1.2 Описание существующих CRM (FRM) систем управления
В начале проведем анализ требований, которые предъявляются к информационным системам:
- Автоматизированная поддержка методического обеспечения анализа, оценки и прогноза деятельности организации, и также его структурных частей.
- Ориентация на создание и эффективное применение распределенных процессов формирования вариантов решений для руководящего персонала всех уровней.
- Соответствие функциональности автоматизированных рабочих мест специалистов организации их должностным обязанностям.
- Повышение качества управления при помощи более оперативного и полного использования информации о ходе производственного процесса.
- Наличие корпоративной сети как информационной основы организации.
- Обеспечение достоверности и целостности данных при информационном обмене, как внутри предприятия, так и при выходе на внешних пользователей.
- Технологическая целостность, проявляющаяся в применении согласованного набора промышленных информационных технологий для более эффективного использования и управления информационными ресурсами предприятия.
- Информационная преемственность старых и новых информационных систем.
- Обеспечение высокого уровня надежности данных при круглосуточной работе.
Нынешний рынок перенасыщен большим многообразием прикладных программных продуктов. Но существующие информационные системы не охватывают должным образом все аспекты управления деятельностью организации, а автоматизируются лшь отдельные ее функции. К самымсущественным недостаткам существующих разработок относятся:
- Недостаточно системный подход автоматизации деятельностиорганизации. Комплексная автоматизации отсутствует, что приводит к необходимости многократной подготовки и ввода в компьютеры нормативно-справочной информации.
- Недоучет необходимости построения распределенных баз данных и знаний по функциональным службам предприятия, его структурным подразделениям (дочерним предприятиям, филиалам и т.д.).
- Недоучет особенностей и потребностей организации в глубине экономического содержания предлагаемых программных комплексов (ПК). Одни программные комплексы базируются на базисно-компенсационном способе расчета стоимости, други же е на ресурсном и т.д. Ряд ПК ориентированы только для заказчиков, но не учитывают особенности деятельности подрядчиков.
- На отечественном рынке отсутствуют ПК, обеспечивающие формирование бизнес-плана организации и экономической оценки ее деятельности.
- Во многих ПК недостаточен или совсем отсутствует интерактивный режим обработки информации, обеспечивающий более гибкий подход при подготовке или поддержке принятия решений.
CRM в переводе с английского языка означает — Customer Relationship Management — система взаимоотношений с клиентами.
В этой работе рассматриваются информационные системы направленные на оптимизацию взаимодействия с болельщиками. Функцией подобных систем является обеспечение роста эффективности различных бизнес-процессов, сосредоточенных во фронт-офисе организации – определение целевой аудитории организации и их желаний, анализ постоянно обновляемой информации по контактам с клиентами и транзакциям.
Идеология CRM состоит в обеспечении перехода от стратегии масс-маркетинга и массовых продаж к индивидуальным (One-to-One) продажам или предложениям (услугам), согласно индивидуальным требованиям потребителя.
Внедрение автоматизации работы с потребителями посредством CRM — системы обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов маркетинга, основой которых является персональная работа с каждым из потребителей, обслуживание и поддержку потребителей. Эта система обеспечивает оперативный доступ к информации по потребителю и выдачу такой информации в разных формах, удобных для различных пользователей.
Концепция CRM помогает проводить сбор и анализ информации о существующем потребителе или потенциальном клиенте. Так, системой может быть собрана информации о:
- Реакции потребителя на деловые предложения.
- Удовлетворенностью обслуживания клиента.
- Изменение предпочтений потребителя.
- Выполнение обязательств перед клиентом.
- Доход, получаемый от потребителей.
Также эта система помогает отслеживать и анализировать имеющиеся взаимоотношения с потребителем. Это очень важно, ведь затраты на привлечение нового клиента значительно превышают затраты на удержание уже имеющегося клиента.
Программа CRM (FRM) предоставляет возможность обеспечить эффективное взаимодействие со следующими субъектами:
- Клиентами (болельщиками).
- Средствами массовой информации.
- Стюардами, болбоями и волонтерами.
- Партнерами и спонсорами.
При этом управление взаимоотношений с потребителями становится:
- Прозрачным.
- Планируемым.
- Управляемым.
Программа помогает автоматизировать процедуру:
- Подготовки отчетов.
- Выписки разных документов.
- Иные рутинные задачи.
Руководители могут сами контролировать действия своих работников в реальном времени. Плюс ко всему система содержит возможность напоминания о различных мероприятиях или определенных, важных датах.
CRM (FRM) — система включает такие возможности, как:
- Ведение персонального профиля болельщика.
- Коммуникации с болельщиками команды, в том числе анализ отклика.
- Управление программой лояльности для болельщиков.
- Проведение билетной программы.
- Система сбора данных о пользователях.
- Система фильтров и отчетов.
- Система доставки сообщений, система обратной связи.
- Система автоматизированной обработки событий, реакции и поведения пользователей.
Проведем обзор систем класса CRM (FRM). Smarty CRM – облачный сервис для монетезации клиентской базы.
Manzana Loyalty Sport — представляет собой систему CRM на платформе Microsoft Dynamics CRM. В данную систему входят функции:
- Коммуникации с болельщиками, в том числе и анализ отклика.
- Управление программой лояльности для болельщиков.
- Проведение билетной программы.
- Управление работой с партнерами и спонсорами.
- Организация работы со стюардами и волонтерами.
- Работа со СМИ.
- Ведение персонального профиля болельщика.
- Простота администрирования.
- Конфигурирования.
Manzana Loyalty Sport интегрируется с программным обеспечением, которое используется спортивными клубами и сооружениями: системы для продажи абонементов и билетов, системы доступа к объектам и зонам, системы продаж атрибутики и продуктов питания на стадионах, программное обеспечение контакт центра, провайдеров SMS и email рассылок, система управления личным кабинетом веб-сайта, а также финансово-управленческой системой.
Отличительными характеристиками системы являются приемлимая цена и успешный опыт внедрения на других крупных предприятиях.
2 Организация взаимоотношения с клиентами АНО «ФК Тосно»
2.1 Общая характеристика организации
АНО «ФК Тосно». Предприятие было зарегистрировано 18 февраля 2015 г.
Заработок АНО «ФК Тосно» состоит из продаж билетов и абонементов на посещение матчей клуба, продаж атрибутики футбольного клуба, продаж с точек общественного питания во время матчей клуба, продаж прав на телевизионные трансляции, продаж видеоматериалов и сувенирной продукции, прибыли от online и sms сервисов.
Юридический адрес: 187000, Ленинградская область, Тосненский район, город Тосно, Ани Алексеевой улица, строение 1. По форме собственности предприятие относится к Автономной некоммерческой организации (АНО).
В этом рыночном сегменте футбольный клуб работает уже давно, что позволяет ему занимать устойчивое положение, с увеличением доли рынка. У АНО «ФК Тосно» заключены долгосрочные контракты со своими спонсорами.
Порядок взаимодействия на схеме следующий:
- Размещение рекламы спонсора.
- Поступление денежных средств от спонсора.
Миссия организации, смысл ее существования. Миссия АНО «ФК Тосно» — удовлетворения потребностей болельщиков и увелечение их числа.
Миссия организации, с точки зрения внутренней культуры, состоит из демократичного стиля управления и опоры на проверенные кадры. Отталкиваясь от такой миссии, основные цели организации:
- Максимизации прибыли от поклонников своего клуба.
- Увеличение кол-ва болельщиков своего клуба.
- Расширение ассортимента сувенирной продукции и атрибутики.
- Ведение кадровой политики, которая нацелена на поддержание стабильного состава своих работников, профессионального роста своих работников, выработку доверительного отношения по схеме «начальник-подчинённый̆»;
CRM решает задачи коммерческой вертикали в устройстве клуба.
Формирование выручки ФК состоит из:
- Трансферы.
- Болельщики.
- Спонсоры.
- Права на TV.
- Управление инфраструктурой.
Таблица 1 — Конкуренты организации.
Номер | Организация | Адрес |
1 | АО “ФК Зенит” | 197198, Санкт-ПЕТЕРБУРГ Г, ДОБРОЛЮБОВА ПР-КТ, 16 ЛИТ. А, 2
|
2 | ООО “ФК Динамо” | 197110, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПР. ДИНАМО, Д. 44
|
«ФК Зенит» cегодня — современный, динамично развивающийся и самый успешный российский клуб, объединяющий футбольную и баскетбольную команды самого высокого уровня, детско-юношескую академию, современную базу в Удельном парке, стадион «Петровский» и сеть фирменных магазинов с широким ассортиментом фирменной продукции.
Сине-бело-голубых поддерживают во всем мире, а российская часть болельщиков оценивается в беспрецедентные 12,5 миллионов человек.
Современный «Зенит» — это не только спорт. Деятельность клуба на поле и за его пределами определяют смелые решения и постоянное стремление к развитию.
«Зенит» — это единственная команда в российской футбольной Премьер-лиге, представляющая северную столицу нашей стран Санкт-Петербург. По оценкам независимых аналитиков, за команду в городе на Неве переживают 60 процентов жителей города, а около 80 процентов петербуржцев олицетворяют команду символом Северной столицы.
Проведенное в конце 2008 года исследование показало, что «ФК Зенит» входит в десятку самых популярных футбольных клубов Европы, при этом клуб является самой популярной командой постсоветского пространства.
«ФК Динамо» Санкт-Петербург, вторая команда в городе по популярности и количеству болельщиков. Команда выступает во втором по силе дивизионе страны.
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации
Для того дабы определить стратегию поведения футбольного клуба и превратить данную стратегию в жизнь, руководство клуба должно иметь полное представление о внутренней среде организации, ее тенденциях развития и потенциале организации, о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, которое занимает в ней организация. Обе эти среды изучаются стратегическим управлением в главную очередь для того, чтобы вскрыть угрозы и возможности, которые организация обязательно должна учитывать при определении своих глобальных целей и при их достижении.
Внешняя среда — сфера, в которой организации осуществляют свою жизнедеятельность; совокупность «факторов влияния» вне организации. На данные факторы руководство организации не может влиять непосредственно.
Внутренняя среда — часть общей среды, находящееся в рамках организации; совокупность «факторов влияния» внутри организации. Эти факторы уже непосредственно подконтрольны руководствуорганизации.
Анализ среды является очень важным процессомв стратегическом управлении. На основе данных этого анализа определяются глобальные цели и стратегии данной организации, и, в меньшей степени, ее миссия.
2.2.1 SWOT анализ организации
Методика SWOT – анализ очень эффективный, при этом доступный и что самое главное дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Специалисты настоятельно рекомендуют на постоянной основе, хотя бы, раз в полгода проводить SWOT – анализ деятельности своей организации собственными ресурсами руководства организации.
Для того, чтобы организации успешно держаться на плаву в длительной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для организации. Поэтому стратегическое планирование, концентрируют свое внимание на выяснении какие же угрозы и какие возможности скрывает в себе внешняя среда. Применяемый для анализа среды метод SWOT (англ. strength — сила, weakness — слабость, opportunities — возможности, threats — угрозы) уже давно считается широко признанным подходом, который позволяет провести совместное изучение двух этих сред.
Проведем совместное изучение внешней и внутренней среды футбольного клуба, применяя метод SWOT – анализа, который безусловно поможет нам установить линии связи между сильными и слабоыми сторонами организации, и также внешними угрозами и возможностями.
Слабые стороны организации:
- Несовершенная организационная структура управления организации.
- Отсутствие системы мотивации сотрудников.
- Не развитая рекламная кампания организации.
- Очень низкий уровень анализа финансового состояния организации и издержек обращения.
- Отсутствие развития системы долгосрочного планирования.
Сильные стороны организации:
- Большой опыт работы в своей области.
- Широкий ассортимент товаров и услуг, пример (сувенирная продукция и клубная атрибутика).
- Высокая квалификация персонала клуба.
- Хороший психологический климат внутри организации.
- Хороший имидж футбольного клуба.
Рыночные угрозы организации:
- Снижение уровня жизни населения, как в Санкт-Петербурге, так и в целом по региону и стране.
- Рост цен у поставщиков.
- Ухудшение общей экономической ситуации.
- Рост темпа инфляции.
- Переориентация потребителей на другие футбольные клубы города или региона.
- Снижение качества товара у производителей.
Рыночные возможности организации:
- Уход с рынка основного конкурента (в данном случае клуба, имеющего большее кол-во болельщиков в Санкт-Петербурге).
- Удобное и выгодное месторасположение.
- Появление новых управленческих технологий.
- Рост доходов населения в городе и регионе.
- Неудовлетворённый̆ спрос на качественные услуги.
Ниже представим SWOT – анализ клуба в таблице 2.
Таблица 2 — SWOT – анализ футбольного клуба.
Рыночные Возможности | Рыночные угрозы | |
1. Уход с рынка конкурента (в данном случае клуба, имеющего большее кол-во болельщиков в Санкт-Петербурге) 2. Появление новых управленческих технологий; | 1. Снижение уровня жизни населения, в Санкт-Петербурге; 2. Ухудшение общей экономической ситуации; 3. Рост темпа инфляции; 4. Переориентация потребителей на другие футбольные клубы города и региона; | |
Сильные Стороны | Поле СИВ | Поле СИУ |
1. Большойопыт работы в своей области; 2. Широкий ассортимент сувенирной продукции, атрибутики и услуг; 3. Высокая квалификация персонала клуба; 4. Хороший психологический климат внутри организации; 6. География | — Разработать и внедрить новые способы привлечения клиентов; — Усилить конкурентные позиции сувенирной продукции и атрибутики; — Расширить рынок деятельности организации. | — Сделать более гибкую ценовую политику; — Усовершенствовать систему стимулирования потребителей; — Организация комфортного времяпровождения для болельщиков при посещении домашних матчей. |
Слабые Стороны | Поле СЛВ | Поле СЛУ |
1. Отсутствие системы мотивации персонала; 2. Не развитая рекламная кампания организации; 3. Отсутствие развития системы долгосрочного планирования | — Внедрить новые технологии; — Разработать стратегию развития организации. | — Разработать системную рекламную кампанию для поддержки имиджа организации; — мониторинг деятельности конкурентов с использованием инструментов конкурентного анализа. |
СИВ — какие сильные стороны нужно использовaть, чтобы получить отдачу от возможностей во внешней среде.
СЛВ — за счет каких возможностей внешней среды футбольный клуб сможет преодолеть имеющиеся слабости.
СИУ — какие силы нужно использовать клубу для устранения угроз.
СЛУ — от каких слабостей нужно срочно избавиться, чтобы попытаться предотвратить нависшую угрозу.
Проанализировав таблицу 2, мы видим, что основными факторами, сдерживающими дальнейшее развитие футбольного клуба являются:
Во-первых, очень низкий уровень маркетинговых исследований и недостаточное развитие рекламных кампаний, это сильно препятствует продвижению сувенирной продукции, атрибутики и услуг на рынок.
Во-вторых, отсутствие развития системы долгосрочного планирования.
Вырабатывая стратегии, нужно помнить, возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Неиспользованная возможность может стать угрозой для клуба, если ее использует клуб конкурент. Или же с точностью наоборот наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у клуба дополнительную сильную сторону в том случае, когда клубы конкуренты не устранили эту же угрозу.
Миссия футбольного клуба заключается в обеспечении болельщиков более совершённой̆, надёжной и экономичной продукцией.
Стратегическими целями футбольного клуба являются:
- Занять лидирующие позиции в своем сегменте.
- Увеличение числа болельщиков, как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, так и в остальной России.
- Увеличение количества продаж сувенирной продукции и атрибутики в целом по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
- Постоянная работа над повышением уровня качества производимых товаров.
- Стремление к снижению себестоимости без ухудшения качества продаваемой продукции.
- Внедрение в футбольный клуб новых технологических разработок.
- Увеличение ассортимента предлагаемых товаров услуг.
2.2.2 Модель анализа 5 сил М.Портера
Теория конкуренции Майкла Портера говорит нам о том, что на рынке есть пять движущих сил, определяющих возможный уровень прибыли на своем рынке. Каждая из этих сил в этой модели представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товара.
Стратегическая модель анализа пяти сил конкуренции была описана Майклом Портером в далеком 1979 году. Майкл Портер с помощью пяти структурных единиц, которые присущи каждой отрасли, описал способы формирования конкурентного преимущества и долгосрочной прибыльности товаров, а так же способы, с помощью которых организация в долгосрочной перспективе сможет удерживать свою прибыльность, а также сохранять конкурентоспособность.
Пять сил Портера:
- Угроза вторжения новых конкурентов на рынок.
- Влияние покупателей на рынок.
- Влияние поставщиков на рынок.
- Появление товаров – заменителей (уровень угрозы со стороны).
- Внутриотраслевая конкуренция.
Анализ организации по модели пяти сил М.Портера произведены ниже в таблицах.
Пошаговое выполнение анализа:
Первый шаг: Оценка конкурентоспособности продукции организации и уровня конкуренции на рынке.
Второй шаг: Оценка угрозы ухода потребителей.
Третий шаг: Оценка угрозы для бизнеса со стороны поставщиков.
Четвертый шаг: Представление результата анализа в сводном виде и разработка направления работ.
В таблице 3 представлена оценка конкурентоспособности продукции организациии уровня конкуренции на рынке.
Таблица 3 — Товары — заменители (для сувенирной продукции и клубной атрибутики).
Параметр оценки | Комментарии | Оценка параметра | ||
3 | 2 | 1 | ||
Товары-заменители (сувенирная продукция, атрибутика) «цена-качество» | Товары, которые могут предоставить такое же качество, но по сниженным ценам | существуют и занимают высокую долю на рынке | Товары, которые только вошли на рынок и их доля пока что мала | товары не существуют |
2 | ||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | 2 | |||
1 балл | Низкий уровень угрозы | |||
2 балла | Средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей (сувенирная продукция, атрибутика) | |||
3 балла | Высокий уровень товаров-заменителей (сувенирная продукция, атрибутика) | |||
Количество игроков на рынке | Если игроков на рынке много, то уровень конкуренции на рынке и риск потери доли рынка выше | Большое количество игроков на рынке | Среднее количество игроков на рынке (3-10) | Маленькое количество игроков на рынке (1-3) |
3 | ||||
Темп роста рынка | Чем ниже темп роста рынка, тем риск постоянного передела рынка становится выше | Застой на протяжении долгого периода времени или снижение объема рынка | Замедляющийся темп роста рынка, но тем не менее растущий | Высокий темп роста рынка |
2 | ||||
Уровень разделения продукта (сувенирная продукция, атрибутика) на составляющие части на рынке | Чем ниже разделение продукта, чем выше стандартизация продукта (сувенирная продукция, атрибутика) — тем риск перехода потребителя между разными организациями рынка выше | Организации продают стандартизированные продукты (сувенирная продукция, атрибутика) | Продукция (сувенирная продукция, атрибутика) на рынке стандартизирована по ключевым свойствам и отличается по дополнительным преимуществам | Товары организаций (сувенирная продукция, атрибутика) сильно отличаются между собой |
2 | ||||
Ограничение в повышении цен на продукт (сувенирная продукция, атрибутика) | Если возможностей в увелечении цен меньше, тем риск потери прибыли при постоянном росте затрат выше. | Серьезная ценовая конкуренция на рынке, возможностей в повышении цен нет | Возможность к повышению цен существует, но только в рамках покрытия роста затрат | Возможность к повышению цены есть всегда, для покрытия роста затрат и увеличения прибыли |
2 | ||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | 9 | |||
4 балла | Низкий уровень конкуренции | |||
5-8 баллов | Средний уровень конкуренции | |||
9-12 баллов | Высокий уровень конкуренции |
Таблица 4 — Оценка угрозы входа новых конкурентов.
Параметр оценки | Комментарии | Оценка параметра | ||
3 | 2 | 1 | ||
Экономия на объеме при производстве продукции (сувенирная продукция, атрибутика) | Если объем производства большой, то стоимость стоимость закупки материалов и комплектующих низкая для производства продукции (сувенирная продукция, атрибутика), постоянные издержки производства влияют на единицу продукции в меньшей степени | отсутствует экономия на объеме | существует экономия на объеме только у нескольких игроков рынка | Значимая экономия на объеме |
2 | ||||
Уверенные марки с хорошим уровнем знания и лояльности | Если существующие организации чувствуют себя сильно и уверено в данной отрасли, то ее новым игрокам вступить в нее становится гораздо сложнее. | Полное отсутствие крупных игроков на рынке | 2-3 крупных игрока на рынке держат порядка 50% всего рынка | 2-3 крупных игрока на рынке держат более 80% всего рынка |
1 | ||||
Дифференциация продукта | Чем продукты(сувенирная продукция, атрибутика) и услуги в отрасли разнообразнее, тем новым игрокам вступить на рынок и занять свою свободную нишу становится сложнее | Не высокий уровень разнообразия товара (сувенирная продукция, атрибутика) | существуют разные микро-ниши | все ниши уже заняты игроками на данном рынке |
2 | ||||
Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль | Если начальный уровень инвестиций для вступления в данную отрасль, высокий, то войти в данную отрасль новым игрокам становится гораздо сложнее. | низкий уровень (окупается за 1-3 месяца работы) | средний уровень (окупается за 6-12 месяцев работы) | высокий уровень (окупается более чем за 1 год работы) |
1 | ||||
Доступ к каналам распределения | Если добраться до целевой аудитории данной отрасли сложно, то привлекательность этой отрасли значительно падает. | Полностью открытый доступ | При умеренных инвестициях, доступ к каналам будет открыт | Ограниченный доступ |
2 | ||||
Политика правительства | Правительство может закрыть возможность входа в данную отрасль с помощью лицензирования и ограничения доступа к источникам сырья и другим важным ресурсам, регламентирования уровня цен. | Ограничений со стороны государства не существует | Государство вмешивается в деятельность на низком уровне | Правительство полностью регламентирует данную отрасль и устанавливает различного рода ограничения |
2 | ||||
Готовность существующих игроков на рынке к снижению цен | Если игроки на рынке могут позволить снизить цены для сохранения своей доли этого рынка – то это будет являться большим барьером для входа на рынок новых игроков | Игроки не пойдут на понижение цен | Только крупные игроки не пойдут на понижение цен | при малейшей попытке ввода на рынок более дешевого предложения все существующие игроки понижают цены |
2 | ||||
Темп роста данной отрасли | Если рост отрасли высокий, то новые игроки с большим желанием хотят войти на данный рынок | высокий и растущий темп роста | замедляющийся темп роста | застой или падение |
3 | ||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | 13 | |||
8 баллов | Низкий уровень угрозы входа новых игроков на рынок | |||
9-16 баллов | Средний уровень угрозы входа новых игроков на рынок | |||
17-24 балла | Высокий уровень угрозы входа новых игроков на рынок |
Таблица 5 — Оценка угрозы ухода потребителей.
Параметр оценки | Комментарии | Оценка параметра | ||
3 | 2 | 1 | ||
Доля покупателей на рынке с большим объемом продаж | Если покупатели закупаются в больших объемах, организация должна будет постоянно идти им на уступки | более 80% всех продаж приходится на нескольких покупателей | Не большая я часть покупателей держит около 50% всех продаж | Распределение объема продаж между всеми клиентами равномерное. |
1 | ||||
Склонность к переходу на взаимозаменяемые товары | Если уникальность товара (сувенирная продукция, атрибутика) организации мала, то вероятность того, что покупатель сможет найти альтернативные варианты и не понести излишние риски выше. | Продукты (сувенирная продукция, атрибутика) организации не уникальны. Есть аналоги. | Продукт (сувенирная продукция, атрибутика) организации уникален частично, есть отличительные характеристики, которые являются важными для клиентов. | Продукты (сувенирная продукция, атрибутика) организации уникальны. Аналогов не существует. |
3 | ||||
Чувствительность к цене | Если чувствительность к цене высокая, то вероятность того, что клиент приобретет продукт по более низкой цене у конкурента значительно выше. | покупатель всегда будет переключаться на продукты (сувенирная продукция, атрибутика) с более низкой ценой | покупатель будет переключаться только при весомой разнице в цене | покупатель совсем не чувствителен к цене |
2 | ||||
Покупатели не довольны качеством существующего нар рынке продукта | Из-за неудовлетворенности качеством возникает скрытый спрос, который свою очередь может быть удовлетворен новым игроком на рынке или же прямым конкурентом | Недовольство основными характеристиками (сувенирная продукция, атрибутика) продукта | Недовольство второстепенными по важности характеристиками продукта (сувенирная продукция, атрибутика) | Удовлетворенность качеством продукта (сувенирная продукция, атрибутика) |
2 | ||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | 8 | |||
4 балла | Низкий уровень угрозы ухода клиентов к новому игроку. | |||
5-8 баллов | Средний уровень угрозы ухода клиентов к новому игроку. | |||
9-12 баллов | Высокий уровень угрозы потери клиентов к новому игроку. |
Таблица 6 — Оценка угрозы для бизнеса со стороны поставщиков.
Параметр оценки | Комментарии | Оценка параметра | |
2 | 1 | ||
Количество поставщиков | Если мало поставщиков, то вероятность необоснованного повышения цен гораздо выше | Небольшое количество поставщиков или же монополия. | Большой выбор поставщиков |
2 | |||
Ограниченность ресурсов поставщиков | Если ограниченность объемов ресурсов поставщиков высокая, то растет вероятность роста цен. | ограниченность в объемах ресурсов | неограниченность в объемах ресурсов |
2 | |||
Издержки переключения | Если издержки переключения высокие, то угроза к повышению цен становится выше. | Большие издержки к переключению | Небольшие издержки к переключению |
1 | |||
Приоритетность направления для поставщика | Если приоритетность данной отрасли для поставщика низкая, то и усилий он в нее вкладывает мало. Соответственно риск некачественной работы становится выше. | низкая приоритетность | высокая приоритетность |
1 | |||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | 6 | ||
4 балла | низкий уровень влияния поставщиков | ||
5-6 баллов | средний уровень влияния поставщиков | ||
7-8 баллов | высокий уровень влияния поставщиков |
Таблица 7 — Представление результата анализа в сводном виде и разработка направления работ.
Параметр | Значение | Описание | Направления работ |
Угроза со стороны товаров- заменителей | Средний | Товары, которые только вошли на рынок и их доля пока что мала. | 1. Основные усилия организации должны сосредоточиться на построении высокого уровня знания продуктов и на построении осведомленности об уникальных особенностях продуктов. 2. Для сохранения конкурентоспособности нужно постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов и появления новых игроков на рынке. 3. Рекомендуется придерживаться стратегии |
Угрозы внутриотраслево й конкуренции | Средний | Организация является весьма конкурентной и перспективной в данной отрасли. | |
Угроза со стороны новых конкурентов | Средний | Организация обладает большой стабильностью, доверием со стороны потребителей, имеет сформированную клиентскую базу, чем вошедшие на рынок новые конкуренты | |
Угроза потери текущих клиентов
| Средний
| Портфель потребителей обладает средними рисками. Существование менее качественных, но более экономичных предложений. Неудовлетворенность текущим уровнем работ по отдельным направлениям.
| укрепления уникальности продуктов и концентрироваться на таком целевом рынке, для которого важны уникальные характеристики. Придерживаться стратегии лидерства в определенной рыночной нише.
|
Угроза нестабильности поставщиков | Средний | Стабильность со стороны поставщиков, у организации наблюдается, но существует угроза потери постоянных поставщиков из-за повышения цен на продукцию или же снижения качества поставляемой продукции. | 4. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи организации. 5. Акционную активность сконцентрировать на построении длительных отношений с покупателем. 6. Рекомендуется диверсифицировать портфель потребителей. 7. Требуется проведение специальных программ для VIP — клиентов и эконом- программы для потребителей, чувствительных к цене. |
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф