Сессия под ключ!
Меню Услуги

Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «НЗКМ». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Страницы:   1   2   3   4   5


Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «НЗКМ»

2.1. Анализ финансового состояния предприятия, внешней и внутренней среды, SWOT–анализ

ООО «Нерехтский завод керамических материалов» — одно из развитых предприятий г. Нерехты  Костромской области. Основанный в 2002 году, он продолжает работать и успешно конкурировать с другими изготовителями керамических материалов. Низкие розничные цены – одно из самых главных преимуществ завода. При этом качество продукции остается на высоте благодаря слаженной работе трудового коллектива (130 человек, 90 из них заняты в основном производстве, средний стаж работы на заводе – 7 лет), специальной подготовке сырья (глина вылеживается в глинохранилище 6 — 8 месяцев для улучшения качества сырья), специальных программ по совершенствованию организации производства (программа упорядочения),  обновлению основного оборудования и т.д. ООО «НЗКМ» сотрудничает с зарубежными поставщиками оборудования: United Symble (Италия), Krom Shroder (Германия), «Rehart GmbH» (Германия), Braun (Германия), Tecnofiliere (Италия), Hitachi (Япония). В сотрудничестве с Ивановским государственным  энергетическим университетом на заводе  исследуется процесс сушки и обжига керамического кирпича. ООО «НЗКМ» поставляет продукцию на рынки  Москвы, Санкт-Петербурга, Череповца, Вологды, Архангельска, Ярославля, Новосибирска различными видами транспорта.

Площадь завода составляет 1 га.  Месторождение красной глины находится практически рядом с заводом, также используется в производстве и голубая глина, которая доставляется железнодорожным транспортом с других регионов. Недавно начали выпускать новый вид кирпича – с добавлением опилок, в результате чего получили новый цвет кирпичей: «солома» и «персик».

Основные виды продукции ООО «НЗКМ»:

  • Кирпич лицевой одинарный полнотелый;
  • Кирпич лицевой одинарный с пониженной пустотностью;
  • Кирпич лицевой одинарный пустотелый;
  • Кирпич лицевой утолщенный пустотелый;
  • Кирпич  лицевой одинарный пустотелый;
  • Кирпич лицевой утолщенный пустотелый «красный» ;
  • Кирпич одинарный пустотелый с гладкой поверхностью;
  • Кирпич одинарный пустотелый с рельефной поверхностью;
  • Камень керамический пустотелый с рельефной поверхностью.

Технология  ООО «НЗКМ»:

  • уникальный состав сырья для каждого вида продукции разработан специалистами ООО «НЗКМ» совместно с  институтом  АО «ВНИИстром им. П.П. Будникова»;
  • эффективно используется опыт российских производителей с уникальным западным оборудованием;
  • применяется  автоматизации для всей технической линии производства с помощью контроллеров фирмы Hitachi (Япония);
  • применяется гидрофобизации для лицевого кирпича.

Для хранения кирпича  используется специальная площадка с грунтовым покрытием, кирпич хранится на  поддонах обтянутых стрейч-пленкой,  лицевой кирпич также накрывается  пленкой сверху, что позволяет сохранить целостность кирпича и защитить его от внешних воздействий.

Основные экономические показатели  ООО «НЗКМ» за 2012-2014 гг. представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Технико-экономические показатели ООО «НЗКМ» за 2012-2014 гг.

Показатели Значение по годам Темп роста, %
2012 2013 2014 2013 к 2012 2014 к 2013
А 1 2 3 4 5
1. Объем производства продукции по основной деятельности в действующих ценах (без НДС, акцизов и налогов и платежей из выручки), тыс. руб. 55094 121664 212754 2,21 1,75
2. Себестоимость произведенной продукции по основной деятельности, тыс. руб. 52861 79843 166959 1,51 2,09
3. Затраты на 1 рубль произведенной продукции по основной деятельности, руб. (с.2 / с.1) 0,96 0,66 0,78 0,68 1,20
4. Индекс физического объема промышленной продукции (ИФО)
5. Объем экспорта, тыс. долл. 623,4 1759,8 1251,1 2,82 0,71
6. Объем импорта, тыс. долл. 170,7 564,3 436,8 3,31 0,77
7. Внешнеторговое сальдо (с.5 – с.6) 452,7 1195,5 814,3 2,64 0,68
8. Материальные затраты на производство продукции, тыс. руб. 39880 67440 132896 1,69 1,97
9. Материалоемкость произведенной продукции, руб. / руб. (с.8 : с.1) 0,724 0,554 0,625 0,77 1,13
10. Добавленная стоимость, тыс. руб.* 7364 27098 58435 3,68 2,16
11. Среднесписочная численность работников списочного состава, чел. 119 127 130 1,06 1,02
12. Среднегодовая выработка работника списочного состава, тыс. руб. (с.1 / с.11) 463,0 958,0 1636,6 2,07 1,71
13. Среднегодовая выработка работника по добавленной стоимости, тыс. руб. (с.10 : с.11) 61,9 213,4 449,5 3,44 2,11
14. Фонд заработной платы работников списочного состава, тыс. руб. 13938 15865 18446 1,14 1,16
15. Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб. (с.14 : с.11 : 12 мес.) 9,76 10,41 11,82 1,06 1,14

 

Данные таблицы 7 свидетельствуют о том, что предприятие эффективно использует имеющиеся трудовые ресурсы. Производительность труда в 2014 г. по сравнению с прошлым годом увеличилась (на 678,6 тыс. руб). Среднемесячная оплата труда возросла меньшими темпами, что для исследуемого предприятия экономически выгодно.

Проведем анализ финансового состояния предприятия.

Анализ основных показателей деятельности предприятия представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Изменение основных показателей деятельности ООО «НЗКМ» за 2013-2014гг, тыс. руб.

Наименование 2013 г. 2014 г. Абсолютное изменение Темп роста
Выручка 82193 151878 69685 106,39
Себестоимость 80318 150199 69881 137,07
Прибыль от продаж 1875 1679 -196 129,66
Прибыль до налогообложения 824 302 -522 68,65
Чистая прибыль 617 215 -402 66,56

Из таблицы 9 видно, что выручка выросла за исследуемый период на 69685 тыс. руб. Рост себестоимости составил 69881 тыс. руб. Чистая прибыль снизилась на 402 тыс. руб.

Таблица 10 – Анализ актива баланса ООО «НЗКМ» за 2012-2014 гг

Актив 2012 2013 2014 Абсолютный прирост 2012-2014 г.г. Темп роста 2014/2012г.г.,%
Внеоборотные активы 4652 5736 1084 123,3
Основные средства 4653 5736 1084 123,3
Оборотные активы 1261 89436 100283 99022 7952,66
Запасы 1215 67516 89736 88521 7385,68
НДС по приобретенным ценностям 485 — 485
Дебиторская задолженность 45 8192 10304 10259 22897,78
Денежные средства и денежные эквиваленты 1 243 243 242 24300
БАЛАНС 1261 94088 106019 104758 8407,53

 

Таким образом на основании проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:

  1. Положительная динамика наблюдается по внеоборотным активам, за счет роста основных средств.
  2. Положительная динамика наблюдается по запасам, дебиторской задолженности и денежным средствам.

Проведем анализ пассива баланса (таблица 11).

Таблица 11  — Анализ пассива баланса ООО «НЗКМ» за 2012-2014гг

Актив 2012 2013 2014 Абсолютный при рост в 2012-2014 г.г. Темп роста 2014/2012 г.г.,%
Пассив
Капитал и резервы 35 667 265 200 1433
Уставный капитал 50 50 50 100
Нераспределенная прибыль -15 617 215 230 757
Долгосрочные обязательства 116 130 14 112,07
Краткосрочные обязательства 1226 93305 105624 12319 113,20
Заемные средства 22012 24723 2711 112,32
Кредиторская задолженность 1226 71293 80901 9608 113,48
БАЛАНС 1261 94088 106019 104758 8407,53

 

На основе данных таблицы 11  можно сказать, что по всем статьям пассива баланса наблюдается положительная динамика.

При анализе финансового состояния предприятия важно провести анализ ликвидности и платежеспособности.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

Таблица 12 — Относительные показатели ликвидности и платежеспособности ООО «НЗКМ» за 2012-2014гг

Наименование 2012 2013 2014
Коэффициент текущей ликвидности (1-2) 3,6 3,3 3,5
Коэффициент быстрой ликвидности (0,7-1,5) 2,56 2,5 2,45
Коэффициент абсолютной ликвидности (>0,2) 0,44 0,45 0,34
Общий показатель ликвидности  баланса предприятия (>1) 1,17 1,16 1,25

 

Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности позволяет сделать следующие выводы:

  1. Коэффициенты абсолютной, текущей и быстрой ликвидности соответствуют рекомендуемым нормам. Это свидетельствует о достаточности оборотных активов для финансирования краткосрочных обязательств. Это является положительной тенденцией, которая говорит о том, что предприятие платежеспособно. Общий показатель ликвидности также свидетельствует о ликвидности баланса и платежеспособности организации.
  2. Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют состояние и динамику финансовых ресурсов предприятий с точки зрения обеспечения ими производственного процесса и других сторон их деятельности.

Таблица 13 — Показатели финансовой устойчивости ООО «НЗКМ» за 2012-2014гг

Наименование 2012 2013 2014
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,04 -0,04 0,13
Коэффициент финансовой независимости 0,64 0,68 0,66
Коэффициент маневренности собственного капитала 0,02 -0,02 0,08
Коэффициент долгосрочного привлечения заемного капитала 0,28 0,25 0,25
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств < 0,7 0,55  0,1 0,11

Относительные показатели финансовой устойчивости говорят о том, что организация зависима от внешнего финансирования и в  большей степени от краткосрочных источников. Однако необходимо заметить, что в целом ситуация незначительно улучшается.

Рынок строительных материалов костромской области, на котором работает  ООО «НЗКМ»  в 2014 году превысил объем в 348,53 млрд р. В первую очередь, его отличает высокая конкуренция и прозрачность. На рынке производства и реализации строительных материалов работает свыше 50 организаций различных форм собственности.

Таблица 14 – Объем рынка строительного кирпича костромской области за 2007-2014 гг

Наименование 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Товарооборот, млн р. 87,78 99,64 104,5 118,9 121,3 144 151,7 122,53
Доля ООО «НЗКМ» % 8,541 9,112 14,212 16,132 20,231 24,871 16,813 18,033
Темп роста к предыдущему периоду, % 9,73 9,14 13,61 13,56 16,67 17,27 11,08 14,71

Анализируя данные таблицы 14, наблюдаем рост товарооборота более чем в 1,4 раза в исследуемом периоде по г. Костроме и району, причем на следующий 2014 год запланирован рост не менее 21%.

Доля рынка ООО «НЗКМ» на рынке костромской области —  14,71 %, в 2014 году.

Этот рынок строительных материалов имеет значительные перспективы роста в случае  повышения кредитования недвижимости банковской системой. Подавляющая масса строительных проектов и материалов реализуется через дилеров. Часть строительных материалов реализуется оптом другим организациям. Оптовые  клиенты, работают с ООО «НЗКМ»  на постоянной основе, по договорам поставки заключаемым сроком на 1 год и продлеваемым в следующем году — оптово-розничные организации, а также постоянными клиентами являются ряд объектов розничной торговли. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю в содействии со спросом и коньюктурой на рынке, в ООО «НЗКМ» обеспечивается  производство строительных конструкций и материалов на будущий период в нужном ассортименте и в нужных количествах. Знание предъявляемого покупателями спроса и тенденции его изменения дает возможность правильно определить текущую потребность в товарах, и составить обоснованные заказы на их поставку. Изучение спроса видам, наименованиям, моделям размерам, и качественным показателям возлагается на отдел сбыта ООО «НЗКМ».

Постоянное наблюдение за спросом и сообщение результатов этих наблюдений руководителям организации (в частности руководителю экономической группы) обеспечивающим принятие решений о закупке тех или иных образцов строительных материалов — одна из основных обязанностей этого отдела. Изучение спроса производится на основе:

  1. Учета продажи товаров — для определения количества и ассортимента;
  2. Регистрации неудовлетворенного спроса — для выявления потребностей;
  3. Регистрации замечаний и по желанию покупателей по качеству — для выявления эксплуатационных свойств и других требований клиентов;
  4. Анализа товарных запасов — для определения насыщенности различными товарами, выявлении товаров, не пользующихся спросом или товаров, пользующихся повышенным спросом;
  5. Участие в выставках, ярмарках выставках-продажах, поведении опросов покупателей.

Неудовлетворенный спрос удовлетворяется с помощью системы индивидуальных заказов на отсутствующие товары, листков учета неудовлетворенного спроса, разовых опросов покупателей, покупательских конференций, выставок, выставок-продаж и других мероприятий. Поскольку ООО «НЗКМ» функционирует  в составе национальной  экономики  страны, то на него воздействуют следующие факторы макросреды: экономические, демографические, природные, политические, научно-технические и факторы развития культуры.

Таблица 15 — Тенденции развития внешней среды ООО «НЗКМ» на 2014г

Тенденции Угроза/

возможность

Отклик предприятия
Повышение уровня доходов  населения Возможность Расширение ассортимента  выпускаемой продукции
Снижение численности  населения Угроза Работа, направленная на повышение интенсивности покупок, (реклама, скидки, бонусы и так далее).
Повышение цен на сырье Угроза Либо повышение цен  на продукцию, либо  поиск более  дешёвого сырья-заменителя.
Повышение налоговых  ставок, пошлин Угроза Вынуждает предприятие  повышать цены на продукцию.
Появление конкурентов-импортёров Угроза Повышение качества продукции, расширение ассортимента, снижение цен  на продукцию.
Появление нового высоко-технологического оборудования Возможность Увеличение объёмов  производства, снижение себестоимости  продукции.

 

Среди факторов макросреды наиболее значимое влияние оказывают следующие:

  • демографические: изменение численности населения, рождаемости, возрастного состава и состава семьи;
  • экономические – уровень доходов и сбережений населения, платежеспособность предприятий, налоговая политика в отношении отрасли;
  • политические – нормативные акты органов власти, международные соглашения по тарифам и торговле, протекционизм, правовое регулирование экономики государством, кредитная и антимонопольная политика;
  • технологические: технологические инновации, изменения в технологии производства, прогресс в использовании сырья и материалов;
  • факторы природной  и культурной среды: дефицит сырья, удорожание топливно-энергетических ресурсов, социальные ценности, движение в защиту прав потребителей.

По форме таблицы 16  представим данные о динамике структуры реализованной продукции по товарным группам.

Таблица 16 — Динамика структуры реализованной продукции по товарным группам  ООО «НЗКМ»  за 2012 – 2014 гг.

Вид продукции 2012г тыс руб. 2013г тыс руб. Отклонение 2013/2012 2014 г тыс руб. Отклонение 2014/2012
Сумма тыс руб. Темп роста, % Сумма тыс руб. Темп роста, %
Кирпич лицевой 29828 38855 9027 130,26 132869 103041 445,45
Кирпич с гладкой поверхностью 13285 18178 4893 136,83 20379 7094 153,39
Камень керамический 2077 15149 13072 729,36 15676 13599 754,74
Кирпич с рельефной поверхностью 7297 24588 17291 336,96 32876 25579 450,54

 

Прибыль от реализации лицевого кирпича увеличилась с 29828 тыс. руб. в 2012 г. до 38855 тыс. руб. в 2013 г. до 103041 тыс. руб.  в 2014 г.

Прибыль от реализации кирпичей с гладкой поверхностью  увеличилась с 13285 тыс. руб. в 2012 г. до 18178 тыс. руб. в 2013 г. уменьшилась в 2014 г. по отношению к 2013 г. до 7094 тыс. руб.

Прибыль от реализации камней керамических увеличилась с 2077 тыс. руб. в 2012 г. до 15149 тыс. руб. в 2013 г. и уменьшилась в 2014 г. по отношению к 2013 г. до 13599 тыс. руб.

Прибыль от реализации кирпичей рельефных  увеличилась с 7297 тыс. руб. в 2012 г. до 24588 тыс. руб. в 2013 г. и в 2014 г. по отношению к 2014 г. до 25579 тыс. руб.

Таким образом, наиболее динамично происходит увеличение прибылот с реализации лицевого кирпича, в то время как по остальным группам рост ограничен двумя – тремя десятками процентов. Это связано с тем, что программа производства предприятия постоянно корректируется в соответствии с уровнем спроса на рынке.

Таблица 17 — Тенденции развития внешней среды ООО «НЗКМ» на 2014г

Тенденции Угроза/

возможность

Отклик предприятия
Повышение уровня доходов  населения Возможность Расширение ассортимента  выпускаемой продукции
Снижение численности  населения Угроза Работа, направленная на повышение интенсивности покупок, (реклама, скидки, бонусы и так далее).
Повышение налоговых  ставок, пошлин. Угроза Вынуждает предприятие  повышать цены на продукцию.
Появление конкурентов-импортёров. Угроза Повышение качества продукции, расширение ассортимента, снижение цен  на продукцию.
Появление нового высоко-технологического оборудования. Возможность Увеличение объёмов  производства, снижение себестоимости  продукции.

 

Среди факторов макросреды наиболее значимое влияние оказывают следующие:

  • демографические: изменение численности населения, рождаемости, возрастного состава и состава семьи;
  • экономические – уровень доходов и сбережений населения, платежеспособность предприятий, налоговая политика в отношении отрасли;
  • политические – нормативные акты органов власти, международные соглашения по тарифам и торговле, протекционизм, правовое регулирование экономики государством, кредитная и антимонопольная политика;
  • технологические: технологические инновации, изменения в технологии производства, прогресс в использовании сырья и материалов;
  • факторы природной  и культурной среды: дефицит сырья, удорожание топливно-энергетических ресурсов, социальные ценности, движение в защиту прав потребителей.

Для того чтобы справляться с угрозами и использовать суще­ствующие возможности, недостаточно просто знать о них. Если предприятие знает об угрозе, но не противостоит ей, оно может потерпеть поражение на рынке. С другой стороны, предприятие может владеть информацией о новых возможностях, но не иметь ресурсов для их реализации.

Таблица 18 – Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны  ООО «НЗКМ»

Потенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние возможности фирмы
1. Договорная политика с покупателями и поставщиками;

3. активизация международных маркетинговых исследований;

4. наличие четко сформулированной миссии, целей и задач;

5. хорошо разработанная система информационного обеспечения;

6. наличие полного контроля за качеством услуг/продукции;

7. подготовка и повышение квалификации, присутствует система материального стимулирования;

8. хорошее впечатление покупателей о компании, хорошие отзывы;

9. широкая специализация, сосредоточенность на оказываемых услугах и постоянное их совершенствование;

10. умение избежать (хотя бы частично) сильного давления со стороны конкурентов;

11. собственная технология;

12. преимущество по издержкам;

13. большой опыт.

1. Прирост, в среднем, доходов населения – готовность платить за качество;

2. возможность опережения конкурентов, путем создания принципиально новых продуктов;

3. расширение информационного пространства для повышения собственной известности и поиска клиентов;

4. расширение базы поставщиков;

5. способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка;

6. расширение ассортимента продукции для удовлетворения потребностей клиентов;

7. возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке;

9. ставка на известность («звездность»);

10. развитие сети за рубежом;

11. высокая квалификация производственного персонала.

Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы
1. острая необходимость численности персонала, нужда в профессионале;

2. высокие накладные расходы;

3. дорогостоящее и длительное обучение;

4. длительная нерегулярная поставка материалов, неналаженая система поставок;

5. нет четкого стратегического направления развития;

6. недостаток управленческого умения;

7. недостаточно широкий ассортимент продукции;

8. недостаточный имидж на рынке;

9. большое количество длительных и затратных организационно-правовых мероприятий.

1. выход на рынок отечественных поставщиков с более низкими издержками;

2. появление новых отечественных и зарубежных производителей;

3. несвоевременность поставок;

4. ориентация многих потребителей на цену, а не на качество;

5. выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

6. неблагоприятное изменение курсов валют;

7. неблагоприятное изменение таможенных пошлин;

8. дорогостоящие законодательные требования;

9. высокая зависимость от снижения спроса в связи с экономической нестабильностью в стране;

10. растущая требовательность покупателей и постановщиков;

11. изменение потребностей покупателей.

 

Выберем стратегию наиболее приемлемую для предприятия. Для чего необходимо составить матрицу SWOT – анализа (таблица 19):

Таблица 19 – Матрица SWOT – анализа ООО «НЗКМ»

 

 

 

 

Внешние факторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние факторы

 Возможности

1. прирост, в среднем, доходов населения – готовность платить за качество;

2.расширение информационного пространства для повышения собственной известности и поиска клиентов;

3. расширение базы поставщиков;

4. способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка;

5. расширение ассортимента продукции для удовлетворения потребностей клиентов;

7. совершенствование системы маркетинговых коммуникаций

8. возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке;

9. ставка на известность («звездность»);

10. совершенствование процесса выбора поставщиков;

11. развитие сети за рубежом;

12. высокая квалификация производственного персонала;

13. рост емкости рынка, и повышение спроса на  товары/услуги.

Угрозы

1. выход на рынок отечественных поставщиков с более низкими издержками;

2. несвоевременность поставок;

3. ориентация многих потребителей на цену, а не на качество;

4. выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

5. неблагоприятное изменение курсов валют;

6. неблагоприятное изменение таможенных пошлин;

7. дорогостоящие законодательные требования;

8. высокая зависимость от снижения спроса в связи с экономической нестабильностью в стране;

9.растущая требовательность покупателей и постановщиков;

10. изменение потребностей покупателей

 Сильные стороны

1.ассортимент предлагаемых товаров и услуг, большой выбор видов кирпича;

3.активизация международных маркетинговых исследований;

4.наличие четко сформулированной миссии, целей и задач;

5.хорошо разработанная система информационного обеспечения;

6.наличие полного контроля за качеством  продукции и оказания услуг;

7. хорошее впечатление покупателей о компании, хорошие отзывы;

8. широкая специализация, сосредоточенность на оказываемых услугах и постоянное их совершенствование;

9. умение избежать (хотя бы частично) сильного давления со стороны конкурентов;

10. собственная технология;

11. преимущество по издержкам;

12. большой опыт, в том числе международный

Объекты приоритетного развития

1.повышать собственную известность и вести поиск новых клиентов за счет хорошо разработанной системы информационного обеспечения;

2. расширять клиентскую базу за счет поставок более качественной, по сравнению с конкурентами, продукции;

3. вложение средств в новое оборудование;

4.увеличивать число новых клиентов и удерживать постоянных за счет «звездности», большого количества положительных отзывов и «сарафанного радио»

5.усовершенствование технологий оказания услуг благодаря широкой специализации

6.внедрение новых технологий за счет возможности маркетинговых исследований и закупки высококачественной продукции напрямую от производителей (дистрибьютеров);

7. снижение издержек благодаря прямым закупкам материалов

8.опережать конкурентов, путем расширения ассортимента и создания принципиально новых услуг;

9. привлекать новых клиентов, путем понижения цены за счет снижения издержек

10.повышать квалификацию за счет возможности международного обучения

Объекты неопределенности

1. расширение рынков сбыта посредством вывода на рынок новых видов продукции;

2. за счет полного контроля качества материалов добиваться увеличения продаж высокотехнологической и конкурентоспособной продукции/услуги;

3. за счет большого опыта и высокой квалификации не допускать закупок некачественных материалов;

4. опережать новых поставщиков и конкурентов путем внедрения принципиально новых услуг/товаров за счет возможности международных исследований, а также ставка на эксклюзивность;

5.удержать постоянных клиентов и привлечь новых за счет индивидуального подхода и теплых отношений, а также благодаря «сарафанному радио» и положительным отзывам;

6. избегать устаревания услуг за счет совершенствования технологий/материалов, регулярного повышения квалификации, международных маркетинговых исследований;

7.совершенствовать и оказывать высококачественные услуги во избежание неприятностей с требовательными клиентами;

8.избавляться от «неправильных» клиентов (тех для, кому цена важнее качества)

Слабые стороны

1. острая необходимость численности персонала, нужда в профессионале;

2.  дорогостоящее и длительное обучение;

3.длительная нерегулярная поставка материалов, неналаженая система поставок;

4. нет четкого стратегического направления развития;

5. недостаток управленческого умения;

6. недостаточно широкий ассортимент продукции;

7. недостаточный имидж на рынке;

8. большое количество длительных и затратных организационно-правовых мероприятий

Объекты реформирования

1. увеличить персонал, тем самым высвободить время на обучение (повышение квалификации) и совершенствование управленческих умений

2. наладить систему поставок за счет увеличения поставщиков, уменьшения транспортных расходов, оптовых закупок и возможности личного контакта с официальными поставщиками;

3. увеличить ассортимент продукции/услуг путем закупок  за рубежом новых товаров и обучению новым технологиям

4. повышение имиджа, известности на рынке благодаря развитию в Европе и узнаваемостью имени

5. сокращать расходы за счет увеличения объема услуг/продаж

Объекты реформирования

1. конкурировать с отечественными и зарубежными производителями за счет предоставления услуг/продукции более высокого качества и более низкой цены;

2. покрывать возможные дополнительные издержки путем увеличения персонала и тем самым увеличения объема услуг

3. решать сложности с поставками благодаря налаживанию связей с отечественными производителями

4. внедрение дополнительного прейскуранта с более дешевыми услугами, но ниже качеством для потребителей, ориентированных на цену

 

На основании итоговой матрицы можно конкретизировать цели компании. Основными из них являются:

— Расширение клиентской базы за счет поставок более качественной, по сравнению с конкурентами, продукции, большого количества положительных отзывов и «сарафанного радио»;

— Повышение квалификации, внедрение новых технологий за счет возможности маркетинговых исследований и закупки высококачественной продукции напрямую от производителей;

— Опережение конкурентов, путем расширения ассортимента и создания принципиально новых товаров/услуг;

— Наладить систему поставок за счет увеличения поставщиков, уменьшения транспортных расходов, оптовых закупок и возможности личного контакта с официальными поставщиками;

— Поиск поставщиков с минимальными ценами и максимальным качеством, что позволит снизить запасы, высвободить часть оборотных средств предприятия;

— Вложение средств в новое оборудование.

2.2. Конкурентный анализ предприятия

Для определения силы бизнеса и доли рынка, занимаемой ООО «НЗКМ» необходимо провести конкурентный анализ.

Среди конкурентов компании были выделены 3 наиболее крупных и действующих преимущественно на ярославском рынке. Такими компаниями стали:

3) ООО “Галичкирпич”

Крупное предприятие с узкой специализацией – производство облицовочного, силикатного, керамический кирпич, имеющее самые дешевые на рынке цены и большую клиентскую базу. Деятельность рассчитана на извлечение прибыли, путем малых издержек и низкого качества. Нацелена на обширную разноплановую аудиторию.

2) ОАО  “Костромской Силикатный завод” Компания  работает с 1969 года. Является первопроходцем в сфере производства кирпичной и другой строительной продукции в регионе. Сферой деятельности организации является производство свыше 20 типов кирпичей, в том числе по индивидуальным заказам.

Также имеет довольно обширную клиентскую базу, средние цены на, возможности выбора. Но при этом качество оставляет желать лучшего из за использования дешевого сырья.

Также ОАО  “Костромской Силикатный завод” ограничен возможностями наращивания объемов производства продукции, так как имеет значительную степень износа ОПРФ. У ОАО  “Костромской Силикатный завод” неудачное местоположение, нет собственной службы доставки, то есть возможности доставлять продукцию  к клиенту.

3) ОАО «Костромской завод строительных материалов»  это один из ведущих производителей региона. Огромный спектр продукции, высококачественные материалы, высококвалифицированный персонал.

Он самый выдающийся из всех конкурентов. Но при этом очень высокая ценовая политика. У большого ассортимента различной  продукции для рынка стройматериалов есть и негативная сторона – невозможность, или труднодоступность, концентрации и доведения до совершенства одного из видов продукции, в частности керамических кирпичей.

Таблица 20 – Определение силы бизнеса и доли рынка, занимаемой ООО «НЗКМ»  среди потенциальных конкурентов

Название КФУ Вес ООО «НЗКМ» ООО «Галичкирпич» ОАО  «Костромской Силикатный завод» ОАО «КЗТ М»
Качество 0,2 1 0,8 0,6 1
Цена 0,2 1 0,8 0,8 0,6
Ассортимент 0,05 0,25 0,1 0,1 0,15
Уровень сервисного обслуживания 0,1 0,4 0,2 0,1 0,5
Комплексный подход 0,05 0,15 0,25 0,1 0,1
Квалификация персонала 0,05 0,2 0,15 0,2 0,2
Заинтересованность персонала 0,05 0,25 0,2 0,2 0,25
Производственные издержки 0,2 0,8 1 1 0,6
Имидж 0,05 0,25 0,2 0,15 0,2
Использование технологий 0,05 0,25 0,15 0,1 0,1
Сила бизнеса 1,0/5 0,91 0,77 0,67 0,74
Относительная сила бизнеса 1 0,84 0,71 0,62 0,68
Доля рынка 5 15,06 9,16 6,85 12,66
Относительная доля рынка 1 0,84 0,71 0,62 0,68

 

Сила бизнеса – средняя сумма баллов.

Доля рынка – эта оценка доли рынка является экспертной, основанной на предыдущих критериях. Если известна относительная сила каждого конкурента на выделенном сегменте и известен общий процент рынка, который занимают все конкуренты вместе с нашей компанией, то простыми пропорциями можно рассчитать доли рынка, следующие из экспертных оценок силы бизнеса.

Общий рынок, занимаемый конкурентами и ООО «НЗКМ» – 43,74 %

Определение силы бизнеса и доли рынка, занимаемой ООО «НЗКМ»  среди потенциальных конкурентов позволяет построить диаграмму, отражающую результаты проведенного анализа.

Рисунок 4 – Относительная сила бизнеса ООО «НЗКМ»
Рисунок 5- Сильные и слабые стороны конкурентов

Из проведенного конкурентного анализа был сделан вывод, что компания находится на втором месте среди своих потенциальных конкурентов и следовательно имеет хорошую конкурентоспособность. Сильными сторонами компании по отношению к конкурентам являются высокое качество и хорошая цена услуг/продукции, при этом стоит расширить ассортимент предлагаемых услуг и продукции, а так же перед предприятием стоит необходимость повысить свой имидж на данном рынке услуг.

Таким образом, перед предприятием встает три сценария дальнейшего существования:

— расширить  ассортимент продукции и тем самым усилить свои позиции на рынке;

— расширить свою деятельность, путем внедрения абсолютно новых технологий и видов продукции;

— провести кардинально новую и качественную рекламную кампанию.

На основании данных о выручке от различных видов товаров, представленных в таблице , относительной доле рынка и темпов роста рынка строится матрица Бостонской Консультационной Группы (BCG) для выбора продуктовой стратегии фирмы, которая представлена на рисунке 6.

Ниже приведена производственная программа ООО «НЗКМ» с наиболее важными, ходовыми и приносящими основную прибыль услугами и товарами. Ориентируемся на месячные показатели, так как некоторые процедуры и товары появились относительно недавно и не выполнялись в течение всего года и несмотря на это, завоевали большую популярность среди клиентов, и число их выполнения/продажи растет.

Таблица 21 — Производственная программа ООО «НЗКМ»за 2014 г.

Наименование продукции/услуги Объем

Факт, тонн

Цена за 1 тонн, тыс руб
1 Кирпич лицевой одинарный полнотелый «Солома» 406 15,40
2 Кирпич лицевой одинарный с пониженной пустотностью «Солома» 98 13,20
3 Кирпич лицевой одинарный пустотелый «Солома» 126 12,40
4 Кирпич лицевой утолщенный пустотелый «Солома» 133 16,70
 Итого 1 группа 763 57,70
5 Кирпич  лицевой одинарный пустотелый «Темный шоколад» 182 16,50
6 Кирпич лицевой утолщенный пустотелый «Темный шоколад»» 280 21,80
7 Кирпич одинарный пустотелый с гладкой поверхностью «Темный шоколад» 504 19,80
8 Камень керамический пустотелый с рельефной поверхностью 287 14,40
 Итого 2 группа 1253 72,5
9 Кирпич одинарный пустотелый с рельефной поверхностью на заказ с изменяемыми параметрами 679 20,50
10 Кирпич одинарный красный  с рельефной поверхностью на заказ с изменяемыми параметрами 56 6,80
Итого 3- группа 735 27,30
Всего: 2751 157,5

 

Некоторые виды кирпичей  появились относительно недавно и не производились  в течение всего года, но несмотря на это, завоевали большую популярность среди клиентов, и число их выполнения/продажи растет.

Далее следует на основании данных о выручке от различных видов услуг, относительной доле рынка и скорости роста рынка построить матрицу Бостонской Консультационной Группы (BCG) для выбора продуктовой стратегии фирмы.

Рисунок 6 – Матрица Бостонской Консультационной Группы (БКГ) ООО «НЗКМ»

На основании проведенных исследований подведем основные итоги. В левый нижний квадрант, называемый «Дойные коровы», попали следующие наименования:1) Кирпич лицевой одинарный с пониженной пустотностью; 2) Кирпич лицевой одинарный полнотелый.

Для данных услуг характерны высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

В левый верхний квадрант, называемый «Звезды», попали следующие наименования: 1) Кирпич  лицевой одинарный пустотелый: 2) Кирпич лицевой утолщенный пустотелый «красный»; 3) Кирпич одинарный пустотелый с рельефной поверхностью на заказ с изменяемыми параметрами; 4) Кирпич лицевой утолщенный пустотелый.

Для этих товаров характерны высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

В правый верхний квадрант, называемый «Знаки вопроса», попали следующие наименования: 1) Кирпич лицевой одинарный пустотелый; 2) Кирпич лицевой одинарный полнотелый; 3) Кирпич одинарный красный  с рельефной поверхностью на заказ с изменяемыми параметрами.

Характерны низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Знаков вопроса» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.

В правый нижний квадрант, называемый «Собаки» не вошла не одна из рассмотренных категорий товаров ООО «НЗКМ».

Нами был проведен конкурентный анализ, а также сравнительный анализ схожих услуг и цен конкурентов на рынке.

По результатам всех анализов можно сделать вывод, что у конкурентов есть некоторые шансы обойти ООО «НЗКМ». Однако, конкурентоспособность ООО «НЗКМ» настолько велика, что конкурентам приходиться довольствоваться материалами более низкого качества или намеренно завышать цены на однородные виды услуг.

Поскольку предложение  продуктов высокого качества по доступным ценам невелико, а спрос на них превышает предложение, то рынок, в данной сфере услуг остается недостаточно насыщенным. Ценовая политика конкурирующих организаций не соответствует финансовым возможностям клиентов. Соответственно прогноз спроса на услуги ООО «НЗКМ» является положительным.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф