность определения собственно прекурсора. В статье 1 указанного нормативного акта существует определение прекурсора. Суть его в том, что прекурсором признается такое вещество, которое включено в технологический процесс производства или переработки наркотических средств и психотропных веществ, которые состоят в указанном перечне и подлежат соответствующему контролю и учету. Из текста правового определения следует, что определение прекурсора как такового связано с его присутствием в указанном перечне в соответствии с законодательством Российской Федерации. В части, касающейся непосредственно прекурсоров, следует отметить, что они включены в два списка, а именно, в Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен (Список I) и в Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля (Список IV). Следует уточнить, что последний содержит более подробную детализацию указанных веществ по их свойствам, которые приведены в соответствующих таблицах. Все вещества, указанные в этих документах, ограничены в своем обороте. Но отличие существует в мерах ограничений, установленных государством. Так, в частности, прекурсоры, содержащиеся в Таблице 1.1 ограничены особыми мерами контроля. В части, касающейся прекурсоров, список которых есть в таблице 1.2-предусмотрены общие меры контроля. Таблица 1.3 содержит перечень прекурсоров, в отношении которых применяются некоторые исключения. Кроме того, Список 4 содержит, кроме названий самих прекурсоров, еще и процент веществ в смесях, достижение концентрации которых и будет определяющим фактором статуса вещества. Необходимо выделить основание, на которых базируется статус этих веществ. в частности, существуют материальный, социальный и формально-юридический критерии. В первом случае речь идет о свойствах материи вещества. Собственно, на основании этого критерия, выделении существенных свойств и делается вывод о принадлежности вещества к указанной группе. Основное свойство состоит в том, что прекурсор является исходным компонентом при изготовлении рассматриваемых веществ. Без него изготовление невозможно, он основной компонент для создания конечного вещества. Термин происходи от латинского «praecursor»-предшественник. Разумно признать материальный критерий как системообразующий, определяющий дальнейшие основание для определения. Однако, следует учитывать и социальную сторону определения. В этой части присутствует некоторая специфика. Дело в том, что прекурсоры широко находят свое использование в области медицины и промышленности, сельского хозяйства, в законных отраслях и целях производства. Общий объём их оборота легального характера значительно выше, чем легальный же оборот наркотических веществ, которые преимущественно используются в сфере медицины. Но, незаменимость рассматриваемых прекурсоров в сфере незаконного изготовления наркотиков говорит о потенциальной социальной опасности. В части нормативно-правового определения предусматривается присутствие прекурсора в определенном списке, имеющем юридическую силу. Таким образом происходит формально-юридическое обоснование принадлежности вещества к той или иной категории. Однако, следует сказать, что некоторые исследователи не считаю таковой критерий исчерпывающим. Так, в частности, Я.С.Карпов, В.Л. Потаскуев, А.А. Румянцев указывают на отсутствие в специальной литературе общих критериев, которые были бы достаточны для определения веществ как прекурсоров и достаточны для определения законности их перемещений. Существует и еще одна сторона проблемы, а, именно, возможность применения прекурсоров как в легальной промышленности, так и так и в противозаконной деятельности, изготовлении наркотиков. Существуют проблема так называемых «дизайнерских наркотиков», связанная с присутствием на рынке прекурсоров для изготовления наркотических веществ, маскирующихся под легальную продукцию. Речь идет о конструкторах наркотиков, которые представляют собой набор особых веществ, соединение которых соответствующим и доступным для неопытного пользователя способом позволяет получить искомое психоактивное вещество или их ряд. Таким образом, рассмотренные позиции позволяют сделать вывод о том, что для того, чтобы вещество было отнесено к прекурсорам, необходимой является совокупность критериев, достаточное соответствие которым и придаст веществу статус подконтрольного, будет удобопонятным и прозрачным.

Таблица 1.1. Прекурсоры, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля

Наименование Концентрация
Ангидрид уксусной кислоты 10 процентов или более
Бензальдегид 15 процентов или более
(Позиция дополнительно включена с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328)  
1-диметиламино-2-пропанол 40 процентов или более
(Позиция дополнительно включена с 7 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2017 года N 216)  
1-(4-метилфенил)-2-пропанон 10 процентов или более
(Позиция дополнительно включена с 5 июня 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 491)  
N-метилэфедрин 10 процентов или более
Нитроэтан 40 процентов или более
(Позиция дополнительно включена с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328)  
Норпсевдоэфедрин, исключая
d-норпсевдоэфедрин (катин)
10 процентов или более
Псевдоэфедрин 10 процентов или более
Фенилпропаноламин (норэфедрин) 10 процентов или более
Хлорэфедрин 10 процентов или более
(Позиция дополнительно включена с 18 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2015 года N 665)  
Хлорпсевдоэфедрин 10 процентов или более
(Позиция дополнительно включена с 18 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2015 года N 665)    
Эргометрин (эргоновин) 10 процентов или более
Эрготамин 10 процентов или более
Эфедрин 10 процентов или более

 

Таблица 1.2. Прекурсоры, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля

Наименование Концентрация
Аллилбензол 15 процентов или более
Антраниловая кислота 15 процентов или более
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328..
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328..
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328..
Бромистый этил 15 процентов или более
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328..
Бутиролактон и его изомеры, за исключением изомеров, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень 15 процентов или более
(Позиция в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 144.
1,4-бутандиол 15 процентов или более
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328..
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328..
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328.
2,5-диметоксибензальдегид 15 процентов или более
Позиция исключена с 14 марта 2013 года — постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 157..
Метилакрилат 15 процентов или более
Метилметакрилат 15 процентов или более
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328.
1-(4-метилфенил)-2-нитропропен 15 процентов или более
(Позиция дополнительно включена с 5 июня 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 491)
Позиция исключена с 14 марта 2013 года — постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 157.
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328.
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328.
Пиперидин 15 процентов или более
Пиперональ 15 процентов или более
Позиция исключена с 14 марта 2013 года — постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 157.
4-метоксибензилметилкетон 15 процентов или более
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328..
Фенилуксусная кислота 15 процентов или более
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328.
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328.
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328..
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328..
Позиция дополнительно включена с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 144, исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328.
Циклогексиламин 15 процентов или более

 

Таблица 1.3. Прекурсоры, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля

Наименование Концентрация
Ацетилхлорид 40 процентов или более
Ацетон (2-пропанон) 60 процентов или более
Ацетонитрил 15 процентов или более
Бензилхлорид 40 процентов или более
Бензилцианид 40 процентов или более
2-диметиламино-1-хлорпропан (2-диэтиламиноизопропилхлорид) 3 процента или более
(позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 547)
Дифенилацетонитрил 3 процента или более
(позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 547)
Диэтиловый эфир (этиловый эфир, серный эфир) 45 процентов или более
Метиламин 40 процентов или более
Метилэтилкетон (2-бутанон) 80 процентов или более
Нитрометан 40 процентов или более
Позиция исключена с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 328..
Перманганат калия 45 процентов или более
Серная кислота 45 процентов или более
Соляная кислота 15 процентов или более
Тетрагидрофуран 45 процентов или более
Тионилхлорид 40 процентов или более
Толуол 70 процентов или более
Уксусная кислота 80 процентов или более


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф