1.3. Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов
Способы и приемы учета материально-производственных запасов определяются в учетной политике организации. Хозяйственные операции по движению материально производственных запасов отражаются в учетных регистрах, а также на счетах бухгалтерского учета, перечень которых определен Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (в редакции от 08.11.2010 г.).
На основе Плана счетов бухгалтерского учета предприятие утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, который должен содержать синтетические и аналитические счета, необходимые для отражения операций по движению материалов.
Синтетический учет материалов позволяет получать обобщенные показатели, которые впоследствии используются для составления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также для анализа деятельности организации. Синтетический учет материалов ведут на счетах 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».
Аналитический учет материалов организуется исходя из потребностей оперативного учета, управления производством и внутреннего документооборота и форм дополнительной отчетности, составляемой для внутренних пользователей информации [15].
Перечень субсчетов первого порядка, которые могут быть открыты к счету 10 «Материалы», определен Инструкцией по применению Плана счетов. Применение субсчетов первого порядка предполагает укрупненную систему аналитического учета по группам материалов. Однако организация может открывать дополнительные субсчета второго и далее порядков исходя из собственных потребностей в части конкретизации учета материалов.
Основными задачами предприятия в части учета материалов являются:
- соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
- соответствие данных складского учета и оперативного учета движения МПЗ в подразделениях организации данным бухгалтерского учета [15].
Синтетический учет материалов ведется на активных счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета синтетический учет материалов на счете 10 «Материалы» разрешается вести двумя способами:
- по фактической себестоимости;
- по учетным ценам.
При первом способе на счете 10 «Материалы» отражаются все расходы по их приобретению и заготовке.
При втором способе дополнительно используют счета: 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».
Применение того или другого способа определяется предприятием самостоятельно и указывается в его учетной политике.
Счет 10 «Материалы», предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке) [19] .
К счету 10 «Материалы» могут быть открыты следующие субсчета:
10-1 «Сырье и материалы» — предназначен для учета наличия и движения сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу; сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки, и т.д.;
10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» — используется для учета наличия и движения покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, включая строительные конструкции и детали, требующие сборки и входящие в себестоимость строительной продукции, а также для учета специального оборудования, инструментов и приспособлений, приобретаемых научно-исследовательскими и конструкторскими организациями для проведения научных (экспериментальных) работ. Оборудование и приборы общего назначения учитываются в составе основных средств или малоценных и быстроизнашивающихся предметов, а не на счете 10 «Материалы»;
10-3 «Топливо» — применяется для учета наличия и движения нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления зданий (уголь, торф, дрова и др.). При использовании талонов на нефтепродукты их учет ведется на этом субсчете;
10-4 «Тара и тарные материалы» — предназначен для учета наличия и движения всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов для ее изготовления и ремонта;
10-5 «Запасные части» — используют для учета наличия и движения запасных частей, предназначенных для ремонтных целей, автомобильных шин в запасе и обороте, а также обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, создаваемого на ремонтных заводах, в ремонтных цехах организации и т.п.;
10-6 «Прочие материалы» — применяется для учета наличия и движения отходов производства; неисправимого брака; материалов, полученных от ликвидации основных средств, изношенных шин и т.п.;
10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» — используется для учета движения материалов, переданных в переработку на сторону и в последующем включаемых в себестоимость полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки;
10-8 «Строительные материалы» — используется организациями-застройщиками. На нем учитываются наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства;
10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» — используется для учета наличия и движения инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.
В ОАО «РЖД» к счету 10 «Материалы» открывают следующие субсчета:
10.01 Сырье и материалы;
10.02 Материалы верхнего строения пути;
10.03 Материалы топливо;
10.04 Материалы тара и тарные материалы;
10.05 Материалы запасные части;
10.06 Материалы смазочные;
10.08 Материалы строительные;
10.09 Инвентарь и хозяйственные принадлежности
10.12 Спецодежда на складе.
Отпуск сырья и материалов из центральных складов в кладовые производственных цехов рассматривается как внутреннее перемещение и отражается в бухгалтерском учете на основании требования-накладной записью: Дебет 10 «Материалы», аналитический счет «Центральный склад» Кредит счета 10 «Материалы», аналитический счет «Производственный цех».
Производственный расход сырья и материалов в бухгалтерском учете отражается путем списания с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов затрат на производство.
Таблица 2 – Типовые корреспонденции по учету списания материалов
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Документы |
Списаны материалы на затраты основного производства | 20 | 10 | Акт на списание |
Списание материалов на затраты вспомогательного производства | 23 | 10 | Акт на списание |
Списание материалов на затраты общепроизводственных расходов | 25 | 10 | Акт на списание |
Списание материалов на затраты общехозяйственных расходов | 26 | 10 | Акт на списание |
Списание материалов израсходованных на исправление бракованной продукции | 28 | 10 | Акт на списание |
В течение месяца списание сырья и материалов производится по учетным ценам. В конце месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам.
Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам. Если фактическая себестоимость выше учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу — способом «красное сторно», то есть отрицательными числами (сторнировочная запись).
Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» предназначен для обобщения информации о заготовлении и приобретении материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте (материалы, животные на выращивании и откорме, товары).
Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» предназначен для обобщения информации о разницах в стоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах.
Аналитический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» ведется по группам материально-производственных запасов с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.
Наценки сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительные расходы по всем поступившим материалам учитывают на одном аналитическом счете «Транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческих и сбытовых организаций».
Если учетной ценой служит плановая себестоимость материалов, то поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по плановой себестоимости, а разницу между фактической и плановой себестоимостью материалов показывают на аналитическом счете «Отклонения фактической себестоимости от плановой».
Таблица 3 – Типовые корреспонденции по учету поступления материалов с использованием счета 15 «Приобретение и заготовление материальных ценностей»
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Документы |
Отражена фактическая себестоимость приобретенных материалов | 15 | 60 | Счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная |
Отражены расходы по транспортировке приобретенных материалов | 15 | 76 | Счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная |
НДС по поступившим материалам | 19 | 60 | счет-фактура |
НДС по транспортировке приобретенных товаров | 19 | 76 | счет-фактура |
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Документы |
Поступление материалов от подотчетного лица | 15 | 71 | Авансовый отчет |
Записи на счетах производятся независимо от того, когда сырье и материалы поступили на склад производственного предприятия — до или после получения расчетных документов поставщиков и других организаций.
На учетную стоимость оприходованных материалов в бухгалтерском учете дебетуется счет 10 «Материалы» и кредитуются счета [15].
Учтенные в течение месяца на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов» разницы между фактической себестоимостью приобретенных материалов и стоимостью их по учетным ценам в конце месяца списываются на счета затрат пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам. В случае превышения фактической себестоимости материалов над стоимостью их по учетным ценам в бухгалтерском учете дебетуют счета затрат и кредитуют счет 16 «Отклонение в стоимости материалов». В противном случае в бухгалтерском учете делается сторнировочная запись.
Таблица 4 – Типовые корреспонденции по учету материалов с использованием счета 15 «Приобретение и заготовление материальных ценностей»
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Документы |
Отражена учетная цена приобретенных материалов | 10 | 15 | Приходный ордер |
Отражен перерасход (превышение фактической себестоимости над учетной ценой) | 16 | 15 | Бухгалтерская справка-расчет |
Остаток счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» показывает стоимость оплаченных, но не поступивших от поставщиков материалов на склад предприятия за отчетный месяц.
Все операции по движению материалов (поступление, перемещение, расходование) оформляются первичными учетными документами.
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству) приемка и оприходование поступающих материалов оформляются соответствующими складами путем составления приходных ордеров по форме № М-4.
При расхождении с данными поставщика по ассортименту, количеству и качеству, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов по форме № М-7. Приходный ордер не составляется [20].
Аналитический учет поступления материалов осуществляется по каждому складу, подразделению, другим местам хранения материалов, а внутри них — по каждому наименованию (номенклатурному номеру), группе материалов на основании карточек учета материалов по форме № М-17.
Первичными учетными документами по отпуску материалов в производство являются лимитно-заборные карты (форма № М-8) и накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Лимитно-заборные карты предназначены для отпуска материалов, систематически потребляемых в процессе производства продукции (выполнения работ и услуг), а также для контроля за соблюдением лимитов.
1.4. Теоретические основы инвентаризации материально-производственных запасов
Одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, является инвентаризация. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущества и обязательств, их состояние и правильность оценки.
Порядок проведения инвентаризации материально – производственных запасов установлен:
- Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств от 13 июня 1995 г. N 49 (в редакции от 08.11.2010 г.);
- Методические указания по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов от 28.12.2001 г. № 119н. (в редакции от 24.12.2010 № 186н);
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 N 425-ФЗ).
Инвентаризация — это процесс сверки данных бухгалтерского учета с фактическим наличием имущества и обязательств, в ходе, которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка, полнота отражения в учете.
Основными целями инвентаризации материально – производственных запасов являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- контроль за сохранностью материально – производственных запасов организации путем сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- выявление материально – производственных запасов, потерявших свои первоначальные качества, не используемых и не нужных организации;
- проверка соблюдения правил и условий хранения материально – производственных запасов.
Проведение инвентаризаций материально – производственных запасов обязательно:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при установлении фактов хищений и порчи материалов;
- в случаях стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации или реорганизации предприятия;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ [18].
Не подлежит инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности:
- материалы, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
- материалы организаций, расположенных в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностям [14].
Инвентаризация по указанным материалам может осуществляться в период наименьших остатков.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.п.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризации подлежат все материально – производственные запасы организации независимо от его местонахождения. Также инвентаризации подлежат материалы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете, а также материально – производственные запасы, не учтенные по каким-либо причинам.
Инвентаризация материально – производственных запасов может производиться:
- в целом по организации, по отдельным складам (местам хранения);
- по всем номенклатурным единицам (позициям) материалов и по отдельным группам материалов.
При инвентаризации материально – производственных запасов, должны быть проанализированы реальные остатки на складах (местах хранения) без учета зарезервированных материально – производственных запасов [18].
С целью организации текущего контроля за сохранностью материально – производственных запасов, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета и их фактическим наличием по отдельным наименованиям и (или) группам в местах хранения и эксплуатации в организациях проводятся проверки.
Порядок проведения проверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки и т.п., устанавливается руководителем организации, а также руководителями подразделений организации по поручению руководителя организации.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации, в состав которых включаются представители администрации, бухгалтерии, службы внутреннего аудита, аудиторских организаций, другие специалисты [19].
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.
Проверка фактического наличия имущества проводится при обязательном участии материально ответственных лиц.
При инвентаризации имущества при смене материально ответственного лица, принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.
Наименование инвентаризуемых ценностей, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
Фактическое наличие этих ценностей при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
До начала инвентаризации комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные (расходные) документы или отчеты о движении ценностей. Председатель визирует эти документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «…» (дата)», что служит бухгалтерии основанием для определения остатков ценностей до инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки, что к началу инвентаризации все приходные (расходные) документы на ценности сданы в бухгалтерию или комиссию, а сами ценности оприходованы или списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества [14].
Если инвентаризация производится не за один день, то помещение должно опечатываться на период проведения инвентаризации.
Комиссией осуществляются следующие функции:
- непосредственный осмотр инвентаризуемых ценностей;
- установление причин непригодности к использованию материальных ценностей (нарушение условий сроков хранения, морально устаревшие, вследствие хищений, порчи, пожара, стихийных бедствий и т.п.);
- выявление лиц, виновных в непригодности к использованию или ограничению к использованию по прямому назначению материальных ценностей;
- определение возможности использования материальных ценностей на другие цели или их продажи;
- составление акта на списание материальных ценностей (акт составляется по каждому подразделению организации по материально ответственным лицам);
- представление акта на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу;
- проведение совместно с экономическими службами (специалистами) организации оценки рыночной стоимости материальных ценностей при понижении их физических свойств (других случаев оценки) и определение стоимости отходов (утиля, лома и т.п.);
- осуществление контроля за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материальных ценностей.
При проведении инвентаризаций бухгалтерская служба организации обязана:
- требовать сдачи материалов инвентаризации в бухгалтерскую службу;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой проведения инвентаризаций;
- следить за своевременным завершением инвентаризаций и документальным оформлением их результатов;
- отражать на счетах бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета [15].
Персональный состав инвентаризационной комиссии, а также письменное задание, конкретизирующее содержание, объем и порядок проведения инвентаризации проверяемого объекта, сроки начала и окончания работы оформляются приказом (постановлением, распоряжением) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22).
Выданный приказ регистрируется в журнале учета и контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризаций (форма № ИНВ- 23).
Для оформления данных инвентаризаций материально – производственных запасов ответственными лицами инвентаризационной комиссии составляются следующие описи:
- инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3);
- инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма № ИНВ-5).
Инвентаризационная опись по форме № ИНВ-3 применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации.
Инвентаризационная опись составляется на основании пересчета, взвешивания и перемеривания товарно – материальных ценностей комиссией в присутствии материально ответственного лица.
Пересчет, взвешивание и перемеривание товарно-материальных ценностей членами комиссии производятся отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности [14].
На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы или готовые изделия составляются соответствующие акты.
При выявлении материальных ценностей, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.
Не допускается вносить в инвентаризационную опись данные об остатках товарно — материальных ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным бухгалтерского учета без проверки их фактического наличия.
Инвентаризационная опись по форме № ИНВ-5 применяется при инвентаризации товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.
Инвентаризационная опись составляется на основании проверки и пересчета комиссией товарно-материальных ценностей в натуре в присутствии материально ответственного лица, отвечающего за сохранность товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.
При обнаружении расхождений между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей бухгалтерией составляются сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19) [18].
Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.
Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо изменений.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации (проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности) – в годовом бухгалтерском отчете.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия материально производственных запасов с данными бухгалтерского учета регулируются и отражаются на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ выявленные излишки материально-производственных запасов принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и отражаются по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», т. е. зачисляются на финансовые результаты организации как прочие доходы [4].
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся учета затрат на производство и/или на расходы на продажу, сверх норм — на счет виновных лиц.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты коммерческой организации.
Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.
Для обобщения информации о суммах выявленных недостач и потерь от порчи товарно-материальных ценностей (включая денежные средства), возникающих при их заготовке, транспортировке, хранении, реализации, независимо от того, подлежат они или нет отнесению на счета учета затрат или виновных лиц, предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» [18].
По дебету счета отражаются суммы выявленных недостач и потерь от порчи товарно – материальных ценностей, по кредиту — их возмещение виновными лицами или списание за счет средств организации. При этом суммы по кредиту счета отражаются в размерах и величинах, принятых на учет по дебету.
Суммы недостач и порчи ценностей списываются со счетов их учета по фактической себестоимости, включающей в себя договорную (учетную) цену и долю транспортно – заготовительных расходов.
При порче ценностей, которые могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они одновременно приходуются по рыночным ценам с учетом их физического состояния с уменьшением на эту сумму потерь от порчи.
Возвратные отходы (лом, ветошь и т.п.) оцениваются по учетной стоимости списанных материальных ценностей на дату их списания исходя из цены их возможного использования и приходуются по этой стоимости на финансовый результат организации.
В бухгалтерском учете операции по списанию недостач МПЗ в пределах норм естественной убыли отражаются проводками, приведенные в Таблице 5.
Таблица 5 – Типовые корреспонденции по отражению недостачи материалов
Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующие счета | Документ — основание | |
Дебет | Кредит | ||
Отражена недостача материалов в пределах норм естественной убыли, выявленная при инвентаризации | 94 | 10 | Инвентаризационная опись по форме ИНВ-3; Сличительная ведомость по форме ИНВ-19; Бухгалтерская справка-расчет |
Списана на затраты на производство (расходы на продажу) стоимость недостающих материалов в пределах норм естественной убыли | 20(23,44) | 94 | Бухгалтерская справка-расчет |
При отсутствии норм, убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостача материалов сверх норм естественной убыли должна списываться за счет виновных лиц.
При этом могут возникнуть следующие ситуации:
- виновные лица установлены и согласны возместить причиненный ущерб;
- виновные лица установлены, но отсутствует возможность обратить на них взыскание ущерба;
- виновные лица не установлены.
Если виновные лица отсутствуют, то данное обстоятельство должно подтверждаться соответствующими документами.
В документах, представляемых для оформления списания недостач, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ во взыскании ущерба с виновных лиц. Такие решения могут быть получены как до, так и после или во время инвентаризации.
Взыскание недостачи сверх норм отражается по кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет 73–2 «Расчеты по возмещению материального ущерба») при наличии виновных лиц.
С виновного лица может быть взыскана рыночная стоимость недостающих материалов.
При взыскании с виновных лиц стоимости недостающих материалов положительная разница между их стоимостью, зачисленной на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», и их стоимостью, отраженной на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», на основании приказа руководителя и сличительной ведомость по форме ИНВ-19 относится в кредит счета 91-1«Прочие доходы».
Внесение денежных средств виновным лицом в погашение задолженности по возмещению ущерба на основании приходного кассового ордера отражается по кредиту субсчета 73–2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» в корреспонденции с дебетом счета 50 «Касса».
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи материалов и их порчи списываются на затраты производства, издержки обращения.
В бухгалтерском учете будет сделана следующая проводка на основании приказа руководителя и сличительной ведомости по форме ИНВ-19:
Дебет 20(23,44) «Основное производство», «Вспомогательное производство», «Расходы на продажу» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — списана недостача сверх норм естественной убыли при отсутствии виновников (или если во взыскании с них недостачи отказано судом).
Таким образом, учет материально-производственных запасов и должен соответствовать требованиям, определенным нормативно-законодательными актами по данному виду учета. Материалы, в зависимости от группировки и назначения, имеют свои особенности учета, а так же определенные требования к оформлению первичных документов.
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика ОАО «РЖД»
2.1. Краткая характеристика организации
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 «О создании открытого акционерного общества « Российские железные дороги». Началом деятельности ОАО «РЖД» является 1 октября 2003 года.
Среднесписочная численность работников Общества в 2014 г. составила 875 тыс. человек.
Органы управления ОАО «РЖД»:
- общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно;
- совет директоров общества. Назначаются Правительством РФ;
- президент общества. Назначается Правительством РФ;
- правление общества.
Виды деятельности:
- грузовые перевозки;
- пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
- пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
- предоставление услуг инфраструктуры и другие.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества: обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Основные виды деятельности: грузовые перевозки; пассажирские перевозки в дальнем сообщении; пассажирские перевозки в пригородном сообщении; предоставление услуг инфраструктуры; предоставление услуг локомотивной тяги ремонт подвижного состава; строительство объектов инфраструктуры; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Одним из видов деятельности является оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и по предоставлению железнодорожных путей общего и не общего пользования, данную услугу оказывает Архангельская дистанция пути – структурного подразделения Северной Дирекции инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».
Архангельская дистанция пути входит в состав структурного подразделения Северной Дирекции инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»
Дистанция не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД» на основании выданной Начальником дороги доверенности и Положении об Архангельской дистанции пути.
Дистанция находится в оперативном подчинении службы пути г. Ярославля и Департамента г. Москвы. Дистанция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД».
Основной вид деятельности – содержание и эксплуатация путей общего и не общего пользования, земляное полотно и верхнее строение пути, а также текущий и капитальный ремонт данных объектов.
Дистанция действует на основании «Положение о предприятии» и Устава ОАО «РЖД».
Для организации и ведения своей деятельности, Дистанция открывает счета в банках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф