Заявка на расчет
Меню Услуги

Учетная политика управленческого учета: содержание и подходы к формированию. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


3 Оценка эффективности формирования и использования учетной политики, ООО «Провит» в целях управленческого учета и пути ее совершенствования

3.1 Разработка новой учетной политики управленческого учета, ООО «Провит»

 

Первым мероприятием по совершенствованию, как управленческого учета, так и в принципе бухгалтерского учета, является формирование новой учетной политики. Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Разработка учетной политики организуется в соответствии с: требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»[4]; положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)[5]; положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утвержденная Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н [10].

В рамках учетной политики должно быть утверждено:

— правила документооборота и технология обработки  учетной  информации;

— формы первичных документов;

— рабочий план счетов бухгалтерского учета;

— способы оценки и учета объектов учета;

— порядок осуществления контроля над хозяйственными операциями предприятия.

В учетной политике необходимо утвердить способы учета и оценки объектов учета.

Далее следует сформировать рабочий план счетов, который будет соответствовать отрасли организации, организационно-правовой форме, виду деятельности, масштабу и структуре организации.

Также необходимо разработать приложение по первичной документации к приказу об учетной политике, в котором будут указаны формы первичных документов, самостоятельно разработанные в организации.

С целью рационализации документооборота в учетной политике следует разработать и утвердить график документооборота. Отлаженный документооборот необходим не только для финансового учета, но и для управленческого, который подразумевает оперативность передачи первичных документов. Можно отметить, что после разработки и утверждения графика, проблема документооборота в организации не снимется, поэтому необходимо разработать порядок контроля над хозяйственными операциями.

Учитывая небольшой размер организации, создавать с целью контроля ревизионные отделы и управления, службы внутреннего аудита не имеет смысла. Достаточно будет возложить обязанности контроля на главного бухгалтера.

Разработанная и утвержденная предприятием учетная политика, должна быть оформлена в соответствии с необходимой организационно- распорядительной документацией:

— Приказ об учетной политики организации (Приложение 1);

— Положение «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета» (Приложение 2);

— Приложение о рабочем плане счетов (Приложение 3);

— Приложение о самостоятельно разработанных формах первичных документах (Приложение 4);

-График документооборота (Приложение 5).

Вторым мероприятием по совершенствованию управленческого учета в организации будет разработка положения об управленческом учете или, другими словами, регламента управленческого учета (Приложение 6).

Следует отметить, что препятствиями для внедрения и эффективного использования систем управленческого учета, помимо отсутствия регламента самих процессов управленческого учета, является также недостаточная регламентация ключевых бизнес-процессов компании. В компании уже разработано 14 регламентирующих документов по основным бизнес-процессам, что является положительным фактом перед внедрением положения об управленческом учете.

Выделим основные функции регламента по управленческому учету:

— своевременная подготовка того или иного необходимого управленческого отчета;

— осуществление четкого распределения ответственности за управленческий учет;

— выполнение определения прозрачной и четкой системы учета;

— обеспечение порядка в учетных процессах.

Содержание данного положения должно полностью отвечать специфике компании, и ее деятельности. Также, для удобства использования регламента, раскроем в нем ответы только на три вопроса: кто, что, когда. Методические вопросы (как) лучше раскрыть в отдельных документах. То есть, помимо Положения об управленческом учете, в компании должна быть разработана и описана методика ведения управленческого учета.

Предложим следующее содержание, учитывая специфику и стратегические задачи компании:

1) Перечень целей и задач систем управленческого учета, базовых принципов их формирования;

2) Структура центров ответственности;

3) Контролируемые показатели по центрам ответственности;

4) Классификатор управленческой отчетности;

5) Организационно-временной регламент управленческого учета;

6) Ответственность за исполнение регламента управленческого учета.

Первое, что необходимо сделать – разработать и утвердить структуру центров финансовой отчетности. Введение финансовой структуры и ЦФО позволяет наделить их руководителей реальной ответственностью за конечный результат и за ресурсы, которые были использованы для получения этого результата (рис. 3.1).

Далее, в целях формирования информации о затратах по центрам финансовой ответственности предложим использование «сквозных» счетов 31 расходы будущих периодов

–35 — Текущие финансовые инвестиции, для аккумулирования затрат по центрам ответственности. При списании затрат со счетов 10-Материалы. 70- Доходы от реализации, 96 –Резервы предстоящих расходов, 69- Доходы будущих периодов, 02- Амортизация основных средств, 05- Амортизация нематериальных активов, 60- Расчеты с поставщиками и подрядчиками, 76 –Расчеты с разными дебиторами, 97–Расходы будущих периодов. На счет расходы на продажу данные затраты также отражаются на счетах управленческого учета в контексте экономических элементов и способствуют формированию информации, касающейся затрат центров ответственности.

рим на рисунке 3.1 центры финансовой ответственности

Рис. 3.1. Центры финансовой ответственности

По дебету счетов 31-35 осуществляется учет затрат по фактической стоимости. Затем нужно отобразить отклонение фактических затрат от плановых величин. Это выполняется посредством списания положительных величин в дебет счета 36 кредит счетов 31-35; списание отрицательных отклонений осуществляется в дебет счетов 31-35 кредит счета 36. Методикой определения условных результатов центров ответственности предусматривается определение отклонений, возникновение которых лежит на центре ответственности и ввиду причин, которые от центра ответственности не зависят. Положительные отклонения, которые возникают по той или иной независящей от центра ответственности причине, сторнируются. Затраты центров ответственности относят на счет продаж (44). Сальдо счета 36 определяет условные результаты центров ответственности – перерасход (сальдо по дебету) либо экономию (сальдо по кредиту).

Таблица 3.2 Структура счетов управленческого учета для формирования информации по центрам ответственности

Синтетически Субсчета2-го порядка
31 «Материальные затраты»32 «Затраты на оплату труда»

33 «Отчисления на социальные нужды»34 «Амортизация»

35  «Прочие затраты»

36  «Отклонения от плановых значений затрат»

37  «Условный результат центра ответственности»

1.  «Отдел логистики»

2.  «Склад 1»

3.  «Склад 2»

4.  «Административно хозяйственный отдел»

5.  «Администрация»

 

Корреспонденцию счетов управленческого учета для целей формирования информации по определению условных результатов центра ответственности содержит Приложение 7.

Далее, составляется классификатор управленческой отчетности, который является полным списком всех необходимых отчетов с кратким описанием.

На основании классификатора управленческой отчетности, создается регламент подготовки управленческой отчетности. Следует указать ответственного за составление каждого из отчетов и нормативные сроки его проверки. Все отчеты формируются автоматически на основании исходной информации согласно графику документооборота. Таким образом, нормативный срок сдачи отчетов подразумевает проверку правильности ввода и отражения данных.

После внедрения вышеперечисленных регламентов, необходимо ввести реальную ответственность за их исполнение. Таким образом, получится система ответственности (Приложение 8).

При разработке системы штрафов, нужно учитывать количество исходных документов, их влияние на управленческую отчетности и сложность составления, также необходимо учитывать размер заработной платы сотрудников.

Разработанная и утвержденная предприятием учетная политика в целях управленческого учета, должна быть оформлена в соответствии с необходимой организационно-распорядительной документацией:

— Приказ об учолитики организации (Приложение 1);

— Положение «Оой политике для целей управленческого учета» (Приложение 6).

В качестве еще одного предложения по совершенствованию системы управленческого учета в организации, ООО «Провит» будет настройка программы «1С: Предприятие 8.3». Необходимо сделать невозможным проведение документов без указания статьи движения денежных средств и подразделения организации. После чего станет возможным формирование управленческих отчетов, как финансовых, так и операционных.

 

3.2. Редрение бюджетирования на предприятии

 

В настоящее время затянувшийся экономический кризис и связанная с этим насущная потребность в антикризисном управлении организациями требуют от руководителей уделять все больше внимания оптимизационным процессам управления бизнесом. В частности, особого внимания требует выбор и использование накопленных в теории и практике методик по учету затрат и формированию финансовых результатов, позволяющих повысить эффективность принимаемых решений. Обусловлено это тем, что в случаях, когда внешняя среда организации меняется, появляется необходимость в осуществлении довольно гибкого и оперативного реагирования на такие изменения и регулирования внутренних производственных и управленческих процессов.

Мы полагаем, что на сегодняшний день основа для обеспечения формирования и осуществления эффективного управленческого решения состоит в использовании управленческого учета, позволяющего руководителям организаций получать своевременную и качественную информацию.

Кризисные явления в экономике всегда являлись катализаторами развития экономической мысли, которая продвигалась вперед путем активного проведения поисковых исследований, в результате чего создавались механизмы преодоления последствий кризиса. Наиболее показательными, на наш взгляд, в этом плане являются периоды, в которые были созданы так называемые современные модели учета затрат, широко используемые сегодня в практике работы организаций.

В настоящее время управленческий учет подразделяют как стратегический (для высшего руководства организации) и традиционный, оперативный (для менеджеров среднего и низового уровней управления)

Стратегический управленческий учет — это управленческий учет, обеспечивающий внутренних пользователей информацией о стратегии развития организации в рамках действующей учетной системы, ориентированный на процесс принятия долгосрочных управленческих решений на основе анализа внешней и внутренней бизнес — среды.

Стратегический управленческий учет является инструментом стратегического менеджмента, а его информационная база строится в соответствии со стратегией управления.

В оперативном управленческом учете анализируются внутренние процессы (снабжение, производство, сбыт продукции) и реализуются функции управления (планирование, учет, анализ, контроль), но не рассматриваются внешние процессы и объекты (факторы внешней среды)

В табл. 3.1 представлены области сравнения, их характеристика в традиционном управленческом и стратегическом управленческом учете организации.

Таблица 3.1

Сравнение традиционного управленческого и стратегического учета в организации

У управленческого учета имеются цели, объекты, принципы, требования к предоставляемой информации.В последние годы, когда в целом закончился значительный по продолжительности и сложный по происходящим процессам первоначальный этап формирования рыночной экономики в РФ, становятся особенно актуальными вопросы стратегического управления организациями. При этом формирование управленческих решений должно происходить на основе использования системной информации, получаемой в рамках стратегического управленческого учета

Перечень целей использования управленческого учета в ООО «Провит»:

1.Информационное обеспечение процесса принятия тактических управленческих решений

2.Контроль, планирование экономической деятельности организации и центров ответственности

3.Предоставление аналитической базы для ценообразования

4.Подбор эффективных направлений развития

Анализ этих периодов показывает, что по количеству методик, способствующих оптимизации учета и управления затратами, наиболее емким является третий из приведенных периодов — период нефтяного кризиса, когда автомобилестроительные корпорации искали способы снижения себестоимости продукции для обеспечения ее конкурентоспособности и сохранения размера рыночной ниши.

Итоги опроса членов общества бухгалтеров. Специалистов по управленческому учету, относительно целей управленческого учета на 10 лет, рассмотрим в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Итоги опроса членов общества бухгалтеров

Цели управленческого учета в ближайшее десятилетие

Проведенное ранжирование основных целей управленческого учета по материалам указанного исследования позволяет сделать вывод, что, по мнению специалистов, преобладающими по-прежнему являются:

  • осуществление финансового контроля и контроля затрат;
  • выполнение оценки эффективности деятельности.

Очевидно, что эти цели носят тактический характер, следовательно, по-прежнему возможный потенциал управленческого учета остается недооцененным.

Главным инструментом управленческого учета является оказание менеджерам организации точной, полной и своевременной информации для принятия управленческих решений.

Создание документального обеспечения любой системы управления предполагает сбор и подготовку информации, необходимой руководителям. Каждый раз при сборе информации, как правило, обрабатывается до предоставления руководителю. Для этого используются утвержденные формы предоставления информации. Точность, краткость, систематизация получаемой информации позволяют ускорить процесс принятия решения.

Так как обычно формируются достаточно большие массивы информации, разработаны основные требования, которым предоставляемая информация должна соответствовать (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Требования, предъявляемые к информации, формируемой в системе управленческого учета

Характеризируя управленческий учет в качестве части информационной системы организаций, представляется возможным заключить, что предмет управленческого учета заключается в производственной деятельности организаций, в общем, и каждого ее отдельного структурного подразделения (центра ответственности) в частности.

Если сравнивать два вида учета — управленческий и финансовый, то с позиции направленности предоставляемой информации их можно дифференцировать (рис. 3.4).

Рис. 3.рмационная направленность видов учета

Таким образом, управление как ответственный и трудоемкий процесс должно быть систематизировано и подкреплено соответствующей достоверной информацией. Управленческий учет обеспечивает руководителей именно той информацией, которая необходима для процессов контроля и планирования, учета и оценки деятельности организации и центров ответственности Разработка и принятие эффективных управленческих решений — основа обеспечения конкурентоспособности продукции, формирования рациональной организационной структуры и кадровой политики, создания положительного имиджа и др.

В настоящее время управленческий учет представляет собой не только учетную систему, но является частью системы управления организацией в целом Появление управленческого учета связано с развитием техники и технологии производства, науки и практики менеджмента, появлением новых инструментов рынка, усилением конкуренции. Ключевая цель управленческого учета заключается в обеспечении необходимой информацией менеджеров, которые ответственны за конкретные производственные показатели. Наличие системы управленческого учета улучшает качество принимаемых решений.

Но организация управленческого учета — внутреннее дело экономического субъекта. Важным при создании системы управленческого учета является экономическая эффективность Внедрение системы управленческого учета только тогда оправданно, когда полученный в результате эффект превышает затраты на ее создание.

Бюджетирование состоит из трех основных этапов: технологии, организации, автоматизации. Следуя этой схеме, разработаем и систему бюджетирования для ООО «Провит».

Учитывая результаты проведенного финансового состояния предприятия, и учитывая особенности его хозяйственной деятельности, можно выделить следующие целевые и контрольные показатели для дальнейшей разработки бюджетирования:

Создание системы координат для бизнеса, базы исходных данных для финансового анализа и финансового менеджмента; повышение финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.

Контрольные показатели:

  • Объем продаж;
  • Нормативы запасов готовой продукции;
  • Норма и масса маржинальной, операционной и чистой прибыли.
  • Повышениеэффективностииспользованияимеющихсявраспоряжениикомпанииресурсов.

Контрольные показатели:

  • Доходность активов;
  • Оборачиваемость активов;
  • Размер кредиторской задолженности.
  • Контроль, над изменением финансовой ситуации на предприятии, повышение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния фирмы.

Исходя из учетной политики для целей управленческого учета, компания, нуждается в следующих бюджетах:

  • Бюджет продаж;
  • Бюджет доходов и расходов;
  • Бюджет движения денежных средств;
  • Бюджет по балансовому листу.

Стратегическая цель компании на 2017год – не допустить снижение выручки от реализации более чем на25%.

В бюджете продаж, представленный в таблице 3.5 на 2017 год отражен планируемый объем выручки от продаж на основе аналитических данных торговой деятельности прошлых лет и экспертной оценки руководства.

Таблица3.5

Бюджет продаж

Следующим этапом разработки бюджета продаж является определение размера денежных поступлений от этих продаж. При составлении графика учитывается, что выручка от продаж по товарной группе «Декор» приходит по 100% оплате в текущем периоде. По остальным товарным группам 80% реализованной продукции везется под заказ. Срок поставки заказной продукции составляет 3–4 месяца. По заказным позициям компания работает по 70 процентной предоплате. Номера строк в данном случае определяют период отгрузки, а номера столбцов – период оплаты.Таким образом, продажи за 2017году уменьшатся на 28953 тысяч руб., что составляет 25% по сравнению с 2016годом.

Отразим в таблице 3. 6 график планируемых поступлений денежных средств на 2017год.

Таблица3.6

График поступлений от продаж

Из графика поступлений при дальнейшей консолидации бюджетов будет использоваться информация о суммарных поступлениях в БДДС и авансах полученных в ББЛ.

После определения планируемой суммы продажи планируемых поступлений денежных средств, следует рассчитать необходимое количество закупок продукции ее себестоимость, то есть сформировать так называемый бюджет закупок продукции.

На основании планируемой выручки, согласно бюджету продаж, составлен бюджет коммерческих расходов, исходя из следующих данных (Таблица3.7).

Для нахождения показателей бюджета использовались следующие ставки переменных затрат на рубль продаж за период, определенные на основе аналитических данных предыдущих лет: прочие переменные расходы (банковские услуги)–1%;премиальные выплаты(бонусы)–1%, формирующие эффективную систему стимулирования продавцов, которые будут выплачиваться помимо основной зарплаты–102 тыс.руб.в квартал. Затраты на рекламу в квартал составят 60000руб.

Таблица3.7

Бюджет коммерческих расходов

В бюджете управленческих расходов, сформированном в таблице3.8, приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с реализацией продукции.

Таблица3.8

Бюджет управленческих расходов

Результаты разработанного операционного бюджет вносятся в бюджет доходов и расходов. Он составлен в таблице 3.9 на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, бюджетах закупок, бюджетах управленческих и коммерческих расходов.Следующим этапом является разработка финансового бюджета и первым шагом в этом направлении является составление бюджета доходов и расходов.

Таблици расходов

Бюджет движения денежных средств, является более важным во всей схеме бюджетирования. В нем собраны итоговые числовые показатели каждого частного бюджета. Итогом данного бюджета является денежное сальдо, которое может быть положительным и отрицательным (Таблица3.10).

Таблица 3.10 – Бюджения денежных средств

В результате формирбюджета денежных средств можно сказать, что на протяжении всего бюджетного периода предприятие не будет испытывать недостатка в денежных средствах.

Бюджет, по балансовому листу составленный в таблице3.11,отражает, какими средствами финансирования компания обладает, как они используются, и характеризует финансовое состояние предприятия на конкретную дату.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф