Оглавление
Введение
Глава 1 Особенности использования электронных дневников и журналов успеваемости учащихся в учреждениях среднего образования
1.1. Административный аспект по использованию электронных дневников и журналов успеваемости учащихся
1.2. Проблемы использования электронных дневников и журналов успеваемости учащихся в учреждениях среднего образования
1.3. Сравнительный анализ программных продуктов ведения электронного журнала успеваемости и электронного дневника учащегося
Выводы по главе 1
Глава 2 Анализ использования электронных дневников и журналов успеваемости учащихся в учреждениях среднего образования (на примере МОУ СОШ № 9 г. Шуя, Ивановской области)
2.1.Организация и ход исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Методические рекомендации по использованию электронных дневников и журналов успеваемости, учащихся в учреждениях среднего образования для участников образовательного процесса
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Введение
Актуальность исследования заключается в том, современная школа должна идти в ногу со временем и привлекать всех участников образовательного процесса к использованию новейших достижений в области информационных технологий.
Информатизация отечественного образования направлена на внедрение современных технологий, которые упрощают коммуникацию образовательной среды и объектов образования, также ускоряют процесс получения информации, дают возможность для полного и всестороннего анализа актуальной информации для всех участников образовательного процесса. Кроме того, электронные образовательные ресурсы нового поколения приведут к принципиальным изменениям результатов образования.
В условиях информатизации образования развивающая образовательная среда определяется как информационно-образовательная. Это связано, прежде всего, с тем, что окружает человека, начинает рассматриваться как информация или её источник.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему новейших педагогических технологий, которые обеспечивают обучение в современной информационно-образовательной среде.
В целом, можно говорить о том, что информационно-образовательная среда (ИОС)– система информационной, технической и учебно-методической составляющих, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010г. N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009г. N 1993-ри от 7 сентября 2010г. N1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. На этом основании в последние годы в системе управления школой широко внедряются электронные школьные дневники.
Электронный дневник является удобной формой уточнения расписания образовательных предметов на учебную неделю и текущих домашних заданий. Кроме того электронная форма учебного дневника позволяет знать о текущих событиях школьной жизни. Дневник позволяет учащимся просматривать учебную статистику и индивидуальные рейтинги по оценкам за интересующие периоды времени. Так возникает дополнительная учебная мотивация учащихся к улучшению качества индивидуальной успеваемости и закреплению достигнутых результатов. Электронный дневник разработан для того чтобы повышать интерес учащихся к учебной деятельности и вести активное участие в общешкольных мероприятиях.
Необходимость электронного дневника несомненна. Так как на современном уровне развития информационно-коммуникационных технологий на сегодняшний день состояние компьютеров у учащихся численно и качественно превышает парк компьютеров прошлых лет. Также 98% родителей и опекунов имеют доступ в Интернет как с домашнего компьютера, так и с мобильных устройств для того чтобы отслеживать и контролировать учебно-воспитательный процесс своих детей дистанционно. Электронный дневник позволяет это делать самостоятельно, не прибегая к бумажному дневнику или звонкам классному руководителю.
В связи с этим возникает необходимость научного обоснования внедряемых электронных форм учебного дневника для передачи родителям и опекунам информации о достижениях учащихся образовательного учреждения, что и определяет значимость настоящего исследования.
К сожалению, зачастую функционал электронных журналов и дневников используется не в полной мере, а также существует проблема их своевременного и качественного заполнения.
Тема исследования «Использование электронных дневников и журналов успеваемости учащихся в образовательных учреждениях среднего общего образования»
Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью разрешения следующих противоречий:
- между привычными способами взаимодействия учителей, учащихся и их родителей в образовательном процессе и новыми формами этого взаимодействия.
- между реально существующими и необходимыми материально техническими условиями для реализации информационных услуг, предоставляемых в электронной форме в общеобразовательных учреждениях.
Проблема исследования заключается в решение указанных противоречий.
Цель исследования– выявить и экспериментально проверить условия использования электронных дневников и журналов для представления учебной информации и информации о достижениях обучающихся и их влияние на успеваемость обучающихся.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
- Изучить административный аспект по использованию электронных дневников и журналов успеваемости учащихся;
- Характеризовать проблемы использования электронных дневников и журналов успеваемости учащихся в учреждениях среднего образования;
- Провести анализ программных продуктов ведения электронного журнала успеваемости и электронного дневника учащегося с целью выбора наилучшего по функциональным возможностям для дальнейшей работы с ним;
- Выявить и экспериментально проверить условия использования электронных дневников и журналов для представления учебной информации и информации о достижениях обучающихся и их влияние на успеваемость обучающихся.
- Разработать методические рекомендации по использованию электронных дневников и журналов успеваемости, учащихся в учреждениях среднего образования для участников образовательного процесса.
Объект исследования – способ получения информации родителям и через систему электронных дневников и журналов в учреждениях среднего образования для организации контроля и учета успеваемости.
Предмет исследования – технология использования электронных дневников и журналов в образовательном процессе для организации контроля и учета успеваемости.
Гипотеза исследования – использование электронных средств предоставления информации (электронных дневников и электронных журналов) позволяет повысить уровень мотивации обучающихся и повысить процент выполненных домашних заданий при соблюдении следующих условий:
- Администрация ОУ
- наличие локальной и нормативной базы
- работоспособность ИКТ – инфраструктуры ОУ (в частности проводная и/или беспроводная локально вычислительная сеть)
- наличие устройств доступа к электронному журналу (компьютер)
- открытый доступ к электронному журналу (например, кабинет информатики)
- Учителя – предметники
- вносят в ЭЖ данные о проведенном уроке по факту в день его проведения, не позднее 1 часа после окончания всех занятий в этот день
- в соответствии с календарно-тематическим планированием заполняет темы уроков,
- указывает виды работ (домашняя работа, контрольная работа, самостоятельная или тестовая работа), за которые ученик получает оценку (отметку),
- вносит данные об опоздании или отсутствии учащихся
- в графе «домашнее задание» заполняет содержание задания, номер страницы учебника или тетради, номера задач и/или упражнений подлежащих выполнению, необходимости указывается характер его выполнения (читать по ролям, выучить наизусть, и т. д.)
- Родители. Необходимо своевременно просматривать электронный дневник учащегося, что позволит:
- узнать об оценках в день их выставления
- информацию о прогулах, замечаниях своих детей
- домашнее задание
Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию
- Учащиеся. Необходимо своевременно просматривать электронный дневник, что позволит:
- всегда видеть актуальное расписание занятий
- иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем
- следить за своей средней оценкой
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы и методики исследования:
- теоретические: анализ и обобщение,
- эмпирические–констатирующий и формирующий эксперименты, анкетирование, анализ документации, беседа.
Теоретико-методологической базой исследования являются работы в области:
- работы в области организации взаимодействия участников образовательного процесса средствами ИКТ (О.В,Акулова, В.Л.Аношкина, Ю.К.Бабанский, А.Е.Бахмутский, В.С.Безрукова, Г.Б.Голуб, В.Н.Жданов, С.А.Писарева, И.П.Подласый и др.);
- научные разработки внедрения в практику взаимодействия школы с родителями электронных журналов и электронных дневников как форм предоставления информации о достижениях обучающихся (А.Г.Асмолов, Н.В.Буханцева, И.Г.Захарова,» С.А.Иващенко, К.К.Колин, Е.И.Машбиц, А.В.Осин, И.В.Роберт, В.А.Смирнова, Т.Н.Шалкина и др.).
- теории и практики информационного образования (КозловО.А., Т.А., Лапчик, Мартиросян Л.П., РобертИ.В., ТихоновА.Н.);
- формирования ИКТ компетентности педагога (А.С.Белкин, Н.И.Гендина, В.А.Сластенин, Л.Ф.Спиринидр).
- теории методологии управления–это вопросы системного и программно-целевого подходов (Т.М.Давыденко, А.Е.Капто, В.С.Лазарев, А.М.Моисеев, М.М.Поташник, П.И.Третьяков, О.Г.Хомерики и др.).
- теории инновационного развития образования (Б.С.Гершунский,
- Е.И.Казакова, В.С.Лазарев, Н.Д.Никандров, В.И.Слободчиков, Н.Н.Суртаева, А.П.Тряпицына, О.Г.Хомерики, Н.Р.Юсуфбекова и др.)
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- Разработаны методические рекомендации по использованию электронных дневников и журналов успеваемости, учащихся в учреждениях среднего образования для участников образовательного процесса.
- Полученные в результате исследования данные, могут быть использованы для эффективной организации педагогического процесса в рамках использования электронных дневников и журналов успеваемости.
Научная новизна заключается в
- определены функции электронного журнала, выявлены его возможности в деятельности учителя школы;
- определены методики работы с электронным дневником и журналом успеваемости;
- разработаны методические рекомендации для учителей, детей, их родителей для работы с электронным дневником и журналом.
Опытно – экспериментальная база исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 (МОУ СОШ № 9) г. Шуя Ивановской области. В экспериментальной работе приняли участие учащиеся 7 а и 7 б классов в количестве 50 учащихся и 20 учителей.
Основные этапы исследования. Диссертационное исследование проводилось в три этапа с 2016 – 2018 г.г.:
- Поисково-подготовительный этап (2016 г.): теоретическое изучение психолого – педагогической литературы, подбор методик для проведения констатирующего эксперимента. На этом этапе были подобраны методики с учетом возрастных характеристик и темой исследования;
- Основной этап: (2016 – 2017 г.г.) проведение констатирующего эксперимента и обработка результатов.
- Контрольно – обобщающий (2017 – 2018 г.г): проведение формирующего эксперимента и обработка результатов. Разработаны методические рекомендации по использованию электронных дневников и журналов успеваемости, учащихся в учреждениях среднего образования для участников образовательного процесса.
Апробация результатов исследования: Основные результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры информационных система и технологий Шуйского филиала ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» (2016-2019 гг.), докладывались на Международных студенческих электронных научных конференциях «Студенческий научный форум» (2017 г.).
На защиту выносятся следующие положения:
- Учебная мотивация является важным условием, и процент выполненных домашних заданий являются взаимосвязанными.
- Администрация ОУ
- наличие локальной и нормативной базы
- работоспособность ИКТ – инфраструктуры ОУ (в частности проводная и/или беспроводная локально вычислительная сеть)
- наличие устройств доступа к электронному журналу (компьютер)
- открытый доступ к электронному журналу (например, кабинет информатики)
- Учителя – предметники
- вносят в ЭЖ данные о проведенном уроке по факту в день его проведения, не позднее 1 часа после окончания всех занятий в этот день
- в соответствии с календарно-тематическим планированием заполняет темы уроков,
- указывает виды работ (домашняя работа, контрольная работа, самостоятельная или тестовая работа), за которые ученик получает оценку (отметку),
- вносит данные об опоздании или отсутствии учащихся
- в графе «домашнее задание» заполняет содержание задания, номер страницы учебника или тетради, номера задач и/или упражнений подлежащих выполнению, необходимости указывается характер его выполнения (читать по ролям, выучить наизусть, и т. д.)
- Родители. Необходимо своевременно просматривать электронный дневник учащегося, что позволит:
- узнать об оценках в день их выставления
- информацию о прогулах, замечаниях своих детей
- домашнее задание
Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию
- Учащиеся. Необходимо своевременно просматривать электронный дневник, что позволит:
- всегда видеть актуальное расписание занятий
- иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем
- следить за своей средней оценкой
Структура диссертационной работы:
Структура диссертации отражает логику, содержание и результаты
исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, библиографии и приложений.
Глава 1 Особенности использования электронных дневников и журналов успеваемости учащихся в учреждениях среднего образования
1.1. Административный аспект по использованию электронных дневников и журналов успеваемости учащихся
В первой главе рассмотрим административный аспект по использованию электронных дневников и журналов успеваемости учащихся. Далее обоснуем регламент, который разработан на основании документа «Системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Регламент относится к единым требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации [6].
Для ведения ЭЖ (электронного журнала) и ЭД (электронного дневника) школьная информационная сеть использует информационно-аналитическую систему «АВЕРС. Данные, вводимые в систему учителями, всегда хранятся на сервере Центра информационных технологий учреждения. Доступ, внесение и редактирование информации осуществляется с использованием индивидуальных логинов-паролей. Право доступа к ЭЖ и ЭД имеют:
- администрация образовательного учреждения;
- учителя предметники и классные руководители;
- учащиеся и родители (законные представители учащегося);
- проверяющие службы (представители органов управления образования);
- администраторы системы управления образованием.
Пользователи ответственны за неразглашение личных учетных данных (логин-пароль). Допуск учащихся к системе для выполнения функций, не предусмотрен и категорически запрещен.
На сегодняшний день функционирование и применение ЭЖ и ЭД осуществляется на основании действующего Законодательства РФ, в том числе закона от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных» [5].
Существуют обязанности администрации к части выполнения ведения электронного журнала успеваемости и электронного дневника обучающихся.
Директор ответственен за обеспечение хранения в школьном архиве отпечатанных сводных ведомостей учета и мониторинга успеваемости в течение 25 лет, дальнейшее хранение документов не предусмотрено и подлежит уничтожению в соответствии с действующим Административным регламентом Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 января 2009 г. № 9 [3].
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе один раз месяц выполняет контроль за своевременным и верным заполнением электронным журналом учителями школы по направлениям:
- Контроль своевременности отражения в журнале учета занятий;
- Контроль выставления индивидуальных отметок;
- Контроль выполнения графика отметок за проверочные работы;
- Контроль за отметками о посещаемости занятий;
- Контроль по выполнению учебного плана;
- Контроль своевременности выполнения работы с отстающими обучающимися;
- Контроль заполнения домашнего задания;
- Контроль домашнего задания на соответствие требованиям по учебного содержанию и объему
- Осуществляет статистическую оценку прошедших занятий на соответствие утверждённому учебному плану, по видам занятий, и результатам;
- Осуществляет сбор печатных ведомостей по итогам триместра, полугодия и учебного года, их передачу на хранение в школьный архив;
- Доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся о том, что при работе с электронным журналом и дневником будут использоваться персональные данные учащихся и их, личные получают только с согласия родителей (законных представителей) учащихся для использования в установленной форме.
- Осуществляет в управленческой системе обязанности составителя и разработчика расписания, редактирует учебное расписание при необходимости на текущий момент в соответствии с наличием отсутствующих (болеющих) педагогов и назначением учителей, осуществляющих замену;
- Осуществляет учет замененных и/или пропущенных уроков в соответствии с действующими нормативными регламентирующими документами;
- Заполняет табель учета времени рабочего и отдыха персонала учреждения [22].
Администратор по электронным формам журнала и дневника назначается приказом директора образовательного учреждения. В его обязанности входит:
- Настройка системы структуры учебного года;
- Настройка расписания автоматизированного информирования родителей учащихся (законных представителей) по имеющимся контактным данным, о результатах учебной деятельности, не реже одного раза в неделю;
- Настройка системы оценивания для учителей предметников;
- Создание и редактура учетных записей пользователей ЭЖ и ЭД из записей администрации, учителей, классных руководителей обучающихся;
- Настройка электронного доступа в соответствии с полномочиями пользователей и рабочей нагрузкой учителей;
- В начале учебного года осуществляет корректировку списков классов;
- На протяжении учебного года по мере необходимости осуществляет корректировку списков классов в связи с прибытием или выбытием учащегося;
- Обеспечивает резервное копирование для восстановления учетных данных ЭЖ [33].
По большей части заполнение и ведение электронного журнала и дневника в ходит в обязанности учителей предметников и классных руководителей с целью ведения статистики успеваемости учащихся в электронной форме. Электронная форма упрощает выполнение анализа и ведение мониторинга успеваемости и посещаемости как учебных предметов так и всей статистики учета успеваемости учащихся.
Учителя предметники вносят в ЭЖ данные о проведенном уроке по факту в день его проведения, не позднее 1 часа после окончания всех занятий в этот день. Выполнять запись проведенных уроков заранее запрещается. Учителя, в соответствии с расписанием уроков, вносят в ЭЖ такую информацию:
- Название темы урока;
- Оценки учащихся;
- Отметки об опоздании или отсутствии учащихся;
- Тема и объем домашнего задания.
В графе «домашнее задание» заполняется содержание задания, номер страницы учебника или тетради, номера задач и/или упражнений подлежащих выполнению, необходимости указывается характер его выполнения (читать по ролям, выучить наизусть, и т. д.) [24].
Учителя заполняют в ЭЖ тип оценки в соответствии с типом урока (домашняя работа, контрольная работа, самостоятельная или тестовая работа). Результаты оценивания выполненных учащимися проверочных работ должны отражаться не позднее 2-4 дней после их проведения. Система оценивания знаний и ответов учащихся производится по пятибалльной системе. Допускается проставление в одну ячейку до двух оценок через дробь: «4/5»; «4/4», так же допускается создание в электронном журнале несколько столбцов для выставления оценок разных типов, заслуженных на одном уроке за работу на уроке, за ответ у доски, за дополнение ответов учащихся, за самостоятельную работу[39].
Оценки за письменную проверочную работу выставляют в графе электронного журнала, соответствующей дню ее прохождения. Если в день проведения проверочной работы кто-либо из учащихся отсутствовал, то в электронном журнале это отмечается буквой (н), что обозначает пропуск проверочной работы. Оценки в электронном журнале, электронном и бумажном дневниках, тетрадях для текущих и проверочных работ учащихся должны совпадать.
В конце отчетных периодов (триместр, год) учителя осуществляют статистику учебного процесса по каждому учащемуся. Итоговые оценки для ученика выставляются в электронный журнал и дневник не позднее, чем в последний день установленного отчётного периода. В случае пропусков занятий по уважительной причине (болезни) учащегося может быть осуществлена отсрочка выставления итоговой оценки. Для аттестации учащихся по учебным предметам, достаточно трех оценок (необходимый минимум).
Не допускается занесение правок и корректировок в ЭЖ и ЭД после распечатки и сдачи его на хранение в архив школы[44].
Учитель, который заменяет отсутствующего учителя, получает доступ к ЭД и ЭЖ страницы отсутствующего учителя и ответственен за заполнение журнала и дневника в установленном порядке.
В электронных дневниках и журналах 1 классов оценки не выставляются, но вся основная информация заносится, как и в других классах.
В обязанности классного руководителя по части ведения дневника и журнала успеваемости учащихся своего класса в электронной форме входят такие обязанности:
- Заполняет в системе и при необходимости вносит корректировки данные детей из своего класса: дата рождения, мобильный телефон учащегося и родителей, e-mail который проверяется ежедневно, адрес фактического проживания.
- Создает пользователя системы «АВЕРС» минимум для одного из родителей (законных представителей) ребенка и предоставляет им данные для входа в систему.
Контроль над ведением электронного дневника и журнала осуществляет директор учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной на уровне образовательного учреждения.
Контроль за ведением журналов и дневников электронного вида осуществляется по такой схеме [19]:
Заполнение документов электронного вида на 10 сентября включает:
- создание списков классов, трудовых групп;
- настройка в системе структуры учебного года;
- настройка расписания автоматизированного информирования родителей (законных представителей) обучающихся;
- настройка системы оценивания;
- создание учётных записей для всех пользователей электронных форм отчетности;
- настройка права доступа по ролям пользователей и актуальной учебной нагрузкой образовательного персонала;
- заполнения в системе расписания уроков;
- внесение личной и контактной информации обо всех обучающихся;
- создание Пользователя ИС хотя бы для одного из родителей (лиц их заменяющих) каждого обучающего[21].
Так же необходимо отметить, что ежемесячно электронный журнал должен проверяться заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Электронный дневник проверяется еженедельно классным руководителем у каждого учащегося.
В конце каждого отчетного периода ответственными лицами тщательно выполняется проверка фактического усвоения программы (соответствие заполненного материала и учебного плана, тематического планирования). Осуществляется проверка на объективность выставленных текущих и итоговых отметок. Осуществляется проверочный мониторинг на отметки о проверочных работ. Проверяется правильность записей замены уроков. Осуществляется проверка уроков проведенных с использованием нетрадиционных форм.
Рассмотрим комплект документов необходимый для внедрения и использования электронных форм отчетности (электронных дневников и журналов):
Комплект дополнений в должностные инструкции по разделу функциональные обязанности персонала образовательных учреждений, по использованием электронных дневников и журналов;
Приказ директора образовательного учреждения о внедрении в деятельность образовательного учреждения электронных дневников и журналов [32].
Регламент использования электронных дневников и журналов;
Для этого создается перечень локальных нормативных актов, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения, перечень локальных актов, которые регламентируют права участников образовательного процесса. Перечень локальных актов, которые регламентируют деятельность профессиональных объединений.
Для того чтобы, выполнить подготовку проектов документов и плана работы нужно провести анализ готовности образовательного учреждения к внедрению электронного журнала и дневников. Для этого выполняется диагностика уровня ИКТ — компетентности персонала, на ее соответствие требованиям, которые необходимы для работы с электронным журналом и дневником. Выполняют диагностику психологической готовности персонала к инновационной деятельности, в случае необходимости направляют на повышение квалификации. Осуществляют сопровождение технического оснащения образовательного учреждения и рассматривают возможность дополнительного оснащения. Выполняют соответствующее расположение компьютеров в образовательном учреждении и организуют доступ к ним.
Далее директор ОУ, на основании согласования с Учредителем, издает приказ, который предписывает образовательному учреждению использование доступной модели электронного журнала и дневника. В приказе указываются сроки введения ЭЖ и ЭД определяющие план исполнения работ по реализации для внедрения ЭЖ и ЭД, описание плана должно включать перечень необходимых ресурсов [46].
Проектирование нормативного и регламентационного обеспечения происходит под контролем директора образовательного учреждения приказа о порядке подготовки к использованию ЭЖ и ЭД.
Согласование и принятие нормативной базы начинается с рассмотрения и согласования подготовленных документов органами управления образовательного учреждения. Затем выполняется подготовка и заключение договоров которые регулируют отношения по использованию ЭЖ и ЭД. После этого начинается издание на основании согласованной документации директором образовательного учреждения приказа, в котором:
Определяются настройки ЭЖ, порядок заполнения исходных массивов данных [47].
Распределяются функции служб школы, включенных в Регламенты деятельности, по работникам, группам работников школы, подразделениям и внешним структурам;
Утверждается план обучения (повышения квалификации) сотрудников школы и их аттестации в области использования ЭЖ;
Утверждается планирование работы по внедрению модели функционирования ОУ с использованием ЭЖ и ЭД;
Утверждается Регламент деятельности участников образовательного процесса с использованием ЭЖ, в регламенте определяется ответственность лиц за сохранность данных;
Утверждаются регламенты деятельности отдельных участников образовательного процесса, связанные с использованием ЭЖ, в том числе – положения о подразделениях, измененные (расширенные) должностные инструкции;
Формируются группы (определяются сотрудники или подразделения), выполняющие те или иные задачи по внедрению и использованию ЭЖ;
ОУ допускает самостоятельное формирование комплекта нормативных актов, которые обеспечивают переход к использованию ЭЖ и ЭД [10].
Приказ директора образовательного учреждения об утверждении и реализации принятых локальных актов оглашается всем заинтересованным сторонам. В случае если уставом школы не предусмотрена форма публикации локальных актов, форма опубликования определяется органом управления, который принял акт.
Вся информация о локальных нормативных правовых актах образовательного учреждения должна быть доступной, открытой для всех участников образовательного процесса учреждения.
Известно два критерия применимости ЭЖ и ЭД:
1 критерий — обязательный минимум организационных и технических условий внедрения ЭЖ и ЭД.
2 критерий — условия для внедрения ЭЖ и ЭД в достаточном объеме, а именно обеспечение оптимальных условий (наличие доступа к ЭЖ и ЭД в каждой учебной аудитории) и обеспечение желательных условий (наличие мобильного доступа к ЭЖ и ЭД у каждого учителя образовательного учреждения) [14].
Таким образом рассмотрели административный аспект по использованию электронных дневников и журналов успеваемости учащихся. Суть которого раскрывается в описании полномочий и ответственности сторон за ведение и сопровождения электронного журнала и дневника. Так же в данном параграфе рассмотрены административные документы и программы, которые необходимы для внедрения, установки и пользования ЭД и ЭЖ. Описаны пути реализации использования электронных дневников и журналов успеваемости учащихся.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф