Меню Услуги

Управление стоимостью ООО «СК Технология 2000»

Страницы:   1   2   3   4   5


СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы управления стоимостью предприятий
  • 1.1. Сущность, цели и задачи управления стоимостью бизнеса
  • 1.2. Оценка стоимости бизнеса как основа управления стоимостью предприятия
  • 1.3. Методы управления стоимостью бизнеса
  • Глава 2. Совершенствование процесса управления стоимостью ООО « СК Технология 2000»
  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и среды деятельности
  • 2.2. Оценка стоимости предприятия
  • 2.3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления стоимостью
  • Заключение
  • Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что управление рыночной стоимостью предприятия способствует борьбе за выживание на конкурентном рынке, даёт реалистическое представление о потенциальных возможностях предприятия.

Процесс управления рыночной стоимостью  предприятий служит основанием для выработки её стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечит компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.

С развитием в РФ рыночных отношений расширяется сеть акционерных предприятий, частных производств и обществ и возникает проблема, заключающаяся в управлении рыночной стоимостью объектов собственности предпринимателей. С этими же проблемами сталкиваются собственники при акционировании своих предприятий, фирмы и банки на всех уровнях собственности – муниципальном, областном или более широком рынках сбыта продукции. Развитие системы страхования также диктует необходимость решения проблемы с оценкой стоимости действующих объектов и прочих прав собственности.

Объектом  работы является  предприятие   ООО «СК Технология 2000».

Предметом — процесс управления стоимостью

Целью дипломного исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления стоимостью ООО « СК Технология 2000»

В работе проводится оценка предприятия ООО «СК Технология 2000» с учетом достоверности полученной информации о производственно-хозяйственной деятельности анализируемого объекта по состоянию на 01.01.2015 г. и определяется пути повышения стоимости компании

В связи с этим следует решить следующие задачи:

— представить краткую характеристику оцениваемого предприятия;

— проанализировать финансовое состояние оцениваемого предприятия;

— рассмотреть краткую характеристику внешней среды;

— определить рыночную стоимость оцениваемого предприятия;

— определить пути повышения стоимости предприятия.

Методы исследования определялись обозначенными задачами. Основу методической  базы квалификационной работы составляют методы финансового анализа,  методы и приемы математической статистики.

Был проведен обзор литературных источников по управлению рыночной стоимостью предприятия.

Теоретические и практические аспекты управлении рыночной стоимостью организации широко освещены в экономической науке: А.Смит, Д. Рикардо, К.Маркс, А. Маршалл, Д. Кейнс, П. Самуэльсон, Дж. Г.Сигел, Дж.К. Шим, П. Зермати.

Большой интерес также представляют труды отечественных экономистов Е.П. Карлина, и Райан Б. ,Садовская Т.Г. и др.

Информационную базу работы составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «СК Технология 2000» за период с 2012 по 2014гг, локальные нормативные акты.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1. Сущность, цели и задачи управления стоимостью бизнеса

Управление стоимостью компании — комплексный процесс. Его можно определить, с одной стороны, как последовательную реализацию принципов финансовой модели и построение на ее основе и с ее помощью всех решений менеджмента компаний — стратегических и оперативных, финансовых и нефинансовых. С другой стороны, управление стоимостью должно исходить из необходимости удовлетворения ожиданий всех «заинтересованных лиц». Понятие эффективной организации в современных условиях значительно сменилось в сравнении с прошлыми историческими периодами построения концепции, теории и моделей организации. К примеру, можно взять высказывание: «согласие в отношении того, что представляет собой эффективность организаций, как в теоретическом, так и в практическом плане, в настоящее время, отсутствует.

В процессе управления стоимостью компании рассматривают такие показатели как прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода. Сопоставляя различные показатели финансовых результатов с инвестированными средствами можно предположить показатели доходности, разложить их по факторам. Сопоставление активов организации с прибылью позволяет установить фактические перспективы компании от вложений в целом.

Современные же экономические условия диктуют системный подход в понимании управления стоимостью компании[39, С.15].

Современное управления стоимостью компании перекликается с понятием ее эффективности и включает в себя обеспечении ее доходности не только в краткосрочном периоде, но и на перспективу. Таким образом, стратегия управления стоимостью формируется на основе эффективности деятельности, качества продукции, организации деятельности, управления активами, положения отрасли и т.п.

Следовательно, управление стоимостью компании — это ее процесс, связанный со способностью организации формулировать свои цели с учетом внешних и внутренних условий функционирования и достигать поставленных целей[42,С.15].

Несмотря на лаконичность данного определения именно в таком виде это — определение дает нам отсылку на рассмотрение этого понятия как комплексного и системного.

Комплексный современный подход к пониманию управления стоимостью компании можно выразить через, критерии эффективности.

Четыре подхода к оценке организационной эффективности
указывают на взаимосвязь всех элементов и на их положительный потенциал при равномерной проработке всех областей, эффект отдачи может носить характер синергии, более известный как закон синергии.

Синергия — это процесс существенного усиления или ослабления потенциала какой-либо системы[40,С.18]. Иначе, синергизм означает, что система как единое целое дает больший выход, чем работа каждого ее элемента в отдельности. Так как общий положительный эффект при комплексном учете всех аспектов значительно увеличивает общую сумму получаемого результата, нежели вклад в усиление какого либо одного области повышения стоимости организации.

Достижение цели[40,С.36]. Это — первая область в комплексном подходе к повышению стоимости компании. Это — один из самых общих и широко используемых критериев эффективности в современных условиях. Несмотря на его общую характеристику, является весьма важным показателем. Вся организация подчинена цели либо нескольким целям. Они могут быть промежуточные либо стратегические, иметь разные временные рамки и еще множество различных характеристик.

Цель критерия в первую очередь носит характер универсальности. Достижение либо не достижение цели как критерии оценки.

Чем лучше достижение поставленных целей, тем эффективнее работает организация[40,С.58].

Показатели. В рамках данного подхода наиболее важными считаются оперативные цели измерение эффективности на их основе, более продуктивны в силу того что стратегические цели зачастую абстракты и могут иметь не достижимый характер.

Основные проблемы. Это — множественность целей и субъективность показателей их достижения. Организации зачастую имеют множество целей, эти цели могут конфликтовать между собой, положительный характер одной цели может быть негативным для другой цели, пример цели различных подразделений внутри организации.

В различных условиях так же складывается необходимость контроля сразу нескольких целей, для более объективной оценки это — тоже накладывает определенные трудности.

Вторая проблема это проблема измерения достижимости цели.

На ряду с целями с легко идентифицируемыми результатом, например: прибыльность, имеется ряд целей, которые идентифицировать гораздо сложней, например: удовлетворенность коллектива рабочей атмосферой или благосостояние сотрудников, удовлетворенность социальных проблем и прочее[43,С.25]. Еще одна дополнительная проблема может быть заключена в отсутствии точных измерений в достижений подобного рода целей.

Приобретение ресурсов. Это — критерий вклада в развитие организации. Можно проводить оценку эффективности работы повышению стоимости компании на основании того приобретает ли организация необходимые для нее ресурсные капиталы. В данном контексте к ресурсам относится самое широкое понимание этого термина. В современных условиях ресурс это — все что может использовать организация в своей деятельности.

Это — факторы производства: сырье, оборудование, технология, инфраструктура[47,С.19].

Можно рассмотреть ресурсы со стороны человеческого капитала, обеспеченность организации квалифицированными кадрами, руководящий состав, обучение внутри фирмы.

Внутренние процессы. Основное акцент сделан на взаимодействие между сотрудниками организации, руководителями и подчиненными, а так же различные горизонтальные связи и множество других взаимодействий, такие взаимодействия должны протекать без искажения информации достигая работников в полном объеме. Еще этот критерий подразумевает минимум конфликтов и прочих разрушительных организационных воздействий.

Показатели стоимости компании с точки зрения подхода внутренних процессов включают[47,С.36]:

Групповая лояльность и работа единой командой, взаимопомощь.

Положительная корпоративная культура и доброжелательный климат.

Доверие между сотрудниками и руководством.

Горизонтальные и вертикальные коммуникации происходят без искажения, согласие в интерпретации фактов и оценок.

Руководители получают вознаграждение за рост и развитие своих подчиненных, а также за умение создавать эффективно работающую группу.

Проблемы, возникающие в ходе выполнения работы, разрешаются с положительным эффектом в пользу всей организации.

Удовлетворение потребностей стратегических групп. Деятельность организации зависит от людей, а так же в процессе затрагивает интересы людей и даже целых групп людей.

Они могут быть различными по своей принадлежности от потребителей продукции компании, до владельцев. Все эти группы имеют свои интересы, связанные с организацией.

Внутри организации или во внешней среде интересы такого рода групп могут конфликтовать. Основная причина конфликта, пересечения интересов.

Например, сотрудники хотят иметь высокую заработную плату, а владельцы хотят снизить расходы, чтобы увеличить свои дивиденды, это — уже конфликт интересов. Эффективная организация должна стремиться устранять подобные конфликты либо минимизировать их влияние на компанию.

Организации зависят от людей, а так же в свою очередь затрагивают жизнь этих же людей. Вследствие этого удовлетворение потребностей различных стратегических групп рассматривается как важный критерий повышения стоимости компании.

Повышение стоимости компании напрямую связано с ее производительностью.

Современное представление об управлении стоимости компании это — комплексный многопараметрический подход включающий в себя совокупности влияющих факторов.

Другими словами это — система, как фактор усложнения внешних и внутренних процессов, а так же среды, в которой находится организация. Тем не менее, даже в совокупной системе, можно выделить критерий которые имеют особой приоритет.

Например, есть универсальные для всех организации, это — цели. Приоритет могут иметь различные факторы в зависимости от самой организации[48,С.25].

Для управления ростом эффективности производственной деятельности необходимо создать условия для успешного, быстрого и качественного принятия решений относительно целесообразности организации производства.

Проведенный анализ научной литературы свидетельствует об использовании общепризнанных управленческих подходов и в управлении стоимостью компании.

Исследование основных подходов к управлению стоимостью компании, позволило сделать выводы, что наиболее оптимальным является комплексный подход.

Он позволяет всеобъемлюще исследовать процесс управления подсистемами деятельности компании, в пределах которых можно определить следующие цели повышения стоимости компании: разработка продукции в соответствии с требованиями рынка и своевременное удовлетворение актуального спроса, которые обеспечиваются организацией оперативного планирования производственной деятельности и конъектурными исследованиями.

Очень важным в управлении стоимостью компании является ответ на вопрос – каковы самые долгосрочные цели бизнеса, к чему должна стремиться компания [49,С.16].

В классической теории бизнеса считается, что долгосрочной целью компании является максимально возможное обогащение владельцев компании в долгосрочном плане[49,С.26].

Если на практике приходится говорить о долгосрочных планах, то начать их обсуждение лучше всего с обсуждения цели компании(миссии)– кратко сформулированного определения того, к чему в долгосрочном плане стремится компания, какие ресурсы для этого она планирует использовать, и какими средствами компания собирается достигать этих целей.

Подготовка миссии позволяет сформулировать основные моменты, необходимые для управления компанией.

Долгосрочная цель (миссия) формулирует основные особенности компании, которые необходимо учитывать при проектировании, внедрении и приемке системы принятии решения.

Если цель компании не определена, или если она не известна, то принято полагать, что миссией является максимально возможное обогащение.

Для движения к цели необходимо знать все стороны бизнеса. При этом следует контролировать[51,С.23]:

  • в нужном ли направлении движется компания,
  • приближается ли она к своей цели,
  • насколько она отклонилась от запланированных показателей,
  • какие и насколько эффективно были использованы ресурсы.

Все компании ведут бухгалтерский учет. К этому их вынуждает законодательство и необходимость рассчитывать и платить налоги, представлять отчетность по уплате налогов.

Соответственно, одним из источников информации для производства могут быть данные бухгалтерского учета. Чем быстрее и тщательнее ведется бухгалтерский учет, тем качественнее представляемая информация и принимаемые решения. Однако опираться 100% на данные бухгалтерского учета руководитель не может.

Таким образом, для управления стоимостью компании необходимо учитывать и организационную, и экономическую составляющие.

Так же важна задача информационного обеспечения процесса управления стоимостью компании, учета риска в процессе деятельности организаций, а также степени новизны и востребованности продукции и услуг компании.

1.2. Оценка стоимости бизнеса как основа управления стоимостью предприятия

Оценка стоимости бизнеса компании очень важна, ведь не зная стоимости предприятия, достаточно сложно принимать какие-то обоснованные решения по продаже или покупке прав. Если говорить другими словами, то стоимость бизнеса является реальным отражением результатов его деятельности.

Под оценкой бизнеса подразумевается целый комплекс задач, куда входит[40,С.12]:

  1. Оценка мажоритарного пакета. Самая востребованная задача, которая дает представление о стоимости компании, либо стоимости крупного пакета акций.
  2. Оценка миноритарного пакета акций. Данная задача подразумевает оценку одной акции в составе пакета.
  3. Оценка имущества. Основное внимание в данной задаче уделяется оценке активов компании – сооружениям, коммуникациям, транспорту, участкам земли, зданиям, оборудованию и т.д. Кроме этого важно провести анализ финансовых потоков предприятия.
  4. Оценка акций. Данная задача сводится к анализу состояния рынка, котировок, а также к определению ставки дисконта.

Проведя оценку бизнеса, инвестор и собственник получает целый рад плюсов, среди которых[42,С.18]:

  • увеличение эффективности менеджмента;
  • гарантированно обоснованные инвестиционные решения;
  • возможность разработки правильного бизнес-плана;
  • получение точной информации о кредитоспособности бизнеса;
  • возможность применять взвешенную налоговую политику;
  • возможность правильного развития бизнеса

Рыночная стоимость предприятия по своей сути представляет собой цену, по которой продавец готов продать свое предприятие, а покупатель согласен по этой цене купить. При этом следует учитывать некоторые факторы[6]:

  1. Продавец и покупатель должны совершать сделку на добровольной основе.
  2. Продавец и покупатель должны иметь достаточную информацию, касающуюся сделки.

Определение рыночной оценки стоимости предприятия включает в себя следующее[42,С.15]:

Сбор данных об объекте. Сбор данных об объекте включает в себя поиск информации о технических характеристиках предприятия, финансовая и экономическая информация, рыночные данные и другое. Для анализа данных о предприятии требуются следующие документы[39,С.18]:

  1. свидетельство о государственной регистрации предприятия;
  2. свидетельство о регистрации земельного участка;
  3. технический паспорт предприятия.

Исследование самого объекта. Исследование предприятия включает в себя осмотр на предмет технического состояния, функциональности, конструкции, инженерных характеристик и другое.

Анализ рынка.

Расположение объекта. Анализ расположения объекта включает в себя анализ адреса, границ, транспортной развязки, населенности, коммуникаций и многое другое, влияющее на стоимость.

Описание. В описании должно быть отражено следующее: земельный участок, адрес, специальный номер, рельеф, конструкторские элементы, инженерные сети, электрика, различные показатели.

Выбор методов оценки. Выбирается метод оценки стоимости предприятия согласно требованиям стандартизации. Стоимость зависит от вида, различных особенностей. Существуют затратный, доходный, количественный, доходный и сравнительный методы оценки[6].

Расчет. Расчет производится согласно выбранным методам оценки стоимости объекта, причем к выбору методов необходимо подходить очень осознанно, дабы расчет получился оптимальным.

Составление итога. Составление и оформление итогов производится согласно стандартам.

Для решения проблемы, как оценить стоимость бизнеса и в целом как оценить бизнес, необходимо проработать и факторы, которые влияют на стоимость предприятия, можно выделить следующие[42,С.19]:

  1. Местоположение;
  2. Завершенность строительства;
  3. Транспортная развязка;
  4. Тип объекта;
  5. Площадь объекта;
  6. Наличие коммуникаций;
  7. Население;
  8. Удобство парковки;
  9. Внешний вид;
  10. Наличие пристроек;
  11. Удаленность от города или центра.

Известные методы для оценки фирмы, такие как капитализация доходов, активов, оценка рыночной стоимости бизнеса и оценка дохода владельцев этого бизнеса. Первым методом, является оценка по активам. Данный метод используется тогда, когда фирма обладает активами в большом количестве.

По следующим методам определяется оценка прибыльности бизнеса владельца, а рыночная оценка проводится как вычисление стоимость фирмы с употреблением местного индекса деловой активности фирм. Основными методами, является дисконтирования и капитализации денежных прибылей.

При сравнительном подходе, пользуются методом сделок, а так же методом капитала рынка и методом коэффициентность разных отраслей. При оценке возможно определить разные подходы к управлению бизнесом, в том числе уменьшить риски фирмы, выявить с учетом всех факторов оценки бизнеса, и уменьшить эти риски или же полностью их ликвидировать[41,С.16].

Таким образом, при организации процедуры управления рыночной стоимостью необходимо четко сформулировать цель данной оценки.

Оценка стоимости бизнеса проводится для различных целей, в т.ч. с целью слияний предприятий и поглощений, купли-продажи, выкупа государственной собственности, и т.д. Сейчас основной целью деятельности компании является не краткосрочная максимизация прибыли, а увеличение рыночной стоимости компании. В современных условиях вопросы оценки бизнеса и рыночной стоимости предприятий становятся всё более важными.

Оценка бизнеса позволяет узнать реальную стоимость компании, оценить свои возможности по сравнению с конкурентами, проанализировать влияние деятельности предприятия на изменение рыночной стоимости, а наиболее частая причина управления стоимостью бизнеса – получение займа под залог имущества или желание продать бизнес.

Оценка стоимости производится только квалифицированными экспертами с использованием нескольких вариантов оценки и выбором наиболее оптимального из них. Учитываются практически все аспекты деятельности компании – от стоимости его имущества до возможности приносить доход.

При этом стоит понимать, что оценка бизнеса отличается от обычного бухгалтерского подсчёта стоимости балансовых величин имущества.

Для оценки используются специфические обобщённые методы, среди которых можно назвать рыночный, имущественный и основанный на оценке потенциальных доходов предприятия. Факторы, которые влияют на стоимость бизнеса самые разнообразные — объективные, физические, рыночные, связанные с феноменом общественного сознания. Оценка бизнеса проводится на основании принципов полезности, замещения, ожидания и разумной осторожности.

Оценивание бизнеса как одно из самых сложных направлений в оценке, требует высокой квалификации и профессионализма от оценщика. При этом необходимо задействовать не только оценщиков, но и специалистов отрасли, маркетологов, с использованием современных программных аналитических продуктов, баз данных, исследований, и т.д.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с использованием методов затратного подхода[53,С.26].

Оценка стоимости бизнеса с использованием методов затратного подхода осуществляется исходя из величины тех активов и обязательств, которые приобрело предприятие за период своего функционирования на основе принципа замещения. Актив не должен стоить больше затрат за замещение его основных частей. Активы и обязательства предприятия в рамках затратного подхода принимаются к расчету по рыночной стоимости. Определение иной стоимости актива или обязательства, если договором или в нормативном правовом акте не установлено иное, должно быть аргументировано оценщиком. Базовой формулой в затратном подходе является[53,С.18]:

Собственный капитал = Активы — Обязательсва

Оценка стоимости бизнеса с использованием методов доходного подхода осуществляется на основе доходов организации , компании , тех экономических выгод, которые получает собственник от владения предприятием (бизнесом). Доходный подход исходит из того принципа, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса, т.е. принципа ожидания (предвидения). Приведение будущих доходов к текущей стоимости на дату проведения оценки основано на концепции изменения стоимости денег во времени, согласно которой доход, полученный в настоящий момент времени, имеет для инвестора большую ценность, чем такой же доход, который будет получен в будущем.

Метод дисконтированных денежных потоков[49,С.56].

Метод дисконтированных денежных потоков применяется в том случае, когда будущие денежные потоки организации, компании нестабильны и оценщик имеет возможность обосновано прогнозировать изменение денежных потоков организации, компании в будущем. Для управления рыночной стоимостью в рамках метода дисконтированных денежных потоков могут быть использованы следующие показатели дохода[49,С.68]:

— чистый денежный поток;

— чистый денежный поток до налогообложения и выплаты процентов;

— чистый денежный поток до налогообложения, выплаты процентов и

амортизации;

— чистая прибыль организации , компании ;

— величина выплачиваемых дивидендов.

Метод капитализации дохода применяется в случае, если денежные потоки организации, компании стабильны и оценщик не имеет возможность обоснованно выделить факторы, влияющие на величину выбранного показателя дохода организации, компании в будущем и выразить в стоимостном выражении влияние выделенных факторов на величину выбранного показателя дохода. Сущность данного метода выражается формулой[40,С.18]:

Оцененная стоимость = Чистая прибыль/ ставка капитализации

Расчет ставки капитализации[49,С.63].

Ставка капитализации для организации, компании обычно выводится из ставки дисконта путем вычета ожидаемых среднегодовых темпов роста прибыли или денежного потока (в зависимости от того, какая величина капитализируется). Соответственно для одного и того же организации, компании ставка капитализации обычно ниже, чем ставка дисконта.

С математической точки зрения ставка капитализации — это делитель, который применяется для преобразования величины прибыли или денежного потока за один период времени в показатель стоимости.

Для того , что бы рассчитать адекватную ставку капитализации, нужно сначала рассчитать соответствующую ставку дисконта, используя следующие возможные методики. При известной ставке дисконта ставка капитализации определяется в общем виде по следующей формуле[36,С.59]:

r = R — g

где r — ставка капитализации; R — ставка дисконта; g — долгосрочные темпы прироста прибыли или денежного потока. Последние этапы применения метода капитализации прибыли представляют собой несложные операции.

Предварительная величина стоимости рассчитывается по приводившейся формуле[36,С.68]:

NI / R = V

Оценка стоимости организации, компании (бизнеса) с использованием методов сравнительного подхода.

Оценка стоимости объекта оценки с использованием методов сравнительного подхода проводится путем сравнения (сопоставления) объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется данные о ценах сделок с ними, или с ценами ранее совершенных сделок с объектом оценки. Проводимое оценщиком сравнение должно быть обоснованным, в том числе должно обеспечивать достоверность выводов, основанных на результатах сравнения.

Результаты финансового анализа непосредственно влияют на выбор методов оценки и их удельные веса в итоговой оценке; прогнозирование доходов и расходов организации, компании ; на определение ставки дисконта, применяемой при дисконтировании денежного потока; на величину мультипликатора, используемого в методе отраслевых коэффициентов.

1.3. Методы управления стоимостью бизнеса 

Управление стоимостью предприятия занимает ведущее место в системе управления любо организации.

Одним из методов повышения стоимости организации является формирование финансовых потоков.

В зарубежной практике сложились достаточно строго формализованные требования к подготовке плана финансовых потоков, которые включают определенный набор финансовых плановых и отчетных документов и расчет безубыточной деятельности предприятия.

В современных условиях управление финансово-хозяйственной деятельностью должно ориентироваться на конъюнктуру рынка, учитывать вероятность наступления определенных событий (особенно в долгосрочной перспективе) и одновременно вырабатывать модели поведения государственным предприятием при изменении ситуации с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Теория и практика реформирования российской экономики отражает тот факт, что современные организации должны соответствовать повышенным требованиям, а именно: обладать высокой гибкостью из-за сокращения жизненного цикла товаров и услуг, необходимости их обновления; значительным усложнением технологий, а, следовательно, новыми формами управления.

Особенно важное требование заключается в том, что современные организации должны быть способными к инновационному типу развития, обладать достаточной гибкостью и способностью к средовой адаптации, иметь рациональную структуру капитала, используемых технологий.

Существование любой организации представляет собой циклический процесс, для которого характерна закономерность наступления, как периодов роста, так и кризисов.

Управление стоимостью в организации — процесс применения форм, методов и процедур, направленных на развитие организации, создание условий для роста.

Задачи повышения стоимости можно сформулировать как совокупность связанных элементов[32,С.35]:

  1. Конкуренция.
  2. Удовлетворение потребностей клиентов
  3. Разнообразие и качество услуг.
  4. Капитализация.
  5. Корпоративное управление и риски.
  6. Информационная открытость перед клиентами.
  7. Участие и ответственность за бизнес и его результаты.

Управление стоимостью организации содержит следующие элементы: детальный анализ, анализ затрат организации, разработка инвестиционных проектов и финансовых программ, планов реструктуризации и реорганизации, переподготовка персонала, поиск новых рынков сбыта услуг, финансовых вливаний и другое.

Управление стоимостью организации можно подразделить на следующие этапы[32,С.41]

  • Осуществление постоянного мониторинга финансового состояния организации с целью обнаружения возможностей и угроз развития.
  • Установление групп объектов наблюдения, организация мониторинга рынка, технологий, действий конкурентов, политических и экономических изменений.
  • Осуществление высокой периодичности наблюдений за выбранными системами финансовых показателей в общей системе мониторинга.
  • Пересмотр стратегии организации.
  • Анализ отклонений по каждому из параметров финансового плана, установление причин и возможных их последствий на конечные результаты деятельности организации.
  • Разработка мероприятий, направленных на расширение спектра услуг.
  • Выбор и выработка стратегии, обеспечение финансового роста организации.
  • Разработка плана мероприятий (перечень мероприятий, сроки, ответственные лица, ожидаемые результаты финансового состояния).
  • Создание организационного механизма управления реализацией финансовой стратегии.
  • Разработка и внедрение механизма контроля.

Управление стоимостью организации оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и эффективность всей деятельности организации.

Возможный план повышения стоимости организации[30,С.15]

I. Описание среды организации, а также ассортимента предоставляемых основных и дополнительных услуг организации.

  1. Рынок существующих, планируемых конкурентов организации.
  2. Конкуренты (определение факторов конкурентного преимущества (ключевых компетенций) основных игроков, присутствие которых ожидается на рынке).
  3. Разработка проектов новых организаций в данном регионе, их концепции.
  4. Изменения в регионе, затрагивающие интересы организации.
  5. Дополнительные услуги. На перечень дополнительных услуг влияет месторасположение организации и организацию среда.
  6. Исследование клиентской базы. Требуется тщательно изучить деловой потенциал территории, в котором находится организация; определить важнейшие показатели деятельности и их оптимальное сочетание;
  7. ознакомиться со специфическими требованиями потенциальных потребителей услуг.
  8. Трудовые ресурсы: современная ситуация, перспективы изменения. В зависимости от уровня квалификации потенциальных сотрудников определяют, сколько средств надо выделить на их обучение, а также стиль управления.

II. Прогнозная оценка спроса и предложения в выделенном потребительском сегменте.

III. Определение: ожидаемых объемов продаж, оптимального ценового диапазона и уровня (стандартов) качества предусмотренных организации; факторов, сдерживающих рост спроса на продукцию и услуги организации; существующего и ожидаемого дефицита услуг, соответствующих профилю финансово-кредитной организаций.

  1. Анализ и оценка состава и диапазонов изменения основных факторов риска бизнес-деятельности.
  2. Выбор маркетинговой стратегии организации с оценкой ожидаемых постоянных и переменных затрат, связанных с ее реализацией.

Увеличению доли рынка предшествует управленческая работа по повышению конкурентоспособности продукции и услуг и продвижению их на рынок. Прямым следствием увеличения доли рынка является повышения дохода.

Грамотное управление стоимостью организации однозначно приводит к дополнительной прибыли. Это позволяет организации совершать более гибкие маневры, начиная от создания востребованных на рынке новых продуктов, до ценовой политики, что, в свою очередь, приводит к увеличению доли рынка. Поэтому организация работы по управлению стоимости организации является первостепенной задачей высшего менеджмента.

Таким образом, управление стоимостью организации на любом его этапе представляет собой систему принципов и методов по разработке и реализации управленческих решений, направленных на стабильный рост организации.

Существование любого предприятия представляет собой циклический процесс, для которого характерна закономерность наступления и разрешения кризисов.

Управление стоимостью компании — процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия, создание и развитие условий для роста критериев стоимости компании[32,С.24].

Применяются следующие методы:

  • детальный анализ ситуации,
  • сокращение затрат предприятия,
  • разработка инвестиционных проектов и программ,
  • реструктуризация и реорганизация,
  • переподготовка персонала
  • поиск новых рынков сбыта и субсидий и другое.

Управление стоимостью можно подразделить на следующие элементы[36,С.32]:

1) Осуществление постоянного мониторинга финансового состояния предприятия;

2) Установление особой группы объектов наблюдения, т.е. целевых параметров финансового состояния предприятия, нарушение которых свидетельствует о кризисном его развитии;

3) Осуществление высокой периодичности наблюдений за выбранными системами финансовых показателей в общей системе мониторинга;

4) Пересмотр стратегии предприятия;

5) Стратегия управления затратами. В современных экономических условиях, даже будучи прибыльными, компании часто не знают, велики или малы расходы, злоупотребляет ли положением персонал, оптимальны ли расходы на производство и сбыт, возможно ли сокращение административных расходов, приводит к поиску все более эффективных решений в сфере учета затрат.

Это особенно ощутимо в таком сегменте, как планирование затрат.

Грамотная стратегия однозначно приводит к дополнительной прибыли. Это позволяет предприятию совершать более гибкие маневры, начиная от создания востребованных на рынке новых продуктов, до ценовой политики, что, в свою очередь, приводит к увеличению доли рынка. Поэтому организация работы предприятия в направлении снижения затрат является первостепенной задачей высшего менеджмента.

6) Повышение показателей эффективности деятельности предприятия (производительность труда, фондоотдача и др.);

7) Анализ отклонений по каждому из параметров, установление причин и возможных их последствий на конечные результаты деятельности организации;

8) Проведение диагностики финансового состояния предприятия;

9) Оценка возможности предотвращения кризиса в условиях предстоящей динамики факторов внешней и внутренней среды предприятия;

10) Разработка мероприятий, направленных на перспективное развитие;

Управление стоимостью на предприятии оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и эффективность всей деятельности предприятия.

Отечественная практика — не исключение в данной сфере: успехи демонстрируют компании, работающие в наиболее конкурентоспособных отраслях экономики, что связано с повышением роли качества управления организацией.

Увеличению стоимости компании предшествует управленческая работа по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции или услуг и продвижению их на рынок.

Проведенное исследование теоретических подходов к управлению стоимостью предприятий позволяет провести анализ деятельности ООО «СК Технология 2000», по управлению стоимости компании и на основании полученных результатов определить пути ее повышения.


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!