3.2. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью
С целью решения выявленных ранее проблем и недостатков рекламного агентства «ТАНДЕМ» необходимо разработать мероприятия по совершенствованию управлению маркетинговой деятельностью рекламного агентства «ТАНДЕМ», которые будут представлены далее.
Разработаем рекомендации по минимизации рисков утраты рыночных
позиций. Для модернизации маркетинговой деятельности ООО «ТАНДЕМ»
необходимо разработать комплекс мероприятий, который будет заключаться в следующем:
— совершенствование ассоциативного ряда у клиентов;
— создание политики продвижения;
— выявление целевой аудитории и направление всех визуальных мероприятий и рекламной кампании на нее;
— позиционирование ООО «ТАНДЕМ» исходя из наиболее сильных сторон организации.
Для оценки эффективности маркетинговой деятельности ООО «ТАНДЕМ», были разработаны структура службы маркетинга и основные функциональные обязанности, которые будут выполнять специалисты маркетинговой службы ООО «ТАНДЕМ» (табл. 14).
Исходя из функциональных обязанностей сотрудников маркетинговой службы ООО «ТАНДЕМ» предложим основные маркетинговые инструменты, которые рекомендуется применять ООО «ТАНДЕМ» с целью продвижения своих услуг (табл. 15).
Также ООО «ТАНДЕМ» рекомендуется принять участие в выставке «Современные технологии массовой рассылки» и «Communicative 2019».
Выставка «Современные технологии рекламы» проходит в г. Москве уже много раз и в 2019 г. соберет на одной площадке лидеров индустрии рекламы и рассылки по электронной почте, ключевых отечественных и зарубежных организаций, оказывающих данные услуги. Всего более ста компаний принимают участие в этом крупном и значимом событии.
Таблица 14 Функциональные обязанности специалистов маркетинговой службы ООО «ТАНДЕМ»
| Наименование подразделения | Функциональные обязанности |
| Начальник службы маркетинга | — разработка маркетинговой стратегии организации; — утверждение маркетинговой стратегии на уровне генерального директора; — осуществление плана маркетинговых — согласование маркетингового плана с генеральным директором |
| Специалисты по рекламе | — создание рекламных кампаний; — утверждение рекламной политики; — разработка рекламных мероприятий; — продвижение в сети Интернет; — создание рекламных проектов для различных целевых аудиторий |
| Специалисты по PR | — создание и ведение «CRM-клуба»; — поиск и приглашение новых участников в клуб; — проведение интервью; — осуществление спонсорства и благотворительности |
| Специалисты по маркетинговому анализу | — проведение исследований эффективности управления маркетинговой деятельности; — осуществление различных исследований путем анкетирования; — проведение исследований методом — осуществление анализа эффективности управления маркетинговой деятельностью с помощью экспертов. |
Таблица 15 Предлагаемые маркетинговые инструменты ООО «ТАНДЕМ»
Рассмотрим затраты на членские взносы для участия ООО «ТАНДЕМ» в выставках с печатной рекламой (табл. 16).
Таблица 16 Затраты ООО «ТАНДЕМ» на участие в выставках
Итак, затраты на членские взносы для участия ООО «ТАНДЕМ» в выставках г. Москвы составят 54000 руб. Данное мероприятие позволит повысить
узнаваемость ООО «ТАНДЕМ», показать преимущества на фоне конкурентов в сфере рекламы, а также расширить клиентскую базу ООО «ТАНДЕМ».
Для определения целесообразности ООО «ТАНДЕМ» с точки зрения информированности потенциальных клиентов, следует обратиться к информации о потенциальных гостях выставки. Проанализируем результаты участия в специализированных выставках «Communicative 2019» и «Современные технологии массовой рассылки», что поможет определить необходимость и целесообразность участия в выставках с целью привлечения новых клиентов и повышения объема продаж (табл. 17).
Таблица 17 Результаты участия ООО «ТАНДЕМ» в специализированных выставках
Итак, участие ООО «ТАНДЕМ» в представленных ранее выставках является целесообразным и обоснованным, так как более 500 организаций узнают о существовании ООО «ТАНДЕМ». Это означает, что все гости выставки являются целевой аудиторией ООО «ТАНДЕМ». А в случае, если отклик на такое мероприятие будет минимальным, то ООО «ТАНДЕМ» сможет получить выручку в размере 1920000 руб. и информировать большое количество организаций о своем существовании и своих услугах.
Следующей рекомендацией ООО «ТАНДЕМ» является разработка и печать брендированных календарей и блокнотов с логотипом ООО «ТАНДЕМ».
Однако, данное мероприятие не является таким, которое принесет ожидаемый эффект в случае, если не будет выбран эффективный метод распространения таких брендированных канцелярских товаров ООО «ТАНДЕМ». Планируется, что будет отправлено 500 комплектов. Затраты на осуществление данного
мероприятия представлены в таблице 18.
Таблица 18 Рассылка брендированных календарей, блокнотов и писем
Исходя из таблицы 18 затраты на осуществление данного мероприятия
составят 95000 руб. Целесообразность внедрения такого мероприятия заключается в том, что такое коммерческое предложение можно оформить в виде
подарка к празднику и разослать потенциальным клиентам из выбранного целевого сегмента. Как показывает практика, простое коммерческое предложение, отправленное по электронной почте или почтой в конверте, в 90% случаев не рассматривается целевой аудиторией и сразу же выбрасывается или удаляется.
Таким образом, предложение будет рассмотрено и оценено потенциальными клиентами, а также позволит получить отклик. Отклик на данное мероприятие будет получен в случае обратной связи на коммерческое предложение.
Исходя из проведенного исследования маркетинговой деятельности ООО «ТАНДЕМ» следует обобщить, что управление маркетинговой деятельностью ООО «ТАНДЕМ» осуществлялось недостаточно эффективно, поэтому предложенные мероприятия должны применяться в комплексе.
Преимуществом ООО «ТАНДЕМ» является то, что рекламные мероприятия и продвижение не потребуют существенных затрат, так как в штате сотрудников имеются соответствующие специалисты и организации нет необходимости прибегать к услугам другого рекламного агентства и реализовать все
рекламные и PR-мероприятия ООО «ТАНДЕМ» может с минимальными затратами по себестоимости данных мероприятий.
Предлагаемые мероприятия по управлению маркетинговой деятельностью ООО «ТАНДЕМ» нацелены на повышение узнаваемости и расширение клиентской базы.
Однако на основе данных об используемых мероприятиях по продвижению организации следует обобщить, что ООО «ТАНДЕМ», благодаря предлагаемым мероприятиям, сможет эффективно продвигаться и рекламироваться.
С помощью анализа таких показателей, как выручка от реализации продукции, полные издержки реализованной продукции, прибыль от продаж, а также рентабельность продукции и продаж, рассмотрим основные ожидаемые результаты деятельности ООО «ТАНДЕМ» в случае внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности (табл.19).
Таблица 19 Эффект от осуществления мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ТАНДЕМ»
Исходя из таблицы 19, наблюдаем получение размера эффекта в виде увеличения прибыли от продаж 4925,4 тыс. руб. и повышения рентабельности продукции и рентабельности продаж соответственно на 3,87 и 2,4 %. Данный факт свидетельствует о том, что у ООО «ТАНДЕМ» улучшатся количественные и качественные показатели эффективности от осуществляемой маркетинговой деятельности, что является для него благоприятным фактом.
В результате проведения исследования были выявлены основные аспекты, на которые руководству ООО «ТАНДЕМ» и специалистам по маркетингу необходимо обратить внимание при совершенствовании маркетинга ООО
«ТАНДЕМ». Итак, в совершенствовании маркетинговой деятельности специалисты должны прилагать усилия, чтобы ООО «ТАНДЕМ» был легкоузнаваемым и конкурентоспособным. Для того, чтобы повысить запоминаемость ООО «ТАНДЕМ» и возможность ассоциировать его, необходимо создать набор ассоциаций, рекламные мероприятия. Кроме того, необходимо улучшить рекламную кампанию и политику продвижения, чтобы создать имидж ООО
«ТАНДЕМ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения ВКР был решен ряд поставленных ранее задач.
В теоретической части исследования было установлено, что управление маркетинговой деятельностью организации обязательно должно быть ситуационно целесообразным, иметь отлаженную и развитую систему эффективной коммуникации с потенциальными потребителями, другими участниками рынка, обществом для удачного позиционирования товара и получения желаемого
результата.
Основная задача управления маркетингом заключается в том, чтобы синхронизировать процесс управления элементами комплекса маркетинга таким образом, чтобы каждый из них, выполняя свое функциональное назначение, одновременно способствовал повышению эффективности остальных элементов и тем самым повышал синергический эффект.
Следовательно, управление маркетинговой деятельностью организации обязательно должно быть ситуационно целесообразным, иметь отлаженную и развитую систему эффективной коммуникации с потенциальными потребителями, другими участниками рынка, обществом для удачного позиционирования товара и получения желаемого результата.
Полученные теоретические данные мы развили в ходе подготовки аналитической части нашей работы, которая разрабатывалась на материалах ООО «ТАНДЕМ» – рекламного агентства полного цикла.
Миссия ООО «ТАНДЕМ»: заполнить засоренный рекламный рынок правильной рекламой, которая будет продавать.
Рекламное агентство «ТАНДЕМ» предлагает услуги по проведению как комплексной рекламной кампании, так и кампании с использованием лишь
одного рекламного носителя. ООО «ТАНДЕМ» имеет опыт проведения рекламных кампаний по продвижению торговых марок и услуг как на всей территории РФ, так и в различных городах страны. Также ООО «ТАНДЕМ» проводит рекламные кампании со всевозможными видами таргетинга: возрастного, полового, регионального, по доходу человека и множество других. ООО «ТАНДЕМ» продает не только один вид рекламы или один алгоритм работы для разных компаний, но разрабатывает тщательный, доскональный, скрупулезный, подход, концепцию, созданную специально под продукт, инструменты которой будут выбраны максимально подходяще из десятка других, которыми располагает агентство.
Организационная структура ООО «ТАНДЕМ» постоянно совершенствуется, чтобы и в дальнейшем обеспечивать быстрое принятие решений, оптимизировать расходы и поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов.
В ООО «ТАНДЕМ» наблюдается тенденция повышения численности персонала, что в дальнейшем может положительно отразиться на финансовых
результатах деятельности организации. В ходе проведения исследования деятельности ООО «ТАНДЕМ» г. Москва, было выяснено, что организация занимается рекламной деятельностью. В перечень услуг организации входит полный цикл предоставления рекламных услуг, проведение рекламных кампаний, пиар мероприятий и т.д.
В ходе PEST-анализа ООО «ТАНДЕМ» исследованы политико-правовые, экономические, социо-культурные и технологические факторы. Было выявлено, что политико-правовые факторы оказывают существенное влияние на деятельность ООО «ТАНДЕМ», кроме того, к данному перечню относятся и экономические факторы.
Из проведённого SWOT-анализ становится понятно, что в случае, если ООО «ТАНДЕМ» не будет осуществлять взвешенную политику продвижения и стимулирования сбыта, то в скором времени может утратить рыночные позиции.
С целью проведения исследования эффективности маркетинговой деятельности ООО «ТАНДЕМ» был выбран метод фокус-группового исследования.
В последней части настоящей работы были выявлены следующие основные проблемы маркетинговой деятельности ООО «ТАНДЕМ»:
— отсутствие системного подхода к применению маркетинговых мероприятий;
— неэффективное продвижение с помощью маркетинговых инструментов;
— недостаточная осведомленность потенциальных клиентов о существовании рекламного агентства «ТАНДЕМ».
Для модернизации маркетинговой деятельности ООО «ТАНДЕМ»
необходимо разработать комплекс мероприятий, который будет заключаться в следующем:
— совершенствование ассоциативного ряда у клиентов;
— создание политики продвижения;
— выявление целевой аудитории и направление всех визуальных мероприятий и рекламной кампании на нее;
— позиционирование ООО «ТАНДЕМ» исходя из наиболее сильных сторон организации.
Управление маркетинговой деятельностью ООО «ТАНДЕМ» осуществлялось недостаточно эффективно, поэтому предложенные мероприятия должны применяться в комплексе.
Предлагаемые мероприятия по управлению маркетинговой деятельностью ООО «ТАНДЕМ» нацелены на повышение узнаваемости и расширение клиентской базы. Благодаря им ООО «ТАНДЕМ» сможет эффективно продвигаться и рекламироваться. Проведенные расчеты показывают, что при проведении предлагаемых мероприятий у ООО «ТАНДЕМ» улучшатся количественные и качественные показатели эффективности от осуществляемой маркетинговой деятельности, что является для него благоприятным фактом.
В результате проведения исследования были выявлены основные аспекты, на которые руководству ООО «ТАНДЕМ» и специалистам по маркетингу необходимо обратить внимание при совершенствовании маркетинга организации.
Итак, в совершенствовании маркетинговой деятельности специалисты должны прилагать усилия, чтобы ООО «ТАНДЕМ» был легкоузнаваемым и конкурентоспособным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.)
- Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп.).
- Архипов А.Е. Приоритетность маркетинговых коммуникаций в условиях глобализации экономики / А.Е. Архипов // Проблемы современной экономики. – 2015. – №1. – С. 163-165.
- Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем: Монография / Ф. Барден.– М.: Манн, 2016. – 304с.
- БарнсДж. Г. Путь к сердцу клиента. Стратегия отношений, когда лояльности мало: Монография / Дж. Г.Барнс. –М.: Юрайт, 2014.–256 с.
- Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебное пособие / А.Ф. Барышев.– М.: Академия, 2014. – 224 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский.– М.: Юрайт, 2014. – 304 с.
- Батлер Д. Проектируя бизнес. Как захватить рынок, адаптируясь к переменам: Монография / Д. Батлер – М.: Альпина паблишер, 2016. – 306с.
- Бланк С. Настольная книга основателя: Монография / С. Бланк. – М.: Альпина паблишер, 2016. –156с.
- Блюм М.А. Маркетинг рекламы: Учебное пособие / Блюм М.А. — М.: Инфра-М, 2015. – 144 с.
- Бове Л.Современная реклама: Монография / Л. Бове, Ф. Аренс. – Тольятти: Довгань, 2015.–165 с.
- Божко Л.Л. Основы внешнеэкономической политики и национальные интересы России: Монография / Л.Л. Божко. –Екатеринбург: УГЭУ, 2014.–267 с.
- Божук С.Г. Маркетинг: Учебное пособие / С.Г. Божук.– СПб.: Питер, 2015. – 448 с.
- Большаков С.Н. Маркетинговые коммуникации и информационные ресурсы организации: Учебное пособие / С.Н. Большаков.– СПб.: СПБГУ, 2014. – 132 с.
- Боргард Е.А. Маркетинг. Теория и практика: Учебное пособие / Е.А. Боргард.– М.: Юрайт, 2014. – 416 с.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов.– М.:ФАИР ПРЕСС, 2014.–390 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations: Учебноепособие / И.Л. Викентьев.– СПб.: Бизнес-пресс, 2015.–408 с.
- Войтович С.Я. Методы определения потребностей индивидуальных потребителей в системе маркетинга/С.Я. Войтович // Вестник ТГУ. –2014. –№2. –С. 154-158.
- Воробьева И.В. Международный маркетинг: Учебноепособие / И.В.Воробьева. –М.: Юрайт, 2016.–400 с.
- Гавриленко Н.И. Маркетинг: Учебное пособие / Н.И. Гавриленко.– М.: Academia, 2015. – 192 с.
- Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов. Практический курс: Учебник и практикум / Е.П. Голубков.– М.: Юрайт, 2015. – 480 с.
- Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие / Жукова Т.Н. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 208 с.
- Зайцев А.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А.Г. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 88 с.
- Захаренко И.К. Маркетинг. Практикум: Учебное пособие / И.К. Захаренко.– М.: Юрайт, 2015. – 326 с.
- Калюжнова Н.Я. Маркетинг. Общий курс: Учебное пособие / Н.Я. Калюжнова.– М.: Омега-Л, 2014. – 480 с.
- Кемп Дж. Сначала скажите «нет». Секреты профессиональных переговорщиков: Монография / Дж. Кемп. – М.: Альпина паблишер, 2015. – 272с.
- Кеннеди Д.С. Жесткий директ–маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник: Монография / Д.С. Кеннеди. – М.: Альпина паблишер, 2016. – 176с.
- Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность. Проблемы правового регулирования: Учебное пособие / А.А. Кирилловых.– М.: Деловой двор, 2014. – 224 с.
- Коротков К.Е. Маркетинговые исследования: учебное пособие / К.Е. Коротков. – М.: Юрайт, 2014. – 608 с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 211 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Учебное пособие / Ф. Котлер.– М.: Вильямс, 2015. – 496 с.
- Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова.– М.: ИНФРА-М, 2014. – 144 с.
- Ласковец С.В. Маркетинг: Учебник и практикум / С.В. Ласковец.– М.: Юрайт, 2015. – 496 с.
- Левитас А.М. Экспресс-маркетинг: Учебное пособие / А.М. Левитас. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.–224 с.
- Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. 70 лучших идей для вашего бизнеса: Учебное пособие / И.В.Липсиц. –М.:Альпина Паблишер, 2016.–295 с.
- Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина.– М.: ИНФРА-М, 2015. – 240 с.
- Михалева Е.П. Маркетинг: Учебное пособие / Е.П. Михалева.– М.: Юрайт, 2014. – 214 с.
- Музыкант В.Л. Реклама: Учебное пособие / В.Л. Музыкант.– М.: ИНФРА-М, 2015. – 208 с.
- Песоцкий Е.А. Реклама: Учебно-практическое пособие / Е.А. Песоцкий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 400 с.
- Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы: Учебное пособие / Л.В. Подорожная.– М.: Омега-Л, 2014. – 348 с.
- Поляков В.А. Комплексная оценка результата влияния маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании/ В.А. Поляков // Известия Тульского государственного университета. – 2015. – №1. – С. 32-44.
- Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум / О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014. – 456 с.
- Романенкова О.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / О.Н. Романенкова.– М.: Юрайт, 2016. – 315 с.
- Сальникова Л.С. Основы маркетинга. Практикум: Учебное пособие / Л.С. Сальникова.– М.: Юрайт, 2015. – 326 с.
- Синицына О.Н. Маркетинг: Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: Кнорус, 2014. – 216 с.
- Синяева И.М. Маркетинг: Учебник / И.М. Синяева.– М.: Юрайт, 2015. – 496 с.
- Сокол Ю.О. Рынок маркетинговых коммуникаций: динамика и перспективы развития / Ю.О. Сокол // Российский внешнеэкономический вестник. – 2014. – №12. – С. 61-70.
- Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник /Д.В. Тюрин. – М.: Юрайт, 2014.–352 с.
- Уманова Ю.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.Д. Уманова. –М.: КноРус, 2016.–236 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник / Р.А.Фатхутдинов. –СПб.: Питер, 2014.–368 с.
- Хамирзова С.К. Развитие маркетинговых коммуникаций в условиях индивидуализации потребительского спроса/ С.К. Хамирзова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2012. – №25. – С. 15-19.
- Щепилова Г.Г. Реклама: Учебное пособие / Г.Г. Щепилова.– М.: Юрайт, 2015. – 382 с.
- Юдина О.В. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций/ О.В. Юдина // Известия Тульского государственного университета. – 2014. – №3. – С. 25-30.
- Сайт статей «Студопедия». Продвижение торгового предприятия [Электронный ресурс] — дата обращения 25.09.2016. Режим доступа: http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=2436.
