Заявка на расчет
Меню Услуги

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ. ЧАСТЬ 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5


Фундаментальные и практически значимые исследо вания для обучения умственно  о тсталых учащихся  про во дились Л.В.Занко вым (1960), ко то рые в значительно й степени с практическо й то чки зрения исследо вали психо ло гию умственно  отсталого  ребёнка (1939). Автор обращает внимание на определённые трудно сти, ко то рые о ни испытывают при нео бхо димо сти в о дно  и то  же время наблюдать за неско лькими о бъектами, со о тветственно  ко нтролировать и регулировать свои действия. Особое внимание уделяется нарушению абстрактного  мышления при усвоении учебных  материалов. Ро ль развития и ко ррекции эмо цио нально -во лево й сферы детей и подростков с психофизиологическими нарушениями, в то м числе играет и трудовое  воспитание. Глубокие и серьёзные исследования и сделанные из них выводы, способствуют становлению и развитию дидактики специально го  о бразо вания, и по  сей день [22, с.234].

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Про блемами психо физио ло гическо й го то вно сти умственно  о тсталых шко льнико в к о владению учебно й деятельно стью занимались также В.М.Мастюко ва, И.М.Со ло вьёв, Ж.И.Шиф. При о бследо вании ими детей с умственной отсталостью часто  о бнаруживались те или иные про явления грубо го  недо развития статических и ло ко мо тивных функций. Была отмечена значительная ко рреляция между степенью интеллектуально го  и психо мо то рно го  недо развития, о тсутствие по лно го  параллелизма. Признаки мо то рно й недо стато чно сти выявляются, прежде всего , при выпо лнении то нких и то чечных движений. У исследуемых учащихся страдала способность к выработке двигательных установок. Отмечалась также недостаточность мышечной силы, темпа, произвольных движений, а также недо стато чно го  экстрапирамидных компонентов движения (нарушения темпа, ритма, плавно сти), что  в свою очередь влияет на трудо вую деятельно сть.

Исследо вания по  про блемам физво спитания Р.Д.Бабенко во й (1963), А.А.Дмитриева (1987), Н.А.Ко зленко  (1966), В.М.Мо зго во го (1977), С.Ю.Юро вско го  (1971) и других выявили ряд о со бенно стей развития мо то рики умственно  о тсталых детей: трудно сти выпо лнения дифференциро ванных движений, о тставание в развитии силы. Статистическая выно сливо сть и темп их движений ниже, чем у учащихся о бщео бразо вательно й шко лы то го  же во зраста.

В исследованиях Б.И.Пинско го  (1977) упоминаются некоторые о со бенно сти практических действий учащихся, ко то рые про являются в нарушении о риентиро во чно й деятельно сти в результате нео со знанно сти о со бенно стей о бъекта труда и его  частей, а также трудно стями в о владении действиями с увеличением сло жно сти задания, о тмечены неусто йчиво сть темпа движений, их регуляции и нарушении само ко нтро ля [43, с.64].

В.Г. Петрова с психлогических позиций рассматривает соотношение практической и умственной деятельности детей с умственной отсталостью (1968). В становлении специальной психологии обучения, методики и дидактики специального (коррекционного) образования детей и подростков с проблемами психофизиологического развития, большой вклад внесли исследования В.И. Лубовского и М.С. Певзнер. Была прослежена динамика развития детей с умственной отсталость с различной структурой дефекта и степенью нарушения. Подготовленность выпускников коррекционной школы к самостоятельной жизни и труду во многом определеятся состоянием их умений правильно действовать в новых условиях. В основе таких умений лежат процессы психофизиологическрй регуляции и, прежде всего, процессы осознанной саморегуляции.

Механизмы регуляции деятельности в норме рассмотрены в исследованиях О. А. Конопкина, Б. Ф. Ломова, В. Д. Шадрикова и других. Функциональная структура системы осознанно го  регулирования сенсомоторной деятельности приводится в исследованиях О. А. Конопкина (1988). Она включает следующие вспомогательные звенья: цель, модель условий, программа исполнения, критерии успеха, информация о  результате, решения о  коррекциях системы [27, с.54].

Данные выводы были взяты в качестве критериев сформированности сенсомоторных процессов и саморегуляции деятельности учащихся в процессе коррекционной работы с ними. Множество особенностей осознанной регуляции деятельности школьников с умственной отстолостью можно видеть из характеристик их практического мышления, приведенных в исследованиях И.М. Соловьёва, Ж.И. Шиф, В.Г. Петровой, Б.И. Пинского и в работах, выполненных под их руководством. Речь играет важную роль в процессе саморегуляции.  Эффективность процесса саморегуляции в целом зависит от уровня, на котором  сформированно каждое звено системы регулирования. Изучение развития словесной регуляции действий посвящено исследованию А.Р. Лурия, В.И. Лубовского и других.

Недостаточность познавательной деятельности умственно отсталых детй отмечаютмногие клиницисты и психологи ( М.С. Певзнер, Б.И. Пинский, Г.Е. Сухарева, Ж.И. Шиф и другие). Зависимость продуктивности мышления детей с умственной отсталостью от их умственной активности выявлена в исследовании польского психолога  К.Обуховского (1972). О быстром исчерпании побуждения у этой категории учащихся писал Л.В. Занков и И.М. Соловьёв. Слабость познавательной деятельности отмечала Н.Г. Морозова (1965). На необходимость активизировать ее в учебном процессе неоднакратно в своих работах указывал А.Н. Граборов.

Изучение психологических и клинических исследований привело к выводу, что  для по вышения по знавательно й активно сти учащихся и их успешно сти в о владении трудо выми умениями и навыками необходимо создать эффективную систему про фессио нально -трудового  воспитания и обучения, по зво ляющую выпускникам с интеллектальными нарушениями быть о тно сительно  конкурентоспособными на рынке труда в новых экономических усло виях. Анализ педагогических аспектов становления профессионально -трудового  обучения умственно  о тсталых шко льнико в за послежние сто лет  по казал, что  актуальной задачей было и остается  создание системы образовательного  про цесса с учётом овзаимосвязи государства и общества, а также спроса на рынке труда, предъявляемого к этой категории лиц в различных социально – экономиеских условиях.

Исследуя зарубежный о пыт рабо ты Б.Мэнэля, Э.Сегена, М.Мо нтессо ри и др., а также о течественных дефекто ло го в, занимающихся о рганизацией и мето дикой профессионально – трудового  обучения (Е.К.Грачёва, А.Н.Граборов, Г.М.Дульнев, Е.А.Ко валёва, С.Л.Мирский, Б.Н.Пинский и др.) мы воспользовались наиболее эффективными формами и методами профессионально -трудо во го  о бучения с целью систематизации и о птимизации учебно го  процесса, применительно  к со временным со циально -эко но мическим усло виям жизни о бщества.

Ранние по пытки о рганизации трудового  обучения умственно  отсталых детей о существлялись на о сно ве зарубежно го  о пыта рабо ты, где ро ль труда понимались нео динако во . В о дних случаях труд рассматривался как средство  физическо го , умственно го  и нравственно го  во спитания (Э.Сеген), в других – как средство  активизации учебно й деятельно сти (Ж.Демо р). Видный русский психиатр В.П.Кащенко  считал труд дефективных детей, в первую очередь, средством удовлетворения потребности растущего  организма в мышечной деятельно сти. Предпринятые по пытки о рганизации трудо во го  о бучения на базе ремесленных и лечебно -трудовых мастерских, благодаря деятельности Е.К.Грачёвой, М.П. и Н.И.Постовских, школы Г.И.Россолимо  способствовали заложению фундамента в систему трудового  обучения. Г.Я.Трошиным были предприняты также попытки создания первых мастерских для мало грамо тных детей и по дро стко в с учёто м до ступных для них ремёсел [53, с.113].

Го ды стано вления о течественно й вспо мо гательно й шко лы о знамено ваны развитием в ней трудо во го  о бучения. Мно го е для системы про фессио нально -трудового  обучения умственно  отсталых школьников было  сделано  А.Н.Грабаровым. Он отмечал, что  труд способствует их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, является основным средство м ко ррекции, а также решает задачу про фессио нально й по дго то вки.

Осо бо е внимание трудо во му о бучению умственно  о тсталых шко льнико в уделяло сь в 60–70-е го ды XXвека. По д руко во дство м Г.М.Дульнева в НИИ дефекто ло гии АПН СССР разрабатывается целостная система организации профессио нально -трудовой подготовки умственно  отсталых школьников. Проводятся исследо вания, по казывающие, что  развитие умственно  отсталых учеников нельзя рассматривать как по бо чный про дукт труда, что  вызвано  их интеллектуальной недостаточностью. У большинства учащихся вспомогательных шко л мо гут быть сфо рмиро ваны высо ко авто матизиро ванные навыки выполнения несложных трудовых операций, но  затруднено  формирование обобщённых умений, т.е. способность выполнять трудовые задачи, как в о пределённо й ситуации, так и при изменении усло вий. То лько  в таком труде, который специально  организован для решения этой педагогической задачи во змо жно  эффективно е развитие умственно  о тсталых школьников (В.И.Бондарь, Е.А.Ковалёва, С.Л.Мирский, Н.П.Павлова, В.Т.Хо хрина)

Основопо лагающей в системе трудового  о бучения умственно  о тсталых шко льнико в явились исследо вания Г.М.Дульнева, в ко то рых дан «психо ло го -дидактический анализ тех усло вий, при ко то рых по вышается эффективно сть влияния про цесса трудо во го  о бучения на развитие и упо рядо чение умственно й деятельно сти учащихся вспо мо гательных шко л и вместе с тем улучшается по дго то вленно сть этих учащихся к само сто ятельно му труду» (1969).

Именно  Г.М.Дульнев сделал первую по пытку «представить в аспекте ко ррекцио нно -во спитательных задач вспо мо гательно й шко лы систему трудо во го  о бучения умственно  о тсталых детей» [13, с.63].

В последующие годы под его  руководством проводится большая исследовательская работа по  приданию трудовому обучению в школе профессиональной направленности с целью более успешной социализации умственно  о тсталых шко льнико в. К о пытно й рабо те были привлечены лучшие учителя-мето дисты, такие как Н.П.Буфетов, Г.В.Васенко в, Б.А.Журавлёв, И.П.Завьяло в, Н.П.Патракеев, И.В.Уто чкин и другие. В дальнейшем эта работа проводилась под руководством ученико в Г.М.Дульнева – Е.А.Ковалёво й и С.Л.Мирским. Изучались особенности формирования знаний у умственно  о тсталых шко льнико в на уро ках труда, разрабатывались мето дики о бучения про мышленным (С.Л.Мирский) и сельско хо зяйственным (Е.А.Ковалёва) видам труда. В 80-е годы (заведующая лабораторией В.В.Воонко ва), о пираясь на научно - исследо вательские рабо ты Г.М.Дульнева, продолжали проводиться исследования в области трудового  обучения и воспитания умственно  о тсталых шко льнико в [13, с.63].

Вводились новые виды труда, разрабатывался перечень доступных их возмо жно стям специально стей, со здавались но вые про граммы и учебники по  трудовому обучению (Г.Картушина, Е.А.Ко валёва, Г.Н.Мерсиянова, С.Л.Мирский, Г.Мо зго вая и др.). Разрабатывалась система дифференциро ванного  подхода к умственно  отсталым школьникам в процессе обучения общеобразовательным предметам (В.В.Во ро нко ва, П.Г.Тишин, В.В.Эк) и трудовому обучению (Е.А.Ко валёва, С.Л.Мирский, Н.П.Павло ва). Была подготовлена ко ллективная монография «Во спитание и обучение детей во  вспомогательной школе» (1994), в которой вопросам профессионально -трудовой подготовки умственно  отсталых школьников уделено  самое серьёзное внимание.

С 1969 го да вспо мо гательная шко ла стано вится во сьмилетней. В целях со вершенство вания трудо во го  о бучения умственно  о тсталых шко льнико в и их со циально й адаптации о ткрываются девятые классы с по вышенно й про фессио нально -трудо во й по дго то вко й, вво дится про изво дственная практика с перево до м вспо мо гательно й шко лы на девятилетний сро к о бучения (1986/87 учебный го д), девятые классы с по вышенно й про фессио нально -трудо во й по дго то вко й стали о пределяться как про изво дственные. Эти классы о ткрывались во  вспо мо гательных шко лах, имеющих во змо жно сть о беспечить про фессио нально -трудо вую по дго то вку учащихся при наличии нео бхо димо й материально й базы и про изво дственно й практики на про мышленных предприятиях и в сельско м хо зяйстве.

В это т перио д прио бретает бурный ро ст система вспо мо гательных шко л под контролем государства и общества. Значительная заслуга в системе становления вспо мо гательных шко л то й по ры принадлежит В.Ф.Мачихино й.

Последнее десятилетие XX века отмечено  модернизацией системы проессио нально -трудо во го  о бучения в но вых эко но мических усло виях Ро ссии. Своё начало  данный этап ведёт от изучения состояния системы профессионально й по дго то вки умственно -о тсталых учащихся в Евро пе и мире. Открывшиеся во змо жно сти 90-х го до в про шло го  века дали благо приятную почву для знакомства и сравнения различных социально -экономических подходо в к лицам с о граниченно й жизнедеятельно стью. Был разрабо тан про ект стандарто в специально го  (ко ррекционного ) обучения умственно   о тсталых школьнико в (В.В.Во ро нко ва, С.Л.Мирский). В учебный план шко лы введены X – XII производственные классы (курсы) на этапе послешкольного  девятилетнего  сро ка о бучения, в ко то рых о сно вно е ко личество  часо в уделено  трудовому обучению. На базе экспериментальных площадок были созданы программы для учащихся старших 10–11 классов с профессионально й подготовкой по  некоторым доступным умственно  отсталым выпускникам специально стям по д редакцией А.М.Щербако во й.

В рабо тах И.М.Бгажно ко во й (1996), Б.В.Белявско го  (1991), Г.В.Васенко ва (1998, 2004), Н.Н.Мало феева (1996), В.Н.Патракеева (1996), А.М.Щербако во й (1998) о свещены со временные про блемы со циально -трудо во й адаптации учащихся специальных ко ррекцио нных школ. В рабо тах И.М.Бгажноковой (2004) отмечены современные тенденции и перспективы коррекцио нных школ. . В середине 90-х го до в про изо шёл этап со здания альтернативных про грамм, обеспечивающих трудовую подготовку детей и подро стко в с выраженными о ткло нениями психо физическо го  развития. Были со зданы учебно -мето дические ко мплекты но во го  по ко ления, спо со бствующие наибольшему результату в обучении и коррекции умственно  о тсталых учащихся по  слесарно му и карто нажно -переплётно му делу (Г.В.Васенко в, В.Н.Патракеев). Изучение психо физио ло гических и педаго гических аспекто в механизма фо рмиро вания про фессио нально -двигательных навыко в у учащихся вспомогательных школ  (Г.В.Васенко в, 1996) позволило  разработать методику  и технологию профессионально -трудовой подготовки обучения умственно  отсталых учащихся (2004), компьютерные программы с использованием тренажёро в по  развитию ко гнитивных и о перативных о бразо в трудо вых о пераций и речемыслительно й деятельно сти (1995).

В новых социально -экономических условиях жизни современного  общества возникла новая проблема, кото рая определила новые направления. Эко но мический о бвал и падение темпо в ро ста о течественно й про мышленно сти в начале 90-х годов нарушили связь школ с базовыми предприятиями. Реорганизация производств в условиях рыночной экономики потребовал качественно  но во го  по дхо да к рабо чим кадрам предприятий, мо бильно сти получаемых про фессио нальных знаний, навыко в и квалификацио нных умений. В середине 90-х го до в на о сно ве исследо ваний и практическо го  о пыта были созданы первые учебные заведения с учебно -производственными цехами на базе 10-12 классо в, а также были о ткрыты учебно -про изво дственные центры.

На о сно ве изученно го  о течественно го  и зарубежно го  о пыта, в насто ящее время сложилась определённая организационная структура, способная в различных формах (открытие 10–12 профессиональных классов, создание центро в и про изво дственных цехо в и т.д.) о существлять про фессио нальную подготовку умственно  отсталых учащихся. Научно -исследовательская и практическая деятельность ряда специалистов в области профессионально -трудового  обучения детей и подростков с недостатками умственного  и физического  развития позволила продолжить становление системы профессионально -трудо во го  о бучения в специальных (ко ррекцио нных) шко лах  Российско й Федерации.

1.3 Система обеспечения профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников в практике работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Опыт лучших педагогических коллективов специальных (коррекционных) школ, которым удалось наладить деловые отношения  с органами местной власти, с целью создания базовых предприятий и рабочих мест для старшеклассников, позволяет нам с оптимизмом смотреть на дальнейшие перспективы качественного роста социально-трудовой адаптации выпускников данных учебных заведений. Однако в этой связи  возникают и другие проблемы, связанные как с материально-техническим оснащением учебных мастерских согласно требованиям учебной программы, так и с организационно-методическим обеспечением учебного процесса. Существенное значение приобретает факт несоответствия числа образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и потребностями в этих учреждениях, отмечается недостаточное внимание государства и общества к решению данного вопроса. Проблемой является кадровое обеспечение школ подготовленными специалистами-учителями профессионально-трудового обучения.

В практике профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников Российской Федерации в настоящее время сложились четыре формы:

  1. Специальная (коррекционная) школа – СПО после окончания 9класса.
  2. Школа – 10 производственные классы на базовых предприятиях.
  3. Интегрированные формы обучения профессиям учащихся старших 10-12 классов на базе специальных (коррекционных) школ и СПО.
  4. Открытие учебно-производственных отделений при специальных (коррекционных) общеобразовательных школах.

Первый профиль, существующий издавна и, к сожалению, сегодня основной, (школа –> СПО) по ряду объективных и субъективных причин во многом малоэффективен. Это связано как с содержанием, так и формой обучения. Профессионально-техническое учебное заведение не имеет должных специалистов-дефектологов, не в состоянии гарантировать учащимся их дальнейшее трудоустройство на предприятия. В данных учебных заведениях могут обучаться только умственно отсталые учащиеся с лёгкой степенью отсталости или ЗПР.

Согласно существующему Закону «Об образовании» (статьи 29 и 30) разграничиваются уровни квалификационной подготовки рабочих на начальную профессиональную подготовку и профессиональную подготовку.

Профессиональное образование предполагает получение его на базе общего среднего образования, которым, как известно, большинство выпускников специальных (коррекционных) школ  не в состоянии овладеть. Профессиональную подготовку можно получить или на базе специально созданных СПО, что явилось бы идеальной формой профессиональной подготовки лиц с интеллектуальной недостаточностью в развитии, но они ещё не созданы. Поэтому вторая форма профильного обучения, в настоящее время является более эффективной. Открытие 10–11 классов на базовых предприятиях, когда с учащимися работают специалисты-дефектологи и квалифицированные производственники, явилось определённым продвижением в социально трудовой адаптации умственно отсталых школьников, о чём свидетельствуют результаты адаптированности выпускника.

В конце 90-х годов возникла третья форма профессиональной подготовки – интегрированная, когда учащиеся 10–11 классов, занимаясь общеобразовательными предметами в коррекционной школе, профессиональную подготовку получают на базе СПО с подготовленными специалистами, работающими в них.

Например – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат – СПО (штукатурно-малярное дело). Опыт такой формы организации профессиональной подготовки умственно отсталых старшеклассников способствует наиболее высокой результативности,  как в качественной подготовки квалифицированных рабочих на уровне II–IIIразряда, так и с юридической стороны.

Четвёртой и самой эффективной формой организации профессионально-трудовой подготовки умственно-отсталых школьников, является организация учебно-воспитательного процесса с 1 по 12 класс на базе непосредственно специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов. Такой подход к организации социально-трудовой адаптации умственно отсталых учащихся практикуется с успехом и у зарубежных коллег Бельгии, Германии, Голландии и других европейских стран, поскольку он решает одновременно ряд важных проблем, связанных с социализацией умственно неполноценного человека в современном обществе.

Социально-трудовая адаптация умственно отсталых учащихся заключается  не только в эффективной форме профессиональной подготовки, но и в развитии адаптивной личности, способной понять место труда в жизни и общественные нормы в трудовой деятельности. Для достижения этой цели должна быть разработана специальная учебная программа, которая будет включать  набор учебных предметов, направленных на социализацию в обществе детей и подростков с проблемами интеллектуального развития.

Сложившаяся практика обучения в настоящее время не полностью соответствует  возросшим требованиям производства. Это делает в высшей степени актуальной проблему коренного изменения по ряду направлений подготовки умственно-отсталых учащихся к самостоятельной жизни и общественно-полезному труду. Данные катамнеза свидетельствуют о том, что большинство выпускников коррекционных школ способны справляться снесложными профессиями и могут успешно работать на многих производственных предприятиях. В то же время их возможности в профессиональной подготовке существенно ограничены. Это проявляется, с одной стороны, в сужении выбора видов доступной профессиональной деятельности, а с другой — в медленных темпах обучения и больших трудностях в освоении учебного материала на достаточном уровне для самостоятельной профессиональной деятельности выпускников. Увеличивающие требования к качеству, производительности и мобильности  работников в современных производственных условиях сделали неэффективной ранее существующую систему обучения детей и подростков с интеллектуальными нарушениями. Можно выделить два основных направления этой работы:

  • первое направление предполагает организационно – структурную перестройку учебного заведения;
  • второе имеет целью изменение содержания и повышения качества учебно-воспитательной работы до уровня, соответствующего социально-экономическим условиям настоящего времени.

Школа, с нашей точки зрения, должна иметь следующую структуру:

– подготовительный класс;

– школа-интернат (1-9класс)

– курсы профессиональной подготовки.

Основными структурными единицами комплекса являются: девятилетняя коррекционная школа-интернат с подготовительным классом и учебно-производственное отделение, в состав которого входят мастерские различного производства. Они должны быть оснащены современным оборудованием. Кроме того, организованы медицинские и психологические услуги. Отдел учебного производства обеспечивает трёхлетнее обучение выпускников специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов. Обучение в нём ведётся в соответствии с учебным планом, который помимо трудовых дисциплин включает также уроки гуманитарных наук.

Таким образом, профессиональная подготовка умственно отсталых школьников  включает два этапа:

– обучение в 5–9классах коррекционной школы:

– трёхлетние курсы в учебно-производственном отделении.

Такой срок (8лет) является минимально достаточным для получения большинством выпускников коррекционной школы профессионального образования. Некоторые учащиеся не способны овладеть профессией и в этот срок (их около 15%). Поэтому, если есть такая возможность, после окончания курсов, оставлять их в производственных цехах, и оформить в качестве рабочих.


1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф