Скоро защита?
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и аудит основных средств в организации (на примере ООО «ФАРМАТ»). Часть 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4  5


Глава 3. Предложения по совершенствованию учета и аудита основных средств в организации

 

3.1. Совершенствование учета и отчетности основных средств в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

 

Для осуществления трансформации отчетности организации из РСБУ в МСФО, должны соблюдаться следующие условия:

— наличие у организации утвержденной учетной политики, соответствующей МСФО;

— данные учетных регистров, на основе которых сформирована российская отчетность организации, должны соответствовать РСБУ;

— данные учетных регистров, на основе которых сформирована российская отчетность, должны содержать необходимый для трансформации аналитический разрез, перечень раскрытий, примечаний и отчетов;

— наличие программного обеспечения с электронными таблицами для осуществления экономико-статистических расчетов.

Для приведения отчетности ООО «Фармат», составленной в соответствие с РСБУ, к отчетности по международным стандартам, следует внести трансформационные корректировки. Все корректировочные записи, вносимые в данные учетных регистров ООО «Фармат» для удобства можно разделить на следующие группы:

— реклассификационные корректировки по счетам расходов;

− корректировки, касающиеся операций с лизингом;

— корректировки по счетам НМА;

— корректировки по начислению отложенных налогов;

— реклассификация дебиторской и кредиторской задолженностей; −корректировки процентов по займам;

— корректировки по отражению затрат, относящихся к отчетному периоду (cut-off 2017);

— перенос корректировок прошлого отчетного периода;

— прочие корректировки.

Реклассификационные корректировки представлены в таблице 28.

Таблица 28 Свод корректировок для отчетности ООО «Фармат»

Дебет Кредит Содержание
1 2 3 4
1 Себестоимость продаж Себестоимость продаж Реклассификация производственных расходов на амортизацию, ЗП и СВ, СМ, лизинговых платежей, представительских расходов в прочую себестоимость
2 Управленческие расходы Управленческие расходы Реклассификация управленческих расходов на амортизацию, ЗП и СВ, СМ, лизинговых платежей, представительских расходов в прочие управленческие расходы

 

3 Коммерческие расходы Коммерческие расходы Реклассификация коммерческих расходов на амортизацию, ЗП и СВ, СМ, лизинговых платежей, представительских расходов в прочие коммерческие расходы
4 Управленческие расходы Прочие счета к получению Сторно управленческих расходов
5 Себестоимость продаж Прочие финансовые обязательства Cut-off 2017
6 Управленческие расходы Прочие финансовые обязательства Cut-off 2017
7 Результат от покупки/продажи Прочие расходы Реклассификация прочих расходов
8 Прочие доходы Результат от покупки/продажи Реклассификация прочих расходов
9 Управленческие расходы Прочие расходы Реклассификация прочих расходов
10 Прочие расходы Прочие расходы Реклассификация прочих расходов
11 Управленческие расходы Нематериальные активы Начислена Ам по ПО (НМА по лицензии)
12 Прочие доходы Себестоимость продаж Реклассификация прочих расходов
13 Нематериальные активы Прочие счета к получению Реклассификация расходов будущих периодов в НМА
14 Нематериальные активы Управленческие расходы Реклассификация управленческих расходов
15 Прочие доходы Прочие счета к получению Сторно скидки по лизингу
16 Прочие доходы Прочие расходы Элиминирован резерв по сомнительным долгам
17 Прочие доходы Выручка Увеличение выручки
18 Прочие счета к получению Прочие счета к получению Реклассификация из дебиторской задолженности в кредиторскую
19 Прочие финансовые обязательства Прочие счета к получению Реклассификация кредиторской задолженности в дебиторскую
20 Нематериальные активы Нераспределенная прибыль Выделение НМА реклассификация 91 (перенос корректировки с 16 года)
21 Нераспределенная прибыль Отложенные налоговые обязательства Начислено ОНО на НМА
22 Нераспределенная прибыль Прочие финансовые обязательства Начислены проценты по МСФО
23 Основные средства Прочие финансовые обязательства Сторно стоимости ТС на лизинг
24 Себестоимость продаж Основные средства Сторно АМ по РСБУ и начисление АМ по МСФО
25 Основные средства Обязательство по финансовой аренде Признание ОС (лизинг) по МСФО
26 Финансовые расходы Обязательство по финансовой аренде Проценты начислены по МСФО
27 Обязательство по финансовой аренде Обязательство по финансовой аренде краткосрочное Разбивка на долгосрочную и краткосрочную часть (лизинг)
28 Прочие финансовые обязательства Прочие счета к получению Зачет авансов в лизинговые обязательства
29 Финансовые расходы Прочие финансовые обязательства Начислены проценты по МСФО
30 Прочие финансовые обязательства Финансовый доход Списание процентов по погашенным займам
31 Прочие счета к получению Прочие финансовые обязательства Реклассификация из дебиторской задолженности в кредиторскую
32 Налог на прибыль Отложенные налоговые обязательства Начислено ОНО по НМА
33 Отложенные налоговые активы Налог на прибыль Начислен ОНА по ОС
34 Отложенные налоговые активы Налог на прибыль Начислен ОНА по лизингу
35 Налог на прибыль Отложенные налоговые обязательства Начислено ОНО по прочим
36 Закрывающий счет Нераспределенная прибыль Закрывающая проводка

 

После внесения данных корректировок в трансформационную таблицу, формируется отчетность организации в соответствие с МСФО. Составляются следующие формы:

1) отчет о финансовом положении;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет о движении денежных средств.

 

3.2. Совершенствование документооборота по ремонту основных средств в организации

 

При наблюдении и изучении ведения бухгалтерского учёта основных средств в организации «Фармат» были разработаны предложения по их устранению:

Для того чтобы систематизировать работу бухгалтерии с лицами ответственными за ввод и списание объектов основных средств, необходимо вести график документооборота. Это позволит вовремя оформлять операции по движению основных средств в бухгалтерском учете и отчетности. Разработанный график представлен в таблице 29.

Таблица 29 График документооборота

  1. Для всех объектов основных средств, независимо от их стоимости, необходимо вести инвентарные карточки, а также акты приема–передачи. Если данную процедуру не соблюдать, объекты основных средств стоимостью, ниже 40000руб., могут быть не отнесены на затраты
  2. Ошибку по начислению амортизации на объект, переданный на консервацию сроком на 6 месяцев, необходимо исправить путем внесения исправлений в реестры бухгалтерского учета.
  3. Для имущества, которое арендовано под торговые точки и центральный офис, необходимо организовать учет по счету 001 (Арендованные основные средства). Все объекты основных средств, независимо от того, находятся они в собственности или в аренде, должны быть представлены в бухгалтерской отчетности в денежной оценке.
  4. Организации «Фармат» следует разработать положение регламентирующее проведение инвентаризации основных средств. Это повысит эффективность системы внутреннего контроля. Инвентаризацию следует проводить один раз в год. После проведения инвентаризации нужно своевременно отражать выявленные несоответствия. По результатам проведенной инвентаризации на 15.10.2018 г. объект, выявленный как излишек, следует оприходовать по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Остаточную стоимость объекта, который числится в недостаче, необходимо списать с бухгалтерского учета.
  5. При оформлении объекта основного средства по договору дарения, образованна временная разница, которая образует отложенный налог на прибыль, приводящий к уменьшению налога на прибыль. При несовпадении первоначальной стоимости в бухгалтерском и налоговом учёте необходимо применить положение ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль». Разница между первоначальной стоимостью объектов основных средств в бухгалтерском и налоговом учёте является причиной возникновения как постоянных, так и временных разниц. Учёт разниц необходимо вести на протяжении всего срока исполнения объекта. При безвозмездном получении объекта основного средства следует правильно сформировать возникающие временные разницы. В данном случае вычитаемая временная разница приводит к тому, что в отчетном периоде налог, рассчитанный на бухгалтерскую прибыль, будет меньше налога на прибыль, рассчитанного в налоговом учете. Часть отложенного налога на прибыль, которая рассчитана на уменьшение налога на прибыль, признается отложенным налоговым активом. Бухгалтеру организации необходимо рассчитать отложенный налоговый актив. По мере начисления амортизации часть стоимости безвозмездно полученного объекта основных средств необходимо отражать в составе внереализационный доходов. По мере уменьшения суммы вычитаемых временных разниц, будет уменьшаться сумма отложенного налогового обязательства.
  6. Бухгалтеру организации для учета объекта основного средства, переданного безвозмездно другой организации, следует правильно рассчитать постоянные разницы. В соответствии с п.4 ПБУ 18/02, расходы и доходы, учитываются для целей бухгалтерского учета, но исключаются из налоговой базы по налогу на прибыль, как в текущем отчетном периоде, так и в следующих периодах, образуют постоянную разницу. Для отслеживания возникновения вычитаемых временных и постоянных разниц следует разработать регистр налогового учета по формированию текущего налога на прибыль.
  7. При классификации работ по ремонту объектов основных средств, необходимо точно различать понятия ремонт и модернизация. Расходы на проведение ремонта включаются в состав текущих расходов организации. Расходы на модернизацию учитываются в составе капитальных вложений с дальнейшим отнесением на увеличение балансовой стоимости объекта.

 

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

 

Как отмечалось выше, основной целью разработки методики учета основных средств по новым правилам является устранение недостатков, а также упрощение и конкретизация существующих в организации методов учета.

Основные исходные данные для расчета эффективности проекта по разработке мероприятий по применению правил формирования информации об основных средствах организации в соответствии с проектом федерального стандарта бухгалтерского учета представлены в таблице 30.

Таблица 30 Данные для расчета эффективности проекта по разработке мероприятий

Обоснуем некоторые исходные данные:

В стоимость вложений в разработку мероприятий по изменению правил формирования включены:

— заработная плата сотрудника, занимающегося разработкой мероприятий – 50 000 рублей;

— покупка программного обеспечения — 60 400 рублей;

— обучение пользователей – 40 000 рублей;

— покупка оргтехники – 60 000 рублей.

Разработанная методика действует 4 квартала (1 год). В 2019 году возможны ее изменения.

Экономия в затратах составляет 75 000 рублей. Эта сумма складывается из:

— экономии на заработной плате сотрудников, занимающихся делопроизводством и документооборотом — 60 000 рублей в квартал;

— экономия на штрафах и пенях – 15 000 рублей в квартал.

Финансирование проекта осуществляется только из собственных средств.

Ставка налога на прибыль составляет 20%.

 

Выводы по главе 3

 

Нами были предложены следующие рекомендации по совершенствованию учета и аудита основных средств в организации:

  1. Для того чтобы систематизировать работу бухгалтерии с лицами ответственными за ввод и списание объектов основных средств, необходимо вести график документооборота. Это позволит вовремя оформлять операции по движению основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.
  2. Для всех объектов основных средств, независимо от их стоимости, необходимо вести инвентарные карточки, а также акты приема–передачи. Если данную процедуру не соблюдать, объекты основных средств стоимостью, ниже 40000руб., могут быть не отнесены на затраты.
  3. Ошибку по начислению амортизации на объект, переданный на консервацию сроком на 6 месяцев, необходимо исправить путем внесения исправлений в реестры бухгалтерского учета.
  4. Для имущества, которое арендовано под торговые точки и центральный офис, необходимо организовать учет по счету 001 (Арендованные основные средства). Все объекты основных средств, независимо от того, находятся они в собственности или в аренде, должны быть представлены в бухгалтерской отчетности в денежной оценке.
  5. Организации «Фармат» следует разработать положение регламентирующее проведение инвентаризации основных средств. Это повысит эффективность системы внутреннего контроля. Инвентаризацию следует проводить один раз в год. После проведения инвентаризации нужно своевременно отражать выявленные несоответствия.
  6. При оформлении объекта основного средства по договору дарения, образованна временная разница, которая образует отложенный налог на прибыль, приводящий к уменьшению налога на прибыль. При несовпадении первоначальной стоимости в бухгалтерском и налоговом учёте необходимо применить положение ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль».
  7. Бухгалтеру организации для учета объекта основного средства, переданного безвозмездно другой организации, следует правильно рассчитать постоянные разницы. В соответствии с п.4 ПБУ 18/02, расходы и доходы, учитываются для целей бухгалтерского учета, но исключаются из налоговой базы по налогу на прибыль, как в текущем отчетном периоде, так и в следующих периодах, образуют постоянную разницу. Для отслеживания возникновения вычитаемых временных и постоянных разниц следует разработать регистр налогового учета по формированию текущего налога на прибыль.
  8. При классификации работ по ремонту объектов основных средств, необходимо точно различать понятия ремонт и модернизация. Расходы на проведение ремонта включаются в состав текущих расходов организации. Расходы на модернизацию учитываются в составе капитальных вложений с дальнейшим отнесением на увеличение балансовой стоимости объекта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной работы нами были решены поставленные задачи.

В первой главе были рассмотрены теоретические вопросы организации учета и аудита основных средств.

Основные средства представляют собой часть имущества, используемую в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, для сдачи в аренду, либо для управления организацией в течение длительного периода.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к учету, допускается в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценке.

Восстановительная стоимость основных средств – это стоимость воспроизводства основных средств по действующим на определенную дату рыночным ценам, она определяется в результате переоценки.

Остаточная стоимость основных средств представляет собой их реальную стоимость с учетом амортизации на определенную дату. Остаточная стоимость определяется вычитанием из первоначальной стоимости основных средств суммы начисленной амортизации на дату учета. По остаточной стоимости объекты основных средств отражаются в бухгалтерском балансе.

В текущих условиях в РФ сформирована обширная нормативная база по учету и аудиту основных средств, которую составляют как федеральные законы, Положения по бухгалтерскому учету, методические рекомендации, разъясняющие правила и положения документов императивного характера.

Максимальное сближение бухгалтерского и налогового учета основных средств позволит избежать формирования постоянных и отложенных активов и обязательств.

Во второй главе был проведен анализ состава, динамики и структуры финансовых показателей, а также аудит движения основных средств в организации.

Учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций в организации ООО «Фармат» ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Так же на предприятии разработана и утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского и налогового учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а так же расчеты бухгалтерии. Организация использует типовые формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом России и содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Расходы предприятия признаются в момент их фактической оплаты. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация основных средств один раз в год (в IV квартале), перед сдачей годового отчета.

На балансе ООО «Фармат» числятся такие ОС, как здания основных складов и складов обособленных подразделений, административное здание, офисное оборудование, железнодорожные вагоны.

В результате анализа состава, динамики и структуры финансовых показателей можно оценить уменьшение всех коэффициентов оборачиваемости хотя срок их оборачиваемости вырос.

Отрицательное влияние на показатели оборачиваемости средств оказывает экономический кризис в стране и его составляющие, такие как:

− спад объёмов производства; снижение потребительского спроса;

− нарушение договорных и платёжно-расчётных обязательств.

Также уменьшение коэффициента оборачиваемости может быть вызвано следующими причинами:

− накопление и переизбыток оборотных средств (чаще всего запасов);

− низкой квалификации персонала;

− увеличение кредиторской задолженности организации;

− неважная маркетинговая политика;

− просчеты и ошибки в системе логистики организации.

Исходя из расчетов показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, можно сделать вывод об ухудшении финансового состояния предприятия.

Результаты аудиторской проверки показали следующее:

  1. Для первичного учета основных средств имеет место применение нетиповых регистров первичного учета (актов о списании основных средств).
  2. Не издан приказ о проведении инвентаризации и о назначении челнов инвентаризационной комиссии.
  3. Не ведутся инвентарные карточки учета основных средств (для машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) (ф. № ОС-7) и инвентарные карточки (для зданий и сооружений) (ф. № ОС-6).

В течение трёх исследуемых лет ООО «Фармат», по оценке платежеспособности и ликвидности, не имеет возможности погашать свою кредиторскую задолженность с помощью наиболее ликвидных активов. В этом случае оно привлекает быстрореализуемые активы, предприятие использует краткосрочную дебиторскую задолженность на погашения кредиторской задолженности.

Долгосрочные кредиты и займы предприятием погашаются, т.к. их сумма ниже медленно реализуемые оборотные активы, сроки превращения которых в денежные средства совпадают со сроками погашения долгосрочных пассивов.

Исследуя финансовую устойчивость можно сделать следующий вывод, у предприятия имеется излишек собственных оборотных средств и собственных и долгосрочных заемных средств в сумме, поэтому у предприятия есть шанс улучшить свою платежеспособность и финансовое состояние.

Для осуществления трансформации отчетности организации из РСБУ в МСФО, должны соблюдаться следующие условия:

— наличие у организации утвержденной учетной политики, соответствующей МСФО;

— данные учетных регистров, на основе которых сформирована российская отчетность организации, должны соответствовать РСБУ;

— данные учетных регистров, на основе которых сформирована российская отчетность, должны содержать необходимый для трансформации аналитический разрез, перечень раскрытий, примечаний и отчетов;

— наличие программного обеспечения с электронными таблицами для осуществления экономико-статистических расчетов.

Для приведения отчетности ООО «Фармат», составленной в соответствие с РСБУ, к отчетности по международным стандартам, следует внести трансформационные корректировки. Все корректировочные записи, вносимые в данные учетных регистров ООО «Фармат» для удобства можно разделить на следующие группы:

— реклассификационные корректировки по счетам расходов;

— корректировки, касающиеся операций с лизингом;

— корректировки по счетам НМА;

— корректировки по начислению отложенных налогов;

— реклассификация дебиторской и кредиторской задолженностей; −корректировки процентов по займам;

— корректировки по отражению затрат, относящихся к отчетному периоду (cut-off 2017);

— перенос корректировок прошлого отчетного периода;

— прочие корректировки.

В заключительной третьей главе были предложены следующие мероприятия:

  1. Для того чтобы систематизировать работу бухгалтерии с лицами ответственными за ввод и списание объектов основных средств, необходимо вести график документооборота. Это позволит вовремя оформлять операции по движению основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.
  2. Для всех объектов основных средств, независимо от их стоимости, необходимо вести инвентарные карточки, а также акты приема–передачи. Если данную процедуру не соблюдать, объекты основных средств стоимостью, ниже 40000руб., могут быть не отнесены на затраты.
  3. Ошибку по начислению амортизации на объект, переданный на консервацию сроком на 6 месяцев, необходимо исправить путем внесения исправлений в реестры бухгалтерского учета.
  4. Для имущества, которое арендовано под торговые точки и центральный офис, необходимо организовать учет по счету 001 (Арендованные основные средства). Все объекты основных средств, независимо от того, находятся они в собственности или в аренде, должны быть представлены в бухгалтерской отчетности в денежной оценке.
  5. Организации «Фармат» следует разработать положение регламентирующее проведение инвентаризации основных средств. Это повысит эффективность системы внутреннего контроля. Инвентаризацию следует проводить один раз в год. После проведения инвентаризации нужно своевременно отражать выявленные несоответствия.
  6. При оформлении объекта основного средства по договору дарения, образованна временная разница, которая образует отложенный налог на прибыль, приводящий к уменьшению налога на прибыль. При несовпадении первоначальной стоимости в бухгалтерском и налоговом учёте необходимо применить положение ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль».
  7. Бухгалтеру организации для учета объекта основного средства, переданного безвозмездно другой организации, следует правильно рассчитать постоянные разницы. В соответствии с п.4 ПБУ 18/02, расходы и доходы, учитываются для целей бухгалтерского учета, но исключаются из налоговой базы по налогу на прибыль, как в текущем отчетном периоде, так и в следующих периодах, образуют постоянную разницу. Для отслеживания возникновения вычитаемых временных и постоянных разниц следует разработать регистр налогового учета по формированию текущего налога на прибыль.
  8. При классификации работ по ремонту объектов основных средств, необходимо точно различать понятия ремонт и модернизация. Расходы на проведение ремонта включаются в состав текущих расходов организации. Расходы на модернизацию учитываются в составе капитальных вложений с дальнейшим отнесением на увеличение балансовой стоимости объекта.

После проведения аудиторской проверки руководству ООО «Фармат» для ликвидации выявленных недостатков можно рекомендовать следующие мероприятия:

— применение следующих форм учета основных средств: акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (форма № ОС-3); акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) и т.д.;

— проведение инвентаризации основных средств следует оформлять приказом руководителя ООО «Фармат» и определить состав инвентаризационной комиссии;

— аналитический учет кроме аналитической карточки счета 01 следует вести в инвентарных карточках учета основных средств (для машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) (ф. № ОС-7) и инвентарных карточках (для зданий и сооружений) (ф. № ОС-6);

— главному бухгалтеру предприятия провести среди работников разъяснительную работу о порядке оформления первичной учетной документации;

— руководству предприятия закрепить в приказном порядке уполномоченных лиц по оформлению первичных документов по учету основных средств и сроки их сдачи в бухгалтерию;

— помещение бухгалтерии ООО «Фармат» оборудовать сейфом;

— проводить выборочную инвентаризацию в течение года по утвержденному руководителем организации графику, а также по решению руководителя проводить дополнительные внеплановые инвентаризаций.

Для расчета эффективности проекта по разработки методики учета основных средств по новым правилам является устранение недостатков, а также упрощение и конкретизация существующих в организации методов учета.

В стоимость вложений в разработку мероприятий по изменению правил формирования включены:

— заработная плата сотрудника, занимающегося разработкой мероприятий – 50 000 рублей;

— покупка программного обеспечения — 60 400 рублей;

— обучение пользователей – 40 000 рублей;

— покупка оргтехники – 60 000 рублей.

Разработанная методика действует 4 квартала (1 год). В 2019 году возможны ее изменения.

Экономия в затратах составляет 75 000 рублей. Эта сумма складывается из:

— экономии на заработной плате сотрудников, занимающихся делопроизводством и документооборотом — 60 000 рублей в квартал;

— экономия на штрафах и пенях – 15 000 рублей в квартал.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) и часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 92 28.03.2017). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
  2. Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»
  3. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2018)
  4. Постановление Росстата от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств»
  5. Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»
  6. Приказ Росстата от 25.11.2016 № 746 «Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на федеральном уровне».
  7. Приказ Минфина России от 13.12.2010 № 167н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010)»
  8. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 107н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)».
  9. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств»
  10. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
  11. Информация Минфина России № ПЗ-8/2011 «О формировании в бухгалтерском учете и раскрытии в бухгалтерской отчетности организации информации об инновациях и модернизации производства»
  12. Постановление Росстата от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств».
  13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н (ред. от 06.04.2015)
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н (ред. от 06.04.2015)
  15. Письмо Минфина России от 29.01.2014 № 07-04-18/01
  16. Письмо Минфина РФ от 25.12.2015 № 07-01-06/76480.
  17. Письмо Минфина России от 09.01.2013 № 07-02-18/01.
  18. Письмо Минфина РФ от 22.04.2013 № 03-03-06/1/13745.
  19. Бухгалтерский финансовый учет: учебник / Т.М. Рогуленко,С.В. 79 Пономарёва, Ю.В. Слиняков, А.В. Бодяко. — М.: КНОРУС, 2016. – 288 с.
  20. Галчин, Д.Г. Выбор оптимального способа начисления амортизации основных средств / Д.Г. Галчин // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 381-384.
  21. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 471 с.
  22. Нигматуллина Г.Р., — Методический инструментарий аудита и его место в системе контроля экономических субъектов — В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Министерство образования РБ, Башкирский государственный аграрный университет, Совет молодых ученых университета. 2014. С. 185-188.
  23. Панов, Д.А. Некоторые подходы к организации системы управления основными средствами предприятия / Д.А. Панов // Финансовый менеджмент. — 2017. — №2. — С. 7-11.
  24. Пономарева, С.В. Учет основных средств / С.В. Пономарева // Бухучет в строительных организациях. — 2016. — №5. — С. 7-14.
  25. Перевозчикова, Е.Л. Учет основных средств / Е.Л. Перевозчикова // Российский бухгалтер. — 2016. — №5. — С. 9-14.
  26. Провидонова, Н.В. Четыре разных способа начисления амортизации основных средств: чем они отличаются и какой из них выгоднее / Н.В. Провидонова // Проблемы развития современного общества. — 2015. — №9. — С. 63 103-108.
  27. Пятов, М.Л. Вопросы учета основных средств / М.Л. Пятов // БУХ.1С. — 2015. — № 3. — С. 5-9.
  28. Попова, А.Х. Аудиторская проверка операций с основными средствами: основные этапы / А.Х. Попова // Аудиторские ведомости. – 2016. — №6. — С. 11-14.
  29. Ревуцкий, Л.Д. Аудит основных средств: основные задачи, сущность процедур и источники информации / Л.Д. Ревуцкий // Расчет. – 2015. — №5. — С. 7-13.
  30. Сайфутдинова Л.Р., Насырова А.Д., Трансферная цена — элемент управленческого учета, — В сборнике: Состояние и перспективы увеличения производства высококачественной продукции сельского хозяйства Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет; Факультет пищевых технологий; Кафедра технологии мяса и молока. 2015. С. 104-106.
  31. Сафина З.З., Насырова А.Д., — информационная система управленческого учета по центрам ответственности в системе управления, — В сборнике: Социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета. 2015. С. 282-287.
  32. Семенихин, В.В. Основные средства и нематериальные активы. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. 1017 с.
  33. Старостин, С.Н. Основные средства: налоговый и бухгалтерский учет / С.Н. Старостин. — М.: Феникс, 2014. — 416 с.
  34. Спирченкова, О.А. Влияние способов начисления амортизации на экономические показатели предприятия / О.А. Спирченкова // Новые задачи экономики и пути их решения. — 2016. — №7. — С. 230-234.
  35. Семенова, И.В. Основы аудита / И.В. Семенова. – М.: ИД «Иверия», 2016. – 379 с.
  36. Сидоренков, Г.Н. Основные направления проведения проверки операций с основными средствами / Г.Н. Сидоренков // Все для бухгалтера. – 2015. — №19. — С. 11-15.
  37. Суглобов, А.Е. Аудит основных средств: цель и основные задачи / А.Е. Суглобов // Аудиторские ведомости. – 2015. — №2. — С. 5-8.
  38. Табалина, С.А. Аудит основных средств / С.А. Табалина // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2017. — №1. — С. 7-11.
  39. Токарев, И.Н. Соответствие российской системы бухгалтерского учета международным стандартам. Учет амортизации основных средств / И.Н. Токарев // Финансовые и бухгалтерские консультации. — 2015. — №2. — С. 7-11.
  40. Утехин, Э.А. Бухгалтерский учет / Э.А. Утехин. — М.: Тандем, 2014. — 541 с.
  41. Федорова, Л.С. Аудит основных средств на предприятиях / Л.С. Федорова // Финансовая газета. – 2016. — №13. — С. 4. 64
  42. Харитонов, Г.Д. Бухгалтерский учет и отчетность / Г.Д. Харитонов. – М.: БЕК, 2015. – 397 с.
  43. Чаровник, В.В. Основы аудиторской деятельности / В.В. Чаровник. – СПб.: Гардарики, 2015. – 429 с.
  44. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ А.Д. Шеремет. М.: ИНФРА-М, 2015. 415 с.
  45. Шнайдер О.В. Основные средства: проблемы и методы использования/ О.В. Шнайдер, И.В. Усольцева// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 1 (23). С. 278-281.
  46. Шохин, С.О. Методологические особенности аудиторской проверки основных средств / С.О. Шохин // Аудиторские ведомости. – 2016. — №7. — С. 9- 12.
  47. Шилкин, С.А. Основные средства: понятие, классификация и оценка / С.А. Шилкин // Главбух. — 2015. — № 8. — С. 7-11.
  48. Энтина, А.П. Бухгалтерский учет / А.П. Энтина. – М.: ИД «Лада», 2016. – 397 с.
  49. Яковлев Н.Е. Бухгалтерский учет на производстве / Н.Е. Яковлев. – М.: Дело, 2015. – 357 с.
  50. Верещагин С. Новый лимит основных средств: сложности перехода // Налоговый учет для бухгалтера. 2016. № 8. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/

1  2  3  4  5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф