Меню Услуги

Проектирование и разработка информационной системы «Администратор фитнес-клуба». Часть 5.


Страницы:   1   2   3   4   5   6   7

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

3.6. Датологическое проектирование

После того, как выбор СУБД и других инструментальных средств разработки базы, данных и программного обеспечения для её ведения завершён, необходимо приступить к проектированию датологической модели базы данных (БД). При формировании датологической схемы, каждая из определённых в инфологической модели сущностей отображается в таблицу (отношение), кроме того, в отношения могут быть преобразованы различные информационные отношения между сущностями.

После определения информационных объектов предметной области и их свойств необходимо ответить на ряд вопросов.

На какие таблицы можно разбить данные, подлежащие хранению в БД?

Какое имя можно присвоить каждой таблице?

Однако этап логического или датологического проектирования не заканчивается проектирование схемы отношений. В общем случае в результате выполнения этого этапа должны быть получены следующие результирующие документы:

  • описание концептуальной схемы БД в терминах выбранной СУБД;
  • описание внешних моделей в терминах выбранной СУБД;
  • разработка процедур поддержки семантической целостности БД.

Однако перед тем как описывать построенную схему в терминах выбранной СУБД, надо выстроить эту схему.

Рассмотрим методику построения корректной схемы БД, ориентируясь на реляционную модель данных. Корректной называют схему БД, в которой отсутствуют нежелательные зависимости между атрибутами отношений.

Проектирование схемы БД может быть выполнено двумя путями.

Путем декомпозиции (разбиения), когда исходное множество отношений, входящих в схему БД заменяется другим множеством отношений (число их при этом возрастает), являющихся проекциями исходных отношений.

Путем синтеза, то есть путем компоновки из заданных исходных элементарных зависимостей между объектами предметной области схемы БД.

На этапе датологического моделирования осуществляется нормализация сформированных таблиц БД. Процесс проектирования БД с использованием метода нормальных форм является итерационным и заключается в последовательном переводе отношений из первой нормальной формы в нормальные формы более высокого порядка по определенным правилам. Каждая следующая нормальная форма ограничивает определенный тип функциональных зависимостей, устраняет соответствующие аномалии при выполнении операций над отношениями БД и сохраняет свойства предшествующих нормальных форм.

В рамках выполнения квалификационной работы создаются следующие таблицы.

Таблица 3.2. Таблица базы данных «Клиенты»

Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи (ключ)
Код клиента Текстовый (10) Код клиента
ФИО клиента Текстовый (100) ФИО клиента
Адрес прописки Текстовый (100) Адрес прописки
Паспортные данные Текстовый (20) Паспортные данные
Карта Числовое, длинное целое Наименование карты
Возраст Текстовый (3) Возраст
Пол Текстовый (7) Пол
Контактный телефон Текстовый (20) Контактный телефон

 

Таблица 3.3. Таблица базы данных «Индивидуальные услуги»

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи (ключ)
Наименование услуги Текстовый (50) Наименование услуги
Стоимость услуги Денежный Стоимость услуги
Время за занятие Краткий формат даты Время за занятие

 

Таблица 3.4. Таблица базы данных «Групповые услуги»

Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи (ключ)
Наименование Текстовый (50) Наименование услуги
Цена для группы Денежный Цена для всех занимающихся в группе
Минимальное количество людей Текстовый (5) Минимальное количество людей, занимающихся в группе
Максимальное количество людей Текстовый (5) Максимальное количество людей

 

Таблица 3.5. Таблица базы данных «Сведения о специальностях»

Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи (ключ)
Код специальности Текстовый (5) Код специальности
Название Текстовый (50) Название специальности

 

Таблица 3.6. Таблица базы данных «Сведения о тренерах клуба»

Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи (ключ)
Код сотрудника Текстовый (5) Код сотрудника
ФИО сотрудника Текстовый (50) ФИО сотрудника
Возраст Текстовый (3) Возраст
Паспортные данные Текстовый (20) Паспортные данные
Специальность Числовое, длинное целое Специальность
Телефон Текстовый (20) Телефон

 

Таблица 3.7. Таблица базы данных «Сведения о тренажерных залах»

Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи
Код зала Текстовый (10) Код зала (ключ)
Название Текстовый (50) Название
Начало работы Краткий формат даты Начало работы
Конец работы Краткий формат даты Конец работы
Вместимость Текстовый (5) Вместимость
Вид занятий в зале Числовое, длинное целое Вид занятий в зале

 

Таблица 3.8. Таблица базы данных «График работы групп»

Имя поля Тип данных Комментарий
1 2 3
Номер записи Счетчик Номер записи
Код графика Текстовый (10) Код графика (ключ)
Название группы Числовое, длинное целое Название группы
Тренер Числовое, длинное целое Тренер
Зал Числовое, длинное целое Зал
Услуга Числовое, длинное целое Услуга

 

Таблица 3.9. Таблица базы данных «Записи графика работы групп»

Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи
Код графика Текстовый (10) Код графика (ключ)
Начало занятия Краткий формат даты Начало занятия
Конец занятия Краткий формат даты Конец занятия
Статус Логический Статус выполнения занятий

 

Таблица 3.10. Таблица базы данных «График индивидуальных посещений»

Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи
Номер графика посещения Текстовый (10) Номер графика посещения (ключ)
Название зала Числовое, длинное целое Название зала
Дата составления графика Дата/время Дата составления

 

Таблица 3.11. Таблица базы данных «Записи графика индивидуальных посещений»

Имя поля Тип данных Комментарий
1 2 3
Номер записи Счетчик Номер записи (ключ)
Номер графика Текстовый (10) Номер графика
ФИО клиента Текстовый (50) ФИО клиента
Услуга Числовое, длинное целое Услуга
Отметка Логический Отметка о посещение

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 3.12. Таблица базы данных «Категории инвентаря»

Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи (ключ)
Код инвентаря Текстовый (10) Код инвентаря
Название Текстовый (50) Название инвентаря

 

Таблица 3.13. Таблица базы данных «Инвентарь»

Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи (ключ)
Артикул инвентаря Текстовый (10) Артикул инвентаря
Название Текстовый (50) Название
Категория Числовое, длинное целое Категория инвентаря
Количество Числовое, целое Количество

 

Таблица 3.14. Таблица базы данных «Сведения об укомплектованности зала»

Имя поля Тип данных Комментарий
1 2 3
Номер записи Счетчик Номер записи (ключ)
Код зала Текстовый (10) Код зала (ключ)
Наименование Числовое, длинное целое Наименование инвентаря
Количество Числовое, целое Количество
Дата установки Полный формат даты Дата установки
Статус Логический Статус работоспособности

 

Таблица 3.15. Таблица базы данных «Карты клиентов»

Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи
Номер карты Текстовый (10) Номер карты (ключ)
ФИО абонемента Текстовый (50) ФИО абонемента
Срок действия Полный формат даты Срок действия
Абонемент Логический Абонемент
Тип занятий Числовое, длинное целое Тип занятий

 

Таблица 3.16. Таблица базы данных «Записи услуг к карте»

Имя поля Тип данных Комментарий
Номер записи Счетчик Номер записи
Номер карты Текстовый (10) Номер карты (ключ)
Наименование Числовое, длинное целое Наименование услуги

 

Графически отношение таблиц, проектируемого автоматизированного рабочего места сотрудника операционного отдела, представляются в виде схемы данных, отражающей отношения таблиц и имеющихся типов связей между ними.

Схема данных представляет собой совокупность таблиц, связанных одноименными полями, позволяющими таблицам использовать данные из связанных с ними посредством определенных типов связи таблиц.

Схема базы данных представлена на рисунке 3.12.

Рисунок 3.12 Схема базы данных

3.7. Интерфейс программного обеспечения автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба

Процесс разработки физической структуры разрабатываемого программного продукта инструментальными средствами Borland Delphi 7 начинается с создания таблиц в Microsoft Access и описания индексных полей для задания связи между ними. В ходе разработки АРМ формируется пользовательский интерфейс и разработка кодов (процедур и модулей) и различных рабочих форм с учётом эргономичности.

После запуска программы открывается главная форма, на которой расположено основное (главное) меню, содержащее следующие пункты работы с базой данных:

  • файл;
  • справочник;
  • график;
  • инвентарь;
  • карты.

Главное меню представлено на рисунке 3.13.

Рисунок 3.13 Главное меню программного продукта

Каждой из кнопок главного меню программы соответствует свое ниспадающее меню.

При выборе в главном меню пункта «Справочники» открывается его содержимое, которое позволяет выбрать:

  • клиенты;
  • индивидуальные услуги;
  • групповые услуги;
  • специальности;
  • тренера;
  • залы;
  • единица измерения;
  • администратор.

При нажатии пользователем на данные вкладки, происходит открытие соответствующих форм программы. Меню программы «Справочники» представлено на рисунке 3.14.

Рисунок 3.14 Меню программы «Справочники»

При выборе пункта «Клиенты» меню «Справочники» открывается соответствующая форма, которая представлена на рисунке 3.15. Данная форма содержит информацию о клиентах, посещающих фитнес клуб, которая содержит следующие данные:

  • код клиента;
  • Ф.И.О. клиента; адрес прописки;
  • паспортные данные;
  • наименование карты клуба;
  • возраст;
  • пол;
  • контактный телефон.
Рисунок 3.15 Форма программы «Клиенты»

При выборе пункта «Индивидуальные услуги» меню «Справочники» открывается соответствующая форма, которая представлена на рисунке 3.16. Данная форма содержит информацию об услугах, предоставляемых в фитнес- клубе, которая содержит следующие данные:

  • номер записи;
  • наименование услуги;
  • стоимость услуги;
  • время за занятие.
Рисунок 3.16 Форма программы «Индивидуальные услуги»

При выборе пункта «Групповые услуги» меню «Справочники» открывается соответствующая форма, которая представлена на рисунке 3.17. Данная форма содержит информацию об услугах, предоставляемых в фитнес — клубе, которая содержит следующие данные:

  • номер записи;
  • наименование услуги;
  • цена для группы;
  • минимальное количество людей;
  • максимальное количество людей.
Рисунок 3.17 Форма программы «Групповые услуги»

При выборе пункта «Специальности» меню «Справочники» открывается соответствующая форма, которая представлена на рисунке 3.18. Данная форма содержит информацию о специальностях тренеров фитнес-клуба, которая содержит следующие данные:

  • код специальности;
  • название специальности.
Рисунок 3.18 Форма программы «Специальности»

При выборе пункта «Тренера» меню «Справочники» открывается соответствующая форма, которая представлена на рисунке 3.19. Данная форма содержит информацию о тренерах фитнес-клуба, которая содержит следующие данные:

  • код сотрудника;
  • Ф.И.О. сотрудника;
  • возраст;
  • паспортные данные;
  • специальность;
  • телефон.
Рисунок 3.19 Форма программы «Сведения о тренерах»

При выборе пункта «Залы» меню «Справочники» открывается соответствующая форма, которая представлена на рисунке 3.20. Данная форма содержит информацию о залах фитнес — клуба, которая содержит следующие данные:

  • номер записи;
  • название;
  • начало работы;
  • конец работы;
  • вместимость;
  • вид занятий в зале.
Рисунок 3.20 Форма программы «Сведения о тренажерных залах»

При выборе пункта «Администратор» меню «Справочники» открывается соответствующая форма открывается форма авторизации программы «Администратор». Данная форма служит для подтверждения входа пользователя в разработанный программный продукт и представлена на рисунке 3.21.

Рисунок 3.21 Форма авторизации «Администратор»

Вкладка «График» содержит следующее подменю:

  • график работы групп;
  • индивидуальное посещение.

При нажатии пользователем на данные вкладки, происходит открытие соответствующих форм программы. Меню программы «График» представлено на рисунке 3.22.

Рисунок 3.22 Меню программы «График»

При выборе пункта «График работы групп» меню «График» открывается соответствующая форма, которая представлена на рисунке 3.23. Данная форма содержит информацию о посещение групп, которая содержит следующие данные:

  • код графика;
  • название группы;
  • тренер;
  • зал;
  • услуга;
  • начало занятия;
  • конец занятия;
  • статус выполнения занятий.
Рисунок 3.23 – Форма программы «График работы групп»

При выборе пункта «График индивидуальных занятий» меню «График» открывается соответствующая форма, которая представлена на рисунке 3.24. Данная форма содержит информацию об индивидуальных занятиях клиентов, которая содержит следующие данные:

  • номер записи;
  • номер графика посещения;
  • название зала;
  • дата составления;
  • Ф.И.О. клиента;
  • услуга;
  • отметка о посещение.
Рисунок 3.24 Форма программы «График индивидуальных занятий»

Вкладка «Инвентарь» содержит следующее подменю: «Категории», «Инвентарь», «Укомплектование залов», «Оборудование для залов». При нажатии пользователем на данные вкладки, происходит открытие соответствующих форм программы. Меню программы «Инвентарь» представлено на рисунке 3.25.

Рисунок 3.25 Меню базы данных «Инвентарь»

При выборе пункта «Категории инвентаря» меню «Инвентарь» открывается соответствующая форма, которая представлена на рисунке 3.26. Данная форма содержит информацию о категориях инвентаря, которая содержит следующие данные:

  • номер записи;
  • категория инвентаря.
Рисунок 3.26 Форма программы «Категории инвентаря»

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!