Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы учета и анализа расходов предприятия
1.1 Порядок финансового учета расходов предприятия
1.2 Порядок налогового учета расходов предприятия
1.3. Методика анализа расходов предприятия
Глава 2. Организация учета и анализ учета расходов в ООО «СМК «ЭСТЕРА»
2.1. Финансового-экономическая характеристика ООО «СМК «ЭСТЕРА»
2.2. Система учета расходов в ООО «СМК «ЭСТЕРА»
2.3. Анализ расходов ООО «СМК «ЭСТЕРА»
Глава 3. Совершенствование учета расходов в ООО «СМК «ЭСТЕРА» и оптимизация их уровня
3.1. Совершенствование учета расходов в ООО «СМК «ЭСТЕРА»
3.2. Оптимизация расходов в ООО «СМК «ЭСТЕРА»
3.3. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Основная цель организации является получение прибыли. Прибыль которая образуется в процессе хозяйственной деятельности, направляется в дальнейшим на развитие организации, повышения конкурентоспособности, разработка инновационных товаров и услуг. Иначе говоря, прибыль это не только конечная цель развития предприятия, но и средства, которые могут быть использованы во благо организации и общества в целом.
При хозяйственной деятельности происходит взаимодействие расходов на осуществление производственного процесса, и доходов, которые организация получает от реализации товаров или услуг. Контроль над уровнем расходов, позволяет максимизировать конечную прибыль, и повысить устойчивость финансового состояния организации.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что проведения анализа и организации грамотного учета расходов организации в условиях кризиса, позволяет выявить резервы организации, для повышения финансовой стабильности, а также направлять средства для расширения сферы деятельности и повышения уровня конкуренции на рынке сбыта.
Организация бухгалтерского учета расходов позволяет предоставлять достоверную и систематизированную информацию по распределению затрат организации для руководства. Формирование достоверных данных по расходам необходимо для принятия решений для увеличения прибыли, составления бюджетов, формирования стратегии. Руководство организаций, должно четко понимать, объем вложений, которые был совершен в процессе производства продукции ли выпуска услуги, для формирования достоверной цены, а также определения уровня рентабельности, конкурентоспособности, эффективности стратегии развития предприятия.
В настоящее время, усиливается конкуренция, происходит демпинг цен, как следствие контроль и доверенность расходов, очень актуально для руководства, так как позволяет принимать своевременные решения.
Объектом выпускной квалификационной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания «ЭСТЕРА», которое занимается строительством различных объектов, а также выступает субподрядчиком у многих организаций на территории г. Москвы и Московской области.
Предметом исследования является действующая система бухгалтерского учета и анализа расходов в ООО «СКМ «Эстера».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию учета расходов и их сокращению на основе проведенного анализа в ООО «СКМ «Эстера».
Согласно поставленной цели в выпускной квалификационной работе, были обозначены следующие задачи:
- ознакомиться с особенностями учета расходов в организации;
- изучить нормативно-правовое регулирование отражения расходов в бухгалтерском и налоговом учете организации;
- рассмотреть особенности проведения анализа расходов организации;
- дать краткую характеристику исследуемому объекту;
- на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, провести анализ расходов и выявить факторы влияния на расходы организации;
- на основании полученных результатов, разработать рекомендации по совершенствованию учета и оптимизации расходов исследуемого объекта;
- провести оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Теоретической основной выпускной квалификационной работы являются труду отечественных и зарубежных ученых в области формирования бухгалтерского учета в коммерческих организациях. В процессе исследования и изучения литературы, также были использованы периодические издания, нормативно-правовые акты, данные из открытых источников.
Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета, а также проведения анализа, освящены в работах авторов: Я.В. Соколова, Н.Л. Вещуновой, Н.П. Кондракова, М.Я. Погореловой, Ю.Н. Самохваловой, Н.С. Пласковой, И.Н. Чуева, А.Д. Шеремета и других.
При написании выпускной квалификационной работы использовались такие методы, как анализ, синтез, сравнение, графический метод для визуального анализа изменения данных.
Информационной базой исследования являлись данные финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «СКМ «Эстера» за 2018-2020 гг.
Глава 1. Теоретико-методические основы учета и анализа расходов предприятия
1.1 Порядок финансового учета расходов предприятия
В настоящий момент в РФ наблюдается процесс реформирования всех областей экономической сферы, выстраивание современных механизмов решения основных проблем экономики, как на макро-, так и на микроуровне.
Под расходами понимается сокращение активов (денежных средств, материалов, сырья) или рост обязательств перед организациями, сотрудниками компании, которые формируются в процессе производственной деятельности.
Расходы в компании — это обязательная составляющая при производстве продукции или оказания услуг. При этом расходы отражаются в бухгалтерском учете организации, в том периоде в котором они были совершены.
При совершении расходов уменьшается собственный капитал компании, но в дальнейшим происходит его увлечение, за счет того, что данные расходы были реализованы в части произведенной продукции, и организация получила доход, который в дальнейшим направляет на развитие, а именно расходуют на закупку нового сырья, найм персонала.
Иначе говоря, если руководство организации умеет управлять расходами, то они окупается в короткое время и приносят дополнительный доход.
Расходы, которые совершаются на предприятии можно разделить по таким направлениям как: производственные (приобретение оборудования, коммунальные платежи, заработная плата работников и так далее), сбытовые (реклама, доставка товара до покупателей, командировочные расходы, связанные с заключением новых договор с потенциальными покупателями), снабженческие (закуп сырья, оплата доставки), финансовые расходы (расходы по кредиту, проценту по кредитам), инвестиционный (вложения в основные средства, модернизации производства и другие).
Иначе говоря, расходы влияют на собственный капитал организации, при этом позволяю ему увеличиваться. Информация по расходам организации предоставлена в отчете о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, приложениям к балансу.
Оценивая объем расходов по внутренней отчетности, а также проводя соотношения к полученному доходу, руководство понимает целесообразность управленческих решений, а также и финансового благополучия организации как партнера.
Все расходы подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Данная классификация представлена на рисунке 1
Рисунок 1 – Классификация расходов организации
В Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [6] дается определение «расходы».
Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма расхода может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью. В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
К расходам от обычных видов деятельности относятся затраты, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также продукции, приобретением и продажей товаров, а также затраты, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
Такие расходы включают в себя затраты, связанные с предоставлением за определенное денежное вознаграждение во временное пользование собственных активов по договору аренды; затраты, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другую интеллектуальную собственность; участие в капиталах других компаний; возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и других амортизируемых активов в виде амортизации, если все это относится к уставной деятельности организации.
В ПБУ 10/99 «Расходы» [6] дается разъяснения при каких условиях признаются расходы (рисунок 2)
Рисунок 2 – Признание расходов в организации
Если условие не соблюдены, то данные расходы признаются дебиторской задолженностью.
Признание расходов происходят в том временном периоде, в котором они были совершены, в независимости от уплаты денежных средств.
Для признания расходов которые осуществила организация, необходимо предоставить документы.
При отсутствия документального подтверждения контролирующие органы, могут не принять расходы, в части уменьшения получаемого дохода, и увеличить налогооблагаемую базу налога на прибыль.
К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, которые связаны с выполнением работам, оказания услуг или производства продукции.
Расходы, которые связаны с реализацией товаров или оказания услуг, но не входят в себестоимость, например расходы на продажу, также относятся к расходам по обычным видам деятельности.
В бухгалтерском учете, данные расходы могут аккумулироваться на различных счетах и в дальнейшем списываться по дебиту счета 90 «Продажи».
К прочим расходами относятся расходы не связанные с производством и продажей продукции такие как:
1) расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
2) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты);
3) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
4) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
5) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
6) суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания и другие.
Для отражения расходов от обычной и прочей деятельности, согласно Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»[8], бухгалтера организации открывают счет используют различные счета, которые позволяют собирать суммы затрат за определенный период времени, и в дальнейшим списывать их на финансовый результат.
В большинстве организаций для отражения затрат, которые связаны с производством продукции используется счет 20 «Основное производство». Данный счет является активным. Согласно первичной документации, бухгалтерия списывает на данный счет в течение отчетного периода, расхода на оплату труда персоналу, страховые взносы во внебюджетные фонды, материалы и сырье, которое было использовано при производстве продукции, амортизация, расходы на коммунальные платежи.
По завершению производственного процесса, бухгалтерия списывают затраты на счет 43 «Готовая продукция», или 40 «Выпуск продукции» (при нормативном методе учета), 90 «Себестоимость» (если были оказаны услуги).
Для отражения затрат на вспомогательное производство, в организации открывается счет 23 «Вспомогательное производство». Данный счет является активным. По данному счету списываются затраты, которые относятся на вспомогательное производство, например ремонтные цеха. Счет 23 «Вспомогательное производство» собирает прямые затраты (оплата труда, страховые взносы, материалы и сырье которые были использованы в отчетном периоде). В конце месяца, данные затраты списываются на дебет счета 20 «Основное производство» на ту готовую продукцию, которой было необходимо данные работы. Если вспомогательное производство было задействовано при оказании услуг, то затраты которые были сгруппированы за отчетный период могут быть списаны на счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость».
В процессе производственной деятельности, формируются затраты на обслуживающие и вспомогательные производства. Для отражения данных расходов, используется счет 25 «Общепроизводственные расходы». На данном счете по дебету собираются такие затраты как: расходы по заработной плате, материалы, взносы в страховые фонды и прочее, которые относятся на обслуживанием цеха (производства). В конце месяца расходы которые были сформированы по дебету данного счета списываются по кредиту в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство». Метод распределения данных затрат отражаются в Учетной политике организации. База распределения общепроизводственных затрат выбирается самостоятельно, в зависимости от взаимосвязи расходов с себестоимость конечного продукта
Для отражения расходов на обслуживание обслуживанием и организацией производства и управлением предприятием в целом, организация может использовать счет 26 «Общехозяйственные расходы».
Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др.
Для детализации и контроля за расходами, которые относятся на счет «Общехозяйственные расходы» используется аналитика по определённым статьям:
— управление (оплата труда сотрудников управления, представительские и командировочные расходы);
— непроизводственные расходы;
— расходы по содержанию и обслуживания зданий, сооружений, которые задействованы в административной деятельности.
Списание со счета может производится на счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость». В этом случаи происходит завышение себестоимости реализованной продукции, что влияет на начисление налога на прибыль, рентабельность организации.
В процессе реализации продукции, в организации формируются расходы на продажу, которые отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». Данный счет также является активным, на него бухгалтер относит те расходы. Которые напрямую связан с реализацией продукции. К данным расходам можно отнести: расходы на рекламу, оплата труда менеджера по реализации, транспортные расходы, связанные с доставкой товара до покупателя, упаковка товара для транспортировке и так далее. По окончанию месяца, коммерческие расходы могут быть списаны на счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость» или на счет 90 «Продажи» субсчет «Коммерческие расходы».
Организация в процессе хозяйственной деятельности, может также совершать различные операции, которые не относятся к основной деятельности. Для отражения расходов в этом случаи, используется счет 91 «Прочие доход и расходы» субсчет «Расходы». На данный субсчет относятся такие расходы как: банковское обслуживание лицевого счета, начисленные проценты по кредитам, списание расходов связанных с выбытие основных средств и прочее. Списание прочие расходов происходит ежемесячно, и результат деятельности организации по прочим расходам относятся на финансовый результат.
Если дебет данных счетов больше кредита, то организация получила убыток от деятельности.
Если кредит больше дебита, то организация получила доход.
Разница, полученная между дебитом и кредитом, необходимо отнести на счет 99 «Прибыль/убытки».
Так если получена прибыль, то она отражается по кредиту счета 99 «Прибыль»
Если получен убыток, то он отражается по дебиту счета 99 «Убыток».
В таблице 1 представлены основные проводки, которые формируется при определении финансового результата за отчетный период.
Таблица 1
Отражение расходов по основной и прочей деятельности в бухгалтерском учете организации
№ п/п | Операции | Дебет | Кредит |
Отражение расходов по основной деятельности | |||
1 | Отражены расходы оплаты труда сотрудников организации | 20,23,25,26,44 | 70 |
2 | Отражены расходы на страховые взносы | 20,23,25,26,44 | 69 |
3 | Отражены расходы по материалам использованных в основном производстве | 20,23,25,26,44 | 10 |
4 | Начислена амортизация на основным средства | 20,23,25,26,44 | 02 |
5 | Отражена за текущий месяц амортизация нематериальных активов | 20,23,25,26,44 | 05 |
6 | Списаны расходы будущих периодов | 20,23,25,26,44 | 97 |
7 | Произведено списание затрат вспомогательного, общехозяйственного, общепроизводственных на основное производство | 20 | 23,25,26 |
8 | Списаны управленческие расходы | 90-5 | 26 |
9 | Списаны коммерческие расходы | 90-7 | 44 |
Отражение расходов по прочей деятельности | |||
1 | Списана остаточная стоимость основных средств при выбытии | 91-2 | 10 |
2 | Отражены расходы, связанные с прочей деятельностью | 91-2 | 10,60,70,69 |
3 | Получен убыток от прочей деятельности | 91-2 | 91-9 |
Таким образом, для отражения расходов в организации применяются различные счета. Использование тех, или иных счетов необходимо отражать в учетной политике организации, а также метод их распределения. От достоверной организации учета расходов зависит итоговый финансовый результат, начисленный и уплаченные налоги в бюджет.
1.2 Порядок налогового учета расходов предприятия
На сегодняшний день в России препятствием формированию оптимальной системы учета расходов в коммерческих организациях являются различия в правилах бухгалтерского и налогового учета.
Основные причины разногласий в бухгалтерском и налоговом учете при учете расходов представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 — Взгляды на управление расходами предприятия
В следствие того, что в налоговом и бухгалтерском учете присутствуют разногласия при ведении учета расходов, происходит удвоение объема работ.
Для минимизации разницы между бухгалтерском и налоговом учетом, применяется методика сближения данных видов учета. Например, используется один метод начисления амортизации в налоговом и бухгалтерском учете, устанавливаются один срок использования основных средств, для расходов не используют амортизационную премию.
Многие организации пытаются бухгалтерский учет подвести под налоговый учет, для избежание возникновения налоговых разниц.
Согласно ст. 252 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком[2].
Расходы должны быть документально подтверждены, то есть иметь обязательные реквизиты. Если расход одновременно можно отнести к нескольким группам, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он их отнесет.
В налоговом учете все расходы также подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции определен статьей 253 Налогового Кодекса РФ. Согласно пункту 1 статьи 253 Налогового кодекса они включают в себя следующие виды затрат[2]:
-«расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав). Данный вид расходов в свою очередь делится на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.
-расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; расходы на освоение природных ресурсов; -расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
-расходы на обязательное и добровольное страхование; прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией».
В статье 265 НК РФ дано определение внереализационным расходам, а также дана информация что относится к данной группе расходов.
В налоговом учете, как и в бухгалтерском учете, расходы признаются только единожды, при этом они относятся к тому периоду, в котором были совершены.
Если организация в налоговом учете признает расходы по кассовому методы, то расходы учитываются в составе затрат, после оплаты.
Расходы – размер ресурсов (измеренных в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток. Поэтому для признания расходов в налоговом учете должны быть выполнены три условия: расходы оправданы, документированы и понесены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В налоговом учете не все расходы необходимо учитывать при начислении налога на прибыль. В статье 270 НК РФ, дается перечень расходов которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль. К данным расходам относятся: штрафы, пени, которые были начислены налоговыми органами за нарушение законодательства, расходы по добровольному страхованию, дивиденды начисленные участникам общества, материальная помощь сотрудникам, благотворительная помощь, и другие виды расходов.
Для признания расходов в различных методах, необходимо руководствоваться статьями 272 (метод начисления) и 276 (кассовый метод)[2].
В налоговом кодексе Российской Федерации при методе начисления, расходы делятся на прямые и косвенные. Налогоплательщик в зависимости от своей производственной деятельности определяет перечень прямых и косвенных налогов. При методе начисления, расходы признаются в том периоде в котором они были совершены. При этом в отличие от кассового метода. При методе начисления нет существенной разницы, расходы были оплачены или нет.
В статье 273 Налогового Кодекса говорится о том, что расходы признаются в момент оплаты, если организация применяет кассовый метод.
Так при кассовом методе расходы на оплату труда признаются в тот момент, когда заработная плата была выплачена сотрудникам из кассы, или переведена с расчетного счета организации, на зарплатные счета сотрудников.
Материальные расходы признаются, после того, как организация оплатила поставщику кредиторскую задолженность.
Амортизация на основные средства начисляется и признается в налоговом учете, если данные они полностью оплачены.
Суммы начисленных в соответствии с действующим законодательством налогов и сборов учитываются в размере произведенной оплаты. Метод начисления применяется может применяться всеми предприятиями, Кассовый метод исключительно для малых предприятий, у которых сумма дохода по кассовому методу, в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.
В налоговом учете применяется также понятие нормируемых расходов. Перечень этих расходов определяется в основном Налоговым Кодексом РФ.
Первый вид нормируемых расходов – это расходы на добровольное страхование жизни работников, негосударственного обеспечения работников. В совокупности данные виды расходов не могут превышать 12 % от суммы расходов на оплату труда.
Расходы на возмещение работникам на уплату процентов по кредитам и займам на строительство и приобретение жилья в размере 3% от расходов на оплату труда. Расходы на санаторное лечение, туристические путевки на территории РФ не более 50000 рублей на человека. Эти расходы поименованы в статье 255 НК РФ[2].
Расходы на капитальные вложения в размере от 10% до 30% от стоимости основных средств, относящихся к 3-7 амортизационным группам. Так называемая «амортизационная премия» предусмотрена статьей 262 НК РФ. Статьей 264 НК РФ установлены нормативы по следующим видам расходов: представительские расходы в размере 4% от расходов на оплату труда, на рекламу в части нормируемой рекламы в размере 1% выручки от реализации.
К нормируемым расходам относятся также создание резерва по сомнительным долгам, гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. В налоговом учете в соответствии со статьей 318 Налогового Кодекса РФ все расходы делятся на прямые и косвенные расходы. Однако они имеют существенные различия.
Бухгалтерские косвенные расходы – это расходы, которые нельзя единовременно отнести на себестоимость продукции работ, услуг. Они включают расходы по управлению подразделениями предприятия, административно – управленческие расходы. Они подразделяются на общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие расходы.
Их учет зависит от организации технологического процесса и административно-управленческой структуры предприятия.
В налоговом учете к косвенным расходам относят все расходы, которые нельзя включить в состав прямых, за исключением внереализационных расходов. Различия в классификации расходов в качестве прямых или косвенных в бухгалтерском и налоговом учете обусловлены целями применения данной классификации.
Основной целью распределения затрат в бухгалтерском учете на прямые и косвенные производится исключительно для распределения между единицами калькулирования и исчисления фактической себестоимости каждой единицы производимой продукции. В налоговом учете деление расходов на прямые и косвенные преследует цель выделения расходов, не уменьшающих доходы и подлежащих включению в стоимость остатков незавершенного производства, готовой продукции и отгруженных товаров.
Таким образом, при решении вопроса об отнесении расходов (к прямым или косвенным) в целях исчисления налога на прибыль следует руководствоваться исключительно требованиями и правилами главы 25 НК РФ.
Правильное разделение расходов на прямые и косвенные является одним из мер по оптимизации налогообложения, поскольку косвенные расходы в налоговом учете полностью признаются в качестве расходов отчетного периода и не участвуют в оценке незавершенного производства и готовой продукции. Прямые расходы – это расходы, связанные с изготовлением определенного вида продукции, которые могут быть включены в себестоимость.
Суть прямых расходов заключается в том, что они регистрируются только в части, относящейся к товарам, работам, услугам или продуктам после обработки, проданным в текущем налоговом или отчетном периоде. Отдельно указывается, что такие расходы должны списываться в тот период, когда продукты продаются, даже если средства на его оплату были получены в следующий налоговый период.
Косвенные затраты предприятия в отличие от прямых расходов относятся не на какой-то определенный вид продукции, а на период их возникновения. Издержки обращения, которые принимаются в целях налогообложения прибыли, подсчитываются в несколько этапов.
На начальном этапе происходит определение данных расходов к определенному виду деятельности. Если в соответствии с документами невозможно точно организовать раздельный учет расходов, организация должна выбрать метод отнесения затрат по видам деятельности. Рациональнее всего организациям торговли производить деление расходов пропорционально доле выручки от каждого вида деятельности в общем объеме выручки. Выбранный метод должен быть зафиксирован в приказе по учетной политике.
На следующем этапе необходимо расходы которые учитываются при определении базы начисления налога на прибыль разделить на затраты, которые приходятся на производства, на реализацию, а также на внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).
Если организация применяет метод начисления, то расходы делят на прямые и косвенные (п. 2 ст. 252 НК РФ).
В статье 318 НК РФ описан принцип разделения расходов к определённой группе.
Согласно НК РФ к прямым расходам в организациях относятся фактическая стоимость товаров, материалов или услуг, а также расходы по доставке. Остальные расходы являются косвенными и могут быть в полном объеме списаны на расходы отчетного (налогового) периода.
Если деятельность организации связана с предоставлением услуг, в соответствии с пунктом 3 статьи 318 НК РФ, таким налогоплательщикам разрешается уменьшать доходы от продажи на полную сумму прямых расходов по налоговому или отчетному периоду.
Необходимо, чтобы это отразилось в соответствующем документе, чтобы избежать ненужного разъяснения. Если налогоплательщик объединяет предоставление услуг с производством или выполнением работы, то в полном объеме он имеет право отнести к расходам отчетного периода только те, которые относятся к услугам. Порядок ведения налогового учета расходов налогоплательщиками регламентируется ст. 331 НК РФ.
Необходимо отметить, что в бухгалтерском учете признаются расходы, которые были совершены за определенный период, в налоговом учете расходами признаются те затраты, которые были совершены для получения дохода в процессе производственной деятельности.
Иначе говоря, налоговый учет определяет перечень расходов, которые необходимо учитывать при определении налога на прибыль, так как они были целенаправленно использованы для получения дохода организацией.
Ведение налогового учета расходов, позволяет принимать различные решения для получения наибольшего показателя прибыли, за счет оптимизации налогообложения предприятия. Но при этом необходимо соблюдать гармоничное составление учетной политики, для сокращения разногласий между бухгалтерским и налоговым учетом.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф