Фундаментальные и практически значимые исследо вания для обучения умственно о тсталых учащихся про во дились Л.В.Занко вым (1960), ко то рые в значительно й степени с практическо й то чки зрения исследо вали психо ло гию умственно отсталого ребёнка (1939). Автор обращает внимание на определённые трудно сти, ко то рые о ни испытывают при нео бхо димо сти в о дно и то же время наблюдать за неско лькими о бъектами, со о тветственно ко нтролировать и регулировать свои действия. Особое внимание уделяется нарушению абстрактного мышления при усвоении учебных материалов. Ро ль развития и ко ррекции эмо цио нально -во лево й сферы детей и подростков с психофизиологическими нарушениями, в то м числе играет и трудовое воспитание. Глубокие и серьёзные исследования и сделанные из них выводы, способствуют становлению и развитию дидактики специально го о бразо вания, и по сей день [22, с.234].
Про блемами психо физио ло гическо й го то вно сти умственно о тсталых шко льнико в к о владению учебно й деятельно стью занимались также В.М.Мастюко ва, И.М.Со ло вьёв, Ж.И.Шиф. При о бследо вании ими детей с умственной отсталостью часто о бнаруживались те или иные про явления грубо го недо развития статических и ло ко мо тивных функций. Была отмечена значительная ко рреляция между степенью интеллектуально го и психо мо то рно го недо развития, о тсутствие по лно го параллелизма. Признаки мо то рно й недо стато чно сти выявляются, прежде всего , при выпо лнении то нких и то чечных движений. У исследуемых учащихся страдала способность к выработке двигательных установок. Отмечалась также недостаточность мышечной силы, темпа, произвольных движений, а также недо стато чно го экстрапирамидных компонентов движения (нарушения темпа, ритма, плавно сти), что в свою очередь влияет на трудо вую деятельно сть.
Исследо вания по про блемам физво спитания Р.Д.Бабенко во й (1963), А.А.Дмитриева (1987), Н.А.Ко зленко (1966), В.М.Мо зго во го (1977), С.Ю.Юро вско го (1971) и других выявили ряд о со бенно стей развития мо то рики умственно о тсталых детей: трудно сти выпо лнения дифференциро ванных движений, о тставание в развитии силы. Статистическая выно сливо сть и темп их движений ниже, чем у учащихся о бщео бразо вательно й шко лы то го же во зраста.
В исследованиях Б.И.Пинско го (1977) упоминаются некоторые о со бенно сти практических действий учащихся, ко то рые про являются в нарушении о риентиро во чно й деятельно сти в результате нео со знанно сти о со бенно стей о бъекта труда и его частей, а также трудно стями в о владении действиями с увеличением сло жно сти задания, о тмечены неусто йчиво сть темпа движений, их регуляции и нарушении само ко нтро ля [43, с.64].
В.Г. Петрова с психлогических позиций рассматривает соотношение практической и умственной деятельности детей с умственной отсталостью (1968). В становлении специальной психологии обучения, методики и дидактики специального (коррекционного) образования детей и подростков с проблемами психофизиологического развития, большой вклад внесли исследования В.И. Лубовского и М.С. Певзнер. Была прослежена динамика развития детей с умственной отсталость с различной структурой дефекта и степенью нарушения. Подготовленность выпускников коррекционной школы к самостоятельной жизни и труду во многом определеятся состоянием их умений правильно действовать в новых условиях. В основе таких умений лежат процессы психофизиологическрй регуляции и, прежде всего, процессы осознанной саморегуляции.
Механизмы регуляции деятельности в норме рассмотрены в исследованиях О. А. Конопкина, Б. Ф. Ломова, В. Д. Шадрикова и других. Функциональная структура системы осознанно го регулирования сенсомоторной деятельности приводится в исследованиях О. А. Конопкина (1988). Она включает следующие вспомогательные звенья: цель, модель условий, программа исполнения, критерии успеха, информация о результате, решения о коррекциях системы [27, с.54].
Данные выводы были взяты в качестве критериев сформированности сенсомоторных процессов и саморегуляции деятельности учащихся в процессе коррекционной работы с ними. Множество особенностей осознанной регуляции деятельности школьников с умственной отстолостью можно видеть из характеристик их практического мышления, приведенных в исследованиях И.М. Соловьёва, Ж.И. Шиф, В.Г. Петровой, Б.И. Пинского и в работах, выполненных под их руководством. Речь играет важную роль в процессе саморегуляции. Эффективность процесса саморегуляции в целом зависит от уровня, на котором сформированно каждое звено системы регулирования. Изучение развития словесной регуляции действий посвящено исследованию А.Р. Лурия, В.И. Лубовского и других.
Недостаточность познавательной деятельности умственно отсталых детй отмечаютмногие клиницисты и психологи ( М.С. Певзнер, Б.И. Пинский, Г.Е. Сухарева, Ж.И. Шиф и другие). Зависимость продуктивности мышления детей с умственной отсталостью от их умственной активности выявлена в исследовании польского психолога К.Обуховского (1972). О быстром исчерпании побуждения у этой категории учащихся писал Л.В. Занков и И.М. Соловьёв. Слабость познавательной деятельности отмечала Н.Г. Морозова (1965). На необходимость активизировать ее в учебном процессе неоднакратно в своих работах указывал А.Н. Граборов.
Изучение психологических и клинических исследований привело к выводу, что для по вышения по знавательно й активно сти учащихся и их успешно сти в о владении трудо выми умениями и навыками необходимо создать эффективную систему про фессио нально -трудового воспитания и обучения, по зво ляющую выпускникам с интеллектальными нарушениями быть о тно сительно конкурентоспособными на рынке труда в новых экономических усло виях. Анализ педагогических аспектов становления профессионально -трудового обучения умственно о тсталых шко льнико в за послежние сто лет по казал, что актуальной задачей было и остается создание системы образовательного про цесса с учётом овзаимосвязи государства и общества, а также спроса на рынке труда, предъявляемого к этой категории лиц в различных социально – экономиеских условиях.
Исследуя зарубежный о пыт рабо ты Б.Мэнэля, Э.Сегена, М.Мо нтессо ри и др., а также о течественных дефекто ло го в, занимающихся о рганизацией и мето дикой профессионально – трудового обучения (Е.К.Грачёва, А.Н.Граборов, Г.М.Дульнев, Е.А.Ко валёва, С.Л.Мирский, Б.Н.Пинский и др.) мы воспользовались наиболее эффективными формами и методами профессионально -трудо во го о бучения с целью систематизации и о птимизации учебно го процесса, применительно к со временным со циально -эко но мическим усло виям жизни о бщества.
Ранние по пытки о рганизации трудового обучения умственно отсталых детей о существлялись на о сно ве зарубежно го о пыта рабо ты, где ро ль труда понимались нео динако во . В о дних случаях труд рассматривался как средство физическо го , умственно го и нравственно го во спитания (Э.Сеген), в других – как средство активизации учебно й деятельно сти (Ж.Демо р). Видный русский психиатр В.П.Кащенко считал труд дефективных детей, в первую очередь, средством удовлетворения потребности растущего организма в мышечной деятельно сти. Предпринятые по пытки о рганизации трудо во го о бучения на базе ремесленных и лечебно -трудовых мастерских, благодаря деятельности Е.К.Грачёвой, М.П. и Н.И.Постовских, школы Г.И.Россолимо способствовали заложению фундамента в систему трудового обучения. Г.Я.Трошиным были предприняты также попытки создания первых мастерских для мало грамо тных детей и по дро стко в с учёто м до ступных для них ремёсел [53, с.113].
Го ды стано вления о течественно й вспо мо гательно й шко лы о знамено ваны развитием в ней трудо во го о бучения. Мно го е для системы про фессио нально -трудового обучения умственно отсталых школьников было сделано А.Н.Грабаровым. Он отмечал, что труд способствует их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, является основным средство м ко ррекции, а также решает задачу про фессио нально й по дго то вки.
Осо бо е внимание трудо во му о бучению умственно о тсталых шко льнико в уделяло сь в 60–70-е го ды XXвека. По д руко во дство м Г.М.Дульнева в НИИ дефекто ло гии АПН СССР разрабатывается целостная система организации профессио нально -трудовой подготовки умственно отсталых школьников. Проводятся исследо вания, по казывающие, что развитие умственно отсталых учеников нельзя рассматривать как по бо чный про дукт труда, что вызвано их интеллектуальной недостаточностью. У большинства учащихся вспомогательных шко л мо гут быть сфо рмиро ваны высо ко авто матизиро ванные навыки выполнения несложных трудовых операций, но затруднено формирование обобщённых умений, т.е. способность выполнять трудовые задачи, как в о пределённо й ситуации, так и при изменении усло вий. То лько в таком труде, который специально организован для решения этой педагогической задачи во змо жно эффективно е развитие умственно о тсталых школьников (В.И.Бондарь, Е.А.Ковалёва, С.Л.Мирский, Н.П.Павлова, В.Т.Хо хрина)
Основопо лагающей в системе трудового о бучения умственно о тсталых шко льнико в явились исследо вания Г.М.Дульнева, в ко то рых дан «психо ло го -дидактический анализ тех усло вий, при ко то рых по вышается эффективно сть влияния про цесса трудо во го о бучения на развитие и упо рядо чение умственно й деятельно сти учащихся вспо мо гательных шко л и вместе с тем улучшается по дго то вленно сть этих учащихся к само сто ятельно му труду» (1969).
Именно Г.М.Дульнев сделал первую по пытку «представить в аспекте ко ррекцио нно -во спитательных задач вспо мо гательно й шко лы систему трудо во го о бучения умственно о тсталых детей» [13, с.63].
В последующие годы под его руководством проводится большая исследовательская работа по приданию трудовому обучению в школе профессиональной направленности с целью более успешной социализации умственно о тсталых шко льнико в. К о пытно й рабо те были привлечены лучшие учителя-мето дисты, такие как Н.П.Буфетов, Г.В.Васенко в, Б.А.Журавлёв, И.П.Завьяло в, Н.П.Патракеев, И.В.Уто чкин и другие. В дальнейшем эта работа проводилась под руководством ученико в Г.М.Дульнева – Е.А.Ковалёво й и С.Л.Мирским. Изучались особенности формирования знаний у умственно о тсталых шко льнико в на уро ках труда, разрабатывались мето дики о бучения про мышленным (С.Л.Мирский) и сельско хо зяйственным (Е.А.Ковалёва) видам труда. В 80-е годы (заведующая лабораторией В.В.Воонко ва), о пираясь на научно - исследо вательские рабо ты Г.М.Дульнева, продолжали проводиться исследования в области трудового обучения и воспитания умственно о тсталых шко льнико в [13, с.63].
Вводились новые виды труда, разрабатывался перечень доступных их возмо жно стям специально стей, со здавались но вые про граммы и учебники по трудовому обучению (Г.Картушина, Е.А.Ко валёва, Г.Н.Мерсиянова, С.Л.Мирский, Г.Мо зго вая и др.). Разрабатывалась система дифференциро ванного подхода к умственно отсталым школьникам в процессе обучения общеобразовательным предметам (В.В.Во ро нко ва, П.Г.Тишин, В.В.Эк) и трудовому обучению (Е.А.Ко валёва, С.Л.Мирский, Н.П.Павло ва). Была подготовлена ко ллективная монография «Во спитание и обучение детей во вспомогательной школе» (1994), в которой вопросам профессионально -трудовой подготовки умственно отсталых школьников уделено самое серьёзное внимание.
С 1969 го да вспо мо гательная шко ла стано вится во сьмилетней. В целях со вершенство вания трудо во го о бучения умственно о тсталых шко льнико в и их со циально й адаптации о ткрываются девятые классы с по вышенно й про фессио нально -трудо во й по дго то вко й, вво дится про изво дственная практика с перево до м вспо мо гательно й шко лы на девятилетний сро к о бучения (1986/87 учебный го д), девятые классы с по вышенно й про фессио нально -трудо во й по дго то вко й стали о пределяться как про изво дственные. Эти классы о ткрывались во вспо мо гательных шко лах, имеющих во змо жно сть о беспечить про фессио нально -трудо вую по дго то вку учащихся при наличии нео бхо димо й материально й базы и про изво дственно й практики на про мышленных предприятиях и в сельско м хо зяйстве.
В это т перио д прио бретает бурный ро ст система вспо мо гательных шко л под контролем государства и общества. Значительная заслуга в системе становления вспо мо гательных шко л то й по ры принадлежит В.Ф.Мачихино й.
Последнее десятилетие XX века отмечено модернизацией системы проессио нально -трудо во го о бучения в но вых эко но мических усло виях Ро ссии. Своё начало данный этап ведёт от изучения состояния системы профессионально й по дго то вки умственно -о тсталых учащихся в Евро пе и мире. Открывшиеся во змо жно сти 90-х го до в про шло го века дали благо приятную почву для знакомства и сравнения различных социально -экономических подходо в к лицам с о граниченно й жизнедеятельно стью. Был разрабо тан про ект стандарто в специально го (ко ррекционного ) обучения умственно о тсталых школьнико в (В.В.Во ро нко ва, С.Л.Мирский). В учебный план шко лы введены X – XII производственные классы (курсы) на этапе послешкольного девятилетнего сро ка о бучения, в ко то рых о сно вно е ко личество часо в уделено трудовому обучению. На базе экспериментальных площадок были созданы программы для учащихся старших 10–11 классов с профессионально й подготовкой по некоторым доступным умственно отсталым выпускникам специально стям по д редакцией А.М.Щербако во й.
В рабо тах И.М.Бгажно ко во й (1996), Б.В.Белявско го (1991), Г.В.Васенко ва (1998, 2004), Н.Н.Мало феева (1996), В.Н.Патракеева (1996), А.М.Щербако во й (1998) о свещены со временные про блемы со циально -трудо во й адаптации учащихся специальных ко ррекцио нных школ. В рабо тах И.М.Бгажноковой (2004) отмечены современные тенденции и перспективы коррекцио нных школ. . В середине 90-х го до в про изо шёл этап со здания альтернативных про грамм, обеспечивающих трудовую подготовку детей и подро стко в с выраженными о ткло нениями психо физическо го развития. Были со зданы учебно -мето дические ко мплекты но во го по ко ления, спо со бствующие наибольшему результату в обучении и коррекции умственно о тсталых учащихся по слесарно му и карто нажно -переплётно му делу (Г.В.Васенко в, В.Н.Патракеев). Изучение психо физио ло гических и педаго гических аспекто в механизма фо рмиро вания про фессио нально -двигательных навыко в у учащихся вспомогательных школ (Г.В.Васенко в, 1996) позволило разработать методику и технологию профессионально -трудовой подготовки обучения умственно отсталых учащихся (2004), компьютерные программы с использованием тренажёро в по развитию ко гнитивных и о перативных о бразо в трудо вых о пераций и речемыслительно й деятельно сти (1995).
В новых социально -экономических условиях жизни современного общества возникла новая проблема, кото рая определила новые направления. Эко но мический о бвал и падение темпо в ро ста о течественно й про мышленно сти в начале 90-х годов нарушили связь школ с базовыми предприятиями. Реорганизация производств в условиях рыночной экономики потребовал качественно но во го по дхо да к рабо чим кадрам предприятий, мо бильно сти получаемых про фессио нальных знаний, навыко в и квалификацио нных умений. В середине 90-х го до в на о сно ве исследо ваний и практическо го о пыта были созданы первые учебные заведения с учебно -производственными цехами на базе 10-12 классо в, а также были о ткрыты учебно -про изво дственные центры.
На о сно ве изученно го о течественно го и зарубежно го о пыта, в насто ящее время сложилась определённая организационная структура, способная в различных формах (открытие 10–12 профессиональных классов, создание центро в и про изво дственных цехо в и т.д.) о существлять про фессио нальную подготовку умственно отсталых учащихся. Научно -исследовательская и практическая деятельность ряда специалистов в области профессионально -трудового обучения детей и подростков с недостатками умственного и физического развития позволила продолжить становление системы профессионально -трудо во го о бучения в специальных (ко ррекцио нных) шко лах Российско й Федерации.
1.3 Система обеспечения профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников в практике работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Опыт лучших педагогических коллективов специальных (коррекционных) школ, которым удалось наладить деловые отношения с органами местной власти, с целью создания базовых предприятий и рабочих мест для старшеклассников, позволяет нам с оптимизмом смотреть на дальнейшие перспективы качественного роста социально-трудовой адаптации выпускников данных учебных заведений. Однако в этой связи возникают и другие проблемы, связанные как с материально-техническим оснащением учебных мастерских согласно требованиям учебной программы, так и с организационно-методическим обеспечением учебного процесса. Существенное значение приобретает факт несоответствия числа образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и потребностями в этих учреждениях, отмечается недостаточное внимание государства и общества к решению данного вопроса. Проблемой является кадровое обеспечение школ подготовленными специалистами-учителями профессионально-трудового обучения.
В практике профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников Российской Федерации в настоящее время сложились четыре формы:
- Специальная (коррекц ионная) школа – СП О после оконч ания 9класса.
- Шко ла – 10 производственные кла ссы на базо вых предприятиях.
- Интегрир ованные формы обуч ения профессиям учащ ихся старших 10-12 клас сов на ба зе специальных (коррекц ионных) школ и СПО.
- Откр ытие учебно-производ ственных отделений пр и специальных (коррекц ионных) общеобразовательных шко лах.
Первый проф иль, существующий изда вна и, к сожалению, сего дня основной, (шко ла –> СПО) п о ряду объект ивных и субъек тивных причин в о многом малоэфф ективен. Это связ ано как с содержанием, та к и фор мой обучения. Професси онально-техническое учеб ное заведение н е имеет долж ных специалистов-дефект ологов, не в состоянии гаранти ровать учащимся и х дальнейшее трудоуст ройство на предпр иятия. В дан ных учебных завед ениях могут обуча ться только умств енно отсталые учащ иеся с лёг кой степенью отста лости или ЗП Р.
Согласно существ ующему Закону «О б образовании» (ста тьи 29 и 30) разграни чиваются уровни квалифик ационной подготовки рабо чих на начал ьную профессиональную подго товку и професси ональную подготовку.
Профессиональное образо вание предполагает получ ение его н а базе общ его среднего образо вания, которым, ка к известно, больши нство выпускников специа льных (коррекционных) шк ол не в состоянии овла деть. Профессиональную подго товку можно полу чить или н а базе специ ально созданн ых СПО, чт о явилось б ы идеальной фор мой профессиональной подго товки лиц с интеллектуальной недостат очностью в разв итии, но он и ещё н е созданы. Поэт ому вторая фор ма профильного обуч ения, в насто ящее время явля ется более эффект ивной. Открытие 10–11 клас сов на базо вых предприятиях, ког да с учащи мися работают специа листы-дефектологи и квалифицированные производс твенники, явилось опреде лённым продвижением в социально труд овой адаптации умств енно отсталых школь ников, о чё м свидетельствуют резул ьтаты адаптированности выпус кника.
В кон це 90-х год ов возникла тре тья форма професси ональной подготовки – интегрир ованная, когда учащ иеся 10–11 классов, заним аясь общеобразовательными предм етами в коррекц ионной школе, професси ональную подготовку полу чают на ба зе СПО с подготовленными специал истами, работающими в них.
Напр имер – специальная (коррекц ионная) общеобразовательная шко ла-интернат – СП О (штукатурно-маля рное дело). Оп ыт такой фор мы организации професси ональной подготовки умств енно отсталых старшекл ассников способствует наиб олее высокой результа тивности, как в качественной подго товки квалифицированных рабо чих на уро вне II–IIIразряда, та к и с юридической стор оны.
Четвёртой и самой эфф ект ивной фор мой органи зац ии профессионально-тр уд овой подго товки умств ен но-отсталых шко ль ников, явля ется органи зац ия учебно-восп итат ельного проц есса с 1 п о 12 кла с с на б а зе непосред ственно специа льн ых (коррекцио нн ых) школ, ш к ол-интер натов. Так о й подход к организации соц иа льно-труд овой адапт ац ии умственно от ст алых учащ ихся практи куе тся с ус пе хом и у заруб ежных кол ле г Бельгии, Ге рм ании, Голла ндии и дру гих европе йск их стран, пос ко льку о н реш ае т одновременно р я д важ ных проб ле м, связанных с социализацией умс тв енно неполно ценного чело ве ка в сов рем енном обще стве.
Социально-труд овая адаптация умств енно отсталых учащ ихся заключается н е только в эффективной фор ме профессиональной подго товки, но и в раз витии адапт ивной личности, спосо бной понять мес то труда в жизни и общественные нор мы в труд овой деятельн ости. Для дости жения этой це ли должна бы ть разработана специа льная учебная прогр амма, которая буд ет включать наб ор учебных предм етов, направленных н а социализацию в обществе дет ей и подро стков с пробл емами интеллектуального разв ития.
Сложившаяся прак тика обучени я в насто ящее время н е полностью соответ ствует возросшим требов аниям производства. Эт о делает в высшей степ ени актуальной проб лему коренного измен ения по ря ду направлений подго товки умственно-отст алых учащихся к самостоятельной жиз ни и общест венно-полезному тру ду. Данные катам неза свидетельствуют о том, чт о большинство выпуск ников коррекционн ых школ спос обны справляться снесложными профес сиями и мог ут успешно рабо тать на мно гих производственных предпр иятиях. В т о же вре мя их возмож ности в професси ональной подготовке сущест венно ограниче ны. Это проявл яется, с одн ой стороны, в сужении выб ора видов досту пной профессиональной деятел ьности, а с другой — в медленных тем пах обуче ния и бол ьших трудн остях в осво ении учебного матер иала на достат очном уровне дл я самостоятельной професси ональной деятельн ости выпускников. Увеличи вающие требования к качеству, произво дительности и мобильности работ ников в соврем енных производственных усло виях сделали неэффек тивной ранее сущест вующую систему обуч ения детей и подростков с интеллектуальными наруше ниями. Можно выде лить два осно вных направления эт ой работы:
- пер вое направление предпо лагает организационно – структ урную перестройку учеб ного заведения;
- вто рое имеет цел ью изменение содер жания и повыш ения качества уче бно-воспитательной раб оты до уро вня, соответствующего социа льно-экономическим усло виям настоящего врем ени.
Школа, с нашей точ ки зрения, дол жна иметь следу ющую структуру:
– подготов ительный класс;
– шко ла-интернат (1-9кла сс)
– курсы професси ональной подготовки.
Основ ными структурными едини цами комплекса явля ются: девятилетняя коррекц ионная школа-инте рнат с подготов ительным классом и учебно-произв одственное отдел ение, в сос тав которого вхо дят мастерские раз личного произв одства. Они дол жны быть осна щены современным оборудо ванием. Кроме того, органи зованы медицинские и психологические усл уги. Отдел учеб ного производства обеспе чивает трёхлетнее обуч ение выпускников специа льных (коррекционных) шк ол, школ-ин тернатов. Обуч ение в нё м ведётся в соответствии с учебным пла ном, который пом имо трудовых дисци плин включает так же уроки гумани тарных наук.
Так им образом, професси ональная подготовка умств енно отсталых школь ников включает дв а этапа:
– обуч ение в 5–9клас сах коррекционной шко лы:
– трёхлетние кур сы в уче бно-производственном отдел ении.
Такой ср ок (8лет) явля ется минимально достат очным для получ ения большинством выпуск ников коррекционной шко лы профессионального образо вания. Некоторые учащ иеся не спос обны овладеть профе ссией и в этот ср ок (их око ло 15%). Поэтому, ес ли есть так ая возможность, пос ле окончания кур сов, оставлять и х в производ ственных цехах, и оформить в качестве рабо чих.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф