Меню Услуги

ВКР Управление оборотным капиталом

Вид работы: Дипломная работа
Тема: Управление оборотным капиталом

ВУЗ: Уральский государственный экономический университет

Предмет: Экономика

Содержание

Введение. 4

  1. Теоретические аспекты исследования деятельности субъекта малого предпринимательства сферы бытового обслуживания населения на локальном потребительском рынке. 6

1.1. Малое предпринимательство в сфере бытового обслуживания населения: понятие, сущность, особенности. 6

1.2. Факторы развития малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения на локальном потребительском рынке. 15

  1. Анализ и оценка тенденций развития субъекта малого предпринимательства сферы бытового обслуживания (на примере ООО «Престиж», г. Екатеринбург) 21

2.1. Общая характеристика состояния сферы бытового обслуживания г. Екатеринбурга. 21

2.2. Тенденции и проблемы развития субъекта малого предпринимательства сферы бытового обслуживания населения на локальном рынке ООО «Престиж». 28

  1. Перспективы развития субъекта малого предпринимательства сферы бытового обслуживания населения на локальном рынке (на примере ООО «Престиж», г. Екатеринбург) 51

3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Престиж». 51

3.2.Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО «Престиж». 57

Заключение. 59

Список использованных источников. 61

Приложения. 67

Сфера услуг в последнее время в России, что называется, идет вперед семимильными шагами. Все большее число людей предпочитают решать какие-либо бытовые проблемы не своими силами, а обращаться за помощью к специалистам в том значительном сегменте рынка, который называется «бытовое обслуживание населения». Для наиболее полного удовлетворения спроса населения повсеместно открываются прачечные, химчистки, салоны красоты, мастерские по ремонту автомобилей и бытовой техники и другие предприятия бытового обслуживания.

ВВЕДЕНИЕ

Постоянно возрастающий спрос на бытовые услуги способствует развитию существующих организаций и открытию новых. Формы обслуживания населения могут быть самыми разными, но все они направлены на наиболее полное удовлетворение запросов людей, нуждающихся в обслуживании. Так специально для занятых клиентов, у которых нет времени на посещение предприятий бытового обслуживания (салон красоты, мастерские по ремонту радиоаппаратуры и других) практикуется выезд специалистов на дом. Более того, некоторые виды работ выполняются только на дому клиента (уборка квартиры, мелкий ремонт, чистка штор). Многие эксперты считают, что спрос на бытовое обслуживание населения остается стабильным и из года в год в последнее время увеличивается примерно на тридцать процентов. Это обусловлено, в первую очередь, стремлением людей, имеющих высокий уровень достатка, к улучшению качества жизни и экономии времени на том, что называется «повседневными делами».

Исследованием процессов развития и функцио­нирования локального потребительского рынка с различной степенью детализации занимается ряд дисциплин, в частности, экономическая теория, маркетинг, логистика, экономика торговли, региональная и муниципальная экономика. Рассмотрение различных дисциплинарных подходов и трактовок позволяет более глубоко понять экономическое содержание, сущностные характерис­тики объекта исследования.

Проведенный нами анализ научных трудов, посвященных проблемам развития и функциони­рования локального потребительского рынка, пока­зал отсутствие четкого определения, раскрывающего экономическую сущность объекта данного исследования. Для устранения терминологического пробела обратимся к содержанию таких близких понятий, как «потребительский рынок», «рынок потребительских товаров», «товарный рынок», «региональный рынок» и «региональный потребительский рынок» и др.

Анализ научной литературы показал, что методологической базой изучения процессов формирования и развития региональных рынков для большинства российских ученых служит теория воспроизводства, на основе которой выявляются экономические связи субъектов рынка, анализируется роль хозяйствующих субъектов и воспроизводственные пропорции развития региональных рынков.

Обобщая различные толкования содержания понятия «региональный рынок», можно выделить основные его характеристики, которые будут учтены нами при раскрытии содержания понятий «региональный потребительский рынок» и «локальный потребительский рынок». Большинство ученых соглашаются с тем, что для регионального рынка характерны определенные границы; общие условия самостоятельной экономической деятельности (воспроизводственная основа: производство, распределение, обмен, потребление); общность экономических интересов в рамках границ, что определяет региональные особенности; внутренняя и внешняя открытость.

Объект исследования: субъект малого предпринимательства сферы бытового обслуживания населения – ООО «Престиж», г. Екатеринбург.

Цель выпускной квалификационной работы – провести оценку и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности субъекта малого предпринимательства на локальном потребительском рынке.

Степень внедрения – рекомендации и предложения нашли применение в практической деятельности ООО «Престиж».

  1.  Теоретические аспекты исследования деятельности субъекта малого предпринимательства сферы бытового обслуживания населения на локальном потребительском рынке

1.1. Малое предпринимательство в сфере бытового обслуживания населения: понятие, сущность, особенности

Рынок потребительских товаров – организованная система, в которой потребительский спрос на товары/услуги встречается с предложениями производителей. Потребительский рынок – одна из фундаментальных структур национальной экономики. Она создает оптимальные условия для воспроизводства продукции, обеспечивает эффективность товарно-рыночных отношений между экономическими агентами, удовлетворяет потребительский спрос в условиях конкурентной среды. Потребительский рынок – центральная система рыночной экономики, способствующая свободному товарообороту на локальном, региональном и национальном уровнях.

Специфика функционирования потребительского рынка заключена в проведении товарообменных операций между производителями товаров/услуг и потребителями. При этом в системе реализуются группы товаров индивидуального назначения (бытовая техника, продовольствие, одежда, хозяйственная продукция и т.д.).

Структура потребительского рынка образована различными отраслями. В каждой отрасли протекают товарно-денежные операции, а также осуществляется товарооборот.

К основным отраслям относят: рынок продовольственной продукции (в основном – продукты питания, пищевое сырье и т.д.); рынок непродовольственной продукции (включая одежду, культурно-бытовую продукцию, хозтовары и т.д.); рынок услуг с оказанием коммунальных, образовательных, медицинских, транспортных услуг и т.д.; рынок жилья с предоставлением домов, квартир, общежитий населению.

На потребительском рынке возникают свободные и динамичные товарно-рыночные отношения. Все процессы, протекающие в данной системе можно условно разделить на товарообменные операции с возникновением товарно-денежных отношений; покупку/продажу продукции и услуг; удовлетворение потребительского спроса; воспроизводство продукции в конкурентной среде.

Фактически потребительский рынок создает условия для движения продукции, в результате которого товары перемещаются из производственного сектора в сферу потребления. Функционирующий рынок подчиняется, так называемым, законам товарного производства, в их числе: закон стоимости, спроса и предложения, а также конкуренции.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: