Заявка на расчет
Меню Услуги

Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия (на примере ООО «Космовит»). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


1.3 Критерии оценки эффективности стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия

 

Эффективность стратегии определяется ее качественными характеристиками и соответствием стратегии реалиям внутренней и внешней среды. К таким качественным характеристикам принято относить реальность реализации стратегии, ее последовательность, потенциальную результативность, соответствие целям и миссии предприятия в целом. Данный критерий в определенной степени субъективен и не несет требуемой для объективной оценки стратегии значимости. Анализ эффективности стратегии осуществляется на основании проведения стратегического и проектного анализа. В рамках стратегического анализа для оценки эффективности стратегии выделяют следующие основные методики: анализ разрыва [20].

Анализ разрыва или ОЛР-анализ относится к числу ситуационных моделей и применяется для определения отклонений между возможностями предприятия и сформулированными стратегическими целями. Анализ выполняется по определенному алгоритму и считается одним из простейших методов оценки эффективности стратегии, если основным ее критерием является соответствие реальным возможностям предприятия. Однако отметим, что особенность анализа разрыва связана с процессом стратегического планирования и во многом ориентирована на показатели планов. Вместе с тем в стратегических планах преимущественно предусматриваются показатели прибылей, объемов производства или продаж, использования ресурсов, уровни издержек, доля на рынке, а также показатели экономической, финансовой стабильности и эффективности.

Также при применении данного анализа используется ограниченный спектр показателей либо единственный показатель, что существенно снижает его достоверность, точность и полноту. Таким образом, ОЛР-анализ нельзя считать объективным инструментом оценки качества стратегии, но возможно его применение в совокупности с иными инструментами стратегического анализа [22].

Анализ динамики издержек и кривая опыта были разработаны в 30-х гг. ХХ в., и данная модель считается авторами большинства трудов в области анализа стратегии классической. Сущность этой модели анализа заключается в определении стратегии как достижения лидерства по издержкам, которое достигается путем применения опыта организации эффективного производства, преимущества в технологии и эффекта масштаба. Особенно актуальна такая модель в рамках материального производства, в частности для промышленных предприятий. Однако модель оценки на основании кривой опыта имеет ряд существенных недостатков, серьезно искажающих ее точность в условиях настоящего времени: пренебрежение условиями внешней среды и концентрация на эффекте масштаба. Эти недостатки являются первопричиной значительной неточности и необъективности модели анализа, а также приводят к существенному искажению результата [24].

Портфельные модели анализа строятся на предположении о первичности стратегических зон хозяйствования или стратегических бизнес-единиц (СБЕ), введенных в практику управления в 60-70 гг. компанией GeneralElectric. Портфель компании в данном случае определяется как совокупность СБЕ. Портфельный анализ направлен на оценку функционирования входящих в состав диверсифицированной компании СБЕ. В ходе данного анализа выявляются прогрессивные и отмирающие направления деятельности, рассматриваются эффективные и неэффективные проекты, оценивается привлекательность различных рынков и конкурентоспособность компании на каждом из них, а также потенциал ее развития [11].

По результатам его проведения компанией происходит согласование бизнес-стратегий компании и распределения финансовых ресурсов. Стратегическим анализом портфеля определяются четыре основные специфические результирующие, а именно:

1) определение вектора стратегического развития;

2) выявление конкурентных преимуществ;

3) обоснование возможностей синергетического эффекта от взаимодействия СБЕ;

4) определение гибкости портфеля [9].

Оценка эффективности стратегического управления включает всесторонний анализ деловой активности предприятия. Можно отметить две составляющие комплекса эффективности стратегического управления:

1) результативность управленческой деятельности предприятия;

2) характеристики развития предприятия в результате проведения стратегического управления (включая финансовые, экономические, социальные, научно-технические и прочие последствия внедрения и успешной реализации стратегии) [20].

Для анализа результативности управленческой деятельности в области реализации стратегии применяются следующие методы:

  • матрица ячеек эффективности, с помощью которой оценивается ожидаемый и реальный результат от реализации стратегии по ряду критериев с позиций различных заинтересованных групп лиц;
  • анализ руководства, включающий оценку зависимости стратегии и планирования, зависимости модели менеджмента от типа изменений, анализ ситуативной модели руководства, анализ комбинаций стилей и типов руководства;
  • анализ персонала: анализ изменений и сопротивления изменениям, анализ влияния оплаты на взаимоотношения в группе, анализ отношения к ценностям предприятия, анализ выполнения работы в зависимости от ее важности, анализ существующих формальных систем критерия качества работы и их управления, анализ производительности [16].

Таким образом, в настоящее время оценка эффективности реализации стратегии осуществляется по существенно упрощенной схеме, руководство предприятия получает неполные сведения об эффективности используемых систем реализации стратегии, что может быть прямой угрозой функционированию предприятий в условиях крайней необходимости продуманного, эффективного инновационного развития промышленности. Определяющую роль в решении данной проблемы могут сыграть разработки, отвечающие условиям современных реалий общего экономического пространства и структурной трансформации мировой хозяйственной системы в процессе перехода к новому технологическому укладу.

 

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «КОСМОВИТ»

 

2.1 Краткая характеристика стратегии ООО «Космовит»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Космовит» (далее по тексту ООО «Космовит») – это российская компания сферы фармацевтической отрасли.

Целью деятельности ООО «Космовит» является осуществление хозяйственной деятельности для удовлетворения общественных потребностей в его работе, услугах, товарах и продукции, а также реализация экономических интересов участников и членов трудового коллектива данного общества.

Организационно правовая форма ООО «Космовит» – это общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью подразумевает под собой тот факт, что участники организации не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

ООО «Космовит», как и все общества с ограниченной ответственностью, имеет следующие характеристики:

— создается без ограничения по срокам;

— имеет фирменное наименование, которое зарегистрировано в установленном законодательном порядке, имеет круглую печать с наименованием своей организации, угловой штамп, а также фирменные бланки и другие надлежащие ей реквизиты.

ООО «Космовит» характеризуется как частная собственность, которая подразумевает защищённое законом право юридического лица на предмет собственности, включая средства производства.

ООО «Космовит» – это самостоятельный хозяйствующий субъект, который учрежден в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), а также иными нормативно-правовыми актами, с целью осуществления хозяйственной деятельности для извлечения прибыли.

Фирма создана группой сотрудников НИИ Витаминов в 1993 году, и с той поры непрерывно работает на российском рынке. Наша фирма очень мала — это всего несколько человек ( кандидаты наук — специалисты по фармацевтической химии и химической технологии).

Продукция ООО «Космовит» неоднократно экспонировалась на выставках на ВВЦ и на выставках парфюмерии и косметики и отмечена дипломами выставок.. Продукция фирмы используется в нескольких косметических салонах и продавалась в нескольких аптеках Москвы. В настоящее время продукция реализуется по прямым продажам по заказам.

Преимущества продукции ООО «Космовит»:

— В отличие косметики зарубежных и крупных российских фирм основой косметических средств фирмы ООО «Космовит» являются композиции натуральных растительных масел, а не синтетические маслозаменители (изопропилмиристат, миристилмиристат, изопропилпальмитат, диметикон, цетикон, изопарафины и т.п.), что определяет значительно более высокую питательную ценности нашей косметики и значительно более высокую способность к восстановлению липидного барьера кожи.

— Продукция фирмы ООО «Космовит» не имеет себе равных по набору и концентрациям введенных витаминов. Это единственная на рынке поливитаминная косметика, где в каждый продукт введены комплексы из 4-8 витаминов в терапевтически эффективных концентрациях.

— Продукция фирмы ООО «Космовит» – это авторская косметика, изготовленная самими разработчиками рецептур на установках лабораторного масштаба, что гарантирует высокое качество и позволяет использовать приемы и ингредиенты, недоступные косметическим фабрикам.

— В косметических продуктах фирмы ООО «Космовит» используются только экстракты лекарственных растений и соки плодов и ягод, приготовленные непосредственно при подготовке каждой загрузки.

— В косметических продуктах фирмы ООО «Космовит» используются только биологически активные ингредиенты растительного или животного происхождения, эффективность и безопасность применения которых подтверждена многолетней мировой практикой.

— Косметические продукты фирмы ООО «Космовит» отличаются фантастическим сочетанием элитного качества и доступной цены.

Масштаб производства продукции на нашей фирме невелик (до 1000 изделий в месяц по всему ассортименту из 42 наименований), что позволяет ООО «Космовит» обеспечить высокое качество продукции за счет ряда приемов, возможных только в маломасштабном производстве, и использования некоторых уникальных ингредиентов, недоступных в больших количествах

Основная цель ООО «Космовит» – это извлечение максимально возможной прибыли, по средствам оказания услуг.

Показатели социальных и экономических результатов ООО «Космовит»:

— Развитие и совершенствование участия максимально возможного количества субъектов бизнеса в фармации.

— Создание новых рабочих мест.

— Отчисления в бюджетную систему РФ налоговых выплат.

Из всего вышеупомянутого следует, что ООО «Космовит» можно отнести к социально-значимой организации. Помимо своей успешной экономической деятельности, она уделяет внимание социальным аспектам, таким как благоустройство, создание рабочих мест и поддержание специальных условий труда.

 

2.2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации

 

Анализ внутренней среды начнем со структуры управления ООО «Космовит» (рис.1)

Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Космовит»

Преимущества линейно- функциональной организационной структуры ООО «Космовит»:

— чёткая система взаимных связей функций и подразделений ООО «Космовит»;

— чёткая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

— ясно выраженная ответственность;

— быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейно — функциональной организационной структуры ООО «Космовит»:

— перегрузка управленцев директора ООО «Космовит»;

— повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Проведем анализ внешней среды ООО «Космовит».

Фармацевтический рынок России стремительно развивается. Ежегодно его объем увеличивается примерно на 14-15 %. Вместе с тем в этой отрасли существует много проблем, решением которых должно заниматься, в том числе и правительство РФ

Российский рынок фармацевтической продукции состоит из коммерческого и государственного сегмента. Второй по сравнению с первым включает продажи не только через аптеки, но и лечебно-профилактические учреждения и в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения. Коммерческий сегмент характеризуется ежегодной положительной динамикой и считается одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей экономики страны.

Фармацевтический рынок РФ имеет сложную структуру. В ней взаимодействуют:

— потребители (пациенты и медицинские работники);

— посредники (оптовые и розничные реализаторы медикаментов);

— органы здравоохранения разных стран;

— производители лекарств.

STEP — анализ — это эффективный инструмент анализа внешних факторов среды, окружающих конкретный бизнес. STEP — факторы — это факторы внешнего окружения (Социальные, Технологические, Экономические, Политические).

Внешние факторы среды косвенного воздействия представлены в таблице 2.

Таблица 2 — STEP – анализ тенденций, положения дел

Политика Экономика
1. Законодательство, действующее на рынке фармацевтической продукции не до конца проработано, нет нормативно-правового документа, касающегося защиты прав интеллектуальной собственности

2.Неопределенность в политике власти в отношении фармацевтической отрасли

3. Изменение законодательства на региональном уровне — нормативные акты, инвестиционная политика развития региона в области реализации фармацевтической продукции. Возрастание возможности ужесточения нормативно-законодательных требований в отношении фармацевтических организаций.

4. Усиление политики фармацевтических организаций региона в части рационализации взаимодействия с местной властью

5. Принятие в стране стандарта GMP, которые создает основу и дает возможность выходы российских препаратов на международный рынок реализации.

6. Обязательное лицензирование деятельности организации, осуществляющих выпуск и реализацию фармацевтических препаратов

1. Сохранение позиции устойчивого социально-экономического положения РФ

2. Организация производства (локализация) производства лекарственных средств

3. Увеличение доли продукции российского производства в стоймостном выражении, рост удельного веса инновационный препаратов на фармацевтическом рынке,

4. Выравнивание условий выхода фармацевтических российских организаций и зарубежных представителей на российский фармацевтический рынок.

5. Снижение уровня инвестиций в фармацевтическую отрасль РФ вследствие нестабильности российского рынка и влияние экономических санкций

6.Снижение расходов бюджета семей на покупку лекарственных средств вследствие их удорожания и снижения уровня жизни населения страны

7. Высокая зависимость фармацевтического рынка РФ от импортных производителей

 

Социум Технология
1.Сохранение высокого уровня заболеваемости и смертности населения (выше среднего по РФ) от различных болезней и травм

2. В России наблюдает тенденция к здоровому образу жизни, пропаганда занятий физической культурой и спортом, в приоритете здоровое питание

3. В РФ наблюдается рост рождаемости, что потенциально увеличивает потребителей продукции рынка фармацевтических препаратов

4. В период снижения уровня жизни, рост безработицы наблюдается повышение уровня депрессий среди населения страны, что потенциально увеличивает спрос на продукцию фармакологии

1.     Разрабатываются все новые технологии производства фармацевтических препаратов.

2.     Совершенствование технологий управления и качество менеджмента в фармацевтических организациях.

3.     Совершенствование технологического обеспечения фармацевтических организаций.

4.     Необходимость инвестировать в создание новых продуктов, развитие БАД, расширение ассортимента фармацевтической продукции

 

На основании полученных результатов составим перечень возможностей и угроз ООО «Космовит» (таблица 3).

Таблица 3 — Возможности и угрозы ООО «Космовит», определяемые действием факторов макросреды

Социальные и культурные группы факторов являются наиболее влиятельными. Грамотный мерчандайзинг, а также влияние рекламы способствует возникновению ряда возможностей для динамического развития фармацевтического рынка. Однако стремление населения России к здоровому образу жизни и питанию, внедрение данной политики посредством социальной рекламы составляет угрозу для развития рынка.Таким образом, по результатам STEP – анализа можно сделать вывод, что в настоящее время сложившаяся политическая, социальная и экономическая ситуация на рынке фармацевтической продукции в целом благоприятствует развитию отрасли, совершенствуются технологии в области медицины и производства фармацевтических препаратов, усиливается процесс внедрения новых информационных технологий в отрасли. Все это, в свою очередь, благоприятно отражается на развитии компании ООО «Космовит».

Технологические факторы являются чрезвычайно важными. Благодаря новым технологиям, фармацевтические компании могут следить за качеством своей продукции, расширять ассортимент продукции, минимизировать издержки.

Касательно экономической группы факторов, несмотря на возможности, связанные с благоприятной почвой для инвестиций для рынка, существует масса угроз: негативное влияние кризисных явлений в экономике благодаря западному влиянию на Россию.

Политические и законодательные факторы в больше степени негативно влияют на динамику развития фармацевтического рынка России, ввиду большого количества необходимой документации и прочих издержек.

Непосредственное окружение можно проанализировать по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, определив степень неопределенности фактора, направленность влияния на организацию и степень влияния. Анализ непосредственного окружения ООО «Космовит» приведен в таблице 2.

Анализ непосредственного окружения ООО «Космовит» (табл. 4).

Таблица 4 – Анализ окружения ООО «Космовит»

Основными силами непосредственного окружения ООО «Космовит» являются покупатели (основную долю которых представляют население с доходами средними и ниже среднего), которые имеют самую высокую степень влияния на организацию ввиду специфики продукции.

Спрос на лекарственные препараты эластичен и зависит от уровня жизни населения и лимитируется финансовыми факторами (платежеспособностью населения), размер платежеспособного спроса институциональных и конечных потребителей определяет реальную емкость рынка. Потенциальный спрос на отдельные виды лекарственных средств формируется в соответствии с профилями заболеваний конкретных территорий и подвержен сезонным колебаниям.

Население как совокупность пациентов определяет объективную потребность в лекарственных средствам и задает потенциальный объем и маркетинговую структуру фармацевтического рынка (численность, заболеваемость, интенсивность потребления, возрастная структура, пол, семейное положение и пр.).

Основными силами непосредственного окружения ООО «Космовит» также являются конкуренты, особенно российские, позиция которых в ближайшее время может укрепиться за счет снижения влияния иностранных поставщиков, а при более сильном развитии маркетинга, долю клиентов иностранных компаний, они могут переманить к себе, ситуация на рынке труда, а также большое количество поставщиков ресурсов оказывают на компанию благоприятное влияние, как и сам рынок данной продукции(наблюдается стабильный рост и слабая насыщенность рынка).

На конкурентную борьбу и создание конкурентных преимуществ, а также на схему поиска заказчиков компании нужно обратить особое внимание, так как данные силы в ее окружении оказывают наиболее мощное влияние на ее деятельность.

В РФ работает около 2000 дистрибьюторов, которые поставляют лекарственные средства в привычные каждому гражданину аптеки (около 70 тыс.), интернет-аптеки (около 50), а также государственные муниципальные ЛПУ (11 тыс.), при этом аптеками реализуется около 8-% всех лекарственных средств.

Суть применяемых технологий в фармацевтике представляет собой малое высокочистое химическое производство.

Высока зависимость российского рынка от зарубежных компаний в настоящее время поставляющих в нашу страну жизненно важные вакцины и антибиотики.

Повышение импортных пошлин может отрицательно сказаться на развитии фармацевтического рынка РФ.

Также следует отметить, что на фармацевтическом рынке РФ наблюдается расширение рынка лекарственных средств за счет обновления ассортимента, повышения качества продукции отечественных производителей. В условиях кризиса многие иностранные производители потеряли свои конкурентные преимущества, а отечественных производителям сегодня оказывается поддержка со стороны государства. Стоимость одной упаковки лекарственных средств импортного производства в 7 раз больше, чем стоимость отечественных препаратов.

Итак, фармацевтический рынок РФ характеризуется низким уровнем появления новых конкурентов, тенденция изменения данного фактора не предвидится. Конкурентное давление поставщиков среднее, тенденция изменения данного фактора ослабевает. Конкурентное давление потребителей очень высокое. Угроза со стороны товаров-заменителей очень высокая.

В заключении определим входные и выходные силы рынка.

Таблица 5 – Входные и выходные барьеры фармацевтического рынка России

Для того чтобы выявить наиболее сильные и слабые стороны предприятия, которые в дальнейшем будут использованы для разработки стратегии, построим графики закрепления по каждому из типов входов деловых процессов.

Анализ закрепления сильных и слабых сторон ООО «Космовит» по кадровым ресурсам представлен на рисунке 2. Цифрами на графике обозначены отдельные характеристики корпоративного профиля компании.

Рисунок 2 – Анализ закрепления сильных и слабых сторон

ООО «Космовит» по кадровым ресурсам

Кадровые ресурсы для ООО «Космовит» являются наиболее важными. Сильными сторонами, попадающими в высокоценный актив компании, являются: высокий уровень квалификации и достаточная компетентность сотрудников, передача опыта молодым специалистам посредством наставничества, преобладание сотрудников с высшим образованием, наличие системы обучения и повышения квалификации персонала, наличие системы подбора персонала, а также высокий средний уровень заработной платы сотрудников. Проблемами, требующими внимания для формирования конкурентоспособности предприятия, являются низкая мотивация персонала и высокая текучесть кадров. Данные проблемы требуют первостепенного внимания. «Бесполезные усилия»: обмен опытом между сотрудниками, наличие корпоративной культуры и межличностные отношения. «Балластом» являются наличие команды единомышленников, высокий средний возраст сотрудников, ненормированный рабочий день сотрудников, несогласованность и вражда между некоторыми отделами.

Анализ закрепления сильных и слабых сторон ООО «Космовит» по финансовым ресурсам представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Анализ закрепления сильных и слабых сторон ООО «Космовит» по финансовым ресурсам

Финансовая политика ООО «Космовит» характеризуется такими сильными сторонами как отсутствие «серых схем» в расчетах с поставщиками и персоналом, гибкость финансовой политики, высокий показатель чистой прибыли. Однако сильным недостатком является наличие и чрезмерная зависимость фирмы от заемного капитала, что в настоящее время чревато серьезными последствиями.

Анализ закрепления сильных и слабых сторон ООО «Космовит» по информационным ресурсам представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Анализ закрепления сильных и слабых сторон ООО «Космовит» по информационным ресурсам

Информационные ресурсы предприятия характеризуются преобладанием сильных сторон. Организация полностью оснащена необходимой компьютерной техникой и специализированными программными продуктами. Сотрудники компании обладают достаточным уровнем компьютерной грамотности. К «бесполезным усилиям» следует отнести возможности использования высокоскоростного интернет канала, недостаточно полный уровень внедрения и использования имеющихся программных продуктов, наличие единой корпоративной сети передачи данных, наличие неудобной для пользования автоматизированной системы документооборота, оснащение техническими средствами выпуска проектно-сметной документации, конфиденциальность внутренней информации. Слабыми же сторонами, не играющими особой роли, так называемым «балластом», является отсутствие единой стандартной среды взаимодействия.

Анализ закрепления сильных и слабых сторон ООО «Космовит» по материальным ресурсам представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Анализ закрепления сильных и слабых сторон ООО «Космовит» по материальным ресурсам

Активами компании, а значит, ее сильными сторонами по материальным ресурсам являются достаточность помещений для текущей деятельности, оснащенность рабочих мест, а также наличие всего необходимого для реализации комплексных инжиниринговых проектовоборудования. Бесполезными усилиями в данном случае оказывается наличие собственного автопарка. Так называемым «балластом» является плохое техническое состояние оборудования, связанное со значительной изношенностью.

Анализ закрепления сильных и слабых сторон ООО «Космовит» по производственному блоку и рынку представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 – Анализ закрепления сильных и слабых сторон ООО «Космовит» по производственному блоку и рынку

Сильными сторонами предприятия по производственному блоку являются возможность предоставления комплексного набора услуг научно-исследовательского и проектного плана, большой опыт работы в фармацевтике, понимание требований заказчиков, высокое качество продукции, лидирующие позиции на рынке, а также и наличие филиальной сети в других регионах. «Балластом» же является наличие системы менеджмента качества на базе стандартов, которая на практике еще не внедрена. К сильным сторонам ООО «Космовит», недостаточно важным для обеспечения успеха на рынке, относятся устойчивые партнерские отношения с постоянными заказчиками и наличие системы менеджмента качества на базе стандартов.

Анализ закрепления сильных и слабых сторон ООО «Космовит» по регламентам и корпоративному управлению представлен на рисунке 7.

Рисунок 7 – Анализ закрепления сильных и слабых сторон ООО «Космовит» по регламентам и корпоративному управлению

К высокоценным активам компании по регламентам и корпоративному управлению можно отнести лидерство генерального директора, наличие системы стратегического управления, правильно выстроенную организационную структуру управления. Наиболее важными проблемами в этой области являются неэффективная система планирования и управления процессом проектирования, слабое понимание руководством важности долгосрочного планирования. «Бесполезными усилиями» является наличие отдела маркетинга.

Таким образом, наиболее сильными сторонами организации, на которые она может сделать стратегический упор, являются высокий уровень квалификации и достаточная компетентность сотрудников, преобладание сотрудников с высшим образованием, наличие системы обучения и повышения квалификации персонала, наличие системы подбора персонала, передача опыта молодым специалистам посредством наставничества, высокий уровень средней заработной платы, отсутствие «серых схем» в расчетах с заказчиками и персоналом, гибкость финансовой политики, высокий показатель чистой прибыли, достаточно помещений для текущей деятельности, полная оснащенность рабочих мест, наличие оборудования, необходимого для реализации комплексных инжиниринговых проектов, возможность предоставления комплексного набора услуг научно-исследовательского и проектного плана, большой опыт работы в энергетике, высокое качество предоставляемых работ и услуг, лидирующие позиции на рынке, а также понимание требований заказчиков и наличие филиальной сети в других регионах, лидерство генерального директора, наличие системы стратегического управления и правильно выстроенной организационной структуры.

Организация полностью оснащена необходимой компьютерной техникой и программными продуктами. Сотрудники компании обладают достаточным уровнем компьютерной грамотности.

Слабыми сторонами, требующими немедленного решения, являются низкая мотивация персонала, высокая текучесть кадров, наличие и чрезмерная зависимость фирмы от заемного капитала, неэффективная система планирования и управления процессом проектирования, слабое понимание руководством важности долгосрочного планирования.

Для определения конкурентных преимуществ и стратегических возможностей рынка используем SWOT — анализ.

Сильные и слабые стороны ООО «Космовит» представлены в таблице 6 (SWOT – анализ).

Таблица 6- Матрица SWOT

Поле SO: Сильные стороны, обладающие достаточным влиянием и объемом для получения выгоды, предоставляемой соответствующими возможностями: высокое качество продукции, развитая логистика, социальная ориентированность продукта – способствуют реализации существующих возможностей по росту рынка, усиливающейся поддержке российских производителей и росту социальной-ориентированности бизнес среды. Данные возможности являются высоковероятными в реализации в ближайшем будущем, поэтому компании необходимо поддерживать свои сильные стороны на прежнем уровне. Важнейший фактор, который позволит ООО «Космовит» расти вместе с рынков и удовлетворять запросы потребителя – высокое качество продукции.

Поле ST: Сильные стороны, с помощью которых можно ликвидировать угрозы или уменьшить их возможные негативные последствия.

Высокое качество также может позволить компании выигрывать конкурентную борьбу в ближайшей перспективе, а узость ассортимента может не позволить минимизировать риски по потере заказчиков. Данные сильные стороны компании следует поддерживать и развивать, особенно в сфере ассортимента в сторону повышения его уникальности, дифференциации, приспособленности для различных целей.

Так как вероятность появления таких угроз в кризис как сворачивание социальных проектов и рост внутренней конкуренции высока, то важным шагом в стратегии компании является работа с данными факторами.

Поле WO: Слабые стороны, которые необходимо развивать и/или повысить степень их участия в реализации представляющихся возможностей.

Основные слабые стороны ООО «Космовит», которые необходимо в ближайшем будущем ликвидировать, является слабое развитие системы маркетинга, инновационных разработок и узкая направленность: ввиду высокой вероятности неблагоприятных изменений, компании необходимо минимизировать противоречия в своей деятельности, компания должна подстраиваться под изменения внешней среды.

Поле WT: Слабые стороны, не обладающие необходимым объемом для устранения угроз.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф