3.2 Определение эффективности предложенных мероприятий
Таким образом, основная цель предлагаемых мероприятий — обеспечение продвижение ООО «Космовит», обеспечение устойчивого положения на рынке, максимальной информации об окружающей рыночной среде, что позволяет выработать оптимальную рекламную стратегию.
Так как основной целью ООО «Космовит» являлось увеличение объемов продаж, построим прогноз доходов и расходов с учетом всех предложенных мероприятий (таблица 10).
По среднестатистическим прогнозам влияния рекламы на развитие ООО «Космовит» установлено, что в результате проведения рекламной кампании происходит рост объёмов продаж на 5-15%.
Для расчета влияния рекламной кампании на объемы продаж ООО «Космовит» примем значение роста объемов продаж на уровне 10%.
Таким образом, рассчитаем прогноз объемов продаж ООО «Космовит» на 20189 прогнозный год.
Товарооборот = 28931 +28931*10/100 = 31824 тыс.руб.
Также в результате роста объемов продаж произойдет и рост затрат в ООО «Космовит».
В то же время рост затрат будет ниже, за счет экономии масштаба (экономия на постоянных затратах).
Издержки обращения = 24424 +24424 *7,4/100 = 26232 тыс.руб.
Рассчитаем валовой доход ООО «Космовит» в прогнозном 2019 году.
Валовой доход = 31824 -26232 = 5592 тыс.руб.
Прибыль продаж = 5592 – 932 = 4660 тыс.руб.
Прогнозируется, что в прогнозном году прочие расходы ООО «Космовит» не изменятся и составят, как и в 2017 году 554 тыс.руб.
Следовательно, прибыль ООО «Космовит» в прогнозном 2019 году составит:
Прибыль = 4660-554 = 4106 тыс.руб.
Все рассчитанные показатели на 2019 г. сведем в таблицу 14.
Таблица 14 — Прогноз продаж в ООО «Космовит» в результате реализации предложенных мероприятий в 2019 г., тыс. руб.
| Показатели
| Единица измерения | 2018 (оценка) | 2019 (прогноз) | Отклонения | |
| Абсолютное +, — | Темп роста, % | ||||
| Выручка | тыс.руб. | 28931 | 31824 | 2893 | 110,00 |
| Затраты | тыс.руб. | 24424 | 26232 | 1808 | 107,40 |
| Прибыль от продаж | тыс.руб. | 3575 | 4660 | 1085 | 130,35 |
| Рентабельность продаж | % | 12,36 | 14,64 | 2,28 | 118,45 |
| Прочие расходы | тыс.руб. | 554 | 554 | 0 | 100,00 |
| Прибыль предприятия | тыс.руб. | 3021 | 4106 | 1085 | 135,92 |
Так по результатам анализа таблицы 14 видно, что произошел рост основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Космовит» в прогнозном 2019 году.
Рисунок 16 – Динамика прибыли ООО «Космовит»
Таким образом, необходимо отметить, что данные мероприятия имеют высокую эффективность для ООО «Космовит», так как произошло увеличение чистой прибыли ООО «Космовит» на 135,92% или на 1085 тыс.руб., рентабельность продаж выросла на 2,28% и достигла уровня 14,64%.
Заключение
На работу всех субъектов хозяйствования воздействует внутренняя и внешняя среда предприятия, при помощи которой определяют действий, а также путь их функционирования на долгосрочное время. Все это находится в зависимости от способностей субъектов к адаптации к определенным ожиданиям и некоторым требованиям окружения. Так, на сегодняшний день известны два подвида этого понятия: внутренняя и внешняя среда предприятия.
К внутренним факторам могут отнести основные элементы, а также подсистему структуры самой организации, способную обеспечить протекание ходов в ней. Понятие внешней среды организации представлено как совокупность субъектов, условий и факторов, которые, даже находясь за её пределами, могут воздействовать на ее общее поведение. Что такое окружение организации? Это совокупность разных неконтролируемых сил, с учетом которых предприятия должны осуществлять свою деятельность. Этот термин состоит из макро- и микроокружения (внешняя и внутренняя среда предприятия).
Вместе с этим, внутреннюю структуру представляют в качестве объектов, имеющих отношение как к субъекту хозяйствования в целом, так и к разным его структурным элементам. Её представляют как совокупность технологических, трудовых и экономических факторов, которыми управляют и регулируют в большей степени, чем внешнее окружение. Внутренней средой в организации являются организационные и технические условия деятельности, что можно отнести к результатам принятых решений в управлении. Внутреннюю и внешнюю среду предприятия должны всегда анализировать для того, чтобы выявить сильные и слабых свойства каждой стороны ее деятельности.
Это требуется для того, чтобы своевременно использовать дополнительные возможности и приобретать некоторый внутренний потенциал. Определение слабых мест помогает в предотвращении усугубления угроз и опасностей. Внутренняя и внешняя среда предприятия тесно взаимосвязаны друг с другом. На их показатели влияет экономическое состояние общества, отображающее уровень доступности денежных и трудовых ресурсов, а также величину процентной ставки на вложенный капитал. Нельзя забывать и о ценах на сырье, материалы и услуги.
Есть политические факторы, находящиеся в зависимости от правящей партии в стране. Также немалую роль в этом вопросе отводится политике Президента и наличии (либо отсутствии) военных действий.
Разновидность внешнего окружения – культурная среда, к главным элементам которой относят собственно культуру, образование, религиозные традиции и нравственные нормы. Внутренняя и внешняя среда предприятия объединяют в себе разные факторы, которые проявляются независимо от осуществления деятельности субъекта хозяйствования с оказанием существенного воздействия на него. Так, к внешним факторам можно отнести элементы непосредственного воздействия, которые могут воздействовать на деятельность предприятия.
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования.
Ни одна компания не сможет добиться успеха, если ее товары или услуги будут похожи на прочие предложения на рынке. Каждая компания должна стремиться к актуальному для потребителей позиционированию и дифференцированию. Грамотное управление маркетингом требует, чтобы каждая компания и предложение представляли в глазах целевого рынка отличительную и значительную идею.
Фармацевтический рынок России стремительно развивается. Ежегодно его объем увеличивается примерно на 14-15 %. Вместе с тем в этой отрасли существует много проблем, решением которых должно заниматься, в том числе и правительство РФ
Российский рынок фармацевтической продукции состоит из коммерческого и государственного сегмента. ООО «Космовит»» один из российских производителей фармпрепаратов и товаров для красоты и здоровья.
Основные конкурентные преимущества предприятия ООО «Космовит» состоят в качественном обслуживании и индивидуальном подходе, наличии широкого ассортимента фармацевтических товаров, широких возможностях для финансирования деятельности. Однако при этом стратегия деятельности в силу не разработанности стратегии ООО «Космовит» является недоработанной.
Основными проблемами ООО «Космовит» являются:
— отсутствие позиционирования реализуемых товаров,
— использование малоэффективных рекламных средств.
Используемые на сегодняшний день рекламные средства ООО «Космовит» позволяют решать лишь текущие и кратковременные задачи.
Данная ситуация во многом обуславливается отсутствием чётко разработанной стратегии продвижения ООО «Космовит» и недостаточным продвижением продукции.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что перед ООО «Космовит» стоит задача достижения лидерства по ряду стратегических направлений деятельности.
Стимулирование сбыта ООО «Космовит» включает в себя все виды деятельности по продвижению бренда, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу детских товаров, и включают в себя, как правило, комплекс рекламных мероприятий.
Предполагается, что реализация разработанных в данной работе мероприятий будет способствовать повышению финансовых результатов ООО «Космовит».
Список использованных источников
- Аналоуи Ф. F. Стратегическое управление малыми и средними предприятиями. М .: Единство-Дана, 2017 – 400 с.
- Арустамов Э.А. Основы бизнеса: Учебник. — М.: Дашков и К, 2015. — 230 с.
- Балдин К.В., Воробъев С.Н., Уткин С.Н. Управленческие решения: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент». – 8-е издание. М.: Дашков и Ко, 2017. – 494 с.
- Виханский О.С. Стратегический менеджмент: учебник. — Москва: Гардарики, 2015. – 600 с
- Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. — М .: Omega-L, 2015. – 580 с.
- Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П., Зорин Ю.Б. Универсальное управление качеством Москва, 2014 — 578 с.
- Дашков Л.П. Торгово-торговая технология: учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Pambuhchiyants. — Москва: Издательский и книготорговый центр «Маркетинг», 2016.- 593 с.
- Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — Санкт-Петербург: ПЕТР, 2015. – 480 с.
- Зуб A.T. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебник для вузов. — Москва: Аспект Пресс, 2015. – 300 с
- Кабушкин Н.И. Основы управления. Учебник. — Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 2014. – 600 с
- Коммерческая посредническая деятельность на товарном рынке: учебник / А.В. Зырянов [и другие]; под. ed, A.V. Зырянов. — Екатеринбург, 2016.-416с.
- Константинов Г.Н. Современный конкурс и новые задачи управления (лекционный семинар в Высшей школе экономики). Иркутск, 2014. – 508 с.
- Лютенс Ф. Организационное поведение (издание 7). Москва: Инфра — М., 2016 – 320 с.
- Медведев В.П. Основы управления. В 2 томах. Метод обучения. пособие. М .: ИКК «Дека», 2016. Т.2. – 560 с.
- Милнер Б.З. Теория организаций. Москва: Инфра — М. 2015 – 520 с.
- Памбухчиянц О.В. Организация торговли: Учебник. — М.: Дашков и К, 2014. — 294 с.
- Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. — М.: Дашков и К, 2016. — 284 с.
- Портных В.В. Стратегия бизнеса: монография. – М.: Дашков и К, 2017. – 275 с.
- Пугачев В.П. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации: учебное пособие / В.П. Пугачев, Н.Н. Опарина. — М.: КНОРУС, 2016. — 208 с.
- Райцкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов — 3-е изд., Перераб. и дополнительные. — М.: Издательско-Торговая Корпорация «Дашков и Ко», 2014.-1012 с.
- Тарбаева Е.М. Оценить рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании. // Главбух. — 2016. — №2. — из. 15
- Ткаченко, А.В. RFM-анализ – эффективный инструмент увеличения повторных продаж // Интернет-маркетинг. – 2017. — №2. – С. 118-129.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Ю. Стратегический менеджмент. M.2016 – 530 с.
- Управление: метод обучения. комплекс для студентов переписки и форм дистанционного обучения / Auth.-sost. L.P.Ermalovich. — Mn.: FUST BSU, 2016. – 670 с.
- Эриашвили Н.Д. Основы управления: учебник для студентов университетов, изучающих экономические специальности / Эриашвили Н.Д.-М: UNITY-DANA, 2017.- 271 c.
- Эффективное управление российскими компаниями. Разработка стратегии развития, 2014 — 350 с.
- Волкова Л. Методология проведения SWOT-анализа / [Электронный ресурс]. URL: http://m-arket.narod.ru/S_StrAn/SWOT.html (дата обращения: 08/01/2017).
- Интернет-маркетинг [Электронный ресурс] / Агентство “Ашманов и партнеры”. – М., 2014. – Режим доступа: http://www.ashmanov.com/marketing
- Путилова М. Д. Факторы финансовой устойчивости // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2010. № 20. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-finansovoy-ustoychivosti-predpriyatiya (дата обращения: 08/01/2017).
- Кулакова И.С. Методологические подходы к оценке финансового состояния предприятия во время кризиса // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2011. № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-otsenke-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-v-period-krizisa (дата обращения: 08/01/2017).
- Тронин А. Л. Актуальность оценки финансового состояния предприятия в условиях экономических санкций // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70768 (дата обращения: 08/01/2017).
