2.2. Анализ состава, динамики и структуры финансовых показателей
Основными источниками информации для анализа являются бухгалтерские балансы на 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019 гг. (см. приложение 1), отчеты о финансовых результатах 2016-2018 гг. (см. приложение 2). Общее представление о собственности и финансовом положении предприятия дает баланс предприятия, в котором средства предприятия отражены в денежной оценке на определенную дату в двух сечениях: по структуре и по источникам образования.
Информация о размещении капитала, доступного для компании, т. е. об инвестициях в конкретные активы и материальные ценности, о расходах компании на производство и продажу продукции, а также о балансах свободных денежных средств содержит актив баланса. Каждый вид размещенного капитала соответствует отдельной статье баланса. Средства организации могут использоваться во внутреннем обороте и за пределами этого оборота (дебиторская задолженность и т.д.). Большое значение в финансовой деятельности и повышение ее эффективности имеет размещение средств организации.
Результаты производства и финансовой деятельности, и, следовательно, и финансового состояния предприятия во многом зависят от того, какие средства инвестируются в основные и производственные ресурсы, сколько их в сфере производства и сферы обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их отношение.
Анализ финансового состояния ООО «Фармат» мы начнем с детального изучения его имущества, оценим состав, структуру, размещение и использование активов и источников формирования пассивов по данным бухгалтерского баланса. Для этого составим сравнительный аналитический баланс, в котором статьи актива будут сгруппированы по степени ликвидности, а источники формирования — по срочности обязательств ООО «Фармат».
Показатели сравнительного аналитического баланса включают счета, которые характеризуют состояние имущественного положения ООО «Фармат», что даст нам возможность реально оценить его изменение в отчетном периоде (2018 г.) по сравнению с базисным – 2016 г., и сделать вывод о том, через какие финансовые источники было поступление новых средств и в какие активы они вложены.
Изучение нами данных актива и пассива бухгалтерского баланса позволит оценить уровень изменения состава и мобильность средств, источники формирования имущества ООО «Фармат» и проанализировать эффективность их использования.
Устойчивость финансового положения организации во многом зависит от целесообразности и правильности инвестирования финансовых средств в активы. В процессе работы предприятия и размер имущества, и его структура претерпевает постоянные изменения.
Горизонтальный анализ помогает изучить изменение общей суммы баланса с течением времени. Это можно проследить изменения, которые произошли в предыдущие годы, можно понять положительный или отрицательный результат. Для анализа берутся любые два-три периода, это могут быть кварталы или годы. В рамках временного балансового анализа сравниваются значения как абсолютных показателей в денежном выражении, так и относительных показателей в процентах.
Таблица 7 Горизонтальный анализ актива баланса ООО «Фармат» в 2016 – 2018 гг.
Виды средств | На конец 2016 г. тыс. руб. | На конец 2017 г. тыс. руб. | На конец 2018 г. тыс. руб. | Темп роста, % | |
2018/2016 | 2018/2017 | ||||
Внеоборотные активы | 23249 | 21977 | 21219 | 91,3 | 96,6 |
Оборотные активы всего | 235676 | 227458 | 269978 | 114,6 | 118,7 |
В том числе: | |||||
Запасы | 77313 | 24893 | 30810 | 39,9 | 123,8 |
НДС по приобретенным ценностям | 64 | 64 | 0 | — | — |
Дебиторская задолженность краткосрочная | 154044 | 191552 | 197861 | 128,4 | 103,3 |
Финансовые вложения | 3300 | 7344 | 40100 | 1215,2 | 546,0 |
Денежные средства | 875 | 3586 | 1134 | 129,6 | 31,6 |
Прочие оборотные активы | 79 | 19 | 74 | 93,7 | 389,5 |
Валюта баланса | 258924 | 249435 | 291198 | 112,5 | 116,7 |
Рисунок 3 – Динамика активов ООО «Фармат» за 2016-2018 гг.
За отчетный период в ООО «Фармат», по сравнению с базисным — 2016 годом стоимость имущества организации увеличилась на 12,5%, по сравнению с 2017 годом на 16,7%. Данная динамика была обеспечена незначительным снижением внеоборотных активов в 2018 г. по сравнению с 2016 г. на 8,7%, это положительная тенденция, т.к. однако рост внеоборотных активов определял замедление оборачиваемости активов и создал бы неблагоприятные условия для финансовой деятельности организации.
Оборотные активы предприятия увеличились на 14,6% в 2018 г. по сравнению с 2016 г., а по сравнению с 2017 годом — на 18,7%. В первую очередь увеличивается дебиторская задолженность (28,4%), денежные средства (29,6%), финансовые вложения выросли более чем в 12 раз, что говорит о том, что организация размещает свободные денежные средства в других предприятиях. Запасы снижаются на 60,1 % и это свидетельствует об активности предприятия. Таким образом, изменения в активах делает необходимым дальнейший углубленный анализ их структуры, т.е. проведение вертикального анализа.
Рисунок 4 – Динамика статей актива ООО «Фармат» за 2016-2018 гг.
О характере этих изменений в структуре средств и их источниках можно судить с помощью вертикального баланса предприятия.
Таблица 8 Вертикальный анализ актива баланса ООО «Фармат» в 2016 – 2018 гг.
Рисунок 5 – Динамика внеоборотных и оборотных активов ООО «Фармат» в 2016-2018 гг.
Как видно из таблицы 8, в течение 2016-2018 гг. в составе имущества предприятия происходит снижение удельного веса внеоборотных активов.
Значительную долю в оборотных средствах занимает дебиторская задолженность, что связано с увеличением объёма услуг, предоставляемых предприятием своим заказчикам. Однако в этот период дебиторская задолженность в структуре оборотных средств занимает более 50%, что является негативным фактом, т.к. очень большие средства отвлекаются из производственной деятельности. Огромное влияние на показатели финансового состояния ООО «Фармат» и его финансовые производственные результаты оказывает общее состояние производственных запасов. В целях нормальной деятельности производства и сбыта услуг (продукции) запасы должны быть оптимальными.
Доля производственных запасов в ООО «Фармат» в общей структуре средств снижается с 29,9% до 10,6%.
Формирование имущества организации может осуществляться за счет собственных и заемных средств, значения которых отражены в пассиве баланса. Для анализа финансовой устойчивости ООО «Фармат» и степени зависимости организации от заемных средств кредиторов мы проанализируем структуру пассива бухгалтерского баланса.
Таблица 9 Динамика источников формирования средств ООО «Фармат» в 2016 – 2018 гг.
Таблица 10 Структура источников формирования средств ООО «Фармат» в 2016 – 2018 гг.
Рисунок 6 – Структура пассивов ООО «Фармат» на 2018 год
Из таблицы 9 и таблицы 10 видно, что собственный капитал в течение изучаемых периодов меньше чем заемный, на конец 2018 года он снижается на 0,2% в общей структуре баланса. ООО «Фармат» является зависимым от внешних кредиторов. Заемный капитал на 81,5% состоит из кредиторской задолженности, которая в 2018 году снизилась на 2,1% по сравнению с 2016 г.
Исходя из вышерасположенных показателей имущественного положения, можно сделать вывод об ухудшении состояния организации, ее финансовой устойчивости.
Ликвидность бухгалтерского баланса – это основа платежеспособности и ликвидности организации. Ликвидность означает способность предприятия быстро погасить свою задолженность, как в общей сумме, так и по сроку наступления всех платежей и означает надежную платежеспособность.
Группировка, представленная в таблице 11 позволяет провести анализ ликвидности ООО «Фармат».
Таблица 11 Группировка активов предприятия по скорости превращения их в денежные средства, пассивов по срокам погашения ООО «Фармат» в 2016 – 2018 гг.
Неравенство А2> П2 выполнимо в 2016 – 2018 гг., это означает, что быстро реализуемые активы ООО «Фармат» значительно больше краткосрочных пассивов и это означает, что организация может стать платежеспособной в будущем при учете, если организация будет вести своевременные расчеты с кредиторами, получая средства от продажу слуг и товаров в кредит.В течение трёх исследуемых лет ООО «Фармат» неравенство А1> П1 невыполнимо и это свидетельствует о неплатежеспособности организации на момент составления баланса. У организации по расчетам достаточно средств абсолютно и наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств.
Неравенство А3>П3 выполнимо и это говорит о том, что при своевременном поступлении денежных средств ООО «Фармат» от продаж и платежей может стать платежеспособной ровно на период, который равен по продолжительности одному обороту оборотных средств после составления бухгалтерского баланса.
Неравенство А4< П4 говорит о несоблюдении минимального условия финансовой устойчивости организации, недостатка у нее собственных оборотных средств. Расчет данных неравенств говорит о недостаточном уровне перспективной ликвидности.
Вместе с абсолютными показателями баланса для оценки ликвидности и платежеспособности ООО «Фармат» рассчитаем относительные показатели ликвидности:
− коэффициент абсолютной ликвидности;
− коэффициент быстрой ликвидности;
− коэффициент текущей ликвидности.
Таблица 12 Динамика показателей ликвидности ООО «Фармат» в 2016 – 2018 гг.
Рисунок 7 – Динамика показателей ликвидности ООО «Фармат» за 2016-2018 гг.
По результатам расчета показателей ликвидности можно сделать следующий вывод: коэффициент абсолютной ликвидности имеет тенденцию к росту, т.е. с помощью денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, предприятие имеет возможность в 2016 году на 2% погасить свои краткосрочные обязательства, а в 2017-2018гг. с помощью данных активов оно погашает соответственно 5% и 16%, что не соответствует норме.
Коэффициент быстрой ликвидности в течение трех лет соответствует норме, т. е. после возврата средств от дебиторов она имеет возможность погашать полностью свои краткосрочные обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует ту часть текущих обязательств, которая может погашаться не только за счет наличных средств, но и в счет ожидаемых поступлений за проданную продукцию, оказанные услуги выполненные работы. Это является главным показателем платежеспособности организации.
Нормальным значением для данного показателя считаются соотношения от 1-2. На данном предприятии эти значения равны в 2016 году — 1,08%, а в 2017 — 0,99%, в 2018 — 1,03%. Снижение величины анализируемого показателя является результатом снижения дебиторской задолженности и запасов.
После проведения общего анализа имущественного положения ООО «Фармат» и его изменений за период 2016-2018 гг. изучим его финансовую устойчивость.
Финансовая устойчивость организации характеризуется состоянием и структурой ее активов, их обеспеченностью различными источниками. Она является основным показателем надежности любой организации как делового партнера. Анализ финансовой устойчивости помогает сделать оценить возможность организации обеспечения бесперебойного процесса финансово-хозяйственной деятельности и степень покрытия средств, которые вложены в активы собственных источников.
В отличие от платежеспособности финансовая устойчивость определяет состояние предприятия на более долгий период, характеризуется при этом эффективность использования собственного капитала предприятия. Для анализа финансовой устойчивости предприятия воспользуемся таблице 13.
Таблица 13 Оценка финансовой устойчивости ООО «Фармат» в 2016 – 2018 гг.
Расчет коэффициента капитализации показывает то, сколько заемных средств ООО «Фармат» привлекло на 1 тыс. рублей, которые были вложены в активы собственных средств организации. Данный показатель на нашем примере больше нормы на протяжении всего исследуемого периода. ООО «Фармат» в этом периоде зависит от внешних кредиторов. В 2018 г. он вырос на 2,9%.
Далеe из таблицы 13 мы видим, что коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования в 2018 году снижается на 0,02% и не соответствует нормативу. Этот коэффициент показывает, сколько оборотных активов финансируется за счет собственных источников организации.
Удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования характеризует коэффициент финансовой независимости. Он отражает степень независимости от заемных средств кредиторов. В 2016- 2018 гг. этот показатель, к сожалению, не выполняется.
При определении коэффициента финансирования мы имели цель посмотреть какая часть хозяйственной деятельности финансируется за счет собственных, а какая — за счет заемных средств. В данном периоде всего 10% финансируется за счет собственных средств.
Коэффициент финансовой устойчивости говорит о том, что всего 10% финансируется за счет устойчивых источников.
Структура капитала ООО «Фармат» напрямую влияет на результаты всей хозяйственной деятельности организации и косвенно воздействует на величину капитала.
Из таблицы 14 видно, что на конец 2018 г. предприятие имело собственные оборотные средства на 4963 тыс. руб. меньше, чем в 2016 г.. Уменьшение произошло по источникам собственных активов на 6993 тыс. руб., по внеоборотным активам – на 2030 тыс. руб. Таким образом, мы видим, что собственные оборотные средства были сформированы с помощью оставшейся части собственного капитала ООО «Фармат».
Таблица 14 Динамика собственных оборотных средств ООО «Фармат» в 2016 – 2018 гг.
Таблица 15 Расчёт показателей для определения величины собственных и заёмных средств ООО «Фармат» в 2016-2018 гг.
В 2018 г. по сравнению с 2016 г. источники собственных средств пополняются за счет вклада учредителей в уставный капитал и нераспределенной прибыли.
В 2016 г. и 2018 гг. третий раздел «Капиталы и резервы» (собственный капитал) больше, первого раздел «Внеоборотные активы», таким образом можно прийти к выводу, что собственные источники средств превышают внеоборотные активы: основные средства, долгосрочные вложения и прочее, поэтому оставшаяся часть собственного капитала ООО «Фармат» позволяет формировать оборотные средства организации.
Данные таблицы показывают, что на конец 2018 г. предприятие испытывает излишек собственных оборотных средств в сумме 7277 тыс. руб. и излишек собственных и долгосрочных заемных средств в сумме 8126 тыс. руб. В 2017 году эти показатели имели отрицательное значение.
В 2018 году финансовое состояние предприятия ухудшается, о чем свидетельствует недостаток собственных оборотных средств. Также предприятию недостаточно и других возможных источников покрытие затрат, оно начинает прибегать к накоплению просроченной задолженности и другим возможным способам выживания.
В современных условиях экономической изоляции и независимости хозяйствующего субъекта, успех или провал предприятия во многом зависит от стратегии развития. Выбор экономической стратегии зависит от множества условий: форм и степени конкуренции, характера инфляции и ее темпов, выбранной экономической политики правительства РФ, преимуществ национальной экономики России на мировом рынке и еще внутренних факторов, которые связаны с возможностями организации и особенностями ее хозяйствования.
Платежеспособность, финансовая устойчивость и стабильность финансового положения компании во многом обусловлены ее хозяйственной деятельностью.
Деловая активность предприятия проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств на нем. Анализ этого показателя выполняется исследованием уровня и динамики разных финансовых коэффициентов оборачиваемости средств организации.
Далее мы рассчитаем эти показателей, они явно характеризуют скорость оборота средств ООО «Фармат» и проследим их динамику.
Таблица 16 Динамика показателей оборачиваемости ООО «Фармат» в 2017-2018 гг.
Как видим из расчетов, можно оценить уменьшение всех коэффициентов оборачиваемости хотя срок их оборачиваемости вырос.
Отрицательное влияние на показатели оборачиваемости средств оказывает экономический кризис в стране и его составляющие, такие как:
− спад объёмов производства; снижение потребительского спроса;
− нарушение договорных и платёжно-расчётных обязательств.
Также уменьшение коэффициента оборачиваемости может быть вызвано следующими причинами:
− накопление и переизбыток оборотных средств (чаще всего запасов);
− низкой квалификации персонала;
− увеличение кредиторской задолженности организации;
− неважная маркетинговая политика;
− просчеты и ошибки в системе логистики организации.
Исходя из расчетов показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, можно сделать вывод об ухудшении финансового состояния предприятия.
В течение трёх исследуемых лет ООО «Фармат», по оценке платежеспособности и ликвидности, не имеет возможности погашать свою кредиторскую задолженность с помощью наиболее ликвидных активов. В этом случае оно привлекает быстрореализуемые активы, предприятие использует краткосрочную дебиторскую задолженность на погашения кредиторской задолженности.
Долгосрочные кредиты и займы предприятием погашаются, т.к. их сумма ниже медленно реализуемые оборотные активы, сроки превращения которых в денежные средства совпадают со сроками погашения долгосрочных пассивов.
Исследуя финансовую устойчивость можно сделать следующий вывод, у предприятия имеется излишек собственных оборотных средств и собственных и долгосрочных заемных средств в сумме, поэтому у предприятия есть шанс улучшить свою платежеспособность и финансовое состояние.
2.3. Документальное оформление, инвентарный, аналитический и синтетический учет основных средств в организации
Документальное оформление движения основных средств Движение основных средств в организации оформляется при помощи специальных форм, установленных Постановлением Госкомстата России №7 от 21.01.2003. Несмотря на то, что формы, утвержденные данным нормативным документом, перестали быть обязательными, в ООО «Фармат» продолжают их использовать, так как они удобны и информативны.
В таблице 17 систематизированы документы, применяемые при оформлении движения основных средств в ООО «Фармат».
Таблица 17 Документальное оформление движения основных средств в ООО «Фармат»
Акты на перемещение (прием-передачу) составляются в трех экземплярах: по одному — для сторон перемещения: сдатчика, приемщика и один – в бухгалтерию ООО «Фармат» для внесения информации с программу внутреннего учета. При получении документа, бухгалтер проверяет правильность его составления, наличие подписей участников процесса, а также точность указания стоимость объектов. Для приема на учет транспортных средств, необходимо пройти государственную регистрацию, информация о которой будет занесена в учетные формы. Аналогично обстоит дело с объектами недвижимости, которые принимаются на баланс только после прохождения государственной регистрации и оформления всех сопроводительных документов.
Также для документального сопровождения движения основных средств используются формы инвентарных документов, такие, как:
1) ОС-6 – инвентарная карточка учета объекта основных средств;
2) ОС-6а – инвентарная карточка группового учета объектов основных средств;
3) ОС – 66 – инвентарная книга учета объектов основных средств.
Учет основных средств по инвентарным номерам облегчает процедуру контроля, позволяет проводить инвентаризации, точно определять параметры конкретного объекта. В процессе передачи (перемещения) основных средств, наряду с самим объектом передается вся техническая документация на данный объект.
Списание объектов производится по решению специально созданной комиссии из числа сотрудников организации, отвечающих за использование объектов основных средств. Члены комиссии должны обсмотреть объект, изучить и оценить его техническое состояние, экономическую эффективность и целесообразность дальнейшего использования, обосновать решение о списании. Также члены комиссии должны выявить причины, повлекшие за собой списание объектов, проанализировать влияние на появление причин человеческого фактора, разработать план мероприятий по предотвращению аналогичных причин в дальнейшем.
Таким образом, документальное оформление движения основных средств в ООО «Фармат» ведется с использованием форм, утвержденных Постановлением Госкомстата России №7 от 21.01.2003. В соответствии с нормативными требованиями, в организации применяется инвентарный объектный учет, что повышает объективность и точность учета и контроля.
Учет основных средств реализуется при помощи синтетических и аналитических счетов.
Синтетический учет представляет собой обобщенный учет данных, характеризующих состояние и движение основных средств. Для проведения синтетического учета используется балансовый счет 01 «Основные средства». В таблице 18 представлена структура счета 01 «Основные средства» для организации синтетического учета.
Стоимость поступающих основных средств, а также увлечение стоимости отражается по дебету счета. Списание (уменьшение) первоначальной стоимости отражается по кредиту счета. Сальдо счета характеризует стоимость основных средств, находящихся на балансе организации, используемых в основной деятельности, в запасе, на консервации, а также в аренде.
Синтетический учет осуществляется в стоимостных единицах. Обоснованием проводок синтетического учета является первичная бухгалтерская документация, характеризующая движение основных средств.
Таблица 18 Синтетический учет по счету 01 «Основные средства»
Аналитический учет основных средств ведется по инвентарным объектам, зарегистрированным в инвентарных карточках. Инвентарные карточки составляются на каждый объект и содержат следующую информацию:
1) инвентарный номер объекта;
2) наименование объекта;
3) технические параметры объекта: площадь, год производства или постройки;
4) инвентарная цена;
5) норма отчислений по амортизации и размер начисленной амортизации;
6) перемещения внутри компании;
7) причина выбытия из учета.
Далее представим проводки, которые создаются при поступлении и выбытие основных средств.
В таблице 19 представлены проводки, которые следует составить при покупке объекта основных средств у поставщика.
Таблица 19 Учет покупки объекта основных средств в ООО «Фармат»
Теперь рассмотрим хозяйственную ситуацию выбытия основных средств в таблице 20. В таблице мы отражаем в учете продажу основного средства.
Также в инвентарной карточке (на оборотной стороне) указываются расходы на ремонт, реконструкцию, модернизацию, а также дата проведенных мероприятий.
Аналитический учет позволяет оценивать не только стоимость, но и состояние основных средств, выявлять причины движения (поступления, выбытия, перемещения), анализировать эффективность использования объектов.
Таблица 20 Учет продажи объекта основных средств
Синтетический учет использует обобщенные (стоимостные) показатели, аналитический учет включает анализ объектов по инвентарным номера и предполагает учет технических характеристик объектов.
Инвентаризация – это проверка наличия и состояния основных средств и сопоставления фактических данных с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация позволяет контролировать состояние объектов основных средств, своевременно выявлять и устранять расхождения между фактическими и учетными данными, инициировать поиск причин, вызвавших расхождение данных, привлечение к ответственности виновных лиц.
Процесс проведения инвентаризации охарактеризован Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минфина Рф № 49 от 13.06.1995 (в ред. от 08.11.2010). В соответствии с данными рекомендациями, инвентаризация включает три этапа: подготовительный, основной и итоговый. На подготовительном этапе, проводимом до начала инвентаризации, осуществляются следующие действия:
1) проверка наличия и состояния инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
2) проверка наличия документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение;
3) оформление отсутствующих документов, необходимых для учета основных средств;
4) выявление и устранение неточностей в документах бухгалтерского учета или технической документации на объекты основных средств.
Подготовительный этап необходим для того, чтобы обеспечить точность и объективность проведения инвентаризации.
Основной этап инвентаризации проводит инвентаризационная комиссия в составе представителя финансово-экономической службы и/или бухгалтерии, руководителя или ответственного лица подразделения, в котором проводится инвентаризация. Основной этап инвентаризации включает следующие действия:
1) осмотр объектов основных средств;
2) описание объекта: полное наименование, назначение, инвентарный номер, основные технические характеристики и эксплуатационные показатели;
3) наличие и правильность оформления технической, регистрационной и иной сопроводительной документации;
4) устранение расхождений в описании, в том числе, регистрация неучтенных объектов, оформление документов на списание объектов, выбывших из использования, а также оформление документов на процессы модернизации, реставрации.
При проведении инвентаризации зданий, указываются их назначение, материалы и год постройки, площадь, число этажей. Для транспортных средств обязательно указание технических характеристик, года выпуска, мощности, назначения. Объекты, подлежащие списанию, оформляются в отельную инвентаризационную опись, в которой, помимо технических характеристик объектов, указываются причины списания (износ, порча, невозможность и нецелесообразность восстановления).
Наряду с собственными основными средствами, проводится инвентаризация арендованных объектов, а также объектов, находящихся на временном ответственном хранении.
Заключительный этап инвентаризации заключается в занесении результатов проверок в программу бухгалтерского учета и приведение в соответствие фактических и документальных данных.
Во время инвентаризации в ООО «Фармат» была выявлена недостача основных средств по вине материально-ответственного лица (МОЛ). Также во время инвентаризации был выявлен неучтённый объект основных средств рыночной стоимостью 100 000 рублей. Делаем проводку Дт 01.1 Кт 91/1 на эту сумму.
Рассмотрим проводки по данному факту хозяйственной жизни в таблице 21.
Таблица 21 Отражение в учете результатов инвентаризации ОС в ООО «Фармат»
Инвентаризация является эффективным инструментам контроля состояния и использования основных средств. Для проведения инвентаризации необходимы учетные документы по объектам основных средств, наличие данных объектов, возможность оценить состояние объекта и сопоставить его с данными программы внутреннего учета. Регулярное проведение инвентаризаций позволяет снижать угрозы хищения, утраты, неэффективного и нецелесообразного использования материальных ценностей.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф