Меню Услуги

Взаимодействие органов государственного управления со строительными организациями. Часть 5.


Страницы:   1   2   3   4   5


3.2. Совершенствование размещения заказа Рязанской области на строительство, ремонт и реконструкцию объектов жилищного фонда

Выявленные недостатки в процессе анализа механизма государственного заказа Рязанской области в строительной сфере вытекают из недостаточной степени профессионализма и функциональной перегруженности сотрудников управления закупками в структуре Министерства ТЭ и ЖКХ.

Все это обусловливает необходимость предложить проект информационно-консультативного центра по государственным и муниципальным закупкам на Рязанской области.

Дело в том, что на данный момент действуют различного рода коммерческие центры, оказывающие предприятиям, желающим участвовать в закупках, различного рода услуги по консультированию, составлению документации, юридическому сопровождению, анализу рынка тендеров, обеспечению банковской гарантией и т.д. Однако, оценки качества данных услуг со стороны пользователей весьма разнообразны. К сожалению, нередки случаи недобросовестного и непрофессионального исполнения специалистами данных центров своих обязанностей, что оборачивается неудачей «клиентов» либо, что еще более страшно, заключением с ними государственных или муниципальных контрактов на невыгодных для исполнителя условиях (что возникает вследствие неточностей и ошибок, допущенных консалтинговой фирмой при составлении документации на обоснование заявки).

Поскольку государство повысило требования к механизму государственных и муниципальных  закупок с принятием ФЗ №44, именно оно должно предпринять меры для обеспечения исполнения данных требований и критериев.

В этой связи, предлагается проект Консультативного центра по закупкам Рязанской области в сфере строительства и ЖКХ.

Предлагаемый центр должен быть самостоятельным юридическим лицом, быть коммерческой организацией (в организационно-правовой форме государственного унитарного предприятия) и оказывать платные услуги в области закупок, как потенциальным подрядчикам, так и заказчикам в строительной сфере. При этом, центр должен быть подотчетен Министерству ТЭК и ЖКХ Рязанской области.

Схема 5. Структура ГУП Рязанской области «Центр консультирования в области закупок» (проект)

Цель Центра:

Содействие развитию и совершенствованию института государственных и муниципальных закупок в Рязанской области.

Задачи Центра:

  • продвижения новых программ дополнительного профессионального образования в сфере управления государственными, муниципальными и регламентированными закупками;
  • развития программ бизнес образования для участников закупочного процесса;
  • совершенствования научно-исследовательской  и консультационной деятельности в данной узко профессиональной сфере;
  • организация проведения научно-практических конференций, круглых столов, тематических семинаров по вопросам совершенствования управления государственными, муниципальными и регламентированными закупками;
  • внедрение инновационных технологий дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих, иных категорий слушателей, в т.ч. с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Основные направления деятельности Центра:

  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации в сфере управления государственными, муниципальными и регламентированными закупками;
  • краткосрочные курсы и семинары по наиболее актуальным специализированным и практическим вопросам;
  • мероприятия в формате «круглого стола» и интерактивных конференций;
  • фундаментальные и прикладные научные исследования, разработка учебных и методических пособий;
  • оказание консультационных и информационно-аналитических услуг государственным, муниципальным и иным  заказчикам, участникам закупочного процесса, иным заинтересованным лицам;
  • освоение дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на новые категории слушателей;
  • работа с современными информационными технологиями, такими как электронная система «Госзаказ»;
  • правовая и методическая помощь в построении эффективной системы управления закупочным процессом;
  • консультирование по вопросам осуществления закупок, в том числе «экстренная помощь» на любом этапе проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и предложений.
  • консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсных, аукционных и иных конкурентных процедурах.

Организационная, консультационно-методическая и правовая помощь по вопросам закупок для заказчиков и участников закупок:

а) Государственным,  муниципальным и иным заказчикам:

  • Разработка конкурсной (аукционной документации);
  • Подготовка материалов для членов комиссий Заказчика;
  • Правовая поддержка процедуры проведения конкурентных процедур;
  • Консультации при получении запросов на разъяснения;
  • Представление интересов Заказчика при обжаловании процедур размещения заказа в ФАС;
  • Консультационные услуги при проведении у Заказчика плановых и внеплановых проверок;
  • Услуги по уточнению параметров технического задания;
  • Проведение экспертизы заявок.

б) Участникам закупок:

  • Экспертиза конкурсной, аукционной и иной документации с выдачей заключения;
  • Подготовка заявки участника;
  • Подготовка жалобы на действие (бездействие) заказчика, комиссии (включая анализ проведенной закупки);
  • Представление интересов участника закупки при обжаловании.

Номенклатура услуг Центра должна включать платные и бесплатные услуги.

В перечень бесплатных услуг предполагается включить:

— консультации в получении электронной цифровой подписи и установке программного обеспечения для работы на электронных площадках;

— консультации при прохождении аккредитации на торговых площадках;

— консультативная помощь в подготовке всех необходимых документов и подаче заявки на участие;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— консультативная помощь по организации ежедневного мониторинга более 200 площадок и отправке всех возможных тендеров по нише потенциального подрядчика с этих площадок;

— консультации при подаче заявки на участие в тендере, а также проведении аукциона по заданным заказчиком условиям.

— профессионально-консультативная помощь при оформлении банковской гарантии в случае необходимости оформления данного документа;

— профессионально-юридическая помощь по формированию жалобы в Федеральную Антимонопольную службу  и представлении интересов сторон в суде при возникновении конфликтов или разногласий между заказчиком и подрядчиком.

В число платных услуг должны входить:

—  курсы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации по направлению «Государственные и муниципальные закупки в соответствии с 44 — ФЗ» (24, 48, 72 часа);

— выездные практические занятия «Повышение квалификации на рабочем месте: ФЗ -44»;

— индивидуальные занятия по электронным аукционам.

При этом, платные услуги Центра должны касаться только деятельности по обучению практике применения ФЗ № 44. Номенклатура и цена каждой платной услуги должны устанавливаться Министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.

Помимо вышеизложенного, центр должен проводить информационные массовые кампании и акции по вопросам разъяснения правоприменительной практики в сфере государственных и муниципальных закупок. Для этого целесообразно:

— организация и проведение интернет-семинаров, вебинаров по вопросам государственных и муниципальных закупок;

— поддержка единого всероссийского информационного портала по вопросам государственных и муниципальных закупок;

— ведение т.н. «журнала правоприменительной практики»;

— осуществление бесплатных юридических он-лайн консультаций по вопросам государственных и муниципальных закупок;

— масштабная разъяснительная работа по вопросам государственных и муниципальных закупок, с целью убедить общественность в том, что действующий механизм госзаказа Рязанской области в сфере строительства довольно транспарентен и имеет целью облегчение взаимодействия заказчиков и исполнителей, уменьшение административных барьеров, поддержку отечественного малого и среднего предпринимательства и уменьшение коррупционного потенциала.

3.3. Развитие организационных условий по привлечению инвестиций в сферу строительства и ЖКХ Рязанской области

Во второй части работы было выявлено, что на практике разработки и реализации региональных целевых программ Министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области самым слабым звеном являются трудности привлечения инвестиций в строительную и жилищно-коммунальную сферу.

Вместе с тем, практически по всем индикаторам программ (кроме немногочисленных мероприятий, на 100% финансируемых из федерального бюджета), ежегодно возрастает процент привлеченных средств на реализацию программных мероприятий от инвесторов – юридических и физических лиц.

Ля того, чтобы решить данную проблему, на уровне области нужно создать организационные условия для привлечения инвестиций.

В этой связи, нами разработан проект формирования целостной системы управления процессом привлечения инвестиций в Рязанкую область.

Для этого, предлагается проект Центра по привлечению инвестиций в сферу строительства и ЖКХ в организационно-правовой форме государственного унитарного предприятия Рязанской области, подотчетного Министерству ТЭК и ЖКХ области.

Центр по привлечению инвестиций должен стать основным интерфейсом для взаимодействия с потенциальными и текущими отечественными и иностранными инвесторами в организациях, специализирующихся на привлечение инвестиций, поэтому в зону ответственности данного подразделения должны войти такие функции как: составление портфелей потенциальных инвесторов, создание и поддержка деловых связей с иностранным инвестиционным сообществом, организация выездных мероприятий, целевой поиск компаний инвесторов, трансляция пожеланий инвесторов в органы исполнительной власти и местного самоуправления Рязанской области  и региональные отделения федеральных органов исполнительной власти, предоставление информации по запросам инвесторов; взаимодействие в постоянном режиме; мониторинг продвижения в области инвестиционных проектов, инициированных Министерством ТЭК и ЖКХ; поддержка интернет-сайта; разработка тиражируемых информационных материалов; подготовка лучших практик работы с инвесторами для тиражирования в муниципальных образованиях области. Также, необходимо при губернаторе Рязанской области создать Совет по привлечению инвестиций – консультативный совещательный орган, в состав которого входят все заинтересованные финансовые организации, руководители профильных подразделений государственных органов области.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Совет не будет входить в состав Правительства области. Его задачи:  экспертная поддержка для развития системы привлечения инвестиций, а также верифицирующий отбор лучших практик для привлечения инвестиций.

Для оценки эффективности созданных подразделений должны быть использованы следующие показатели: Показателями верхнего уровня должны стать:

  1. Показатели верхнего уровня, за исполнение которых ответственен Губернатор Рязанской области:

— объем привлеченных инвестиций за период;

— число заключенных инвестиционных контрактов за год;

— объем привлеченных инвестиций по отношению к затратам Правительства Рязанской области.

Данные показатели предлагается включить в качестве индикаторов социально-экономического развития области за год и трехлетний период. Они включаются в ежегодный отчет Губернатора области.

Не менее важны и контрольно-целевые показатели, отражающие эффективность деятельности Министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области, а также проектируемого Центра по привлечению инвестиций.  Они должны отражать:

  1. Оперативность, полноту и достоверность предоставления потенциальным инвесторам необходимой информации;
  2. Соблюдение сроков ответа на запросы потенциальных инвесторов;

Предложения разработаны на основе анализа передового опыта российских регионов по созданию инфраструктуры для привлечения инвестиций в сферу строительства и ЖКХ (в частности, опыт республики Татарстан, Ульяновской области). Также использовались рекомендации по по улучшению инвестиционной привлекательности регионов России, разработанные Агентством стратегических инициатив, подведомственным Правительству РФ. В результате создания предлагаемых структурных подразделений в 2014г. 10 регионов РФ сумели привлечь инвестиции на сумму не менее 450 млн. долларов (при этом не менее 15 проектов и 10 инвесторов, которые ранее не инвестировали в Россию), в т.ч. в сферу строительства и ЖКХ – 340,1 млн. долларов.

Выводы по 3 главе.

Таким образом, в проектной части работы разработаны и обоснованы:

  • Проект целевой программы Рязанской области ;
  • Проект Центра контрактных закупок Рязанской области в сфере строительства и ЖКХ.
  • Проект экспертного совета при губернаторе области и ГУП «Центр привлечения инвестиций».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, взаимодействие государственных органов и строительных организаций составляет не только предмет управленческой деятельности, но и комплексный объект научных исследований во многом еще не завершенных.

Изучив теоретические аспекты взаимодействия органов государственного управления со строительными организациями, удалось заключить, что данное взаимодействие имеет социально-экономический характер. Так, его целью является не только получение прибыли, но и увеличение доступности жилья и качества жилищного и коммунального обеспечения населения. Данная цель конкретизируется в ряде задач, таких как: повышение качества жилищных и коммунальных услуг; привлечение инвестиций в сферу строительства и ЖКХ; рост объемов ипотечного жилищного кредитования; государственное регулирование и поддержка строительной и коммунальной сферы и т.д.

Также удалось выявить ряд принципов взаимодействия государства и строительных организаций: открытость, транспарентность, гласность, государственный контроль в сфере ЖКХ, саморегулирование деятельности строительного бизнеса.

В процессе изучения инфраструктуры взаимодействия государства и бизнеса в сфере строительства и ЖКХ России, были проанализированы функции законодательных представительных, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, саморегулируемых организаций. Государственные органы занимаются провотворчеством и правоприменением в сфере строительства и ЖКХ, разработкой и реализацией государственной политики в данной области, стандартизацией жилищно-коммунальных услуг, привлечением инвестиций в жилищно-коммунальную сферу. Важная и пока еще не совсем освоенная роль в системе взаимодействия власти и бизнеса в строительной сфере принадлежит саморегулируемым организациям, полномочным устанавливать стандарты качества в сфере строительства. Представляется, что расширение сфер, направлений и технологий самоорганизации бизнеса в строительной сфере будет способствовать росту количества и качества совместных проектов, притоку инвестиций в строительство, повышению уровня удовлетворенности населения жильем и коммунальной инфраструктурой.

Исследовав отечественную практику взаимодействия государства и строительных организаций, нами был выявлен ряд недостатков: недостаточная законодательная проработка механизмов взаимодействия, чиновникам не хватает уровня образования и квалификации для эффективного взаимодействия со строительным бизнесом; непрозрачны конкурсные процедуры доступа участников рынка к механизмам государственно-частного взаимодействия в строительной сфере.

Все это не может не повлиять на результативность взаимодействия государства и строительного бизнеса в России, которое реализуется по трем комплексным направлениям:

  • взаимодействие в рамках государственного (муниципального) заказа;
  • государственная поддержка и финансирование целевых программ и инвестиционных проектов в строительной сфере;
  • государственный контроль качества жилищно-коммунальных услуг.

Так, подготовка и размещение заказа для государственных и муниципальных нужд претерпела серьезные корректировки в связи с принятием нового ФЗ № 44 о закупках. Однако, исполнение новых норм закона потребовало высокого уровня компетенции и профессионализма как от государственных служащих, занимающихся контрактами, так и дополнительных знаний от представителей бизнеса.

При изучении механизма разработки и реализации государственных целевых программ и инвестиционных проектов в строительной сфере были выявлены следующие проблемы: государство неэффективно привлекает инвестиции и не может предоставить инвестору серьезных гарантий; распределение государственных бюджетных средств в сфере строительства и ЖКХ осуществляется среди регионов неравномерно, что усиливает диспропорции в развитии строительной и коммунальной сфере у субъектов РФ.

Также несовершенен государственный контроль жилищно-коммунального обслуживания. Это проявляется в том, что предоставляемые услуги не всегда отвечают установленным в РФ стандартам жилищного и коммунального обслуживания, а соответствующие контрольные санкции не наступают.

Обозначенные выше проблемы отражаются на эффективности взаимодействия органов региональной власти со строительными организациями, в частности, в Рязанской области.

Как удалось выявить, основным субъектом регионального управления в жилищно-коммунальной сфере является Министерство Топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области. Его профильными функциями являются: разработка региональной нормативно-правовой базы, создание экономических условий для развития ЖКХ и строительной сферы; повышение качества и надежности жилищного строительства и коммунальных услуг; привлечение инвестиций; контроль в сфере ЖКХ.

Для реализации этих функций в структуре Министерства созданы: отдел реализации целевых и инвестиционных программ; управление ЖКХ (куда входит отдел коммунального комплекса и жилищного благоустройства, а также инженер по оперативному контролю).

В результате исследования состояния сферы строительства и ЖКХ Рязанской области удалось выявить следующие проблемы: высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов; недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих коммунальные услуги; неудовлетворительное состояние большинства памятников архитектуры, находящихся на территории Рязанской области.

В процессе анализа были выявлены следующие направления взаимодействия Министерства со строительными организациями: строительство жилого фонда; капитальный ремонт и реконструкция жилых и нежилых помещений;  проведение региональных конкурсов; реставрация памятников архитектуры регионального значения; сотрудничество с некоммерческими объединениями строительных организаций, Общественным советом при Министерстве;  стандартизация ЖКУ.

По данным направлениям министерство: издает нормативно-правовые акты в рамках своей компетенции по вопросам региональной стандартизации ЖКУ;  подготавливает и реализует региональные целевые программы и инвестиционные проекты.

В сфере организации госзакупок были выявлены следующие проблемы: — разработка критериев по каждому тендеру (если ранее единственным существенным критерием в строительной сфере была цена, и Министерством на практике выбирался исполнитель, который предлагал самую низкую цену, то новый ФЗ № 44 устанавливает в качестве обязательного наличие дополнительных критериев качества);

— на уровне Министерства отсутствуют соответствующие методические разработки относительно определения критериев конкурсного отбора;

— дополнительные трудности для участников госзакупок, связанных с оформлением комплекта документов на участие в госзакупках Министерства ТЭК и ЖКХ, а также с необходимостью обеспечения их заявки банковской гарантией;

— недостаточный пока профессионально-квалификационный уровень сотрудников Министерства для профессиональных консультаций потенциальных участников конкурса (поскольку ФЗ № 44 вступил в действие лишь в начале 2014г., и до сих пор еще не все акты во исполнение данного закона приняты).

В области разработки и реализации целевых программ Рязанской области по вопросам строительства и ЖКХ были определены следующие недостатки:

— отсутствие четких критериев обоснования очередности проведения капитального ремонта в многоквартирных домах в рамках программы «Ремонт ветхого жилищного фонда»;

— отсутствие эффективной системы контроля на уровне Министерства за соблюдением целевых показателей результативности и эффективности каждой программы;

— недостаточная работа министерства по повышению инвестиционной привлекательности строительных и коммунальных объектов.

С целью преодоления изложенных недостатков, в дипломной работе были предложены:

— проект целевой программы Рязанской области «Реконструкция памятников архитектуры Рязанской области»;

— проект Консультативного центра по закупкам Рязанской области в сфере строительства и ЖКХ;

— проект Центра по привлечению инвестиций в сферу строительства и ЖКХ в организационно-правовой форме государственного унитарного предприятия Рязанской области, а также Совета по привлечению инвестиций.

Представляется, что реализация предложенных в работе мероприятий вызовет положительные результаты в системе взаимодействия Правительства ТЭК и ЖКХ области со строительными организациями, такие как:

  1. Обеспечение не только сохранения, но и восстановления уникальных памятников истории и культуры, градостроительных ансамблей и окружающего их исторического ландшафта, расположенных в исторических городах Рязанской области.
  2. Существенное развитие в городах туристических и рекреационных функций, позволяющих многократно расширить масштабы посещений и пребывания как отечественных, так и зарубежных граждан (прирост составит до 15тыс. человекодней в год).
  3. Создание и развитие объектов туристической и рекреационной базы и сферы услуг позволит получить прямой экономический эффект в связи с тем, что окупаемость большинства объектов, особенно туристической инфраструктуры, составляет от 2 до 6 лет.
  4. Повышение уровня социально-экономического развития каждого исторического города Рязанской области, в том числе усиление социальной направленности экономики, обеспечение общего роста занятости населения.
  5. Создание условий для дополнительной капитализации реконструированных, отреставрированных и новых зданий жилого, социально-культурного и административно-делового назначения.
  6. Рост притока инвестиций.

Использованные источники

а) нормативно-правовые акты

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015)
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ» № 184-ФЗ от 6.10.1999 г. (с посл. изм. и доп.)
  4. Федеральный закон от 01 декабря 2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (ред.25.06.2012г.)
  5. Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О содействии развитию жилищного строительства».
  6. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
  7. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  8. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  9. Постановление от 2.07.2008 №122 «Об утверждении положения о Министерстве ТЭК и ЖКХ Рязанской области».
  10. Положение о Министерстве ТЭК и ЖКХ Рязанской области. Принято Распоряжением Правительства Рязанской области от 23.11.2009г. №21-РО.
  11. Государственная программа Рязанской области «Модернизация коммунального комплекса на 2014 — 2020 годы». Утверждена Постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2013г. № 34-РО.
  12. Отчет о выполнении региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов Рязанской области в 2014году // Текущий архив Министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
  13. Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 348 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 2020 гг.»

б) литература

  1. АстаховаA. Государственно-частное партнерство: научно-теоретические и практические аспекты / A.A. Астахова //Лизинг. 2013. -№ 1.-С. 14-21.
  2. Алпатов А.В., Пушкин Р.М. «Государственно – частное партнерство: Механизмы реализации» // Альпина Паблишер. 2011. -200с.
  3. ВалитовШ.М., Демьянова О.В. Методика оценки эффективностимакроэкономической системы России// Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2012. — №4.
  4. ВалитовШ.М., Мальгин В.А. Взаимодействие власти ибизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2014.- 207с.
  5. ВарнавскийВ.Г. Государственно-частное партнерство. Том 1 / М.: ИМЭМО РАН, 2011. — 312с.
  6. ВарнавскийВ.Г. Государственно-частное партнерство. Том 2 /М.:ИМЭМО РАН, 2012. — 192с.
  7. ВарнавскийВ.Г. Партнерство государства и частногосектора: формы, проекты, риски / М.: Наука, 2011. — 315с.
  8. Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. Учебное пособие, М.: НИУ Высшая школа экономики, 2012.
  9. Генералов Б. Государственно-частное партнерство вкоммунальной инфраструктуре // Экономист. 2011. — № 8. -С.87-92.
  10. ГладовB. Зарубежный опыт реализацииГЧП: общая характеристика и организационно-институциональные основы // Вестник СамГУ. 2012. — №7. — с.36 -45.
  11. Гончаров Е. История торгов в России. ХХ в. (до 1917 г.) // Конкурсные торги. — 2013. — № 14. — с. 42.
  12. ДерябинаМ. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика // Вопросы экономики. 2013. — №8. — С.61-77.
  13. ЕвлаевА.Н. Социально-политическая ответственность бизнеса в механизме государственно-частного партнерства // Власть. -2012.-№7.-С.93-97.
  14. ИсаеваЕ.В. Развитие малого бизнеса на основе партнерства // ЭКО. 2013. — № 5. — С. 133-143
  15. КолесниковаИ.В. Опыт использования государственно-частного партнерства в европейских странах// Государственно-частное партнерство: теория, методология и практика. М.: ИЭ РАН, 2014. -С.205-208.
  16. КотовВ.В. Некоторые концептуальные предложения к закону о государственных имуниципальных концессиях// Экономика строительства. 2012. — №6. — С. 14-25.
  17. МочальниковВ. Стратегические аспекты государственно-частного партнерства // Федерализм. 2014. — №2. — С.35-46.
  18. ПанкратовA. Государство как партнер: фактор риска или фактор успеха ГЧП-проекта? // Финансовый бизнес. 2013. — № 3. -С. 23-30.
  19. ПанкратовA. Политическая воля необходимое условие при реализации государственно-частного партнерства // Страховое дело. — 2013. — № 2. — С. 42-47.
  20. «Реконструкция жилых зданий Часть I. Технологии восстановления эксплуатационной надежности жилых зданий». Учебное пособие. – М.: МГТУ им. Баумана, 2012.
  21. Романовский М.В. «Бюджетная система Российской Федерации» // Питер. 2012. -576с.
  22. Скоробогатов А. «Особый путь» России истимулированиеинновационной активности // Вопросы экономики. 2013, — №2.-С.119-130.
  23. ХолоднаяН.Д. ГЧП как новый тип отношений в российской экономике // Вопросы государственного имуниципального управления. — 2013. — №2. — С.42-56.
  24. ШиряеваР.И. Правовое регулирование отношений собственности в особых экономических зонах // Государственно-частное партнерство: теория, методология и практика. М.: ИЭ РАН, 2011.-С. 57
  25. Чернов А.В. Государственно-частное партнерство в сфере малоэтажного жилищного строительства//Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2012. №4. С.21-34.
  26. ШороховС.В. Виды концессионных соглашений в современной зарубежной практике// Управлениесобственностью: теория и практика. 2012. — № 3. — С. 31-43.
  27. Шохин А.Н. Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.
  28. Ястребов О.А. Формирование институциональной инфраструктуры государственно-частного партнёрства в Российской Федерации// Проблемы современной экономики. 2014. №2. С.178-181.

в) интернет-ресурсы

  1. http://mintek.ryazangov.ru/ — официальный сайт Министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
  2. http://goszakaz.ru/ — сайт размещения госзаказа.
  3. http://www.fondgkh.ru/ — сайт фонда «Содействие реформированию ЖКХ».

Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!