1.3. Методика анализа расходов предприятия
Деятельность любой организации, связана с расходами. Сократить расходы предприятие может за счет правильной организации аналитического обеспечения.
Любой хозяйствующий субъект для эффективного функционирования и принятия рациональных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночных отношений стремиться к постоянному совершенствованию системы информационного обеспечения анализа, объективно отражающей экономическую ситуацию предприятия.
Цель анализа расходов– обеспечить полную информацию для управления затратами производства, создать необходимые условия для их последовательного снижения на всех участках производства.
Основными источниками информации для проведения анализа деятельности предприятия в части его затрат на производство и продажу продукции являются:
1) данные статистической отчетности;
2) форма № 5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции»;
3) данные бухгалтерского учета:
а) синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств;
б) соответствующие ведомости, журналы-ордера;
в) формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности:
–«Отчет о финансовых результатах»;
–«Приложение к бухгалтерскому балансу» (раздел «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)»)
г) первичные документы – плановые (сметные) нормативные данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг);
д) калькуляции отдельных видов продукции.
Авторы, которые изучают экономический анализ деятельности предприятия, предлагают алгоритм проведения анализа расходов предприятия (таблица 2).
Таблица 2
Методики анализа расходов предприятия
Автор методики | Этапы анализа | Сущность |
1 | 2 | 3 |
О.И. Лаврушина | 1. Структурный анализ 2. анализ динамики изменений; 3. анализ через коэффициенты, которые показывают относительный уровень расходов | За счет данного анализа показана общая картина изменений в части расходов, и получения результатов от данных действий |
Н.И. Валенцева | 1. Предварительный анализ расходов предприятия; 2. Углубленный анализ расходов предприятия | Расходы группируются по определенным признакам, после чего проводится оценка формирования прибыли и рентабельности деятельности предприятия |
А. О. Липская | 1. Структурный анализ 2. Трендовый анализ 3. Анализ через коэффициенты 4. Факторный анализ расходов на конечный результат организации
| Показывают общие тенденции расходов предприятия, позволяет сравнить со среднеотраслевыми значениями, на основании чего могут быть разработаны управленческие решения. |
Системный подход оценки затрат производственного предприятия представляет собой разработку общей схемы анализа на основе классификационных факторов, определение методов оценки факторов и рационализации расходов, разработку основных направлений мобилизации ресурсов и путей их снижения.
При анализе расходов важно понимать, что например расходы на оплату труда включают в себя также расходы на страховые взносы, а расходы по амортизации которые были начислены в отчетном периоде, снижают налогооблагаемую базу налога на прибыль, и напрямую влияют на налог на имущество.
Как следствие, управляющие организации стараются сократить данные расходы для сокращения уплаты налогов в бюджет страны, а материальные затраты, наоборот, завышены специально, также для сокращения налогообложения.
При анализе расходов, уделяются внимание данным расходам, и их структурным изменениям. Если произошел рост доли в структуре расходов, это может является сокрытия налогов.
Роль информационных ресурсов состоит не только в информационной поддержке управленческого анализа, но и в новых возможностях управления организацией. Для проведения анализа расходов предприятий основными источниками информации могут служить данных отчетных форм, регистров бухгалтерского учета и первичных документов.
Анализ расходов предприятия подразумевают следующие этапы (рисунок 4)
Рисунок 4 – Этапы анализа расходов предприятия
Для анализа расходов предприятия. Необходимо ознакомиться с особенностями учетной политике, а именно отнесения затрат к постоянным и переменным, а также базой распределения вспомогательных расходов на основное производство (база перераспределения).
На первоначальном этапе происходит анализ динамики изменений расходов на основании бухгалтерского баланса и приложениям к ним, отчета о финансовых результатах.
Проведя анализ данных, которые представлены в отчете о финансовых результатах, необходимо проводить распределение расходов по основной деятельности, и расходов по прочей деятельности.
Расходы, которые были совершены в отчетном периоде, также могут быть отражены в активах организации, для этого необходимо проводить анализ отчета о движении денежных средств раздел инвестиционной и финансовой деятельности.
При анализе структуры расходов предприятия необходимо анализ проводить по направлениям деятельности предприятия, а также по статьям калькуляции
Структуру расходов следует анализировать по направлениям деятельности, элементам расходов и статьям калькуляции.
При анализе расходов предприятия, также определяется темп их изменений, для этого проводится сравнение с предыдущими периодами. На основании чего разрабатываются мероприятия по сокращению динамики расходов, или пересматривают политику ценообразования. Также проводится анализ сколько расходов приходится на полученную выручку, чем меньше доля расходов в выручке, тем менее затратоемкое производство, тем выше полученная прибыль.
На следующем этапе проводится анализ прочих расходов. Прочие расходы также влияют на конечный финансовый результат компании. Прочие расходы чаще всего покрываются прочими доходами, но если происходит превышение расходов над доходами, то полученная прибыль от основной деятельности сокращаются. Полученный убыток от прочей деятельности также важно контролировать, так как это влияет на рентабельность организации.
На следующем этапе анализа расходов применяется метод коэффициентов, суть которого заключается в соотношении полученных затрат за период к полученной выручке, или прибыли. Полученные данные также сравниваются с предыдущими периода, и проводится анализ изменений, почему произошел рост или снижения коэффициентов. Важно учитывать, что если рост расходов за анализируемый период выше 10% от показателя предыдущего периода, то произошел неконтролируемый рост расходов. Это может быть связано с ростом закупа продукции, за счет изменения курса рубля, а сырье и материалы закупаются у импортного поставщика. Данные изменения говорят, о том, что необходимо пересмотреть расходы, которые формируются в организации.
На третьем этапе необходимо провести анализ расходов на 1 рубль полученной выручки, или ресурсоемкости продукции. Данный анализ позволяет определить эффективность использования ресурсов, которые были затрачены организации, при выпуске и реализации продукции.
Анализ ресурсоемкости это анализ различных расходов организации в выручке компании, иначе говоря анализ структуры выручки.
Для понятия сколько продукции необходимо производить чтобы покрыть основные затраты, определяется через точку безубыточности.
Точка безубыточности позволяет определить финансовую стабильность предприятия, за счет влияния различных факторов, например снижения спроса, изменений переменных расходов. Данные изменения которые влияют на уровень получаемого доходов, позволяет изменять стратегию маркетинга, предпринимать меры для стимулирования покупательской способности, вносить определённые изменения в качественные характеристики выпускаемой продукции.
Для определения точки безубыточности расходы делятся на постоянные и перемененные, а также определяется средний показатель выручки, который строится на основании среднего показателя за несколько периодов.
К постоянным затратам организации относятся расходы на оплату труда административных сотрудников, аренда помещений, амортизация, остальные расходы можно отнести к переменным расходам.
Комплексный подход предполагает изучение системы объектов затрат как общей системы формирования информационной базы для принятия управленческих решений.
Анализ «затраты-выпуск-прибыль» (CVP-анализ -costs, volume, profit) заключается в расчете:
— объема продаж, что обеспечит безубыточную деятельность;
— величину прибыли при определенном объеме продаж;
— влияния изменений суммы расходов, объема реализации и цены на сумму прибыли;
— оптимальной структуры затрат для достижения запланированного уровня рентабельности.
В ходе проведения анализа по методу «затраты-выпуск-прибыль» нужно рассчитать и проанализировать следующие показатели: маржинальный прибыль, коэффициент маржинальной прибыли, равновесный объем операционной деятельности (точка безубыточности), уровень безопасности операционной деятельности, уровень операционной деятельности, обеспечивает запланированный уровень прибыли, операционный леверидж
Соотношения постоянных расходов к среднему показателю выручки позволяет определить операционный риск. Чем выше данный показатель, тем выше риск финансовой нестабильности организации, за счет сокращения объемов продаж, как следствие нарушается финансовая устойчивость предприятия, увеличивается кредиторская задолженность предприятия за счет роста прочих расходов (проценты по займам, выплата штрафных санкций поставщикам и так далее).
Иначе говоря, в процессе анализа нужно сравнить структуру затрат и совместную динамику объема реализации. Степень операционного рычага демонстрирует, в каком процентном изменении, поменяется выгода до уплаты процентов и налога на прибыль при изменении полученной выручки на один процент.
Если имеется положительная динамика, значение высокое, и наоборот, при высоких затратах, и низкого значения выручки, полученное значение минимальное.
На расходы и полученные доходы влияют различные факторы, например изменения численности сотрудников, рост затрат на закупку материалов, изменения прочих расходов, амортизации.
Для проведения факторного анализа необходимо такие данные как:
1) темп инфляции за отчетный год, или индекс роста цен;
2) выручка от продажи товаров за отчетный и предыдущий годы из отчета о финансовых результатах;
3) расходы в разрезе элементов затрат.
Использование итоговых значений для определения факторов изменений, позволяет определить, как они повлияли на полученный финансовый результат.
Для факторного анализа расходов, и определения влияния на прибыль от продаж, необходимо учитывать такие данные как:
— темп инфляции за отчетный год или индекс роста цен;
— выручка от продажи товаров за отчетный и предыдущий годы;
— расходы в разрезе элементов затрат.
Для анализа расходов применяются следующие показатели:.
Уровень затрат на 1 руб. объема продукции – отношение общей суммы затрат на производства к объему продукции (выпущенной, реализованной)
где
3 – затраты на 1 руб. объема продукции, коп.; q – количество продукции каждого вида;
S – себестоимость единицы отдельных видов продукции, руб.;
Z – цена единицы продукции, руб.;
n – количество наименований продукции
Расчет выручки отчетного года в сопоставимых ценах – делением выручки отчетного года на индекс цен по формуле
Всоп= В0/Iц
где ВСОП — выручка отчетного года в сопоставимых ценах, руб.;
Во – выручка отчетного года, руб.;
1ц – индекс роста цен.
Затратоемкость продаж (ЗЕ) – сколько единиц себестоимости приходится на выручку
Зе = СП/В (руб.)
Доля расходов периода (Дрпер) – Определяет общую долю расходов в полученных доходах
где Рпроч- расходы прочие
Доля налога на прибыль (Днприб) – Определяет доля начисленного налога в общем доходе
где Нприб – сумма начисленного налога на прибыль
Налоговая нагрузка (НН) – Сколько организация уплачивает налогов при получении доходов
НН =НИ/Доходы*100 , %
НИ – налоговые издержки начисленные
Отдача расходов (ОР) — Сколько организация получила дохода вложив 1 рубль расходов
Ор= Доходы/Расходы, руб.
Рентабельность расходов (РР) – Сколько организация получила чистого дохода при общей сумме расходов
Рр=ЧД/Расходы*100, руб.
Где ЧД- чистый доход
На современном этапе развития экономики эффективное функционирование организаций зависит от снижения затрат. При принятии стратегических решений в области управления затратами следует уделять должное внимание и совершенствовать систему учета и анализа, постепенно приспосабливая их к постоянно меняющимся условиям развития социально-экономической среды, и, тем самым снижая уровень сопутствующих рисков.
Иначе говоря, система учет позволит не только разделить понесенные затраты организации по видам деятельности, но и получить необходимую информацию о классификации затрат, а также раскрыть информацию по накладным расходам и формировать себестоимость каждого вида деятельности.
Полученные результаты, необходимо верно интерпретировать и использовать руководство для разработки стратегических решений, поисков новых рынков сбыта, составления верной ценовой политики организации.
Глава 2. Организация учета и анализ учета расходов в ООО «СМК «ЭСТЕРА»
2.1. Финансового-экономическая характеристика ООО «СМК «ЭСТЕРА»
Строительно-Монтажная Компания Эстера, на российском строительном рынке Московской области, и г. Москвы действует на протяжении уже более 15-ти лет, и имеет репутацию надежного делового партнера, способного оперативно обеспечить возведение объектов любой сложности на самом высоком профессиональном уровне, в полном соответствии с проектом и договорными обязательствами.
Основная деятельность ООО «СМК «Эстера» — строительство многоэтажных жилых домов на территории Московской области и города Москвы. Для строительства домов, в организации сформирована строительная бригада, которая выполняет различные работы.
ООО «СМК Экстра» заключает также договора на возведения домов по индивидуальным проектам, возведения поселков городского типа.
ООО «СМК «Экстра» сотрудничает с Администрацией г. Москвы как Генеральный подрядчик, при строительстве административных зданий, торговых комплексов, а также социальных объектов (сады, школы, больницы).
Для осуществления производственной деятельности ООО «СМК Экстре» имеет в своем распоряжении производственно-складские базы площадью более 2250 кв.м., а также мобильные бетонные заводы, которые позволяют сократить время на транспортировку сырья на строительные объекты.
В процессе строительной деятельности, сотрудники ООО «СМК Экстре» руководствуются различными нормативными актами, а также контролируют соблюдения Государственных стандартов и СниП-ов, отраслевых нормативных актов, обеспечением на объектах норм охраны труда, пожарной безопасности, защиты окружающей среды.
ООО «СМК «Эстера» при ценообразовании на возводимую недвижимость используют гибкую ценовую политику, за счет контроля затрат, проведения оптимизации производства, внедрения новых технологий при строительстве, а также высококвалифицированных специалистов. За счет данных факторов внутренней среды организации, данная компания может предлагать оптимальную цену при проведении государственных и муниципальных контрактах.
В составе компании работают высококвалифицированные специалисты по смежным строительным специальностям, способные организовать выполнение работ на объекте, с привлечением необходимого количества рабочих кадров, в зависимости от поставленной задачи.
За время существования организация приняла участие в возведении более тридцати многоэтажных жилых домов на территории г. Москвы и Московской области.
В настоящее время ООО СМК Эстера выступает в роли генподрядчика на строительстве ЖК Весна, Московской Области, Нарофоминского р-она, п.Мартемьяново, площадью более 340 000 кв. м.,а также генподрядчиком на строительстве ЖК Центральная Усадьба, п.Ямкино, Ногинского р-на, Московской Области и т.д.
ООО «СМК Эстера» имеет налаженные контакты в вопросах получения исходно-разрешительной документации и ввода объектов в эксплуатацию.
ООО «СМК Эстера» выполняет строительные работы максимально качественно, в согласованные с заказчиком сроки.
В таблице 3 представлены основные экономические показатели деятельности компании за 3 года.
Таблица 3
Экономические показатели ООО «СМК Эстера» за 2018-2020 гг.
Показатели | Период, годы | Отклонения по годам | Темп прироста по годам, % | ||||
2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2019 г. | 2020 г. | |
Выручка от реализации | 159727 | 128836 | 77389 | -30891 | -51447 | 80,66 | 60,07 |
Себестоимость товарной продукции | 139524 | 126486 | 81533 | -13038 | -44953 | 90,66 | 64,46 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. | 0,87 | 0,98 | 1,05 | 0,11 | 0,07 | 112,39 | 107,31 |
Прибыль от продаж (убыток) | 20203 | 2350 | -4144 | -17853 | -6494 | 11,63 | -176,34 |
Чистая прибыль (убыток) | 26064 | 11555 | 629 | -14509 | -10926 | 44,33 | 5,44 |
Рентабельность продаж, % | 12,65 | 1,82 | -5,35 | -10,82 | -7,18 | х | х |
Среднесписочная численность персонала | 25 | 22 | 18 | -3 | -4 | 88,00 | 81,82 |
Фонд оплаты труда | 21432 | 28874 | 14965 | 7442 | -13909 | 134,72 | 51,83 |
Среднемесячная зарплата, руб./чел. | 71,44 | 109,37 | 69,28 | 37,93 | -40,09 | 153,10 | 63,35 |
Производительность труда, тыс. руб./чел | 6389,08 | 5856,18 | 4299,39 | -532,90 | -1556,79 | 91,66 | 73,42 |
Основные средства | 25092 | 54695 | 44229 | 29603,00 | -10466,00 | 217,98 | 80,86 |
Оборотные средства | 441345 | 408636 | 335679 | -32709,00 | -72957,00 | 92,59 | 82,15 |
Фондоотдача, руб./руб. | 6,37 | 2,36 | 1,75 | -4,01 | -0,61 | 37,00 | 74,28 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. | 1003,68 | 2486,14 | 2457,17 | 1482,46 | -28,97 | 247,70 | 98,83 |
Оборачиваемость оборотных средств, обороты | 0,36 | 0,32 | 0,23 | -0,05 | -0,08 | 87,12 | 73,12 |
Выручка в течение трех лет согласно данным таблице снижается. Так в 2019 г. снижение выручки составило 30891 тыс. руб., по сравнению с показателем 2018 г. в 2020 г. за счет сокращения объемов строительства связанного с введением карантинных мер составило 51447 тыс. руб. За три года данный показатель сократился на 51,55% от показателя 2018 г., что в суммовом выражении составляет 82338 тыс. руб.
За счет сокращения объемов реализации услуг, сокращается себестоимость реализованных услуг. За три года сокращение составило 57991 тыс. руб., темп снижения составил 41,56%. Так как темп снижения выручки больше темпа снижения себестоимости, данная отрицательная тенденция свидетельствует о роста расходов на оказания услуг. Так в 2018 г. затраты на 1 руб. полученной выручки составили 0,87 коп., а в 2020 г. – 1,05 рублей.
За счет роста себестоимости и сокращения выручки в 2020 г. организация получила убыток от продажи, который составил 4144 тыс. руб.
За счет того, что организация прочие доходы, итоговый финансовый результат деятельности ООО «СМК «ЭСТЕРА» в 2020 г. составил 629 тыс. руб., что на 25435 тыс. руб., меньше показателя 2018 г. Темп снижения чистой прибыли за три года составил 97,59%.
За счет сокращения объёмов реализации, сокращается численность сотрудников. За анализируемый период, численность сократилась на 7 сотрудников. Как следствие сокращается фонд оплаты труда на 6467 тыс. руб., за 2018-2020 г.г.
Негативным моментом является сокращение оплаты труда на в 2020 г. по сравнению с 2019 г. Так в 2019 г. наблюдалась оплата труда в размере 109,37 тыс. руб., на одного сотрудника ежемесячно, что больше на 37,93 тыс. руб., показателя 2018 г. В 2020 г. за счет того, что многие сотрудники находились на удаленной работе, и получали только оклад, без начисления премий за выполненный объем работы, среднемесячная заработная плата сократилась на 40,09 тыс. руб. Темп снижения составил 3,02% за три года.
За счет сокращения объёмов реализации, производительность труда также имеет отрицательную динамику за анализируемый период. Сокращение данного показателя составило 2089,7 тыс. руб. за три года.
Руководство ООО «СМК «ЭСТЕРА» использует только современное оборудование при выполнении строительных работ, для этого проводится модернизация, закупается необходимые машины и транспортные средства, как следствие основные средства за три года выросли на 19137 тыс. руб., темп роста данного показателя составляет 76,26%.
За счет снижения выручки и роста основных средств фондоотдача сокращается на 4,62 руб./руб., то есть основные средства используется неэффективно.
За счет сокращения выручки и чистой прибыли, происходит сокращение оборотных средств на 105 666 тыс. руб., как следствие сокращается оборачиваемость оборотных средств на 0,13 оборотов в 2020 г. по сравнению с 2018 г.
За счет снижения основных показателей, проведем анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «СМК «ЭСТЕРА» (таблица 4)
Таблица 4
Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности
ООО «СМК «ЭСТЕРА»
За счет того, что ООО «СМК «ЭСТЕРА» не имеет заемного капитала, и коэффициент автономии имеет значение равной 1.
Коэффициент обеспеченности оборотными активами выше нормативного значение, то есть оборотные активы полностью обеспечиваются собственными средствам.
Коэффициент маневренности выше нормативного значение в течение трех лет, за счет того, что организация не использует заемные средства в своей деятельности. За счет того, что оборотные активы снижаются (сокращение запасов), коэффициент маневренности также показывает отрицательную динамику.
За счет сокращения краткосрочных обязательств на 106010 тыс. руб. за три года, и роста денежных средств на 77171 тыс. руб., коэффициент абсолютной ликвидности в 2019-2020 г.. имеет значение выше нормативного (0,2), то есть в 2019 г. организация могла погасить сразу 41%, а в 2020 г. всего 24% от кредиторской задолженности.
Коэффициент быстрой ликвидности выше нормативного значение (0,6-0,7), был только в 2019 г. В 2018 г. и 2020 г., данный коэффициент был ниже нормативного значения, за счет превышения кредиторской задолженности над дебиторской.
Коэффициент текущей ликвидности ниже показателя (более 2), за счет того, что происходит сокращения оборотных средств, а также что оборотные средства не могут полностью погасить задолженность ООО «СМК «ЭСТЕРА».
Таким образом, проведя анализ экономических показателей деятельности ООО «СМК «ЭСТЕРА», было установлено, что организация имеет проблемы с платежеспособностью, а именно оборотные активы не полностью могут погасить краткосрочные обязательства, которые представлены в виде кредиторской задолженности.
Положительным моментом экономической деятельности ООО «СМК «ЭСТЕРА» можно отметить, что данная организация не имеет долгосрочных и краткосрочных займов
Также за счет введения карантинных мер на территории России в 2020 г., произошло снижение объемов реализации услуг, как следствие выручка снизилась, что привело к снижению итогового финансового результата.
В целом снижение основных показателей, связано с влиянием внешних факторов, но в данной ситуации необходимо более пристально контролировать расходы деятельности организации, для снижения риска получения убытка от производственной деятельности.
2.2. Система учета расходов в ООО «СМК «ЭСТЕРА»
Для отражения финансово-хозяйственной деятельности, а также для предоставления бухгалтерской отчетности в контролирующие органы, в ООО «СМК ЭСТЕРА» сформирован отдел бухгалтерия. Сотрудники данного отдела при выполнении своих функций, данный отдел руководствуется Положением о бухгалтерии.
Основные задачи бухгалтерии ООО «СМК Эстера», отражены в данном Положении представлены ниже:
- Формирование и соблюдения Учетной политики ООО «СМК ЭСТЕРА».
- Отражение достоверной, поной информации о хозяйственной деятельности организации.
- Создание условий для успешной реализации миссии компании.
- Ведение эффективного производства, который позволяет эффективно использовать материальные, трудовые, финансовые ресурсы компании.
- Обеспечивать контроль активов компании.
- Оптимизация налогообложения в рамках нормативно-правового законодательства Российской Федерации.
Бухгалтерией руководит Главный Бухгалтер, который назначается на должность и освобождается с нее по решению Генерального директора ООО «СМК «Эстера».
В обязанности Главного бухгалтера ООО «СМК «Эстера» входит формирование учетной политики в конце текущего периода, на следующий год в соответствии с нормативно-правовыми актами. Утверждает ежегодно данную политику генеральный директор ООО «СМК «Эстера».
Право подписи финансовых документов имеет Генеральный Директор и главный бухгалтер.
После утверждения учетной политики на отчетный период, все работники бухгалтерии должны соблюдать её при отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Основные положения Учетной политики представлены в таблице 5.
Таблица 5
Основные положения действующей Учетной политики
ООО «СМК «ЭСТЕРА»»
Для формирования себестоимости изготавливаемой продукции, а также для принятия управленческих решений при проведении планировании и контролю уровня затрат на производство в ООО «СМК «ЭСТЕРА» применяются следующие статьи затрат:
- сырье и материалы;
- приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты;
- работы и услуги производственного характера сторонних организаций;
- топливо;
- энергия;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных средств;
- налоги, включаемые в себестоимость продукции;
- прочие затраты (амортизация по нематериальным активам, вознаграждения за рационализаторские предложения, лизинг, обязательные страховые платежи, представительские расходы, арендная плата, иные).
ООО «СМК «ЭСТЕРА» одновременно возводит несколько строительных объектов, как следствие для разделения затрат по данным объектам расходы формируются следующим способом:
— основное производство (счета 20) – позаказный;
— вспомогательные производства (счет 23) – позаказный;
Все затраты, которые отражены в учете ООО «СМК «ЭСТЕРА» формируются на основании первичных документов, которые содержат обязательные реквизиты. Для своевременного отражения в бухгалтерском учете данных о расходах, в учетной политике организации утверждён график документооборота.
Учет расходов ООО «СМК «ЭСТЕРА» это вторичный участок бухгалтерского учета, так как формируется за счет данных о начисленных заработных платах, отпущенных материальных ценностей в основное и вспомогательное производство, других финансово-производственных затратах.
Организация учета расходов ООО «СМК «ЭСТЕРА» состоит из комплекса задач:
- Определение основных расходов. К основным расходам относятся заработная плата рабочих, материал и сырье, которые использованы при возведении объекта недвижимости. Формирование данных о прямых затратах, происходит на основании аналитических ведомостей (оборотно-сальдовые ведомости по синтетическим счетам в разрезе субсчетов). Данные затраты отражаются по счету 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».
- Определение косвенных затрат. Данные по косвенным затратам в ООО «СМК «ЭСТЕРА» отражаются по счетам 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Для определения суммы затрат также используется аналитические ведомости, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счета, которые формируются в программе 1С предприятия.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф