Меню Услуги

Управление транспортно-экспедиторским обслуживанием компании ООО ГК «Мейджик Транс». Часть 2.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

1.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ГК «Мейджик Транс»

В 2006 году, Транспортная компания «Мейджик Транс» начала свою деятельность с доставки сборных грузов автотранспортом по России. Сегодня она предоставляет полный спектр услуг по грузоперевозкам. Можно заказать доставку сборных, генеральных и негабаритных грузов. Доставка грузов осуществляется автомобильным, авиационным и железнодорожным транспортом.

Транспортная компания «Мейджик Транс» внимательна к потребностям клиентов, учитывают каждое обращение по доставке груза. Осуществляет доставку грузов без ограничений: по весу от 1 кг и более, и любой сложности перевозки.

«Мейджик Транс» — современная, динамично развивающаяся транспортная компания.

Единый телефон: 8-800-100-4444

Центральный офис: г. Москва, Перовское шоссе 25 стр.1, тел: +7 (495) 232-48-11

Прием обращений: Жалобы и предложения о деятельности компании: [email protected]

Прием заявок: [email protected]

Отдел развития: [email protected]

Отдел кадров: [email protected]

На данный момент филиалы компании представлены в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Махачкала, Дербент, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Когалым, Ноябрьск, Новый Уренгой, Тюмень, Новосибирск. Если нарисовать на карте многоугольник с вершинами во всех перечисленных филиалах «Мейджик Транс», его площадь составит 1 619 732 квадратных километра.

С помощью широкой партнерской сети доставляют груз в любой регион России по доступным ценам и короткие сроки.

Транспортная компания «Мейджик Транс» обеспечивает высокие стандарты безопасности. Все перемещения транспорта отслеживаются спутниковыми системами. А единая информационная сеть, объединяющая филиалы, упрощает поиск информации по грузам позволяя контролировать любое перемещение груза.

В каждом филиале, транспортной компании «Мейджик Транс», имеется оборудованный склад, оснащенный всеми необходимыми техническими средствами. Площадь складов позволяют обеспечить хранение груза по всем заявленным требованиям.

Сервис в транспортной компании «Мейджик Транс» это:

  • забор(переформулировать) и доставка груза,
  • погрузо-разгрузочные работы,
  • дополнительная упаковка различных видов,
  • перевозки, требующие температурный режим,
  • информирование о статусе груза,
  • ответственное хранение. (что подразумевается должно быть описано или переформулировано)

Транспортная компания стремимся к лидирующей позиции на рынке. Ее цель – стать самым надежным партнером для своих клиентов в области грузоперевозок.

Для эффективной деятельности транспортно-экспедиторской компании нужны как узкопрофильные специалисты в области логистики и экспедирования, так и специалисты-менеджеры обще транспортного профиля. Типовая организационная структура транспортно-экспедиторской компании представлена на рис. 2.1.

Рисунок 2.1. Организационная структура транспортно экспедиторской компании

В организационной структуре экспедиторской компании можно условно выделить три основных подразделения: отдел маркетинга и продаж; подразделение организации перевозок и экспедирования; экономический отдел и бухгалтерию.

Для организации перевозок и экспедирования (отдел логистики) наиболее важными функциями являются:

— расчет ставок и составление конъюнктурных листов по заявкам отдела по работе с клиентом;

— заключение договоров с перевозчиками и вспомогательными поставщиками услуг;

— контроль за выполнением договоров смежниками, и организация транспортировки груза;

— подготовка документов, грузов к таможенному оформлению и организация сдачи груза клиентам.

Для отдела маркетинга и продаж наиболее важными функциями являются:

— сбор информации о потенциальных клиентах и их потребностях в транспортных услугах;

— совместная с импортным или экспортным отделом подготовка коммерческих предложений клиентам;

— заключение договоров с клиентом;

— контроль за выполнением договоров;

— разработка маршрута перевозки;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— сохранение хороших отношений с клиентами.

Такая линейно – функциональная структура характеризуется использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется только одному руководителю. Основную конкуренцию ООО «Мейджик Транс» составляют транспортные компании, которых в январе месяце 2014 года насчитывалось около 90. Кроме того крупным конкурентом является ООО «Атлантик Транспорт Сервис», имеющий в штате 10 контейнеровозов и собственную контейнерную площадку; ООО «Верный путь» имеет 8 контейнеровозов, способных перевозить 20’, 40’, 45’, стандартные контейнеры, высокие, рефрижераторные и танк-контейнеры грузоподъёмностью до 28 тонн.

В настоящее время ООО «Мейджик Транс» в состоянии составлять конкуренцию своим соперникам на рынке транспортных услуг благодаря бесперебойной работе отделов, своевременной оплате и сложившимся статусом организации как надёжного перевозчика.

В таблице 1.3 приведены значения показателей баланса ООО «Мейджик Транс» за первый квартал 2014 года.

Таблица 1.3. Структура баланса ООО «Мейджик Транс»

Показатель Значение показателя Изменение
На начало периода На конец периода Тыс. руб. %
В тыс. руб. В % к валюте баланса В тыс. руб. В % к валюте баланса    
АКТИВ
1.Иммобилизованные средства 29560 63,7 28375 54,9 -1185 -4
2.Оборотные активы, всего 16837 36,3 23356 45,1 +6519 +38,7
в том числе:
запасы (кроме товаров отгруженных)
7477 16,1 7275 14,1 -202 -2,7
в том числе:
-сырье и материалы;
2465 5,3 2729 5,3 +264 +10,7
— готовая продукция (товары). 1686 3,6 2947 5,7 +1261 +74,8
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) и расходах будущих периодов; 3326 7,2 1599 3,1 -1727 -51,9
НДС по приобретенным ценностям 1220 2,6 2564 5 +1344 +110,2
ликвидные активы, всего 6707 14,5 13386 25,9 +6679 +99,6
из них:
— денежные средства и краткосрочные вложения;
3 <0,1 15 <0,1 +12 +5 раз
— дебиторская задолженность (срок платежа по которой не более года); 6704 14,4 13371 25,8 +6667 +99,4
— товары отгруженные.
ПАССИВ
1.Собственный капитал 19939 43 21801 42,1 +1862 +9,3
2.Заемный капитал, всего 1897 4,1 581 1,1 -1316 -69,4
изних:
— долгосрочные кредиты и займы;
— краткосрочные кредиты и займы. 1897 4,1 581 1,1 -1316 -69,4
3. Привлеченный капитал 24561 52,9 29349 56,7 +4788 +19,5
Валюта баланса 46397 100 51731 100 +5334 +11,5

 

Активы организации на конец марта 2014 г. характеризуются примерно равным соотношением иммобилизованных средств и текущих активов (54,9% и 45,1% соответственно). Активы организации в течение рассматриваемого периода увеличились на 5334 тыс. руб. (на 11,5%). Учитывая увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 9,3%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Рост величины активов организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

а) Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 6667 тыс. руб. (69,5%).

б) Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 1344 тыс. руб. (14%).

в) Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 1261 тыс. руб. (13,2%).

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

а) Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 3829 тыс. руб. (56,6%).

б) Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 1862 тыс. руб. (27,5%).

в) Кредиторская задолженность: прочие кредиторы – 1077 тыс. руб. (15,9%).

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «Запасы: затраты в незавершенном производстве» в активе и «Займы и кредиты» в пассиве (-1670 тыс. руб. и -1316 тыс. руб. соответственно).

Одним из важных направлений финансового анализа является оценка финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость предприятия – это такое состояние его активов, их распределение и использование, которое обеспечивает функционирование предприятия с максимальной эффективностью и оптимальным риском.

Рассмотрим показатели финансовой устойчивости в таблицах 1.4 и 1.5.

Таблица 1.4. Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств

Показатель собственных оборотных средств (СОС) На начало отчетного периода На конец отчетного периода
Значение показателя Излишек (недостаток) Значение показателя Излишек (недостаток)
 СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов)  -9621  -17098  -6574  -13849
 СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов)  -9621  -17098  -6574  -13849
 СОС3 (рассчитан с учетом и долгосрочных, и краткосрочных пассивов)  +16837  +9360  +23356  +16081

 

Поскольку из трех вариантов расчета показателей покрытия запасов и затрат собственными оборотными средствами положительное значение имеет только рассчитанный по последнему варианту (СОС3), финансовое положение организации можно характеризовать как неустойчивое. Следует обратить внимание, что несмотря на неудовлетворительную финансовую устойчивость все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов и затрат за 1-й квартал 2014 г. улучшили свои значения.

Таблица 1.5. Анализ прочих показателей финансовой устойчивости

Показатель Значение показателя Изменение показателя
(3-2)
Описание показателя и его нормативное значение
на начало отчетного периода на конец отчетного периода
1.Коэффициент автономии  0,43  0,42  -0,01 Отношение собственного капитала к общей сумме капитала.
Рекомендованное значение: >0,5 (обычно 0,6-0,7)
2. Финансовый леверидж  0,75  0,73  -0,03 Отношение собственного капитала к заемному. Оптимальное значение: 1.
3.Коэффициент покрытия инвестиций  0,43  0,42  -0,01 Отношение собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей сумме капитала.
Нормальное значение в мировой практике: ок. 0,9; критическое – <0,75.
4.Коэффициент маневренности собственного капитала  -0,48  -0,3  +0,18 Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных и долгосрочных заемных средств. Отношение должно быть, как минимум, положительное.
5.Коэффициент мобильности оборотных средств  0,36  0,45  +0,09 Отношение оборотных средств к стоимости всего имущества.
6.Коэффициент обеспеченности материальных запасов  -1,29  -0,9  +0,38 Отношение собственных оборотных средств к величине материально-производственных запасов.
Нормативное значение: не менее 0,5
7.Коэффициент обеспеченности текущих активов  -0,57  -0,28  +0,29 Отношение собственных оборотных средств к текущим активам.
Нормативное значение: не ниже 0,1
8.Коэффициент краткосрочной задолженности  1  1  – Отношение краткосрочной задолженности к сумме общей задолженности.

 

Коэффициент автономии организации на конец первого квартала 2014 г. составил 0,42. Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение показывает, что ввиду нехватки собственного капитала (42% от общего капитала организации) положение ООО «Мейджик Транс» во многом зависит от кредиторов.

Значение коэффициента покрытия инвестиций на конец периода составило 0,42, что значительно ниже допустимой величины.

Значение коэффициента маневренности собственного капитала по итогам первого квартала 2014 г. составило -0,3. Отрицательная величина указывает на отсутствие у ООО «Мейджик Транс» собственного капитала, что крайне негативно характеризует положение организации.

Итоговое значение коэффициента обеспеченности материально-производственных запасов собственными оборотными средствами (-0,9) показывает, что материально-производственные запасы фактически приобретены за счет заемных средств, поскольку у ООО «Мейджик Транс» нет предназначенных для этих целей собственных оборотных средств.

Коэффициент краткосрочной задолженности ООО «Мейджик Транс» показывает на отсутствие долгосрочной задолженности при 100% краткосрочной.

По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на последний день анализируемого периода 31.03.2014 г.) и результаты деятельности ООО «Мейджик Транс» за анализируемый период.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Чистые активы превышают уставный капитал, при этом за рассматриваемый период наблюдалось увеличение чистых активов.

Положительно характеризующим результаты деятельности ООО «Мейджик Транс» показателем является следующий – существенная, по сравнению с общей стоимостью активов организации прибыль (3,9%).

Показателем, имеющим близкое к нормальному значение, является следующий – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

а) Отрицательная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации;

б) Неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств;

в) Значительная зависимость организации от заемного капитала (собственный капитал составляет только 42% от общего капитала организации).

г) Неудовлетворительная структура баланса с точки зрения платежеспособности (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами меньше нормы);

д) Коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Мейджик Транс» составляет лишь 42% при критическом значении 75%).

На конец первого квартала 2014 г. финансовое положение ООО «Мейджик Транс» можно охарактеризовать как неудовлетворительное.

1.4. Логистическая система ООО ГК «Мейджик Транс»

Стратегические цели логистики на предприятии включают в себя: реализация корпоративной стратегии, обеспечение конкурентных преимуществ, сокращение затрат, увеличение оборачиваемости и доходности активов, адаптация компании к быстрым изменениям внешней среды, обеспечение прозрачности и управляемости бизнесом, снижение рисков и неопределенности при долгосрочном планировании, создание добавочной ценности продукта.

Основные задачи отдела логистики ООО «Мейджик Транс»:

1) Рационализация взаимодействий производства, складирования, снабжения и транспортировки.

2) Оптимизация процесса управления запасами.

3) Разработка алгоритмов управления операциями товародвижения.

4) Сокращение времени прохождения товаров от поставщика к потребителю.

5) Обеспечение адекватности материального, информационного, финансового и прочих потоков.

6) Сокращение общих логистических затрат.

7) Повышение качества сервисного обслуживания потребителей.

8) Стандартизация тары и упаковки.

Создание логистического центра в ООО «Мейджик Транс» осуществляется путем формирования организационно — функциональной структуры на основе делегирования части функций планирования, организации и контроля информационно – логистическому отделу логистического центра, осуществляющего формирование и координацию цепей поставок строительных судов путем информационного обмена между всеми участниками процесса снабжения и сосредоточения регулирующих функций ʙ рамках единого логистического подразделения [12].

Компания ʙ значительной степени зависима от поставщиков. Основу внутреннего организационно-функционального взаимодействия с отделами составляет обеспечение информационного обмена между отделом маркетинга и продаж; подразделением по организации перевозок и экспедированию; экономическим отделом и бухгалтерией, что позволяет осуществлять координацию и контроль движением материальных и иных потоков в процессе снабжения. Одним из конкурентов ООО ГК «Мэйджик Транс» является ОАО «Верный Путь».

Стоит заметить, что спрос на транспортные услуги, в ООО ГК «Мейджик Транс», превышает своих конкурентов. Данные представлены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Динамика спроса на услуги ООО ГК «Мейджик Транс»

Отметим, что ООО «Верный Путь» работает через иностранного партнера, поэтому ценовая политика на предоставляемые услуги значительно выше.

В логистической системе работают люди, не способные по-новому управлять ею, они не имеют необходимых навыков, но способны получать выгоду и от ее неэффективности. В действительности заниматься логистикой следует самым квалифицированным и одаренным людям, полностью лояльным руководству и собственникам; с этой целью предприятием должно быть организовано их обучение, ротация рабочих мест и четкая схема карьерного роста. Подобные кадры зачастую имеются и в самой организации, их необходимо только выявить. Спрос на талантливых работников обязательно должен быть отражен в структуре их ʙоɜнаграждения. Кроме того, вряд ли получится искоренить злоупотребления ʙ сфере транспортной логистики, если ее сотрудники получают зарплату, несоответствующую контролируемым ими финансовым и материальным потокам.

Подразделения, обеспечивающие производства материалами, складирование, транспортирование, сгруппированы и подчиняются директору. На него возложена полная ответственность: управление и регулирование потоками поступающего груза, отправляемого потребителю. Взаимосвязи между отдельными подразделениями характеризуются весьма невысокой интенсивностью.

Транспортировкой грузов руководит директор по маркетингу и отдел организации и экспедированию грузов.

Большинство проблем управления логистической деятельностью на ООО «Мейджик Транс» появляются на стадиях принятия заказа и доставки вследствие недочетов в организации и планирования процессов исполнения.

Причины этих проблем заключаются, прежде всего, в:

— несогласованности планов погрузки, связанной с недостатками организации управления на предприятии;

— недостатках и ошибках ʙ планировании материальных затрат в связи с отсутствием достоверных данных о наличии свободного транспортного средства на плановый период;

— нерациональных методах и формах реализации материальных потоков, несинхронности отдельных фаз и стадий процесса движения груза,

— низком уровне качества автопарка, дефиците денежных средств;

— недостатках регулирования процесса исполнения заказа в связи с многозвенностью доведения задач до рабочих мест, недостаточности и задержке информации о ходе исполнения работ.

В качестве критерия оптимальности логистических процессов служит прибыль компании. Прибыль позволяет количественно оценить деятельность организации. Однако на ее уровень воздействуют и другие факторы хозяйственной, производственной и финансовой деятельности компании, и определить вклад логистики в общий уровень прибыли предприятия достаточно сложно.

В качестве возможных направлений деятельности в целях обеспечения высокой эффективности логистики могут выступать:

— интеграция складирования, транспортировки и системы создания запасов груза в единый механизм;

— экономическое обеспечение снабжения и транспортировки;

— установление максимально экономичных объемов отгрузок;

— эффективный выбор способов перевозки и вида транспорта;

— выработка оптимальных схем складирования и тактики сохранения предоставленных грузов.

Для компании ООО ГК «Мэйджик Транс» логистика является непрофильным, хотя и важным процессом. Специфика его деятельности заключается в том, что заказы, в основном, конфигурируются под заказчика, при этом предоставление множества «опций» осуществляется на предприятии, учитывая требования конкретных заказчиков.

Управление движением груза на предприятии осуществляет директор по логистике. Он занимается обработкой пришедших из отдела продаж заявок на транспортировку груза, подготовкой заявок, отправкой грузов, отслеживанием их прохождения. Обычно груз отгружается со склада и доставляется на грузовых автомобилях (самолетах), проходит таможню, затем производится проверка его комплектности. После этого груз попадает на склад. Груз проходит проверку и только потом заказчики оповещаются и товары отгружаются.

Выбор поставщиков автопарка в компании начинается с определения всех потенциальных источников, иными словами, поиска предприятий, предоставляющих необходимый транспорт или в принципе способных его предоставить. В процессе поиска проходят официальные или неофициальные торги между поставщиками, при этом цена является далеко не единственным

критерием окончательного выбора. В результате отбирается один или, в случае, когда цена и качество примерно одинаковы, несколько поставщиков (вариант с несколькими поставщиками является более предпочтительным для подстраховки).

В компании используются различные критерии оценки поставщиков, предоставляющих автотранспорт:

— ценовые;

— по качественным характеристикам автотранспорта (крупногабаритный, рефрижераторы и т.д.).

Исходя из этого составляют статистику запаса автотранспорта. Тем не менее, основной критерий оценки выбора поставщика – это практика.

Как правило, большое число поставщиков обходится неоправданно дорого. Количество сотрудников, которые осуществляют размещение и отслеживании грузов и количества допускаемых ошибок напрямую зависят от числа поставщиков. Однако, прежде всего, необходимое сокращение числа поставщиков обусловлено следующим обстоятельством: если компания ориентирована на транспортировку грузов, то требования, предъявляемые ею к поставщикам автотранспорта настолько высоки, что приходится ограничивать их количество в силу недостаточного числа специалистов в сфере логистики, которые занимаются вопросами поставок. Это особенно свойственно предприятиям, обладающим новейшей технологией, и принимающим сложные заказы. Если требуется транспортировка грузов в течение длительного периода времени, для поставщика и заказчика предпочтительны долгосрочные контракты. Потребность в заключении контрактов с обеих сторон является очевидной.

В компании применяются следующие пути выявления количества грузов:

— Прогнозирование отгрузок (наиболее точный, но и самый трудоемкий способ).

— Учет прошлого опыта (например, предыдущий год — базовый; текущий год рассматривается, учитывая коэффициенты увеличения или уменьшения сбыта в сравнении с прошлым годом). Минус этого метода заключается в том, что не берутся в расчет изменения производительности труда, не учитывается разработка новой услуги, и, соответственно, использование нового автотранспорта.

— Объемно-стоимостный метод способствует выделению грузов наибольшей стоимостной активностью (к примеру, скоропортящиеся товары) из общей массы запасов и сосредоточению максимального внимания на них, иными словами, заказ определяется наиболее точным методом 1 (самым трудоемким), а стоимостное малоактивные грузы могут определяться методом 2. Подобную классификацию по стоимостной активности можно расширить на любое число групп.

Чтобы эффективно управлять системой снабжения, привычных тендеров и административных способов не хватает. Максимальный успех возможен с применением современных эффективных аналитических инструментов. К примеру, электронные торги и системы стохастического прогнозирования спроса и управления запасами, каталоги взаимозаменяемого транспорта для минимизации затрат, модели оптимизации потребления ресурсов в зависимости от их конкретных характеристик и т.д.

Эффективное управление системой снабжения невозможно без обладания корректной информацией. Однако одних лишь сухих цифр, разумеется, недостаточно — необходимо понимать ситуацию в ряде важнейших областей. Руководство должно в мельчайших деталях знать процессы потребления внутри предприятия, рынок поставок и экономику поставщиков (конкурентов), знать, как меняются нужды потребителей и суммарные издержки потребления, в противном случае они находятся в уязвимом положении относительно поставщиков и конкурентов. Имея же такую информацию, предприятие способно добиться постоянного повышения эффективности собственной деятельности, оптимально влияя на множество доступных ей рычагов управления. Складировать грузы следует, исходя из колебаний циклов транспортировки. Оперативно-производственная работа склада состоит из работ по выгрузке, приему и рассортировке приходящих на склад материалов, их размещению и хранению, а также отпуска и доставки потребителю.

Эффективности складского технологического процесса достигают через его рациональное построение, то есть последовательным и четким осуществлением складских операций. Все операции складского технологического процесса в компании могут быть разделены на три группы:

  • операции по поступлению товаров;
  • операции по хранению товаров;
  • операции по отпуску товаров.

Информационная логистическая система ООО «Мэйджик Транс» охватывает не все финансовые, материальные и иные потоки, оказывающие влияние на погрузочный процесс. Логистическая система организации включает в себя совокупность элементов-звеньев, между которыми установились те или иные функциональные отношения и связи. Непосредственное рабочее звено информационной системы состоит из автоматизированного рабочего места управленческих сотрудников, информационного подразделения системы управления предприятия либо обособленной группы управленческого персонала, которые объединены общностью исполняемых информационных функций (операций, процедур).


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!