Скоро защита?
Меню Услуги

Организация системы финансового планирования на предприятиях ракетно-космической отрасли (на примере АО «ИСС»). Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Глава 2. Анализ действующей практики финансового планирования АО «ИСС»

2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика АО «ИСС»

 

АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» создано 03 марта 2008 года путем преобразования ФГУП «Научно-производственное объединение прикладной механики имени академика М.Ф. Решетнёва». ФГУП «Научно-производственное объединение прикладной механики имени академика М.Ф. Решетнёва» образовано в 1959 году. Период деятельности предприятия в отрасли более 56 лет.

Основными видами деятельности Общества в соответствии с Уставом являются:

  • научные, научно-технические и прикладные исследования в области создания космических систем и их составных частей;
  • проектирование, разработка, изготовление, эксплуатация и продажа спутниковых систем различного назначения, спутников, спутниковых платформ (модулей служебных систем), модулей полезной нагрузки и целевой аппаратуры, бортовых комплексов управления, систем электропитания, ориентации и стабилизации, терморегулирования, систем навигации и управления движением на орбите, наземных и спутниковых антенных устройств и систем;
  • проектирование, разработка, изготовление, закупка, испытания и продажа элементов космических аппаратов, в том числе бортовых систем, бортовых приборов, узлов, механизмов, конструкций, электрорадиоизделий, материалов, алгоритмов, программного обеспечения, документации и файлов по изготовлению и эксплуатации;
  • другие виды деятельности.

Основными приоритетными направлениями деятельности Общества на 2015-2018 г. являются [37]:

  • разработка и изготовление космических аппаратов, комплексов и систем в обеспечение обороноспособности государства;
  • поддержание и обеспечение функционирования системы ГЛОНАСС и ее дальнейшее развитие;
  • создание космических геодезических спутников, комплексов и систем;
  • создание космических аппаратов, комплексов и систем связи, ретрансляции и телевещания;
  • разработка и изготовление ретрансляторов;
  • создание научно-технического задела;
  • разработка, изготовление и поставка на рынок составных частей КА и оборудования.

Работы по вышеуказанным направлениям осуществляются в обеспечение реализации следующих Федеральных целевых программ: «Государственной программы вооружения», Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система», «Федеральной космической программы России» и других.

 

Структурная схема управления АО «ИСС» приведена на рисунке 2.1.

Относительные показатели оценки финансово-экономической деятельности АО «ИСС» в соответствии с годовой бухгалтерской отчетностью за 2016 год приведены в таблице 2.1 [37].

Таблица 2.1 — Относительные показатели оценки финансово-экономической деятельности

Группа Показатель Значение на 01.01.2015 Значение на 01.01.2016 Значение на 31.12.2016
Показатели рентабельности хозяйственной деятельности Рентабельность продаж

(прибыль от продаж / выручка от продаж)

0,02 0,04 0,03
Общая рентабельность 0,01 0,03 0,02
Рентабельность собственного капитала 1 0,02 0,03 0,01
Показатели ликвидности Коэффициент текущей ликвидности 2 1,23 1,10 1,03
Коэффициент абсолютной ликвидности 3 0,11 0,21 0,34
Показатели финансовой устойчивости Коэффициент обеспеченности собственными средствами 4 0,31 0,22 0,07
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 5 2,63 3,56 3,67
Показатели деловой активности Период оборота текущих активов 322 767 1 601
Период оборота запасов и затрат 289 422 762

 

1, 2, 3, 4, 5 — рентабельность собственного капитала, коэффициенты текущей ликвидности, абсолютной ликвидности, обеспеченности собственными средствами, соотношения заемных и собственных средств рассчитаны на конец периода исходя из принципа исключения из состава краткосрочных обязательств неденежных обязательств – доходов будущих периодов и включения их в состав собственного капитала.

Абсолютные показатели оценки финансово-экономической деятельности АО «ИСС» в соответствии с годовой бухгалтерской отчетностью за 2016 год приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 — Абсолютные показатели оценки финансово-экономической деятельности

Наименование показателя Сумма в тыс. руб.
за 2014 г. за 2015 г. за 2016 г.
Чистая прибыль за финансовый год 448 778 702 195 393 289
Собственный капитал (раздел III) 22 949 800 23 620 463 30 007 833
Чистые активы (= раздел III плюс доходы будущих периодов) 23 514 621 24 646 724 30 913 842

 

Анализ структуры баланса показал, что:

Чистая прибыль снизилась на 308 906 тыс. руб. (- 44 %).

Собственный капитал вырос на 6 387 370 тыс. руб. (+ 27 %).

Чистые активы выросли на 6 267 118 тыс. руб. (+ 25 %).

Стоимость чистых активов больше суммы уставного капитала и резервного фонда, следовательно выполняется минимальное условие финансовой устойчивости организации.

Результаты анализа эффективности использования основных средств представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 — Эффективность использования основных средств

Наименование Формула расчета 2014 2015 2016
1 Фондоотдача выручка от реализации /

средняя стоимость ОС

4,74 3,03 1,99
2 Износ основных средств износ ОС /

первоначальная стоимость ОС

0,24 0,28 0,32
3 Обновление основных средств поступившие за период ОС / первоначальная стоимость ОС на конец периода 0,19 0,12 0,09
4 Выбытие основных средств выбывшие за период ОС / первоначальная стоимость ОС на начало периода 0,01 0,01 0,01

 

Значения доходов, расходов и результатов по обычным видам деятельности АО «ИСС» приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 — Доходы, расходы и результат по обычным видам деятельности, тыс. руб.

Показатели Строка
ф. № 2
2015 год 2016 год Изменение
1. Выручка от продаж товаров, работ, услуг (без НДС) 2110 25 283 770 17 439 324 — 7 844 446
в том числе:
основная деятельность 25 196 635 17 351 615 — 7 845 020
ремонтные работы 189 470 + 281
жилищные услуги 180 71 — 109
розничная торговля и общественное питание 60 920 59 087 — 1 833
санаторные и оздоровительные услуги 25 846 28 081 + 2 235
2. Себестоимость продаж 2120 24 272 780 16 920 667 — 7 352 113
в том числе:
основная деятельность 24 071 960 16 726 451 — 7 345 509
ремонтные работы 55 313 + 258
жилищные услуги 547 243 — 304
розничная торговля и общественное питание 90 295 91 698 + 1 403
санаторные и оздоровительные услуги 109 923 101 962 — 7 961
3. Прибыль (убыток) от продаж 2200 1 010 990 518 657 — 492 333
в том числе:    
прибыль по основной деятельности   1 124 675 625 164 — 499 511
прибыль по ремонтным работам   134 157 + 23
убыток по жилищным услугам   -367 -172 + 195
убыток по розничной торговле и общественному питанию   -29 375 -32 611 — 3 236
убыток по санаторным и оздоровительным услугам   -84 077 -73 881 + 10 196
4. Сальдо прочих доходов и расходов 2310+2320-2330+2340-2350 — 64 587 77 495 142 082
5. Балансовая прибыль, всего 2300 946 403 596 152 — 350 251

 

Выручка в 2016 году снизилась на 7 844 446 тыс. руб. (- 31 %).

Результаты анализа показателей структуры капитала АО «ИСС» за 2014-2016 гг. приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Результаты анализа показателей структуры капитала АО «ИСС» за 2014-2016 гг

№ п/п Наименование показателя Год Расчет Итого Вывод
1 Коэффициент автономии (нормальное значение 0,5 и более) 2014 СК 22 949 800,00 / А 85 244 538,00 0,3 Ниже нормального значение
2015 23 620 463,00 / 111 408 382,00 0,2 Ниже нормального значение
2016 30 007 833,00 / 144 581 563,00 0,2 Ниже нормального значение
Общий вывод: Доля собственного капитала в общем объеме активов незначительна, активы предприятия в основном сформированы не за счет собственных средств
2 Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала (рекомендуемое значение <0,7, оптимальное соотношение заемных и собственных средств 0,5 < Кзс < 0,7) 2014 ДиКО 17 199 368,00 / СК 22 949 800,00 0,7 В пределах нормы
2015 19 674 140,00 / 23 620 463,00 0,8 Чуть выше нормы
2016 284 502,00 / 30 007 833,00 0,009 Ниже нормы
Общий вывод: Значение показателя в пределах 0,7 (2014 год) считается оптимальным и говорит об устойчивости состояния, отсутствия зависимости в финансовом плане и нормальном функционировании. Значение в 2015 году 0,8 указывает на неустойчивость финансового положения и существование признаков неплатежеспособности. Значение 0,009 в 2016 году будучи показателем устойчивого финансового положения, одновременно указывает на неэффективность работы предприятия
3 Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств 2014 ДО 20 313 766,00 / ДО 20 313 766,00 + СК 22 949 800,00 0,5
2015 22 474 049,00 / 22 474 049,00 + 23 620 463,00 0,5
2016 4 090 709,00 / 4 090 709,00 + 30 007 833,00 0,1
Общий вывод: Предприятие не обладает зависимостью от привлеченного капитала, коэффициент 2014 и 2015 годов не велик, а в 2016 году и вовсе стремится к 0, что говорит о том, что предприятие практически не привлекало банковских или иных займов
4 Чистые активы 2014 А 85 244 538,00 — О (20 313 766,00 + 41 980 972,00 — 564 821,00) 23 514 621,00
2015 111 408 382,00 — (22 474 049,00 + 65 313 870,00 — 1 026 261,00) 24 646 724,00
2016 144 581 563,00 — (4 090 709,00 + 110 483 021,00 — 906 009,00) 30 913 842,00

 

Чистые активы положительные и по каждому году превышают уставный капитал предприятия. Это значит, что в ходе своей деятельности предприятие не только не растратило первоначально внесенные собственником средства, но и обеспечило их прирост. Раз величина чистых активов больше уставного капитала, то деятельность предприятия признается успешной, и, кроме того, может быть принято решение о распределении прибыли. Однако превышение чистых активов над величиной уставного капитала не обязывает предприятие увеличивать свой уставный капитал. Кроме того, уменьшит стоимость чистых активов предприятия выплата дивидендов.

 

2.2. Система автоматизированного контроля исполнения планов и документов (АКИП – АКИД). Общая характеристика автоматизированной системы управления финансовыми и экономическими задачами

 

2.2.1 Система автоматизированного контроля исполнения планов и документов (АКИП – АКИД)

 

В АО «ИСС» введен комплекс организационных процедур и программных средств для проведения автоматизированного контроля исполнения планов (АКИП) и документов (АКИД).

Система АКИД-АКИП решает следующие задачи:

  • запоминает все вырабатываемые системой управления директивные (АКИД) и плановые (АКИП) поручения и работы, помнит их до исполнения в полном объеме (до снятия с контроля) или до их корректировки;
  • напоминает исполнителям о числящихся за ними невыполненных поручениях и работах;
  • фиксирует факты исполнения или неисполнения поручений и работ;
  • оценивает уровень исполнительской дисциплины руководителей (АКИД);
  • оценивает уровень исполнительской дисциплины структурных
  • подразделений (АКИП);
  • формирует отчеты о состоянии выполнения запланированных работ;
  • формирует планы работ подразделений на определенный период времени.

В подсистеме АКИД контролю исполнения подлежат следующие виды документов:

  • приказы генерального директора, заместителей генерального директора и заместителей генерального конструктора;
  • решения Совета главных конструкторов;
  • решения оперативных совещаний генерального директора, заместителей генерального директора и заместителей генерального конструктора;
  • решения «Часов качества» конструкторского бюро и производства;
  • оперативные задания по подготовке Совета главных конструкторов;
  • оперативные задания генерального директора, заместителей генерального директора и заместителей генерального конструктора;
  • приказы, решения, директивные и инструктивные письма вышестоящих организаций, касающиеся деятельности АО «ИСС»;
  • входящая корреспонденция от Заказчиков, контрагентов и организаций-соисполнителей по техническим проблемам, требующим проработки и квалифицированного ответа к определенному сроку с визой руководства АО «ИСС» о постановке на АКИД с указанием исполнителей, сроков и контролирующих должностных лиц;
  • протоколы технических совещаний, планы мероприятий, графики;
  • другие документы с поручениями по выполнению производственных, хозяйственных, общественно-социальных и кадровых задач с визой руководства АО «ИСС» о постановке на АКИД;
  • служебные и докладные записки и прочие документы с визой руководства АО «ИСС» о постановке на АКИД с указанием исполнителей, сроков и контролирующих должностных лиц.

В подсистеме АКИП контролю исполнения подлежат следующие виды документов:

  • перечни, технические решения;
  • план — графики, планы мероприятий, оперативные задания по теме;
  • решения оперативных совещаний по тематике;
  • сетевые графики;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • служебные записки по детализации рабочих планов, рабочие планы;
  • перечень важнейшей номенклатуры работ конструкторского бюро АО «ИСС» на заданный период;
  • план изготовления материальной части производства АО «ИСС» на заданный период;
  • перечень работ организаций-соисполнителей АО «ИСС» на заданный период;
  • план поставок комплектующих в подразделения АО «ИСС» на заданный период;
  • план технологической подготовки и реконструкции производства на заданный период.

Организационная структура системы АКИД-АКИП строится исходя из существующей в АО «ИСС» системы линейной и функциональной подчиненности подразделений и состоит из трех уровней:

  • уровень руководителя Общества;
  • уровень ответственных за контроль исполнения документов и планов;
  • уровень исполнителей заданий и работ.

Организационную структуру системы АКИД-АКИП образуют:

  • руководитель Общества – генеральный директор;
  • заместители руководителя общества – заместители генерального директора и заместители генерального конструктора;
  • начальники управлений;
  • главные специалисты (ведущие менеджеры проектов, ведущие конструкторы, начальники производств, главный технолог);
  • главные конструкторы — начальники отделений, начальники отделов, цехов;
  • ответственные в подразделениях за делопроизводство и контроль;
  • исполнители заданий и работ плана;
  • канцелярия;
  • группа автоматизированного контроля управления;
  • администратор и программист базы данных АКИД-АКИП.

Ответственный за контроль исполнения документов и планов – должностное лицо, организующее и контролирующее процесс исполнения документов и планов. К числу ответственных за контроль на уровне общества относятся:

  • генеральный директор;
  • заместители генерального директора;
  • заместители генерального конструктора;
  • начальники управлений, подчиненные непосредственно генеральному директору.

Ответственными за контроль на уровне структурных подразделений предприятия являются руководители этих структурных подразделений (главные конструкторы — начальники отделений, начальники отделов, цехов и т.д.).

Руководитель предприятия при подведении итогов работы и оценке деятельности подразделений учитывает результаты автоматизированного контроля и исполнительскую дисциплину по выполнению документов и планов.

Доступ к базе данных АКИД-АКИП предоставляется всем пользователям локальной вычислительной сети предприятия через видео-информационную подсистему автоматизированной системы управления финансовыми и экономическими задачами (АСУ ФЭЗ) с возможностью записи и распечатки выбранных унифицированных плановых видеоформ системы АКИД-АКИП.

Пользователям предоставляется возможность выбирать нужную видеограмму из 12-и видов с различной сортировкой работ и на заданный календарный период, как то:

  • работы по теме;
  • выполненные работы по теме;
  • перенесенные работы по теме;
  • работы подpазделения по теме;
  • выполненные работы подpазделения по теме;
  • перенесенные работы подpазделения по теме;
  • работы подpазделения по всем темам;
  • выполненные работы подpазделения по всем темам;
  • перенесенные работы подpазделения по всем темам;
  • завеpшаемые работы по теме;
  • завеpшаемые работы подpазделения по теме;
  • завеpшаемые работы подpазделения по всем темам.

Контроль исполнения документов в ОАО «ИСС» реализуется выполнением функций управления:

  • планирования;
  • учета;
  • контроля;
  • регулирования.

Функции управления реализуются выполнением процессов:

1) Планирование:

  • проработка поступивших документов и принятие решений;
  • подготовка и выпуск организационно-распорядительных документов.

2) Учет:

  • регистрация входящих документов и организационно-распорядительных документов общества;
  • ведение базы данных АКИД-АКИП.

3) Контроль:

  • контроль за сроками исполнения заданий и работ плана;
  • принятие решений по невыполненным заданиям.
  • Регулирование:
  • корректировка сроков исполнения заданий и работ плана.

В системе АКИД-АКИП автоматизируются следующие процессы:

  • ведение базы данных контролируемых работ из документов и планов;
  • контроль за сроками исполнения заданий и работ плана;
  • корректировка сроков исполнения заданий и работ плана;
  • фиксирование состояния работ;
  • анализ состояния выполнения заданий и работ плана и выпуск итоговых справок по результатам работы исполнителей за отчетный период времени.

Обмен информацией между группой автоматизированного контроля, исполнителями заданий и контролирующими производится на документальных (бумажных) носителях выполненных только посредством ПЭВМ (видеоформы программного обеспечения АСУ ФЭ3).

Поставленные на контроль документы с заданиями доводятся до исполнителей по двум каналам:

  • копии документов через канцелярию;
  • в виде выходной информации с помощью программного обеспечения АСУ ФЭЗ формы «Перечень мероприятий, поставленных на контроль», запрашиваемой ответственными лицами структурных подразделений.

Постановка документов на машинный контроль производится по мере поступления их в группу автоматизированного контроля АКИД-АКИП. Машинная обработка информации осуществляется с недельным циклом. В течение недели группа автоматизированного контроля осуществляет ввод поступающих исходных и оперативных данных в ПЭВМ, корректирует и контролирует информационный массив, производит их визуальный контроль.

Неполучение вовремя подлинника документа из канцелярии или его машинной распечатки по установленным формам по вине исполнителя не освобождает исполнителя от ответственности за организацию начала и своевременное окончание работ и поручений по контролируемому документу.

Контроль исполнения работ и поручений в системе АКИД-АКИП осуществляется на основании отчетов исполнителей по установленной форме (отрывной талон), высылаемых группой автоматизированного контроля исполнителям 1 раз в месяц за 5 рабочих дней до окончания отчетного периода и возвращаемых исполнителями (ответственными лицами структурных подразделений) в группу автоматизированного контроля строго в указанные на талоне даты и время.

Ответственность за правильность и достоверность предоставляемой отчетной документации (отчетного отрывного талона) несет руководитель структурного подразделения.

После окончательного оформления отрывной талон подписывается исполнителем и через уполномоченного по АКИД-АКИП в структурном подразделении сдается в группу автоматизированного контроля к сроку, указанному в талоне. Левая отрывная часть талона остается как копия в архиве исполнителя.

В случае непредставления в группу автоматизированного контроля отрывного талона к указанному в нем сроку автоматически в ПЭВМ фиксируется невыполнение работ и поручений, перечисленных в несданном талоне, а факт неподачи или несвоевременной подачи отчетной информации учитывается при подсчете коэффициента исполнительской дисциплины персонально у каждого исполнителя.

Подведение итогов и оценка исполнительской дисциплины производится по каждому исполнителю путем количественного сопоставления заданных работ по документам в системе АКИД с фактическим их состоянием за определенный календарный период.

По особо важным документам в системе АКИД-АКИП контролирующим лицом может быть сделан срочный запрос-отчет о фактическом состоянии работ на момент времени.

Кроме основных форм машинограмм программными средствами АСУ ФЭЗ возможен расчет и распечатка вспомогательных машинограмм с различной сортировкой контролируемых работ (по виду документов, по коду исполнителей, по коду контролирующих, по признаку состояния, с ограничением по дате и т.д.). В этом случае выдача документов производится по заявкам контролирующего лица в группе автоматизированного контроля.

Для оперативного взаимодействия участникам системы АКИД-АКИП предоставляется прямой доступ к базе данных по контролируемым документам через специальный пароль.

 

2.2.2 Общая характеристика автоматизированной системы управления финансовыми и экономическими задачами

 

В АО «ИСС» разработана и введена в эксплуатацию АСУ ФЭЗ.

АСУ ФЭЗ реализована по модульному принципу. Система представляет собой набор программных модулей, каждый из которых в отдельности представляет законченное решение в определенной предметной области. В совокупности, данный набор программных модулей представляет целостную интегрированную систему.

Система построена по технологии клиент-сервер. АСУ ФЭЗ ориентирована на хозяйственную деятельность с высокими требованиями как к количеству обрабатываемой информации, так и к качеству обработки.

АСУ ФЭЗ включает в себя следующие подсистемы:

  • Управление проектами;
  • Бюджетирование и экономическое планирование;
  • Финансы и контроллинг;
  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Управление персоналом;
  • Заработная плата;
  • Автоматизированная система планирования и контроля;
  • Корпоративная сеть;
  • САПР и электронный технический документооборот.

Решение экономических задач реализуется подсистемой Бюджетирование и экономическое планирование, в состав которой входят следующие модули:

  • бюджетирования;
  • экономического планирования;
  • калькулирования плановой себестоимости;
  • «План закупок»;
  • «Процедура закупки».

Ниже приведена краткая характеристика перечисленных модулей.

Модуль бюджетирования позволяет максимально оперативно (ежедневно) получать информацию об исполнении бюджета и вносить необходимые коррективы в бюджеты в целях повышения эффективности оперативного управления финансовыми ресурсами предприятия.

Бюджетирование представляет собой процесс структуризации сведений о предполагаемых и фактических доходах и расходах, платежах и поступлениях предприятия.

Задачей бюджетного планирования является обеспечение строгой экономии финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов по пересмотру ежеквартальных планов и смет, гибкости в управлении и контроле себестоимости продукции, а также повышение точности плановых показателей (для целей налогового и финансового планирования).

Контроль соблюдения бюджета является важной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Бюджетный план позволяет осуществлять такие задачи как:

  • ведение справочников статей бюджета;
  • ввод и редактирование бюджетного плана на год;
  • детализацию бюджетного плана;
  • учет исполнения бюджетного плана.

Все аналитические формы подсистемы отражают плановые, фактические показатели и отклонения между ними.

По мере реализации заложенных в бюджете планов регистрируются фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая аналитические формы фактических показателей с плановыми, осуществляется бюджетный контроль. Основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия.

Модули экономического планирования и бюджетирования помогают осуществить эффективное планирование и контроль использования финансовых ресурсов предприятия.

Основное направление экономического планирования описывается в формате двух основных бюджетов:

  • бюджет доходов и расходов (БДР) определяет планируемый экономический результат деятельности предприятия. Отражает операционную деятельность предприятия, показывая её эффективность с точки зрения покрытия производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции и услуг, то есть доходности предприятия. Для составления БДР используется принцип начисления, то есть доходы и расходы отражаются в том периоде, к которому они относятся. В БДР производственного предприятия принято выделять следующие виды расходов: расходы на производственную деятельность, коммерческие расходы и управленческие расходы;
  • бюджет движения денежных средств (БДДС) определяет планируемый результат деятельности предприятия от операций, связанных с притоком или оттоком денежных средств или их эквивалентов.

В БДДС принято выделять три вида деятельности:

  • операционная деятельность — основной вид деятельности, создающий поступление и расходование денежных средств предприятия;
  • инвестиционная деятельность — вид деятельности, связанной с приобретением, созданием и продажей внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов) и прочих инвестиций, не включенных в определение денежных средств и их эквивалентов;
  • финансовая деятельность — вид деятельности, как правило, связанной с привлечением и возвратом кредитов и займов, необходимых для финансирования операционной и инвестиционной деятельности, а также изменением собственного капитала (выпуск акций, облигаций и т.п.). Данный бюджет определяет платежеспособность предприятия как разницу поступлений и платежей денежных средств за период планирования.

Основными элементами системы контроля являются:

  • объекты контроля — центры финансовой ответственности (ЦФО), структурные подразделения предприятия для которых составляются бюджеты и которые ответственны за их выполнение;
  • предметы контроля — отдельные характеристики состояния бюджетов (соблюдение лимитов фонда оплаты труда, расходов сырья и материалов и т.д.);
  • субъекты контроля — аппарат управления предприятием, структурные подразделения, осуществляющие контроль соблюдения бюджетов;
  • технология контроля бюджетов — осуществление процедур, необходимых для выявления отклонений фактических состояний бюджетов от плановых.

Среди основных возможностей модуля следует выделить:

  • прогнозирование движения денежных средств;
  • планирование доходов и расходов;
  • построение бизнес-плана предприятия на основании источников данных системы АСУ ФЭЗ и внешних источников данных других систем;
  • прогнозирование для корпоративной структуры на основе объединения данных по заданным пользователем предприятиям;
  • создание, утверждение и анализ бюджетов за любой заданный пользователем периоде разбивкой на заданные пользователем интервалы (по дням, неделям, декадам, месяцам и т.д.);
  • возможность фактического и прогнозного контроля исполнения бюджетов движения денежных средств и бюджетов доходов и расходов;
  • возможность оперативного отслеживания исполнения бюджетов в системе документооборота предприятия;
  • санкционирование доступа пользователей к статьям экономического планирования и бюджетирования;
  • формирование графиков сравнения плановых показателей с фактическими;
  • ведение архива работы с бюджетным планом.

В модуле существует возможность формирования и печати отчетов:

  • агрегированный бюджет. Отчет представляет собой результат деятельности предприятия за год, выполнен в виде таблицы, и отображает фактическое выполнение бюджета;
  • плановый бюджет. Отчет формируется как по выбранной статье, так и по всем статьям сразу. Представляет собой таблицу плановых сумм по каждой статье/подстатье за год в разрезе кварталов;
  • исполнение бюджета. Отчет формируется по выбранной статье или всем статьям.

Значение модуля экономического планирования заключается в обосновании на предприятии предстоящих экономических целей развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления. Выполняется на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. Главной целью планирования является получение максимальной прибыли.

Таким образом, модули экономического планирования и бюджетирования формируют информационную базу для финансового планирования на предприятии, детализированной согласованной системы бюджетов предприятия и отдельных его подразделений, а так же осуществляет поддержку ее актуальности.

Экономическое планирование в автоматизированной системе обеспечивает решение следующих задачи:

  • ведение нормативно справочной информации;
  • учет и анализ договоров с заказчиками;
  • калькулирование плановой себестоимости;
  • всесторонний анализ с различной степенью детализации;
  • планирование денежных потоков.

Модуль калькулирования плановой себестоимости предназначен для автоматизации деятельности планово-экономического отдела предприятия.

В расчет плановой себестоимости продукции включаются максимально допустимые затраты предприятия на изготовление продукции, предусмотренные планом на предстоящий период на основе действующих на начало периода норм и смет.

Модуль выполняет следующие функции:

  • учет договорных отношений с заказчиками и контрагентами;
  • планирование себестоимости выпуска продукции по периодам;
  • калькулирование себестоимости единицы продукции и расчет цен;
  • анализ объемов и номенклатуры фактического выпуска.

Модуль позволяет поддерживать различные методики планирования себестоимости, и на их основе планируется себестоимость выпуска продукции по периодам:

  • многовариантные расчеты плановых калькуляций выпуска продукции по предприятию и цехам основного производства;
  • различные периоды калькулирования: на год, квартал, месяц, с итогом с начала года, с итогом с начала квартала;
  • два вида себестоимости: производственная, полная;
  • произвольно настраиваемые методики распределения постоянных затрат по продукции. Например, к переменным затратам, к зарплате,
  • к материальным затратам, к коэффициентам сложности изделий, к объему выпуска, к нормативным или фактическим трудозатратам, к производственной себестоимости, к произвольному выражению над статьями и т.д.

Вариантные расчеты «точек безубыточности» выпуска:

  • расчет рентабельности производства при фиксированных номенклатуре, объеме выпуска, рыночных ценах и постоянных затратах;
  • вариантное формирование номенклатуры и объёма выпуска при фиксированных рыночных ценах, величине прибыли от производства и постоянных затратах;
  • вариантные расчеты уровня постоянных затрат предприятия при фиксированных объемах выпуска, рыночных ценах и величине прибыли и т.д.

Расчеты планово-фактических калькуляций по предприятию и цехам:

  • по продукции и группам продукции;
  • по утвержденным нормативным калькуляциям;
  • по нормативным калькуляциям, пересчитанным с учетом фактических цен материалов.

Гибкость калькулирования себестоимости единицы продукции и расчета цен достигается с помощью открытой для пользователя системы настройки способов расчетов калькуляций:

  • произвольные калькуляционные статьи затрат;
  • настраиваемые типы расчетов калькуляционных статей (по нормативам, выражением над другими статьями, коэффициентами через другие статьи, через внешнюю процедуру и т.д.);
  • настраиваемые шкалы округления для статей калькуляций;
  • настраиваемые формы отображения калькуляций;
  • различные уровни рентабельности и расчет цен в произвольной валюте.

По нормативам автоматически формируется расшифровка прямых затрат к калькуляциям. При формировании расшифровки имеется возможность проанализировать цены материальных ресурсов на складах, цены закупок за произвольный период времени, цены списания в производство, цены из договоров на поставку. Поддерживается работа с валютными ценами импортного сырья и автоматический пересчет цен в национальной валюте при изменении курса. Учитывается период действия нормативов.

Расшифровка материальных затрат и заработной платы для дискретного пооперационного производства строится на основании спецификаций, техмаршрутов, норм расхода материалов и норм времени и расценок. Отображение выполняется в виде иерархической структуры изделия с расчетом затрат по каждому уровню (сборочной единице). Поддерживается возможность калькулирования модификаций (вариантов исполнения) изделий.

На основании проведенных вариантных расчетов выполняется «утверждение» одного из вариантов нормативных калькуляций в качестве базового для дальнейшего проведения экономического анализа:

  • анализ динамики цен и уровня рентабельности по периодам;
  • анализ динамики изменения статей затрат по периодам;
  • анализ изменения затрат по типоразмерам продукции и т.д.

Анализируется объем и номенклатура фактического выпуска продукции:

  • рассчитывается фактический выпуск продукции по номенклатуре и объему, по заказам и потребителям, по периодам;
  • анализ номенклатуры и объемов выпуска продукции по предприятию и основным цехам в натуральном и стоимостном выражении за год, квартал, месяц с нарастающими итогами за год и квартал;
  • сравнительный анализ объемов товарного выпуска двух периодов в сопоставимых ценах (в ценах первого или второго периода), пересчет товарного выпуска в ценах сопоставимого периода;
  • анализ динамики выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении в разрезе групп/марок продукции по годам, кварталам и месяцам;
  • гибкая система настройки отчетных форм анализа выпуска по номенклатуре, составу показателей и периодам.

Модули «План закупок» и «Процедура закупки» разработаны для соблюдения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Основной целью создания этих модулей является обеспечение единого системного процесса осуществления закупок и создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в продукции с необходимыми показателями цены, качества, надежности.

Закупка продукции включает следующие этапы:

  • планирование закупок;
  • организация закупок.

Планирование закупок является первичным и определяющим этапом для всех дальнейших действий по осуществлению закупок. Планы формируются ответственными исполнителями в виде электронного документа, позволяющего осуществлять поиск по заданным критериям.

Модуль «План закупок» позволяет осуществить:

  • размещение заявки в план закупок и формирование заявки в план закупок в электронном виде;
  • внесение изменений в план закупок и формирование заявки на изменения в план закупок в электронном виде;
  • регистрацию заявок в план закупок;
  • формирование плана закупок в электронном виде.

Организация закупок представляет собой действия субъектов закупочного процесса, направленные на определение поставщиков продукции, удовлетворяющей потребностям по качеству, надежности, сроку и цене.

Модуль «Процедура закупки» позволяет осуществить:

  • создание заявки на организацию процедуры закупки и формирование заявки в электронном виде;
  • регистрацию заявок на организацию процедуры закупки;
  • извещение о размещении документации на официальном сайте;
  • регистрацию заявок участников процедуры закупки;
  • представление заявок участников процедуры закупки на рассмотрение комиссии по закупкам в целях принятия решения о победителе процедуры закупки;
  • ведение протоколов комиссии по закупкам.

Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф