Заявка на расчет
Меню Услуги

Стратегия развития промышленности в малых городах России как инструмент повышения занятости населения. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5   6


ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТРУКТУР МАЛЫХ ГОРОДОВ

3.1. Алгоритм определения индикаторов наличия предпосылок обеспечения занятостью населения малых городов

Анализ экономического потенциала города, позволяет последовательно построить, углубить и детализировать местную социально-экономическую стратегию.
Оценка параметров хозяйственного климата и разработка программы их улучшения представляют собой центральный блок стратегии по развитию малого города.
Количество муниципальных образований (городов и районов), разрабатывающих разнообразные концепции и программы долгосрочного развития может быть оценено цифрой 350 (около трети от общего числа). Примерно половина этих документов включает элементы стратегического планирования. Однако эти «концепции», «стратегии» или «стратегические программы» не всегда обладают необходимым набором признаков, позволяющих говорить о них как о полноценных стратегических планах. Единая методическая база для разработки отсутствует, каждый город делает план в меру своего понимания и в меру добросовестности и профессионализма приглашенных отечественных или зарубежных консультантов. В этой связи возникает необходимость изучения и анализа практического опыта разработки и реализации стратегических планов в городах Российской Федерации, с целью выявления типичных ошибок и проблем, возникающих у разработчиков, оценки качества и результативности стратегического планирования.

Потребность в новой системе показателей социально-экономического развития муниципальных образований была выявлена Фондом «Институт экономики города» в ходе выполнения ряда проектов комплексного характера, прежде всего при разработке муниципальных программ социально-экономического развития.
Муниципальная Концепция социально-экономического развития (далее — Концепция) должна быть ориентирована на разработку и реализацию комплекса мер, которые предпринимает местная администрация в сотрудничестве с другими представителями муниципального образования для стабилизации и развития экономики города, укрепления его налоговой базы, повышения уровня занятости населения, решения социальных вопросов.

Концепция российского города не является в традиционном «западном» смысле слова «стратегическим планом» развития муниципального образования, ориентированным, как правило, на реализацию одного или нескольких крупных общегородских проектов, способных инициировать развитие местной экономики. Такие планы создаются в условиях существования стабильной нормативной и организационной среды, устоявшихся «правил игры», где стратегический план нацелен, прежде всего, на повышение инвестиционной привлекательности города путем активизации его конкурентных преимуществ.

В нашей стране на этапе становления рыночной экономики такая стабильная «среда» отсутствует, поэтому основное внимание в среднесрочных программных документах российских городов необходимо уделять созданию полноценных условий для городского развития.

Концепция должна быть основана на реалистичном анализе условий и ресурсов развития города, его потенциала. Под экономическим потенциалом малого города мы понимаем ресурсную, финансовую и промышленную базы. Эти три важнейших компонента в комплексе составляют тот экономический фундамент, характер и структура которого, в основном, и определяют перспективы экономического развития города. Ведь именно от уровня экономического развития зависят функциональный тип города и его место в географическом разделении труда, характер экономических связей, уровень развития социальной инфраструктуры, Если у города есть ресурсы, рациональное использование которых позволит стабилизировать социально-экономическое положение и дать мощный импульс развитию. К ним, в частности, относится налаживание эффективного управления, рационального использования городских финансов и муниципальной собственности. В Программе содержится комплекс мер, которые ориентированы на повышение эффективности использования именно этих ресурсов.
Концепция должна быть индикативной, обладать достаточной гибкостью и конкретизироваться в годовых планах; учитывать реальные возможности городской администрации; содержать эффективно действующие экономические механизмы. Особенно важным является развитие обратной связи, обеспечивающей анализ исполнения и возможность корректировок в ходе текущего планирования.

Концепция состоит из четырех больших частей. Первая часть посвящена тщательному анализу социально-экономической ситуации в городе.
Вторая часть начинается с прогноза, позволяющего определить основные тенденции социально-экономического развития.

Третья часть содержит свод целевых программ, разработанных в соответствии с выбранными направлениями. В каждой из целевых программ конкретизируются задачи и определяются конкретные мероприятия по их решению.

Четвертая часть определяет порядок реализации включенных в Программу мероприятий. Она содержит примерный график их выполнения, а также устанавливает процедуру контроля, оценки хода реализации программы, механизмы обратной связи, позволяющей уточнять задачи и рекомендации в ходе текущего планирования. В четвертой части также устанавливается порядок мониторинга социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, предназначенного для получения объективных сведений о реальных изменениях ситуации.

На каждом этапе подготовки и реализации Концепции исключительно важное место принадлежит информационному обеспечению, В то же время проведенный выше анализ показал, что имеющиеся возможности получения данных о социально-экономическом положении и развитии российских муниципальных образований ограничены по причинам как организационного, так и методического характера. В этих условиях для формирования «рабочего» массива данных приходится прибегать к объединению разнообразных информационных ресурсов и в значительной степени опираться на данные, собираемые в ходе выполнения проектов непосредственно в администрациях городов.

Система показателей социально-экономического положения и развития муниципальных образований нацелена на статистическое сопровождение и обеспечение процессов муниципального социально-экономического развития, быть относительно несложной технически и, вместе с тем, решать три задачи:

1) предварительный анализ ситуации в муниципальном образовании.
Круг проблем муниципалитета с большей или меньшей степенью глубины описывается набором формализованных показателей. Анализ этих показателей в динамике, их сравнение с аналогичными показателями в других муниципальных образованиях или с определенными нормативными значениями позволяет выявить критические проблемные сферы и потенциальные «полюса роста»;
2) оценка ожидаемого эффекта предлагаемых в Концепциях муниципального развития мероприятий.
3) мониторинг и оценка выполнения принятых программ развития муниципальных образований.

Структурно рассматриваемая система показателей социально-экономического развития муниципальных образований разворачивается в три уровня.
Первичные показатели — те, которые могут быть получены непосредственно из статистических источников (государственной или муниципальной статистики, внутренней отчетности). База первичных показателей служит основой для подготовки расчетных индикаторов.

Индикаторы же — это относительно несложные удельные и структурные показатели, получаемые расчетным путем из первичных показателей. Часть из них уже существует в официальных статистических материалах, часть — представляет собой новые показатели.

Сводные индексы представляют небольшое число сложных индексов, характеризующих комплексные параметры, такие как качество жизни, состояние экономики, развитие человеческого потенциала и т.д.

Первый вариант системы индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований был подготовлен в Фонде «Институт экономики города» в 2007-2015 гг.

Для создания системы показателей социально-экономического положения муниципальных образований, отвечающей этим требованиям, из всего многообразия характеристик муниципальной экономики и социальной сферы были отобраны наиболее значимые и минимально необходимые. Этот отбор производился на основе экспертных мнений сотрудников Фонда «Институт экономики города», в течение ряда лет работающих в области городской экономики и социальной политики. Ряд индикаторов заимствован из разработок в области городской экономики и социальной политики, подготовленных в Фонде «Институт экономики города».

В ходе отбора показателей учитывались результаты методических разработок в области формирования комплексных систем показателей социально-экономического развития муниципальных образований, которые проводили и проводят другие независимые аналитические, центры и отдельные исследователи. В качестве примера можно привести систему показателей для прогноза социально-экономического развития города, разработанную П. П. Ореховским, работы в рамках российского и московского проектов Программы ООН ЮНЕП-Хабитат и ряд других материалов. Итогом работы стал массив (около 90) отобранных и оттестированных на примере нескольких российских муниципальных образований индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований.

Таблица 3 — Количество индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований по структурным блокам

Блоки и индикаторов Количество индикаторов
1. Уровень жизни
1.1 Демографические показатели
1.2 доходы населения
14
10
4
2. Экономическая база муниципального образования
2.1 Производственный сектор
2.2 Занятость
2.3 Малое предпринимательство
2.4 Инвестиционная деятельность
16

4
5
3
4

3. Муниципальные финансы, нежилая недвижимость и землепользование
3.1 Бюджет
3.2 Муниципальная нежилая недвижимость и
землепользование
25

11
14

4. Сфера услуг и городское хозяйство
4.1 Жилье и его доступность
4.2 Жилищно-коммунальное хозяйство
4.3 Коммунальные услуги
4.4 Транспортные услуги
4.5 Услуги связи и информационные услуги
4.6 Услуги бытового обслуживания и
общественное питание
4.7 Культурно-просветительское обслуживание
4.8 Социальная защита
4.9 Здравоохранение
4.10 Образование
4.11 Благоустройство и охрана порядка
4.13 Рекреационная сфера
4.14 Торговля
62
9
9
5
6
3
2

2

5
7
4
5
2
3

 

При формировании комплекса мероприятий вопросы совершенствования экономической базы малых городов рассматриваются в общей системе социально-экономического развития страны и ее регионов с учетом возможностей и ограничений, действующих как в ближайшей, так и в более отдаленной перспективе.
Комплекс мероприятий и методов их внедрения и проведения ранжируется на блоки, каждый из которых соответствует определенной задаче стратегии. Применительно к уровню города в качестве основных критериев для обоснования этапов и соответствующих мероприятий могут служить: повышенная актуальность, определяемая, прежде всего, уровнем социальной напряженности; возможность финансового обеспечения мероприятий, степень обоснованности и готовности к их реализации (например, обеспеченность бизнес-планами и другой проектной документацией).

В условиях дефицита финансовых возможностей целесообразно:

— максимально использовать (с учетом потребностей рынка) возможности существующих предприятий, во многих случаях для их «оживления» достаточно скромных ресурсов для пополнения оборотных средств;
— развитие малого и среднего предпринимательства, особенно сфер деятельности, ориентированных на использование местных возможностей и предпосылок, дающих быстрый оборот капитала и рост мест приложения труда;
— формирование системы прогнозно-проектных материалов, обеспечивающих проектное сопровождение мероприятий следующего этапа; заблаговременная подготовка и переподготовка кадров для предприятий и организаций, намечаемых к развитию (размещению) в городе; осуществление некапиталоемких мер по повышению привлекательности городской среды;
— проведения комплекса традиционных мероприятий по улучшению занятости населения и его социальной защите.

В условиях расширения инвестиционных возможностей приоритетное внимание может быть отдано мероприятиям, обеспечивающим проведение диверсификации, перепрофилирования и реструктуризации экономической базы, а также мероприятиям по существенному повышению качества и привлекательности городской среды.

Цель социально-экономического развития муниципального образования — улучшение качества жизни каждого человека сообщества. Уровень социально-экономического развития, качество жизни населения в целом и конкретных граждан в значительной степени определяются уровнем компетентности команды менеджеров муниципального уровня, их способностью осуществлять активную, последовательную, ответственную управленческую деятельность.

Решающее значение имеет создание и отработка системы методов взаимодействия и сотрудничества всех участников процесса возрождения малого города: государства, других пользователей недвижимым городским имуществом, городского самоуправления, населения и субъектов хозяйственной деятельности па территории города. При этом основная роль в практическом осуществлении стратегии должна быть отведена населению городов и субъектам хозяйственной деятельности.

3.2. Эффективность трансформаций промышленных структур

Целевая программа развития малого предпринимательства г.Рыльска будет направлена на улучшение условий жизни и деятельности населения муниципального образования путем обеспечения устойчивого развития и решения основных проблем малого предпринимательства.

Для города Рыльска и Курской области в целом характерны те же проблемы развития малого предпринимательства, что и для России в целом. Это ограниченный спектр финансовой поддержки предпринимателей (т.к.не разработан механизм предоставления льгот банкам, лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим кредитно-инвестиционное обслуживание субъектов малого предпринимательства, не развита система гарантирования и страхования кредитов);
Это ведёт к сокращению числа малых предприятий и количества занятых на них, уходу в «тень» малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового Кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы.

В связи с этим главной целью реализации Целевой программы является обеспечение дальнейшего развития малого предпринимательства и повышение эффективности его деятельности как одного из необходимых условий экономического и социального развития муниципального образования.

Для достижения главной цели Целевой программы усилия органов местного самоуправления муниципального образования г. Рыльска будут сосредоточены на:
— повышении эффективности реально работающих субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования;
— росте численности работников, занятых в малом предпринимательстве;
— привлечении малых предприятий и частных предпринимателей в проблемные для муниципального образования сферы и отрасли;
— развитии конкуренции и насыщении товарного рынка продукцией местного производства;
— увеличении вклада малого бизнеса в доходную часть местного бюджета;
— активизации участия субъектов малого предпринимательства в выполнении муниципальных заказов, целевых программ, проектов;
— упорядочении проведения проверок деятельности субъектов малого предпринимательства контролирующими органами.

При разработке мер поддержки малого предпринимательства необходимо придерживаться следующих принципов:
— сотрудничество с органами власти в сфере поддержки малого бизнеса;
— приоритетность интересов и потребностей жителей муниципального образования;
— системность и комплексность;
— уточнение приоритетов при стабильности целей и задач муниципальной поддержки на три года;
— концентрация усилий и ресурсов в проблемных и перспективных сферах;
— обеспечение равенства возможностей развития и участия малых предприятий в решении проблем муниципального образования;
— конкурсность при отборе малых предприятии для выполнения муниципальных заказов, программ; гласность поддержки малого предпринимательства.

Определяющие условия поддержки субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования:

— регистрация на территории муниципального образования;
— наличие бизнес-плана (обоснования) деятельности;
— своевременное осуществление текущих налоговых платежей в бюджет всех уровней и внебюджетные фонды.

В интересах преодоления негативных процессов в социально-экономическом развитии г.Рыльска приоритеты поддержки малого предпринимательства определяются с учетом:

— поддержки местных товаропроизводителей;
— быстрого насыщения рынка необходимыми товарами и услугами;
— обеспечения деятельности нужных для муниципального образования служб, которые в настоящее время являются нерентабельными.
— участия в формировании производственной и социальной инфраструктуры муниципального образования;
— развития территориальной производственной интеграции (кооперации) субъектов малого предпринимательства с предприятиями по выпуску конкурентоспособной конечной продукции, имеющей платежеспособный спрос;
— содействия реорганизации, перепрофилирования предприятий — банкротов, не осуществляющих эффективных рыночных преобразований;
— экологической безвредности производства малых предприятий;
— возможности привлечения иностранных и российских инвестиций в экономику муниципального образования.

Для достижения указанных целей муниципальная политика поддержки малого предпринимательства на территории г.Рыльска будет осуществляться по следующим основным направлениям:

— совершенствование нормативной правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства на территории муниципального образования;
— развитие механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к кредитно-инвестиционным ресурсам на муниципальном уровне;
— создание равных условий пользования субъектами малого предпринимательства материально-техническими ресурсами муниципального образования;
— содействие формированию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории муниципального образования;
— формирование благоприятных социальных условий и общественного мнения о деятельности малого предпринимательства на территории муниципального образования;
— организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий и предпринимателей.

Совершенствование нормативной правовой базы поддержки малого предпринимательства на территории муниципального образования осуществляется путем разработки нормативных актов органами местного самоуправления в пределах собственной компетенции.

Финансовая, кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основе оптимизации налогообложения, развития системы кредитования и создания равных инвестиционных условий с участием специализированных финансовых институтов.

Для этого предусматривается следующее:
а) размещение на конкурсной основе объемов заказов на производство и поставку продукции товаров и услуг для муниципальных нужд; привлечением субъектов малого предпринимательства;
б) формирование механизма применения льгот по местным налогам и сборам, предоставлению налогового кредита для субъектов малого предпринимательства.

Реализация мероприятий по обеспечению производственно-технологической поддержки малых предприятий позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, поддержки местных товаропроизводителей, повышения технического уровня производства и качества продукции субъектов малого предпринимательства, усиления их роли в развитии производственного потенциала экономики муниципального образования.
Механизм реализации Целевой программы предназначен для эффективного управления органами местного самоуправления процессом поддержки малого предпринимательства.

Целевая программа разрабатывается в соответствии с основными направлениями поддержки малого предпринимательства, указанными в «Региональной программе поддержки и развития предпринимательства области на 2014-2017 годы», принятой Постановлением Коллегии администрации Курской области. и законом, принятым Областным Советом народных депутатов «О государственной областной поддержке малого предпринимательства в Курской области» предусматривает осуществление постоянно действующего мониторинга, представляющего собой информационно-аналитическую основу для разработки и реализации программы по поддержке малого предпринимательства.

Органам местного самоуправления области необходимо создать систему поддержки и развития малого бизнеса, так как в большинстве случаев поддержка малого бизнеса со стороны властей пока мало эффективна. Малый бизнес не считают движущей силой для подъема экономики, не видят эффективных путей его развития. Хотя богатая сырьевая база, достаточная техническая оснащенность и пока еще окончательно не растраченный научно-производственный потенциал позволяют утверждать, что город Рыльск располагает всем необходимым для динамичного развития малого бизнеса.

Для оценки развития малого бизнеса необходимо провести мониторинг (отслеживание) состояния малого предпринимательства на территории города. Для этого нужна достоверная и постоянно обновляющая информация о состоянии малых предприятий и бизнес-карта. Бизнес-карта территории должна служить источником информации об имеющихся возможностях и условиях создания в районе (городе) новых предпринимательских структур, содержать сведения о свободных сырьевых и трудовых ресурсах, неиспользуемых производственных мощностях, незавершенных строительством объектах промышленного и гражданского профиля, транспортных связях, и прочие данные, необходимые для принятия решений в отношении организации и развития различных форм хозяйствующих субъектов.

 Структура бизнес-карты территории состоит из трех разделов

Структура бизнес-карты образования

1 2 3
Каталог намеченных к
созданию
(реконструкции малых
предприятий)
Карта-схема территории
(пункты размещения):
• новые
• существующие
• реконструируемые)
Информационный фонд
территории:

свод сведений по точкам размещения МП

 

Раздел бизнес-карты — каталог всех намечаемых к созданию или реконструкции действующих малых предприятий в районе (городе).

Рекомендуется вести каталог инвестиционных проектов малых предприятий. По каждому объекту, заносимому в каталог, приводятся исчерпывающие данные, позволяющие судить о характере малого предприятия, приоритетности его предложений для района (города), о ресурсных потребностях для реализации поставленной задачи, сроках окупаемости проекта и т.д. Представленные предпринимателями инвестиционные проекты целесообразно в каталоге группировать по приоритетным для территории направлениям развития малого предпринимательства. Это позволит легче ориентироваться в перспективных предложениях по решению конкретных задач.

Сведения о малых предприятиях, занесенных в каталог, являются частью базы данных о существующих и планируемых производствах, формируемой для определения форм и методов их поддержки в рамках мероприятий местной программы поддержки малого предпринимательства, отражающих тактику территориальных органов управления в отношении малого предпринимательства.

Раздел — карта-схема территории, разрабатываемая на основе каталога инвестиционных проектов, является полным отражением всех потенциальных предложений предпринимателей в производстве товаров(услуг) по всей территории района (города). На карте-схеме отмечаются пункты размещения новых, малых предприятий, обозначаются существующие предприятия, подлежащие реконструкции в соответствии с представленными бизнес-планами. Для наглядности рекомендуется разрабатывать ‘карту-схему по решению каждой конкретной задачи либо по отдельному приоритетному направлению развития малого предпринимательства на территории с перспективой реализации задач в течение 2-5 лет.

Раздел — информационный фонд территории, представляющий собой свод сведений по всем точкам размещения новых малых предприятий (реконструкции действующих).

В информационном фонде по каждой точке (по каждому объекту, занесенному в карту-схему) должны быть приведены:

— данные о сырьевых ресурсах: характер, объем, доступность, экологические ограничения;
— характеристика местных условий в зоне предполагаемою строительства малого предприятия (реконструкции действующего): существующие предприятия, с которыми возможна кооперация, транспортные связи, положение с трудовыми ресурсами и т.п.;
— соображения о возможных профилях малого предприятия в данной точке с выделением приоритетных, получающих наибольшие финансовые
льготы.

Для составления бизнес-карты необходимо проанализировать социально-экономическое положение города.

Программа должна быть реалистичной, то есть выполнимой, с точки зрения обеспеченности ресурсами. Поэтому, прежде всего, необходимо определить, в соответствии с выбранными направлениями поддержки, потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия.

Например: для реализации той или иной подпрограммы требуется какое-то количество финансовых средств (допустим 100 тыс. руб.). Необходимо посчитать сколько можно получить за счет бюджетных средств, сколько привлечь за счет Фондов поддержки малого предпринимательства местного и областного Фонда занятости, сколько привлечь из внебюджетных источников (кредиты банков, инвестиции, средства предпринимателей).

Далее рассчитывается эффективность программы. В процессе разработки программы приоритет должен быть отдан про грамм но-целевому методу и обоснованию эффективности затрат.

Обобщающим показателем эффективности (результативности) программы является показатель рассчитываемый как превышение совокупности результатов, полученных от реализации программы над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации.

При расчете эффективности программы необходимо учесть:

— сколько привлечено ресурсов (инвестиций, льготных кредитов);
— количество созданных рабочих мест в сфере переработки, реализации и хранении сельскохозяйственной продукции, малой стройиндустрии, жилищно-коммунальном хозяйстве, производстве товаров первой необходимости, а также с использованием труда уволенных в запас военнослужащих, женщин, молодежи;
— количество созданных объектов инфраструктуры;
количество обученных предпринимателей, государственных служащих, преподавателей и т.д.;
— принятые нормативно-правовые и законодательные акты. В завершении необходимо отразить позитивные изменения в сфере МП и экономике территории, которые позволят снизить социальную напряженность путем увеличения занятых в МБ и создания новых рабочих мест в первую очередь в производственной и инновационной сферах. Все это позволит расширить налогооблагаемую базу, увеличить собираемость налогов в бюджеты всех уровней, увеличить региональный валовой продукт.

Кроме того, необходимо разработать механизмы управления целевой программой развития. Управление программой — это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.

Программа, как инструмент управления, имеет смысл только тогда, когда создаются специальная целевая структура и организационный механизм управления ее реализацией. Без управляющей системы программа превратится в документ, имеющий мало общего с действительностью.

Поэтому для реализации программы необходимо создать координационный совет (либо дирекцию).

Совет состоит из: руководителя программы; руководителей подпрограмм по направлениям; представителей малого бизнеса; представителей общественности.
Координационный совет призван анализировать ход выполнения работ по программе и их результатов, вырабатывать решения в случае сбоев, утверждать отчеты о выполнении работ, направляемые главе администрации.

Крайне необходимо назначить ответственных исполнителей работ по каждой подпрограмме. Они осуществляют руководство выполнением конкретных мероприятий программы.

В идеальном варианте для обеспечения эффективного контроля за ходом реализации программы создается информационно-аналитическая служба, которая осуществляет запрос данных от исполнителей, информирование их, доведение решений координационного совета до исполнителей, подготовку отчетов, обработку информации и передача ее руководителям.

Ход выполнения программы необходимо рассматривать не реже одного раза в квартал на расширенном совещании с участием всех заинтересованных лиц и организаций. О ходе реализации желательно информировать средства массовой информации.

Как уже говорилось выше, отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов необходимо осуществлять на конкурсной основе.

Наряду с устранением выявленных недостатков и диспропорций в экономике территории, целью программы является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики района (города), как метода создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из существенных источников пополнения бюджетов.

Инициатором и разработчиком программ в районных и городских администрациях должны быть отделы (секторы) по развитию малого предпринимательства, они же осуществляют контроль за ходом их выполнения. К разработке местной программы поддержки малого предпринимательства необходимо привлекать специалистов всех органов местного самоуправления, напрямую или косвенно заинтересованных в этой работе, включая представителей малого предпринимательства (членов совета общественного объединения предпринимателей).

Программа может состоять их нескольких функциональных подпрограмм, направленных на формирование нормативно-правовой, информационной, организационно — методической среды и создание благоприятных условий (материальных, финансовых, организационных) функционирования малых предприятий, а также подпрограмм по реализации инвестиционных проектов малого бизнеса, приоритетных для данной территории.

Подпрограмма организационно-методической поддержки малого предпринимательства включает в себя мероприятия по формированию позитивного общественного мнения о малых предприятиях через средства информации, обеспечению личной безопасности и безопасности имущества малых предпринимателей. В этот раздел также входит организация выставок и ярмарок продукции данной категории хозяйственных субъектов, проведение совместных совещаний с предприятиями малого бизнеса и семинаров по обучению представителей местных органов самоуправления вопросам реализации государственной задачи поддержки малого предпринимательства.

Подпрограмма нормативно-правового обеспечения поддержки малого предпринимательства содержит мероприятия по разработке и совершенствованию нормативно-правовых актов местного уровня, касающихся решения вопросов регистрации и ликвидации малых предприятий, утверждения порядка работы с проектами малого бизнеса, введения упрощенной системы налогообложения и отчетности, определения размеров патентных ставок для субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, введение льготных ставок по аренде нежилых помещений малыми предприятиями и т.д. Кроме того, в состав мероприятий этой подпрограммы входит подготовка предложений по внесению поправок, уточнений и дополнений в законодательные акты областного и федерального уровня.

Подпрограмма формирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории касается создания фондов, социально-деловых центров, информационно- аналитических центров, бизнес-инкубаторов, и тому подобных структур, а также содействия в их деятельности. В данную подпрограмму должны быть включены мероприятия по оказанию помощи в организации и работе общественных объединений предпринимателей.


Страницы:   1   2   3   4   5   6

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф